Элафиус
![]() | Эта статья может нуждаться в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии . ( Июнь 2020 г. ) |
![]() | Эта статья может быть запутанной или неясной для читателей . ( Июнь 2020 г. ) |
Элафиус , попеременно Элаф и Элазий , был записан как британская фигура пятого века нашей эры. Элафиус - это название, используемое Беде , однако лучшие тексты Констанции Лиона записывают название как Элаф и Элафус. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Он-единственная названная британская фигура (кроме мученика-святого Албана) в Вита Германи (жизнь Святого Германа), написанная Констанцией Лиона в середине до конца 5-го века, в котором описываются два визита в Великобританию епископа Германа из Auxerre . Согласно Константию во время второго визита Германа в Британию (возможно, в ок. Этот акт послужил демонстрации британцам, что католицизм был истинной верой, а не пелагианством .
Элафиус упоминается как региональный Illius Primus ' или «лидер этого региона» в главах 26 и 27 Констанции Лиона Гагиографии церковной Германа, а также в главе XXI истории Беде в Англии. Оба источника упоминают, что провинция Тота или «вся провинция» последовала за ним, чтобы засвидетельствовать это лекарство. Это описание можно воспользоваться тем, что Элафиус был одним из ряда местных военачальников, а не лидером всей пост-римской Британии, и в то время может дать небольшое представление о политической ситуации в этом районе. С помощью сравнения, британский германс регистрируется как встреченный семнадцать лет назад, в 429 году, описывается Констанция как ранга трибуника . Этот остаток римский термин и римменное общество, которое он представляет, поэтому, возможно, были оставлены временем Элафиуса, поскольку ему не дают такого титула. С другой стороны, в этом термине может быть мало значения, если он просто используется в качестве общего термина для гражданского чиновника, в то время как тот факт, что Элафиус не был местным лидером. Обязательно подразумевает, что он имел характер «военачальника» или что не было того, кто в то время считался доминирующим лидером всей бывшей провинции (что-то, однако, мы вряд ли знаем, так или иначе).
Можно предположить, что суд Элафиуса или место жительства, возможно, находился в Сент -Олбансе , бывшем римском городе Веруламиум , так как это было, вероятно, культовым центром Святого Албана, посещаемый Германасом во время его первого посещения Великобритании - или В качестве альтернативы какой-то другой экс-римский город Южной Британии. Если бы Элафиус был лидером, он, возможно, сыграл роль в последующем изгнании пелагианских проповедников, хотя это изгнание описывается как решаемое с помощью общего согласия, а не по приказу военачальника или даже римского юридического процесса.
Элафиус - это имя греческого происхождения ( elaphos = 'оленя'), которое в этот период лучше всего зарегистрировался с юга Галлии. [ 4 ]
Сомнительная историчность
[ редактировать ]Vita Germani - это не исторический источник, которому мы обязательно доверяем во всех деталях. Нора К. Чедвик [ 5 ] Цитировал Сам Констанция: «Так много лет прошло, трудно восстановить факты из молчания, в котором они похоронены». Эдвард Артур Томпсон [ 6 ] Подчеркнул, насколько плохо информированный Констанция, по -видимому, был о британском визите Германа по сравнению с его деятельностью в Галлии и Италии. Тем временем профессор Ян С. Вуд [ 7 ] интерпретировал отчет Констанции о двух британских экспедициях Германа как в значительной степени «аллегорическим», а не фактическим. Это особенно относится к истории, рассказанной об Элафиусе, где лечение его сына символизирует духовное лекарство, которое Германс приносит Британии, очищая его от пелагианской ересь. Это на самом деле образует прямую параллель с отверждением слепой девушки, описанную как происходящее во время первого визита Германа.
Еще более уместно второе визит Германа в Великобританию, как описал Константий, был подозревается как представляющий просто «дублет», первой: версию, которая так сильно помнила, что он, казалось, Констанция или его источник как представляющий совершенно другую, совершенно другую «Второе», посещение. Как Нора Чедвик [ 8 ] Отметом, что в обоих визитах объект одинаков, Германус сопровождается другим епископом, а случай вылеченного мальчика второго визита сочетается с инцидентом, в котором Германс лечит слепой девушкой в первом. Тогда есть тот факт, что во время обоих визитов, как и Германс, есть «демоны», активные против него (в первую очередь они спровоцируют плохую погоду: во втором нам говорят, что они не могут сделать это, но вместо этого распространять новости его подхода). Профессор Ян Вуд [ 9 ] Аргументация о подлинности второго визита: он процитировал Vita Genovefa (Life of Jenevieve ), но это (возможно, 6 -я работа) является одним из многих источников, написанных после Vita Germancy 's Constantius , на которые, вероятно, повлияли. Распределение по Германару другого, названного, компаньона - Северус вместо волчанки - остается трудно объяснить, но, возможно, именно это были такие детали (возможно, возникающие, возможно, с устной передачей одной версии сказки), что убедил Констанция, что Германус На самом деле должен был совершить два отдельных посещения.
Недавнее исследование профессора Энтони Барретта [ 10 ] пришел к выводу, что сложные проблемы, связанные с датированием жизни Святого Германаса, могут быть наиболее достоверно решены на том основании, что он совершил только одно визит. Особенно важными для его аргумента являются почти постоянные упоминания, сделанные процветанием Аквитании . Он упоминает первое визит Германа (до 429 -го года), но не второй (в более поздних версиях его хроники до 455). В другой работе (его в collatorem [ 11 ] ) Он описывает изгнание пелагианцев, которое Констанция приписывает второму визиту. На самом деле Ян Вуд [ 12 ] отметил, что более жесткое обращение с пелагианцами во втором визите как о чем -то, что отличало его от первого, но может случиться так, что оно представляет собой, на самом деле, желание подтвердить успех первого визита, в то же время разрешая достоверную цель для второго. В любом случае, дело заключается в том, что упоминание Просспера в его в Collatorem почти наверняка написана до того, как мог бы пройти второй визит. [ 13 ] Он ссылается на пробел более 20 лет с момента начала пелагианских противоречий, датируемых 413 в его хронике, которая датировалась бы его в Collatorem до 433 года. Еще более решительно он вовлекает папу Селестину I в этом событии, и с папы Селестина умер в 432 Это должно было произойти до этого времени - который, как утверждает профессор Барретт, не позволит время для второго визита. [ 14 ] - Тем более, что, по словам Констанция, этот второй визит произошел после визита Германа в Арлес, чтобы обеспечить налоговые льготы, что, вероятно, произошло в середине 430-х годов.
Если второй визит Германа в Великобританию действительно является «дублетом» первого, это отдаст что -то вроде тени из -за надежности, по крайней мере, британских эпизодов Vita Constantius - и, конечно, всего, что происходит во втором визите. Это должно было бы представить версию истории визита Германаса, которая настолько изменилась в рассказе о том, что она стала неузнаваемой как такую же, как и лучшая зарегистрированная версия, и, следовательно, предполагалось Констанцией или его источником, чтобы представлять другой, второй ', посещать. В любом случае, это особенно вызовет сомнение в фигуре Элафиуса , которая является чем-то вроде таинственной аномалии, учитывая, что он представляет единственного названного британца во всем отчете Германаса (помимо мученика-святого Албана). Возможно, он мог бы тогда представлять, как изгнание пелагианцев, деталь, первоначально связанная с (первым и единственным) визитом 429. С другой стороны, он может представлять некоторый результат процесса искажений, который вызвал второе «неузначное» Версия истории первого и единственного посещения. Как отмечалось выше, он связан с эпизодом (отверстие своего сына Германасом), который больше похож на аллегорию, чем на исторический факт, и который дублирует аналогичный аллегорический эпизод (лечение слепой девушки Германасом) в «первом» визите.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Grosjean, P., Bollandiana Analecta , 1957. Hagiograpie Celtique pp. 158–226.
- ^ Николл, Д. (1958) Кельты, римляне и саксы , исследования: ирландский ежеквартальный обзор, вып. 47, № 187 (осень, 1958), с. 300
- ^ Breze, A (2002) Elaphus британец, Сент -Германс и Бед в журнале богословских исследований, New Series, Vol. 53, № 2 (октябрь 2002 г.), стр. 554-557, опубликовано: Oxford University Press, p. 556.
- ^ р. 144 в Матисен, Ральф. W. (1999) «Ruricius of Limoges and Friends», Press Liverpool University Press.
- ^ Чедвик, Нора (1955) Поэзия и письма в ранней христианской Галлии, Лондон
- ^ Томпсон, EA 1984 St Germanus of Auxerre и конец римской Британии, Вудбридж: Бойделл Пресс
- ^ Вуд, Ян (1984), «Конец римской Британии: континентальные доказательства и параллели» в «Gildas: новые подходы», Лапидж, Майкл; Dumville, David N., eds., Woodbridge: Boydell. С. 1–25; ср. С.65 В Гарсии, Майкл «Сен -Албан и культ святых в поздней антикварной Британии», Докторская диссертация, 2010 Университет Лидса: Институт средневековых исследований [1]
- ^ Чедвик, Норра до. стр. 255-61
- ^ Вуд, Ян 1984 г. 14; ср. Garcia op.cit. с.63, примечание 105
- ^ Барретт, Энтони А. (2009) «Святой Германас и Британские миссии» в «Британии» XL, с. 197-218.
- ^ " De gratia dei et libero arbitrio; liber contra collatorem " в Migne, Patologia Latina 51: 213-76; транс. Письмо, П де (1963) «О благодати и свободной воле: против Кэссиана, лектора в защиту святого Августина» в «Древнем христианском писателе 32, Вестминстерский доктор медицинских наук, Ньюман Пресс, стр. 70-139.
- ^ Вуд, Ян (1984) Op.cit с.17
- ^ EC Thompson (1984) On.cit. стр. 29-30
- ^ Барретт, Энтони (2009) Op.cit pp. 211-12
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывки от Констанция, включая упоминание об Элафиусе
- Текст Беде на Элафиус, полученный из Архивированного Констанция 20 апреля 2006 года на машине Wayback