Англиканско-римско-католический диалог
Англиканско-римско-католический диалог — это историческое общение между англиканской общиной и Римско-католической церковью через их экуменические отношения. Они приобрели особую форму после Второго Ватиканского собора (1962–1965).
Английская Реформация
[ редактировать ]Конфликт между английской короной и Святым Престолом начался в период, известный как английская протестантская Реформация , которая началась с отказа от папской юрисдикции в Англии путем провозглашения королевского верховенства королем Англии Генрихом VIII , за которым со временем последовала конфискация церкви. собственности, роспуск монастырей , казнь священников, принудительное посещение англиканских богослужений, принудительная выплата десятины государственной церкви и незаконная регистрация католицизма. Кратковременное восстановление общения с Римом произошло во время правления английской королевы Марии I. Ее смерть ознаменовала конец попыток римско-католической церкви юридически примирить Церковь в Англии со Святым Престолом.
Впоследствии отлучение Папой Пием V королевы английской Елизаветы I в 1570 году и разрешение восстания против нее способствовали официальным подозрениям в отношении лояльности английских католиков. Это, в сочетании с желанием отстоять притязания официальной церкви, первоначально привело к возобновлению преследований со стороны государства и к продолжению применения строгих юридических ограничений. Большинство этих ограничений были сняты только три столетия спустя благодаря нескольким законодательным реформам в 19 веке, в совокупности известным как католическая эмансипация . Последнее ограничение для католиков, исключающее их с престола Соединенного Королевства (и, как следствие, других королевств Содружества ), остается, но с 2013 года (предусмотрено в правах Соединенного Королевства Законом о наследовании короны 2013 года ) брак с Римско-католическая церковь больше не препятствует преемственности.
Оксфордское движение и англо-католицизм
[ редактировать ]Начиная с 19 века, члены Оксфордского движения и англо-католики в англиканской церкви начали продвигать включение определенных традиционных аспектов литургии из средневековой религиозной практики, поскольку они считали, что англиканская практика стала слишком простой. В девяностом и последнем выпуске «Трактата для Таймс » Джон Генри Ньюман утверждал, что доктрины Римско-католической церкви, определенные Тридентским собором , совместимы с Тридцатью девятью статьями англиканской церкви 16-го века.
Апостольская забота
[ редактировать ]Хотя католическая эмансипация в Соединенном Королевстве сняла некоторую напряженность, ответ римско-католической церкви на Четырехугольник Чикаго-Ламбет был сформулирован в Apostolicae curae , папской булле 1896 года , которая объявила англиканские священные ордена «абсолютно недействительными и совершенно недействительными» и отвергла англиканские позиции по вопросу Теория ветвей и апостольской преемственности . Официальным ответом архиепископов англиканской церкви был Saepius officio . Решение остается в силе по настоящее время. [ 1 ]
Мехеленские беседы
[ редактировать ]Некоторые попытки диалога начались в 1915 году, когда Папа Бенедикт XV утвердил британскую миссию в Ватикане, возглавляемую англиканцем и представителем римско-католической церкви. Однако обсуждение потенциального воссоединения в « Малинских беседах» в конечном итоге провалилось в 1925 году. Продолжающиеся усилия привели к распространению Недели молитвы за христианское единство в обеих церквях (и других) и визиту Джорджа Белла , англиканского епископа Чичестера , в Кардинал Миланский Монтини, впоследствии Папа Павел VI . [ 2 ]
Второй Ватиканский Собор
[ редактировать ]Реальное сближение не было достигнуто до тех пор, пока отношение римско-католической церкви к экуменизму не потеплело под руководством Папы Иоанна XXIII , чье основание « Секретариата по содействию христианскому единству » побудило тогдашнего архиепископа Кентерберийского Джеффри Фишера совершить историческое, хотя и не совсем официальный, визит в Ватикан в 1960 году.
Впоследствии епископ Рипонский возглавил Джон Мурман делегацию англиканских наблюдателей на Втором Ватиканском соборе . В 1966 году архиепископ Кентерберийский Майкл Рэмси нанес официальный визит Папе Павлу VI , а в следующем году Англикано-римско-католическая международная комиссия была создана . Основываясь на описании Англиканской церкви Папой Павлом VI как «нашей любимой сестринской церкви», эти дискуссии оказались весьма продуктивными, но прогресс не был без трудностей.
Англиканско-римско-католическая международная комиссия
[ редактировать ]Еще большее сближение было достигнуто в 1966 году во время визита архиепископа Майкла Рэмси к Папе Павлу VI. В следующем году была создана Англикано-римско-католическая международная комиссия . Его первый проект был сосредоточен на авторитете Священных Писаний. С тех пор комиссия подготовила девять согласованных заявлений. Первая фаза ARCIC завершилась в 1981 году публикацией заключительного отчета « Разъяснения о власти в церкви» .
Второй этап длился с 1983 по 2004 год, и ожидается третий этап. Последнее согласованное заявление касалось богословия Марии и было опубликовано в 2004 году. В 2000 году, после успешной встречи англиканских и римско-католических епископов в Миссиссоге в Канаде, была создана новая комиссия - Международная англиканско-римско-католическая комиссия за единство и миссию. создан для содействия практическому сотрудничеству между англиканами и католиками и получения плодов богословского диалога.
Мариология
[ редактировать ]Многое было сказано о разнице между мариологией англикан и католиков, хотя англиканство не имеет официального взгляда на эти доктрины. Чтобы поощрять экуменическое сотрудничество, несмотря на разногласия по другим вопросам, Римско-католическая и англиканская церкви опубликовали совместное заявление «Мария: благодать и надежда во Христе» (также известное как Сиэтлское заявление) о роли Девы Марии в христианстве.
Международная англиканско-римско-католическая комиссия за единство и миссию
[ редактировать ]IARCCUM — это комиссия, созданная Англиканской общиной и Римско-католической церковью в качестве официальной совместной комиссии. IARCCUM существует параллельно с Англикано-римско-католической международной комиссией , теологической комиссией, известной как ARCIC. Целью IARCCUM является:
- способствовать разработке стратегий для перевода достигнутой степени духовного общения в видимые и практические результаты;
- содействовать и контролировать официальный ответ и получение согласованных заявлений ARCIC;
- укреплять отношения между ARCIC и национальными англиканско-римско-католическими комиссиями (ARC), а также между различными национальными ARC, предоставляя поддержку и ресурсы для содействия обмену информацией и практикой;
- поощрять англиканские провинции и конференции римско-католических епископов к установлению диалогов АРК там, где их нет;
- поощрять англиканских и римско-католических епископов разрабатывать проекты и программы совместного свидетельства и миссии по всему миру. [ 3 ]
В 2000 году архиепископ Джордж Кэри , тогда архиепископ Кентерберийский , и кардинал Эдвард Кэссиди , тогдашний президент совета Ватикана Папского по содействию христианскому единству , созвали конференцию англиканских и римско-католических епископов в Миссиссоге в Канаде, чтобы оценить прогресс, достигнутый в богословские беседы с 1960-х годов и возможно ли развитие более тесного сотрудничества между двумя традициями. Результатом стал IARCCUM, который собирается с 2001 года. В феврале 2007 года он опубликовал первый плод своей работы - отчет «Растем вместе в единстве и миссии». [ 4 ] сопровождается двумя комментариями. Работа IARCCUM продолжается под сопредседательством епископа Дональда Болена и епископа Дэвида Хамида .
Диалог напряженный
[ редактировать ]Диалог осложняется событиями в некоторых провинциях англиканской общины, в первую очередь касающимися рукоположения женщин и лиц, состоящих в однополых отношениях, в священники и, в одном случае, в епископы ( Джин Робинсон ). Кроме того, Второй Ватиканский Собор заявил, что англиканские церкви являются лишь «церковными общинами», заявив, что: «Среди тех, в которых продолжают существовать некоторые католические традиции и институты, англиканская община занимает особое место». [ 5 ]
В 2000 году эта точка зрения была авторитетно подтверждена в документе «Доминус Иисус», изданном кардиналом Ратцингером с одобрения Иоанна Павла II. Однако в разговоре с англиканским епископом Гибралтара [ 6 ] Кардинал Уолтер Каспер , президент Папского совета по содействию христианскому единству , предупредил, что если Англиканская церковь рукополагает женщин в епископы, как это сделала Епископальная церковь , то это может уничтожить любой шанс на воссоединение англиканской и римско-католической церквей. [ 7 ] Хотя ARCIC только что завершил работу над основным документом по богословию Марии в 2003 году, Папа Иоанн Павел II официально отменил все будущие переговоры между Католической церковью и Англиканской общиной после посвящения Джина Робинсона в епископы. [ 8 ]
Англиканское использование и личные ординарии
[ редактировать ]В 1980 году Папа Иоанн Павел II установил в Соединенных Штатах пастырское положение для англиканских общин, которые в целом хотели стать римско-католическими, что позволило им сохранить большую часть англиканской литургии как « англиканское использование », а также разрешило рукоположение женился на бывших англиканских священнослужителях как на римско-католических священниках. До образования ординариата в 2009 году существовало лишь небольшое количество приходов англиканского использования.
Доминиканский писатель Эйдан Николс писал в 1993 году, что англиканство — это три церкви в одной и что в его нынешнем виде оно не может воссоединиться с Римом, но из него может возникнуть особая англиканская церковная община, признающая римскую власть. [ 9 ]
4 ноября 2009 года Папа Бенедикт XVI в Anglicanorum coetibus создал новую каноническую структуру, называемую личным ординариатом , с помощью которой группы англиканцев могут быть коллективно приведены в общение с Римско-католической церковью, сохраняя при этом некоторые аспекты их литургических и духовных практик, которые являются не противоречит римско-католической доктрине .
В 2019 году архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби таким образом отреагировал на бегство англиканских священников в Рим, сказав: «Какая разница?» и что он не возражает против того, чтобы люди уходили и присоединялись к другим конфессиям, если они являются «верными учениками Христа». [ 10 ]
Литургические правила
[ редактировать ]Согласно римско-католическому каноническому праву , католики не должны принимать англиканскую Евхаристию. [ 11 ] Закон разрешает римско-католическим священникам совершать англиканцам таинства Евхаристии , Покаяния и Елеопомазания только в случае опасности смерти или какой-либо другой серьезной и неотложной необходимости и при условии, что англиканец не может обратиться к англиканскому священнику, спонтанно просит об этом. причастия, демонстрирует веру Римско-католической церкви в отношении причастия и правильно расположен. [ 12 ]
Кардинал Ратцингер прокомментировал совершение Евхаристии в других церквях или церковных общинах, порядки которых его церковь не признавала, говоря, что «в таких торжествах действительно было истинное питание Христом , и поэтому была настоящая и преобразующая благодать ». [ 13 ] Это не было новым учением, поскольку до Второго Ватиканского собора обычно учили, что, хотя и считались недействительными, англиканские приказы не были бессмысленными и могли нести Божью благодать. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комментарий к Ad tuendam fidem , 11g.
- ↑ Католики и англикане. Архивировано 4 октября 2003 г., в Wayback Machine.
- ^ https://iarccum.org Англиканско-римско-католический диалог. Официальный сайт Международной англикано-римско-католической комиссии за единство и миссию.
- ^ https://iarccum.org/doc/?d=32 Растем вместе в единстве и миссии: на основе 40 лет англикано-римско-католического диалога
- ^ Эбботт, WM (1966). Документы II Ватиканского собора . Книги Ангелуса. п. 356.
- ^ Роуэлл, Джеффри (30 апреля 2005 г.). «Эпоха Бенедикта должна быть эпохой христианского единства» . Комментарий: Вера . Лондон: Таймс . п. 75 . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Проблемы, стоящие перед Епископальной церковью в США. Архивировано 25 июня 2006 г. в Wayback Machine , URL-адрес доступен 26 июня 2006 г.
- ^ Петре, Джонатан (1 декабря 2003 г.). «Переговоры о единстве церкви провалились из-за епископа-гея» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Николс, А. (1993). Пантера и лань — теологическая история англиканства . Кларк. стр. 177–179.
- ^ «Джастин Уэлби: католик или протестант – кого это волнует?» . Зритель Австралия . 26 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Кодекс канонического права (CIC) . Издательство Ватикана. 1983. гр. 844, §1.
- ^ CIC 1983 , гр. 844, §4.
- ^ «Субботний сборник» . Мыслящие англиканцы . 30 апреля 2005 г. Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Буллох, Себастьян (1963). Римский католицизм . Книги о пингвинах . п. 118.