Джеффри Фишер
Джеффри Фишер | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
![]() Портрет Реджинальда Ивза , ок. 1934 год | |
Установлено | 1945 |
Срок закончился | 1961 |
Предшественник | Уильям Темпл |
Преемник | Майкл Рэмси |
Другие сообщения | Епископ Честерский (1932–1939) Епископ Лондона (1939–1945) |
Заказы | |
Рукоположение | 1912 (дьякон) 1913 (священник) |
Посвящение | 21 сентября 1932 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Хайэм-он-Хилл , Лестершир , Англия | 5 мая 1887 г.
Умер | 15 сентября 1972 г. | (85 лет)
Похороненный | Церковь Святого Андрея, Трент , Дорсет , Англия |
Номинал | Англиканство |
Супруг | Розамонд Фишер |
Дети |
|
Подпись | ![]() |
Джеффри Фрэнсис Фишер, барон Фишер из Ламбета , GCVO , PC (5 мая 1887 — 15 сентября 1972) — английский англиканский священник и 99-й архиепископ Кентерберийский , служивший с 1945 по 1961 год.
Будучи выходцем из длинной семьи приходских священников, Фишер получил образование в Мальборо-колледже и Эксетер-колледже в Оксфорде . Он добился высоких академических наград, но не был заинтересован в университетской карьере. Он был рукоположен в священники в 1913 году и три года преподавал в Мальборо; в 1914 году в возрасте 27 лет он был назначен директором школы Рептон , где проработал 18 лет. В 1932 году, покинув Рептон, он был поставлен епископом Честера . В 1939 году он принял пост епископа Лондона , третий по значимости пост в англиканской церкви . Срок его полномочий начался вскоре после начала Второй мировой войны , и его организаторские способности были необходимы для поддержания функционирования епархии, несмотря на опустошительные лондонские бомбардировки .
В 1944 году внезапно скончался архиепископ Кентерберийский Уильям Темпл , и его преемником был выбран Фишер. Он служил с 1945 по 1961 год. Одной из главных тем его пребывания в должности было церковное единство. Он постоянно работал над наведением мостов с другими христианскими церквями, а в 1960 году стал первым архиепископом Кентерберийским, встретившимся с Папой после английской Реформации , произошедшей более четырех столетий назад. Он провел реформу управления англиканской церковью, укрепил международные связи с другими англиканскими церквями и высказался по ряду актуальных вопросов, от развода до гомосексуализма, от Суэцкого кризиса до ядерного разоружения .
Теологически Фишер был ближе к евангелическому крылу церкви, чем к англо-католическому , но твердо верил, что ни одно из них не обладает монополией на религиозную истину. Его предшественник и его преемник в Кентербери – Темпл и Майкл Рэмси – были известны своей научной духовностью; Фишера отличала простая вера в сочетании с выдающимся организаторским талантом. В 1961 году он ушел из Кентербери и впервые в жизни стал приходским священником, исполняя обязанности почетного викария деревенского прихода в Дорсете . Он умер в 1972 году в возрасте 85 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Фишер родился в священника доме приходского Хайэм-он-Хилл , Лестершир , и был младшим из десяти детей преподобного Генри Фишера и его жены Кэтрин, урожденной Ричмонд. [1] Фишер занимал пост ректора Хайэма с 1772 года: его предшественниками были отец и дед Генри Фишера; позже этот пост занял его старший сын Лег. [1] [n 1] После непродолжительного пребывания в деревенской школе Хайэма Фишер был отправлен в Линдли Лодж, местную подготовительную школу , и в сентябре 1901 года, получив стипендию, поступил в Мальборо-колледж , государственную школу в Уилтшире . [3] Большое влияние на него оказал директор школы Фрэнк Флетчер, вдохновляющий учитель. [n 2] под руководством которого он преуспел как в учебе, так и в спорте. [5]
В Мальборо Фишер получил стипендию в Эксетер-колледже в Оксфорде , который поступил в октябре 1906 года. В колледже существовали сильные англиканские традиции, в которых были представлены как крыло низкой церкви евангелистское , так и крыло высокой церкви англо-католическое . Фишер, хотя по темпераменту был склонен к первому варианту, чувствовал, что оба могут многое предложить. Он не одобрял тех, кто в обоих лагерях считал, что обладает монополией на истину. [6] Он греб и играл в регби за колледж и отличился в учебе, уйдя с тройным первым результатом . [n 3]
После завершения учебы Фишер отклонил два предложения преподавать теологию в оксфордских колледжах. Несмотря на свои интеллектуальные способности, он не обладал академическим складом ума. По словам его биографа Дэвида Хейна, «ученые должны обладать интеллектуальным воображением, а также быть постоянно недовольными, даже скептически настроенными, чего никогда не было у Фишера». [3] Он сказал, что не хочет «продолжать задавать вопросы, на которые нет ответа». [7] Он принял приглашение Флетчера вернуться в Мальборо в качестве члена преподавательского состава, оставаясь там в течение трех лет, в течение которых он отправился в Теологический колледж Уэллса во время долгих летних каникул 1911 года, был рукоположен в дьякона в 1912 году и стал священником. в 1913 году. [5]
Рептон
[ редактировать ]В 1914 году Уильям Темпл , директор Рептонской школы , был назначен настоятелем знаменитого прихода Сент-Джеймс на Пикадилли в Лондоне. Затем он призвал Фишера подать заявку на образовавшуюся вакансию в Repton, как это сделал и Флетчер. Заявление Фишера было удовлетворено, и он занял пост директора школы в июне 1914 года, в возрасте 27 лет. [8]
В течение двух месяцев после своего назначения Фишер столкнулся с проблемами, возникшими в результате начала Первой мировой войны . Шесть его преподавателей пошли добровольцами в вооруженные силы, как и шестьдесят старшеклассников. [9] Помимо сокращения штата, опасений и беспокойства среди учеников, Фишеру пришлось иметь дело со смешанным наследием, которое он унаследовал от своего предшественника. Хотя Темпл был описан как «религиозно вдохновляющий и интеллектуально стимулирующий», [9] он не был ни приверженцем дисциплины, ни организатором. [5] охарактеризовала Фишера The Times как сочетающего «щедрую человечность и совершенно непринужденную манеру поведения со страстью к порядку и эффективности». [10]
Фишер руководил Рептоном 18 лет, в течение которых он улучшил условия, установил прочную дисциплину и модернизировал учебную программу. Его биограф Алан Вебстер пишет:
Среди учеников Фишера в Рептоне были Стюарт Хэмпшир и Роальд Даль , оба из которых жаловались, что его лично наносимые избиения были жестокими. [11] [n 4] Другие ученики восхищались «его сочетанием чрезвычайной компетентности, отсутствия заботы о себе и гениального юмора». [5]
Находясь в Рептоне, Фишер познакомился с Розамонд Шевалье Форман, дочерью бывшего учителя Рептона и внучкой С. А. Пирса, известного директора школы. Они поженились 12 апреля 1917 года; у них было шестеро детей, все сыновья. Вебстер пишет, что брак был пожизненным и взаимовыгодным. [5] К началу 1930-х годов Фишер почувствовал, что пришло время уйти из Рептона, и надеялся получить должность приходского священника, желательно в сельском приходе. [12]
Епископ Честерский
[ редактировать ]
Темпл наблюдал за успехами своего преемника в Рептоне и снова вмешался, чтобы продолжить карьеру Фишера. [5] [12] Темпл, ставший к тому времени архиепископом Йоркским , рекомендовал Фишера Космо Лангу , архиепископу Кентерберийскому . Лэнг был настолько впечатлен, что включил имя Фишера в короткий список (из двух кандидатов), когда кафедра Честера стала вакантной после выхода на пенсию Люка Пэджета . [12] В то время епископы назначались Короной по рекомендации премьер-министра. Рамзи Макдональд рекомендовал Фишера королю Георгу V ; назначение было одобрено, и 21 сентября 1932 года Темпл посвятил Фишера в епископа в Йоркском соборе , а на следующей неделе Фишер был возведен на трон епископа Честера в Честерском соборе . [13]
Назначение епископа, не имеющего опыта работы приходским священником, было необычным, и Фишеру пришлось преодолевать сомнения в отношении него по этому поводу со стороны некоторых священнослужителей его епархии. [14] Вебстер пишет, что Фишер и его жена оказались исключительно трудолюбивыми, но отсутствие предыдущего пастырского опыта показало:
Фишер стал сторонником рационализации во многих аспектах церковной жизни. Он указывал на несоответствия в вознаграждении духовенства, причем некоторые из них получали крайне плохо; [n 5] он обратил внимание на отсутствие последовательной системы назначения; он вмешался, чтобы спасти Колледж церковного обучения в Честере от угрозы закрытия; усилило финансовое управление епархии; и выступал за финансовую поддержку церковных школ, зарубежных миссий и вдов духовенства. [5] [14] Он был в авангарде миссии индустриального христианского братства, и его приверженность часто приводила его в трущобы Биркенхеда . [5] В резюме Вебстера говорится: «Он был уверенным в себе епископом, никогда не сомневавшимся в естественной и пастырской роли официальной церкви и не подвергавшимся сомнениям в философии и теологии после 1900 года. Он не сомневался в своей вере». [5]
Епископ Лондона
[ редактировать ]В 1939 году Артур Виннингтон-Ингрэм , давний епископ Лондона , ушел в отставку в возрасте 81 года. За время его 38-летнего пребывания в должности епархия была расколота фракциями и была близка к распаду. [16] Было ясно, что преемником Уиннингтон-Ингрэма должен быть человек с сильной рукой; Фишера считали одним из таких, и Лэнг поддержал его назначение. [ нужна ссылка ] Но хотя послужной список Фишера как организатора и приверженца дисциплины был хорошо известен, его богословские взгляды — нет, и премьер-министр Невилл Чемберлен искал у Ланга заверений в том, что Фишер доктринально здравый. Архиепископ сказал Чемберлену, что Фишер «несомненно был человеком глубокой личной религии. Его благочестие соответствует благочестию лучшего английского мирянина… он очень застенчив и скромен в этом (очень англичанин)». [17] Чемберлена успокоили, и он рекомендовал Георгу VI , чтобы Фишер сменил Виннингтон-Ингрэма. [18] Король одобрил это назначение, но Фишер колебался, когда ему его предложили. Он видел большие трудности, которые представляла беспокойная епархия, и сомневался в своей способности объединить ее. После долгих личных молитв и заверений со стороны коллег он принял решение и был возведен на престол епископа Лондона в соборе Святого Павла в ноябре 1939 года. [19] [20]

Вторая мировая война разразилась незадолго до того, как Фишер занял свой пост в Лондоне, и с сентября 1940 года город подвергался ночным бомбардировкам. К 1941 году двадцать три церкви Рен- Сити подверглись бомбардировкам, некоторые из них уже не подлежат ремонту. Требовалось принять срочные меры, чтобы справиться с опустошенными приходами. Фишер возглавил церковное собрание и Палату лордов. [№ 6] и полученная мера была в основном его работой. Вебстер пишет, что Фишер проявил вежливость, умение и решимость в «побеждении ультраконсервативных взглядов, которые предотвратили бы любое епископское вмешательство даже в сильно пострадавших районах». [5]
Фишер, по словам «Таймс» , выполнял свои обязанности «со спокойным усердием, которое завоевало всеобщее уважение» и каждую ночь возвращался спать в подвале Фулхэмского дворца . [15] Война и руководство Темпла, сменившего Ланга в Кентербери в 1942 году, начали улучшать отношения между различными христианскими церквями – англиканской, римско-католической и нонкомформистской. Хотя Фишер был твердо протестантским в своих взглядах, он решительно поддерживал это и выступал в качестве председателя объединенного комитета, в котором движение англиканской и свободной церкви «Религия и жизнь» сотрудничало с римско-католическим «Мечем духа» во главе с кардиналом Хинсли в деле «морального возрождения и социальной реформы». [15] Фишер был разочарован отказом некоторых католиков произнести даже молитву Господню вместе с протестантами. [5] Смерть Хинсли в 1943 году стала еще одним ударом по межцерковному сотрудничеству; его преемник был против этого. [n 7] Еще одним лишь частичным успехом Фишера стала его попытка регулировать разнообразие форм богослужения в лондонских церквях. В епархии существовала традиция ритуализма Высокой Церкви, [№ 8] и церковное несогласие с положениями Книги общей молитвы . Фишер стремился следовать принципу апостольской власти, чтобы вернуть все приходы епархии в соответствие, но вопрос не был решен, когда он перестал быть епископом Лондона в 1945 году. [15]
Архиепископ Кентерберийский
[ редактировать ]
В октябре 1944 года внезапно скончался архиепископ Темпл. Сирилу Гарбетту , архиепископу Йоркскому, было около 70 лет, и он отказался стать его преемником в Кентербери. [15] Многие в церкви надеялись, что премьер-министр Уинстон Черчилль назначит другого идеалиста-реформатора, такого как Джордж Белл , епископа Чичестера , но Черчилль выбрал Фишера. Темпл надеялся, что Фишер станет его преемником, ценя его точность и административные навыки. Гарбетт тоже одобрил; он и Фишер были близкими друзьями. [24] По его мнению, Кентербери требовалось «динамичное присутствие в течение нескольких лет, а не смотритель», и он приветствовал работу с Фишером. [25] Тем не менее, после того, как Черчилль проиграл всеобщие выборы 1945 года , Церковь осталась, по словам Вебстера, с «реформирующим лейбористским правительством», но с «консервативным директором-архиепископом, который, хотя и был сердечным, был полон решимости сохранить протестантский истеблишмент». [5] По данным The Times , Гарбетт и Фишер сотрудничали в управлении Церковью необычайно тесно, что стало возможным благодаря сильному взаимному уважению. «Гарбетт обладал более широкими познаниями в социальных вопросах и чувствовал себя лучше, чем Фишер, на спорной территории, лежащей между религией и политикой. Фишер был счастлив, что у него были свободны руки для восстановления административной структуры Церкви». [15] Его некролог в «Гардиан» писал: «Это был мрачный и испытательный момент для любого человека, занявшего высшую должность во всем англиканском сообществе. Темпл и никогда не должен пытаться стать им». [26]
Каноническое право
[ редактировать ]англиканской церкви Фишер приложил значительные усилия для пересмотра канонического права . Каноны 1604 года номинально все еще действовали, хотя и существенно устарели. [27] [n 9] Его усилия вызвали ожесточенные споры. В 1946 году он произнес университетскую проповедь в Кембридже на тему того, что общение между англиканской церковью и свободными церквями возможно и должно поддерживаться. Его восторженная поддержка Всемирного совета церквей и благословение новой церкви Южной Индии , коалиции англиканской и свободной церкви, были восприняты некоторыми англо-католиками враждебно. Они подозревали Фишера в поощрении панпротестантизма, и сила, с которой он критиковал исключительность Римской церкви, усиливала их сопротивление. С таким же подозрением они отнеслись к его подробному и кропотливому пересмотру канонического права. The Times подвела итоги:
Фишер также встретил сопротивление со стороны либералов в церкви, которые считали его реформы канонического права чрезмерно бюрократическими и рассчитывали установить режим «преследований и мелких преследований». [15] Реформы в конечном итоге были приняты, но на это ушло много лет: официально они были приняты только в 1969 году, при преемнике Фишера Майкле Рэмси . [29]
Браки, коронации и разводы
[ редактировать ]
Фишер провел церемонию бракосочетания принцессы Елизаветы в Вестминстерском аббатстве в 1947 году, а после ее восшествия на престол возглавил службу коронации в 1953 году и короновал ее как королеву. [5] Вскоре после этого он был втянут в спор, когда младшая сестра королевы, принцесса Маргарет , была романтически связана с Питером Таунсендом , разведенным мужчиной. Англиканская церковь рассматривала брак как пожизненное обязательство, и разведенные или разведенные не могли вступить в повторный брак в церкви. Принцесса решила не выходить замуж за Таунсенда. Британская публика. Сын премьер-министра Рэндольф Черчилль заявил, что этот слух «принес неисчислимый вред англиканской церкви». [30]
Одной из целей Фишера за 16 лет его пребывания на посту архиепископа было сделать так, чтобы позиция Церкви в отношении брака разведенных людей была широко понята и принята. Он стойко поддерживал правила, которые не позволяли принцессе Маргарет и Таунсенду венчаться в церкви, но, по словам The Guardian , он «сочетал эту несомненную строгость с глубоким состраданием ко всем тем, чья жизнь была... разрушена». из-за неудачного брака. Этот путь лежал через острие недоумений и противоречий, но он шел по нему творчески». [26]
Церковное единство и управление
[ редактировать ]Для Фишера самой важной инициативой его архиепископата было продвижение дела христианского единства. Укрепление связей не обязательно означало сближение в теологическом отношении. По мнению Фишера, улучшение отношений возникло благодаря свободному общению и взаимному уважению. [31] В своей речи в Кембридже в 1946 году он призвал к полному общению между епископальными и неепископальными церквями, в котором не было бы никаких препятствий для обмена служителями и служениями. [32] Его усилия привели к перспективе союза с методистами и его визиту в Рим в 1960 году для встречи с Папой Иоанном XXIII . The Guardian сообщила, что Фишер был принят в Ватикане «не как епископ в паломничестве, а как Отец в Боге всей англиканской общины»; этот визит ознаменовал конец многовековой вражды между Кентербери и Римом. [26] Параллельно с его стремлением к межцерковному христианскому единству Фишер заботился об укреплении сообщества между различными международными церквями в рамках Англиканской общины. Частично из-за вынужденного разделения, вызванного Второй мировой войной, мировые англиканские связи ослабли. Фишер начал в 1946 году с визита в Канаду и Соединенные Штаты, во время которого он установил или укрепил связи между английскими и североамериканскими епископатами. После этого он постоянно путешествовал почти по всем частям англиканской общины, устанавливая принцип, согласно которому «архиепископ Кентерберийский должен странствовать» по всему миру. [26] Он позаботился о том, чтобы у Англиканской общины был главный исполнительный директор, первым из которых был епископ Стивен Бейн . США [26]
Как и в Честере, архиепископ Кентерберийский Фишер занимался модернизацией управления Церковью. По данным The Guardian , «Его непрекращающиеся призывы облегчить бедность духовенства были услышаны, и именно в его время церковные уполномоченные освободились от своего старого обязательства инвестировать только в попечительские ценные бумаги – удар, который облегчил жизнь многим священникам. от мучительной бедности». [26]
Более поздние годы в качестве архиепископа
[ редактировать ]
В 1956 году Гарбетт, друг и доверенное лицо Фишера, вышел на пенсию; новым архиепископом Йоркским стал Майкл Рэмси. Он был учеником Фишера в Рептоне, и, по словам биографа, Фишер «все еще играл роль директора» для Рэмси даже после того, как стал архиепископом. [33] Рэмси был описан The Times как «богослов в мире влиятельных церковных комитетов, но не совсем в нем». [34] Не обладая навыками Гарбетта в политических вопросах, Фишер начал делать неосторожные, а иногда и противоречивые заявления. Ситуация усугублялась его подозрительностью к британской прессе, и на его неприязнь часто отвечали взаимностью, из-за чего Фишер иногда подвергался враждебному освещению в прессе. [26] Он часто выступал в Палате лордов. В 1957 году он осторожно приветствовал доклад Вольфендена (1957), в котором выступал за декриминализацию гомосексуальных практик, заявив, что существует «сфера, которая не является предметом закона; священная область частной жизни, где люди делают свой собственный выбор и решения, в отношении которых закон не должен вмешиваться». [35] Он также приветствовал решение Ламбетской конференции в пользу планирования семьи: «Совершенно неверно утверждать, что, если дети не желательны, половой акт имеет природу греха». [35] Он вступил в конфликт с консервативными правительствами Энтони Идена и Гарольда Макмиллана из-за Суэцкого кризиса 1956 года, введения Макмилланом премиальных облигаций (которые Фишер назвал «убогими») и его утверждения о том, что Британии «никогда не было так хорошо». [5]
В 1958 году, во время возросшего страха перед ядерной войной и взаимного уничтожения между Западом и Советским Союзом , Фишер сказал, что он «убежден, что никогда не следует проводить какую-либо политику просто из-за страха перед последствиями». знайте, что в провидении Божием человеческая раса должна уничтожить себя таким образом». [36] Его также процитировали: «Самое худшее, что может сделать Бомба, - это унести огромное количество людей из этого мира в следующий, куда они все равно должны попасть». [37] За эту точку зрения его резко критиковали в прессе, но ряд священнослужителей, в том числе Кристофер Шавасс , епископ Рочестерский , защищали его, говоря: «В злом мире война может быть меньшим из двух зол». [36]
Фишер пытался повлиять на выбор своего преемника. Он предпочел евангелиста Дональда Коггана , епископа Брэдфорда , более очевидному кандидату, Рэмси. Для Фишера последний был слишком партийным человеком – слишком тесно связанным с англо-католическим крылом церкви. [38] Макмиллана, с которым Фишер ладил хуже всего из четырех премьер-министров, с которыми ему приходилось иметь дело во время своего пребывания в должности, его аргументы не поколебали. [39] Существует несколько версий обмена между архиепископом и премьер-министром, все в том смысле, что Фишер сказал, что в качестве бывшего директора Рэмси он не считает его подходящим, на что Макмиллан, как говорят, ответил, что Фишер, возможно, был директором Рэмси, но никогда не был его директором. , и что он примет собственное решение. [40] Фишер вышел в отставку 17 января 1961 года; Рэмси сменил его. [5]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Фишер стал пожизненным пэром с титулом барона Фишера Ламбета , Ламбета в лондонском графстве . [41] Он и его жена поселились в приходском доме Трента , недалеко от Шерборна , в Дорсете, где он служил почетным помощником священника. Вебстер описывает его как «сердечного деревенского священника, знакомящегося со всеми в деревне и играющего в шахматы с некоторыми мальчиками». Выйдя на пенсию, он засыпал своего преемника «критическими, а иногда и резкими комментариями» (Вебстер). Рэмси, хотя и был обижен, удовлетворился тем, что заметил: «Проблема Джеффри в том, что он не смог избавиться от епископства из своей системы». [5]
Фишер умер 15 сентября 1972 года и был похоронен на кладбище в Тренте 20 сентября. Поминальная служба под руководством Рэмси прошла в Кентерберийском соборе в тот же день, что и погребение Фишера в Тренте. Рэмси завершил свою панегирик: «Сегодня христиане всех традиций: православные, католики, англиканцы, протестанты приветствуют память лидера и друга». [42] Мемориал Фишеру был установлен в часовне Святого Григория Кентерберийского собора. [5]
Почести
[ редактировать ]Помимо того, что он был признан пожизненным пэром, в 1949 году Фишер получил Королевскую Викторианскую цепь . [43] и был удостоен звания кавалера Большого креста Королевского Викторианского ордена в 1953 году. [44] Он получил почетные степени Кембриджа , Колумбии , Пенсильвании и Принстона (все 1946 г.), Лондона (1948 г.), Манчестера (1950 г.), Эдинбурга (1953 г.), Йельского университета (1954 г.), Британской Колумбии (1954 г.), Северо-Западного университета в Эванстоне (1954 г.). , Общая теологическая семинария , Нью-Йорк (1957 г.), Тринити-колледж, Дублин (1961 г.), и Успенский университет Виндзора, Онтарио (1962 г.). Он был прелатом Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (1946–1967). Он стал гражданином городов Лондона и Кентербери (1952 г.) и Кройдона (1961 г.). [5]
![]() |
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Между сроками правления Генри и Лега был 24-летний перерыв; последний был назначен в 1943 году. [2]
- ^ Сэр Фрэнк Флетчер (1870–1954) был описан Уильямом Темплом , предшественником Фишера на посту архиепископа Кентерберийского, еще одним бывшим учеником Флетчера, как «высший учитель». [4]
- ^ Он получил первое место в модах (то есть «классических модерациях» - греческая и латинская литература) в 1908 году; еще один в Greats («Literae Humaniores» - философия и древняя история) в 1910 году; и, наконец, в богословии в 1911 году. [3]
- ↑ Даль утверждал, что помнит избиение Фишером одноклассника в 1933 году, несмотря на то, что Фишера уже не было в школе во время предполагаемого инцидента. [11]
- ↑ Фишер заявил на своей епархиальной конференции, что, если бы это было в его власти, он заставил бы каждого бенефициара получать одинаковую стипендию с дополнительными надбавками за выслугу лет и особыми требованиями. [15]
- ↑ Старшие епархиальные архиереи заседали и до сих пор (2019 г.) заседают по праву в Палате лордов. [21]
- ↑ Два непосредственных преемника Хинсли, архиепископы Бернард Гриффин и Уильям Годфри, не проявляли энтузиазма по поводу сотрудничества с протестантами и дистанцировали свою церковь от экуменизма . [22] [23]
- ^ Англо-католицизм был назван «религией Лондона, Брайтона и Южного побережья». [15]
- ↑ Биографы Фишера Чендлер и Хейн ссылаются на такие анахронизмы как на правила относительно того, что может носить духовенство: «Ни один священнослужитель не должен носить никакого чепца или кованого ночного колпака, а только простые ночные колпаки из черного шелка, атласа или бархата… и которые они носят никаких светлых чулок». [27] [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чендлер и Хейн, с. 10
- ^ «Назначенный ректор», Tamworth Herald , 11 сентября 1943 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б с Хейн, с. 5
- ^ «Сэр Фрэнк Флетчер», The Times , 18 ноября 1954 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Вебстер, Алан. «Фишер, Джеффри Фрэнсис, барон Фишер из Ламбета» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Получено 5 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Хейн, с. 6
- ^ Цитируется по Чендлеру и Хейну, с. 14
- ^ Хейн, стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Хейн, с. 8
- ^ «Лорд Фишер из Ламбета», The Times , 16 сентября 1972 г., стр. 14
- ^ Jump up to: а б Чендлер и Хейн, с. 17
- ^ Jump up to: а б с Чендлер и Хейн, с. 23
- ^ «Церковные новости», The Times , 22 сентября 1932 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б с Хейн, с. 18
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лорд Фишер из Ламбета», The Times , 16 сентября 1972 г., стр. 14
- ^ Чендлер и Хейн, с. 25
- ^ Цитируется по Чендлеру и Хейну, с. 26
- ^ Чендлер и Хейн, с. 26
- ^ Чендлер и Хайн, стр. 26–27.
- ^ «Епископ Лондонский на троне», The Times , 4 ноября 1939 г., стр. 3
- ^ "Лорды духовные и светские" , Parliament.co.uk. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Уолш, Майкл Дж. «Гриффин, Бернард Уильям (1899–1956), римско-католический архиепископ Вестминстерский» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 7 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Гейн, Майкл. «Годфри, Уильям (1889–1963), римско-католический архиепископ Вестминстера» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2009. Получено 7 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Карпентер, с. 237
- ^ Чендлер и Хейн, с. lviii
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лорд Фишер из Ламбета», The Guardian , 16 сентября 1972 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б Чендлер и Хейн, с. lxii
- ^ Книга общей молитвы, 1841, с. 25
- ^ Чендлер и Хейн, с. 45
- ^ Самнер Холмс, стр. 78–79.
- ^ Чендлер и Хейн, с. 49
- ^ «Полное общение» между церквями: предложение архиепископа Кентерберийского», The Manchester Guardian , 4 ноября 1946 г., стр. 3
- ^ Дейлс, с. 142
- ^ Лонгли, Клиффорд. «Доктор Рэмси: всегда теолог», The Times , 15 ноября 1974 г., стр. 18
- ^ Jump up to: а б Карпентер, с. 393
- ^ Jump up to: а б «Религия: Атом и архиепископ» , Time , 28 июля 1958 г. (требуется подписка)
- ^ Лог, Кристофер. «Один быстрый рывок к раю» , The Guardian , 28 августа 1999 г.
- ^ Хейн, с. 105
- ^ Чендлер и Хайн, стр. 114–115.
- ^ «Тихое слово о следующем архиепископе» , The Church Times , 8 января 2009 г.; «Директор» , The Times , 23 марта 2012 г.; и Хеннесси, с. 250
- ^ «№42369» . Лондонская газета . 2 июня 1961 г. с. 4053.
- ^ «Последняя дань уважения лорду Фишеру», The Times , 21 сентября 1972 г., стр. 16
- ^ «№38493» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1949 г. с. 5.
- ^ «№39863» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 1953 г. с. 2946.
- ^ Пэрство Дебретта . 1973.
- ^ «Гербники епископов Честера» . Чеширское геральдическое общество . Проверено 8 февраля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Эдвард (1991). Архиепископ Фишер: его жизнь и времена . Норвич: Кентербери Пресс. ISBN 978-1-85311-016-0 .
- Чендлер, Эндрю; Дэвид Хейн (2012). Архиепископ Фишер, 1945–1961 гг . Архиепископы Кентерберийские. Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-4094-1233-5 .
- Дейлс, Дуглас (2001). Слава по убыванию: Майкл Рэмси и его сочинения . Гранд-Рапидс: ВБ Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3039-5 .
- Хейн, Дэвид (2008). Джеффри Фишер: архиепископ Кентерберийский . Кембридж: Джеймс Кларк. ISBN 978-0-227-17295-7 .
- Хеннесси, Питер (2001). Премьер-министр: должность и ее владельцы с 1945 года . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-028393-8 .
- Самнер Холмс, Энн (2017). Англиканская церковь и развод в двадцатом веке . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-84893-617-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архиепископы Кентерберийские
- Англиканские архиепископы XX века
- Епископы Честера
- Епископы Лондона
- Деканы Королевской капеллы
- Директора школы Рептон
- Сверстники по жизни
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Духовенство из Лондона
- Люди из Фулхэма
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Рыцари Большого креста Королевского Викторианского ордена
- Приставы Большого креста ордена Святого Иоанна
- Кавалеры Ордена Югославской Короны.
- 1887 рождений
- 1972 смертей
- Рукоположенные пэры
- Масоны Объединенной Великой Ложи Англии
- Похороны в Дорсете
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Люди из Линдли, Лестершир
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II