Правило Святого Бенедикта
Правило святого Бенедикта ( лат . Regula Sancti Benedicti ) — книга заповедей , написанная на латыни ок. 530 г. святого Бенедикта Нурсийского (ок. 480–550 гг. н.э.) для монахов, живущих сообща под руководством аббата . [1]
Дух правления Святого Бенедикта выражен в девизе Бенедиктинской Конфедерации : pax («мир») и традиционном ora et Labora («молитесь и работайте»). По сравнению с другими заповедями Правило обеспечивает умеренный путь между индивидуальным рвением и шаблонным институционализмом; из-за этой золотой середины он получил широкую популярность. Беспокойство Бенедикта заключалось в его взглядах на нужды монахов в общественной среде: а именно: установить должный порядок, способствовать пониманию взаимной природы человеческих существ и предоставить духовного отца, который поддерживал бы и укреплял аскетические усилия человека и духовный рост, необходимый для осуществления человеческого призвания, обожения .
Правило святого Бенедикта использовалось бенедиктинцами на протяжении 15 веков, и поэтому святого Бенедикта иногда считают основателем западного монашества из-за реформирующего влияния, которое его правила оказали на действующую в то время католическую иерархию. [2] Однако нет никаких доказательств того, что Бенедикт намеревался основать религиозный орден в современном понимании, и только в позднем средневековье было сделано упоминание об « Ордене Святого Бенедикта ». Его Правило было написано как руководство для отдельных автономных сообществ, и все бенедиктинские дома (и конгрегации, в которые они группировались) по-прежнему сохраняют самоуправление. Преимущества сохранения этого уникального бенедиктинского акцента на автономии включают культивирование моделей тесно связанных сообществ и созерцательного образа жизни. Предполагаемые недостатки включают географическую изоляцию от важных видов деятельности в соседних сообществах. Другие предполагаемые потери включают неэффективность и отсутствие мобильности в служении другим, а также недостаточную привлекательность для потенциальных членов. Эти различные акценты возникли в рамках Правил в ходе истории и в некоторой степени присутствуют в Бенедиктинской Конфедерации и цистерцианских Орденах Общего ордена . и строгое соблюдение .
Происхождение
[ редактировать ]Христианское монашество впервые появилось в египетской пустыне, до Бенедикта Нурсийского . По вдохновению святого Антония Великого (251–356) монахи- подвижники во главе со святым Пахомием (286–346) сформировали первые христианские монашеские общины под руководством так называемого аббата , от арамейского аввы (отца). [3]
В течение одного поколения как одиночное, так и общинное монашество стало очень популярным и распространилось за пределы Египта, сначала в Палестину и Иудейскую пустыню , а затем в Сирию и Северную Африку . Святой Василий Кесарийский систематизировал заповеди для этих восточных монастырей в своем Подвижническом уставе, или Аскетике , который до сих пор используется в Восточной Православной Церкви .
На Западе примерно в 500 году Бенедикт был настолько расстроен безнравственностью общества в Риме , что бросил там учебу в четырнадцать лет и выбрал жизнь аскетического монаха в поисках личной святости, живя как монах. отшельник в пещере недалеко от сурового региона Субиако . Со временем, подав пример своим рвением, он начал привлекать учеников. После серьезных первоначальных проблем со своей первой общиной в Субиако, он в конце концов основал монастырь Монте- Кассино в 529 году, где написал свой Правило ближе к концу своей жизни. [4]
В главе 73 святой Бенедикт хвалит правило святого Василия и ссылается на другие авторитеты. Вероятно, он знал о Правиле, написанном Пахомием (или приписываемом ему), и его Правило также показывает влияние Правила святого Августина Гиппона и сочинений святого Иоанна Кассиана . Однако самый большой долг Бенедикта, возможно, принадлежит анонимному документу, известному как « Правило Мастера» , который Бенедикт, похоже, радикально вырезал, расширил, пересмотрел и исправил в свете своего значительного опыта и проницательности. [5] Работа святого Бенедикта разъясняла предвзятые идеи, которые присутствовали в религиозном сообществе, лишь внося незначительные изменения, более соответствующие периоду времени, соответствующему его системе. [6] [7]
Правило Нерсесом было переведено на армянский язык Лампроном в X веке и используется сегодня армянскими католическими мхитаристами . Он также был переведен на древнеанглийский Этельволдом язык . [8]
Обзор
[ редактировать ]Правило Наставлении открывается назидательным предисловием, основанным на духовному сыну : [9] в котором святой Бенедикт излагает основные принципы религиозной жизни, а именно. : отречение от своей воли и вооружение «сильным и благородным оружием послушания » под знаменем « истинного Царя , Христа Господа» (Прол. 3). Он предлагает основать «школу служения Господу» (Прит. 45), в которой будет преподаваться «путь спасения» (Прит. 48), чтобы, пребывая в монастыре до самой смерти, ученики его могли «терпением делиться в страстях Христовых , чтобы [они] удостоились и участия в Царстве Его» (Прит. 50, Passionibus Christi per Patientiam Participemur, ut et regno eius mereamur esse consortes ; примечание: латинские Passionibus и Patientiam имеют один и тот же корень, ср. Фрай, РБ 1980, стр. 167). [10]
- В главе 1 определяются четыре типа монахов :
- Кенобиты , те, кто «в монастыре, где служат под началом и игуменом».
- Анахореты , или отшельники , которые после долгого успешного обучения в монастыре теперь справляются в одиночку, имея в своей помощи только Бога.
- Сарабайты , живущие по двое и по трое вместе или даже в одиночку, без опыта, правления и начальника, а значит, и закона для себя. [10]
- Жироваги , скитающиеся из одного монастыря в другой, рабы своей воли и аппетитов. [10]
- Глава 2 описывает необходимые качества настоятеля, запрещает игумену проводить различия между лицами в монастыре, кроме особых заслуг, и предупреждает его, что он будет нести ответственность за спасение душ, находящихся на его попечении. [10]
- Глава 3 предписывает созыв братьев на совет по всем делам, важным для общества. [10]
- В главе 4 перечислены 73 «инструмента для хорошей работы», «инструментов духовного ремесла» для «мастерской», то есть «ограждения монастыря и стабильности в обществе». По сути, это обязанности каждого христианина, и они в основном соответствуют Писанию как по букве, так и по духу. [10]
- Глава 5 предписывает быстрое, беспрекословное и абсолютное повиновение вышестоящему во всем законном. [10] «непоколебимое послушание» называют первой ступенью (лат. gradus ) смирения.
- В главе 6 рекомендуется молчание (лат. taciturnitas ), то есть состояние или качество сдержанности или сдержанности в разговоре, в использовании речи. [10]
- Глава 7 делит смирение на двенадцать ступеней, образующих ступеньки лестницы, ведущей на небеса: [10] (1) Бойтесь Бога; (2) Подчинить свою волю воле Божией; (3) Быть послушным своему начальнику; (4) Будьте терпеливы среди трудностей; (5) Исповедуться в своих грехах; (6) Беритесь за самую плохую работу и относитесь к себе как к «никчемному работнику»; (7) Считать себя «ниже всех»; (8) Следовать примеру начальства; (9) Не говорите, пока к вам не заговорят; (10) Не смейтесь охотно; (11)Говорите просто и скромно; и (12) Выражать свое внутреннее смирение через позу тела.
- Главы 8–19 регулируют Божественную службу, благочестивую работу, которой «ничего не следует отдавать предпочтение», а именно восемь канонических часов . Подробно оговаривается количество псалмов и т. д., которые будут читаться зимой и летом, по воскресеньям, будням, праздникам и в другое время. [10]
- В главе 19 подчеркивается почтение к вездесущему Богу. [10]
- Глава 20 предписывает молиться с сердечным раскаянием, а не со многими словами. [10] Продлеваться оно должно только по вдохновению божественной благодати , а в обществе всегда должно быть кратким и прекращаться по знаку вышестоящего.
- Глава 21 регулирует назначение настоятеля на каждые десять монахов. [10]
- Глава 22 регулирует общежитие. Каждый монах должен иметь отдельную постель и спать по своему обыкновению, чтобы быть готовым ночью без промедления встать для богослужения; в общежитии всю ночь должна гореть свеча (лат. «candela»). [10]
- В главах 23–29 указана градуированная шкала наказаний за неповиновение (отказ подчиняться власти), непослушание, гордыню и другие тяжкие проступки: во-первых, частное порицание; затем публичное порицание; затем разлучение с братьями за едой и где-либо еще; [10] и, наконец, отлучение от церкви (или, в случае непонимания, что это значит, телесное наказание ).
- Глава 30 предписывает, что вышедшего из монастыря заблудшего брата следует принять снова, если он пообещает загладить свою вину; но если он уедет снова и снова, то после третьего отъезда всякое возвращение будет окончательно запрещено. [10]
- Главы 31 и 32 предписывают назначать чиновников, которые будут отвечать за имущество монастыря. [10]
- Глава 33 запрещает частное владение чем-либо без разрешения настоятеля, который, однако, обязан обеспечить все необходимое. [10]
- Глава 34 предписывает справедливое распределение таких вещей. [10]
- Глава 35 устраивает службу на кухне всеми монахами по очереди. [10]
- Главы 36 и 37 посвящены уходу за больными, пожилыми и молодыми. У них должны быть определенные исключения из строгого Правила, главным образом в отношении еды. [10]
- Глава 38 предписывает читать вслух во время еды, эту обязанность должны исполнять те, кто может это делать с назиданием остальным. Во время еды следует использовать знаки , чтобы ни один голос не прерывал чтение. Читатель ест вместе с официантами после того, как остальные закончили, но ему разрешается немного поесть заранее, чтобы уменьшить утомление от чтения. [10]
- Главы 39 и 40 регулируют количество и качество пищи. Разрешено двухразовое питание, по два приготовленных блюда в каждом. Каждому монаху разрешается фунт хлеба и гемина (около четверти литра ) вина. Мясо четвероногих животных запрещено, за исключением больных и слабых. [10]
- Глава 41 предписывает часы приема пищи, которые меняются в зависимости от времени года. [10]
- Глава 42 предписывает чтение поучительной книги вечером и предписывает строгое молчание после повечерия . [10]
- В главах 43–46 определены наказания за незначительные проступки, например опоздание на молитву или прием пищи. [10]
- Глава 47 требует, чтобы настоятель призывал братьев к «делу Божьему» ( Opus Dei ) в хоре и назначал певцов и чтецов. [10]
- В главе 48 подчеркивается важность ежедневного ручного труда, соответствующего способностям монаха. Продолжительность родов варьируется в зависимости от сезона, но никогда не составляет менее пяти часов в день. [10]
- Глава 49 рекомендует добровольное самоотречение во время Великого поста с санкции настоятеля. [10]
- Главы 50 и 51 содержат правила для монахов, работающих в поле или путешествующих. Им предписано соединяться духом, насколько это возможно, со своими братьями в монастыре в обычные часы молитв. [10]
- Глава 52 предписывает ораторское искусство только в целях поклонения. использовать [10]
- Глава 53 посвящена гостеприимству . Гостей должен встречать настоятель или его заместитель с должной вежливостью; во время своего пребывания они должны находиться под особой защитой назначенного монаха; они не должны общаться с остальной частью сообщества, кроме как по специальному разрешению. [10]
- Глава 54 запрещает монахам получать письма или подарки без разрешения настоятеля. [10]
- В главе 55 говорится, что одежда должна соответствовать климату и местности по усмотрению настоятеля. Оно должно быть настолько простым и дешевым, насколько это соответствует принципам должной экономии. Каждый монах должен иметь при себе сменную одежду, чтобы можно было постираться, а в путешествии иметь одежду лучшего качества. Старую одежду раздать бедным. [10]
- Глава 56 приказывает настоятелю поесть с гостями. [10]
- Глава 57 предписывает смирение монастырским мастерам, и если их работа будет продаваться, то она должна быть скорее ниже, чем выше текущей торговой цены. [10]
- Глава 58 устанавливает правила приема новых членов, которые не следует упрощать. Кандидат сначала некоторое время проводит в качестве гостя; затем его принимают в послушник , где его призвание подвергается суровому испытанию; в это время он всегда может уйти. Если после двенадцати месяцев испытательного срока он проявит настойчивость, он может пообещать перед всем сообществом стабилизировать sua et talke morum suorum et oboedientia - «стабильность, изменение манер и послушание». Этим обетом он связывает себя на всю жизнь с монастырем своей профессии. [10]
- В главе 59 описывается церемония заключения молодых мальчиков в монастырь и приводятся для этого определенные финансовые меры. [10]
- Глава 60 регулирует положение священников, присоединяющихся к общине. Они должны подавать пример смирения и могут выполнять свои священнические функции только с разрешения настоятеля. [10]
- Глава 61 предусматривает прием иностранных монахов в качестве гостей и допуск их в общину. [10]
- Глава 62 посвящена рукоположению священников внутри монашеской общины.
- Глава 63 устанавливает, что старшинство в общине определяется датой приема, жизненными заслугами или назначением настоятеля. [10]
- Глава 64 предписывает, чтобы настоятель избирался его монахами и чтобы он выбирался за его милосердие , рвение и осмотрительность. [10]
- Глава 65 разрешает назначение настоятеля или заместителя настоятеля, но предупреждает, что он должен полностью подчиняться настоятелю и может быть подвергнут выговору, смещению или изгнанию за проступки.
- Глава 66 назначает привратника и рекомендует каждому монастырю быть автономным и избегать общения с внешним миром. [10]
- Глава 67 инструктирует монахов, как вести себя в путешествии. [10]
- Глава 68 предписывает всем с радостью попытаться выполнить все, что приказано, каким бы невозможным это ни казалось. [10]
- Глава 69 запрещает монахам защищать друг друга. [10]
- Глава 70 запрещает им избивать (лат. caedere ) или отлучать друг друга от церкви. [10]
- Глава 71 призывает братьев быть послушными не только настоятелю и его чиновникам, но и друг другу. [10]
- Глава 72 кратко призывает монахов к ревности и братскому милосердию. [10]
- Глава 73 — эпилог; он заявляет, что Правило предлагается не как идеал совершенства, а просто как средство достижения благочестия, предназначенное главным образом для новичков в духовной жизни. [10]
Очерк жизни бенедиктинцев
[ редактировать ]Образцом монашеской жизни святого Бенедикта была семья , в которой настоятель был отцом, а все монахи — братьями. Священство изначально не было важной частью бенедиктинского монашества – монахи пользовались услугами своего местного священника. Благодаря этому почти все Правило применимо к женским общинам, находящимся под властью настоятельницы . Это обращение к многочисленным группам позже превратило Правило святого Бенедикта в неотъемлемый свод руководящих принципов для развития христианской веры.
Правило святого Бенедикта организует монашеский день в регулярные периоды совместной и частной молитвы , сна, духовного чтения и физического труда – ut in omnibus glorificetur Deus , «чтобы во всем [вещах] прославлялся Бог» ( ср. Правило, гл. 57.9). ). В последующие столетия интеллектуальный труд и преподавание заменили сельское хозяйство, ремесла и другие формы ручного труда для многих – если не для большинства – бенедиктинцев .
Традиционно повседневная жизнь бенедиктинцев вращалась вокруг восьми канонических часов. Монастырское расписание, или Горарий , начиналось в полночь со службы или «службы» Утрени (сегодня также называемой Службой Чтений), за которой следовала утренняя служба Хвалений в 3 часа ночи. До появления восковых свечей в 14 веке этот кабинет вели в темноте или при минимальном освещении; а монахи должны были все запомнить. Эти службы могли быть очень продолжительными, иногда длились до рассвета, но обычно состояли из песнопений, трех антифонов, трех псалмов и трех уроков, а также празднования дней местных святых. После этого монахи уходили на несколько часов сна, а затем вставали в 6 утра, чтобы умыться и посетить офис Прайма . Затем они собрались в капитуле , чтобы получить инструкции на день и заняться любыми судебными делами. Затем следовала частная месса, духовное чтение или работа до 9 утра, когда была произнесена служба Терции , а затем высокая месса. Секст и полдник. После непродолжительного совместного отдыха монах мог удалиться и отдохнуть до служения Ноне в 15:00. За этим следовали работы по сельскому хозяйству и домашнему хозяйству до наступления сумерек, вечерняя молитва Вечерни в 18:00, затем ночная молитва Повечерия в 21:00 и ложиться спать, прежде чем снова начать цикл. В наше время это расписание часто меняется, чтобы приспособить любое апостольство за пределами монашеской ограды (например, управление школой). [11] или приход).
Во многих бенедиктинских домах есть несколько облатов (светских) , которые связаны с ними в молитве, дав официальное частное обещание (обычно обновляемое ежегодно) следовать Правилу Святого Бенедикта в своей частной жизни так же точно, как их индивидуальные обстоятельства и предыдущие обязательства. разрешать.
В последние годы время от времени проводились дискуссии [ кем? ] относительно применимости принципов и духа Правила Святого Бенедикта к светской рабочей среде. [12]
Реформы
[ редактировать ]За более чем 1500 лет своего существования бенедиктинцы переживали циклы расцвета и упадка. Некоторые реформаторские движения стремились к более глубокой приверженности как букве, так и духу Правила святого Бенедикта, по крайней мере, в том смысле, в котором они его понимали. Примеры включают камальдолезцев , цистерцианцев , траппистов (реформа цистерцианцев) и сильвестринов .
Светское значение
[ редактировать ]Карл Великий приказал скопировать и распространить Правило Бенедикта, чтобы побудить монахов по всей Западной Европе следовать ему в качестве стандарта. Помимо религиозного влияния, «Правило святого Бенедикта» было одним из наиболее важных письменных произведений, сформировавших средневековую Европу , воплощая идеи писаной конституции и верховенства закона. Оно также включало определенную степень демократии в недемократическое общество и достойный ручной труд .
Популярный девиз Ora et Labora
[ редактировать ]Хотя девиз Ora et Labora прямо не указан в правиле, он широко считается сокращенной формой, отражающей дух правила. [13]
См. также
[ редактировать ]- Правило Святого Августина
- Правило святителя Василия
- Бенедиктинский обряд
- Колумбанское правило
- Правило Мастера
- Правило Святого Альберта
- Латинское правило
- Обычное (литургия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воге, Адальберт де; Новвилль, Жан (1972). Правило святого Бенедикта . Les Éditions du Cerf.
- ^ Кардонг, Т. (2001). Святой Бенедикт и Реформация двенадцатого века. Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований, 36 (3), 279.
- ^ «настоятель» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Чемберс, Мортимер (1974). Западный опыт . Кнопф. п. 188. ИСБН 0-394-31733-5 .
- ^ «ОСБ. О правлении святого Бенедикта игумена примаса Иеронима Тейзена ОСБ» . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Правило святого Бенедикта» . www.newadvent.org . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Зуйдема, Джейсон (2012). «Понимание упадка и обновления истории жизни под властью святого Бенедикта: наблюдения из Канады» . Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 47 : 456–469.
- ^ См. Джейкоб Риефф (пер.), Древнеанглийское правило святого Бенедикта: с соответствующими древнеанглийскими текстами (Liturgical Press, 2017).
- ^ Джеймс Фрэнсис ЛеПри, «Увещевание Псевдо-Вазилия духовному сыну : новый английский перевод» , Героический век: журнал раннего средневековья Северо-Западной Европы 13 (2010).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Правление святого Бенедикта ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Алкуин Дойч, Образовательные принципы правления святого Бенедикта . Колледжвилл, Миннесота, аббатство Святого Иоанна [1912].
- ^ Клейманн, Биргит; Маллок, Хедли (2010). «Правило святого Бенедикта и корпоративное управление: использование всего человека». Журнал глобальной ответственности . 1 (2): 207–224. дои : 10.1108/20412561011079362 .
- ^ «Работа - это молитва: нет! Терренса Кардонга из информационного бюллетеня Успенского аббатства (Ричардтон, Северная Дакота, 58652). Том 23, номер 4 (октябрь 1995 г.)» . Проверено 7 июля 2010 г.
Примечания
- Р.В. Саузерн , Западное общество и церковь в средние века . Пеликан, 1970 год.
- Генри Майр-Хартинг , Достопочтенный Беда, правление святого Бенедикта и социальный класс . Лекция Джарроу, 1976 г.; Джарроу: ректор Джарроу, 1976 г. ISBN 0-903495-03-1
- Кристофер Деррик , Правило мира: Святой Бенедикт и европейское будущее . Стилл-Ривер, Массачусетс: Публикации Св. Беды. 2002. ISBN 978-0-932506-01-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правило святого Бенедикта для монастырей в проекте «Гутенберг» , перевод Леонарда Дж. Дойла
- Священное правило святого Бенедикта в переводе Бонифация Верхейена.
- https://digital.bodleian.ox.ac.uk/objects/5d0e482b-2222-455a-b75e-d8ca73e93c6b/ Онлайн-сканированные изображения полной копии Правил Св. Бенедикта конца 10 или начала 11 века на латыни (Корпус Кристи) Колледж Оксфордского университета Великобритании)]
- Введение в Правило Джерома Тайзена, бывшего настоятеля-примаса Бенедиктинской Конфедерации.
- Правило святого Бенедикта на латыни
- «Правление святого Бенедикта» Аудиокнига, являющаяся общественным достоянием , на LibriVox (на латыни и английском языке)