Джон Кейн
Джон Канн (ум. 1667?) был английским независимым министром и печатником.
Жизнь
[ редактировать ]Лондонская сепаратистская община Джона Хаббарда , переехавшая с ними в Ирландию около 1621 года, после смерти Хаббарда вернулась в Лондон и выбрала Канна своим министром. Через год или два он уехал в Амстердам и стал там преемником Генри Эйнсворта на посту пастора тамошней общины английских независимых людей. Канн сохранял свою должность в течение семнадцати лет, проповедуя и писая, а также работая печатником.
В 1640 году Канн посетил Англию, и, когда была сформирована община баптистов Бродмида, он был призван проповедовать им. Он проповедовал как в церкви, так и на полях, а также дискутировал с мистером Фаулером, отцом Эдварда Фаулера . Канн вернулся в Амстердам в том же году. Предполагается, что Канн оставался в Амстердаме до 1647 года. В 1650 году он находился в Кингстоне-на-Халле и был капелланом при губернаторе полковнике Роберте Овертоне , чью книгу «Смертность человека » он напечатал в Амстердаме в 1643 году. пользовался популярностью у солдат как проповедник, но у него был соперник в лице Джона Шоу . Друзья Канне получили для него грант от государственного совета в качестве зарплаты капеллану. Его пребывание в Халле было недолгим, но в 1653 году, когда он опубликовал в Лондоне «Голос Храма к высшим силам» , он осудил Шоу как «самого коррумпированного человека, которого до сих пор одобряли люди, столь же коррумпированные и гнилые, как он сам». Сам Шоу был невысокого мнения о Канне, которому в то время приписывали большое влияние в Государственном совете.
Его дочь по имени Избавление была похоронена 18 декабря 1656 года, а его жена Агнис - 20 января 1657 года на том же месте, в церкви Святой Троицы в Халле. Теперь он, похоже, перенял некоторые принципы людей пятой монархии (это опасная ассоциация), и в 1657 году опубликовал в Лондоне «Время конца» . Кристофер Фик и Джон Роджерс предоставили предисловия. Правительство сообщило, что эти люди и другие люди собрались в Лондоне в доме г-на Даформа на Бартоломью-лейн, недалеко от Королевской биржи, и заявили о своей готовности к восстанию. [ 1 ] Это произошло всего через два месяца после подавления попытки восстания Томаса Веннера в интересах пятой монархии.
Канн горько жалуется на свое последующее изгнание из Халла. 2 апреля 1658 года, когда он стоял за кафедрой собрания на Лебединой аллее, Коулман-стрит, вошел маршал города и арестовал его и семерых братьев, протестовавших против жестокого обращения со стариком. Канне предстал перед лорд-мэром, и он признал, что не удовлетворен правительством и хотел бы иметь возможность сказать об этом протектору, но отказался обсуждать этот вопрос с мировым судьей. Один из обвиняемых, Вентворт Дэй, был оштрафован и приговорен к двенадцати месяцам тюремного заключения. Джон Кларк, оправданный присяжными, был оштрафован и заключен в тюрьму на шесть месяцев. Канн и остальные были освобождены 25 апреля 1658 года. Опубликовано описание сделки. Канн проживал в августе 1659 года в своем доме в Лондоне, и дата его последнего отступления из Англии неизвестна. Канн был объектом некоторых сатирических сочинений Сэмюэля Батлера , который опубликовал «Действия и памятники нашего позднего парламента» в 1659 году под псевдонимом Джон Канн.
Он был в Амстердаме в 1664 году, где снова издал свою Библию с пометками на полях . Эта книга позже была использована при подготовке Сэмюэля Бэгстера » «Полной Библии , основой которой она является. Считается, что Канне умер в Амстердаме в 1667 году.
Работает
[ редактировать ]Намек на проблемы церкви содержится в названии его первой книги « Путь к миру, или Добрый совет для него»; проповедовал 15-го числа второго месяца 1632 года, при примирении некоторых братьев, между которыми были прежние разногласия , Амстердам, 1632 год. Его главный труд «Необходимость отделения от англиканской церкви » появился два года спустя. [ 2 ] В 1639 году Канн опубликовал в Амстердаме «Остановку против заблудших»; в котором, вопреки мнению г-на Джона Робинсона, доказывается незаконность заслушивания служителей англиканской церкви. На эти два трактата ответил в 1642 году Джон Болл , который называл Канна «лидером английских браунистов в Амстердаме». Ричард Бакстер сказал: «Пока мистер Болл не написал за Литургию и против Кана, Аллена и т. д., а мистер Бакстон не опубликовал свой «Протест против протеста», я никогда не задумывался, что такое пресвитерство или независимость, и никогда не разговаривал с человеком, который казалось, знал это. И это было в 1641 году, когда назревала война».
В 1640 году он издал свою Конгрегационалистскую дисциплину . В этом году появилась также Syon's Prerogative Royal; или Трактат, стремящийся доказать, что каждая конкретная община ... является независимой организацией. Доброжелателем Истины. Это приписывается Канну Джоном Пейджетом в его книге «Защита пресвитерианского правительства». Однако считалось, что автором была Эйнсворт.
В 1647 году появилась его справочная Библия с примечаниями, ведущее из появившихся тогда произведений такого рода. Он был посвящен английскому парламенту. Считалось, что Канн был автором трех наборов примечаний к Библии и что существовал один выпуск, более ранний, чем выпуск 1647 года, поскольку там он ссылается на дополнения «к предыдущим примечаниям на полях», но копия не появляется. быть известным. В 1653 году он получил исключительную лицензию сроком на семь лет «печатать Библию с аннотациями, являющимися его собственным произведением, и что ни один человек, кроме как с его разрешения, не может печатать его упомянутые заметки, как уже напечатанные, так и подлежащие печати». В издании 1664 года он говорит об издании с более крупными аннотациями, которое он предполагал опубликовать и над которым он потратил много лет. Похоже, это не было опубликовано. В 1649 году в Лондоне были опубликованы пять его книг: 1. «Улучшение времени». 2. «Золотое правило, или правосудие, выдвинутое в оправдание судебного разбирательства Высокого суда против Чарльза Стюарда, покойного короля Англии». 3. «Ловушка разорвана». При этом Священным Писанием, Законом и Разумом доказано, что Национальный Завет и Клятва были даны и приняты незаконно. Опубликовано авторитетом», 1649, 4то. Посвящение Rt. Достопочтенный. собрание палаты общин, собравшееся в парламенте, датировано Боу, 21 апреля 1649 года. 4. «Эмануэль, или Бог с нами», 4to (это ликование по поводу победы при Данбаре). 5. «Открыватель... вторая часть» — это оправдание Фэрфакса и Кромвеля, которым она совместно посвящена. Внутренних доказательств авторства нет, а ссылка на Овертона на странице 70 свидетельствует против того, что она была написана Канном, но авторство приписывается ему в брошюре «Снова та же рука», 1649 год. Первая часть Говорят, что он появился в 1643 году. [ 3 ]
В 1653 году после «Голоса Храма к Высшим Силам» появился также «Второй Голос Храма к Высшим Силам». Его следующая работа, «Время с истиной», датируется Халлом в 1656 году.
В 1658 году он опубликовал «Время обретения», в котором описывает себя как «старика», ожидающего, что «каждый день будет сложена эта земная скиния», и жалуется на преследования, которые он перенес и которым он приписывает смерть жены и дочери. В 1659 году он опубликовал «Сезонное слово парламентариям» и «Двойное сотрясение земли». Трактат о десятине, озаглавленный «Вопрос Уильяму Принну», был напечатан в конце «Обвинения против десятины», написанного Джоном Осборном в Лондоне в 1659 году.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Канн (Служитель Древней английской церкви в Амстердаме.) (1634 г.). Необходимость отделения от англиканской церкви, доказанная принципами нонконформистов. Специально выступал против доктора Эймса, его «Свежего костюма» против гуманных церемоний только в плане разлуки. Здесь также даны ответы доктору Лейтону, мистеру Дейрелу, мистеру Брэдшоу и т. д .
- Джон Канн (Служитель Древней английской церкви в Амстердаме.) (1639). Пребывание против бродяжничества. Или ответ на трактат, озаглавленный: Законность выслушивания служителей англиканской церкви. Джон Робинсон. При этом доказано обратное, а именно: незаконность выслушивания служителей всех ложных церквей .
- Джон Канн (1656 г.). Истина со временем: или Определенные причины, доказывающие, что ни одна из семи последних язв или чаш еще не излилась ... Аналогично, ответ на упомянутые причины; с ответом. Кроме того, автор изложил здесь... свое мнение о первом флаконе . Лондон: JC для Livewel Chapman.
- Джон Канн (1657). Время конца: показывает, во-первых, что пока не наступят три с половиной года... пророчества Священного Писания не будут поняты относительно продолжительности и периода Четвертой монархии и Царства зверя. Затем, во-вторых, когда придет это время... знание конца... будет раскрыто подъемом небольшого рога, последним отступничеством и зверем, убивающим свидетелей; Осовременивание персонажей, из которых здесь верно раскрыты Маленький Рог, Последнее Отступничество и Зверь... и т. д . Лондон: Для Лайввела Чепмена.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Государственные документы, 1657 г.: июнь (2 из 4) | Британская история в Интернете» .
- ^ Необходимость отделения от англиканской церкви, доказанная принципами нонконформистов. Особенно против доктора Эймса, его «Свежего иска» против гуманных церемоний только в плане разделения. ... Джон Канн, пастор древней английской церкви в Амстердаме. Напечатано в 1634 году. Оно было переиздано в 1849 году Обществом Хансерда Ноллиса под редакцией преподобного Чарльза Стовела .
- ^ Кристофер Хилл , Милтон и английская революция (1977), с. 224, приписывает «Открывателя» Канну или Джону Холлу .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Канн, Джон ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.