Литургическое движение
Литургическое движение — научное движение XIX и XX веков за реформу богослужения . Оно началось в католической церкви и распространилось на многие другие христианские церкви, включая англиканскую общину , лютеранскую и некоторые другие протестантские церкви. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Предыстория мессы римского обряда
[ редактировать ]События в Бельгии и Германии
[ редактировать ]Почти в то же время в Германии аббат Ильдефонс Хервеген из Марии Лаах созвал на Страстной неделе 1914 года литургическую конференцию для мирян. После этого Хервеген продвигал исследования, в результате которых была выпущена серия публикаций для духовенства и мирян во время и после Первой мировой войны . Одним из выдающихся немецких ученых был Одо Казель. Начав с изучения Средневековья, Казель рассмотрел истоки христианской литургии в языческих культовых действиях, понимая литургию как глубокий универсальный человеческий акт, а также религиозный. В своей «Ecclesia Orans» ( «Молящаяся церковь ») (1918) Казель изучал и интерпретировал языческие мистерии Древней Греции и Рима, обсуждая сходства и различия между ними и христианскими мистериями. Его выводы изучались в различных местах, особенно в Клостернойбурге в Австрии, где каноник-августинец Пий Парш применил эти принципы в своей церкви Св. Гертруды, которую он принял в 1919 году. Вместе с мирянами он выяснил, какое значение Библия имеет для литургии. . Подобные эксперименты должны были проводиться в Лейпциге во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Второй Ватиканский Собор
[ редактировать ]Влияние на церковную архитектуру
[ редактировать ]Литургическое движение оказало влияние на церковный дизайн во Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии и Великобритании, где оно появилось в 1950-х годах. Исследовательская группа новых церквей была основана в 1957 году в Великобритании для продвижения «современной идиомы, соответствующей идеям литургического движения». [ 3 ] NCRG представляла собой группу католических и англиканских церковных архитекторов и мастеров, которые продвигали литургическую реформу церквей посредством таких публикаций, как The Tablet и Architects' Journal . Группа была основана Питером Хаммондом , Робертом Магуайром и Китом Мюрреем (церковным дизайнером), в ее состав входили архитекторы Питер Гилби, Джон Ньютон (Burles, Newton & Partners), Патрик Наттгенс , Джордж Пейс , Патрик Рейнтьенс (художник по витражам). , Остин Уинкли , Лэнс Райт, а также католический священник и богослов Чарльз Дэвис . [ 4 ]
Второй Ватиканский собор стал свидетелем принятия многих идей движения, что привело к радикальному переосмыслению дизайна, выражающему «благородную простоту, а не роскошную демонстрацию». [ 5 ] Поворотными моментами стали публикация книги Питера Хаммонда «Литургия и архитектура» , критика современного английского церковного дизайна, а также публикация проекта Фредерика Гибберда по завершению Ливерпульского столичного собора. [ 6 ]
Переупорядочение церквей
[ редактировать ]Примером переустройства является церковь Святого Иосифа в Ретфорде , спроектированная Эрнестом Бауэром Норрисом в современном романском стиле с элементами ар-деко . перестроил его Он открылся в 1959 году, а в 1968 году Джерард Гоален в соответствии с рекомендациями Второго Ватиканского собора. Во время повторного заказа Гоален заказал Стивену Сайксу большого Христа Рекса для стены святилища . [ 7 ]
Строительство новых церквей
[ редактировать ]Католическая церковь стала главным покровителем современной архитектуры и искусства в 1950-х и 60-х годах в Великобритании. [ 8 ] Группа архитекторов-модернистов, в том числе Гиллеспи, Кидд и Койа , Джерард Гоален , Фрэнсис Поллен , Десмонд Уильямс и Остин Уинкли, использовали современные методы проектирования и строительства, чтобы реализовать «благородную простоту», указанную II Ватиканским собором, буквально выражая ценности литургического движения. в зданиях. [ 9 ] Десмонд Уильямс отметил, что его церковь Святой Марии Данстейбл была «круглой, с целью собрать как можно больше прихожан возле алтаря, и оказалась очень популярной для привлечения прихожан». [ 10 ] (1960) Магуайра и Мюррея Храм Святого Павла, Боу-Коммон не только был удостоен статуса внесенного в список Grade II *. [ 11 ] но также была признана лучшей церковью двадцатого века в Великобритании судьями конкурса «Лучшие современные церкви Великобритании» (2013). [ 12 ]
Архитекторы этого движения также сотрудничали с известными художниками по керамике и стеклу, такими как Дом Чарльз Норрис , Патрик Рейнтиенс и Стивен Сайкс .
Статус модернистских церквей
[ редактировать ]Некоторые из церквей, построенных в этот период, теперь внесены в список Исторической Англии в знак признания их выдающейся модернистской архитектуры и искусства . К ним относятся «Богоматерь Фатимская» Голена, Харлоу (внесена в список II степени, 1958 г.), [ 13 ] Сент-Мэри Данстейбл (внесен в список II степени, 1964 г.), [ 14 ] Церковь Уинкли Святой Маргариты Шотландской, Твикенхем (внесена в список II степени, 1969 г.). [ 15 ]
Критика
[ редактировать ]Архитектура этих церквей подверглась критике со стороны архитектора Роберта Магуайра ; он заявил: «Т-образная церковь Фатимской Богоматери Джерарда Голена в Харлоу, великолепная своим стеклом в аббатстве Бакфаст. Моя единственная серьезная критика по этому поводу – и она серьезная – заключается в том, что Святой Народ Божий разделен, как и вся Галлия, на три части ». [ 16 ]
Вернуться к традиционным макетам
[ редактировать ]В США произошел возврат к более традиционным планировкам католических церквей в результате повторного подчеркивания Папой Бенедиктом клерикальных различий. Это включало пересмотр архитектуры долитургического движения в новом строительстве и реконструкцию модернистских церквей в традиционалистском духе. [ 17 ] Традиционный крестообразный план, который практически отсутствовал в литургических проектах со времен Второго Ватиканского собора из-за его разрушающего воздействия на собрание, был включен в недавние церковные здания. [ 18 ]
Церкви лютеранской традиции
[ редактировать ]Евангелическо -лютеранская церковь в Америке , крупнейшая лютеранская организация в Соединенных Штатах, также возродила большее понимание литургии и ее древнего происхождения. Его духовенство и прихожане приняли многие традиционные литургические символы, такие как крестное знамение, ладан и полная риза, которые стали более распространенными, чем в прошлые годы. Хотя отдельные общины пользуются некоторой свободой в стиле, общий стиль аспектов литургического богослужения, включая облачения, украшения алтаря и общее возвращение многих формальных практик, стал ближе к стилям римско-католической и англиканской традиций. [ 19 ]
Англиканское сообщество
[ редактировать ]К 20 веку англиканская церковь внесла довольно радикальные церемониальные и ритуальные изменения, большинство из которых включали возрождение средневековой христианской практики. [ 20 ]
Английский Миссал , впервые опубликованный в 1912 году, представлял собой объединение евхаристического обряда из молитвенника 1662 года и латинских молитв римского Миссала, включая рубрики, обозначающие позы и действия руками. Это было признание практики, широко распространенной на протяжении многих лет. Изменения стали предметом споров, противодействия, враждебности и судебных исков. [ 21 ]
Усилия по пересмотру, в результате которых был создан неудавшийся молитвенник, предложенный в 1928 году , были основаны на средневековых моделях и мало чему способствовали исследованиям или практике континентальных ученых. [ 22 ] В Соединенных Штатах Уильям Палмер Лэдд , посетивший ряд европейских центров католической науки и реформ, представил многие идеи движения в Богословской школе Беркли в Нью-Хейвене. Лэдд написал серию журнальных колонок (опубликованных после его смерти в виде книги под названием « Переплеты молитвенника »), которые познакомили Епископальную церковь с большей частью новой повестки дня. Хотя эта американская версия движения имела широкие церковные корни, в Англии именно новое поколение ученых и духовенства, связанных с католическим возрождением, возглавило следующий этап дискуссии. С публикацией в 1935 году книги Габриэля Хеберта « Литургия и общество» в Англии начались дебаты об отношениях между богослужением и миром, а также о важности евхаристического совершения и участия. Хеберт, отец Келхэма , интерпретировал литургию на основе более широких социальных принципов, отвергая, например, идею евхаристического поста как непрактичную. Его члены хотели более частого причастия, а не просто посещения мессы; они хотели связать Евхаристию с миром обычной жизни. Благодаря своему влиянию, офертория была восстановлена, хотя и не без длительных споров. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Влияние и критика
[ редактировать ]Хортон М. Дэвис, профессор Принстонского университета, утверждает: «Что удивительно в (литургическом) движении, так это то, что оно позволило протестантским церквям частично восстановить католическое литургическое наследие, в то время как католики, похоже, присвоили себе протестантскую оценку проповедь, совместное богослужение на местном языке и важность мирян как народа Божьего». [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Частные лица
[ редактировать ]- Луи Буйе
- Аннибале Буньини
- Чарльз Дэвис
- Грегори Дикс
- Дональд Л. Гарфилд
- Джерард Гоален
- Романо Гвардини
- Питер Хаммонд
- Мэрион Дж. Хэтчетт
- Габриэль Хеберт
- Фридрих Хайлер
- Рейнольд Генри Хилленбранд
- Йозеф Андреас Юнгманн
- Уильям Палмер Лэдд
- Роберт Магуайр
- Кристин Морманн
- Патрик Наттгенс
- Джордж Пейс
- Фрэнсис Поллен
- ХА Рейнхольд
- Патрик Рейнтьенс
- Кларенс Руфус Дж. Риверс
- Гуннар Розендаль
- Герман Сассе
- Александр Шмеманн
- Макс Туриан
- Десмонд Уильямс
- Остин Уинкли
Концепции и движения
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гассманн, Гюнтер; Ольденбург, Марк В. (10 октября 2011 г.). Исторический словарь лютеранства . Пугало Пресс. п. 236. ИСБН 978-0-8108-7482-4 .
- ^ Эрнест Бенджамин Кенкер, Литургический ренессанс в Римско-католической церкви (1954), с. 10
- ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ ШОТЛАНДСКОЙ» . Историческая Англия .
- ^ Роберт Проктор (2014). Строительство современной церкви: архитектура римско-католической церкви в Великобритании, 1955–1975 годы . Рутледж.
- ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ ШОТЛАНДСКОЙ» . Историческая Англия .
- ^ Практика архитектурной истории, ограниченная для английского наследия (июль 2014 г.). «Архитектура римско-католической церкви двадцатого века в Англии, исследование характеристик» (PDF) .
- ^ «Ретфорд – Сент-Джозеф» . Подведение итогов: католические церкви Англии и Уэльса .
- ^ Р.В. Проктор (2014). Строительство современной церкви: архитектура римско-католической церкви в Великобритании, 1955–1975 годы .
- ^ «Римско-католические церкви XIX и XX веков – знакомство с объектами культурного наследия» . Историческая Англия .
- ^ «Римско-католическая церковь Святой Марии в Данстейбле, спроектированная Десмондом Уильямсом, ОБЕ, внесена в список II степени» . ЕВА .
- ^ «Церковь Святого Павла» . Историческая Англия .
- ^ «Объявлены победители лучших современных церквей» . Общество двадцатого века .
- ^ «ЦЕРКОВЬ БОГОРОДИЦЫ ФАТИМЫ» . Историческая Англия .
- ^ «Римско-католическая церковь Святой Марии» . Историческая Англия .
- ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ ШОТЛАНДСКОЙ» . Историческая Англия .
- ^ Магуайр, Роберт (январь 2002 г.). «ЦЕРКОВНЫЙ ДИЗАЙН С 1950 ГОДА» (PDF) . Экклезиология сегодня (23): 8.
- ^ Питер Фейерхерд (13 апреля 2017 г.). «Новый клерикализм навязывает старые методы современной церковной архитектуре» . Национальный католический репортер .
- ^ Майкл Э. ДеСанктис (28 мая 2012 г.). «На этом основании: отводят ли нас назад новые проекты церквей?» . Америка, «Иезуитское обозрение» .
- ^ [1] Архивировано 4 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- ↑ Современные комментаторы, такие как Бенджамин Джоветт, считали эти изменения свидетельством романтических и эстетических влияний (и «отвратительными для благоговейного ума»), но модели были римско-католическими. Джудит Пиннингтон, «Рубрика и дух: диагностическое прочтение трактарианского богослужения», в «Очерках католиков и радикалов», под ред. Кеннет Лич и Роуэн Уильямс (Бауэрдин, 1983), с. 98ф; см. также Валери Питт: «Оксфордское движение: пример культурного искажения?», в «Essays Catholic and Radical», стр. 205 и след.
- ^ Чедвик, Оуэн Викторианская церковь ; том. 2; Карпентер, SC «Церковь и люди» (SPCK, 1933); стр. 212 и далее.
- ^ Jump up to: а б Грей, Дональд, Земля и Алтарь (Canterbury Press, 1986); п. 196
- ^ Бьюкенен, Колин . Конец предложения (Grove Books)
- ^ Аргайл, Роджер. Подношение народа (Юбилей, 1989)
- ^ О.К.-младший, Эдвардс. История проповеди . Абингдон Пресс. п. 746. ИСБН 9780687038640 .
В подзаголовке пятого тома своей истории богослужения и теологии в Англии Хортон Дэвис называет двадцатый век «экуменическим веком». Нигде это не проявляется так очевидно, как в отношении к христианскому богослужению. Как сказал Дэвис: «Что удивительно в (литургическом) движении, так это то, что оно позволило протестантским церквям частично восстановить католическое литургическое наследие, в то время как католики, похоже, присвоили себе протестантскую оценку проповеди, совместного богослужения на местном языке. и важность мирян как народа Божьего».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буйе, Луи (1955), Литургическое благочестие , University of Notre Dame Press
- Буйе, Луи (2015), Мемуары Луи Буйе: от юности и обращения ко II Ватиканскому собору, литургической реформе и после , Angelico Press, ISBN 978-1621381426
- Хирон, Ив (2018), Аннибале Буньини: реформатор литургии , Angelico Press, ISBN 978-1621384113
- Чупунгко, Анскар Дж (1997), Справочник по литургическим исследованиям: Введение в литургию , Liturgical Press .
- Крайтон, JD (1996), Свет во тьме: предшественники литургического движения , Columba Press, ISBN 1856071529 ..
- Добсай, Ласло (2003), Буньини-Литургия и реформа реформы , Ассоциация церковной музыки Америки, ISBN 978-1607437246
- Джампьетро, Никола (2010), Развитие литургической реформы: глазами кардинала Фердинандо Антонелли с 1948 по 1970 год , Римско-католические книги, ISBN 978-1934888124
- Грилло, Андреа (2013), За пределами Пия V: противоречивые интерпретации литургической реформы , Liturgical Press , ISBN 0814663028 .
- Гвардини, Романо (1998), Дух литургии , издательство Crossroad Publishing Company
- Хейс, Дэвид (2009), В великой и благородной традиции: автобиография дома Проспера Герангера (1805-1875), основателя Конгрегации бенедиктинских монахов и монахинь Солешмес , Gracewing Publishing
- Хеберт, А.Г. (1935), Литургия и общество , Фабер
- Ирвин, Кевин В. (2014), Что мы сделали, что нам не удалось сделать: оценка литургических реформ II Ватиканского собора , Paulist Press
- Кочик, Томас М. (2016), Поет свою песню: краткое введение в литургическое движение , Хоровые книги
- Кенкер, Эрнест Бенджамин (1951), Цели и достижения литургического движения в Римско-католической церкви после Второй мировой войны , История Церкви 20, № 2
- Кенкер, Эрнест Бенджамин (1954), Литургический ренессанс в Римско-католической церкви , University of Chicago Press
- Маркс, Павел (1957), Вирджил Мишель и литургическое движение , Liturgical Press
- Пеклерс, Кейт Ф. (1998), Непрочитанное видение: литургическое движение в Соединенных Штатах Америки 1926–1955 гг. , Liturgical Press, ISBN 0814624502
- Пуглиси, Джеймс Ф. (2005), Литургическое обновление как путь к христианскому единству , Pueblo Publishing Co, ISBN 081466203X
- Рид, Алкуин (2004), Органическое развитие литургии: принципы литургической реформы и их связь с литургическим движением двадцатого века до Второго Ватиканского собора , St Michael's Abbey Press, ISBN 0907077439
- Робинсон, Джонатан (2005), Месса и современность: путь в рай назад , Ignatius Press , ISBN 1586170694
- Тернер, Пол (2015), Чья это месса?: Почему людей так волнует католическая литургия , Liturgical Press