Британский анабаптизм
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2013 г. ) |
Часть серии о |
Анабаптизм |
---|
Христианский портал |
Анабаптисты возникли не в Англии, а прибыли из континентальной Европы, спасаясь от преследований со стороны Швейцарии. Английский анабаптизм не затронул страну так быстро, как другие страны, поскольку Генрих VIII хотел быстро искоренить ересь и хотел продвигать единую религию в Англии. [1] Фактически, во время своего правления в 1535 году Генрих VIII официально депортировал их из Англии, провозгласив, что «приказал анабаптистам покинуть королевство в течение двенадцати дней после закрытия парламента или понести смертную казнь». [2] В 1539 году он помиловал анабаптистов аналогичным заявлением о возвращении их в состав Римско-католической церкви. Он хотел единства превыше всего. Хотя Генрих VIII сам откололся от католической церкви, анабаптисты не столкнулись с гостеприимной страной с самого начала своего прибытия в Англию. И Генрих, и его преемники Тюдоров предъявляли обвинения диссидентам на основании анабаптизма, некоторые из которых не имели таких убеждений. Глядя на первоисточники, это означает, что то, что их обвинили в анабаптизме, не означает, что они были таковыми.
Определение
[ редактировать ]Анабаптисты считали, что человека следует крестить, когда было принято сознательное решение стать последователем и верующим в Иисуса Христа . [3] Хотя популярное мнение о том, что анабаптизм является ответвлением протестантизма , по своей сути не является ложным, к нему относились совсем иначе, чем к протестантским государствам того времени, поскольку их последователи придерживались иных убеждений, чем основные реформаторы.
Хотя многие люди склонны думать об анабаптизме только как о сепаратистском и политическом, английский анабаптизм не был сепаратистским и не крестил верующих снова. характер, а потому, что это было наиболее последовательное и эффективное выражение для того конкретного времени и места». [4] Они действовали не исходя из радикальных убеждений, поскольку их было меньше и они хотели сделать заявление, но они хотели быть эффективными в своем контексте.
В период позднего Тюдоров (1530–1603 гг.) многие английские раскольнические секты были объединены под термином «анабаптизм» (даже Уильям Тиндейл , переводчик Библии, был обвинен в анабаптистской ереси), поэтому трудно узнать о группах анабаптистов, присутствовавших в Англии. Британские королевства. [5]
Английские сепаратистские общины, находившиеся в изгнании на континенте в 1580–90-х годах, вероятно, служили проводниками ранних английских анабаптистских традиций. Сепаратистские общины, такие как Фрэнсис Джонсон (1562–1618) и Джон Смит (ок. 1554–1612) в Голландии в 1593–1614 годах, часто упоминались как возможные источники анабаптистского влияния в Англии. Конгрегация Томаса Хелвиса , которая была связана с общинами Джона Смитса в Голландии, вернулась в Лондон около 1612 года. Хелвис упоминается как первая английская баптистская община на английской земле. [6]
История Англии
[ редактировать ]Истоки анабаптизма были в Швейцарии, при Цвингли . Известные своим отказом от крещения младенцев , они в конечном итоге подверглись преследованиям как со стороны протестантов, так и со стороны католиков.
В прошлом существовало два направления анабаптистских движений, которые пользовались поддержкой. Первый был связан с разделением правительства. Правительство, ответственное за казни и войну, пошло вразрез с анабаптистскими убеждениями. Второе направление – это то, что сделало анабаптистов печально известными в глазах общественности: установление абсолютной анабаптистской теократии посредством свержения правительства, находящегося у власти. Трагическим примером последнего было восстание в Мюнстере . Было несколько людей, которых массы считали апостолами. Один из них Бокельсон, который вместе со своим тестем [7] помогли бы спровоцировать захват мэрии, установив свою юридическую власть над городом, который они считали новым Иерусалимом . При создании этого религиозного правительства частная собственность была конфискована и разрешена государством по своему желанию, что стало формой тоталитарного протокоммунизма.
Те, кто принадлежал к прежней разновидности анабаптизма, подверглись преследованиям из-за этого экстремистского акта. В попытке найти место, свободное от религиозных преследований, голландские и фламандские анабаптисты бежали в Англию. Однако их преследовали и в Англии уже в 1534 году.
Под Тюдорами
[ редактировать ]При Генрихе VIII анабаптисты преследовались как диссиденты государства. Поскольку некоторые анабаптисты участвовали в восстании в Мюнстере , слово «анабаптист» стало ассоциироваться с насилием и общественными беспорядками. Это в сочетании с анабаптистскими верованиями в крещение (радикальное убеждение в то время) привело к тому, что Генри под руководством Кранмера решил преследовать их. [8] Генри казалось, что это в его интересах, поскольку он считал, что такие экстремисты представляют угрозу государству. В ответ он принял несколько законов, касающихся анабаптистов, и «между 1535–1546 годами большое количество иностранных анабаптистов было казнено или сожжено на кострах за ересь. В 1535 году около 25 голландских анабаптистов, бежавших от Амстердамского восстания, были быстро задержаны. арестован, осужден за ересь и в течение месяца сожжен на костре». [9] В 1590 году анабаптистам было приказано покинуть Англию или присоединиться к Англиканской церкви (или Церкви незнакомцев). Изгнание расширило контакты с континентальными анабаптистами.
После смерти Генриха Эдуард VI взял на себя ответственность за английскую корону и религиозную политику. Наличие более протестантского короля совсем не облегчило ситуацию. Под руководством Кранмера Джоан Бочер была казнена за свои анабаптистские убеждения. Несмотря на это, некоторые из этих опасений по поводу сохранения религиозного порядка не были беспочвенными. Томас Путто, анабаптист, нарушал религиозные службы, вызывая беспокойство у вышеперечисленных лиц. Эдуард VI действительно предоставил анабаптистам уступку: он приказал сформировать церковь Незнакомца в 1550 году. Поскольку Церковь Незнакомца не была передана непосредственно под англиканскую церковь, этот шаг поставил анабаптистов вне поля зрения епископов. Это не только уменьшило количество казней, но и помогло поддержать английскую экономику, поскольку существовали анабаптисты, которые были ремесленниками. [10]
Однако при власти Марии I анабаптисты вместе с другими нонконформистами подвергались преследованиям за свою веру. Как и их протестантские собратья, анабаптистов судили за то, что люди считали радикальными убеждениями. [11] Учитывая, что анабаптизм использовался людьми для описания церковных радикалов, нередко жертв основных протестантов также называли анабаптистами. В результате в этот период времени трудно определить, кто на самом деле придерживался анабаптистских убеждений.
После восхождения Елизаветы на престол ее главной заботой было сохранение порядка и восстановление протестантизма в государстве. Угрозу этому представляли анабаптисты, которые решили возразить против ее компромиссов и институтов. Хотя анабаптисты действительно вернулись с падением католического режима, их надежды на лучшую жизнь быстро рухнули: в 1590 году началось изгнание анабаптистов. Два других варианта заключались в том, чтобы подчиниться англиканской церкви или присоединиться к восстановленной церкви. Чужой церкви, большинство анабаптистов предпочли уйти. [12] Когда анабаптисты предстали перед судом закона, такие судебные процессы проводились с намерением бросить вызов совести анабаптистов. [13] Не исключался вопрос об анабаптистских верованиях, таких как крещение младенцев и божественность Христа (в сочетании с Марией).
После смерти Елизаветы Яков I. новым правителем Англии стал Он продолжил политику своего предшественника, который ценил подчинение государству. [14] Поскольку Голландия и Англия продолжали поддерживать торговые отношения, неудивительно, что анабаптистские идеи все еще проникали в Англию. При его правлении состоялось последнее публичное сожжение еретиков. Эдвард Вайтман был последним, кого публично сожгли за ересь в Англии, и он был анабаптистом. Хотя Яков I ценил конформизм по политическим причинам, это все же показывает, какое значение он придавал и публичным заявлениям о религиозных меньшинствах.
Местоположение и география
[ редактировать ]Из-за преследований в Швейцарии многие анабаптисты в поисках безопасности бежали в Англию. Анабаптисты были разбросаны по всей Англии, хотя они составляли лишь меньшинство. [15] «Ибо я боюсь, что анабаптизм очень созрел в Англии, хотя, возможно, не в одном целом, а разбросан по частям». [16] Многие поселились в портовых городах и Лондоне, где они могли в некоторой степени сохранить свои религиозные убеждения. [17] Несмотря на то, что они были религией меньшинства, анабаптистские верования были широко распространены по всей Англии, поскольку у них были люди, которые проповедовали свои учения по всему Лондону и позволяли им распространяться. Анабаптисты были людьми разных классов. Например, было много подобных случаев, когда Элизабет Гонт была убита за свои убеждения, когда она была простой лавочницей в Лондоне.
Преследование
[ редактировать ]Поскольку анабаптизм никогда не имел преимущества быть государственной религией, он был религией меньшинства с небольшим количеством последователей. Большинство людей преследовали анабаптистов. Джон Фокс писал о преследованиях, с которыми столкнулись анабаптисты, например: «их штрафуют и сажают в тюрьму за отказ принести присягу; за неуплату десятины; за нарушение публичных собраний, собраний на улицах и в местах общественного отдыха; некоторые из их пороли за бродяг и за откровенные речи перед судьей». [18] В 16 веке анабаптисты и другие религиозные меньшинства подвергались массовым преследованиям, и они продолжались вплоть до 17 века и по настоящее время (хотя и не столь радикально). Джон Фокс не обязательно был согласен с их богословием, но он не хотел, чтобы были жестокие преследования за убеждения. » Фокса В 1660 году в «Книге мучеников упоминается правительственное постановление, запрещающее «анабаптистам, квакерам и представителям Пятой монархии собираться или встречаться вместе под предлогом поклонения Богу, за исключением случаев, когда это происходит в какой-нибудь приходской церкви, часовне или в частном порядке». домах с согласия проживающих в них лиц, а все собрания в других местах объявляются незаконными и бунтующими». [19] Монархия рассматривала эти группы в контексте создания общественных беспорядков, а не легитимных мест отправления культа. Они не признавали легитимность радикальных группировок, но хотели, чтобы они были искоренены, чтобы меньше подрывать общественную сферу. Были приняты постановления, препятствующие анабаптизму, но движение продолжало расти, несмотря на преследования.
Выдающиеся мученики
[ редактировать ]Кристофер Вителл
[ редактировать ]Первым анабаптистским проповедником в Англии был Кристофер Вителл . Он был иммигрантом из Нидерландов, который провозглашал анабаптистское учение, пока не отрекся от него при королеве Елизавете. [20] Он был известен тем, что посеял «религиозное восстание по всей южной Англии». [21] Он также был связан с «Семьей любви», еще одним радикальным религиозным меньшинством, которое часто было тесно связано с анабаптизмом. Многие из его работ были опубликованы между 1570 и 1575 годами и получили широкое распространение. [22] Элизабет быстро позаботилась о секте фамилистов, сожгла их книги и хотела, чтобы люди отреклись. Несмотря на то, что он отрекся от своих убеждений, чтобы избежать преследований, он по-прежнему оставался важной фигурой в провозглашении доктрины и обучении масс своим убеждениям.
Томас Путто
[ редактировать ]Одним из известных анабаптистов был Томас Путто, который громко провозглашал анабаптистские проповеди и пропагандировал их литературу, прерывая для этого другие религиозные службы. Его арестовали и убили, поскольку он был примером религиозного радикализма и восстания. Он был кожевником из Колчестера, который 5 мая 1549 года был казнен «у Креста Святого Павла за отрицание того, что Христос сошел в ад ». [23] Несмотря на то, что он выразил несогласие только ненасильственным путем, это все равно вызвало опасения среди чиновников. Таким образом, даже когда он явно не совершал насильственных действий, чиновники все равно опасались анабаптистов из-за его религии и сообщали о непристойных проповедях.
Джоан Бочер
[ редактировать ]Более известная анабаптистская мученица — Джоан Бочер из Кента. Она была сожжена на костре в 1550 году во время правления короля Эдуарда VI. Хотя Джон Фокс и пытался уговорить другого известного Марианского мученика Джона Роджерса спасти ее от смерти, он согласился, что сожжение было преступлением, «достаточно легким для столь тяжкого преступления». По мнению Джоан, она жила в Стипл-Бампстеде, который был известен своими верованиями лоллардов и имел долгую историю неортодоксальных верований и проблем с властями, возникших из-за этих разногласий. [24] Ее обвинили в распространении Нового Завета Тиндейла, и она якобы носила их под юбкой, чтобы пронести в королевский двор. [25] Даже если это был слух, это показывает, насколько она была готова распространить Слово Божье. Другие воспринимали ее очень негативно, например, Эдумунд Бекке называл ее «старшей дочерью дьявола» и «своенравной Вираго», вызывая негативные стереотипы о женственности, чтобы очернить ее репутацию. [26] У нее были интересные взгляды на воплощение, а ее анабаптистские убеждения отрицались как протестантами, так и католиками.
Варфоломей Легат
[ редактировать ]Хотя после Джоан Бохер было казнено несколько анабаптистов, следующим известным из них является Варфоломей Легат. Семья Легатов была известной семьей в Эссексе. Братьями-легатами были Вальтер, Фома и Варфоломей, они были известны своими сепаратистскими взглядами и анабаптистскими убеждениями, например, утверждая, что Христос на самом деле не был Богом, и отвергая церковную структуру и доктрины, такие как таинства. [27] Легат Варфоломей — известный мученик, поскольку он был одним из последних еретиков, сожженных на костре за религиозную ересь в Англии 18 марта 1611 года. [28] Это была одна из последних публичных казней, поскольку она напугала простых людей, и их приговорили к смерти из-за проблем, которые они вызвали в правительстве. Эта казнь была скорее жертвой, чем просто сожжением за богословские разногласия. Анабаптисты больше мешали правительству, чем церкви, поэтому Яков I поступал с такими людьми, как Варфоломей Легат, таким же образом.
Эдвард Вайтман
[ редактировать ]Эдвард Вайтман был известен как последний человек, которого публично сожгли за ересь в Англии. Он был не единственным еретиком, но был анабаптистом, который шел против того, чего Иаков I хотел для своей монархии с точки зрения своего религиозного видения. Он хотел единства в религиозных убеждениях и считал анабаптистов радикалами. Суд вынес приговор «злым ересям... анабаптистов». [29] Когда его сжигали, он отрекся, но затем отрекся от своего отречения и дерзко богохульствовал. Он был центральной фигурой в своем сообществе и хотел принести в деревню божественный порядок и реформировать ортодоксальность. Он не был просто радикальным одиночкой, который хотел вызвать проблемы с правительством. Вайтман показывает анабаптистов с другой стороны, поэтому, хотя у них явно были разные богословские позиции, они не все просто создавали проблемы.
Восприятие
[ редактировать ]Восстание радикальной группы анабаптистов в Мюнстере оставило у европейцев очень негативное мнение об анабаптистах. Их убеждения в отношении крещения, частной собственности и правительства сделали их легкой мишенью для преследований.
Во время английской Реформации и во время лондонских восстаний 1548–1549 годов существовал закон против анабаптистов. Хотя «Книга общих молитв» удовлетворила широкую общественность, «власти продолжали беспокоить более радикальные анабаптисты. особенно Мюнстер вызвал у них большие подозрения у мэра и олдерменов Лондона». [30] В ответ на подобные впечатления анабаптисты подверглись жестоким преследованиям как во время, так и после традиционного периода английской Реформации. Общественное мнение о них было в основном негативным. Даже при Цвингли из Швейцарии протестанты преследовали анабаптистов. Их преследовали за богословские различия, поскольку они отличались от доминирующих религий 16 и 17 веков.
Кровавые новости из Дувра
[ редактировать ]В брошюре «Кровавые новости из Дувра» 1647 года изображена женщина-анабаптистка, держащая отрубленную голову ребенка. В тексте говорится: «Ибо эта кровавая женщина, воспользовавшись случаем, убила Мальчика, но впоследствии была схвачена и умерла». [31] [ нужен неосновной источник ] Антианабаптистская пропаганда показывает, насколько экстремистски люди относились к этому религиозному меньшинству и как рассылались брошюры, чтобы заставить других бояться того, насколько, казалось бы, опасными были анабаптисты в свое время. [ нужна ссылка ]
Развратный анабаптист
[ редактировать ]В большинстве случаев люди описывали анабаптистов в негативных терминах. Например, в этой брошюре описывается «развратный анабаптист». [32] Здесь описывается рассказ об анабаптисте, который неуместно заигрывал с молодой девушкой и обменивал Библию на сексуальные услуги, повторяя строчку: « Франку предложили двенадцать женевских хороших Библий, чтобы он солгал со своей горничной, но она пренебрегла его предложением». Подобные истории были обычным явлением, люди негативно относились к анабаптистам и запятнали их репутацию резкой литературой и произведениями искусства, чтобы подорвать свою репутацию.
Актуальность
[ редактировать ]Анабаптисты оказали влияние на другие группы меньшинств, возникшие из их движения, такие как пуритане или амиши. Их вера в крещение сегодня стала основной частью господствующего течения крещения. Даже спустя сотни лет с момента их возникновения они по-прежнему участвуют в различных культурных ссылках и являются небольшим религиозным движением по всему миру. » Вольтера Как в «Кандиде или как стандартные персонажи в пьесах Шекспира, они по-прежнему играют роль в английской истории и истории религии.
Принято считать, что баптисты и другие диссидентские группы поглотили британских анабаптистов. Отношения между баптистами и анабаптистами с самого начала были натянутыми. В 1624 году пять существовавших тогда баптистских церквей Лондона предали анафему анабаптистам. [33] ведется мало диалога Сегодня между анабаптистскими организациями (такими как Всемирная конференция меннонитов ) и баптистскими организациями . Студенческий центр, открытый в 1953 году, привел к созданию почти 20 общин, связанных с Анабаптистской сетью . [34]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джоэл Мартин Гилласпи, Генрих VIII: превосходство, религия и анабаптисты. (Университет штата Юта, 2008 г.)
- ^ РУДОЛЬФ ВИЛЬЯМ ХЕЙНЦЕ, КОРОЛЕВСКИЕ ПРОКЛАМАЦИИ ТЮДОРОВ: 1485-1553 . Университет Айовы, 1965, 125.
- ^ Гилласпи, Генрих VIII.
- ^ Вальтер Клаассен, «Анабаптистское понимание разделения церкви». История Церкви (1977), 421–36.
- ^ «Английские диссиденты: анабаптисты» . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Райт, Стивен (2004), «Хелвис, Томас», Оксфордский национальный биографический словарь, Оксфорд: Oxford University Press.
- ^ Ротбард, Мюррей Н. «Мессианский коммунизм в протестантской реформации». Мессианский коммунизм в протестантской реформации, Институт Мизеса, 30 октября 2017 г., mises.org/library/messianic-communism-protestant-reformation.
- ^ Гилласпи, Генрих VIII.
- ^ QuelleNet. «ExLIBRIS: Домашняя страница». Wayback Machine, ExLIBRIS
- ^ QuelleNet, "ExBooks"
- ^ QuelleNet, "ExBooks"
- ^ QuelleNet, "ExBooks"
- ^ Аластер Дьюк, «МУЧЕНИКИ С РАЗНИЦЕЙ: ГОЛЛАНДСКИЕ АНАБАПТИСТСКИЕ ЖЕРТВЫ ЕЛИЗАВЕТСКОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ». Голландские архивы истории церкви / Голландский обзор истории церкви 2000), 263–81.
- ^ QuelleNet, "ExBooks"
- ^ EEBO, Краткая история анабаптистов верхней и нижней Германии. 1647.
- ^ EEBO, Краткая история анабаптистов верхней и нижней Германии. 1647. 54
- ^ "Англия - ГАМЕО."
- ^ Книга мучеников Фокса. По состоянию на 18 февраля 2018 г.
- ^ Книга мучеников Фокса. По состоянию на 18 февраля 2018 г.
- ^ "Кристофер Вителл". Arc.Ask3.Ru, 23 января 2018 г.
- ^ Вернер Старк, Социология религии: исследование христианского мира. Часть 2: Сектантская религия. (Рутледж, 1998).
- ^ Роджер Э. Мур, «Дух и буква: «Тамерлен» Марлоу и елизаветинский религиозный радикализм». Филологические исследования (2002), 123–51.
- ^ Б. Л. Бир, «Лондон и восстания 1548-1549 годов». Журнал британских исследований 12 (1972), 18.
- ^ Мэри Э. Фисселл, «Политика воспроизводства в английской Реформации». Представления 87, вып. 1 (2004), 61.
- ^ Фиссел, «Политика воспроизводства», 62.
- ^ Фиссел, «Политика воспроизводства», 62.
- ^ Ян Атертон, Сожжение Эдварда Вайтмана: пуританство, прелатство и политика ереси в Англии раннего Нового времени (2005).
- ^ Атертон, Сожжение Эдварда Вайтмана.
- ^ Атертон, Сожжение Эдварда Вайтмана
- ^ Бир, «Лондон и восстания 1548-1549 годов».
- ↑ Кровавые новости из Дувра. 1647. Томасон
- ^ Распутный анабаптист, или Дата ковша:. Библиотека и художественная галерея Генри Э. Хантингтона. (1681).
- ^ Мелтон, Дж. Г. Баптисты в «Энциклопедии американских религий». 1994 г.
- ^ «Анабаптистская сеть» . Меннонитский фонд. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Атертон, Ян. Сожжение Эдварда Вайтмана: пуританство, прелатство и политика ереси в Англии раннего Нового времени (2005).
- Бир, Б.Л. «Лондон и восстания 1548-1549 годов». Журнал британских исследований 12, вып. 1 (1972): 18.
- Кровавые новости из Дувра. 1647. Томасон
- Герцог, Аластер. «МУЧЕНИКИ С РАЗНИЦОЙ: ГОЛЛАНДСКИЕ АНАБАПТИСТЫ, ЖЕРТВЫ ЕЛИЗАВЕТСКОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ». Голландские архивы истории церкви / Голландский обзор истории церкви 80, № 3 (2000): 263–81.
- Фиссел, Мэри Э. «Политика воспроизводства в английской Реформации». Представления 87, вып. 1 (2004): 61.
- Хайнце, Рудольф Уильям. 1965. «КОРОЛЕВСКИЕ ПРОКЛАМАЦИИ ТЮДОРОВ: 1485–1553». Приказ № 6506689, Университет Айовы.
- Генрих VIII: превосходство, религия и анабаптисты. Джоэл Мартин Гилласпи, Университет штата Юта. 2008 год
- Клаассен, Уолтер. «Анабаптистское понимание разделения церкви». История Церкви 46, вып. 4 (1977): 421–36.
- Мур, Роджер Э. «Дух и буква: «Тамерлан» Марлоу и елизаветинский религиозный радикализм». Филологические исследования 99, вып. 2 (2002): 123–51. https://www.jstor.org/stable/4174724 .
- QuelleNet. «ExLIBRIS: Домашняя страница». Wayback Machine, ExLIBRIS
- Старк, Вернер. Социология религии: исследование христианского мира. Часть 2: Сектантская религия. Рутледж, 1998.
- «Последний еретик, двадцать минут — BBC Radio 3». Би-би-си. По состоянию на 27 февраля 2018 г.
- Распутный анабаптист, или Медведь Дата: Библиотека и художественная галерея Генри Э. Хантингтона (1681 г.)