Обоснование (облачение)
Обоснование которое , также называемое superhumerale (от латинского super — «над» и [h]umerus — «плечо»; таким образом, одежда, которую носят «через плечо»), представляет собой литургическое облачение, носят исключительно епископы , в основном в Римско-католическая церковь . В основном он представляет собой плечевой орнамент, но также украшает грудь и спину и носится поверх ризы . Термин «обоснование» происходит от латинского перевода древнегреческого λόγιον logion для еврейского חֹשֶׁן hoshen, выполненного Св. Иеронимом и относящегося к священному нагруднику, который носил первосвященник израильтян , согласно Книге Исхода .
В средние века его носили несколько епископов, в первую очередь в Священной Римской империи , вплоть до Регенсбурга , Праги и Льежа . Его использование практически прекратилось в 13 веке, хотя есть свидетельства того, что в Реймсе его носили до 16 века. Некоторые обоснования можно найти сохранившимися в Айхштетте , Бамберге и Регенсбурге . Самыми ранними изображениями обоснований, которые существуют, являются две фотографии епископа , миниатюра Сигеберта Минденского и табличка из слоновой кости, которые были включены в Мессовый Ордо, принадлежащий епископу. [ 1 ]
Единственные епископы, которые в 21 веке носят обоснования:
- епископ ( с Айхштеттский 2006 г. ) , Германия – Грегор Мария Франц Ханке , OSB ,
- митрополит – Ханс - Падерборнский Германия , ( с Йозеф Беккер 2003 г.),
- епископ -Туль Туля ) , ныне Нэнси ( , [ 2 ] Франция - Жан-Луи Папен (с 1999 г.) и
- митрополит . ( Краковский с , Польша – митрополит Ендрашевский 2017 г.)
Современное обоснование — плечевой воротник, украшенный спереди и сзади придатками.
Обоснования иногда до сих пор носят episcopi vagantes в Кельтской Христианской Православной Церкви , небольшой общине, имеющей исторические связи со Старой Католической Церковью и Восточным Православием . [ 1 ] [ 3 ]
-
Обоснование
-
Обоснование
Краковский тип -
Обоснование эйхштетовского типа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Обоснование» . Католическая энциклопедия . Том. XII. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. 1 июня 1911 года.
- ↑ С 1165 года всякий раз, когда епископ Тульский совершал понтифика, он носил украшение, называемое surhumeral, или рациональное, своего рода паллий, покрытый драгоценными камнями, и это украшение носил только он один из всех епископов Латинской церкви. Заключение от 16 марта 1865 года восстановило эту привилегию епископам Нанси и Туля.
- ^ «Облачение Кельтской Православной Христианской Церкви» . celticchristianity.org .