Святой Осмунд
Осмунд | |
---|---|
Епископ Солсбери | |
Провинция | Кентербери |
епархия | Солсбери |
Назначен | 1078 |
Срок закончился | 3 или 4 декабря 1099 г. |
Заказы | |
Посвящение | в. 3 июня 1078 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Сиз, Нормандия |
Умер | 3 или 4 декабря 1099 г. Солсбери |
Святость | |
Праздник | 16 июля, 4 декабря |
Почитается в | Католическая церковь Англиканская церковь |
канонизирован | 1 января 1457 г. Калликста III |
Покровительство | безумие, психическое заболевание, психически больные люди, парализованные люди, паралич, разрывы, зубная боль |
Лорд-канцлер | |
В офисе 1070–1078 | |
Монарх | Вильгельм I |
Предшественник | Херфаст |
Преемник | Морис |
Святыни | Солсберийский собор |
Осмунд [а] (умер 3 декабря 1099 г.), граф Сеес , норманнский дворянин и священнослужитель . После норманнского завоевания Англии он служил лордом-канцлером ( ок. 1070–1078 ) и вторым епископом Солсбери , или Старого Сарума .
Жизнь
[ редактировать ]Осмунд, уроженец Нормандии , сопровождал Вильгельма, герцога Нормандского , в Англию и около 1070 года стал канцлером королевства. [1] Он участвовал во многих гражданских делах и был одним из главных уполномоченных по составлению Книги судного дня .
Осмунд стал епископом Солсбери по решению папы Григория VII . [2] и был освящен архиепископом Ланфранком около 3 июня 1078 года. [3] Его епархия включала графства Дорсет под , Уилтшир и Беркшир , поглотив бывшие епископства Шерборн и Рамсбери руководством действующего Германа на Лондонском соборе 1075 года . В своих «Деяниях английских епископов » Уильям Малмсберийский . [4] описывает средневековый Солсбери как крепость, а не город, расположенный на высоком холме, окруженный массивной стеной. Петр Блуа позже называл замок и церковь « ковчегом Божьим, запертым в храме Ваала ».
Генриха I Биограф К. Уоррен Холлистер [5] предполагает возможность того, что Осмунд частично отвечал за образование Генри; Генрих постоянно находился в компании епископа в годы его становления, примерно с 1080 по 1086 год.
В 1086 году Осмунд присутствовал на Великом Гемоте, проходившем в Старом Саруме , когда была принята Книга Судного дня и крупные землевладельцы присягнули на верность государю. [6]
Осмунд умер в ночь на 3 декабря 1099 года. [3] кафедра оставалась вакантной в течение восьми лет, Роджер Солсберийский , государственный деятель и советник Генриха I. и его сменил, после того как Его останки были похоронены в Олд-Саруме, перенесены в Нью-Солсбери 23 июля 1457 года и помещены в Часовню Леди , где его роскошная святыня была разрушена при Генрихе VIII . Плоская плита с простой надписью MXCIX лежала в разных частях собора. В 1644 году он находился посреди часовни Леди. Сейчас он находится под самой восточной аркой на южной стороне.
Работает
[ редактировать ]Работа Осмунда была тройной: во-первых, строительство собора в Старом Саруме , который был освящен 5 апреля 1092 года. [2]
Во-вторых, это конституция соборного органа . Это было построено по обычной нормандской модели с деканом , регентом , канцлером и казначеем , чьи обязанности были точно определены, примерно тридцатью двумя канониками , субдеканом и преемником . Все, кроме двух последних, были привязаны к дому. Эти каноники были «светскими», жили каждый в своем доме. В их обязанности входило быть особыми спутниками и советниками епископа, совершать с подобающим торжеством полный цикл литургических служб и вести миссионерскую работу в окрестных округах. Была образована школа духовенства, которую возглавил канцлер. Собор полностью стал «Материнской Церковью» епархии. Каноники Осмунда были известны своим музыкальным талантом и рвением к обучению и оказали большое влияние на основание других соборных организаций. [2]
Третьим было формирование « Сарум Иссе ». Осмунд выбрал практики, которые видел вокруг себя, и организовал офисы и службы. Он инициировал некоторые изменения в существующем кельтско-англосаксонском обряде и местных адаптациях римского обряда, опираясь как на нормандские, так и на англосаксонские традиции. Учитывая сходство литургии в Руане и Саруме, похоже, что литургические практики Руана на севере Франции, Сарума вероятно, вдохновили литургические книги . [7] Предназначавшийся в первую очередь для его собственной епархии, Ординал Осмунда, регулирующий богослужение, мессу и календарь, использовался в течение ста лет почти по всей Англии, Уэльсу и Ирландии и был введен в Шотландии около 1250 года.
« Реестр святого Осмунда» представляет собой собрание документов без какой-либо хронологической упорядоченности, собранных после его времени и разделенных примерно на две части: «Consuetudinary» ( Rolls Series , 1–185 и в Rock, vol. III, 1–110), озаглавленный «De Officiis Ecclesiasticis» , а также ряд документов и грамот, все в той или иной степени относящиеся к строительству собора в Старом Саруме, фундаменту корпуса собора, принадлежавшим ему сокровищам и история зависимых церквей. Существующий «Consuetudinary» был взят из более старой копии, переработан с дополнениями и изменениями и, вероятно, был готов, когда Ричард Пур освятил собор в Нью-Солсбери в 1225 году. Копия, почти дословно такая же, как эта, была взята из старой книги. для использования собора Святого Патрика в Дублине, который был возведен в собор по образцу церкви в Саруме Генри де Лундре , который был епископом с 1213 по 1228 год. [8]
Уильям Малмсбери [9] Подводя итог характеру Осмунда, он говорит, что он «настолько отличался целомудрием, что сама широкая слава стыдилась бы говорить иначе, чем правдиво, о его добродетели. Он мог казаться суровым кающимся, но не более строгим к ним, чем к самому себе. Свободный от амбиций, он не растрачивал неосмотрительно свое имущество и не искал богатства других».
Осмунд собрал хорошую библиотеку для своих канонов. Источник позднего Средневековья несколько пренебрежительно отмечает, что даже будучи епископом, он сам писал, освещал и переплетал книги; к тому периоду это было эксцентричное поведение, но в Англии XI века все было не так. [10] Одно время Осмунд считал архиепископа Ансельма слишком неуступчивым и излишне щепетильным в споре об инвеститурах и в 1095 году на Рокингемском соборе отдал предпочтение королю. Но после Латеранского собора в 1099 году он смело встал на сторону архиепископа, и рассказывается красивый анекдот, показывающий его простую искренность, о том, как, когда Ансельм направлялся в Виндзор , Осмунд преклонил перед ним колени и получил его прощение. Он питал большое уважение к святому Альдхельму , который 300 лет назад, будучи епископом Шерборна, был предшественником Осмунда. Он руководил переводом святого в более подходящую святыню в Малмсбери и помог Ланфранку добиться его канонизации . Аббат Варин подарил ему кость левой руки святого Альдхельма, которую он хранил в Саруме, где чудеса творились . В 1228 году епископ Сарума и каноники обратились к Григорию IX с просьбой о канонизации Осмунда, но только примерно через 200 лет, 1 января 1457 года, буллу издал Каллист III . [11] особую индульгенцию предоставил В 1472 году Сикст IV на посещение его собора во время его праздника , а собрание, состоявшееся в соборе Святого Павла в 1481 году, назначило 4 декабря днем его памяти. дом в школе епископа Вордсворта В его честь назван . Он увековечен статуей в нише 178 на западном фасаде собора Солсбери .
Канонизация Осмунда заняла почти 230 лет. [12] папские разбирательства, начавшиеся в 1228 году, завершились до 1457 года. [13]
Осмунд поминается в англиканской 16 июля . церкви [14]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 83.
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Ансельм. «Святой Осмунд». Католическая энциклопедия. Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 270.
- ^ Уильям Малмсберийский, Gesta pontificum anglorum , 183.
- ^ Холлистер, Генрих I (Йельские английские монархи) 2001:36f.
- ^ Эдвард А. Фриман, История норманнского завоевания Англии .
- ^ Пфафф, Ричард В. (2009). «Старый Сарум: начало использования Сарума». Литургия в средневековой Англии: история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 350–364. дои : 10.1017/CBO9780511642340.016 . ISBN 978-0-521-80847-7 .
- ^ Тодд, в британском журнале , тт. ххх и ххх.
- ^ Уильям Маслсберийский, Gesta pontificum anglorum 184.
- ^ Додвелл, Чехия ; Англосаксонское искусство, новый взгляд , с. 47, 1982, Манчестер, ЮП, ISBN 071900926X (изд. Корнелла, США, 1985 г.)
- ^ Британская история онлайн-епископов Солсбери, доступ 30 октября 2007 г.
- ^ Суонсон Религия и преданность с. 315
- ^ Суонсон Религия и преданность с. 148
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Осмунд ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Ссылки
[ редактировать ]- Доступ к Интернету британской истории епископов Солсбери открыт 30 октября 2007 г.
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Суонсон, Р.Н. (1995). Религия и преданность в Европе, ок. 1215-ок. 1515 . Кембриджские учебники по средневековью. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-37950-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Страуд, Дафна (осень 1983 г.). «Святой Осмунд - некоторые современные свидетельства». Обзор Хэтчера . 2 (16): 243–250.
- Гринуэй, Диана Э. (1999). Святой Осмунд: епископ Солсберийский (1078–1099 гг.) И основатель собора в Старом Саруме . Р.Дж.Л. Смит и партнеры. ISBN 978-1872665238 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лорды-канцлеры
- Лорды-канцлеры Англии
- Епископы Солсбери
- Английские римско-католические епископы XI века
- Христианские святые XI века
- Средневековые французские святые
- 1099 смертей
- Средневековые английские святые
- Английские римско-католические святые
- Иллюминаторы рукописей
- Английские художники
- Графы Дорсет
- Норманнские священнослужители получили бенефиции в Англии
- Англиканские святые