Сен-Альбан
Альбан | |
---|---|
![]() | |
Мученик | |
Рожденный | неизвестный Верулам |
Умер | оспорено: 22 июня 209 г., гр. 251 или 304 Холивелл-Хилл (ранее Холмхерст-Хилл), Сент-Олбанс |
Почитается в | Англиканское сообщество Православная Церковь Костел |
Главный храм | Собор и церковь аббатства Святого Альбана |
Праздник | 22 июня ( Общий римский календарь 1960 года и англиканское сообщество)
20 июня ( текущий римский календарь ) |
Атрибуты | Солдат с очень большим крестом и мечом; обезглавленный, с головой в кусте падуба и выпавшими глазами палача |
Покровительство | новообращенные, беженцы, жертвы пыток |
Святой Албан ( / ˈ ɔː l b ən , ˈ æ l -/ ; латынь : Albanus ) почитается как первый зарегистрированный британский христианский мученик , [ 1 ] по этой причине он считается британским первомучеником . Наряду с другими святыми Юлием и Аароном , Албан является одним из трех названных мучеников, записанных в древние времена в Римской Британии (« Амфибал » — это имя, данное намного позже священнику, которого он, как говорят, защищал). Традиционно считается, что он был обезглавлен в Веруламиуме (современный Сент-Олбанс ) где-то в III или IV веке, и его празднуют там с древних времен.
Агиография
[ редактировать ]Албан жил в римской Британии , но мало что известно о его религиозной принадлежности, социально-экономическом статусе и гражданстве. Согласно наиболее подробной версии этой истории, найденной в , Беды «Церковной истории английского народа» в III или IV веке (см. споры о датировках ниже) христиане начали подвергаться «жестоким гонениям», а Альбан жил в Веруламиуме . [ 2 ] Однако Гильдас говорит, что он пересек Темзу перед своей мученической смертью, поэтому некоторые авторы помещают его место жительства и мученическую смерть в Лондон или его окрестности. [ 3 ] Оба согласны с тем, что Альбан встретил священника, бежавшего от преследователей, и на несколько дней приютил его в своем доме. Священник, которого позже стали называть Амфибалом , что на латыни означает «плащ», молился и «бодрствовал» день и ночь, и Альбан был настолько впечатлен верой и благочестием священника, что обнаружил, что подражает ему, и вскоре обратился в христианство. . В конце концов до ушей до неназванного «нечестивого принца» дошло, что Албан укрывал священника. Принц приказал римским солдатам тщательно обыскать дом Альбана. Когда они пришли схватить священника, Албан надел плащ и одежду священника и представился солдатам вместо своего гостя. [ 2 ]
Альбана предстали перед судьей, который в этот момент случайно стоял у алтаря, принося жертвы «дьяволам» (упоминание Беды о языческих богах). Когда судья услышал, что Альбан предложил себя вместо священника, он пришел в ярость из-за того, что Альбан приютил человека, который «презирал и хулил богов». [ 2 ] и, поскольку Албан сдался вместо христианина, Альбан был приговорен к тому, чтобы терпеть все наказания, которые должны были быть применены к священнику, если он не согласится соблюдать языческие обряды их религии. Албан отказался и заявил: «Я поклоняюсь и поклоняюсь истинному и живому Богу, создавшему все сущее». (Эти слова до сих пор используются в молитвах в аббатстве Святого Албана). Разгневанный судья приказал подвергнуть Албана бичеванию , думая, что порка поколеблет постоянство его сердца, но Албан терпеливо и радостно переносил эти муки. Когда судья понял, что пытки не поколеблют его веру, он приказал обезглавить Албана. [ 2 ]

Албана повели на казнь, и вскоре он подошел к быстрой реке, которую невозможно было пересечь (предположительно, это река Вер ). Мост был, но толпа любопытных горожан, желавших наблюдать за казнью, настолько забила мост, что исполняющая группа не могла перейти его. Исполненный горячего желания поскорее достичь мученической кончины, Албан поднял глаза к небу, и река высохла, позволив Албану и его похитителям переправиться посуху. Изумленный палач бросил меч и упал к ногам Альбана, движимый божественным вдохновением и молясь, чтобы он либо страдал вместе с Альбаном, либо был казнен за него. [ 2 ] [ 4 ]
Остальные палачи медлили с тем, чтобы взять в руки его меч, а тем временем они с Албаном прошли около 500 шагов до пологого холма, сплошь покрытого всевозможными полевыми цветами и выходящего на красивую равнину. (Беда отмечает, что это было подходящее красивое место, чтобы быть обогащенным и освященным кровью мученика.) [ 2 ]

Когда Албан достиг вершины холма, он начал жаждать и молился, чтобы Бог дал ему воды. У его ног тут же забился родник. Именно там ему отрубили голову, как и голову первому римскому солдату, который чудесным образом обратился и отказался его казнить. Однако сразу после нанесения рокового удара глаза второго палача вылезли из головы и упали на землю вместе с головой Альбана, так что этот второй палач не смог порадоваться смерти Альбана. [ 2 ]
В более поздних легендах после казни голова Альбана покатилась вниз по склону, и там, где она остановилась, возник колодец. [ 5 ] Услышав о чудесах, изумленный судья приказал прекратить дальнейшие гонения и стал почтить смерть святого. [ 2 ]
Собор Сент-Олбанс сейчас стоит рядом с предполагаемым местом его казни, а у подножия холма Холивелл-Хилл находится колодец. [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]Считается, что самое раннее упоминание о мученической кончине Альбана содержится в Виктриция « De Laude Sanctorum» («Похвала святых») , ок. 396. Витриций только что вернулся после разрешения неназванного спора между епископами Британии. [ 6 ] Он не упоминает Альбана по имени, но включает в себя безымянного мученика, который «в руках палачей приказал рекам отступить, чтобы он не задержался в своей спешке». [ 6 ] Это сообщение очень напоминает мученическую смерть Альбана, и многие историки пришли к выводу, что это может быть отсылкой к Альбану, что делает его самым ранним из сохранившихся упоминаний о британском святом. Однако не может быть уверенности в том, что упомянутый мученик на самом деле является святым Альбаном. [ 7 ]
Основополагающим текстом, касающимся Альбана, является Passio Albani , или Страсти Альбана, в которых рассказывается история мученической смерти Альбана и последующего визита Германа Осерского на место казни Альбана. Этот Passio сохранился в шести рукописях с тремя различными редакциями , обозначенными как T, P и E. [ 8 ] самый старый из которых датируется восьмым веком. [ 9 ] Рукопись T находится в Турине , рукопись P находится в Париже, а рукописи E (их четыре) находятся в Британской библиотеке и Gray's Inn в Лондоне, а также в Отене (Франция) и Айнзидельне (Швейцария). « Пассио», скорее всего, является исходным текстом наиболее известных рассказов, найденных у Гильдаса и Беды.
Другой ранний текст, в котором упоминается Альбан, - это Vita Germani , или Жизнь святого Германа Осерского , написанная около 480 года Констанцием Лионским . [ 10 ] В тексте Альбан упоминается лишь очень кратко, но это важный текст, касающийся его зарождающегося культа . Согласно « Вите» , Герман посетил могилу Альбана вскоре после победы над пелагианской ересью в Британии и попросил Альбана возблагодарить Бога от его имени. Они еще раз посетили его во время своего путешествия домой, и Альбану приписывают обеспечение плавного плавания обратно на континент.


Гильдас дает краткий отчет о мученической кончине Альбана в своей книге « De Excidio et Conquestu Britanniae » (ок. 570 г.): [ 3 ] и Беда дает гораздо более полный отчет в своей «Церковной истории английского народа» (ок. 730 г.). [ 2 ] Гильдас называет Альбана мучеником Веруламиума, но говорит, что он пересек Темзу перед казнью, во время преследования Диоклетиана . Отчет Беды гораздо более подробен, но описывает события во время правления Септимия Севера и в городе Веруламиум , где святилище, посвященное Альбану, было основано по крайней мере в 429 году нашей эры, когда Герман Осерский, как говорят, посетил культовый центр. во время его турне по Британии. Альбан также кратко упоминается в англосаксонских хрониках (ок. 900 г.), [ 11 ] и Джеффри Монмута в «Истории королей Британии» (ок. 1136 г.). [ 12 ] Также возможно, что его мученичество упоминается в Acta Martyrum .
Еще одним ранним источником Святого Альбана является Martyrologium Hieronymianum , или так называемый «Мартиролог Святого Иеронима», в котором запись In Britannia Albani martyris, вероятно, произошла первоначально под 22 июня. Фактически, в дошедших до нас версиях Албан приобрел множество компаньонов из-за путаницы/слияния с другими записями. Мартиролог сохранился в копии 9-го века, но, вероятно, был составлен в чем-то близком к его нынешней форме около 600 г., при этом сохранившаяся редакция имеет некоторые признаки того, что она основана на редакции, составленной в Осере (что примечательно, родном городе Святого Германа). [ 13 ] Для Торнхилла (см. выше) дата мученической кончины Альбана поражает своей близостью к летнему солнцестоянию (которому некоторые варианты Иеронимианума фактически относят день святого). Поскольку в середине лета солнце светит ярче всего, это может указывать на то, что в буквальном значении имени Альбанус (или, по крайней мере, корня альбо-, на котором оно основано) действительно есть какое-то значение как «белый» или «белый». яркий'.
Мэтью Пэрис , знаменитый средневековый английский летописец и самый известный из монахов аббатства Святого Албана, в 13 веке создал прекрасно иллюстрированное « Жизнь святого Албана» , написанное французскими стихами на основе латинского « Жизнеописания святого Албана» Уильяма Сент-Олбанского . в. 1178. [ 14 ] Сейчас он находится в библиотеке Тринити-колледжа в Дублине . [ 15 ]
Спорные темы
[ редактировать ]Встречаться
[ редактировать ]Дата казни Альбана так и не была точно установлена. Первоисточники и современные историки указывают диапазон дат между 209 и 313 годами.
В англосаксонских хрониках указан 283 год. [ 16 ] но Беда относит его к 305 году, «когда жестокие императоры впервые опубликовали свои указы против христиан». Другими словами, это произошло где-то после публикации указов императора Восточной Римской империи Диоклетиана в 303 году и до провозглашения терпимости в Миланском эдикте соправившими римскими императорами Константином I и Лицинием в 313 году. Беда, вероятно, следовал Гильдасу. .

Английский историк Джон Моррис предполагает, что мученическая смерть Альбана произошла во время преследований императора Септимия Севера в 209 году. [ 17 ] Моррис основывает свои утверждения на туринской версии Passio Albani , неизвестной Беде, в которой говорится: «Альбан принял беглого священнослужителя , надел его одежду и плащ ( habitu et caracalla ), которые он носил, и отдал себя на смерть. вместо священника… и был немедленно доставлен злому кесарю Северу». По словам Морриса, Сент- Гилдас знал источник, но неправильно перевел имя «Северус» как прилагательное, ошибочно идентифицировав императора как Диоклетиана. Беда принял это отождествление как факт и отнес мученическую смерть святого Альбана к этому более позднему периоду. Как указывает Моррис, Диоклетиан правил только на Востоке и не участвовал в британских делах в 304 г.; Однако император Северус находился в Британии с 208 по 211 год. Таким образом, Моррис датирует смерть Альбана 209 годом. [ 18 ] Однако было показано, что упоминание Северуса в туринской версии является вставкой в оригинальный текст, в котором упоминается только иудекс или «судья». [ 19 ] Последующие ученые ( например, Уильям Хью Клиффорд Френд и Чарльз Томас ) утверждали, что такое единственное локализованное британское мученичество в 209 году было бы необычным, и они предположили, что период 251–259 годов (при преследователях Деция или Валериана ) более вероятный.
Расположение
[ редактировать ]Хотя несомненно, что культ, посвященный святому Альбану, был основан в Веруламиуме и его мученическая кончина также предположительно произошла там, источники неясно, где он был на самом деле казнен. Витриция Ни в «De Laude Sanctorum» , ни в «Passio Albani» не упоминается, где он был замучен, кроме того, что это было в Британии. В Vita Germani Германус посещает могилу Альбана и касается капель его крови, все еще находящихся на земле, но в тексте не указывается местонахождение могилы. Лишь после Гильдаса Альбан был связан с Веруламиумом. [ нужна ссылка ]
Историчность
[ редактировать ]О настоящем Альбане мало что известно (предположительно, он умер около 209–305 гг. н.э., в зависимости от интерпретаций), поскольку нет современных отчетов о его мученической кончине, а основные источники о его жизни были написаны через сотни лет после его смерти и содержат чудесные украшения, которые могут относиться, а могут и не относиться к реальным событиям.
Святого Албана долгое время считали подлинным святым-мучеником, первомучеником Британии, и на протяжении большей части споров 20-го века концентрировалась вокруг даты его мученической кончины (см. далее «Споры о датировках » выше). Однако в последнее время некоторые исследователи стали более скептически относиться к его историчности. По мнению Робина Лейна Фокса , спорной является не только дата рождения Сент-Олбана, но и само его существование. [ 20 ]
В 2008 году историк Ян Вуд предположил, что Альбан был «изобретением» Германа Осерского. [ 21 ] Герман посетил Британию в 429 году, как известно из почти современного упоминания Проспера Аквитанского . В его летописи в записи за 429 год (опубликованной в 433 году) говорится:
- Агрикола, пелагианин, сын пелагийского епископа Севериана, развратил британские церкви насаждением своего учения. Но по уговорам диакона Палладия папа Целестин послал своим представителем Германа, епископа Осерского, и, отвергнув еретиков, направил англичан в католическую веру. [ 22 ]
Между тем, это было записано в Vita Germani («Житие святого Германа Осерского»), написанном, вероятно, где-то между 450 и 450 годами. [ 23 ] Констанцием Лионским, что он вместе со своим коллегой-епископом Лупусом, искоренив ересь пелагианства в Британии, посетил могилу святого Альбана:
- Когда эта проклятая ересь была таким образом искоренена, ее авторы опровергнуты и умы всех восстановлены в истинной вере, епископы посетили раку блаженного мученика Албана, чтобы возблагодарить через него Бога. ( Вита Германи 12) [ 24 ]
Мученик Албан также упоминается еще раз в контексте обратного путешествия Германа по морю:
- Их собственные заслуги и заступничество Мученика Албана обеспечили им спокойное путешествие; и хороший корабль вернул их с миром к ожидавшему их народу. ( Вита Германи 13)

Vita Germani долгое время считалась самым ранним источником информации о мученике Альбане, но недавние исследования Ричарда Шарпа [ 25 ] предложил самую раннюю версию Passio Albani. [ 26 ] (официальная история мученической кончины святого), возможно, и раньше (см. ниже и Источники). Аргументация Вуда частично основывалась на идее о том, что имя Альбанус наводит на мысль об Альбионе как старейшем названии Британии, но для него имя Альбан предполагало просто «человека с Альбиона», а не настоящую «персонификацию» острова и его люди. В любом случае, это часть того, что подсказало Вуду, что «имя Албану дал Герман». Это, в свою очередь, воодушевило его на такой вывод: «История мученичества святого, кажется, была открыта Герману или выдумана им в контексте его антипелагианской миссии» и в более поздней статье. [ 27 ] «Таким образом, Альбан мог быть «обнаружен» епископом Осера».
Этот аргумент был принят, например, Майклом Гарсией. [ 28 ] но оспаривается, например, профессором Ником Хайэмом , который в статье, написанной в 2014 году, [ 29 ] отметил, что, поскольку Герман привез с собой мощи континентальных святых, которые, как сообщает «Пассио» , он положил в гробницу святого Альбана, одновременно убирая немного окровавленной земли, чтобы увезти ее обратно в Галлию, он, должно быть, с самого начала знал, что собирается совершить посещение культового центра Святого Альбана в рамках его кампании против пелагианской ереси. На этом основании он заявляет: «Это имело бы смысл с точки зрения его миссии, утверждая, что католицизм является самым известным культом Британии». Поэтому он выступает против вывода Вудса и Гарсиа о том, что мученик Албан был неизвестен до того, как его придумал Герман.
Ключом к аргументу является отрывок из Т-версии Passio , который, как убедительно доказал Шарп, представляет собой «интерполяцию» к более оригинальному тексту E. Во всех дошедших до нас версиях « Пассио» упоминается (после описания истории мученичества святого) посещение Германом могилы святого Альбана. Версия E, за которой по существу следует версия T, гласит (в переводе Шарпа):
- Когда Герман пришел в базилику Альбана, неся с собой мощи всех апостолов и нескольких мучеников...
но интерполируется на данный момент только в версии T
- ...Албан открылся Герману в его путешествии, и теперь, как рассказывает сам Герман, святой Альбан встретил его в бурном море. Но пока он бодрствовал ночью в своей базилике, на рассвете, когда он заснул, ему явился святой Албан и сообщил ему через откровение, что произошло во время его мученической кончины, и он сделал это общественности, чтобы события были зафиксированы в письменном виде на плакатах....
после чего версия T по существу снова следует за версией E:
- ... он приказал открыть могилы, чтобы он мог положить драгоценные дары на одно и то же место, чтобы в одной могиле могли храниться члены святых, собранных из разных мест, которых небо приняло как равных по заслугам. Когда они были с честью расположены и соединены, он с неистовой преданностью и благочестивым дерзновением веры взял с того места, где пролилась кровь мученика, ком земли, в котором было видно, что земля была красной от крови, сохранившейся от мученической крови. смерть, пока преследователь был бледен. Когда все это открылось и стало известно, огромная толпа людей была приведена к Богу с помощью Господа нашего Иисуса Христа, Которому честь и слава во веки веков. Аминь.
Из вставленного отрывка можно сделать вывод, что имя мученика было неизвестно до того, как оно было открыто Герману либо в видении мученика во время его морского путешествия, либо во сне, которое он видел в базилике. Также можно сделать вывод, что это был просто акт , или «история мученичества», уже известного человека, который был открыт Герману. Затем акты (переведенными выше как «плакаты»): возможно , были записаны титулами они выгравированы на стенах церкви с иллюстрациями. Это могло произойти либо в церкви в Осере (родной город Германа в Галлии), как утверждают Шарп и Вуд, либо в Британии. В последнем случае, будучи выставленными на всеобщее обозрение, они могли бы дать окончательную версию мученичества святого, которой нельзя было бы противоречить или перетолковывать (например, путем добавления «пелагианских» тем). [ 30 ] В любом случае Шарп и Вуд утверждали, что эти акты, записанные in tituli , на самом деле были оригинальной, очень простой и краткой первой версией Passio Albani , которая сохранилась в «E» и более поздних версиях. [ 31 ] Это вполне возможно, но, конечно, совершенно недоказуемо, но кажется очевидным, что Passio происходит из кружка Германа в Осере. Со временем к повествованию добавлялось все больше и больше подробностей и чудесных событий, достигнув своей наиболее подробной версии в «Церковной истории английского народа» Беды VIII века .
Чаще всего считается, что место захоронения святого Альбана, которое посетил Герман, было Веруламиум , ныне Сент-Олбанс. Это основано на том, что на самом деле является самым ранним упоминанием мученика Альбана в местном британском источнике, в De Excidio et Conquestu Britanniae, написанном, вероятно, во второй четверти пятого века: [ 32 ] британского автора Гильдаса . В своем кратком историческом отчете он описывает преследование христиан в Британии, которое он идентифицирует как часть преследования Диоклетиана, добавляя в конце отрывка об «их могилах и местах, где они пострадали»: «Я имею в виду святого Альбана Веруламского ( Verolamiensem ), Аарона и Юлия, граждан Карлеона ( Legionum Urbis ) и других представителей обоих полов, которые в разных местах проявили высший дух в боевой линии Христа». ( Де Эксидио 10) [ 33 ]
Местоположение Веруламиума подтверждается тем фактом, что топография Пассио может быть в общих чертах, если не совсем точной, [ 34 ] соответствует культу Веруламиума , и Беда описывает там важный культ Святого Альбана, по крайней мере, к началу восьмого века. [ 35 ] Некоторые сомнения, однако, поощряются тем фактом, что в своем отчете о мученической смерти Альбанса Гильдас ( De Excidio 11) описывает мученика как пересекающего Темзу к месту казни (в Веруламиуме / Сент-Олбансе есть только гораздо меньшая река Вер ). , что некоторые восприняли как указание на то, что фактическое мученичество (или более оригинальная версия истории о нем) произошло в Лондиниуме .

Культ
[ редактировать ]Вершина холма, расположенная за пределами Веруламиума, со временем стала центром культа, посвященного Альбану. Утверждалось (но некоторые сомневались), что мемориал над местом казни и останками святого Албана мог существовать на этом месте с ок. 300, возможно, раньше. Ко времени Беды ок. 731 г., а упоминание в Гильдасе убедительно свидетельствует о том, что он существовал уже к началу шестого века. Однако когда и как зародился культ Святого Альбана, является предметом некоторых споров: существует мало текстовых или археологических свидетельств того, что культ Святого Альбана существовал до того, как Герман Осерский посетил это место в 429 году. Фактически, одна из версий Пассио Альбани говорит, что Герман не знал ни имени, ни истории святого Альбана до посещения этого места, и Альбан явился ему во сне, чтобы раскрыть свою личность и историю мученичества. [ 8 ] Это можно интерпретировать как предположение (см. выше: «Спорная историчность»), что культа святого Альбана не существовало до прибытия Германа. Говорят, что Германус убрал пыль с места, которое все еще было отмечено кровью Альбана. [ 10 ] Культ и почитание святых в то время все еще находились в зачаточном состоянии, и предполагалось, что Герман приложил руку к созданию и продвижению культа святого Альбана.

Гильдас, писавший, вероятно, во второй четверти пятого века, называет святого Альбана Вероламиенсиса «из Веруламиума» в отрывке, который относится к «могилам и местам, где они пострадали» первых британских мучеников. существовала, по крайней мере, святыня, а вполне возможно, и церковь в его честь Это говорит о том, что к тому времени в Веруламиуме . Конечно, Беда (ок. 720 г.) упоминает там церковь, посвященную ему. Оффа из Мерсии основал на этом месте бенедиктинское аббатство и монастырь ок. 793 г., но аббатство, вероятно, было разграблено и разрушено датчанами ок. 890. Он был перестроен норманнами, строительство началось в 1077 году. К эпохе высокого средневековья Сент-Олбанс считался главным аббатством в Англии. Церковь аббатства теперь служит собором епархии Сент -Олбанс , основанной в 1877 году.
В часовне к востоку от перехода и главного алтаря находятся остатки мраморного храма Святого Альбана XIV века. [ 4 ] В июне 2002 года лопатка (лопатка), считавшаяся реликвией святого Албана, была подарена собору Сент-Олбанса и помещена в отреставрированную святыню святого 13-го века. Кость была передана церковью Святого Панталеона в Кельне Германии , Новости . В соборе Святого Панталеона, как и в соборе Святого Олбана, бывшей церкви бенедиктинского аббатства, в которой была святыня, посвященная святому Альбану, сохранились останки, которые, как полагают, принадлежали святому Альбану с 10 века. Вполне возможно, что дальнейшие реликвии были приобретены церковью в 16 веке, во время роспуска монастырей в Англии, когда многие такие реликвии были вывезены контрабандой за границу, чтобы предотвратить их уничтожение. Аббатство Сент-Олбанс было распущено в 1539 году.
Самая большая реликвия святого Албана в Англии — бедро первомученика, хранящееся в бенедиктинском аббатстве Святого Михаила в Фарнборо, Хэмпшир , которое было перенесено из реликвария святого Панталеона в 1950-х годах.
На континенте
[ редактировать ]С давних времен на континенте также существовал обширный культ Святого Альбана, например, в Майнце, Кельне и Базеле на Рейне, а также в ряде других мест в Швейцарии и Италии, а также заметная концентрация во французских альпийских регионах и Долина Роны. [ 36 ] Иногда «Святой Альбан» рассматривается как отдельная фигура, в других случаях его альтернативно называют Альбином (и часто отождествляют с епископом VI века, святым Альбином Анжерским ), а в других случаях его отождествляют с британским мучеником. .

Церковь Святого Панталеона в Кельне хранит реликвии, предположительно принадлежащие британскому мученику Альбану (как отмечалось выше). Фактически, хотя его отождествляли с британским мучеником, на местном уровне он был известен как Альбин . Говорят, что его мощи были привезены из Рима императрицей Феофану и помещены в церковь Святого Пантелеона около 984 года: [ 37 ] мощи были чудесным образом спасены от разрушения в результате несчастного случая по дороге в месте, которое, по более поздней версии 1502 года, было идентифицировано как Силенен, Швейцария . [ 38 ] Оригинальная запись содержалась в рукописи XII века, в которой утверждалось, что мощи на самом деле принадлежали британскому мученику, который был доставлен в Равенну самим Германом и увезен оттуда в Рим. [ 39 ] Известно, что еще одна церковь в Кельне была посвящена британскому Альбану XII века. [ 40 ]
Святой Альбан Базельский записан в Бернской редакции Martyrologium Hieronymianum около 800 года: « Basilea civitate Santi Albani martyris », где он, по-видимому, является независимым местным деятелем, отмечаемым 24 августа, но позже отождествленным со Святым Альбаном. из Майнца. [ 41 ]
Святой Альбан Майнцский записан с 756 года. [ 42 ] Он считался отдельной фигурой в источниках мартиролога Рабана Маура начала 9 века, включая « Жизнь Гозвина» 10 века 1060–1062 годов. [ 43 ] Однако Ипполит Делээ предположил, что по происхождению он, весьма вероятно, представляет собой локализованную версию британского мученика, поскольку дата его праздника была записана как 21 июня в Martyrologium Hieronymianum (всего за день до даты британского мученика, который действительно появляется на 21 и 22 в ранних редакциях). [ 44 ]
История в Рабан Мауре связывает Альбана Майнцского с замученным епископом Ауреем Майнцским и двумя другими мучениками, Урсусом и Теонестом. [ 45 ] последний из которых, как говорят, возник на греческом острове Наксос вместе с Альбаном. Между тем святой Альбан из Бурано (недалеко от Альтино, Италия) был связан с неким Домеником в легендарной истории, напоминающей рассказ о Дионисе. [ 46 ]
Почитание
[ редактировать ]Альбана вспоминают в англиканской церкви на Малом фестивале 22 июня. [ 47 ] и его продолжают почитать в англиканской , римско-католической и восточно-православной общинах . Братство святых Альбана и святого Сергия также частично названо в честь Альбана.
Каждый год, в выходные дни, ближайшие к его празднику, в соборе Сент-Олбанса проводится «Альбанское паломничество», где огромные куклы воспроизводят события мученической кончины Альбана по городу Сент-Олбанс . [ 48 ]
Помимо его аббатства, церкви в Англии, посвященные Святому Албану, включают бывший Сент-Олбан, Вуд-стрит в лондонском Сити , церковь Святого Албана в Холборне в центре Лондона , церкви в лондонских пригородах Теддингтоне , Кройдоне , Чиме и Илфорде , одну в Уэстклифф-он-Си в Эссексе , другие в Халле и Уизернвике в Восточном райдинге Йоркшира , один в Суэйтлинге, Саутгемптон , один в Нортгемптоне , один в пригороде Нориджа, один в Бристоле , один в Таттенхолле , Чешир , и еще один в Маклсфилде , Чешир. Есть также церковь Святого Албана в Вест-Ли недалеко от Хаванта в Хэмпшире и приходская церковь Святого Албана-мученика в Хайгейте, Бирмингем (включая Академию Арк-Сент-Олбана ). и Церковь Святого Албана Мученика, Коули , Оксфорд. Наконец, церковь посвящена святому Албану в деревне Эрсдон , Нортумберленд, ближайшей к Святому острову Беды . также есть приход и церковь Сент-Олбанс В Сплотте , Кардифф, .
Святой Албан является покровителем Либеральной католической церкви во всем мире.
За пределами Британии
[ редактировать ]Церкви, фестивали и места, посвященные Святому Албану за пределами Великобритании, включают следующее:

Австралия
[ редактировать ]- Соборная церковь Святого мученика Албана в Гриффите, Новый Южный Уэльс [ 49 ]
- Англиканская церковь Святого Албана в Масвелбруке, Новый Южный Уэльс , Австралия
- Англиканская церковь Святого Мученика Албана в Калангаду, Южная Австралия
- Мультикультурное библейское служение (MBM) Англиканская церковь Сент-Олбанс в Рути-Хилл, Новый Южный Уэльс
- Англиканская церковь Святого Албана Мученика в Сент-Олбансе, Новый Южный Уэльс
- Англиканская церковь Святого Албана в Маррадонге, Западная Австралия
- Англиканская церковь Святого Албана в Боггабилле, Новый Южный Уэльс
- Англиканская церковь Святого Албана в Эксетере, Новый Южный Уэльс
- Англиканская церковь Святого Албана в Файв-Доке, Новый Южный Уэльс
- Англиканская церковь Святого Албана в Линдфилде, Новый Южный Уэльс
- Англиканская церковь Святого Албана в Леуре, Новый Южный Уэльс
- Англиканская церковь Святого Албана в Ларгс-Бей, Южная Австралия
- Англиканская часовня Святого Албана в школе Саутпорт , Саутпорт, Квинсленд
- Либерально-католическая церковь Святого Албана в Спринг-Хилл, Брисбен, Квинсленд
- Либерально-католическая церковь Св. Франциска и Св. Албана в Гордоне, Сидней, Новый Южный Уэльс
Места
- Сент-Олбанс, штат Виктория , пригород Мельбурна.
- Сент-Олбанс, Новый Южный Уэльс
- Университет Виктории в Мельбурне имеет кампус Сент-Олбанс.
Канада
[ редактировать ]Альберта
- Англиканский Сент-Олбанс, Брукс
Британская Колумбия
- Англиканский Сент-Олбанс, Эшкрофт
- Англиканская церковь Св. Альбана, Бернаби
- Англиканская церковь Св. Альбана, Ричмонд
Манитоба
- Англиканская церковь Святого Альбана в Манитобе , построенная в 1892 году.
Нью-Брансуик
- Церковь Св. Альбана, англиканский приход Нью-Бэндона, Фредериктонская епархия
- Англиканская церковь Святого Албана, Салмон-Бич
Ньюфаундленд
- Англиканская церковь Святого Альбана, Гранд-Фолс-Виндзор
- Англиканская церковь Святого Албана Мученика, Бухта Крыжовника
- Англиканская церковь Святого Албана, Нью-Уэс-Вэлли
Новая Шотландия
- Церковь Святого Албана, Сидней
Онтарио
- Сент-Луис Собор Альбана (Кенора)
- Англиканская церковь Святого Албана в Оттаве
- Собор Святого мученика Альбана в Торонто (1883–1936) - прекратил свое существование как собор в 1936 году и был продан для использования в качестве часовни для Королевского колледжа Святого Георгия.
- Англиканская церковь Сент-Олбанс, Гранд-Вэлли, Онтарио
- Англиканская церковь Святого Албана Мученика, Джорджтаун, Онтарио
- Англиканская церковь Св. Альбана, Стелла, Онтарио, на острове Амхерст
- Англиканская церковь Св. Албана, Актон, Онтарио
- Англиканская церковь Св. Албана, Линкольн, Онтарио
- Англиканская церковь Св. Альбана, Рестуль
- Св. Англиканская церковь Альбана, Капреол
- Англиканская церковь Св. Альбана, Маттава, Онтарио
- Англиканская церковь Святого Албана Мученика, Большой Напани
Остров Принца Эдуарда
- Церковь Св. Альбана, англиканская церковь, Сурис, остров Принца Эдуарда
Саскачеван
Квебек
- Фабрика прихода Сен-Альбан (Ле), Сен-Альбан
Места
- Сент-Олбанс, Ньюфаундленд и Лабрадор. В 1915 году название было изменено с Шип-Коув на Сент-Олбанс. [ 50 ]
- Сент-Альбан, Квебек
- Площадь Святого Альбана, Торонто, Онтарио
Дания
[ редактировать ]Церковь Святого Альбана в Копенгагене , Дания, единственная англиканская церковь в городе. Он был построен по проекту сэра Артура Бломфилда и освящен в 1887 году. [ 51 ] Связь с Данией восходит к средневековью, когда в Оденсе была построена церковь, посвященная святому Альбану . Предположительно, мощи святителя были перенесены сюда, возможно, еще в девятом веке. Именно в этой церкви в 1086 году был убит король Дании Канут IV (Святой Канут). [ 52 ] Первоначальная церковь больше не существует, но римско-католическая приходская церковь Оденсе, церковь Святого Альбана , была освящена в 1908 году.
Франция
[ редактировать ]Места
- Жителей Сен-Альбан-Ориоля называют святыми албанцами.
- Население Сен-Альбана и Кот-д'Армора называют албанцами.
- Сен-Альбан, Верхняя Гаронна
- Сен-Альбан-сюр-Лиманьоль произносится как Сент-Аубо
- Сен-Альбан-де-Монбель
- Сен-Альбан-де-Вийар
- Сент-Олбанс-Лейсс
- Сен-Альбан-де-Рош
- Сен-Альбан-д’Юртьер
Германия
[ редактировать ]- Церковь Святого Панталеона в Кельне , бывшая церковь бенедиктинского аббатства, с 10 века хранит святыню Святого Альбана. [ нужна ссылка ] Считается, что некоторые реликвии оказались в церкви, чтобы уберечь их от разрушения после роспуска монастырей королем Генрихом VIII в 16 веке. Англии [ нужна ссылка ] В 2002 году ключица, одна из реликвий святыни, была перенесена в собор Святого Олбана в Англии и помещена там в храм Святого Олбана. [ 53 ]
- Альт-Сен-Альбан в Кельне был построен в 1172 году, однако в 1668–1672 годах он был перепроектирован архитектором Арнольдом Гюлихом. Колокольня датируется 1494 годом, а фасад - 1896 годом. Она подверглась сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны, и в 1954 году Йозеф Фрингс освободил Альт-Сент-Альбан, чтобы город мог включить ее в строительство Гюрцениха . [ 54 ] Ной -Санкт-Альбан был построен на новом участке земли с использованием материалов Оперного Кёльна , который был снесен в 1958 году.
- Укрепленная церковь Св. Альбана и Св. Венделина, Морсбах (Кюнцельзау)
- Сестры-бенедиктинки из Сент-Альбана, Диссен-ам-Аммерзее
- Аббатство Святого Альбана, Майнц Католическая церковь Святого Альбана, Майнц
- Католическая церковь Святого Альбана, Бад-Кроцинген
- Католическая церковь Святого Альбана, Хайльбронн
- Церковь Св. Альбана, Валлерштайн
- Паломническая церковь Святого Албана, Айтранг
- Бухло
- Валькерсхофен
- Св. Альбани, Геттинген
Гана
[ редактировать ]- Св. Англиканская церковь Албана, Тема , Гана
Гренада
[ редактировать ]- Англиканская церковь Святого Альбана, гора Мориц
Гватемала
[ редактировать ]- Англиканская/епископальная миссия Св. Альбана, Антигуа-Гватемала
Индия
[ редактировать ]- Англиканская церковь CSI Сент-Олбанса, Коттаям
Япония
[ редактировать ]- Церковь Св. Альбана, Тотиги
- Англиканско-епископальная церковь Святого Альбана, Минато-Сити
Кения
[ редактировать ]- АК ул. Церковь Албана в Моло, Кения
- АК ул. Приход Албан Макадара в Найроби , Кения
Малайзия
[ редактировать ]- Англиканская церковь Св. Альбана, Саравак
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Англиканская церковь Св. Албана, Лоуэр-Хатт
- Баптистская церковь Сент-Олбанс, Крайстчерч
- Объединяющая церковь Св. Альбана, Крайстчерч
- Англиканская церковь Св. Албана, Эпплби
- Св. Церковь Альбана, Порируа
- Св. Церковь Альбана, Вайнгаро
- Англиканская церковь Святого Албана Мученика, Балморал
- Пресвитерианская церковь Сент-Олбанс, Пальмерстон-Норт
- Сотрудничающая церковь Чартвелла Святого Олбана, Гамильтон
Места
- Сент-Олбанс — пригород Крайстчерча.
Нигерия
[ редактировать ]- Англиканская церковь Святого Альбана, Дегема
Филиппины
[ редактировать ]- Епископальная церковь Святого Альбана, Епископальная епархия Северо-Центральных Филиппин, Манкаян
Соломоновы Острова
[ редактировать ]- Церковь Святого Альбана, Хониара
ЮАР
[ редактировать ]- Собор Святого Олбанса, Претория
- Англиканская церковь Святого Албана, Кимберли
- Церковь Святого Альбана, Восточный Лондон
- Англиканская церковь Сент-Олбанс, Бенони
- Англиканская церковь Сент-Олбанс, Йоханнесбург
- Либерально-католическая церковь Сент-Олбанса, Йоханнесбург
- Англиканский собор Святого Албана Мученика, Претория
Места
Швейцария
[ редактировать ]Церковь Св. Альбана (Базель) (Сербская православная церковь) с сакральными предшественниками, датируемыми 1083 годом.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

Сент-Олбанс — это название общины в районе Квинс в Нью-Йорке. В 1899 году, через год после того, как Квинс стал частью Нью-Йорка, появилось новое почтовое отделение для 600 жителей. [ 55 ] был назван Сент-Олбанс в честь Сент-Олбанса в Хартфордшире, Англия, который сам был назван в честь Сент-Олбана. Это название использовалось для этого района по крайней мере с 1894 года для названия школьного округа. [ 56 ] а станция LIRR была названа Сент-Олбанс, когда она открылась в 1898 году. На карте 1909 года также показаны Сент-Олбанс-авеню и Сент-Олбанс-Плейс в этом районе. [ 57 ]
Приходская церковь епископальной церкви Святого Албана в Вашингтоне, округ Колумбия , была построена на горе Сент-Олбан в 1854 году по завещанию молодой женщины Фиби Норс, которая зарабатывала на эти деньги шитьем. Церковь Святого Албана впоследствии основала пять миссионерских церквей в Вашингтоне, четыре из которых до сих пор имеют собственные активные общины. [ 58 ] Вашингтонский национальный собор , собор Епископальной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, расположен рядом с приходской церковью, которая на 53 года предшествовала закладке краеугольного камня собора. Школа для мальчиков Сент-Олбанса , связанная с собором и основанная в 1909 году вскоре после начала строительства собора, также названа в честь святого.
В 1972 году в водосборном бассейне Сабино в Тусоне, штат Аризона , была возведена и позже освящена часовня имени Святого Албана . [ 59 ] Часовня и прихожане позже стали церковью и приходом Св. Альбана. Именно в этой церкви была рукоположена вторая англиканская женщина-священник и первая женщина-священник в Аризоне.
была основана епископальная церковь Св. Альбана. В 1928 году на территории кампуса Университета штата Луизиана в Батон-Руж, штат Луизиана, [ 60 ]
После нескольких изменений названия Сент-Олбанс стал названием общины к западу от Чарльстона, Западная Вирджиния , столицы штата.
Неполный список...
- Епископальная церковь Святого Альбана:
– Гувер, Алабама – Штутгарт, Арканзас – Каталина Футхиллс, Аризона – Викенбург, Аризона – Тусон, Аризона – Юкайпа, Калифорния – Лос-Анджелес , Калифорния – Эль-Кахон, Калифорния – Арката, Калифорния – Олбани, Калифорния – Виндзор, Колорадо – Хартфорд, Коннектикут – Уилмингтон, Делавэр – Сент-Пит-Бич, Флорида – Оберндейл, Флорида – Эндрюс, Флорида – Огаста, Джорджия – Монро, Джорджия – Чикаго , Иллинойс – Индианаполис, Индиана – Форт-Уэйн, Индиана – Озеро Спирит, Айова – Давенпорт, Айова – Монро, Луизиана – Кейп-Элизабет, штат Мэн – Глен Берни, Мэриленд – Солсбери, Мэриленд – Эдина, Миннесота – Миннеаполис , Миннесота – Бэй-Сити, Мичиган – Манистик, Мичиган - Округ Уоррен, Миссисипи – Кейп-Элизабет, штат Мэн – Нью-Брансуик, Нью-Джерси – Окленд, Нью-Джерси – МакКук, Небраска – Сиракьюс, Нью-Йорк – Стейтен-Айленд, Нью-Йорк – Бруклин, Нью-Йорк – Литтлтон, Северная Каролина – Хикори, Северная Каролина – Дэвидсон, Северная Каролина – Олбани, Орегон – Округ Дешут, Орегон – Тилламук, Орегон – Ньютаун-сквер, Пенсильвания. – Уитфилд, Пенсильвания – Мидл-Вэлли, Теннесси – Эль-Пасо, Техас – Остин, Техас – Арлингтон, Техас – Хаббард, Техас – Хьюстон , Техас – Уэйко, Техас – Округ Трэвис, Техас – Аннандейл, Вирджиния - два в Вашингтоне, округ Колумбия – Эдмондс, Вашингтон – Округ Вашаки, Вайоминг – Супериор, Висконсин – Сассекс, Висконсин – Спунер, Висконсин – Округ Марикопа, Аризона – Пеория, Аризона – Лос-Банос, Калифорния – Округ Харфорд, Мэриленд – Арлингтон, Техас – Такома, Вашингтон
- Англиканский католик Святого Албана, Ричмонд, Вирджиния
- Церковь Бога Святого Олбанса в Сент-Поле, Миннесота
- Часовня Сент-Олбанс, Батон-Руж, Луизиана
- Церковь Святого Албана, Филадельфия, Пенсильвания
- Часовня под открытым небом Сент-Олбанс в округе Олбани, штат Вайоминг
- Св. Католическая церковь Албана в Рочестере, штат Нью-Йорк.
Места
- Сент-Олбанс (город), Вермонт
- Сент-Олбанс, Западная Вирджиния
- Сент-Олбанс (город), Вермонт
- St. Albans School (Вашингтон, округ Колумбия) Одна из лучших школ-интернатов США.
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Англии
- Список раннехристианских святых
- Список первомучеников
- Крест Святого Альбана
- Церковь Святого Альбана (значения)
- Епископальная церковь Св. Альбана (значения)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Сент-Альбан» . newadvent.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Беда. «Церковная история английского народа» . Справочник по истории Интернета . Фордэмский университет . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Wikisource:Руины Британии
- ^ Jump up to: а б «Кем был Святой Албан?», Епископальная церковь Святого Альбана, Уилмингтон, Делавэр. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Средневековый Сент-Олбанс» . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Джиллиан (1999). «Витриций Руанский: Похваление святых» . Журнал ранних христианских исследований . 7 (3): 383 . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ с. 4 в Вуд 2009, соч. соч.; с.47 в Гарсии, указ. соч.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Вильгельм (1898). «Легенда об Х. Альбанусе». Агиографическая библиотека древнего и средневекового латыни (на немецком языке). 2 тома. 1 Агиографические справки. Брюссель: Société des Bollandistes, изд.
- ^ Гарсия, Майкл. «Святой Албан и культ святых в позднеантичной Британии»
- ^ Jump up to: а б Батлер, преподобный о. Альбан. «Святой Герман, епископ Осеррский, исповедник» . bartelby.com . Получено 4 сентября.
- ^ Перевод преподобного Джеймса Ингрэма (1912 г.). Англосаксонская хроника . Лондон: Everyman Press. стр. Часть 1: 1–748 гг . н.э. Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Торп, Джеффри Монмутский; переведен с предисловием Льюиса (1984). История королей Британии (Переиздание). Хармондсворт: Книги Пингвинов. п. 131. ИСБН 9780140441703 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Делеэй, Ипполит (1931) (реконструкция Осера конца 6-го века, «пересмотренная версия») Комментарий в Martyrologium Hieronymianum , ASS ( Acta Sanctorum болландистов) ноября ii, 2 ; (1931b) « В Британии в иеронимическом мартирологе » в «Трудах Британской академии» 17; Дюшен (1894) (Берн, Эптернах и другие редакции Марта Х.) ASS, ii ноября, 1; п. 122 в Sharpe 2002, op.cit.
- ^ Пэрис, Мэтью (2010). Воган-Браун, Джоселин; Фенстер, Тельма (ред.). Жизнь святого Альбана . Темпе, Аризона: ACMRS. «Страсти святого Альбана» Уильяма Сент-Олбанского», Томас О'Доннелл и Маргарет Ламонт, стр. 133–165.
- ^ Басвелл, Кристофер; Куинн, Патрисия (2010). «Рукопись». В Воган-Брауне, Джоселин; Фенстер, Тельма (ред.). Жизнь святого Альбана Мэтью Пэрис . Темпе, Аризона: ACMRS. стр. 169–212.
- ^ Англосаксонские хроники - через Project Gutenberg
- ^ Моррис, Джон (1968). «Дата Святого Альбана». Хартфордширская археология . 1 .
- ^ «Святой мученик Альбан» , западное наследие православия .
- ^ Шарп 2001, соч. соч.; стр. 349–50 в Левисоне, 1941 г., соч. цит.; стр. 13 в Вуд, Ян (1984) «Конец Римской Британии: континентальные свидетельства и параллели» в М. Лапидже и Дамвилле, изд., «Новые подходы Гильды», Вудбридж: Boydell Press.
- ^ Лейн Фокс, Робин (1986). Язычники и христиане в Средиземноморском мире со второго века нашей эры до обращения Константина . Лондон, Великобритания: Penguin Books. п. 273. ИСБН 978-0-14-102295-6 .
- ^ Вуд, Ян (2009). «Германус, Альбан и Осер» . Бюллетень Центра средневековых исследований Осера (BUCEMA) . 13 . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Проспер Аквитанский, Prosperi Tironis Epitoma Chronicon , в Monumenta Germaniae Historica ( MGH ), Chronica Minora, том 1, 1892, Моммзен, Теодор, изд., Берлин: Weidemann, стр. 385–485; Минь, Patrologia Latina , том 51 [1] ; английский пер. в «От Римской Галлии до Меровингов: Читатель» под ред. и транс. AC Мюррей (Онтарио, 2003), стр. 62–76
- ^ стр. 61–2, в Гарсиа, Майкл Мойзес, «Святой Альбан и культ святых в позднеантичной Британии», докторская диссертация, 2010 г. Университет Лидса: Институт средневековых исследований [2] ; примечание 165 на с. 116 в Ричарде Шарпе. «Мученики и местные святые в позднеантичной Британии», в книге «Местные святые и поместные церкви на Западе раннего средневековья», изд. Алан Такер и Ричард Шарп (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), стр. 75–154.
- ^ Круш, Б. и Левисон, W, 1920, издание Vita Germani , в MGH , Scriptores Rerum Merovingicarum VII, стр. 107-1. 225–283; пер. в Хоаре, Франция (1965) Отцы Запада. Нью-Йорк: Harper Torchbooks
- ^ Шарп, Ричард (2001). «Позднеантичные страсти святого Олбана» в издании М. Хенига и П. Линдли, «Албан и Сент-Олбанс» (Лидс)
- ^ Мейер, Вильгельм (1898). В День чтения подарить ч. Альбанус Агиографическая библиотека древнего и средневекового латыни (на немецком языке). Брюссель: Société des Bollandistes, изд. 2 тома. 1 Агиографическое пособие.; Мейер, Вильгельм, 1904, «Passio Albani» (Туринские и Парижские тексты, стр. 35–47), изд., в Die Legende des h. Альбанус, des Protomartyr Angliae, в Texten vor Beda .
- ^ Вуд, Ян (2010) «Левисон и Сент-Олбан», стр. 171–85 в «Вильгельм Левисон (1876–1947). Жизнь еврейского исследователя между научным признанием и политическим изгнанием», изд. М. Бехер и Ю. Хен. , Зигбург.
- ^ Гарсия, указ. соч.
- ^ Хайэм, Николас Дж. (2014) «Констанций, Герман и Британия пятого века» в «Раннесредневековой Европе» 22 (2), стр. 113–37; см. Торнхилл, Пересмотренная версия, op. цит. [3]
- ^ «стр. 10 в Thornhill, Revised Version, op.cit» .
- ^ Шарп, Ричард (2001). «Позднеантичные страсти святого Альбана». Албан и Сент-Олбанс (Лидс).
- ^ стр. 215–18 в Charles-Edwards, TM (2013) «Уэльс и британцы 350–1064», Oxford University Press
- ^ Wikisource «Руины Британии» [4] ; Уинтерботтом, Майкл (1978) Гильдас, Руины Британии, текст и перевод, Лондон/Ччестер: Филлимор.
- ^ с. 347 в Левисоне, Вильгельм «Сент-Албан и Сент-Олбанс» в «Античности» 15, стр. 337–59; п. 73 в Гарсии, соч. цит.; стр. 175–6 в Wood 2010, op. цит.
- ^ Беда HE I, 7. Церковная история английского народа . Справочник по истории Интернета. Фордэмский университет. Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Лоу, WRL (1914–15), стр. 58–67 (особенно 60, 62 с картами) в «Записках Лондонского общества антикваров», 2-я серия, том 27.
- ^ с. 211 в Бейкере, EP (1938) «Культ Святого Альбана в Кельне», в «Археологическом журнале» 94.
- ^ Бейкер, указ. цит. стр. 212, 250
- ^ Бейкер, указ. цит. стр. 211–13
- ^ Бейкер соч. цит. п. 338
- ^ Бейкер, цит. п. 254; Г. Аллманг, 1366 г. в «Dictionnaire d'Histoire et de Geography Ecclesiastique», изд. Бодрийяр, Париж, 1912 г.; ГБ Виллигер, 655 лет, в Bibliotheca Sanctorum , Istituto Giovanni XXIII, Pontificale Universate Lateranense.
- ^ Левисон 1941, цит. стр. 338
- ^ «Рабан Маур» в Migne, Patrologia Latina 110, saec IX, 1154. См. также Аттуотер, Дональд и Терстон, Х. (1956) «Жития святых Батлера», 4 тома, 2-е изд., Лондон: Бернс и Оутс : II, 608; Acta Sanctorum болландистов: V июня, 75–83; Allmang op.cit.1365.
- ^ Левисон 1941, указ. п. 338; Delehaye 1931b, указ. соч. стр.328, 330
- ^ 10-го века Страсти ( ASS = Acta Sanctorum , 347-8), вторые, Страсти 11-го века ( ASS 345-6). См. также Антонио Ньере, Bibliotheca Sanctorum , цит. стр. 354–8; АСС XIII октября 335–48
- ^ ASS, V июня, 80-3; Даниэле, Bibliotheca Sanctorum , указ. соч. I, 721) Павсаний, «Описание Греции», III, 24,3.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Сайт собора Сент-Олбанс» . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года.
- ^ "Дом" . Англиканская Риверина .
- ^ «Канадская энциклопедия» .
- ^ «Онлайн-осмотр достопримечательностей – Копенгаген» . Копенгагенский портал . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Абрамс, Лесли (1996), «Англосаксы и христианизация Скандинавии», в Лапидже, Майкл; Годден, Малькольм; Кейнс, Саймон (ред.), Англо-саксонская Англия , том. 24, Издательство Кембриджского университета, стр. 240–241, ISBN. 978-0-521-55845-7 , получено 2 марта 2010 г.
- ^ Тавинор, Майкл (2020). «Паломничество и соборы с 1900-х годов до наших дней». В Дайасе, Ди; Дженкинс, Джон (ред.). Паломничество и соборы Англии . Пэлгрейв Макмиллан . п. 142. ИСБН 978-3-030-48031-8 .
- ^ «Альт-Сент-Албан – мемориал погибшим в двух мировых войнах» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Копкин, Клаудия Гривац (2007). Районы Квинса . Комитет граждан Нью-Йорка. п. 193. ИСБН 9780300112993 .
- ^ «Вчера вечером был посвящен новый школьный дом Сент-Олбанса» . Бруклин Игл . 12 декабря 1895 года . Упоминает раскол с Холлисом в 1894 году. Смотрите также полную статью и эскиз школы: « Бруклин Игл » (PDF) . 12 декабря 1895 г.
- ^ «Карта 1909 года» . Сент-Олбанс-авеню — это название 118-й авеню к востоку от 196-й улицы. (Бульвара Фрэнсиса Льюиса нет на карте.) Кроме того, Сент-Олбанс-Плейс называлась 121-й дорогой. (См. Квинс, штат Нью-Йорк, Изменения названий улиц в 1914 г. – мае 1951 г.)
- ^ Р. Клайн, Церковь на перекрестке: история прихода Св. Албана, Вашингтон, округ Колумбия, 1854–2004 гг., Posterity Press, 2005 г.
- ^ «Епископальная церковь Св. Альбана в Тусоне» .
- ^ «Епископальная церковь Св. Альбана @ LSU» . Епископальная церковь Св. Альбана @ LSU .
Ссылки
[ редактировать ]- Ниблетт, Розалинда (2001). Веруламиум: римский город Сент-Олбанс . Темпус Паблишинг Лтд. ISBN 0-7524-1915-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Беда, церковной истории Книга i.vii : история святого Альбана
- История Альбана на сайте собора и аббатской церкви Святого Албана
- Латинский текст главы Беды об Альбане на сайте www.earlychurchtexts.com - также ссылки на онлайн-словари.
- Английский перевод главы Беды об Альбане на сайте www.earlychurchtexts.com.