Лигатура (музыка)

В нотной записи лигатура — это графический символ, который предписывает музыканту исполнять две или более нот одним жестом и в одном слоге. В основном он использовался примерно с 800 по 1650 год нашей эры. Лигатуры характерны для невматической (напевной) и мензуральной нотации . Обозначения и значения лигатур существенно менялись на протяжении всей истории западной музыки, а их точная интерпретация является постоянным предметом споров среди музыковедов .
История
[ редактировать ]Плейнчант
[ редактировать ]Ранние записи простого пения , особенно григорианского пения , использовали серию форм, называемых неймами , которые служили напоминанием о музыке, которую учили наизусть , а не точной записью того, какие ноты петь. Неймы использовались с 9 по 11 века нашей эры для большинства равнинных песен и различались в зависимости от региона. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] Из-за их гибкой природы не существовало жестких правил относительно продолжительности каждой ноты или даже того, насколько высокими или низкими должны были быть интервалы между нотами.
Измеримой музыки
[ редактировать ]Трактат по нотации под названием De mensurabili musica был скопирован около 1260 года. В этом трактате анонимный автор предположил, что, во многом так же, как поэзия того времени была основана на серии модальных ритмов , музыка также должна быть построена в этом способ. Обозначение этих ладов достигалось в первую очередь за счет использования лигатур разной длины и разной степени сложности, где ритмы определялись из контекста. На протяжении большей части их нотной истории именно в этом и заключалась цель лигатур: указывать ритмический лад. [ 1 ]
Франко Кельнский
[ редактировать ]Около 1250 года теоретик музыки Франко Кёльнский опубликовал трактат о музыке под названием Ars cantus mensurabilis . В этом трактате Франко предложил, чтобы значения нот были установлены объективно, чтобы, глядя на нотную музыку, музыкант мог определить, какие ноты поются или играются, а также продолжительность этих нот, с некоторой степенью точности. уверенность. Для этого также использовались лигатуры, поскольку они стали более или менее стандартизированы благодаря практике ритмических режимов.
Полифоническая музыка 1300-1600 гг.
[ редактировать ]См. мензуральные обозначения (лигатуры).
Использование
[ редактировать ]
Лигатуры имеют две основные формы: коробчатую (прямоугольную) и косую (угловую). Кроме того, у некоторых лигатур есть хвостики, направленные вверх или вниз; направление хвоста лигатуры влияет на ее значение, в отличие от направления хвоста на современной головке ноты. Хотя система лигатур, использовавшаяся с 13 по 16 века, в основном контекстуальна, она довольно стандартизирована. Все лигатуры этого периода имеют следующие общие принципы:
- Все лигатурные ноты имеют длину либо длинную ( « L »), либо бреве (« B »), либо полубреве (« S »).
- Все лигатуры имеют не менее двух нот.
- Для простоты обсуждения лигатуры разной длины имеют разные названия. Лигатура с двумя нотами называется бинарией ; один с тремя нотами, тернария ; один с четырьмя нотами, кватернария ; и один с пятью нотами — квинария . Большие размеры возможны, но редки.
- Если в лигатуре три или более нот, все ноты в середине ( mediae ) B. будут
- Нисходящий хвост меняет значение ноты, в которой он встречается, либо с L на B либо, реже, с B на L. ,
- что следующие две ноты представляют собой серию S. Восходящий хвост означает ,
- Хвост в конце лигатуры указывает на дополнительную ноту, которую нужно спеть или сыграть, называемую plica , которая не является частью лигатуры. Плики были особенно распространены в ритмических ладах, чтобы реализовать на практике то, что невозможно было сделать в рамках очень строгой теоретической основы модальной музыки. [ 1 ] [ 2 ]
Альтернативные интерпретации
[ редактировать ]Большинство исследований по лигатурам сосредоточено на периоде с 13 по 16 века. До этого периода лигатуры были гораздо менее стандартизированы; лигатура кватернария , которая, согласно вышеуказанным правилам, будет означать серию типа SSLB, будет просто означать BBBB . [ 3 ]
Транскрипция
[ редактировать ]При переписывании старых произведений в современные обозначения, где не существует составных графов в виде лигатур, редакторы обычно обозначают крючком, скобкой (скобкой) или (реже в полифонической музыке) лигой / фразой отмечают те ноты, которые в оригинале объединены в лигатура. Чтобы избежать путаницы, многие партитуры, расшифрованные исключительно для исполнения, не включают дополнительные обозначения, указывающие на то, что конкретная нота изначально принадлежала лигатуре, поскольку большинство методов, показывающих это, имеют отдельные значения для производительности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Апель, Вилли (1953), Нотация полифонической музыки, 900–1600 , Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, стр. 87–94, ISBN 978-0-8400-0526-7
- ^ Годт, Ирвинг (1976), «Чтение лигатур из их основного состояния», Early Music , vol. 4, нет. 1, Oxford University Press (опубликовано в январе 1976 г.), стр. 44–45, doi : 10.1093/earlyj/4.1.44.
- ^ Пэрриш, Карл (1978), Нотации средневековой музыки , Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, стр. 70, ISBN 978-0-918728-08-1