Jump to content

Литургическое движение

(Перенаправлено из Литургического движения )

Литургическое движение — научное движение XIX и XX веков за реформу богослужения . Оно началось в католической церкви и распространилось на многие другие христианские церкви, включая англиканскую общину , лютеранскую и некоторые другие протестантские церкви. [ 1 ]

Предыстория мессы римского обряда

[ редактировать ]

События в Бельгии и Германии

[ редактировать ]

Почти в то же время в Германии аббат Ильдефонс Хервеген из Марии Лаах созвал на Страстной неделе 1914 года литургическую конференцию для мирян. После этого Хервеген продвигал исследования, в результате которых была выпущена серия публикаций для духовенства и мирян во время и после Первой мировой войны . Одним из выдающихся немецких ученых был Одо Казель. Начав с изучения Средневековья, Казель рассмотрел истоки христианской литургии в языческих культовых действиях, понимая литургию как глубокий универсальный человеческий акт, а также религиозный. В своей «Ecclesia Orans» ( «Молящаяся церковь ») (1918) Казель изучал и интерпретировал языческие мистерии Древней Греции и Рима, обсуждая сходства и различия между ними и христианскими мистериями. Его выводы изучались в различных местах, особенно в Клостернойбурге в Австрии, где каноник-августинец Пий Парш применил эти принципы в своей церкви Св. Гертруды, которую он принял в 1919 году. Вместе с мирянами он выяснил, какое значение Библия имеет для литургии. . Подобные эксперименты должны были проводиться в Лейпциге во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Второй Ватиканский Собор

[ редактировать ]

Влияние на церковную архитектуру

[ редактировать ]

Литургическое движение оказало влияние на церковный дизайн во Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии и Великобритании, где оно появилось в 1950-х годах. Исследовательская группа новых церквей была основана в 1957 году в Великобритании для продвижения «современной идиомы, соответствующей идеям литургического движения». [ 3 ] NCRG представляла собой группу католических и англиканских церковных архитекторов и мастеров, которые продвигали литургическую реформу церквей посредством таких публикаций, как The Tablet и Architects' Journal . Группа была основана Питером Хаммондом , Робертом Магуайром и Китом Мюрреем (церковным дизайнером), в ее состав входили архитекторы Питер Гилби, Джон Ньютон (Burles, Newton & Partners), Патрик Наттгенс , Джордж Пейс , Патрик Рейнтьенс (художник по витражам). , Остин Уинкли , Лэнс Райт, а также католический священник и богослов Чарльз Дэвис . [ 4 ]

Второй Ватиканский собор стал свидетелем принятия многих идей движения, что привело к радикальному переосмыслению дизайна, выражающему «благородную простоту, а не роскошную демонстрацию». [ 5 ] Поворотными моментами стали публикация книги Питера Хаммонда «Литургия и архитектура» , критика современного английского церковного дизайна, а также публикация проекта Фредерика Гибберда по завершению Ливерпульского столичного собора. [ 6 ]

Переупорядочение церквей

[ редактировать ]

Примером переустройства является церковь Святого Иосифа в Ретфорде , спроектированная Эрнестом Бауэром Норрисом в современном романском стиле с элементами ар-деко . перестроил его Он открылся в 1959 году, а в 1968 году Джерард Гоален в соответствии с рекомендациями Второго Ватиканского собора. Во время повторного заказа Гоален заказал Стивену Сайксу большого Христа Рекса для стены святилища . [ 7 ]

Строительство новых церквей

[ редактировать ]

Католическая церковь стала главным покровителем современной архитектуры и искусства в 1950-х и 60-х годах в Великобритании. [ 8 ] Группа архитекторов-модернистов, в том числе Гиллеспи, Кидд и Койа , Джерард Гоален , Фрэнсис Поллен , Десмонд Уильямс и Остин Уинкли, использовали современные методы проектирования и строительства, чтобы реализовать «благородную простоту», указанную II Ватиканским собором, буквально выражая ценности литургического движения. в зданиях. [ 9 ] Десмонд Уильямс отметил, что его церковь Святой Марии Данстейбл была «круглой, с целью собрать как можно больше прихожан возле алтаря, и оказалась очень популярной для привлечения прихожан». [ 10 ] (1960) Магуайра и Мюррея Храм Святого Павла, Боу-Коммон не только был удостоен статуса внесенного в список Grade II *. [ 11 ] но также была признана лучшей церковью двадцатого века в Великобритании судьями конкурса «Лучшие современные церкви Великобритании» (2013). [ 12 ]

Архитекторы этого движения также сотрудничали с известными художниками по керамике и стеклу, такими как Дом Чарльз Норрис , Патрик Рейнтиенс и Стивен Сайкс .

Статус модернистских церквей

[ редактировать ]

Некоторые из церквей, построенных в этот период, теперь внесены в список Исторической Англии в знак признания их выдающейся модернистской архитектуры и искусства . К ним относятся «Богоматерь Фатимская» Голена, Харлоу (внесена в список II степени, 1958 г.), [ 13 ] Сент-Мэри Данстейбл (внесен в список II степени, 1964 г.), [ 14 ] Церковь Уинкли Святой Маргариты Шотландской, Твикенхем (внесена в список II степени, 1969 г.). [ 15 ]

Архитектура этих церквей подверглась критике со стороны архитектора Роберта Магуайра ; он заявил: «Т-образная церковь Фатимской Богоматери Джерарда Голена в Харлоу, великолепная своим стеклом в аббатстве Бакфаст. Моя единственная серьезная критика по этому поводу – и она серьезная – заключается в том, что Святой Народ Божий разделен, как и вся Галлия, на три части ». [ 16 ]

Вернуться к традиционным макетам

[ редактировать ]

В США произошел возврат к более традиционным планировкам католических церквей в результате повторного подчеркивания Папой Бенедиктом клерикальных различий. Это включало пересмотр архитектуры долитургического движения в новом строительстве и реконструкцию модернистских церквей в традиционалистском духе. [ 17 ] Традиционный крестообразный план, который практически отсутствовал в литургических проектах со времен Второго Ватиканского собора из-за его разрушающего воздействия на собрание, был включен в недавние церковные здания. [ 18 ]

Церкви лютеранской традиции

[ редактировать ]

Евангелическо -лютеранская церковь в Америке , крупнейшая лютеранская организация в Соединенных Штатах, также возродила большее понимание литургии и ее древнего происхождения. Его духовенство и прихожане приняли многие традиционные литургические символы, такие как крестное знамение, ладан и полная риза, которые стали более распространенными, чем в прошлые годы. Хотя отдельные общины пользуются некоторой свободой в стиле, общий стиль аспектов литургического богослужения, включая облачения, украшения алтаря и общее возвращение многих формальных практик, стал ближе к стилям римско-католической и англиканской традиций. [ 19 ]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

К 20 веку англиканская церковь внесла довольно радикальные церемониальные и ритуальные изменения, большинство из которых включали возрождение средневековой христианской практики. [ 20 ]

Английский Миссал , впервые опубликованный в 1912 году, представлял собой объединение евхаристического обряда из молитвенника 1662 года и латинских молитв римского Миссала, включая рубрики, обозначающие позы и действия руками. Это было признание практики, широко распространенной на протяжении многих лет. Изменения стали предметом споров, противодействия, враждебности и судебных исков. [ 21 ]

Усилия по пересмотру, в результате которых был создан неудавшийся молитвенник, предложенный в 1928 году , были основаны на средневековых моделях и мало чему способствовали исследованиям или практике континентальных ученых. [ 22 ] В Соединенных Штатах Уильям Палмер Лэдд , посетивший ряд европейских центров католической науки и реформ, представил многие идеи движения в Богословской школе Беркли в Нью-Хейвене. Лэдд написал серию журнальных колонок (опубликованных после его смерти в виде книги под названием « Переплеты молитвенника »), которые познакомили Епископальную церковь с большей частью новой повестки дня. Хотя эта американская версия движения имела широкие церковные корни, в Англии именно новое поколение ученых и духовенства, связанных с католическим возрождением, возглавило следующий этап дискуссии. С публикацией в 1935 году книги Габриэля Хеберта « Литургия и общество» в Англии начались дебаты об отношениях между богослужением и миром, а также о важности евхаристического совершения и участия. Хеберт, отец Келхэма , интерпретировал литургию на основе более широких социальных принципов, отвергая, например, идею евхаристического поста как непрактичную. Его члены хотели более частого причастия, а не просто посещения мессы; они хотели связать Евхаристию с миром обычной жизни. Благодаря своему влиянию, офертория была восстановлена, хотя и не без длительных споров. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Влияние и критика

[ редактировать ]

Хортон М. Дэвис, профессор Принстонского университета, утверждает: «Что удивительно в (литургическом) движении, так это то, что оно позволило протестантским церквям частично восстановить католическое литургическое наследие, в то время как католики, похоже, присвоили себе протестантскую оценку проповедь, совместное богослужение на местном языке и важность мирян как народа Божьего». [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Частные лица

[ редактировать ]

Концепции и движения

[ редактировать ]
  1. ^ Гассманн, Гюнтер; Ольденбург, Марк В. (10 октября 2011 г.). Исторический словарь лютеранства . Пугало Пресс. п. 236. ИСБН  978-0-8108-7482-4 .
  2. ^ Эрнест Бенджамин Кенкер, Литургический ренессанс в Римско-католической церкви (1954), с. 10
  3. ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ ШОТЛАНДСКОЙ» . Историческая Англия .
  4. ^ Роберт Проктор (2014). Строительство современной церкви: архитектура римско-католической церкви в Великобритании, 1955–1975 годы . Рутледж.
  5. ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ ШОТЛАНДСКОЙ» . Историческая Англия .
  6. ^ Практика архитектурной истории, ограниченная для английского наследия (июль 2014 г.). «Архитектура римско-католической церкви двадцатого века в Англии, исследование характеристик» (PDF) .
  7. ^ «Ретфорд – Сент-Джозеф» . Подведение итогов: католические церкви Англии и Уэльса .
  8. ^ Р.В. Проктор (2014). Строительство современной церкви: архитектура римско-католической церкви в Великобритании, 1955–1975 годы .
  9. ^ «Римско-католические церкви XIX и XX веков – знакомство с объектами культурного наследия» . Историческая Англия .
  10. ^ «Римско-католическая церковь Святой Марии в Данстейбле, спроектированная Десмондом Уильямсом, ОБЕ, внесена в список II степени» . ЕВА .
  11. ^ «Церковь Святого Павла» . Историческая Англия .
  12. ^ «Объявлены победители лучших современных церквей» . Общество двадцатого века .
  13. ^ «ЦЕРКОВЬ БОГОРОДИЦЫ ФАТИМЫ» . Историческая Англия .
  14. ^ «Римско-католическая церковь Святой Марии» . Историческая Англия .
  15. ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ ШОТЛАНДСКОЙ» . Историческая Англия .
  16. ^ Магуайр, Роберт (январь 2002 г.). «ЦЕРКОВНЫЙ ДИЗАЙН С 1950 ГОДА» (PDF) . Экклезиология сегодня (23): 8.
  17. ^ Питер Фейерхерд (13 апреля 2017 г.). «Новый клерикализм навязывает старые методы современной церковной архитектуре» . Национальный католический репортер .
  18. ^ Майкл Э. ДеСанктис (28 мая 2012 г.). «На этом основании: отводят ли нас назад новые проекты церквей?» . Америка, «Иезуитское обозрение» .
  19. ^ [1] Архивировано 4 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  20. Современные комментаторы, такие как Бенджамин Джоветт, считали эти изменения свидетельством романтических и эстетических влияний (и «отвратительными для благоговейного ума»), но модели были римско-католическими. Джудит Пиннингтон, «Рубрика и дух: диагностическое прочтение трактарианского богослужения», в «Очерках католиков и радикалов», под ред. Кеннет Лич и Роуэн Уильямс (Бауэрдин, 1983), с. 98ф; см. также Валери Питт: «Оксфордское движение: пример культурного искажения?», в «Essays Catholic and Radical», стр. 205 и след.
  21. ^ Чедвик, Оуэн Викторианская церковь ; том. 2; Карпентер, SC «Церковь и люди» (SPCK, 1933); стр. 212 и далее.
  22. ^ Jump up to: а б Грей, Дональд, Земля и Алтарь (Canterbury Press, 1986); п. 196
  23. ^ Бьюкенен, Колин . Конец предложения (Grove Books)
  24. ^ Аргайл, Роджер. Подношение народа (Юбилей, 1989)
  25. ^ О.К.-младший, Эдвардс. История проповеди . Абингдон Пресс. п. 746. ИСБН  9780687038640 . В подзаголовке пятого тома своей истории богослужения и теологии в Англии Хортон Дэвис называет двадцатый век «экуменическим веком». Нигде это не проявляется так очевидно, как в отношении к христианскому богослужению. Как сказал Дэвис: «Что удивительно в (литургическом) движении, так это то, что оно позволило протестантским церквям частично восстановить католическое литургическое наследие, в то время как католики, похоже, присвоили себе протестантскую оценку проповеди, совместного богослужения на местном языке. и важность мирян как народа Божьего».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буйе, Луи (1955), Литургическое благочестие , University of Notre Dame Press
  • Буйе, Луи (2015), Мемуары Луи Буйе: от юности и обращения ко II Ватиканскому собору, литургической реформе и после , Angelico Press, ISBN  978-1621381426
  • Хирон, Ив (2018), Аннибале Буньини: реформатор литургии , Angelico Press, ISBN  978-1621384113
  • Чупунгко, Анскар Дж (1997), Справочник по литургическим исследованиям: Введение в литургию , Liturgical Press .
  • Крайтон, JD (1996), Свет во тьме: предшественники литургического движения , Columba Press, ISBN  1856071529 ..
  • Добсай, Ласло (2003), Буньини-Литургия и реформа реформы , Ассоциация церковной музыки Америки, ISBN  978-1607437246
  • Джампьетро, ​​Никола (2010), Развитие литургической реформы: глазами кардинала Фердинандо Антонелли с 1948 по 1970 год , Римско-католические книги, ISBN  978-1934888124
  • Грилло, Андреа (2013), За пределами Пия V: противоречивые интерпретации литургической реформы , Liturgical Press , ISBN  0814663028 .
  • Гвардини, Романо (1998), Дух литургии , издательство Crossroad Publishing Company
  • Хейс, Дэвид (2009), В великой и благородной традиции: автобиография дома Проспера Герангера (1805-1875), основателя Конгрегации бенедиктинских монахов и монахинь Солешмес , Gracewing Publishing
  • Хеберт, А.Г. (1935), Литургия и общество , Фабер
  • Ирвин, Кевин В. (2014), Что мы сделали, что нам не удалось сделать: оценка литургических реформ II Ватиканского собора , Paulist Press
  • Кочик, Томас М. (2016), Поет свою песню: краткое введение в литургическое движение , Хоровые книги
  • Кенкер, Эрнест Бенджамин (1951), Цели и достижения литургического движения в Римско-католической церкви после Второй мировой войны , История Церкви 20, № 2
  • Кенкер, Эрнест Бенджамин (1954), Литургический ренессанс в Римско-католической церкви , University of Chicago Press
  • Маркс, Павел (1957), Вирджил Мишель и литургическое движение , Liturgical Press
  • Пеклерс, Кейт Ф. (1998), Непрочитанное видение: литургическое движение в Соединенных Штатах Америки 1926–1955 гг. , Liturgical Press, ISBN  0814624502
  • Пуглиси, Джеймс Ф. (2005), Литургическое обновление как путь к христианскому единству , Pueblo Publishing Co, ISBN  081466203X
  • Рид, Алкуин (2004), Органическое развитие литургии: принципы литургической реформы и их связь с литургическим движением двадцатого века до Второго Ватиканского собора , St Michael's Abbey Press, ISBN  0907077439
  • Робинсон, Джонатан (2005), Месса и современность: путь в рай назад , Ignatius Press , ISBN  1586170694
  • Тернер, Пол (2015), Чья это месса?: Почему людей так волнует католическая литургия , Liturgical Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7097ee2f5b15a2553ad8f74f61ba7ad3__1723073760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d3/7097ee2f5b15a2553ad8f74f61ba7ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liturgical Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)