Jump to content

Вита Германи

Святой Герман Осерский

Vita Germani агиографический текст, написанный Констанцием Лионским в V веке нашей эры. Это один из первых житийных текстов, написанных в Западной Европе, и важный ресурс для историков, изучающих истоки почитания святых и « культа святых ». В нем рассказывается о жизни и деяниях епископа Германа Осерского , который путешествовал по Британии ок. 429 г. н.э. и является основным источником подробностей о его жизни. Это один из немногих сохранившихся текстов V века, содержащих информацию о Британии и пелагианском споре, а также один из первых текстов, идентифицирующих и пропагандирующих культ Святого Альбана .

Дата составления

[ редактировать ]

Историки расходятся во мнениях относительно даты составления Vita Germani . [ 1 ] Некоторые историки утверждают, что наиболее вероятной датой создания является 480 год нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] в то время как другие помещают его раньше, чем c. 470. [ 4 ] Единственным доступным свидетельством, позволяющим указать точную дату авторства, является сохранившееся посвященное письмо, показывающее, что Житие было посвящено Пациенту, епископу Лиона . Скорее всего, Житие было посвящено ему , когда он еще жил и служил епископом, скорее всего, между его восхождением на епископство в 450 году и его смертью в 494 году.

Содержание Виты

[ редактировать ]

» «Житие начинается с ранней жизни Германуса: он родился и вырос в Осере и получил гуманитарное образование. [ 5 ] Он продолжил изучать право в Риме и стал известным юристом, в конечном итоге получив должность герцога и управляющего более чем одной провинцией. [ 5 ] После своего вознесения на епископство Осера ( Vita Germani 2) он построил большой монастырь на реке Йонне недалеко от Осера ( Vita Germani 6). После этого он и его коллега-епископ Люп Труа были избраны синодом для поездки в Британию и проповедования против пелагианской ереси . [ 5 ] Во время первого путешествия ( Vita Germani 12-18 ) — в 429 году, по данным Проспера Аквитанского. [ 6 ] - Корабль Германуса попал в демонический шторм при пересечении Ла-Манша. Оказавшись в Британии, он выступил против пелагианских лидеров и совершил чудо исцеления слепой 10-летней дочери человека с традиционным римским званием трибуна. [ 5 ] Разгромно победив пелагиан в дебатах, Герман посетил могилу святого Албана (см. ниже), чтобы поблагодарить. Впоследствии он повредил ногу, а затем чудом выжил при случайном пожаре. Далее следует, пожалуй, самый примечательный эпизод всего путешествия, когда Герман повел превосходящий по численности отряд британских солдат против атакующей армии саксов и пиктов в день Пасхи. Герман приказал своим войскам издать боевой клич «Аллилуйя», и эти крики были настолько устрашающими для саксов, что они бежали или утонули в реке, а британцы выиграли битву, не нанеся ни единого удара. [ 5 ]

Затем Герман возвращается в Галлию, и нам говорят, что там он совершил поездку в Арль, чтобы успешно договориться о снижении налогов. ( Vita Germani 19-24) После этого Герман совершил второе путешествие в Британию для борьбы с пелагианской ересью, на этот раз исцелив сына Элафиуса, одного из ведущих людей страны. После того как Герман исцелил мальчика, вся страна обратилась в католическую веру и полностью отказалась от пелагианской ереси (Vita Germani 25-27). [ 5 ] После возвращения в Галлию следующий важный эпизод в Vita касается попытки Германа выступить посредником от имени армориканцев , восставших против римского правления ( Vita Germani 28–42). Флавий Аэций , римский полководец, поручил Гоару, королю аланов- варваров , подавить восстание, и Герман лично противостоит этому грозному военачальнику. Наконец, во время посещения Равенны , чтобы выступить от имени армориканцев, Германус умирает.

Герман и святой Альбан в житии

[ редактировать ]

о В Вите культе святого Альбана говорится следующее. После того как Герман привел в замешательство пелагиан, нам говорят:

    “When this damnable heresy had thus been stamped out, its authors refuted, and the minds of all re-established in the true faith, the bishops visited the shrine of the blessed martyr Alban, to give thanks to God through him.” (Vita Germani 12) 

Мученик Албан также упоминается еще раз в контексте обратного путешествия Германа по морю:

  “Their own merits and the intercession of Alban the Martyr secured for them a calm voyage; and a good ship brought them back in peace to their expectant people.”  (Vita Germani 13)[5]

Некоторые дополнительные сведения о посещении Германом могилы мученика Альбана фактически взяты из некоторых строк, добавленных к официальной истории мученичества святого, Пассио Альбани . Здесь нам сообщается, что он собрал немного крови мученика с земли, где тот был убит. Одна из версий также гласит, что Албан пришел к Герману во сне и рассказал ему историю своего мученичества. Затем Германус записал это в титулах либо в Британии, либо, как некоторые утверждали, еще в Осере (галльском городе, епископом которого был Герман). Некоторые ученые [ 7 ] утверждали, что имя Альбануса было неизвестно до того, как оно было раскрыто Герману, но это оспаривается другими. [ 8 ]

Историческая ценность

[ редактировать ]

Что касается исторической достоверности Vita Germani Nora K. Chadwick [ 9 ] цитировал самого Констанция: «Прошло столько лет, что трудно восстановить факты из молчания, в котором они погребены». Эдвард Артур Томпсон [ 10 ] подчеркнул, насколько плохо Констанций был информирован о визите Германа в Британию по сравнению с его деятельностью в Галлии и Италии. Существуют очевидные несоответствия между отчетом Констанция о британских экспедициях Германа и более надежным, близким к его современнику отчетом Проспера Аквитанского . В первом говорится, что Герман был послан советом галльских епископов, а Проспер утверждает, что он был послан папой Целестином по совету диакона Палладия. Можно примирить эти два факта на том основании, что, скажем, Палладий действовал по настоянию галльских епископов, но некоторая неопределенность остается. Тем временем профессор Ян Н. Вуд [ 11 ] интерпретировал рассказ Констанция о двух британских экспедициях Германа как скорее «аллегорический», чем фактический.

Можно, например, предположить, что победа Германа «Аллилия» была просто историей, придуманной в Галлии, основанной на библейских параллелях и не более чем обобщенных знаниях о варварских вторжениях, с которыми Британия столкнулась в то время. Возможно, это слишком скептическая точка зрения, но мы не можем быть в этом уверены. Точно так же описание противостояния Германа с пелагианами, возможно, выглядит слишком стереотипным, чтобы отражать какие-либо точные воспоминания о том, что на самом деле произошло. Что мы можем считать более или менее достоверным, так это то, что он посетил Британию с целью искоренить там пелагианскую «ересь», что ситуация там была, по крайней мере, достаточно стабильной, чтобы сделать визит осуществимым, и что культ святого Албана стал реальностью. Ортодоксальность была важной частью стратегии, с помощью которой он надеялся достичь своей цели. Дальнейший вывод, основанный на описании Гильдасом Святого Альбана как Вероламиенсема и наличии там культового центра этого святого, по крайней мере, к восьмому веку, согласно Беде, может заключаться в том, что он, весьма вероятно, посетил Веруламиум , современные жители Сент-Олбанса. [ 12 ]

Споры по поводу второго визита Германуса в Великобританию

[ редактировать ]

Особое противоречие вызывает второй визит Германа, описанный Констанцием, который подозревался как просто «двойник» первого: версия, которую настолько плохо запомнили, что Констанцию ​​или его источнику показалось, что она представляет собой совершенно иную версию. «второй», посетите. В роли Норы Чедвик [ 13 ] отмечено, что в обоих визитах цель одна и та же, Германа сопровождает другой епископ, и случай с исцеленным мальчиком во время второго визита совпадает с инцидентом, в котором Германус исцеляет слепую девочку во время первого. Кроме того, во время обоих визитов, как утверждает Германус, против него действуют «демоны» (в первом они провоцируют плохую погоду; во втором нам говорят, что они не могут этого сделать, но вместо этого распространяют новости). его подхода). Профессор Ян Вуд [ 14 ] приводил доводы в пользу подлинности второго визита: он цитировал Vita Genovefa («Жизнь святой Женевьевы» ), но это (возможно, произведение VI века) является одним из многих источников, написанных после Vita Germani Констанция , на которые, вероятно, повлияло оно. Назначение Герману другого, названного компаньона - Севера вместо Люпуса - по-прежнему трудно объяснить, но, возможно, именно такие детали (возникшие, возможно, из устной передачи одной из версий сказки) убедили Констанция, что Германус на самом деле, должно быть, совершил два отдельных визита.

Недавнее исследование профессора Энтони Барретта [ 15 ] пришел к выводу, что сложные проблемы, связанные с датировкой жизни святого Германа, могут быть наиболее достоверно решены на основании того, что он совершил только один визит. Особенно важными для его аргументации являются почти современные упоминания, сделанные Проспером Аквитанским . Он упоминает первое посещение Германа (под 429 годом), но не второе (в более поздних версиях его летописи до 455 года). В другой работе (его In Collatorem [ 16 ] ) он описывает изгнание пелагиан, которое Констанций приписывает второму визиту. На самом деле Ян Вуд [ 17 ] отметил, что более жесткое обращение с пелагианами во время второго визита отличало его от первого, но, возможно, на самом деле оно представляет собой желание подтвердить успех первого визита, одновременно допуская обоснованную цель для второго. В любом случае дело в том, что упоминание Проспера в его « In Collatorem» почти наверняка было написано до того, как мог состояться второй визит. [ 18 ] В своей хронике он упоминает о прошествии более 20 лет с момента начала пелагианских споров, датированных 413 годом, что датирует его In Collatorem примерно 433 годом. Еще более решительно он вовлекает в это событие Папу Селестину I , поскольку Папа Селестина умерла в 432 это должно было произойти до этого времени, что, как утверждает профессор Баррет, не позволило бы времени для второго визита. [ 19 ] - тем более, что, по словам Констанция, этот второй визит произошел после визита Германа в Арль для получения налоговых льгот, что, вероятно, произошло в середине 430-х годов. О том, что событие, описанное Проспером, действительно было то же самое, что Констанций приписывал второму визиту, лучше всего можно судить, сравнивая два соответствующих текста.

   Prosper's In Collatorem (21.1): “With as much vigour he [Pope Celestine] delivered the British isles of the same disease, in that he drove from that retreat of the Ocean certain individuals, enemies of Grace, who had taken possession of the land of their beginnings, and by ordaining a bishop for the Irish, while striving to keep the Roman island Catholic he also made the uncivilized island Christian.”
 Constantius's Vita Germani 26-7: “They sought out the perpetrators and when they had found them they condemned them ... and by common agreement the agents of the depravity were driven from the island and handed over to the priests to be taken off to the Mediterranean area, so that the region could benefit from its deliverance and they could benefit from repentance. This was done with such healthy results that even now in those regions the faith persists unharmed.”

Если второй визит Германа в Британию действительно является «дублером» первого, то он бросает тень на достоверность, по крайней мере, британских эпизодов « Жития » Констанция – и уж точно всего, что происходит во время второго визита. Это, должно быть, представляет собой версию истории о визите Германа, которая настолько изменилась в повествовании, что стала неузнаваемой, как и более достоверно записанная версия, и, следовательно, Констанций или его источник предполагали, что она представляет другую, «вторую» версию. посещать.

Это особенно ставит под сомнение несколько загадочную фигуру Элафиуса , который несколько аномален, поскольку представляет единственного названного британца во всем рассказе Германа (помимо святого Альбана). Вероятно, он мог бы представлять, как и изгнание пелагиан, деталь, первоначально связанную с (первым и единственным) визитом 429 г. Однако он связан с эпизодом (исцелением Германом своего сына), который больше похож на аллегорию, чем на исторический факт. факт и который дублирует столь же аллегорический эпизод (исцеление Германом слепой девушки) в «первом» посещении.

Интерпретация

[ редактировать ]

В эпоху поздней античности, когда Констанций писал Vita Germani , агиография или биографические тексты, прославляющие святых и их жизнь, не были обычным явлением. « Культ святых », или преданность и почитание конкретного святого, находился только в зачаточном состоянии, что делало Vita Germani одним из первых в своем роде. Это привело к серьезным спорам среди историков относительно того, какова была цель Констанция при написании Жития . Различные историки предполагают, что целью « Вита» было назидание аудитории. [ 20 ] в то время как другие утверждали, что это было задумано как руководство для галльских епископов, которым было поручено пастырство конгрегаций в разгар краха римской инфраструктуры и вторжения варваров. [ 21 ] Третьи предположили, что «Житие» было отчасти антипелагианским текстом, призванным пропагандировать благодать выше дел. [ 22 ]

  1. ^ Гарсия, Майкл (январь 2010 г.). «Святой Албан и культ святых в позднеантичной Британии» . www.academia.edu . Проверено 26 сентября 2014 г.
  2. ^ Барди, Густав (1950). Сен-Жермен д'Осер и его времена . Осер: Осер: L’Universelle. стр. 89–108, 95–96.
  3. ^ Левисон, Вильгельм (1941). «Сент-Олбан и Сент-Олбанс». Античность . 15 (60): 337. дои : 10.1017/S0003598X00015866 . S2CID   162473317 .
  4. ^ Шарп, Ричард (2002). Такер, Алан (ред.). Мученики и местные святые в позднеантичной Британии, в местных святых и поместных церквях на раннесредневековом Западе . Оксфорд: ОУП. стр. 75–154.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Констанций Лионский, пер. Роберт Вермаат. «Житие святого Германа » www.vortigernstudies.org.uk . Проверено 17 ноября 2014 г.
  6. ^ Процветание Аквитании: Prosperi Tironis Epitoma Chronicon , в Monumenta Germaniae Historica (MGH), Chronica Minora vol 1, 1892, Моммзен, Теодор, изд., Берлин: Weidemann, стр. 385-485; Минь, Patrologia Latina , том 51 [1] ; английский пер. в «От Римской Галлии до Меровингов: Читатель» под ред. и транс. AC Мюррей (Онтарио, 2003), стр. 62–76;
  7. ^ Вуд, Ян (2009). «Германус, Альбан и Осер». Бюллетень Центра средневековых исследований Осера (BUCEMA). 13. [2] Проверено 19 ноября 2014 г.; Гарсия, указ. соч.
  8. ^ Хайэм, Николас Дж. (2014) «Констанций, Герман и Британия пятого века» в «Раннесредневековой Европе» 22 (2), стр. 113-37; см. Торнхилл, Филип «Святой Альбан и конец Римской Британии» (пересмотренная версия) [3]
  9. ^ Чедвик, Нора (1955) Поэзия и письма в раннехристианской Галлии, Лондон
  10. ^ Томпсон, Э.А. 1984 Святой Герман Осерский и конец Римской Британии, Вудбридж: Boydell Press
  11. ^ Вуд, Ян (1984), «Конец Римской Британии: континентальные свидетельства и параллели» в «Гилдас: новые подходы», Лапидж, Майкл; Дамвилл, Дэвид Н., ред., Вудбридж: Бойделл. стр. 1–25; ср. Гарсия, указ. соч. п. 65
  12. ^ Гильдас, De Excidio et Conquestu Britannia 10; Беды Церковная история английской нации 1:7
  13. ^ Чедвик, Нора, указ. стр. 255-61
  14. ^ Вуд, Ян 1984, op.cit, стр. 14; ср. Гарсия, указ. соч. стр.63, примечание 105
  15. ^ Барретт, Энтони А. (2009) «Святой Герман и британские миссии» в «Британии» XL, стр. 197–218.
  16. ^ « De Gratia Dei et libero ariantio; liber contra collatorem » в Migne, Patrologia Latina 51: 213-76; пер. Письмо, P de (1963) «О благодати и свободной воле: против Кассиана, лектора в защиту святого Августина» в «Ancient Christian Writer's 32», Вестминстер, Мэриленд, Newman Press, стр. 70–139.
  17. ^ Вуд, Ян (1984) op.cit стр.17
  18. ^ например, Томпсон (1984) op.cit. стр. 29-30
  19. ^ Барретт, Энтони (2009), указ. цит., стр. 211–12.
  20. ^ Гессель, Вильгельм (1970). «Герман Осерский (около 378–448): Житие Констанция Лионского как гомилетический паранезис в агиографической форме». Римский ежеквартальный журнал по христианской древности и истории церкви . 65 :1–14.
  21. ^ Вуд, Ян (1984). Лапидж, Майкл; Дамвилл, Дэвид Н. (ред.). Конец Римской Британии: континентальные свидетельства и параллели в Гильдасе: новые подходы . Вудбридж: Бойделл. стр. 1–25.
  22. ^ Джордж, Карен (2009). Гильдас «De Excidio Britonum и ранняя британская церковь» . Вудбридж: Бойделл и Брюэр.

Оригинальная латынь: изд. Левисон, Вильгельм, «XI: Жизнь немецкого епископа Аутиссиодорского Констанция », в: Круш, Б. и В. Левисон (ред.), Passiones vitaeque Sanctorum aevi Merovingici (IV), MGH Scriptores rerum Merovingicarum 7, Ганновер и Лейпциг, 1920. 225–283. [4]

Английский перевод: Хоар, Франция (1965) «Отцы Запада». Нью-Йорк: Harper Torchbooks

Французский перевод: изд. и транс. Бориус, Рене, «Констанция Лионская: Жизнь Сен-Жермена Осерского», Sources Chrétiennes 112, Париж: Les Editions du Cerf, 1965.

Английский перевод разделов, описывающих британские визиты: Констанций Лионский, пер. Роберт Вермаат. « Вита Санкти Германи ». [5] www.vortigernstudies.org.uk. Проверено 17 ноября 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de2d5af8a085322a3dba69935a2704c__1719336240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/4c/1de2d5af8a085322a3dba69935a2704c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vita Germani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)