Они все это видели
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
« Viderunt omnes » — григорианское песнопение , основанное на псалме XCVII (98) , исполняемое как постепенное [ 1 ] на мессах Рождества и исторически в его октаве , в Празднике Обрезания . Два из множества вариантов текста известны как одни из самых ранних произведений полифонии известных композиторов Леонена и Перотена из школы Нотр-Дам . Их музыка, известная как органум , добавляет витиеватый контрапункт к григорианской мелодии интонаций и стихов, части которых обычно исполняются канторами , а остальная часть песнопения поется без изменений хором .
Текст
[ редактировать ]Текст взят из Псалма 98:2–4 и описывает надзор Бога над Землей, что является особенно символическим посланием, учитывая музыкальное единство, которое композиция стала представлять.
латинский[ редактировать ]
|
Английский[ редактировать ]
|
Варианты школы Нотр-Дам
[ редактировать ]Леонен
[ редактировать ]Леонена Двухчастная версия « Viderunt Omnes» была написана около 1170 г. (даты композитора — 1150-е — 1201 г.). В его варианте нижний голос поет знакомое пение, как гул, а верхний голос эхом звучит богатой полифонией — символом религиозного единства; форма коллективного единения. Как теоретик Леонен разработал сложные наборы ритмических режимов и узоров, которые можно было записать только с помощью лигатур определенного стиля . Во многом благодаря развитию мензуральной записи , его видение стало обычной практикой, допуская дискант и клаузулу .
Перотен
[ редактировать ], Четырехголосная версия «Видерунта» Перотена один из немногих существующих примеров Organum Quadrulum , возможно, была написана к празднику Обрезания в 1198 году. Мы знаем, что в это время Эд де Сюлли , епископ Парижский , пропагандировал использование полифонии. [ нужна ссылка ]
В частности, мелизмы особенно уменьшены , что делает текст практически непонятным. Хотя полифоническими являются только сольные партии, органум остается ясным при сопоставлении с традиционным монофоническим хоровым пением. [ оригинальное исследование? ]
Эволюция с мотетом
[ редактировать ]К тринадцатому веку слоговые вступления породили мотет, поместив органное пение в нижний голос и введя новый текст в верхние регистры вокального диапазона. Текстура, такая как в «De Ma Dame Vient» Адама де ла Галля , цитирует латинское «Viderunt Omnes», в то время как верхние голоса поют аналогичный французский отрывок. Дивергенция двух одновременных текстов адаптирует произведения к более сложной слоговой обстановке. Чтобы обеспечить ритмическую свободу, использование Галле франконских обозначений позволило текстурным формам характеризовать длину звука. Система допускала более короткие ноты и многослойные текстуры, позволяющие быстро перемещать определенные строки.
Записи
[ редактировать ]Оригинальное пение было записано, например, монахами Санто-Доминго-де-Силос (на альбоме Chant Noël: Chants For The Holiday Season ).
Есть несколько записей обстановки Перотина. Несколько версий сравнил Иван Хьюитт, музыкальный критик британской газеты The Telegraph . Хьюитт, который берет за отправную точку запись 2005 года вокального ансамбля Tonus Peregrinus , [ 2 ] не обсуждается, уместно ли использовать инструменты в этой музыке. Однако в записи Deller Consort для аккомпанирования певцам используются некоторые инструменты. [ 3 ] и есть аранжировка для струнного квартета ( Kronos Quartet включена в альбом Early Music (Lachrymæ Antiquæ) ).
Ссылки
[ редактировать ]Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олбрайт, Дэниел (2004). Модернизм и музыка: Антология источников . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-01267-0 .
- Бент, Ян Д. (1980). «Перотин». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 томов, изд. Стэнли Сэди, 14:540–43. Лондон, Macmillan Publishers Ltd. ISBN 1-56159-174-2
- Флотцингер, Рудольф (2000). Perotinus musicus: пионер западной композиции . Майнц: Schott Music International. ISBN 3-7957-0431-6 .
- Гросс, Уильям (2001). «Repetitio в четверном органе Перотена: риторическая природа организации музыкального дискурса». Мусургия 8, нет. 1 (Молодые аналитики, молодые теоретики): 7–29.
- Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-09090-6
- Дженни, Герберт Дж. (1942). «Перотина « Они все это видели »». Бюллетень Американского музыковедческого общества , вып. 6 (август): 20–21.
- Пейдж, Кристофер . (1990) Сова и соловей: музыкальная жизнь и идеи во Франции 1100–1300 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06944-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]