Церковное кольцо
— Церковное кольцо это кольцо на пальце , которое носят священнослужители, например, кольцо епископа.
В качестве папских принадлежностей
[ редактировать ]
В западном христианстве кольца носят епископы римско -католической , англиканской и других конфессий. Восточно-православные епископы обычно не носят колец, но некоторые восточно-католические епископы носят. [ нужна ссылка ]
Епископы
[ редактировать ]Епископу при хиротонии вручается кольцо . Он также имеет право впоследствии приобретать и носить собственные епископские перстни. Епископское кольцо почти всегда представляло собой очень большое золотое кольцо с камнями. Римско-католические епископы традиционно украшают свое епископское кольцо аметистом . [ 1 ]
Помимо колец, которые епископ покупает или дарит кто-то другой, его кольца принадлежат Церкви; он унаследует коллекцию колец предыдущего епископа, которая находится в доверительном управлении. Хотя всем иерархам предоставляется честь быть похороненными с перстнем, все кольца, принадлежащие Церкви, будут возвращены Церкви после отставки или смерти любого иерарха. [ 2 ]
В указе папы Бонифация IV описываются (610 г. н. э.) монахи, возведенные в епископский сан, как anulo pontificali subarratis , а на Четвертом Толедском соборе в 633 г. было указано, что если епископ был низложен со своего поста и впоследствии восстановленный в должности, он должен получить обратно палантин , кольцо и посох ( orarium, anulum et baculum ). Св. Исидор Севильский примерно в тот же период соединяет кольцо с посохом и заявляет, что первый считается «эмблемой папского достоинства или запечатывания тайн». [ 3 ] Кольцо, строго говоря, является епископским украшением, даруемым во время обряда посвящения, и обычно считалось символом мистического обручения епископа со своей церковью.
В восьмом и девятом веках в рукописях григорианского сакраментария и в нескольких ранних понтификах (например, приписываемых архиепископу Йоркскому Эгберту ) встречаются различные формулы вручения кольца. Григорианская форма, которая по существу сохранилась до настоящего времени, гласит: «Получи кольцо, то есть печать веры, посредством которой ты, будучи сам украшен незапятнанной верой, сможешь сохранить незапятнанной веру, которую ты дал». поклялся супруге Божией, Его Святой Церкви». [ нужна ссылка ]
королевские, а также религиозные печати ( перстень с печаткой В символике кольца доминируют ), свидетельствующие о благоразумии и супружеской верности. Что касается епископов, «епископ, покинувший Церковь, в которую он был рукоположен, и перешедший в другую, должен быть признан виновным в прелюбодеянии и подвергаться тем же наказаниям, что и человек, который, оставив свою собственную жену, уходит жить с другой женщиной». [ 4 ] Возможно, эта идея обручения помогла установить правило, впервые упомянутое в девятом веке, согласно которому епископское кольцо должно было носиться на четвертом (безымянном ) пальце правой руки.
Поскольку епископские кольца приходилось носить в церемониальных случаях на внешней стороне папских перчаток и перчаток прелатов, средневековые образцы часто можно встретить чрезвычайно большими по размеру и непропорционально тяжелыми. Неудобство, связанное с ослаблением крепления, было исправлено путем размещения еще одного кольца меньшего размера прямо над ним в качестве ограничителя кольца. [ 5 ] Епископы и папы часто носили вместе с епископским кольцом другие кольца; издание Caeremoniale episcoporum 1882 года (Книга II, VIII, № 10–11) все еще предполагало, что это, вероятно, так и есть.

Традиция предписывала, чтобы мирянин или священнослужитель низшего ранга при представлении к епископу целовал ему руку (по-итальянски называемую baciamano ), что означает обязанность целовать епископское кольцо. До обнародования Enchiridion Indulgentiarum на индульгенция 1967 года в результате этого закона была предоставлена 50 дней. До сих пор можно утверждать, что индульгенция может быть получена, если кольцо считается предметом благочестия, поскольку поцелуй объекта благочестия предполагает частичную снисходительность.
Епископские перстни как в более ранний, так и в более поздний период иногда использовались как вместилища для реликвий . Традиционно дарили три кольца: папское, с драгоценными камнями и обычное. В последние десятилетия большинство епископов ради сокращения затрат получали только один перстень. [ нужна ссылка ]
Современные епископские кольца имеют специальный внутренний механизм со скользящей лентой, который позволяет изменять их размер и фиксировать на месте, что устраняет необходимость изменять размер или размер колец. Людовик Таурин-Каань, епископ Адрамиты в Эфиопии, апостольский викарий Галласов, ок. 1875 года имел уникальное кольцо, которое закрывалось и открывалось, что, по-видимому, было ранней формой регулируемости (и, возможно, защитным механизмом). [ 6 ] Кольцо кардинала О'Мэлли , подаренное Папой Иоанном Павлом II, можно было открыть сзади и изменить размер. [ 7 ]
Бывают случаи, когда епископ может быть награжден епископским кольцом в форме герба или определенного католического символа, например, кольцо, подаренное епископу Бостону Хенесси. [ 8 ]
Кардиналы
[ редактировать ]Кардиналы имеют привилегию носить папское облачение , включая кольцо, даже если они сами не рукоположены в епископы. [ 9 ] Привилегия носить кольцо принадлежала кардиналам-священникам по крайней мере со времен Иннокентия III . [ 10 ]
Кардиналам-епископам и кардинальным священникам сам Папа вручает кольцо на консистории , в которой новый кардинал назначается конкретной титульной церкви (для кардинального священника) или пригородной епархии (для кардинального епископа) и возводится в кардиналы. Папа определяет стиль этого кольца. В прошлом кольцо кардинала могло быть украшено сапфиром , а на внутренней стороне безеля имелся герб , Папы вручающего его. На кардинальском кольце из чистого золота, выбранном Иоанном Павлом II, изображена продолговатая сцена распятия. [ 11 ] Папа Бенедикт XVI сначала использовал то же самое, но выбрал новый дизайн на консистории 2012 года. [ 12 ]
Папа Римский
[ редактировать ]Епископское кольцо Папы известно как Кольцо Рыбака ( лат . Annulus Piscatoris ). Первоначально епископское кольцо Папы Римского как епископа Рима , с тех пор стало символом папской власти. Происхождение дизайна кольца вдохновлено тем, что Иисус сказал Святому Петру, который по профессии был рыбаком: «Я сделаю тебя ловцом человеков».
Кольцо Рыбака — большое золотое кольцо с круглым, а в последнее время и яйцевидным безелем. Еще совсем недавно, в 1970-х годах, он имел форму большого медальона. На лице появляется образ святого Петра в рыбацкой лодке на воде; над ним избранное имя папы. После смерти или отставки Папы кольцо разрывается. [ 13 ]
Аббаты
[ редактировать ]Некоторым аббатам была предоставлена привилегия носить папские облачения, предназначенная только для епископов в силу их должности в монастырях. Некоторые настоятельницы также получили такую привилегию. В рамках этой привилегии носить папские принадлежности и аббаты, и аббатисы носят кольца. Освящение и вручение перстня составило часть обряда благословения настоятеля или настоятельницы. [ нужна ссылка ]
Другое использование в католической церкви
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Некоторым другим должностям в католической церкви предоставляется привилегия носить кольца, даже если они не имеют привилегии носить понтификальные облачения. В Римско-католической церкви право носить кольцо означает папское признание и предоставление права носить такое кольцо. [ 14 ] Такие кольца обычно не могут носить второстепенные прелаты во время служения мессы .
Их могут носить второстепенные прелаты, такие как апостольские протонотарии , в то время как некоторые каноники могут также носить их с особым папским уважением . [ 15 ]
В Ордене проповедников почетное звание магистра священного богословия , примерно равное званию почетного доктора богословия, включает в себя привилегию ношения нелитургического кольца, которое может быть инкрустировано аметистом . Нередко на кольце внутри кольца выгравированы инициалы предыдущих мастеров священного богословия провинции.
Традиция носить обручальные кольца определенным монахиням и посвященным девственницам , воздаваемые им во время торжественного освящения девственности согласно обряду посвящения, предусмотренному в римском понтификале, встречается в древней традиции. Амвросий Миланский говорит так, будто посвященным девам было принято носить кольцо в знак обручения с Иисусом Христом, своим небесным супругом. [ 16 ] Это дарение кольца монахиням при торжественном обете также упоминается несколькими средневековыми папами, начиная с двенадцатого века.
Братья -марианисты носят кольцо с печаткой, символизирующее данные ими обеты. [ 17 ] в то время как бенедиктинские сестры вечного поклонения носят кольцо как часть своей религиозной традиции . [ 18 ] Орден Регулярных Клерков Св. Виатора носит кольцо, а также, по милости папы, ему разрешено носить кольцо посвящения даже во время мессы.
Другое использование в христианстве
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Обручальные кольца , или, точнее, кольца, даримые во время церемонии обручения были распространены среди христиан Римской империи , с раннего периода . Использование таких колец возникло раньше, чем христианство, и мало что позволяет предположить, что дарение кольца изначально было включено в какой-либо ритуал для мирян или имело какое-то конкретное религиозное значение. Из археологических находок известно, что обручальное кольцо было украшено христианскими символами. Некоторые образцы доказывают это сегодня, например, золотое кольцо, найденное недалеко от Арля , примерно четвертого или пятого века нашей эры, с надписью Tecla vivat Deo cum marito seo [суо] .
Во время церемонии коронации издавна также было принято вручать и государю , и королеве-супруге предварительно освященное кольцо. Возможно, самый ранний пример использования такого кольца - это случай с Юдит , мачехой короля Альфреда Великого , но неясно, было ли это кольцо подарено королеве в силу ее достоинства как супруги королевы или в связи с ее свадьбой. королю Этельвульфу Уэссекскому .
На год своей должности модератор Генеральной ассамблеи Шотландской церкви. (председатель Генеральной Ассамблеи) носит кольцо с аметистом и золотом. На камне высечен герб Шотландской церкви – горящий куст – и вокруг него слова « Nec Tamen Consumebatur » («Горящий, но не сгорающий»). Эти слова относятся к встрече Моисея с горящим кустом в пустыне. Каждый год, когда уходящий в отставку модератор назначает на должность своего преемника, он надевает кольцо на палец нового модератора.
Другие религиозные кольца:
- Раньше маленькие ключи, содержащие опилки от цепей Святого Петра, приваривались к металлической ленте и носили на пальце как реликварии .
- до сих пор существует древний обычай В монастыре Святой Екатерины на горе Синай в Египте надевать кольцо на палец Святой Екатерины Александрийской и затем носить его в качестве хвалебной речи (благословения).
- В наше время распространены кольца с десятью маленькими выступами или выступами. Они используются для чтения четок ( так называемое « кольцо четок »). Кольцо с четками использовалось во время Первой мировой войны , чтобы солдаты в полевых условиях могли легче читать четки.
- У православных христиан есть кольца комбоскини (« молитвенные четки ») с десятью узлами.
- Малоизвестное, но когда-то распространенное памятное кольцо может быть завещано получателям умершего близкого человека. Обычно это какая-то простая повязка, призванная напоминать владельцам об умерших. Этому обычаю в целом пришел конец, но что-то подобное сохранилось и сегодня среди тесно связанных религиозных семей и друзей.
- Религиозным медалям обычно придают форму колец для повседневного ношения и даже для религиозных обрядов. Наиболее распространенным среди них является кольцо, сделанное из медали архангела Михаила, известное как «перстень Святого Михаила».
- В конце римско-христианской эпохи богатые христиане часто носили камеи святых. В начале той эпохи все верующие носили простые железные браслеты, хотя богатые римляне часто покрывали свои золотые кольца углем, чтобы казаться более набожными.
- Кольцо Клэдда считается в Ирландии религиозным кольцом, хотя оно символизирует гражданский статус: одинокий, помолвленный или женатый. Однако на нем нет никаких религиозных изображений или символов.
- Христиане в Бразилии, особенно католики, относятся к числу тех, кто может носить кольцо из тукума как символ приверженности своих церквей бедным и угнетенным народам Латинской Америки. Он особенно связан с теологией освобождения и изначально был традицией среди афро-бразильских рабов и коренных бразильцев, для которых он символизировал брак, дружбу и их борьбу за освобождение. Он назван так потому, что его изготавливают из семян местной пальмы тукум.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архипархиальный архив» .
- ^ Маккарти, Джеймс. Кольца сквозь века . 1945 год.
- ^ Исидор Севильский, PL, 833, 783.
- ^ Дю Соссе, Panoplia episcopalis , 250.
- ^ См. Лейси, Папский собор Эксетера , 3.
- ^ «Епископское кольцо монсеньора Таурина. 1875 год» . fabiandemontjoye.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Полсон, Майкл (25 марта 2006 г.). «Блин!» . Бостон.com . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Новые вспомогательные епископы для Бостона!… и многое другое» . cardinalseansblog.org . 15 декабря 2006 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ МакКлауд, Генри (1948). Духовное одеяние и знаки отличия Римско-католической церкви . Издательская компания Брюса, Милуоки.
- ^ См. Зэгмюллер, Стабильность и положение кардиналов , 163.
- ^ Кунц, Джордж. Кольца на палец . Nabu Press, изд. 2010 г., авторские права 1911 г.
- ^ Торниелли, Андреа (29 декабря 2011 г.). «Консустория рядом; Ватикан заказывает новые кардинальские кольца». Ватиканский инсайдер .
- ^ «Ватикан ясно дает понять, что Папа Бенедикт XVI не будет бросать тень на папу после выхода на пенсию» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 2013. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
Папское кольцо будет уничтожено вместе с другими могущественными символами власти, как и после смерти папы.
- ^ Джонс, Уильям. Кольца на палец . Чатто и Виндус, 1890 г.
- ^ Барбье де Монто , Костюм и церковные обычаи согласно римской традиции (Париж, 1897-1901), I, 170.
- ^ Амвросий Миланский, PL, XVII, 701, 735.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Марианистская провинция США. 2017 . Проверено 27 октября 2017 г.
Единственная общая привычка брата-марианиста — это золотое кольцо, которое он носит с тех пор, как постоянно исповедует свою веру.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Бенедиктинские сестры вечного поклонения. 2017 . Проверено 27 октября 2017 г.
Сестры получают кольцо на Заключительном монашеском прославлении.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Терстон, Герберт (1912). «Кольца» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бачамано целует епископское кольцо (комментарий и фотографии)