Jump to content

Англиканско-римско-католический диалог

Англиканско-римско-католический диалог — это историческое общение между англиканской общиной и Римско-католической церковью через их экуменические отношения. Они приобрели особую форму после Второго Ватиканского собора (1962–1965).

Английская Реформация

[ редактировать ]

Конфликт между английской короной и Святым Престолом начался в период, известный как английская протестантская Реформация , которая началась с отказа от папской юрисдикции в Англии путем провозглашения королевского верховенства королем Англии Генрихом VIII , за которым со временем последовала конфискация церкви. собственности, роспуск монастырей , казнь священников, принудительное посещение англиканских богослужений, принудительная выплата десятины государственной церкви и незаконная регистрация католицизма. Кратковременное восстановление общения с Римом произошло во время правления английской королевы Марии I. Ее смерть ознаменовала конец попыток римско-католической церкви юридически примирить Церковь в Англии со Святым Престолом.

Впоследствии отлучение Папой Пием V королевы английской Елизаветы I в 1570 году и разрешение восстания против нее способствовали официальным подозрениям в отношении лояльности английских католиков. Это, в сочетании с желанием отстоять притязания официальной церкви, первоначально привело к возобновлению преследований со стороны государства и к продолжению применения строгих юридических ограничений. Большинство этих ограничений были сняты только три столетия спустя благодаря нескольким законодательным реформам в 19 веке, в совокупности известным как католическая эмансипация . Последнее ограничение для католиков, исключающее их с престола Соединенного Королевства (и, как следствие, других королевств Содружества ), остается, но с 2013 года (предусмотрено в правах Соединенного Королевства Законом о наследовании короны 2013 года ) брак с Римско-католическая церковь больше не препятствует преемственности.

Оксфордское движение и англо-католицизм

[ редактировать ]

Начиная с 19 века, члены Оксфордского движения и англо-католики в англиканской церкви начали продвигать включение определенных традиционных аспектов литургии из средневековой религиозной практики, поскольку они считали, что англиканская практика стала слишком простой. В девяностом и последнем выпуске «Трактата для Таймс » Джон Генри Ньюман утверждал, что доктрины Римско-католической церкви, определенные Тридентским собором , совместимы с Тридцатью девятью статьями англиканской церкви 16-го века.

Апостольская забота

[ редактировать ]

Хотя католическая эмансипация в Соединенном Королевстве сняла некоторую напряженность, ответ римско-католической церкви на Четырехугольник Чикаго-Ламбет был сформулирован в Apostolicae curae , папской булле 1896 года , которая объявила англиканские священные ордена «абсолютно недействительными и совершенно недействительными» и отвергла англиканские позиции по вопросу Теория ветвей и апостольской преемственности . Официальным ответом архиепископов англиканской церкви был Saepius officio . Решение остается в силе по настоящее время. [ 1 ]

Мехеленские беседы

[ редактировать ]

Некоторые попытки диалога начались в 1915 году, когда Папа Бенедикт XV утвердил британскую миссию в Ватикане, возглавляемую англиканцем и представителем римско-католической церкви. Однако обсуждение потенциального воссоединения в « Малинских беседах» в конечном итоге провалилось в 1925 году. Продолжающиеся усилия привели к распространению Недели молитвы за христианское единство в обеих церквях (и других) и визиту Джорджа Белла , англиканского епископа Чичестера , в Кардинал Миланский Монтини, впоследствии Папа Павел VI . [ 2 ]

Второй Ватиканский Собор

[ редактировать ]

Реальное сближение не было достигнуто до тех пор, пока отношение римско-католической церкви к экуменизму не потеплело под руководством Папы Иоанна XXIII , чье основание « Секретариата по содействию христианскому единству » побудило тогдашнего архиепископа Кентерберийского Джеффри Фишера совершить историческое, хотя и не совсем официальный, визит в Ватикан в 1960 году.

Впоследствии епископ Рипонский возглавил Джон Мурман делегацию англиканских наблюдателей на Втором Ватиканском соборе . В 1966 году архиепископ Кентерберийский Майкл Рэмси нанес официальный визит Папе Павлу VI , а в следующем году Англикано-римско-католическая международная комиссия была создана . Основываясь на описании Англиканской церкви Папой Павлом VI как «нашей любимой сестринской церкви», эти дискуссии оказались весьма продуктивными, но прогресс не был без трудностей.

Англиканско-римско-католическая международная комиссия

[ редактировать ]

Еще большее сближение было достигнуто в 1966 году во время визита архиепископа Майкла Рэмси к Папе Павлу VI. В следующем году была создана Англикано-римско-католическая международная комиссия . Его первый проект был сосредоточен на авторитете Священных Писаний. С тех пор комиссия подготовила девять согласованных заявлений. Первая фаза ARCIC завершилась в 1981 году публикацией заключительного отчета « Разъяснения о власти в церкви» .

Второй этап длился с 1983 по 2004 год, и ожидается третий этап. Последнее согласованное заявление касалось богословия Марии и было опубликовано в 2004 году. В 2000 году, после успешной встречи англиканских и римско-католических епископов в Миссиссоге в Канаде, была создана новая комиссия - Международная англиканско-римско-католическая комиссия за единство и миссию. создан для содействия практическому сотрудничеству между англиканами и католиками и получения плодов богословского диалога.

Мариология

[ редактировать ]

Многое было сказано о разнице между мариологией англикан и католиков, хотя англиканство не имеет официального взгляда на эти доктрины. Чтобы поощрять экуменическое сотрудничество, несмотря на разногласия по другим вопросам, Римско-католическая и англиканская церкви опубликовали совместное заявление «Мария: благодать и надежда во Христе» (также известное как Сиэтлское заявление) о роли Девы Марии в христианстве.

Международная англиканско-римско-католическая комиссия за единство и миссию

[ редактировать ]

IARCCUM — это комиссия, созданная Англиканской общиной и Римско-католической церковью в качестве официальной совместной комиссии. IARCCUM существует параллельно с Англикано-римско-католической международной комиссией , теологической комиссией, известной как ARCIC. Целью IARCCUM является:

  • способствовать разработке стратегий для перевода достигнутой степени духовного общения в видимые и практические результаты;
  • содействовать и контролировать официальный ответ и получение согласованных заявлений ARCIC;
  • укреплять отношения между ARCIC и национальными англиканско-римско-католическими комиссиями (ARC), а также между различными национальными ARC, предоставляя поддержку и ресурсы для содействия обмену информацией и практикой;
  • поощрять англиканские провинции и конференции римско-католических епископов к установлению диалогов АРК там, где их нет;
  • поощрять англиканских и римско-католических епископов разрабатывать проекты и программы совместного свидетельства и миссии по всему миру. [ 3 ]

В 2000 году архиепископ Джордж Кэри , тогда архиепископ Кентерберийский , и кардинал Эдвард Кэссиди , тогдашний президент совета Ватикана Папского по содействию христианскому единству , созвали конференцию англиканских и римско-католических епископов в Миссиссоге в Канаде, чтобы оценить прогресс, достигнутый в богословские беседы с 1960-х годов и возможно ли развитие более тесного сотрудничества между двумя традициями. Результатом стал IARCCUM, который собирается с 2001 года. В феврале 2007 года он опубликовал первый плод своей работы - отчет «Растем вместе в единстве и миссии». [ 4 ] сопровождается двумя комментариями. Работа IARCCUM продолжается под сопредседательством епископа Дональда Болена и епископа Дэвида Хамида .

Диалог напряженный

[ редактировать ]

Диалог осложняется событиями в некоторых провинциях англиканской общины, в первую очередь касающимися рукоположения женщин и лиц, состоящих в однополых отношениях, в священники и, в одном случае, в епископы ( Джин Робинсон ). Кроме того, Второй Ватиканский Собор заявил, что англиканские церкви являются лишь «церковными общинами», заявив, что: «Среди тех, в которых продолжают существовать некоторые католические традиции и институты, англиканская община занимает особое место». [ 5 ]

В 2000 году эта точка зрения была авторитетно подтверждена в документе «Доминус Иисус», изданном кардиналом Ратцингером с одобрения Иоанна Павла II. Однако в разговоре с англиканским епископом Гибралтара [ 6 ] Кардинал Уолтер Каспер , президент Папского совета по содействию христианскому единству , предупредил, что если Англиканская церковь рукополагает женщин в епископы, как это сделала Епископальная церковь , то это может уничтожить любой шанс на воссоединение англиканской и римско-католической церквей. [ 7 ] Хотя ARCIC только что завершил работу над основным документом по богословию Марии в 2003 году, Папа Иоанн Павел II официально отменил все будущие переговоры между Католической церковью и Англиканской общиной после посвящения Джина Робинсона в епископы. [ 8 ]

Англиканское использование и личные ординарии

[ редактировать ]

В 1980 году Папа Иоанн Павел II установил в Соединенных Штатах пастырское положение для англиканских общин, которые в целом хотели стать римско-католическими, что позволило им сохранить большую часть англиканской литургии как « англиканское использование », а также разрешило рукоположение женился на бывших англиканских священнослужителях как на римско-католических священниках. До образования ординариата в 2009 году существовало лишь небольшое количество приходов англиканского использования.

Доминиканский писатель Эйдан Николс писал в 1993 году, что англиканство — это три церкви в одной и что в его нынешнем виде оно не может воссоединиться с Римом, но из него может возникнуть особая англиканская церковная община, признающая римскую власть. [ 9 ]

4 ноября 2009 года Папа Бенедикт XVI в Anglicanorum coetibus создал новую каноническую структуру, называемую личным ординариатом , с помощью которой группы англиканцев могут быть коллективно приведены в общение с Римско-католической церковью, сохраняя при этом некоторые аспекты их литургических и духовных практик, которые являются не противоречит римско-католической доктрине .

В 2019 году архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби таким образом отреагировал на бегство англиканских священников в Рим, сказав: «Какая разница?» и что он не возражает против того, чтобы люди уходили и присоединялись к другим конфессиям, если они являются «верными учениками Христа». [ 10 ]

Литургические правила

[ редактировать ]

Согласно римско-католическому каноническому праву , католики не должны принимать англиканскую Евхаристию. [ 11 ] Закон разрешает римско-католическим священникам совершать англиканцам таинства Евхаристии , Покаяния и Елеопомазания только в случае опасности смерти или какой-либо другой серьезной и неотложной необходимости и при условии, что англиканец не может обратиться к англиканскому священнику, спонтанно просит об этом. причастия, демонстрирует веру Римско-католической церкви в отношении причастия и правильно расположен. [ 12 ]

Кардинал Ратцингер прокомментировал совершение Евхаристии в других церквях или церковных общинах, порядки которых его церковь не признавала, говоря, что «в таких торжествах действительно было истинное питание Христом , и поэтому была настоящая и преобразующая благодать ». [ 13 ] Это не было новым учением, поскольку до Второго Ватиканского собора обычно учили, что, хотя и считались недействительными, англиканские приказы не были бессмысленными и могли нести Божью благодать. [ 14 ]

  1. ^ Комментарий к Ad tuendam fidem , 11g.
  2. Католики и англикане. Архивировано 4 октября 2003 г., в Wayback Machine.
  3. ^ https://iarccum.org Англиканско-римско-католический диалог. Официальный сайт Международной англикано-римско-католической комиссии за единство и миссию.
  4. ^ https://iarccum.org/doc/?d=32 Растем вместе в единстве и миссии: на основе 40 лет англикано-римско-католического диалога
  5. ^ Эбботт, WM (1966). Документы II Ватиканского собора . Книги Ангелуса. п. 356.
  6. ^ Роуэлл, Джеффри (30 апреля 2005 г.). «Эпоха Бенедикта должна быть эпохой христианского единства» . Комментарий: Вера . Лондон: Таймс . п. 75 . Проверено 1 июля 2007 г.
  7. ^ Проблемы, стоящие перед Епископальной церковью в США. Архивировано 25 июня 2006 г. в Wayback Machine , URL-адрес доступен 26 июня 2006 г.
  8. ^ Петре, Джонатан (1 декабря 2003 г.). «Переговоры о единстве церкви провалились из-за епископа-гея» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 мая 2023 г.
  9. ^ Николс, А. (1993). Пантера и лань — теологическая история англиканства . Кларк. стр. 177–179.
  10. ^ «Джастин Уэлби: католик или протестант – кого это волнует?» . Зритель Австралия . 26 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  11. ^ Кодекс канонического права (CIC) . Издательство Ватикана. 1983. гр. 844, §1.
  12. ^ CIC 1983 , гр. 844, §4.
  13. ^ «Субботний сборник» . Мыслящие англиканцы . 30 апреля 2005 г. Проверено 10 октября 2022 г.
  14. ^ Буллох, Себастьян (1963). Римский католицизм . Книги о пингвинах . п. 118.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b31360abb470b0743c20ba20518cf50b__1710620580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/0b/b31360abb470b0743c20ba20518cf50b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglican–Roman Catholic dialogue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)