Постепенно

Постепенный постепенный ( латинский : постепенный или ответный ) является определенным пением или гимном в литургическом христианском поклонении. Это практикуется в католической мессе , лютеранской божественной службе , англиканской службе и других традициях. Он получает свое название от латинского Gradus (означающего «шаг»), потому что он когда -то был скандирован на шаге амбо или алтаря . [ 1 ] Обычно расположен после чтения Писания. [ 2 ]
В Тридентинской мессе он пеет после чтения или пения послания и перед аллелей , или, во время покаянных сезонов, перед трактом . В массе Павла VI постепенное обычно заменяется ответным псалмом . Хотя постепенный остается вариантом в массе Павла VI, его использование чрезвычайно редко [ Цитация необходима ] за пределами монастырей. Постепенный является частью надлежащей массы .
Постепенный может также ссылаться на книгу, собирающую все музыкальные предметы мессы. Официальная такая книга для римского обряда - римская постепенная ( постепенная Руманум ). Другие подобные книги включают доминиканский постепенный.
История
[ редактировать ]
Постепенный, как и аллелей и трактат, является одним из ответных песнопений массы. Ответственные песнопения происходят из ранних христианских традиций поют хоральные возрождения, называемые ответами между стихами псалма . Согласно католической энциклопедии , она (и связанная с этим аллелию или трактат) является самым старым из песнопений суда массы , и, в отличие от вступления в силу , охвата и общения , единственного, который не был пел, чтобы сопровождать некоторые другие литургические действия, исторически процессы. Примерно до пятого века он включал в себя пение целого псалма . Они были поют в форме псалмуса ответа , т.е. весь текст был скандирован читателем, назначенным для этой цели. Некоторое время до папы Григория I , чтобы петь эти псалмы, была привилегией дьяконов в Риме, привилегией, которую он подавил в 595 году. Люди отвечали на каждый пункт или стих с аккламацией. Это, по -видимому, восходит к традиции синагоги , и даже можно увидеть в структуре некоторых псалмов (например, 136 | 135). Первоначально между каждым чтением пели пенлм, из которого в пятом веке было три ( Пророки , Послание и Евангелие ). Когда позже было сброшено в Ветхие Заветное чтение, две другие псалмы стали постепенными и Аллелией 1970 года , обычно пели один за другим, до тех пор, пока Миссал не восстановил три показания по воскресеньям и торжествам .
Современный постепенный всегда состоит из двух стихов псалма, обычно (но не всегда), взятых из одного и того же псалма. Есть несколько постепенных, которые используют книгу Писания, отличных от Псалмов (например, стих для праздника Непорочного зачатия -из книги Джудит ) или даже нецветных стихов (например, первый стих в массе Реквием ).
Считается, что постепенное было названо так, потому что он спел на шаге ( латинский : gradus ) алтаря, или, возможно, потому, что дьякон устанавливал шаги Амбо для чтения или пения Евангелия . [1] Тем не менее, ранние источники используют форму Gradale («Graded» или «выдающееся»), а Alia Musica (ок. 900) использует термин Antiphona Gradalis для вступления . [2]
Литургическое использование
[ редактировать ]Постепенный должен петь после прочтения Послания . Обычно за ним следует аллелуя или трактат , но в массах, которые имеют больше показаний, чем обычно, например, во время Великого поста , они могут быть разделены другим чтением, или, если есть более трех показаний, существует более одного постепенного и, наконец, тракт, чтобы отделить каждое чтение. В Пасху как правило, опускается, а на его месте поется вторая аллелуя, за исключением октавы Пасхи , постепенное , . В том, что сейчас является обычной формой римского обряда, ответный псалм обычно занимает место постепенного и спеется после первого чтения, но его можно заменить постепенным.
В Тридентинской мессе сам праздник читает постепенный с аллелей, трактатом или последовательности сразу после того, как он прочитал Послание и в том же месте, даже если хор тоже поет. Нет правила для распределения его частей в хоре. Все может петь прямо в целом хоре, но чаще разделите тексты, чтобы некоторые части пели одним или двумя кантерами. Распространенная договоренность заключается в том, что канторы поют первые слова постепенного (для звездочки в хоре), хор продолжается, и канторы поют стих. Обычно это все поет в Plainsong .
В других церквях и обрядах есть фрагменты псалмов, которые когда -то пели между уроками, которые соответствуют римскому постепенному. Их размещение и структура сильно зависят от того, сколько их показаний. В византийском обряде читатель Послания сначала скандирует «Псалом Давида», а затем « Прокекименон апостола», оба короткие фрагменты псалмов. Армянский обряд , который сохранил более старое расположение трех уроков, включает в себя между каждым фрагментом, называемым сагмосом яшу (псалом в обнь) и меезеди ( мезодион ), снова или два стиха от псалма. Несториан используют три стиха псалмов , каждый за которым следуют три аллелии (эта группа называется Zumara ) после послания. Нынешний амброзийский обряд иногда имеет пророчество перед посланием, и в этом случае следует псалмеллус , два или три стиха из псалма, что соответствует постепенному. Мозарабический обряд имеет три урока, с псалмом ( Псаллендо ), пели между первыми двумя. Среди протестантских церквей, Лютеранцы поют постепенный либо между Ветхим Заветом, и Послание или Послание и Послание Евангелия во время божественной службы .
Музыкальная форма и стиль
[ редактировать ]
Обычная форма постепенного - это один ответ с сольным стихом, хотя окончательное повторение ответа было обнаружено до эпохи Возрождения и до сих пор разрешено Liber usualis .
Постепенные являются одними из самых цветочных и мелисматических из всех григорианских песнопений; Например, Clamaverunt Iusti имеет Melismas с 66 нотами. [3] Постепенные как группа также примечательны для мелизма, которые подчеркивают один или два шага, как посредством повторяющихся нот, так и последствий Neumes . Как стих, так и реагирование, как правило, похожи по стилю, за исключением тенденции к стиху иметь более высокую тесситуру . [4]
Как и трактаты, большинство постепенных демонстрируют четкие признаки тентанизации , процесс композиции, в котором расширенный словарный запас фондовых музыкальных фраз сплетает вместе. Некоторые фразы используются только для залов , некоторые только для кадохи , а некоторые только в середине музыкальной линии. Грегорианские постепенные могут быть организованы в музыкальные семьи, которые разделяют общие музыкальные фразы. Хотя почти половина григорианских постепенных принадлежит к семье связанных песнопений в пятом режиме , наиболее известная семья постепенных - это второй режим, который обычно называют группой Iustus UT Palma после одного представителя. [5] Постепенны старого римского пения падают так же в семейства центонизации, в том числе семью, соответствующую группе Iustus UT Palma .
Полифонические настройки
[ редактировать ]Постепенные были среди частей массы, наиболее часто составленных как органа , в том числе как в школе, так и в школе Нотр -Дам . Обычно части, которые пели солистом (начало ответа и стиха) являются единственными частями, установленными, в то время как хоровые части продолжали выполняться в Plainsong. В 1198 году Одо-де Салли , епископ Парижского , уполномоченные полифонические выступления постепенных, в том числе Перотина из четырех частей знаменитые органы , седатуру, основанные на Святого Стефана Дне и Viderunt Omnes на Рождество . [6]
Книга
[ редактировать ]Термин «постепенный» (или постепенный ) также относится к определенным книгам, составляющим музыкальные предметы массы. Постепенный, как правило, отличается от миссала , опуская разговорные предметы, включая музыку для пет. Он включает в себя как обычного , так и правильного , в отличие от кириала , который включает только обычные и кантирующие , которые включают только ответные песнопения.
Первоначально книга называлась антифоналевой миссарумом (« Антифональ массы»). Постепенные, как и более поздние кантирующие, могли первоначально включать только ответные элементы, постепенные, аллелуи и трактат . [7]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Постепенно ". Encyclopædia Britannica . Тол. 12 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 311
- ^ Apel, Willi, Ed (1972). Гарвардский словарь музыки , 2 -е издание. Кембридж, издательство Гарвардского университета. Страница 350.
- ^ Abbaye Saint-Pierre de Solesmes (1979). Постепенный триплекс . Tournai, Бельгия: Desclée & Socii. ISBN 2-85274-094-X .
- ^ Apel, Willi (1990). Григорианское пение . Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет. ISBN 0-253-20601-4 .
- ^ Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Нью -Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-09090-6 .
- ^ Хили, Дэвид (1995). Western Plainchant: справочник . Нью -Йорк: Oxford University Press Inc. ISBN 0-19-816572-2 .
- ^ Apel, Willi, Ed (1972). Гарвардский словарь музыки , 2 -е издание. Кембридж, издательство Гарвардского университета. Страница 350.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Традиционная латинская масса Q & A - постепенное, аллелуя и последовательность» . Размышления Тодда . 17 сентября 2013 года . Получено 3 сентября 2018 года .
- ^ "Что такое постепенное?" Полем Gottesdienst . 14 ноября 2019 г. Получено 4 мая 2024 года .
- ^ «Выпускник Санкт-Бафреймов в джентльмен [рукопись]» . lib.be. Посещение 26 августа 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Резюме из издания 1974 года « Постепенно Руманум» в форме Табулера.
- Полный текст всей постепенной 1961 года
- "Постепенно" . Католическая энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года . Получено 18 февраля 2007 года .
- Оцифровано около 15 века постепенно в Университете Тихого океана.