Юлиус и Аарон
Юлиус и Аарон | |
---|---|
Умер | в. 304 г. н. э. Карлеон, Британия, Римская империя |
Заслуженный в | Костел Англиканское сообщество |
Праздник | 1 июля ( трад. [1] ) 22 июня ( Кат. [2] ) 20 июня ( Кат. [3] и . [4] ) |
Юлий и Аарон (также Юлиан ) были двумя романо-британскими христианскими святыми , которые приняли мученическую смерть примерно в третьем веке. Наряду со святым Албаном , они являются единственными названными христианскими мучениками из Римской Британии . Большинство историков относят мученическую смерть к Карлеону , хотя другие предполагают, что это произошло в Честере или Лестере . Их праздник традиционно отмечался 1 июля. [1] но теперь он отмечается вместе с Альбаном 20 июня Римско-католической и англиканской церквями. [3] [4]
Самый ранний сохранившийся рассказ о Юлии и Аароне принадлежит Гильдасу , монаху, писавшему в Западной Британии в шестом веке. Насколько точен его рассказ о событиях, произошедших тремя столетиями ранее, остается неизвестным. Рассказ Гильдаса позже был повторен англосаксонским монахом восьмого века Бедой . Ссылки на Юлия и Аарона были включены в работы более поздних средневековых авторов, таких как Джеффри Монмутский и Гиральд Камбренсис .
Гильдас подразумевал, что мартириум , посвященный Юлию и Аарону, существовал уже в шестом веке, а часовня, посвященная святым, наверняка существовала недалеко от Карлеона к девятому веку, когда это было записано в земельной хартии. В начале двенадцатого века церковь перешла в собственность нового монастыря Голдклифф , а к 1142 году была переименована в честь святого Албана, а также Юлия и Аарона, что отражает растущую популярность культа первого. В последующие века связи часовни с Юлием и Аароном были забыты. шестнадцатого века Ко времени английской Реформации , когда часовня была заброшена и, возможно, превращена в сарай, ее называли исключительно церковью Святого Альбана. Здание пришло в упадок и больше не сохранилось.
Мученичество
[ редактировать ]
Юлий и Аарон — двое из трёх христианских мучеников, живших в римской Британии, второй — святой Албан . [5] О них ничего не известно, кроме их мученической кончины. [6] Имя «Аарон» еврейского происхождения и может указывать на человека еврейского происхождения. [7] В то время это имя было исключительно редким как в еврейском, так и в христианском контексте. [8] Имя «Юлий» было чрезвычайно распространено среди солдат в Карлеоне, отражая либо происхождение от одной из Юлио-Клавдиевых колоний , либо имя, взятое при зачислении в армию. [8] Хотя Карлеон был крупной военной базой на западе Британии, с фортом существовало гражданское поселение, и, таким образом, Юлий и Аарон могли быть гражданскими лицами, а не солдатами. [9]
Дата мученической кончины
[ редактировать ]В римском военном форте в Карлеоне располагался Легио II Августа , и он стал свидетелем широкого использования при римских императорах Септимии Севере и Каракалле, хотя в третьем веке его оккупация сократилась, когда большая часть легиона была размещена в другом месте. [10] Форт вышел из употребления примерно между 287 и 296 годами, когда многие его здания были снесены. [11] Ядро легиона было переведено в форт Ричборо в современном Кенте . [12] Учитывая заброшенность форта в конце третьего века, маловероятно, что Юлий и Аарон были убиты в ходе антихристианских преследований, имевших место в начале четвертого века. [9]
Более вероятно, что они могли быть казнены во время одной из фаз антихристианской агитации, разразившейся в империи в середине третьего века, особенно между 249 и 251 годами при императоре Деции , а затем между 257 и 259 годами при Валериане . [9] В более широком смысле, Джереми К. Найт отметил, что это, вероятно, произошло в какой-то момент между запретом Септимия Севера на обращение в христианство и смертью Аврелиана в 275 году, поскольку его преемник Констанций Хлор, как сообщается, не казнил христиан, а ограничился сносом зданий. своих церквей. [8]
Гильдас и Беда
[ редактировать ]Основное свидетельство о Юлии и Аароне взято из сочинений Гильдаса , который писал где-то в западной Британии в начале-середине шестого века. [10] Остается вопрос о том, как события, которые, вероятно, произошли в Карлеоне третьего века, были переданы Гильдасу, написавшему три столетия спустя. [13] Возникает также вопрос, насколько точными были его сведения о событиях романо-британского прошлого; некоторые из его утверждений, например, что Стена Адриана была построена Септимием Севером, были неверными. [14] Джереми К. Найт считал, что к информации Гильдаса о Юлиусе и Аароне следует относиться серьезно, поскольку он был «запутанным, но честным свидетелем» полученной им информации. [15]
Книга Гильдаса « De Excidio et Conquestu Britanniae» — первый сохранившийся источник, в котором они упоминаются. [16] и он пишет, что во время гонений Диоклетиана «Бог... возжег среди нас яркие светила святых мучеников... Таковы были св. Албан Веруламский, Аарон и Юлий, граждане города легионов и прочие, оба пола, которые в разных местах стояли на своем в христианском состязании». [17] Беда , опираясь на Гильдаса , говорит в «Церковной истории английского народа» , что в тех же гонениях, во время которых был замучен Албан, «пострадали Аарон и Юлий, граждане Карлеона, и многие другие обоих полов по всей земле. пережили множество ужасных физических пыток, смерть положила конец их борьбе». [18]
Беда повторяет то, что сказал Гильдас, но не добавляет никакой дополнительной информации о двух мучениках. [10]
Альтернативные предлагаемые места
[ редактировать ]Историки обычно называют Карлеон местом мученической смерти пары. [19] Есть некоторые основания полагать, что мученическая смерть могла произойти не в Карлеоне , а в Честере . Когда Гильдас впервые упоминает Юлия и Аарона, он говорит, что они приняли мученическую смерть в «Городе Легионов», или legionum urbis . Это могло относиться к ряду крепостей легионеров, в том числе Честеру и Йорку , обе из которых носят это название в ряде источников. [16] Археологические раскопки в амфитеатре в Честере обнаружили сооружение, которое, возможно, использовалось для публичных казней в период Диоклетиана, а также возможные остатки раннесредневековой церкви, которая может быть связана с местом римского мученичества. [20]
В 2016 году Эндрю Бриз утверждал, что Лестер мог быть местом мученической смерти Аарона и Юлиуса. [21]
Мученичество
[ редактировать ]Из рассказа Гильдаса следует, что в Карлеоне существовал мученик Юлия и Аарона. [22] двенадцатого века Подтверждением этому является тот факт, что Книга Лландафа содержала хартию конца девятого века, в которой упоминается существование такого мартириума. [23] В этой хартии описывалось предоставление земли епископу Лландаффа Нудда , которая включала Territorium Sanctorum Martirum Julii et Aaron или Merthir Iún et Aaron . [23] [1] Возможным археологическим свидетельством существования раннесредневекового мартириума является скульптурная крестовая плита девятого века, которая была найдена на ферме Балмор, недалеко от места более позднего средневекового мартириума, незадолго до 1862 года. Стилистически часть креста группы Гвинт. -плиты, большинство других примеров происходят из крупных ранних церквей, таких как церковь Св. Кадока, Карлеон , церковь Св. Арванса недалеко от Чепстоу и церковь Св. Татея в Каервенте . [24]

Следующее сохранившееся текстовое упоминание о Мартириуме датируется двумя столетиями позже. [25] « Экклезиам Юлия и Арона » — одна из двух церквей, упомянутых в записи, датируемой примерно 1113 годом, в которой записано, как местный нормандский землевладелец Роберт Чандос пожертвовал землю в этом районе, включая обе церкви, монастырю Ле Бек в Нормандии, чтобы они могли установить на нем приорат . [25] И церковь Святых Юлия и Аарона, и церковь Святой Троицы снова упоминаются в подтверждениях пожертвования монастыря Голдклифф , одно из которых было произведено в 1154–1158 годах, а другое - в 1204 году Хьюбертом Уолтером , архиепископом Кентерберийским . [25]
Позже к часовне Святых Юлия и Аарона было добавлено посвящение Святому Албану. [26] В 1142 году монахи Голдклифа получили подтверждение владения своей собственностью, в котором мартирий упоминался как церковь святых Юлия, Аарона и Альбана . [27] Популярность святого Альбана росла в двенадцатом веке, когда в различных церковных местах хранились реликвии, связанные с ним. Монахи Голдклиффа, возможно, хотели связать свою часовню с этим растущим культом, в частности потому, что Аарон и Юлий упоминались наряду с Альбаном как романо-британские мученики в произведениях Гильдаса и Беды. [27] Между 1113 и 1143 годами они, вероятно, получили то, что считалось костями Альбана, чтобы использовать их в качестве реликвий в часовне, что придало смысл ее переименованию. [27]
В пятнадцатом веке монастырь Голдклифф перешел из владения аббатства Бек в аббатство Тьюксбери , а затем в Итонский колледж . [28] Со временем Мартириум утратил связь с Юлием и Аароном и стал ассоциироваться исключительно с Альбаном. [29] Эта часовня Святого Альбана существовала до английской Реформации . [29] В 1495 году трое его прокураторов сдали в аренду многоквартирный дом в Карлеоне человеку по имени Джон Мэтьюз. [29] К 1624 году этот район, известный как гора Сент-Олбанс, был резиденцией семьи Пауэллов. [29] В документе об аренде, составленном в 1728 году, перечислены связанные земли, в том числе « Каэр Финвент » («Поле кладбища») и « Каэр Скубор » («Поле амбара»). [29] Амбар, упомянутый в этом документе, возможно, был бывшим Мартириумом, поскольку несколько небольших церквей в Монмутшире . в это время в амбары были преобразованы [29]
В 1798 году историк Уильям Кокс описал это место как отмеченное тисовым деревом ; он добавил, что в 1785 году «при раскопках фундамента нового дома было обнаружено несколько каменных гробов». [30] Место мартириума теперь представляет собой наклонное поле, примыкающее к домам, известным как гора Сент-Олбан. [29] В 1941 году историк Вильгельм Левисон выразил надежду, что археологи проведут раскопки на этом месте, чтобы узнать больше об первоначальном создании мартириума. [31]
Средневековая литература
[ редактировать ]Джеффри Монмутский познакомил Юлия и Аарона с обсуждением ношения короны короля Артура в Карлеоне. Согласно рассказу Джеффри Монмутского, в Карлеоне Артура было две большие церкви: одна - женский монастырь, посвященный Юлию, а другая - дом регулярных каноников, посвященный Аарону, в котором находился университет. [29] Эти две церкви были вымышленными, хотя в последующие века антиквары предполагали, что они настоящие, и предпринимали попытки найти их. [29]
Отчет Джеффри повлиял на рассказы более поздних писателей, таких как Джеральд Уэльский . [28] В свою очередь, изображение Аарона и Джулиуса Джеральдом повлияло на отчет антиквара Джона Леланда . [19]
Современный
[ редактировать ]
В шестнадцатом веке знания об Аароне и Юлии распространялись посредством публикации печатных изданий « De Excidio Беды » Гильдаса (1525 г.) и «Церковной истории» (1565 г.). [32] При этом святые стали известны как римско-католической, так и протестантской общинам. [19]
В издании « Римского мартиролога» 2004 года мученики признаются замученными после Альбана во время преследования Диоклетиана легионерами Малой Бретани ( Бретань ), во время которого многие «прибыли в славный град [небесный], перенеся мучительные пытки и жестокие порки». '. [2]
В римском мартирологе Аарон и Юлий датируются 22 июня, но поскольку это также дата, когда святые Джон Фишер и Томас Мор празднуются , текущий римско-католический литургический календарь Уэльса отмечает их вместе со святым Албаном 20 июня. [3]
Посвящения
[ редактировать ]- Церковь Святых Юлия и Святого Аарона, Лланхаран (1856–1857, англиканская церковь) [33]
- Церковь Святых Аарона, Юлия и Давида, Карлеон (конец 19 века, римско-католическая)
- Церковь Святых Юлия и Святого Аарона, Сент-Джулианс , Ньюпорт (1924, англиканская церковь). [34]
- Церковь Святого Юлия Мученика, Бофорт-роуд, Ньюпорт (20 век, римско-католический) [35]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. Я, стр. 102 и далее . Час. Кларк (Лондон), 1908 г. Размещено на Archive.org. По состоянию на 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Римский мартиролог , 2004, Vatican Press (Tipis Vaticanis), стр. 349.
- ^ Jump up to: а б с Национальный календарь Уэльса, по состоянию на 6 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Церковь в Уэльсе. « Книга общих молитв для использования в церкви в Уэльсе: новый календарь и сборники ». 2003. По состоянию на 18 ноября 2014 г.
- ^ Хениг 1984 , с. 125; Уоттс 1991 , с. 10.
- ^ Левисон 1941 , с. 342; Фермер 2011 .
- ^ Хениг 1984 , с. 125; Петтс 2003 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Найт 2001 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Петтс 2003 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Найт 2001 , с. 38.
- ^ Найт 2001 , с. 38; Петтс 2003 , с. 31.
- ^ Найт 2001 , стр. 38–39.
- ^ Найт 2001 , стр. 39, 41.
- ^ Найт 2001 , стр. 41, 42.
- ^ Найт 2001 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Майкл (январь 2010 г.). «Святой Албан и культ святых в позднеантичной Британии» . www.academia.edu . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Гильдас. «Труды Гильдаса» . Викиисточник . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Беде (1990). Церковная история английского народа . Лондон, Англия: Penguin Books. п. 54 . ISBN 978-0-14-044565-7 .
- ^ Jump up to: а б с Бриз 2016 , с. 31.
- ^ Мэтьюз, Кейт (1 января 2003 г.). «Амфитеатр Честера после Рима: центр христианского богослужения?» . История Чешира . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Бриз 2016 .
- ^ Найт 2001 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Левисон 1941 , с. 340; Найт 2001 , с. 40.
- ^ Найт 2001 , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б с Левисон 1941 , с. 341.
- ^ Левисон 1941 , с. 341; Найт 2001 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Левисон 1941 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б Левисон 1941 , с. 343.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Найт 2001 , с. 41.
- ^ Кокс 1801 , с. 95; Найт 2001 , с. 41.
- ^ Левисон 1941 , с. 344.
- ^ Бриз 2016 , стр. 30–31.
- ^ Ньюман, Джон (1995). Здания Уэльса – Гламорган . Лондон: Пингвин / Издательство Уэльского университета. стр. 388–389. ISBN 0-14-071056-6 .
- ^ Церковь Св. Юлия и Св. Аарона, Ньюпорт, Уэльс
- ^ «Святой Юлий Мученик - Ньюпорт» . Кардиффская архиепархия . 21 января 2016 года . Проверено 14 мая 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Бун, GC (1992). «Ранняя церковь в Гвинте I: Романо-британская церковь». Монмутширская археология . 8 : 11–24.
- Бриз, Эндрю (2016). «Городской Легионум и британские мученики Аарон и Юлий» . Вопросы ономастики . 13 (1): 30–42. дои : 10.15826/vopr_onom.2016.13.1.002 . hdl : 10995/81364 .
- Кокс, Уильям (1801). Исторический тур по Монмутширу .
- Фермер, Дэвид Хью (2011). «Юлий и Аарон». Оксфордский словарь святых (пятое изд.). ISBN 9780191727764 .
- Хениг, Мартин (1984). Религия в римской Британии . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-67059-1 .
- Найт, Джереми К. (2001). «Другие британские мученики: Юлий, Аарон и Албан в Карлеоне». У Мартина Хенига; Филип Линдли (ред.). Альбан и Сент-Олбанс: римская и средневековая архитектура, искусство и археология . Лидс: Британская археологическая ассоциация. стр. 38–44.
- Левисон, Вильгельм (1941). «Сент-Олбан и Сент-Олбанс». Античность . 16 (60): 337–359. дои : 10.1017/S0003598X00015866 . S2CID 162473317 .
- Петтс, Дэвид (2003). Христианство в римской Британии . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-2540-4 .
- Томас, Чарльз (1981). Христианство в Римской Британии до 500 г. н.э. Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тойнби, Дж. (1953). «Христианство в римской Британии». Журнал Британской археологической ассоциации . 16 :1–24. дои : 10.1080/00681288.1953.11894720 .
- Уоттс, Дороти (1991). Христиане и язычники в Римской Британии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-05071-5 .