Богослужебная книга
Литургическая книга , или богослужебная книга , — это книга, изданная авторитетом церковной организации , содержащая текст и указания по литургии ее официальных богослужений .
христианство
[ редактировать ]Римский обряд
[ редактировать ]В Римском обряде Католической Церкви основными литургическими книгами являются Римский Миссал , содержащий тексты Мессы , и Римский Бревиарий , содержащий текст Часовой Литургии . После реформы Римского Миссала Папой Павлом VI в 1969 году , который теперь называется «Обычной формой римского обряда», выбор библейских чтений был значительно расширен и, таким образом, потребовалась новая книга под названием Лекционарий . Римский Ритуал содержит тексты для совершения некоторых таинств, помимо Мессы, таких как крещение , таинство покаяния , помазание больных и таинство бракосочетания . Тексты таинств и церемоний, обычно предназначенных для епископов , таких как Конфирмация и Священный сан , содержатся в Римском Папском документе . Caeremoniale Episcoporum ( Церемониал епископов ) [2] более подробно, чем в обычных литургических книгах, описываются церемонии, связанные с тем, что епископ возглавляет служение Мессы, служение Часовой литургии или Слова Божьего, а также отдельные мессы, такие как Сретение , Вербное воскресенье или Пасхальное бдение , другие таинства, сакраменталии, пастырские посещения и т. д. Между тем римский мартиролог дает отчет обо всех святых (не только мучениках ), поминаемых в Церкви каждый день.
Другие литургические книги римского обряда включают « Римский постепенный» и «Евангелие» или «Евангелий» .
Католическая церковь состоит из 24 автономных частных церквей , крупнейшая из которых — Латинская церковь . Остальные 23 церкви вместе называются Восточно-католическими церквями; Восточно-католическая литургия включает в себя Александрийский обряд , Антиохийский обряд , Армянский обряд , Византийский обряд и Восточно-сирийский обряд , среди прочего, .
Хотя римский обряд Латинской церкви на сегодняшний день является наиболее распространенным литургическим обрядом в Латинской церкви, также существует ряд местных латинских литургических обрядов и применений .
Византийский обряд
[ редактировать ], Константинопольский обряд соблюдаемый Восточной Православной Церковью и теми Восточно-католическими церквями , которые следуют Византийскому обряду, представляет собой одну из наиболее развитых литургических традиций в христианском мире. Хотя Римско-католическая Часовая Литургия может быть опубликована в виде однотомного требника , такое вряд ли возможно для Византийского Устава, которому требуется довольно большая библиотека книг для пения ежедневных служб.
Регулярными службами, совершаемыми в константинопольской литургической традиции, являются Канонические часы и Божественная литургия . Существуют, кроме того, эпизодические службы ( крещение , исповедь и т. д.) и заступнические или богослужения ( молебен , панихида ), которые совершаются не ежедневно, а по необходимости. Фиксированные части услуг называются аколоутиями ( греч . ἀκολουθίες , аколоути ; последование последование ), в которые последовательности (изменяемые части). вставляются [3] Последовательности также можно назвать свойствами .
Последовательность определяется слиянием нескольких литургических циклов, включая Пасхальный цикл (передвижной цикл, зависящий от переменной даты Пасхи ) и Минею (фиксированный цикл, зависящий от календарной даты).
Аколоутия
[ редактировать ]Фиксированные части служб находятся в следующих богослужебных книгах:
- Часослов ( греческий : Ωρολόγιον ; церковнославянский : Часокловъ , Часослов ), или Часослов , предоставляет фиксированные части услуг, которыми пользуются чтецы и певцы . Для удобства часто включаются также некоторые небольшие части рядов, например праздничные тропари , кондаки и те части, которые меняются по дням недели. Часослов также может содержать некоторые религиозные материалы, такие как « Молитвы перед причастием» , «День благодарения после причастия» , а также «Утренние и вечерние молитвы».
- Евхологион ( греческий : Ευχολόγιον , Евхологион ; церковнославянский : Слѹжебникъ , Служебник ) — содержит фиксированные части богослужений, произносимые священником и диаконом, а также некоторые переменные части, которые использует духовенство, такие как прокимены и увольнения. . В Великом Евхологионе содержатся священнослужительные части Вечерни , Утрени , трёх Божественных литургий, Повечерия и Полуночи , Постных часов . Он также содержит полные службы (включая части для чтецов и певцов) Священных Тайн (Таинств), похорон , монашеского пострига , освящения церкви и других периодических служб. Для удобства содержание Великого Евхологиона в славянской традиции разделено следующим образом:
- Литургикон (славянский: Служебник ) — содержит Вечерню, Утреню и три Божественные Литургии.
- Архиератикон (славянский: Чиновник ) — содержит части служб, совершаемых епископом .
- Евхологион (славянский: Требник ) — опускает части, содержащиеся в Литургиконе и Архиератиконе, и добавляет другие второстепенные аколоуфии (например, благословение иконостаса , святых сосудов, облачений и т. д.). [4]
Последовательности
[ редактировать ]В эту фиксированную структуру вставлены многочисленные подвижные части сервиса. Они взяты из различных богослужебных книг:
- Псалтирь ( греч . Ψαλτήριον , Псалтерион ; церковнославянский : Ѱалтырь / Ѱалтирь , Псалтырь / Псалтирь ) – книга, содержащая 150 псалмов , разделенных на кафизматы. [а] вместе с библейскими песнопениями , исполняемыми на утрене. [б] Псалтырь употребляется на вечерне и утрени . [с] и обычно содержит таблицы для определения того, какие кафизмы следует читать на каждой службе, в зависимости от дня недели и литургического времени года.
- Октоих ( греч . Παρακλητική , Параклетике ; церковнославянский : Октоихъ , Октоих или Осмогласникъ , Осмогласник ) – Буквально Книга «Восьми Тонов» или ладов . Эта книга содержит восьминедельный цикл, содержащий тексты для пения на каждый день недели на вечерне, утрене, повечерии и (по воскресеньям) полунощнице. Каждую неделю гимны поются в разном литургическом ладе или тоне. Истоки этой книги восходят к сочинениям св. Иоанна Дамаскина .
- Минея ( греч . Μηναίον ; церковнославянский : Минеѧ , Минея ) — двенадцатитомный сборник, в котором представлены все литургические тексты на каждый день календарного года (включая акростиху к Ирмологиону ). [д] Двенадцать томов соответствуют месяцам года. Литургический год начинается в сентябре, поэтому первый том Минеи приходится на сентябрь.
- Стихерарий (греч. Στιχηραριὸν , сегодня Δόξασταριον ) назывался сборником песнопений, обычно с нотной записью. Он подразделяется на стихиры по циклу фиксированных праздников согласно годовому циклу с сентября по август ( Минея ). Цикл передвижного пира подразделяется на две книги. Первый, называемый Триоди, содержит стихиры, исполняемые во время Великого поста и Страстной седмицы, второй, называемый Пятидесятница, содержит послепасхальный период между Пасхой и Пятидесятницей, недельный цикл после Пятидесятницы до Недели Всех Святых.
- Триодион ( греч . Τριῴδιον , Триодион ; церковно-славянский : Постнаѧ Трїωдь , Постная Триод' ; румынский : Триодул ) — также называется Постным Триодионом . В Великий пост богослужения претерпевают глубокие изменения. Постная Триодия содержит свойства:
- Предпостный период
- сама сорокадневка Великого поста
- Лазарева суббота и Вербное воскресенье
- Страстная неделя
- Пятидесятница (греч. Πεντηκοστάριον, Pentekostarion ; славянский: Цвѣтнаѧ Трїωдь, Цветная Триодь , буквально « Цветочный Триодон »; румынский: Penticostar ) – Этот том содержит сведения о периоде от Пасхи до Недели Всех Святых. Этот период можно разделить на следующие периоды:
- Светлая неделя (Пасхальная неделя) — семь дней от Пасхи (Пасхального воскресенья) до следующей субботы.
- Пасхальное время – период от Фоминого воскресенья до Вознесения.
- Вознесение и его Попразднство
- Пятидесятница и ее Попразднство
- Воскресенье Всех Святых (воскресенье после Пятидесятницы)
- Триодион ( греч . Τριῴδιον , Триодион ; церковно-славянский : Постнаѧ Трїωдь , Постная Триод' ; румынский : Триодул ) — также называется Постным Триодионом . В Великий пост богослужения претерпевают глубокие изменения. Постная Триодия содержит свойства:
- Синаксарион ( греч . Συναξάριον ; румынский : Синаксар ) – Синаксарион содержит краткие жития святых на каждый день года, обычно читаемые на утрени.
- Ирмологион ( греч . Ειρμολόγιον , Хейрмологион ; церковнославянский : Ирмологий , Ирмологии ) – Содержит Ирмои, исполняемые во время канона утрени и других служб.
- Евангелие ( греч . Ευαγγέλιον , Евангелион ) – книга, содержащая евангельские чтения, которые используются на утрене, Божественной литургии и других службах. У греков Евангелион расположен в порядке цикла чтений, происходящих в церковном году, с разделом в задней части, посвященным евангельским чтениям для утрени, праздников и особых случаев. В славянском использовании Евангелион содержит четыре Евангелия в каноническом порядке ( Матфея , Марка , Луки , Иоанна ) с аннотациями на полях, обозначающими начало и конец каждого чтения (и индексом сзади).
- Книга посланий ( греч . Απόστολος , Апостолос ; церковнославянский : Апостолъ , Апостол ) — содержит чтения из Посланий и Деяний апостолов ( Апокалипсис не читается во время богослужений в Православной Церкви). Он также содержит стихи Прокименона и Аллилуиа , которые поются во время чтения. Апостол , в зависимости от того составлен так же, как и Евангелион , была ли книга подготовлена для греческого или славянского использования. [и]
Другой
[ редактировать ]- Типикон ( греч . Τυπικόν , Типикон ; церковнославянский : Тѵпикъ , Типик ) — книга, связывающая все вышеперечисленное воедино. В нем содержатся все рубрики , т. е. правила совершения богослужений, дающие указания по всевозможному соединению материалов из других богослужебных книг в суточный круг богослужений. Многие церкви также публикуют ежегодные литургические календари , в которых содержатся подробные инструкции из Типикона, касающиеся совпадения последовательности для конкретного года.
- Антологион ( греч . Ανθολόγιον , Антологион ; церковнославянский : Сборникъ , Сборник ) — существует множество небольших антологий, в которых используются отрывки из книг, упомянутых выше, или из других источников. Например, Праздничная Минея содержит только те части Минеи , которые относятся к Великим Праздникам ; и Общая Минея содержит свойства для каждого класса святых (с пробелами для имени святого), которые можно использовать, когда у кого-то нет свойств для этого конкретного святого; и т. д.
Существует много различных изданий этих книг, которые были опубликованы на разных литургических языках . На греческом языке православные книги издаются в издательстве «Феникс Пресс» (ранее находившемся в Венеции , ныне в Патрах ), униатские книги издаются Конгрегацией восточных церквей . Каждая национальная Церковь имеет и свои издания на своем литургическом языке. Существуют также книги всех видов, в которых материалы из приведенного выше списка книг собраны и систематизированы в сборники различных редакторов. Униатские компендиумы имеют естественную тенденцию имитировать расположение римских книг.
ассирийский
[ редактировать ]Книги Церкви Востока , все на сирийском языке : [5]
- Литургия (содержащая три литургии)
- Евангелие (Евангелион), Апостол (Шлича) и Уроки (Кариане)
- «Тургама» (Интерпретация), содержащая гимны, исполняемые диаконами во время литургии (соответствующие ступеням и последовательностям римского обряда)
- Давид (Давида = Псалтирь)
- «Худра» (= «цикл», содержащий антифоны , респонсории, гимны и сборники на все воскресенья)
- «Каш Кыл» (= «Сбор всех»; одни и те же песнопения в будние дни)
- «Кдхам у-Ватар» (= «До и после»; наиболее часто используемые некоторые молитвы, псалмы и сборники из других книг)
- «Гезза» («Сокровищница», праздничные сервизы)
- Абу-Халим (имя составителя, содержащего сборники на конец Ноктюрнов по воскресеньям)
- «Bautha d'Ninwaie» (= «Молитва ниневитян», сборник гимнов, приписываемых Ефрему Сирину , используемых во время Великого поста ).
- Служба крещения («Такса д'Амадха») (обычно связана с литургией)
- «Такса д'Сиамида» (содержащий службы рукоположения)
- «Такса д'Усайя» (содержащая офис покаяния )
- «Ктава д'Бурракха» (содержащая брачную службу)
- «Кахнейта» (с захоронением духовенства)
- «Аннида» (содержащая захоронения мирян)
- «Хамис» (сборник гимнов)
- «Варда» (сборник гимнов).
Естественно, не каждая церковь обладает такой разнообразной коллекцией книг. Самые необходимые из них печатаются англиканскими миссионерами в Урми для христиан- несторианцев . Халдейские католические книги печатаются, некоторые в «Пропаганде», некоторые доминиканцами в Мосуле («Missale chaldaicum», 1845 г.; «Manuale Sacerdotum», 1858 г.; «Breviarium chaldaicum», 1865 г.). Халдейский «Бревиарий» был опубликован в трех томах в Париже в 1886–1887 годах под редакцией Пола Бедгана, миссионера Конгрегации миссий. Малабарские христиане используют традиционные книги Церкви Востока, а « униаты » халдейские католики имеют книги, исправленные (в значительной степени латинизированные) Синодом Диампера (1599 г.; он приказал сжечь все их старые книги). Малабарский . католический « Миссал » был опубликован в Риме в 1774 году, «Ordo rituum et lectionum» — в 1775 году
коптский
[ редактировать ]Коптские книги (на коптском языке с арабскими рубриками и, как правило, с текстом, транслитерированным арабскими буквами) — это Евхологион ( Китаб аль-Хулаги альмукаддас ), очень часто (но совершенно ошибочно) называемый Миссалом. Это соответствует византийскому Евхологиону. Коптский эквивалент Часослова — Агпея . Тогда Лекционарий призвал Катамаруса ; Синаксар ; , содержащий легенды о святых «Руководство диакона»; Антифонарий ) (называемый Дифнари ; Псалтирь Богородицы (содержащая служения Девы Марии); Славословие; сборники гимнов для хора и ряд небольших книг для различных других отделений.
Коптская Православная Церковь имеет очень роскошно напечатанный комплект своих книг под редакцией Гладиоса Лабиба, изданный в Каире ( «Катамарус» , 1900–1902; Евхологион , 1904; «Похоронная служба» , 1905).
Эти книги были впервые сгруппированы и систематизированы для Коптской католической церкви Рафаэлем Туки и напечатаны в Риме в восемнадцатом веке. Их расположение, очевидно, является подражанием латинским богослужебным книгам ( Misale coptice et arabice , 1736; Diurnum alexandrinum copto-arabicum , 1750; Pontificale et Euchologium , 1761, 1762; Rituale coptice et arabice , 1763; Theotokia , 1764). Кирилл II, униатский коптский патриарх, опубликовал «Миссал», «Ритуал» и «Книгу Страстной недели» (Каир, 1898–1902).
Эфиопский
[ редактировать ]Эфиопские богослужебные книги, за исключением Евхаристической литургии (Миссала), наименее известны из всех. Почти ничего из них не было опубликовано, и, похоже, никто еще не провел систематического исследования литургических рукописей в Абиссинии. Поскольку эфиопский обряд, или обряд геэз, произошел от коптского, их книги более или менее соответствуют коптским книгам.
Петр Эфиопский (Petrus Ethyops) опубликовал Литургию с крещением и некоторыми благословениями в конце своего издания Эфиопского Нового Завета (Тасфа Сион, Рим, 1548 г.). Различные студенты опубликовали фрагменты Устава в Европе (ср. Шейн, «Эфиопская грамматика», Бейрут, 1907; библиография, стр. 269), но их вряд ли можно назвать служебными книгами.
Сирийский
[ редактировать ]Сирийско-православные (яковитские) и католико-сирийские богослужебные книги целиком никогда не издавались. Фрагмент литургии был опубликован на сирийском и латинском языках в Антверпене (1572 г.) Фабрицием Бодерианом (D. Seven alexandrini ... de ritibus baptismi et Sacraæ Synaxis).
У сирийских католиков есть Евхологион (сирийский и каршуни), изданный в Риме в 1843 году (Missale сириакум), и «Книга писцов, используемых в церковных служениях» (Liber Ministryii, только на сирийском языке, Бейрут, 1888). Божественная канцелярия, собранная как Бревиарий, была опубликована в Мосуле в семи томах (1886–1896 гг.), единственная официальная канцелярия - в Риме в 1853 году и в Шарфи в Ливане (1898 год). Ритуал – «Книга церемоний» – для сирийских униатов издан иезуитами в Бейруте.
Маронит
[ редактировать ]У маронитов имеется множество богослужебных книг для божественной литургии. Маронитский синод в Дейр-эль-Лувейзе (1736 г.) поручил патриарху единообразно подготовить все свои книги (Часть II, Сессии I, XIII и т. д.). Все эти книги упоминаются в западных или латинских терминах (Миссал, Ритуалы). , Папский и др.). Миссал (в данном случае название верное) издавался в Риме в 1592 и 1716 годах, с тех пор неоднократно, полностью или частично, в Бейруте. Небольшие книжки, содержащие Обряд литургии с широко используемой анафорой, выпускаются многими католическими книготорговцами в Бейруте. «Книга министра» (содержащая диаконские и другие служительские части Литургии) была издана в Риме в 1596 году и в Бейруте в 1888 году. только один, обычно используемый духовенством), был издан в Риме в 1890 году, в Бейруте в 1900 году. Вся «Божественная канцелярия» начала издаваться в Риме в 1666 году, но появились только два тома летней части. Ритуал с различными дополнительными молитвами был издан в Риме в 1839 году. Все маронитские книги написаны на сирийском и каршунском языках.
Армянский
[ редактировать ]Армянские богослужебные книги совершенно определенно составлены, систематизированы и утверждены. Это единственный набор среди восточных церквей, чье устройство можно сравнить с византийским. Существует восемь официальных армянских богослужебных книг:
- Каталог, или Календарь, соответствующий Византийскому Типикону,
- Руководство Тайн Священного Жертвоприношения (= Евхологион),
- Книга Посвящений, часто связанная с первой,
- Лекционарий,
- Сборник гимнов (содержащий различные гимны Литургии),
- Часослов (содержащий Божественную службу и, как правило, диаконскую часть Литургии),
- Книга Песней (содержащая гимны Офиса),
- Машдоц, или Ритуал (содержащий обряды таинств).
Книги как Армянской Апостольской Церкви (Восточно-Православной), так и Армянской Католической Церкви издавались множество раз; последние православные издания — в Константинополе и Иерусалиме, католические — в Риме, Вене и особенно в Венеции (в монастыре Сан-Лазаро). Из них много выдержек, особенно из Литургии.
лютеранин
[ редактировать ]Мартин Лютер был за сохранение церковной мессы и, кроме перевода ее на народный язык, он внес очень мало изменений в литургию. На протяжении столетий, прошедших со времен Реформации, многие расходящиеся ветви лютеранских конфессий, несмотря на развитие широкого спектра различных основных верований, сохраняли и лелеяли литургию и ее древние корни. Из-за широкой диаспоры филиалов и особенно из-за большого разнообразия региональных языков, обычаев и верований, общинами по всему миру было подготовлено и использовано множество различных книг богослужения. [6]
Помимо самой формальной литургии, лютеранские богослужебные книги обычно содержат порядки для второстепенных служб в течение недели, таких как вечерня , утренняя молитва и повечерие , а также большие разделы гимнов, псалмов и молитв, а также другая необходимая информация для правильного следования. литургического календаря .
Один конкретный лютеранский сборник гимнов, используемый Умеренной/Либеральной Евангелическо-Лютеранской Церковью в Америке , крупнейшей лютеранской конфессией в США, — это Евангелическо-Лютеранское Поклонение . ELW (как его называют) также используется несколькими более мелкими конфессиями, но в основном не одобряется более консервативными лютеранскими организациями, которые используют свои собственные версии. [6] [7]
англиканский
[ редактировать ]После английской Реформации была введена реформированная литургия в англиканской церкви . Первой литургической книгой, изданной для общего пользования всей церковью, была Книга общей молитвы (BCP) 1549 года под редакцией Томаса Кранмера , архиепископа Кентерберийского .
Произведение 1549 года было первым молитвенником, содержавшим формы служения ежедневного и воскресного богослужения на английском языке и помещенным в один том; она включала утреннюю молитву , вечернюю молитву , ектению и Святое Причастие . В книгу были включены и другие эпизодические службы в полном объеме: приказы о крещении , конфирмации , бракосочетании , « молитвы с больными » и отпевание . В нем полностью изложены чтения Послания и Евангелия для воскресного причастия. Набор чтений Ветхого Завета и Нового Завета для ежедневной молитвы был указан в табличном формате, как и набор Псалмов ; и песнопения , в основном библейские, которые можно было петь между чтениями. [8] За этим последовали многочисленные издания, и в настоящее время во всем англиканском сообществе в различных англиканских провинциях издаются различные Книги общих молитв.
Другие официальные книги издаются церквями-членами для официального использования их церквями, например, Лекционарий , Книга периодических служб и т. д.
англо-католический
[ редактировать ]В конце 1800-х годов, как часть англо-католического движения, был опубликован Англиканский Миссал , чтобы указать особый способ , основанный на Сарум-Использовании совершения Евхаристии , в соответствии с англиканской литургической традицией. Многие англо-католические приходы используют Англиканский Миссал или его разновидность, например, английский Миссал , для совершения Евхаристии. Вариации включают в себя «Англиканский богослужебный справочник» и «Руководство по англо-католической преданности» , а также книги директив «Справочник священника» Денниса Мично и «Церемонии Евхаристии» Говарда Э. Галлея. Все эти книги (за исключением Наставления ) предназначены прежде всего для совершения Евхаристии . Они содержат размышления для председательствующих служителей во время литургии и другие материалы, такие как обряд освящения пальм в Вербное воскресенье , правила особых праздников и инструкции по правильному церемониальному порядку. Эти книги используются как более обширный католический контекст, в котором прославляется литургическое использование, обнаруженное в BCP и связанных с ним литургических книгах.
методист
[ редактировать ]Джон Уэсли , англиканский священник, который был главным лидером раннего методистского возрождения, писал, что
в мире нет литургии, ни на древнем, ни на современном языке, которая дышала бы более основательным, библейским, рациональным благочестием, чем Общая молитва англиканской церкви. [9]
Когда методисты в Америке были отделены от англиканской церкви из-за американской революции, сам Джон Уэсли представил исправленную версию Книги общих молитв, названную « Воскресная служба методистов в Северной Америке» . Уэсли С тех пор воскресная служба сформировала официальную литургию методистов. По этой причине методистская литургия по своему характеру явно является англиканской, хотя методисты обычно допускают большую гибкость и свободу в проведении литургии, чем это типично для англиканских церквей.
Сегодня основными литургическими книгами Объединенной методистской церкви являются «Объединенная методистская книга гимнов» и «Объединенная методистская книга богослужения» , а также их неанглийские аналоги. Британская методистская церковь использует «Книгу методистского поклонения» . Уэсли Эти богослужебные книги содержат письменную литургию, которая обычно заимствована из воскресной службы и движения литургического обновления 20-го века. Они также содержат гимны методистской церкви, которая всегда была важной частью методистского богослужения.
пресвитерианский
[ редактировать ]Первой литургической книгой пресвитерианства является « Книга общего порядка» , написанная основателем деноминации Джоном Ноксом . Книга была впервые опубликована в Женеве в 1556 году под названием «Форма молитв» и была написана для использования английской реформатской общиной этого города. В 1562 году он был принят Шотландской церковью , основанной двумя годами ранее, а в 1567 году был переведен на шотландский гэльский язык как Foirm na n-Urrnuidheadh для использования в Хайленде Сеоном Карсуэлем (Джон Карсвелл).
В 1645 году Шотландская церковь приняла « Руководство по общественному богослужению », которое было написано Вестминстерской ассамблеей и предназначалось для использования в Англии, Шотландии и Ирландии. Он никогда не переводился на шотландский гэльский язык.
С 1906 года большинство пресвитериан в Соединённых Штатах использовали свою собственную литургическую книгу — « Книгу общего богослужения» . Его последнее издание вышло в 1993 году.
Другие религии
[ редактировать ]- Книга обрядов ( упрощенный китайский : Книга обрядов ; традиционный китайский : Книга обрядов , «Лицзи»)
- Книга этикета и церемоний ( упрощенный китайский : 仪礼 ; традиционный китайский : 儀禮 , «Или»)
- Энгишики , « Процедуры ( 延喜式 эпохи Энги») — книга о законах и обычаях, включая литургические тексты.
См. также
[ редактировать ]- Альтернативная служебная книжка , англиканская
- Англиканский миссал
- Антифонарий
- Книга альтернативных служб , Англиканская церковь Канады
- Книга общей молитвы , Англиканское сообщество
- Бревиарий
- Христианская литургия
- Общее богослужение , англиканское
- Евхологион - Восточное христианство
- Евангелие
- Геласианский сакраментарий
- Псалтырь
- Ирмологион – восточное христианство
- Литургическое движение
- Миссал
- Миссал Арбутнотта
- Роман Октавиан
- Октоих (литургия) - восточное христианство
- Об экзорцизме и некоторых мольбах
- Пятидесятница ( Византийский обряд )
- Римский Миссал
- Римский Папский
- Римская процессия
- Римский Ритуал
- Книга общего богослужения 1906 года.
- Книга общего богослужения 1932 года.
- Книга общего богослужения 1946 года.
- Книга общего богослужения 1993 г.
- Книга поклонения для церкви и дома (1965) , методист
- Книга поклонения 1970 года.
- Сидур (иудаизм)
- Тонари
- Триодион – восточное христианство
- Типикон – Восточное христианство
- Верона Орационал
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В Православную Псалтирь включен также 151-й псалом , хотя во время богослужений он фактически не поется.
- ^ Первоначально эти песнопения пелись каждый день целиком, но постепенно их заменил Канон , и теперь их обычно поют только в будние дни Великого поста.
- ↑ Во время Великого поста кафизмы читаются и в Малые часы.
- ^ В невисокосные годы служба 29 февраля ( св. Иоанну Кассиану ) может совершаться на повечерии 28 февраля или в другой более удобный день.
- ^ Славянский Апостол будет содержать все книги Нового Завета (за исключением Евангелий и Апокалипсиса) полностью, хотя и не в том порядке, в котором они находятся в большинстве английских Библий ( Деяния и т. д.). началу стоят
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссал аббатства Святого Петра» . lib.ugent.be . Проверено 26 августа 2020 г.
- ↑ Церемониал епископов, установленный постановлением Святого Вселенского Собора II Ватиканского собора, обнародованным властью Павла Иоанна Павла II. Архивировано 31 января 2013 г. в archive.today.
- ^ Kovalchuk (1974) , p. 12.
- ^ Kovalchuk (1974) , p. 14.
- ^ Католическая энциклопедия цитирует Бэджера, «Несториане и их ритуалы», Лондон, 1852, II, стр. 16–25.
- ^ Jump up to: а б «Реформирование ежедневного офиса: изучение двух новых лютеранских книг - Лютеранский форум» . 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Евангелическо-лютеранские литургические общины – помощь лютеранам в поиске литургических общин» . www.lutheranliturgy.org . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Кэлесс, Сью, Открытие Книги общей молитвы: практический подход (Том 1: Ежедневная молитва), Торонто, Канада: Издательство Англиканского книжного центра, ISBN 1-55126-398-X
- ^ Работы Джона Уэсли, том. XVI, стр. 304
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Богослужебные книги». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Ковальчук, протоиерей Федор С. (1974), Сокращенный типикон (2-е изд.), Южная Канна, Пенсильвания: Издательство Свято-Тихоновской семинарии (опубликовано в 1985 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с литургическими книгами, на Викискладе?
- в Католической энциклопедии Статья