Jump to content

Они все это видели

« Viderunt omnes » — григорианское песнопение , основанное на псалме XCVII (98) , исполняемое как постепенное [ 1 ] на мессах Рождества и исторически в его октаве , в Празднике Обрезания . Два из множества вариантов текста известны как одни из самых ранних произведений полифонии известных композиторов Леонена и Перотена из школы Нотр-Дам . Их музыка, известная как органум , добавляет витиеватый контрапункт к григорианской мелодии интонаций и стихов, части которых обычно исполняются канторами , а остальная часть песнопения поется без изменений хором .

Текст взят из Псалма 98:2–4 и описывает надзор Бога над Землей, что является особенно символическим посланием, учитывая музыкальное единство, которое композиция стала представлять.

Варианты школы Нотр-Дам

[ редактировать ]

Леонена Двухчастная версия « Viderunt Omnes» была написана около 1170 г. (даты композитора — 1150-е — 1201 г.). В его варианте нижний голос поет знакомое пение, как гул, а верхний голос эхом звучит богатой полифонией — символом религиозного единства; форма коллективного единения. Как теоретик Леонен разработал сложные наборы ритмических режимов и узоров, которые можно было записать только с помощью лигатур определенного стиля . Во многом благодаря развитию мензуральной записи , его видение стало обычной практикой, допуская дискант и клаузулу .

, Четырехголосная версия «Видерунта» Перотена один из немногих существующих примеров Organum Quadrulum , возможно, была написана к празднику Обрезания в 1198 году. Мы знаем, что в это время Эд де Сюлли , епископ Парижский , пропагандировал использование полифонии. [ нужна ссылка ]

В частности, мелизмы особенно уменьшены , что делает текст практически непонятным. Хотя полифоническими являются только сольные партии, органум остается ясным при сопоставлении с традиционным монофоническим хоровым пением. [ оригинальное исследование? ]

Эволюция с мотетом

[ редактировать ]

К тринадцатому веку слоговые вступления породили мотет, поместив органное пение в нижний голос и введя новый текст в верхние регистры вокального диапазона. Текстура, такая как в «De Ma Dame Vient» Адама де ла Галля , цитирует латинское «Viderunt Omnes», в то время как верхние голоса поют аналогичный французский отрывок. Дивергенция двух одновременных текстов адаптирует произведения к более сложной слоговой обстановке. Чтобы обеспечить ритмическую свободу, использование Галле франконских обозначений позволило текстурным формам характеризовать длину звука. Система допускала более короткие ноты и многослойные текстуры, позволяющие быстро перемещать определенные строки.

Оригинальное пение было записано, например, монахами Санто-Доминго-де-Силос (на альбоме Chant Noël: Chants For The Holiday Season ).

Есть несколько записей обстановки Перотина. Несколько версий сравнил Иван Хьюитт, музыкальный критик британской газеты The Telegraph . Хьюитт, который берет за отправную точку запись 2005 года вокального ансамбля Tonus Peregrinus , [ 2 ] не обсуждается, уместно ли использовать инструменты в этой музыке. Однако в записи Deller Consort для аккомпанирования певцам используются некоторые инструменты. [ 3 ] и есть аранжировка для струнного квартета ( Kronos Quartet включена в альбом Early Music (Lachrymæ Antiquæ) ).

  1. ^ Первые 7 слов также используются как Причастие .
  2. ^ Хьюитт (27 марта 2013 г.). «Перотин» . www.telegraph.co.uk . Проверено 25 декабря 2017 г.
  3. ^ Перотин (fl.c.1200) - Дискография

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олбрайт, Дэниел (2004). Модернизм и музыка: Антология источников . Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-01267-0 .
  • Бент, Ян Д. (1980). «Перотин». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 томов, изд. Стэнли Сэди, 14:540–43. Лондон, Macmillan Publishers Ltd. ISBN   1-56159-174-2
  • Флотцингер, Рудольф (2000). Perotinus musicus: пионер западной композиции . Майнц: Schott Music International. ISBN   3-7957-0431-6 .
  • Гросс, Уильям (2001). «Repetitio в четверном органе Перотена: риторическая природа организации музыкального дискурса». Мусургия 8, нет. 1 (Молодые аналитики, молодые теоретики): 7–29.
  • Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN   0-393-09090-6
  • Дженни, Герберт Дж. (1942). «Перотина « Они все это видели »». Бюллетень Американского музыковедческого общества , вып. 6 (август): 20–21.
  • Пейдж, Кристофер . (1990) Сова и соловей: музыкальная жизнь и идеи во Франции 1100–1300 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-06944-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2acddea72510e833056623fe19848a6__1722668580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/a6/c2acddea72510e833056623fe19848a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viderunt omnes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)