Немецкая месса (Шуберт)
Немецкая ярмарка | |
---|---|
Франц Шуберт | |
![]() Рукописная транскрипция 1870 года (много лет спустя после смерти Шуберта) первой страницы движения «Zum Eingang» ( Introit ). | |
Английский | Немецкая месса |
Каталог | Д 872 |
Год | 1827 |
Форма | Цикл гимнов |
Текст | Иоганн Филипп Нойманн |
Язык | немецкий |
Движения | 8, с приложением |
Вокал | Солисты СТБ, САТБ хор |
Инструментальный | духовые инструменты , литавры и бассо континуо |

Deutsche Messe (Немецкая месса) , D 872, представляет собой цикл гимнов Франца Шуберта , написанный в 1827 году. Не месса и, строго говоря, на немецком языке, он был опубликован в Вене как то, что есть: Gesänge zur Feier des heiligen Opfers der Messe ( Гимны к совершению Святой Мессы) . Он представляет собой последовательность из восьми нелитургических немецких стихотворений Иоганна Филиппа Ноймана , заказавшего музыку Шуберта, одно или несколько из которых можно было использовать отдельно во время мессы. Девятый гимн, данный в качестве приложения, рассматривает Молитву Господню , увеличивая ее длину. примерно до 35 минут, когда музыка исполняется, как это часто бывает сейчас, как одно большое концертное произведение.
Оригинальная озвучка цикла была простой: SATB хор с органным сопровождением. Спустя десятилетия после смерти Шуберта было опубликовано более грандиозное издание: хор SATB, 2 гобоя , 2 кларнета , 2 фагота , 2 валторны , 2 трубы , 3 тромбона , литавры и бассо континуо . Помимо теперь стандартного неправильного названия Deutsche Messe , цикл также иногда называют Духовой Мессой из-за преобладания духовых инструментов в этой только что перечисленной оркестровке. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Deutsche Messe берет свое начало из традиции небольших месс , написания религиозных текстов на местных языках в Австрии и южной Германии. [ 2 ] Он был заказан Иоганном Филиппом Нойманом , который интересовался простой музыкой, рассчитанной на «самое широкое собрание». [ 3 ] Нойман написал немецкие гимны , которые Шуберт написал в блочно-аккордовом гомофонном стиле, подходящем для коллективного пения. [ 4 ] Шуберт начал работу в декабре 1826 года, завершив и опубликовав ее в 1827 году. [ 5 ] Ранее Нойман написал либретто для неоконченной оперы Шуберта « Шакунтала» .
Шуберт предназначал его для использования в католической церковной службе. [ 6 ] Однако цензура помешала этому; он не был одобрен для богослужебного использования. [ 7 ] С тех пор работа приобрела популярность и была переведена на другие языки. [ 8 ] Ришар Пру подготовил версию на английском языке. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение содержит девять частей , в том числе восемь гимнов и приложение . Большая часть работы выполнена в умеренном ( mäßig ) или медленном ( langsam ) темпе, что отражает торжественность службы, а также внимание к церковной акустике . [ 9 ]
Каждый из гимнов имеет латинский аналог в чине мессы . Время исполнения примерно 40 минут, если исполняться циклом со всеми куплетами. [ 1 ]
- Во вступлении , фа мажор, обычное время : , Mäßig «Куда мне обратиться»
- Глории , Mit Majesät , си-бемоль мажор, обычное время: «Слава, слава Богу в вышних»
- О Евангелии и Символе веры , Не слишком медленно , соль мажор, 6/8: «Творение еще лежало бесформенное»
- К Офферторию , Очень медленно , до мажор, 3/4: «Ты, Господи, дал мне бытие и жизнь»
- To the Sanctus , Очень медленно , Ми-бемоль мажор, 3/4: «Свят, свят, свят».
- освящения После , Очень медленно , соль мажор, обычное время: «Учитывая вашу милость и доброту».
- To Agnus Dei , умеренная , си-бемоль мажор, 6/8: «Мой Спаситель, Господь и Господин»
- Заключительная песня ( Похоронный гимн ), Не слишком медленно , фа мажор, 3/4: «Господи, Ты услышал мою мольбу»
- Приложение (Приложение): Молитва Господня , Умеренная , ми минор, окончание в параллельном мажоре, 6/8: «Поклонение Твоему могуществу и величию»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шрок 2009 , с. 385.
- ^ Гловер 1990 , стр. 70–71.
- ^ Ньюбоулд 1999 , с. 284.
- ^ Ньюбоулд 1999 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Гловер 1990 , с. 71.
- ^ Бизингер 2006 , с. 690.
- ^ Хэнсон 1985 , с. 46.
- ^ Фоли и Бангерт 2000 , с. 276.
- ^ Монтгомери 1994 , с. 237.
Ссылки
[ редактировать ]- Шрок, Деннис (2009). Хоровой репертуар . ISBN 9780199716623 .
- Гловер, Раймонд Ф., изд. (1990). Спутник гимнов 1982 года . ISBN 9780898696868 .
- Ньюбоулд, Брайан (1999). Шуберт: Музыка и человек . ISBN 9780520219571 .
- Бизингер, Джозеф А. (2006). Германия: Справочник от эпохи Возрождения до современности . ISBN 9780816074716 .
- Хэнсон, Элис Мэри (1985). Музыкальная жизнь в бидермейере Вены . ISBN 9780521257992 .
- Фоли, Эдвард; Бангерт, Марк Пол (2000). Музыка поклонения: Краткий словарь . ISBN 9780814658895 .
- Монтгомери, Дэвид (1994). «Темп, время и характер». Музыка Франца Шуберта в исполнении: композиционные идеалы, нотационный замысел, исторические реалии, педагогические основы . ISBN 9781576470251 .