Немецкая певческая месса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Deutsche Singmesse — это форма ( Tridentine ) Low Mass , которая возникла в немецкоязычных странах.
Исторические предшественники
[ редактировать ]В Австрии совместное пение священных текстов на древневерхнем немецком языке на пасхальных мессах подтверждается средневековыми рукописями, датируемыми еще двенадцатым веком. Гимн Christ ist erstanden , переведенный из пасхального фрагмента Victimae paschali laudes , стал очень популярным, исполнялся процессиями, а также исполнялся перед Евангелием на мессе, чередуясь с латинским текстом. После успеха этого перевода последовали народные версии других праздничных сцен. [ 1 ] [ ненадежный источник? ]
Кроме того, народные адаптации частей Ординария мессы появились еще в 1260-х годах, когда проповедь Бертольда Регенсбургского описывает исповедание веры, которое воспевалось после латинского Credo : «Я верю в Отца, я верю в Сын моей госпожи Святой Марии и в Святом Духе Кирие Элисон ». Ко времени Тридентского собора народное пение было настолько укоренено, что император Фердинанд I в 1562 году попросил Собор сохранить существующую практику и разрешить народное пение во время мессы. В 1581 году гимн в Праге включал метрические адаптации Кирие Кредо , Глория , . и Господня Молитва [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Немецкая Singmesse в своей классической форме возникла в результате усилий по проведению мессы на немецком языке в эпоху Просвещения , особенно в южной Германии и в Австрии , в регионах, находящихся под влиянием жозефинизма . Вместе с каноником- августинцем и музыкантом Норбертом Хаунером, настоятелем аббатства Херренкимзее , Франц Серафим фон Кольбреннер издал книгу песен и молитв Der heilige Gesang zum Gottesdienste in der Römisch-katholischen Kirche. Эрстер Тейл , представивший литургию на немецком языке, в Ландсхуте в 1777 году. В этой книге служба впервые рассматривается как Singmesse , форма мессы, исполняемая верующими. до сих пор популярный адвентский гимн « Тауэт, Химмель, ден Герехтен Например, » появляется здесь как песня- приношение во время воскресений Адвента.
В 1795 году Михаэль Гайдн переработал мелодические настройки Хаунера и создал свои собственные Deutsches vollständiges Hoch-Amt на их основе . Эту серию песен для отдельных частей Мессы (которые все еще тихо произносились священником на латыни ) обычно называют по первым строкам вступительной песни Hier Liegt vor Deiner Majestät или просто обозначают как Месса Гайдна . Текст отражает дух Просвещения и благодаря Singmesse стал частью немецкого католического наследия. Эта вторая установка является самой известной Singmesse и по сей день появляется в нескольких региональных изданиях католического сборника гимнов Gotteslobg 1975 года .
С точки зрения литургической истории, разновидности Singmesse заменили ранее использовавшиеся оркестровые мессы, которые кайзер Иосиф II запретил в своих владениях.
Самая известная Singmesse XIX века , Deutsche Messe 1826 года Франца Шуберта , основана на образце Гайдна. Как и его, это не постановка классической Mass Ordinary , а вместо этого предлагает песни на немецком языке, чувствительность которых свободно связана с выражениями в Ordinary и которые выражают чувства верующих в романтическом стиле.
других композиторов, написавших произведения в форме Singmesse, Среди — Леопольд Моцарт и Франц Ксавер Грубер .
Бетсинмессе
[ редактировать ]Следуя рекомендациям Романо Гвардини и бенедиктинцев аббатства Мария Лаах под руководством аббата Ильдефонса Хервегена, августинский каноник Пий Парш из монастыря Клостернойбург отслужил так называемые «Общинные мессы» ( Gemeinschaftsmessen ) в церкви Св. Гертруды (Клостернойбург) в 1922 году. в котором части мессы исполнялись народом на немецком языке. Этим он хотел развить активное участие верующих и чувство связи с ранним христианством. Эти торжества ознаменовали зарождение литургического движения в Австрии и Германии. Новаторским событием стало празднование Betsingmesse на Венском католическом съезде ( Katholikentag ) в 1933 году.
На Betsingmesse части собственно мессы (переменные части мессы) были представлены в виде немецких песен. Немецкие песенные формы или песни также были разработаны или назначены для ординарной мессы. При этом тексты, как и раньше, произносились священником на латыни, поэтому двусторонняя структура священнического и общинного действия все еще сохранялась. [ 2 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Betsingmesse Второго устарел с литургической реформой, введенной после Ватиканского Собора , и с введением народной литургии при праздновании Missa cum populo .
Традиция проводить части литургии в форме немецких песен, которые не обязательно являются немецкой интерпретацией этих частей литургии: например, «Песнь в Глории » или «Песнь в Санктусе », однако, сохранился во многих приходах, даже если литургистами воспринимается критически и не подтверждается официальными документами как часть современного римского обряда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энтони Рафф, OSB (февраль – март 1997 г.). «Как они это сделали в Австрии: тысячелетие общинной песни» (PDF) . Пасторальная музыка . 21 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация пасторальных музыкантов: 11–15. ISSN 0363-6569 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Ганс Бернхард Мейер: Евхаристия. История, богословие, пастырство Регенсбург: Пусте 1989 (Церковная служба, Том 4), с. 283
Дополнительная литература
[ редактировать ]- Адольф Адам / Руперт Бергер: Пасторально-литургический лексикон рук. Фрайбург: Herder 1990, sv "Betsingmesse", стр. 61f.
- Карл Эдер: На пути к участию прихожан в церковных службах: Бамбергские молитвенники и сборники гимнов с 1575 по 1824 год. Санкт-Оттилиен: EOS-Verl. 1993 (Диссертация: Теологическая серия; Том 56, и: Бамбергский университет , Диссертация, 1992/93) ISBN 3-88096-446-7
- Барбара Кречмер: «Немецкая певческая месса эпохи Просвещения, написанная Иоганном Михаэлем Гайдном с особым вниманием высших чиновников Германии». В: Поющая церковь 33 (1986), с. 11-17
- Пиус Парш: Народная литургия . Клостернойбург 1940 г.
- Пиус Парш: Klosterneuburg Betsingmesse. 9-е издание, Вена-Клостернойбург: Volksliturgischer Verlag, 1940 г.