Ответный псалмодий
Ответная псалмодия в первую очередь относится к размещению и использованию Псалма при чтении христианской службы Евхаристии . Псалом, выбранный в таком контексте, часто называют ответным псалмом . Они встречаются в литургиях нескольких христианских конфессий, в том числе католицизма , лютеранства и англиканства .
«Ответный» аспект используется двумя родственными, но разными способами: литургическое положение псалма как «ответа» на первое ( Ветхозаветное ) чтение и один из возможных способов его чтения. RSCM резюмирует эти два аспекта: «Он ответный , потому что он поется в ответ на первое чтение, а не потому, что у него есть припев или ответ, который люди должны петь. Таким образом, весь псалом является ответом». [ 1 ]
Литургическая позиция
[ редактировать ]Католический словарь определяет ответный псалом как:
Антифонный псалом, который произносится или читается перед Евангелием на мессе. Обычно псалом берется из лекционария и имеет некоторое отношение к конкретному тексту Священного Писания. После второго чтения и перед Евангелием поется или читается «Аллилуиа», после чего следует соответствующий стих. Если «Аллилуйя» или стих перед Евангелием не поется, его можно опустить. За исключением Пасхального воскресенья и Троицы, последовательности (специальные праздничные гимны) не являются обязательными. [ 2 ]
Новая католическая энциклопедия указывает, что не только псалом, но также постепенное и аллилуйя также изначально были «ответными» песнопениями. [ 3 ] [ 4 ] «Название «ответный псалом» не дается, потому что существует ответ или антифон, который люди должны петь. «Ответ», о котором идет речь, представляет собой размышление собрания по поводу провозглашения только что состоявшегося чтения». [ 5 ]
Использование псалма «помогает собранию размышлять над только что провозглашенным словом и откликаться на него». [ 3 ] Он предназначен для всего собрания, рукоположенного и мирян, прихожан и музыкантов: «Псалом — это не только обращение кантора к слушателям, но и молитва, обращенная к Богу. В этот момент кантор ведет верующих, молящихся Богу, и даже священник или епископ, совершающий празднование, откликается: все мы вместе, собравшиеся на богослужение, восхваляем Бога псалом, и мы становимся хором этой молитвы, читая или напевая припев». [ 6 ]
История
[ редактировать ]Этот образец ответа на псалом развился еще в ранней Церкви. Все пели антифон или стих, за которым следовали расширенные стихи псалма на день с промежуточным антифоном время от времени. Отцы Церкви, упоминающие этот формат, включают Августина , Иоанна Златоуста и Льва Великого . [ 5 ] Ответный псалом рассматривался как неотъемлемая часть литургии, имеющая собственное значение. Это контрастирует с некоторыми другими пениями, такими как Introit . [ 5 ] Первоначально диаконом певец этого псалма и стиха был ; со временем эта роль перешла к иподиакону, затем к хору . [ 5 ] Певица не дошла до самого верха помоста, а встала на нижнюю ступеньку. Это сдержанное почтение к последующему провозглашению Евангелия, которое единственно было провозглашено сверху. Расположение ступеньки на латыни gradus дало начало альтернативному названию «постепенный». [ 5 ]
Литургическое чтение
[ редактировать ]Чаще этот термин относится к антифонной манере чтения псалма хором или кантором , на которую прихожане периодически дают «ответ». [ 3 ] [ 4 ] Псалмодия Желино в римско-католической традиции 1950-х годов (то есть еще до Второго Ватиканского Собора ) описывает это так: «Затем псалмы поются солистом(ами) или хором, и после каждого стиха каждый повторяет антифон ( Responsorial или Антифонный псалмодий )». [ 7 ]
Ответный псалом – это одобрение собранием провозглашения Слова Божьего среди нас: провозглашение, за которым следует одобрение. [ 8 ]
Припев можно использовать по-разному. Его можно петь только в начале и конце псалма, что позволяет сосредоточиться на непрерывном тексте псалма. Или его можно петь повторно на протяжении всего псалма, после каждых нескольких стихов или там, где происходят естественные паузы в тексте псалма. [ 1 ]
Евхаристические литургии считают обязательным пение ответного псалма по трем причинам: жанр псалмов как лирических произведений; псалом является ответом на произнесенную структуру слова, обычно не реагирует на речь большим количеством речи; это единственный раз в литургии, когда псалом употребляется сам по себе, а не для сопровождения обрядового действия. [ 8 ] Псалом часто поется на амвоне или аналое , потому что по сути это одно из чтений Слова Божия. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Музыка для общего богослужения III . РСММ. 2000. с. 77. ИСБН 0854021027 .
- ^ «Ответный псалом» . Тринити Коммуникейшнс . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойс, Джо. «Ответные псалмы» . CJM Музыка . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ответный псалом» . Проверено 7 января 2020 г. - из Новой католической энциклопедии.
- ^ Jump up to: а б с д и Папа, Чарльз (20 мая 2009 г.). «Месса в замедленной съемке - Ответный псалом» . Вашингтонская архиепархия . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Литургия Слова: Ответный псалом» . Духовный центр Регнум Кристи. 28 ноября 2015 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Желино, Джозеф (1955). Двадцать четыре псалма и песнь . Грааль.
- ^ Jump up to: а б с «Литургия Слова, Ответный псалом» . Римско-католический собор Святого Павла, Саскатун, Словакия, Канада. 27 апреля 2008 года . Получено 8 января 2020 г. - через католическое министерство дверей.