Псалмы Асафа
Псалмы Асафа ( Английский: / ˈ eɪ . с æ ф / Ай-саф ; [ 1 ] На иврите : אוספ Асап , «собирать». [ 2 ] ) — двенадцать псалмов, пронумерованные как 50 и 73–83 в масоретском тексте и как 49 и 72–82 в Септуагинте . Они расположены в Книге Псалмов еврейской Библии (которую еще называют Ветхим Заветом ). Ученые определили, что приписывание псалма Асафу может означать множество вещей. Это могло означать, что псалмы были частью сборника асафитов — имени, обычно используемого для обозначения храмовых певцов. Другая возможность состоит в том, что псалмы исполнялись в стиле или традиции гильдии, носящей имя Асафа. [ 3 ] Говорят, что Асаф либо автор, либо переписчик этих псалмов. Возможно, он не произносил эти псалмы, а записал слова Давида . Неизвестно, какой конкретный период времени связан с этими псалмами, но записи об уничтожении, отмеченные в Псалме 74, могут указывать на то, что эти псалмы пришли из периода после изгнания.
Личность Асафа
[ редактировать ]В еврейской Библии трое мужчин носят имя Асаф . Асаф отождествляется с двенадцатью псалмами и считается сыном Берехии, который считается предком Асафитов. Асафиты были одной из гильдий музыкантов Первого Храма . Эти сведения уточняются в Книгах Летописи . В Паралипоменоне сказано, что Асаф был потомком Гершона, сына Левия , и его идентифицируют как члена левитов. Он также известен как один из трех левитов, которым Давид поручил петь в доме Яхве (см. ниже). В 1 Паралипоменон 6:16-32 Давид назначает человека по имени Еман главным музыкантом или певцом, Асафа - правым помощником Емана, а Мераритян - его левой рукой. [ 4 ] Асафу также приписывают участие в освящении храма Соломона во 2 Паралипоменон 5:12. [ 4 ]
Будучи должностным лицом иерусалимской религиозной системы, Асаф участвовал как в общественной, так и в частной жизни этой системы. Он служил чиновником в течение нескольких лет, начиная с царя Давида и служа также царю Соломону, если он тот самый Асаф, упомянутый во 2 Паралипоменон 5:12. За время своего длительного пребывания на посту Асаф видел лучшие и худшие стороны других чиновников. Его жалоба на коррупцию среди богатых и влиятельных людей, записанная в Псалме 73 ( МТ )/Псалом 72 ( LXX ), могла быть адресована некоторым из этих чиновников. Слова, которые он использовал для описания нечестивцев, взяты из того же лексикона, что и слова, используемые служителями культовой/жертвенной системы.
Контекст и значение
[ редактировать ]Каждый псалом имеет отдельное значение, и псалмы не могут быть суммированы в целом. В двенадцати псалмах присутствует тема суда Божьего и того, как люди Библии должны следовать Закону Божьему. По словам Германа Гункеля , существует множество жанров псалмов, в том числе: гимны, коллективные плачи, индивидуальные плачи, отдельные песни благодарения, стихи мудрости, паломнические песни и литургии. [ 5 ] Некоторые псалмы Асафа относятся к категории коллективных плачей, поскольку они заботятся о благополучии целого сообщества людей. Общественные стенания включают в себя описание какого-то серьезного разрушения, за которым следует призыв к Богу о помощи и упоминание о Его великой милости в прошлом. Общие причитания отличаются от индивидуальных причитаний тем, что в них используется слово «мы» вместо слова «я». Псалмы наполнены благодарением и хвалой Богу.
Многие из этих псалмов предсказывают разрушение или опустошение в будущем для своих племен, но они уравновешены Божьим милосердием и спасительной силой для людей. [ 6 ]
Некоторые из псалмов Асафа помечены не только как «Псалмы Асафа», но и как «для вождя». Некоторые интерпретируют это как означающее, что они были написаны для чтения оракулом и провозглашены перед большой аудиторией, или просто что это была реплика для солиста или главного музыканта.
Еще одной особенностью этих псалмов является использование слова « села », которое интерпретировалось по-разному. Один из способов интерпретировать это — как указание кантору или музыканту, а другой — рассматривать это как сигнал к паузе. [ 7 ] [ 8 ] Точное определение или вывод неизвестны; оно встречается 71 раз в 39 псалмах. [ 7 ]
Элохистские псалмы
[ редактировать ]Этот раздел книги Псалмов является частью раздела, известного как Элохистские псалмы. Псалмы 42–83 называются эллогистическими, потому что в них избегают имени « Яхве » (которое, согласно еврейскому православию, является искажением «непроизносимого» имени) и термин « Элогим вместо него используется ». Элохистические псалмы делятся на три подразделения: [ 5 ]
МТ | ЛХХ | |
---|---|---|
42–49 | 41–48 | «из сыновей Корея» |
51–65, 68–71 | 50–64, 67–70 | «от Давида» |
50, 73–83 | 49, 72–82 | "из Асафа" |
Псалмы Асафа
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Псалом 50 ( MT ) / Псалом 49 ( LXX )
[ редактировать ]Этот псалом предсказывает грядущий суд и явление Бога. Здесь говорится о Боге, который просит признать его судьей и творцом и обещает даровать милость тем, кто обращается к нему. Все заканчивается угрозой, за которой следует обещание. Псалом обращается к тем, кто заключил завет с Богом через жертву. У Бога нет проблем с жертвами — они приносятся усердно. Однако люди своим поведением забывают Бога. Псалом говорит нам, что одних жертвенных действий недостаточно. Бог упрекает людей за непослушание Ему. Фактически, основное внимание уделяется «приношению благодарения», а не принесению всесожжений. Для этого Бога важны этика и отношение, а не просто жертвы. Это важное богословское утверждение. Нация сосредоточилась на предписанных приношениях, но пренебрегла реальной связью или преданностью Богу. Этот псалом указывает читателю или слушателю на то, чтобы приносить благодарение и жизнь в преданности как правильный путь приближения к Богу, а не только всесожжения. Некоторые считают, что этот псалом, который является своего рода судебным обвинением, был перенесен так, чтобы непосредственно предшествовать псалму 51, мольбе о пощаде, а не находиться рядом с другими 11 псалмами Асафа, которые появляются в книге 3 псалмов как псалмы с 73 по 83. [ 9 ]
Псалом 73 (MT) / Псалом 72 (LXX)
[ редактировать ]Божественное провидение и внутренняя борьба в душе — две главные темы этого псалма. В нем говорится о путешествии самореализации, борьбе со злом во всем мире, а также о возвращении и реализации плана Бога.
В 73-м псалме говорится о том, как праведники должны реагировать на коррупцию среди богатства, власти и влияния. Поначалу хороший мужчина или женщина возмущаются, узнав, что лидеры злоупотребляют своими привилегиями. Но когда Асаф размышляет о природе Бога, он приходит к пониманию того, что даже самые влиятельные фигуры власти, если они развращены и неизменны (нераскаялись), получат свою награду из рук Господа. Асаф мог стать свидетелем коррупции в рядах чиновников Храма.
В этом псалме Асаф задается вопросом, почему нечестивцы процветают. Асаф входит в святилище, где приносятся жертвоприношения, и обретает новую перспективу. Асаф наблюдает Божий суд над злом и принимает его от Бога.
Псалом 74 (MT) / Псалом 73 (LXX)
[ редактировать ]Тема этого псалма вращается вокруг первого стиха: «Почему, Боже, Ты отверг нас навек?» [ 7 ] и прогнозирует разрушение. Это выглядит как крик к Богу о том, когда придет спасение и спасет их от глубины отчаяния. Среди криков отчаяния звучит и голос хвалы Богу.
Псалом 74 исторически написан как общественный плач еврейского народа по поводу вавилонского плена. Враг разрушил все в святилище и разрушил храмы Божии на земле. Из-за большого времени между строительством (1000 г. до н. э.) и разрушением (586 г. до н. э.) первого храма мы знаем, что этот псалом написан не Асафом Давида, который был одним из трех храмовых певцов, назначенных царем Давидом в храм. . Асаф этого псалма задается вопросом, почему гнев Божий допустил это вторжение и разрушение.
Псалом 75 (MT) / Псалом 74 (LXX)
[ редактировать ]Здесь озвучиваются стенания людей и утверждается их обещание во все времена воспевать Бога. Этот псалом помечен как песня или псалом лидеру. [ 7 ] интерпретируется как главный музыкант [ 10 ] или лидер сообщества. [ 5 ] Руководитель заканчивает псалом утверждением о том, что нечестивые смиряются, а праведники возвышаются. [ 11 ]
Псалом 76 (MT) / Псалом 75 (LXX)
[ редактировать ]В этом псалме основное внимание уделяется невероятной спасительной силе Бога. Он призывает людей поклоняться и славить Бога в знак благодарности за Его спасительную силу. Этот псалом также признан лидером. [ 5 ]
Псалом 77 (MT) / Псалом 76 (LXX)
[ редактировать ]Этот псалом представляет собой плачевный псалом сообщества людей, взывающих к Богу и просящих его не молчать в трудную минуту. Вопрос «Позволит ли Бог уничтожить созданный им народ?» ставится. В конце он провозглашает чудо Бога как творца и размышляет о Его заботе о Моисее и Аароне.
Псалом 78 (MT) / Псалом 77 (LXX)
[ редактировать ]Этот псалом призывает людей следовать закону и призван показать людям того времени образец спасительного милосердия Божьего. Оно поощряет передачу из поколения в поколение дел Божьих. В нем конкретно отражено время, когда Моисей и израильтяне (евреи) находились в пустыне.
Псалом 79 (MT) / Псалом 78 (LXX)
[ редактировать ]В центре внимания этого псалма - важность молитвы посреди бедствий, в частности, бедствия, связанного с превращением Иерусалима в пепел вавилонской армией в 587 году до нашей эры. [ 7 ] Плач общины признает свои ошибки и молит Бога о милости.
Псалом 80 (MT) / Псалом 79 (LXX)
[ редактировать ]Этот псалом иногда называют свидетельством об Асафе и называют его «вождю». В нем подчеркивается восстановление нации через молитву и милость Божию. В нем сочетаются надежда и память о великой скорби. Здесь используются образы Израиля как виноградника и Бога как пастыря. [ 11 ]
Псалом 81 (MT) / Псалом 80 (LXX)
[ редактировать ]В этом псалме подчеркивается прославление спасающего Бога и возвращение народа к литургическому богослужению. В этом псалме раскрывается идея выбора действовать в соответствии с желаниями и желаниями людей, а не ходить с Богом и быть в Его благосклонности. Это также призывает людей к покаянию, чтобы восстановить над ними Божью защиту.
Псалом 82 (MT) / Псалом 81 (LXX)
[ редактировать ]Акцент в этом псалме делается на осуждении за беззаконие со стороны человеческих судей и Бога и провозглашается прочная связь между моральным и физическим порядком. В нем комментируется действие Бога, упрекающее царей и несправедливых человеческих судей Израиля (или богов; он представляет монолатеральную точку зрения, что Бог [«Элогим»] больше, чем другие боги [«Элогим»]) за то, что он не обращается с бедными. с уважением. Этот псалом заканчивается молитвой о справедливости. [ 5 ]
Псалом 83 (MT) / Псалом 82 (LXX)
[ редактировать ]Последний псалом Асаф и последний элогистический псалом подчеркивают плач людей из-за их страха перед вторжением и Израилем. Однако затем это показывает, что Бог контролирует все события и молится, чтобы нынешний враг был уничтожен, как были уничтожены все враги прошлого. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библейский разговор; biblespeak.org (20 июня 2016 г.). «Как произносить / говорить Асаф с помощью библейского произношения» . Библия говорит . Проверено 15 июня 2024 г.
- ' ^ Краткий англо-ивритский словарь Х. Дэнби и М. Х. Сигала, Dvir Publishing, Тель-Авив, 1962 г.
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль (1 июня 1992 г.). Библейский словарь Anchor . Издательская группа Bantam Doubleday Dell.
- ^ Перейти обратно: а б Ахтемайер, Пол Дж. (1985). Библейский словарь Харпера . Сан-Франциско: Харпер и Роу.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блэк, Мэтью (1962). Комментарий Пика к Библии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Роберт С. (2001). Феодорит Кирский: Толкование псалмов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Новая американская Библия . Уичито, Канзас: Издательство Fireside Bible. 1987.
- ^ Мэйс, Джеймс Л. (2001). Библейский комментарий ХарперКоллинза . Харпер Один.
- ^ Псалмы 1–50, Том 19: Второе издание, Питер К. Крейги, Марвин Тейт
- ^ Книга Псалмов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 1986.
- ^ Перейти обратно: а б Элвелл, Уолтер А. (1996). Евангелический комментарий к Библии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера.