Jump to content

Псалмы Асафа

Псалмы Асафа ( Английский: / ˈ . с æ ф / Ай-саф ; [ 1 ] На иврите : אוספ Асап , «собирать». [ 2 ] ) — двенадцать псалмов, пронумерованные как 50 и 73–83 в масоретском тексте и как 49 и 72–82 в Септуагинте . Они расположены в Книге Псалмов еврейской Библии (которую еще называют Ветхим Заветом ). Ученые определили, что приписывание псалма Асафу может означать множество вещей. Это могло означать, что псалмы были частью сборника асафитов — имени, обычно используемого для обозначения храмовых певцов. Другая возможность состоит в том, что псалмы исполнялись в стиле или традиции гильдии, носящей имя Асафа. [ 3 ] Говорят, что Асаф либо автор, либо переписчик этих псалмов. Возможно, он не произносил эти псалмы, а записал слова Давида . Неизвестно, какой конкретный период времени связан с этими псалмами, но записи об уничтожении, отмеченные в Псалме 74, могут указывать на то, что эти псалмы пришли из периода после изгнания.

Личность Асафа

[ редактировать ]

В еврейской Библии трое мужчин носят имя Асаф . Асаф отождествляется с двенадцатью псалмами и считается сыном Берехии, который считается предком Асафитов. Асафиты были одной из гильдий музыкантов Первого Храма . Эти сведения уточняются в Книгах Летописи . В Паралипоменоне сказано, что Асаф был потомком Гершона, сына Левия , и его идентифицируют как члена левитов. Он также известен как один из трех левитов, которым Давид поручил петь в доме Яхве (см. ниже). В 1 Паралипоменон 6:16-32 Давид назначает человека по имени Еман главным музыкантом или певцом, Асафа - правым помощником Емана, а Мераритян - его левой рукой. [ 4 ] Асафу также приписывают участие в освящении храма Соломона во 2 Паралипоменон 5:12. [ 4 ]

Будучи должностным лицом иерусалимской религиозной системы, Асаф участвовал как в общественной, так и в частной жизни этой системы. Он служил чиновником в течение нескольких лет, начиная с царя Давида и служа также царю Соломону, если он тот самый Асаф, упомянутый во 2 Паралипоменон 5:12. За время своего длительного пребывания на посту Асаф видел лучшие и худшие стороны других чиновников. Его жалоба на коррупцию среди богатых и влиятельных людей, записанная в Псалме 73 ( МТ )/Псалом 72 ( LXX ), могла быть адресована некоторым из этих чиновников. Слова, которые он использовал для описания нечестивцев, взяты из того же лексикона, что и слова, используемые служителями культовой/жертвенной системы.

Контекст и значение

[ редактировать ]

Каждый псалом имеет отдельное значение, и псалмы не могут быть суммированы в целом. В двенадцати псалмах присутствует тема суда Божьего и того, как люди Библии должны следовать Закону Божьему. По словам Германа Гункеля , существует множество жанров псалмов, в том числе: гимны, коллективные плачи, индивидуальные плачи, отдельные песни благодарения, стихи мудрости, паломнические песни и литургии. [ 5 ] Некоторые псалмы Асафа относятся к категории коллективных плачей, поскольку они заботятся о благополучии целого сообщества людей. Общественные стенания включают в себя описание какого-то серьезного разрушения, за которым следует призыв к Богу о помощи и упоминание о Его великой милости в прошлом. Общие причитания отличаются от индивидуальных причитаний тем, что в них используется слово «мы» вместо слова «я». Псалмы наполнены благодарением и хвалой Богу.

Многие из этих псалмов предсказывают разрушение или опустошение в будущем для своих племен, но они уравновешены Божьим милосердием и спасительной силой для людей. [ 6 ]

Некоторые из псалмов Асафа помечены не только как «Псалмы Асафа», но и как «для вождя». Некоторые интерпретируют это как означающее, что они были написаны для чтения оракулом и провозглашены перед большой аудиторией, или просто что это была реплика для солиста или главного музыканта.

Еще одной особенностью этих псалмов является использование слова « села », которое интерпретировалось по-разному. Один из способов интерпретировать это — как указание кантору или музыканту, а другой — рассматривать это как сигнал к паузе. [ 7 ] [ 8 ] Точное определение или вывод неизвестны; оно встречается 71 раз в 39 псалмах. [ 7 ]

Элохистские псалмы

[ редактировать ]

Этот раздел книги Псалмов является частью раздела, известного как Элохистские псалмы. Псалмы 42–83 называются эллогистическими, потому что в них избегают имени « Яхве » (которое, согласно еврейскому православию, является искажением «непроизносимого» имени) и термин « Элогим вместо него используется ». Элохистические псалмы делятся на три подразделения: [ 5 ]

МТ ЛХХ
42–49 41–48 «из сыновей Корея»
51–65, 68–71 50–64, 67–70 «от Давида»
50, 73–83 49, 72–82 "из Асафа"

Псалмы Асафа

[ редактировать ]

Псалом 50 ( MT ) / Псалом 49 ( LXX )

[ редактировать ]

Этот псалом предсказывает грядущий суд и явление Бога. Здесь говорится о Боге, который просит признать его судьей и творцом и обещает даровать милость тем, кто обращается к нему. Все заканчивается угрозой, за которой следует обещание. Псалом обращается к тем, кто заключил завет с Богом через жертву. У Бога нет проблем с жертвами — они приносятся усердно. Однако люди своим поведением забывают Бога. Псалом говорит нам, что одних жертвенных действий недостаточно. Бог упрекает людей за непослушание Ему. Фактически, основное внимание уделяется «приношению благодарения», а не принесению всесожжений. Для этого Бога важны этика и отношение, а не просто жертвы. Это важное богословское утверждение. Нация сосредоточилась на предписанных приношениях, но пренебрегла реальной связью или преданностью Богу. Этот псалом указывает читателю или слушателю на то, чтобы приносить благодарение и жизнь в преданности как правильный путь приближения к Богу, а не только всесожжения. Некоторые считают, что этот псалом, который является своего рода судебным обвинением, был перенесен так, чтобы непосредственно предшествовать псалму 51, мольбе о пощаде, а не находиться рядом с другими 11 псалмами Асафа, которые появляются в книге 3 псалмов как псалмы с 73 по 83. [ 9 ]

Псалом 73 (MT) / Псалом 72 (LXX)

[ редактировать ]

Божественное провидение и внутренняя борьба в душе — две главные темы этого псалма. В нем говорится о путешествии самореализации, борьбе со злом во всем мире, а также о возвращении и реализации плана Бога.

В 73-м псалме говорится о том, как праведники должны реагировать на коррупцию среди богатства, власти и влияния. Поначалу хороший мужчина или женщина возмущаются, узнав, что лидеры злоупотребляют своими привилегиями. Но когда Асаф размышляет о природе Бога, он приходит к пониманию того, что даже самые влиятельные фигуры власти, если они развращены и неизменны (нераскаялись), получат свою награду из рук Господа. Асаф мог стать свидетелем коррупции в рядах чиновников Храма.

В этом псалме Асаф задается вопросом, почему нечестивцы процветают. Асаф входит в святилище, где приносятся жертвоприношения, и обретает новую перспективу. Асаф наблюдает Божий суд над злом и принимает его от Бога.

Псалом 74 (MT) / Псалом 73 (LXX)

[ редактировать ]

Тема этого псалма вращается вокруг первого стиха: «Почему, Боже, Ты отверг нас навек?» [ 7 ] и прогнозирует разрушение. Это выглядит как крик к Богу о том, когда придет спасение и спасет их от глубины отчаяния. Среди криков отчаяния звучит и голос хвалы Богу.

Псалом 74 исторически написан как общественный плач еврейского народа по поводу вавилонского плена. Враг разрушил все в святилище и разрушил храмы Божии на земле. Из-за большого времени между строительством (1000 г. до н. э.) и разрушением (586 г. до н. э.) первого храма мы знаем, что этот псалом написан не Асафом Давида, который был одним из трех храмовых певцов, назначенных царем Давидом в храм. . Асаф этого псалма задается вопросом, почему гнев Божий допустил это вторжение и разрушение.

Псалом 75 (MT) / Псалом 74 (LXX)

[ редактировать ]

Здесь озвучиваются стенания людей и утверждается их обещание во все времена воспевать Бога. Этот псалом помечен как песня или псалом лидеру. [ 7 ] интерпретируется как главный музыкант [ 10 ] или лидер сообщества. [ 5 ] Руководитель заканчивает псалом утверждением о том, что нечестивые смиряются, а праведники возвышаются. [ 11 ]

Псалом 76 (MT) / Псалом 75 (LXX)

[ редактировать ]

В этом псалме основное внимание уделяется невероятной спасительной силе Бога. Он призывает людей поклоняться и славить Бога в знак благодарности за Его спасительную силу. Этот псалом также признан лидером. [ 5 ]

Псалом 77 (MT) / Псалом 76 (LXX)

[ редактировать ]

Этот псалом представляет собой плачевный псалом сообщества людей, взывающих к Богу и просящих его не молчать в трудную минуту. Вопрос «Позволит ли Бог уничтожить созданный им народ?» ставится. В конце он провозглашает чудо Бога как творца и размышляет о Его заботе о Моисее и Аароне.

Псалом 78 (MT) / Псалом 77 (LXX)

[ редактировать ]

Этот псалом призывает людей следовать закону и призван показать людям того времени образец спасительного милосердия Божьего. Оно поощряет передачу из поколения в поколение дел Божьих. В нем конкретно отражено время, когда Моисей и израильтяне (евреи) находились в пустыне.

Псалом 79 (MT) / Псалом 78 (LXX)

[ редактировать ]

В центре внимания этого псалма - важность молитвы посреди бедствий, в частности, бедствия, связанного с превращением Иерусалима в пепел вавилонской армией в 587 году до нашей эры. [ 7 ] Плач общины признает свои ошибки и молит Бога о милости.

Псалом 80 (MT) / Псалом 79 (LXX)

[ редактировать ]

Этот псалом иногда называют свидетельством об Асафе и называют его «вождю». В нем подчеркивается восстановление нации через молитву и милость Божию. В нем сочетаются надежда и память о великой скорби. Здесь используются образы Израиля как виноградника и Бога как пастыря. [ 11 ]

Псалом 81 (MT) / Псалом 80 (LXX)

[ редактировать ]

В этом псалме подчеркивается прославление спасающего Бога и возвращение народа к литургическому богослужению. В этом псалме раскрывается идея выбора действовать в соответствии с желаниями и желаниями людей, а не ходить с Богом и быть в Его благосклонности. Это также призывает людей к покаянию, чтобы восстановить над ними Божью защиту.

Псалом 82 (MT) / Псалом 81 (LXX)

[ редактировать ]

Акцент в этом псалме делается на осуждении за беззаконие со стороны человеческих судей и Бога и провозглашается прочная связь между моральным и физическим порядком. В нем комментируется действие Бога, упрекающее царей и несправедливых человеческих судей Израиля (или богов; он представляет монолатеральную точку зрения, что Бог [«Элогим»] больше, чем другие боги [«Элогим»]) за то, что он не обращается с бедными. с уважением. Этот псалом заканчивается молитвой о справедливости. [ 5 ]

Псалом 83 (MT) / Псалом 82 (LXX)

[ редактировать ]

Последний псалом Асаф и последний элогистический псалом подчеркивают плач людей из-за их страха перед вторжением и Израилем. Однако затем это показывает, что Бог контролирует все события и молится, чтобы нынешний враг был уничтожен, как были уничтожены все враги прошлого. [ 6 ]

  1. ^ Библейский разговор; biblespeak.org (20 июня 2016 г.). «Как произносить / говорить Асаф с помощью библейского произношения» . Библия говорит . Проверено 15 июня 2024 г.
  2. ' ^ Краткий англо-ивритский словарь Х. Дэнби ​​и М. Х. Сигала, Dvir Publishing, Тель-Авив, 1962 г.
  3. ^ Фридман, Дэвид Ноэль (1 июня 1992 г.). Библейский словарь Anchor . Издательская группа Bantam Doubleday Dell.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ахтемайер, Пол Дж. (1985). Библейский словарь Харпера . Сан-Франциско: Харпер и Роу.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Блэк, Мэтью (1962). Комментарий Пика к Библии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Роберт С. (2001). Феодорит Кирский: Толкование псалмов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Новая американская Библия . Уичито, Канзас: Издательство Fireside Bible. 1987.
  8. ^ Мэйс, Джеймс Л. (2001). Библейский комментарий ХарперКоллинза . Харпер Один.
  9. ^ Псалмы 1–50, Том 19: Второе издание, Питер К. Крейги, Марвин Тейт
  10. ^ Книга Псалмов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 1986.
  11. ^ Перейти обратно: а б Элвелл, Уолтер А. (1996). Евангелический комментарий к Библии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ada6bc761b70be6e3b3c4d65c9cd893__1721388000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/93/6ada6bc761b70be6e3b3c4d65c9cd893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psalms of Asaph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)