Jump to content

Правило Святого Бенедикта

(Перенаправлено из правила бенедиктинцев )
Самая старая копия Правил Святого Бенедикта , восьмого века (Оксфорд, Бодлианская библиотека , MS. Hatton 48, л. 6v–7r)

Правило святого Бенедикта ( лат . Regula Sancti Benedicti ) — книга заповедей , написанная на латыни ок. 530 г. святого Бенедикта Нурсийского (ок. 480–550 гг. н.э.) для монахов, живущих сообща под руководством аббата . [1]

Дух правления Святого Бенедикта выражен в девизе Бенедиктинской Конфедерации : pax («мир») и традиционном ora et Labora («молитесь и работайте»). По сравнению с другими заповедями Правило обеспечивает умеренный путь между индивидуальным рвением и шаблонным институционализмом; из-за этой золотой середины он получил широкую популярность. Беспокойство Бенедикта заключалось в его взглядах на нужды монахов в общественной среде: а именно: установить должный порядок, способствовать пониманию взаимной природы человеческих существ и предоставить духовного отца, который поддерживал бы и укреплял аскетические усилия человека и духовный рост, необходимый для осуществления человеческого призвания, обожения .

Правило святого Бенедикта использовалось бенедиктинцами на протяжении 15 веков, и поэтому святого Бенедикта иногда считают основателем западного монашества из-за реформирующего влияния, которое его правила оказали на действующую в то время католическую иерархию. [2] Однако нет никаких доказательств того, что Бенедикт намеревался основать религиозный орден в современном понимании, и только в позднем средневековье было сделано упоминание об « Ордене Святого Бенедикта ». Его Правило было написано как руководство для отдельных автономных сообществ, и все бенедиктинские дома (и конгрегации, в которые они группировались) по-прежнему сохраняют самоуправление. Преимущества сохранения этого уникального бенедиктинского акцента на автономии включают культивирование моделей тесно связанных сообществ и созерцательного образа жизни. Предполагаемые недостатки включают географическую изоляцию от важных видов деятельности в соседних сообществах. Другие предполагаемые потери включают неэффективность и отсутствие мобильности в служении другим, а также недостаточную привлекательность для потенциальных членов. Эти различные акценты возникли в рамках Правил в ходе истории и в некоторой степени присутствуют в Бенедиктинской Конфедерации и цистерцианских Орденах Общего ордена . и строгое соблюдение .

Происхождение

[ редактировать ]

Христианское монашество впервые появилось в египетской пустыне, до Бенедикта Нурсийского . По вдохновению святого Антония Великого (251–356) монахи- подвижники во главе со святым Пахомием (286–346) сформировали первые христианские монашеские общины под руководством так называемого аббата , от арамейского аввы (отца). [3]

Святой Бенедикт пишет правила. Картина (1926) Германа Нигга (1849–1928).

В течение одного поколения как одиночное, так и общинное монашество стало очень популярным и распространилось за пределы Египта, сначала в Палестину и Иудейскую пустыню , а затем в Сирию и Северную Африку . Святой Василий Кесарийский систематизировал заповеди для этих восточных монастырей в своем Подвижническом уставе, или Аскетике , который до сих пор используется в Восточной Православной Церкви .

На Западе примерно в 500 году Бенедикт был настолько расстроен безнравственностью общества в Риме , что бросил там учебу в четырнадцать лет и выбрал жизнь аскетического монаха в поисках личной святости, живя как монах. отшельник в пещере недалеко от сурового региона Субиако . Со временем, подав пример своим рвением, он начал привлекать учеников. После серьезных первоначальных проблем со своей первой общиной в Субиако, он в конце концов основал монастырь Монте- Кассино в 529 году, где написал свой Правило ближе к концу своей жизни. [4]

В главе 73 святой Бенедикт хвалит правило святого Василия и ссылается на другие авторитеты. Вероятно, он знал о Правиле, написанном Пахомием (или приписываемом ему), и его Правило также показывает влияние Правила святого Августина Гиппона и сочинений святого Иоанна Кассиана . Однако самый большой долг Бенедикта, возможно, принадлежит анонимному документу, известному как « Правило Мастера» , который Бенедикт, похоже, радикально вырезал, расширил, пересмотрел и исправил в свете своего значительного опыта и проницательности. [5] Работа святого Бенедикта разъясняла предвзятые идеи, которые присутствовали в религиозном сообществе, лишь внося незначительные изменения, более соответствующие периоду времени, соответствующему его системе. [6] [7]

Правило Нерсесом было переведено на армянский язык Лампроном в X веке и используется сегодня армянскими католическими мхитаристами . Он также был переведен на древнеанглийский Этельволдом язык . [8]

Правило Наставлении открывается назидательным предисловием, основанным на духовному сыну : [9] в котором святой Бенедикт излагает основные принципы религиозной жизни, а именно. : отречение от своей воли и вооружение «сильным и благородным оружием послушания » под знаменем « истинного Царя , Христа Господа» (Прол. 3). Он предлагает основать «школу служения Господу» (Прит. 45), в которой будет преподаваться «путь спасения» (Прит. 48), чтобы, пребывая в монастыре до самой смерти, ученики его могли «терпением делиться в страстях Христовых , чтобы [они] удостоились и участия в Царстве Его» (Прит. 50, Passionibus Christi per Patientiam Participemur, ut et regno eius mereamur esse consortes ; примечание: латинские Passionibus и Patientiam имеют один и тот же корень, ср. Фрай, РБ 1980, стр. 167). [10]

  • В главе 1 определяются четыре типа монахов :
  1. Кенобиты , те, кто «в монастыре, где служат под началом и игуменом».
  2. Анахореты , или отшельники , которые после долгого успешного обучения в монастыре теперь справляются в одиночку, имея в своей помощи только Бога.
    Правило , 1495 г.
  3. Сарабайты , живущие по двое и по трое вместе или даже в одиночку, без опыта, правления и начальника, а значит, и закона для себя. [10]
  4. Жироваги , скитающиеся из одного монастыря в другой, рабы своей воли и аппетитов. [10]
Святой Бенедикт передает свое правление монахам своего ордена, монастырь Сен-Жиль, Ним , Франция, 1129 г.
  • Глава 2 описывает необходимые качества настоятеля, запрещает игумену проводить различия между лицами в монастыре, кроме особых заслуг, и предупреждает его, что он будет нести ответственность за спасение душ, находящихся на его попечении. [10]
  • Глава 3 предписывает созыв братьев на совет по всем делам, важным для общества. [10]
  • В главе 4 перечислены 73 «инструмента для хорошей работы», «инструментов духовного ремесла» для «мастерской», то есть «ограждения монастыря и стабильности в обществе». По сути, это обязанности каждого христианина, и они в основном соответствуют Писанию как по букве, так и по духу. [10]
  • Глава 5 предписывает быстрое, беспрекословное и абсолютное повиновение вышестоящему во всем законном. [10] «непоколебимое послушание» называют первой ступенью (лат. gradus ) смирения.
  • В главе 6 рекомендуется молчание (лат. taciturnitas ), то есть состояние или качество сдержанности или сдержанности в разговоре, в использовании речи. [10]
  • Глава 7 делит смирение на двенадцать ступеней, образующих ступеньки лестницы, ведущей на небеса: [10] (1) Бойтесь Бога; (2) Подчинить свою волю воле Божией; (3) Быть послушным своему начальнику; (4) Будьте терпеливы среди трудностей; (5) Исповедуться в своих грехах; (6) Беритесь за самую плохую работу и относитесь к себе как к «никчемному работнику»; (7) Считать себя «ниже всех»; (8) Следовать примеру начальства; (9) Не говорите, пока к вам не заговорят; (10) Не смейтесь охотно; (11)Говорите просто и скромно; и (12) Выражать свое внутреннее смирение через позу тела.
  • Главы 8–19 регулируют Божественную службу, благочестивую работу, которой «ничего не следует отдавать предпочтение», а именно восемь канонических часов . Подробно оговаривается количество псалмов и т. д., которые будут читаться зимой и летом, по воскресеньям, будням, праздникам и в другое время. [10]
  • В главе 19 подчеркивается почтение к вездесущему Богу. [10]
  • Глава 20 предписывает молиться с сердечным раскаянием, а не со многими словами. [10] Продлеваться оно должно только по вдохновению божественной благодати , а в обществе всегда должно быть кратким и прекращаться по знаку вышестоящего.
  • Глава 21 регулирует назначение настоятеля на каждые десять монахов. [10]
  • Глава 22 регулирует общежитие. Каждый монах должен иметь отдельную постель и спать по своему обыкновению, чтобы быть готовым ночью без промедления встать для богослужения; в общежитии всю ночь должна гореть свеча (лат. «candela»). [10]
  • В главах 23–29 указана градуированная шкала наказаний за неповиновение (отказ подчиняться власти), непослушание, гордыню и другие тяжкие проступки: во-первых, частное порицание; затем публичное порицание; затем разлучение с братьями за едой и где-либо еще; [10] и, наконец, отлучение от церкви (или, в случае непонимания, что это значит, телесное наказание ).
  • Глава 30 предписывает, что вышедшего из монастыря заблудшего брата следует принять снова, если он пообещает загладить свою вину; но если он уедет снова и снова, то после третьего отъезда всякое возвращение будет окончательно запрещено. [10]
  • Главы 31 и 32 предписывают назначать чиновников, которые будут отвечать за имущество монастыря. [10]
  • Глава 33 запрещает частное владение чем-либо без разрешения настоятеля, который, однако, обязан обеспечить все необходимое. [10]
  • Глава 34 предписывает справедливое распределение таких вещей. [10]
  • Глава 35 устраивает службу на кухне всеми монахами по очереди. [10]
  • Главы 36 и 37 посвящены уходу за больными, пожилыми и молодыми. У них должны быть определенные исключения из строгого Правила, главным образом в отношении еды. [10]
  • Глава 38 предписывает читать вслух во время еды, эту обязанность должны исполнять те, кто может это делать с назиданием остальным. Во время еды следует использовать знаки , чтобы ни один голос не прерывал чтение. Читатель ест вместе с официантами после того, как остальные закончили, но ему разрешается немного поесть заранее, чтобы уменьшить утомление от чтения. [10]
  • Главы 39 и 40 регулируют количество и качество пищи. Разрешено двухразовое питание, по два приготовленных блюда в каждом. Каждому монаху разрешается фунт хлеба и гемина (около четверти литра ) вина. Мясо четвероногих животных запрещено, за исключением больных и слабых. [10]
  • Глава 41 предписывает часы приема пищи, которые меняются в зависимости от времени года. [10]
  • Глава 42 предписывает чтение поучительной книги вечером и предписывает строгое молчание после повечерия . [10]
  • В главах 43–46 определены наказания за незначительные проступки, например опоздание на молитву или прием пищи. [10]
  • Глава 47 требует, чтобы настоятель призывал братьев к «делу Божьему» ( Opus Dei ) в хоре и назначал певцов и чтецов. [10]
  • В главе 48 подчеркивается важность ежедневного ручного труда, соответствующего способностям монаха. Продолжительность родов варьируется в зависимости от сезона, но никогда не составляет менее пяти часов в день. [10]
  • Глава 49 рекомендует добровольное самоотречение во время Великого поста с санкции настоятеля. [10]
  • Главы 50 и 51 содержат правила для монахов, работающих в поле или путешествующих. Им предписано соединяться духом, насколько это возможно, со своими братьями в монастыре в обычные часы молитв. [10]
  • Глава 52 предписывает ораторское искусство только в целях поклонения. использовать [10]
  • Глава 53 посвящена гостеприимству . Гостей должен встречать настоятель или его заместитель с должной вежливостью; во время своего пребывания они должны находиться под особой защитой назначенного монаха; они не должны общаться с остальной частью сообщества, кроме как по специальному разрешению. [10]
  • Глава 54 запрещает монахам получать письма или подарки без разрешения настоятеля. [10]
  • В главе 55 говорится, что одежда должна соответствовать климату и местности по усмотрению настоятеля. Оно должно быть настолько простым и дешевым, насколько это соответствует принципам должной экономии. Каждый монах должен иметь при себе сменную одежду, чтобы можно было постираться, а в путешествии иметь одежду лучшего качества. Старую одежду раздать бедным. [10]
  • Глава 56 приказывает настоятелю поесть с гостями. [10]
  • Глава 57 предписывает смирение монастырским мастерам, и если их работа будет продаваться, то она должна быть скорее ниже, чем выше текущей торговой цены. [10]
  • Глава 58 устанавливает правила приема новых членов, которые не следует упрощать. Кандидат сначала некоторое время проводит в качестве гостя; затем его принимают в послушник , где его призвание подвергается суровому испытанию; в это время он всегда может уйти. Если после двенадцати месяцев испытательного срока он проявит настойчивость, он может пообещать перед всем сообществом стабилизировать sua et talke morum suorum et oboedientia - «стабильность, изменение манер и послушание». Этим обетом он связывает себя на всю жизнь с монастырем своей профессии. [10]
  • В главе 59 описывается церемония заключения молодых мальчиков в монастырь и приводятся для этого определенные финансовые меры. [10]
  • Глава 60 регулирует положение священников, присоединяющихся к общине. Они должны подавать пример смирения и могут выполнять свои священнические функции только с разрешения настоятеля. [10]
  • Глава 61 предусматривает прием иностранных монахов в качестве гостей и допуск их в общину. [10]
  • Глава 62 посвящена рукоположению священников внутри монашеской общины.
  • Глава 63 устанавливает, что старшинство в общине определяется датой приема, жизненными заслугами или назначением настоятеля. [10]
  • Глава 64 предписывает, чтобы настоятель избирался его монахами и чтобы он выбирался за его милосердие , рвение и осмотрительность. [10]
  • Глава 65 разрешает назначение настоятеля или заместителя настоятеля, но предупреждает, что он должен полностью подчиняться настоятелю и может быть подвергнут выговору, смещению или изгнанию за проступки.
  • Глава 66 назначает привратника и рекомендует каждому монастырю быть автономным и избегать общения с внешним миром. [10]
  • Глава 67 инструктирует монахов, как вести себя в путешествии. [10]
  • Глава 68 предписывает всем с радостью попытаться выполнить все, что приказано, каким бы невозможным это ни казалось. [10]
  • Глава 69 запрещает монахам защищать друг друга. [10]
  • Глава 70 запрещает им избивать (лат. caedere ) или отлучать друг друга от церкви. [10]
  • Глава 71 призывает братьев быть послушными не только настоятелю и его чиновникам, но и друг другу. [10]
  • Глава 72 кратко призывает монахов к ревности и братскому милосердию. [10]
  • Глава 73 — эпилог; он заявляет, что Правило предлагается не как идеал совершенства, а просто как средство достижения благочестия, предназначенное главным образом для новичков в духовной жизни. [10]

Очерк жизни бенедиктинцев

[ редактировать ]
Ora et Labora (Молитесь и работайте). На этой картине Джона Роджерса Герберта 1862 года изображены монахи, работающие в поле.

Образцом монашеской жизни святого Бенедикта была семья , в которой настоятель был отцом, а все монахи — братьями. Священство изначально не было важной частью бенедиктинского монашества – монахи пользовались услугами своего местного священника. Благодаря этому почти все Правило применимо к женским общинам, находящимся под властью настоятельницы . Это обращение к многочисленным группам позже превратило Правило святого Бенедикта в неотъемлемый свод руководящих принципов для развития христианской веры.

Правило святого Бенедикта организует монашеский день в регулярные периоды совместной и частной молитвы , сна, духовного чтения и физического труда – ut in omnibus glorificetur Deus , «чтобы во всем [вещах] прославлялся Бог» ( ср. Правило, гл. 57.9). ). В последующие столетия интеллектуальный труд и преподавание заменили сельское хозяйство, ремесла и другие формы ручного труда для многих – если не для большинства – бенедиктинцев .

Традиционно повседневная жизнь бенедиктинцев вращалась вокруг восьми канонических часов. Монастырское расписание, или Горарий , начиналось в полночь со службы или «службы» Утрени (сегодня также называемой Службой Чтений), за которой следовала утренняя служба Хвалений в 3 часа ночи. До появления восковых свечей в 14 веке этот кабинет вели в темноте или при минимальном освещении; а монахи должны были все запомнить. Эти службы могли быть очень продолжительными, иногда длились до рассвета, но обычно состояли из песнопений, трех антифонов, трех псалмов и трех уроков, а также празднования дней местных святых. После этого монахи уходили на несколько часов сна, а затем вставали в 6 утра, чтобы умыться и посетить офис Прайма . Затем они собрались в капитуле , чтобы получить инструкции на день и заняться любыми судебными делами. Затем следовала частная месса, духовное чтение или работа до 9 утра, когда была произнесена служба Терции , а затем высокая месса. Секст и полдник. После непродолжительного совместного отдыха монах мог удалиться и отдохнуть до служения Ноне в 15:00. За этим следовали работы по сельскому хозяйству и домашнему хозяйству до наступления сумерек, вечерняя молитва Вечерни в 18:00, затем ночная молитва Повечерия в 21:00 и ложиться спать, прежде чем снова начать цикл. В наше время это расписание часто меняется, чтобы приспособить любое апостольство за пределами монашеской ограды (например, управление школой). [11] или приход).

Во многих бенедиктинских домах есть несколько облатов (светских) , которые связаны с ними в молитве, дав официальное частное обещание (обычно обновляемое ежегодно) следовать Правилу Святого Бенедикта в своей частной жизни так же точно, как их индивидуальные обстоятельства и предыдущие обязательства. разрешать.

В последние годы время от времени проводились дискуссии [ кем? ] относительно применимости принципов и духа Правила Святого Бенедикта к светской рабочей среде. [12]

За более чем 1500 лет своего существования бенедиктинцы переживали циклы расцвета и упадка. Некоторые реформаторские движения стремились к более глубокой приверженности как букве, так и духу Правила святого Бенедикта, по крайней мере, в том смысле, в котором они его понимали. Примеры включают камальдолезцев , цистерцианцев , траппистов (реформа цистерцианцев) и сильвестринов .

Светское значение

[ редактировать ]

Карл Великий приказал скопировать и распространить Правило Бенедикта, чтобы побудить монахов по всей Западной Европе следовать ему в качестве стандарта. Помимо религиозного влияния, «Правило святого Бенедикта» было одним из наиболее важных письменных произведений, сформировавших средневековую Европу , воплощая идеи писаной конституции и верховенства закона. Оно также включало определенную степень демократии в недемократическое общество и достойный ручной труд .

[ редактировать ]

Хотя девиз Ora et Labora прямо не указан в правиле, он широко считается сокращенной формой, отражающей дух правила. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Воге, Адальберт де; Новвилль, Жан (1972). Правило святого Бенедикта . Les Éditions du Cerf.
  2. ^ Кардонг, Т. (2001). Святой Бенедикт и Реформация двенадцатого века. Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований, 36 (3), 279.
  3. ^ «настоятель» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  4. ^ Чемберс, Мортимер (1974). Западный опыт . Кнопф. п. 188. ИСБН  0-394-31733-5 .
  5. ^ «ОСБ. О правлении святого Бенедикта игумена примаса Иеронима Тейзена ОСБ» . Проверено 10 ноября 2008 г.
  6. ^ «Католическая энциклопедия: Правило святого Бенедикта» . www.newadvent.org . Проверено 29 ноября 2017 г.
  7. ^ Зуйдема, Джейсон (2012). «Понимание упадка и обновления истории жизни под властью святого Бенедикта: наблюдения из Канады» . Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 47 : 456–469.
  8. ^ См. Джейкоб Риефф (пер.), Древнеанглийское правило святого Бенедикта: с соответствующими древнеанглийскими текстами (Liturgical Press, 2017).
  9. ^ Джеймс Фрэнсис ЛеПри, «Увещевание Псевдо-Вазилия духовному сыну : новый английский перевод» , Героический век: журнал раннего средневековья Северо-Западной Европы 13 (2010).
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Правление святого Бенедикта ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  11. ^ Алкуин Дойч, Образовательные принципы правления святого Бенедикта . Колледжвилл, Миннесота, аббатство Святого Иоанна [1912].
  12. ^ Клейманн, Биргит; Маллок, Хедли (2010). «Правило святого Бенедикта и корпоративное управление: использование всего человека». Журнал глобальной ответственности . 1 (2): 207–224. дои : 10.1108/20412561011079362 .
  13. ^ «Работа - это молитва: нет! Терренса Кардонга из информационного бюллетеня Успенского аббатства (Ричардтон, Северная Дакота, 58652). Том 23, номер 4 (октябрь 1995 г.)» . Проверено 7 июля 2010 г.

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e7ef0a18a9d6e4944e017de92482f92__1722479640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/92/5e7ef0a18a9d6e4944e017de92482f92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rule of Saint Benedict - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)