Jump to content

Немецкая певческая месса

Deutsche Singmesse — это форма ( Tridentine ) Low Mass , которая возникла в немецкоязычных странах.

Исторические предшественники

[ редактировать ]

В Австрии совместное пение священных текстов на древневерхнем немецком языке на пасхальных мессах подтверждается средневековыми рукописями, датируемыми еще двенадцатым веком. Гимн Christ ist erstanden , переведенный из пасхального фрагмента Victimae paschali laudes , стал очень популярным, исполнялся процессиями, а также исполнялся перед Евангелием на мессе, чередуясь с латинским текстом. После успеха этого перевода последовали народные версии других праздничных сцен. [ 1 ] [ ненадежный источник? ]

Кроме того, народные адаптации частей Ординария мессы появились еще в 1260-х годах, когда проповедь Бертольда Регенсбургского описывает исповедание веры, которое воспевалось после латинского Credo : «Я верю в Отца, я верю в Сын моей госпожи Святой Марии и в Святом Духе Кирие Элисон ». Ко времени Тридентского собора народное пение было настолько укоренено, что император Фердинанд I в 1562 году попросил Собор сохранить существующую практику и разрешить народное пение во время мессы. В 1581 году гимн в Праге включал метрические адаптации Кирие Кредо , Глория , . и Господня Молитва [ 1 ]

Источник

[ редактировать ]

Немецкая Singmesse в своей классической форме возникла в результате усилий по проведению мессы на немецком языке в эпоху Просвещения , особенно в южной Германии и в Австрии , в регионах, находящихся под влиянием жозефинизма . Вместе с каноником- августинцем и музыкантом Норбертом Хаунером, настоятелем аббатства Херренкимзее , Франц Серафим фон Кольбреннер издал книгу песен и молитв Der heilige Gesang zum Gottesdienste in der Römisch-katholischen Kirche. Эрстер Тейл , представивший литургию на немецком языке, в Ландсхуте в 1777 году. В этой книге служба впервые рассматривается как Singmesse , форма мессы, исполняемая верующими. до сих пор популярный адвентский гимн « Тауэт, Химмель, ден Герехтен Например, » появляется здесь как песня- приношение во время воскресений Адвента.

В 1795 году Михаэль Гайдн переработал мелодические настройки Хаунера и создал свои собственные Deutsches vollständiges Hoch-Amt на их основе . Эту серию песен для отдельных частей Мессы (которые все еще тихо произносились священником на латыни ) обычно называют по первым строкам вступительной песни Hier Liegt vor Deiner Majestät или просто обозначают как Месса Гайдна . Текст отражает дух Просвещения и благодаря Singmesse стал частью немецкого католического наследия. Эта вторая установка является самой известной Singmesse и по сей день появляется в нескольких региональных изданиях католического сборника гимнов Gotteslobg 1975 года .

С точки зрения литургической истории, разновидности Singmesse заменили ранее использовавшиеся оркестровые мессы, которые кайзер Иосиф II запретил в своих владениях.

Самая известная Singmesse XIX века , Deutsche Messe 1826 года Франца Шуберта , основана на образце Гайдна. Как и его, это не постановка классической Mass Ordinary , а вместо этого предлагает песни на немецком языке, чувствительность которых свободно связана с выражениями в Ordinary и которые выражают чувства верующих в романтическом стиле.

других композиторов, написавших произведения в форме Singmesse, Среди — Леопольд Моцарт и Франц Ксавер Грубер .

Бетсинмессе

[ редактировать ]

Следуя рекомендациям Романо Гвардини и бенедиктинцев аббатства Мария Лаах под руководством аббата Ильдефонса Хервегена, августинский каноник Пий Парш из монастыря Клостернойбург отслужил так называемые «Общинные мессы» ( Gemeinschaftsmessen ) в церкви Св. Гертруды (Клостернойбург) в 1922 году. в котором части мессы исполнялись народом на немецком языке. Этим он хотел развить активное участие верующих и чувство связи с ранним христианством. Эти торжества ознаменовали зарождение литургического движения в Австрии и Германии. Новаторским событием стало празднование Betsingmesse на Венском католическом съезде ( Katholikentag ) в 1933 году.

На Betsingmesse части собственно мессы (переменные части мессы) были представлены в виде немецких песен. Немецкие песенные формы или песни также были разработаны или назначены для ординарной мессы. При этом тексты, как и раньше, произносились священником на латыни, поэтому двусторонняя структура священнического и общинного действия все еще сохранялась. [ 2 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Betsingmesse Второго устарел с литургической реформой, введенной после Ватиканского Собора , и с введением народной литургии при праздновании Missa cum populo .

Традиция проводить части литургии в форме немецких песен, которые не обязательно являются немецкой интерпретацией этих частей литургии: например, «Песнь в Глории » или «Песнь в Санктусе », однако, сохранился во многих приходах, даже если литургистами воспринимается критически и не подтверждается официальными документами как часть современного римского обряда.

  1. ^ Jump up to: а б Энтони Рафф, OSB (февраль – март 1997 г.). «Как они это сделали в Австрии: тысячелетие общинной песни» (PDF) . Пасторальная музыка . 21 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация пасторальных музыкантов: 11–15. ISSN   0363-6569 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  2. ^ Ганс Бернхард Мейер: Евхаристия. История, богословие, пастырство Регенсбург: Пусте 1989 (Церковная служба, Том 4), с. 283

Дополнительная литература

[ редактировать ]
  • Адольф Адам / Руперт Бергер: Пасторально-литургический лексикон рук. Фрайбург: Herder 1990, sv "Betsingmesse", стр. 61f.
  • Карл Эдер: На пути к участию прихожан в церковных службах: Бамбергские молитвенники и сборники гимнов с 1575 по 1824 год. Санкт-Оттилиен: EOS-Verl. 1993 (Диссертация: Теологическая серия; Том 56, и: Бамбергский университет , Диссертация, 1992/93) ISBN   3-88096-446-7
  • Барбара Кречмер: «Немецкая певческая месса эпохи Просвещения, написанная Иоганном Михаэлем Гайдном с особым вниманием высших чиновников Германии». В: Поющая церковь 33 (1986), с. 11-17
  • Пиус Парш: Народная литургия . Клостернойбург 1940 г.
  • Пиус Парш: Klosterneuburg Betsingmesse. 9-е издание, Вена-Клостернойбург: Volksliturgischer Verlag, 1940 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 264110462b864b4b8f6b7243f1ba400f__1702205160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/0f/264110462b864b4b8f6b7243f1ba400f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutsche Singmesse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)