Бертольд из Регенсбурга

Бертольд из Регенсбурга (ок. 1210 - 14 декабря 1272 г.), также известный как Бертольд из Ратисбона [ 1 ] был немецким проповедником во время высокого среднего века.
Жизнь
[ редактировать ]Он был уроженцем Регенсбурга и вошел в францисканский монастырь там.
Он был членом францисканской общины, основанной в Регенсбурге в 1226 году. Его новичок был принят под руководством Дэвида Аугсбурга ; и к 1246 году он найден в положении ответственности. По последним 1250 он начал свою карьеру в качестве странствующего проповедника, сначала в Баварии , где он пытался вернуть герцога Отто II к послушанию церкви. Затем он появляется дальше на запад, в Спейере в 1254 и 1255 годах, впоследствии проходя через Эльзас в Швейцарию . В последующие годы кантоны Ааргау , Тургау , Констанц и Гризоны , с верхней страной Рейна , были основными сценами его деятельности. В 1260 году он пошел дальше, пройдя после этой даты Австрии , Моравии , Венгрии , Силезии , Тюрингии и, возможно, богемии , достигая своей славянской аудитории через переводчика. Некоторые из его путешествий на Востоке, вероятно, были в интересах крестового похода, проповедь которого была специально поручена ему Папой Урбан IV в 1263 году. Он умер в Регенсбурге 13 декабря 1272 года.
Работа
[ редактировать ]
Смешанный характер его аудитории заставил его сделать его привлекательность максимально широкой и общей. Он избегает тонких богословских вопросов и советует миряне не в божественных тайнах, а оставлять их духовенству и довольствоваться кредо. Врученные политические явления того времени также остаются нетронутыми. Но все, что влияет на обычного человека - его радости и его печали, его суеверия и его предрассудки - обрабатываются с интимными знаниями и с тщательной ясностью договоренности, легко следовать самым невежественным. Призывая всех быть довольными своей жизненной станцией, он осуждает репрессивные налоги, несправедливые судьи, ростовщичество и нечестную торговлю. Евреи и еретики должны быть отвратительными, а игроки, которые отвлекают разум людей к мирскому удовольствию; Танцы и турниры также осуждены, и он винит за сплетни. Он никогда не бывает сухим, всегда ярким и графическим, смешивая со своими наставлениями множество анекдотов, шуток и диких этимологий средневековья, широко используя аллегорическую интерпретацию Ветхий Завет и его сильное чувство к природе.
Его немецкие проповеди, из которых сохранены семьдесят один, являются одними из самых влиятельных в языке и формируют главные памятники среднего немецкого прозы. Его стиль ясен, прямой и удивительно свободен от громоздких латинских конструкций; Он использовал, когда мог, содержательные и домашние высказывания крестьян и не хотят указывать свою мораль на грубый юмор. Как мыслитель, он проявляет мало сочувствия к этому напряжению средневековой мистики , которая должна наблюдаться во всей поэзии его современников. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Немецкие историки, из современного Бертольда, аббата Германа из Нидельтарайха , до середины шестнадцатого века, говорит в самых светящихся терминах силы его личности и эффекта его проповеди, которая, как говорят, привлекла почти невероятные числа , чтобы церкви не могли их держать; И он был вынужден говорить с платформы или дерева на открытом воздухе. Дары пророчества и чудес были вскоре приписаны ему, и его слава распространилась из Италии в Англию . Должно быть, он был проповедником великих талантов и успеха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коултон, Г.Г. (1923) Жизнь в средние века . Кембридж: издательство Кембриджского университета
- ^ Chisholm 1911 .
- Атрибуция
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бертольд фон Регенсбург ». Encyclopædia Britannica . Тол. 3 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 813. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Эта статья включает текст из публикации в общественном доступе : Steinmeyer, E. (1908). «Бертольд из Регенсбурга» . В Джексоне, Сэмюэль Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Schaff -Herzog . Тол. 2 (третье изд.). Лондон и Нью -Йорк: фанк и вагноллс. п. 71