Богослужебные книги пресвитерианской церкви (США)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
несколько В Пресвитерианской церкви (США) использовалось богослужебных книг . В настоящее время основной литургической книгой Пресвитерианской церкви (США) является Книга общего богослужения 1993 года , изданная в сотрудничестве с Камберлендской пресвитерианской церковью .
Этими книгами обычно не пользуются на церковных скамьях, но они служат пасторам помощником при подготовке к воскресному богослужению, а также для религиозного использования членами церкви и семинаристами. Отрывки из этих книг часто можно найти в церковных бюллетенях, которые во многих пресвитерианских церквях служат литургическими буклетами.
Пресвитерианский богослужебный справочник и справочник для богослужений
[ редактировать ]У американских пресвитерианцев есть и справочник для богослужений, и служебная книга. Часто возникает путаница в отношении различия между ними и роли каждого. «Справочник богослужений» является частью конституции церкви и, таким образом, имеет силу церковного закона. Он представляет теологию, лежащую в основе богослужения, и включает соответствующие указания для богослужения. Он устанавливает стандарты и нормы организации богослужений. У него есть фиксированный порядок богослужений или литургические тексты.
С другой стороны, церковная богослужебная книга содержит порядки и тексты для богослужений. Он гармонирует со справочником и разрешен к добровольному использованию. Там, где сосуществуют и справочник, и богослужебник, как в церквях, обслуживаемых Книгой общего богослужения (1993), в богослужебном богослужении в порядках богослужений и литургических текстах излагаются богословие и нормы, описанные в справочнике. имеют более длительную историю Служебные книги в реформатской традиции , чем справочники, и большинство церквей реформатского сообщества не имеют справочников, но имеют богослужебные книги.
Служебные книги XVI и XVII веков.
[ редактировать ]Реформатские церкви шестнадцатого века использовали богослужебные книги. Ульрих Цвингли , Мартин Буцер и Жан Кальвин подготовили формы поклонения для использования в собраниях. Джон Нокс , вслед за Кальвином, подготовил «Форму молитв» , а затем и служебную книгу « Книгу общего порядка » для использования в Шотландии. Литургические формы широко использовались в Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Голландии, Англии и Шотландии.
Однако Реформация в Англии и Шотландии после смерти Томаса Кранмера формировалась в совершенно ином контексте, чем на континенте, где реформировались целые политические образования. Таким образом, реформаты могли беспрепятственно готовить свои собственные богослужебные книги. В Англии и Шотландии перед теми, кто стремился провести реформу с континента, стояла трудная задача реформирования внутри государственной церкви, враждебной реформам, вдохновленным Женевой. Даже после того, как шотландский кирк был реформирован при Джоне Ноксе, он продолжал терпеть политическое и религиозное давление со стороны Англии, что привело к ожесточенному конфликту с английской короной.
Будучи противоборствующей стороной в государственной церкви, пуритане были уязвимы. Свобода церкви устраивать свою жизнь и богослужение в гармонии со Словом Божьим оказалась под угрозой. Пуритане чувствовали себя атакованными как со стороны церкви, так и со стороны нации. Конфликт разгорелся именно в богослужении. Борьба пуритан за свободу привела их к прямому конфликту с теми, кто имел власть узаконивать содержание богослужебной книги и требовать ее использования. Первоначально пуританский конфликт не был связан с противодействием уместности и использованию богослужебной книжки.
Пуритане предложили свои богослужебные книги. Скорее, конфликт был вокруг навязываемой пуританам богослужебной книжки, которая не отражала их опасений. Борьба в конечном итоге вынудила пуритан объединить силы с сепаратистами. В результате и английские пуритане, и шотландцы были вынуждены занять более радикальную литургическую позицию, чем позиция реформы на континенте, которому не приходилось сталкиваться с такими проблемами. В то время как реформаторы были в состоянии реформировать формы богослужения, политическая и церковная ситуация вынуждала пуритан во имя свободы отвергать навязываемые им формы.
Именно в этом контексте в 1644 году под влиянием пуритан и сепаратистов было создано Вестминстерское руководство для публичного богослужения , лишенное литургического текста. Этому каталогу суждено было сыграть доминирующую роль в формировании богослужения американских пресвитериан. Именно в этот момент истории пуритане и шотландцы поселились в Новом Свете. Они были ядром, первоначально сформировавшим американское пресвитерианство. Таким образом, пуританские взгляды доминировали в том, как церковь укоренилась на американской земле. Противодействие богослужебным книгам продолжалось, хотя пуритане больше не участвовали в борьбе за свободу. Повестка дня осталась, хотя контекст изменился. Американские пресвитериане вскоре забыли, почему они выступают против богослужебных книг. То, что началось как борьба за свободу, превратилось в новый законничество.
В соответствии со своим пуританским наследием пресвитериане, поселившиеся в Новом Свете, предпочли пользоваться услугами справочника, а не богослужебной книги. Колониальные пресвитериане имели Вестминстерскую директорию в своем распоряжении 1644 года до тех пор, пока в 1788 году Вестминстерская директория не была пересмотрена для использования в Соединенных Штатах и впоследствии принята первой Генеральной Ассамблеей. Спустя два поколения после первой Генеральной Ассамблеи ситуация начала меняться.
Служебные книги в 19 веке
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века среди американских пресвитерианцев и других реформатских церквей возникло движение, стремившееся восстановить литургическую традицию, которая была одновременно реформатской и католической, и, таким образом, восстановить ценности, связанные с использованием богослужебной книги.
Люди начали писать служебные книги для пресвитериан. К концу века спрос на такие ресурсы побудил издательство северных пресвитерианцев выпустить сборники литургических форм.
Но именно Генеральная ассамблея юга первой распространила официальную санкцию на литургические формы. В 1894 году для использования в южной церкви был принят справочник по богослужению, содержащий литургические формулы, к которому были приложены литургии для венчаний и отпевания. Девять лет спустя Северная Генеральная Ассамблея была готова положительно отреагировать на предложения о составлении книги служения.
Книга общего поклонения (1906 г.)
[ редактировать ]В 1903 году, в ответ на растущую потребность в формах богослужения, Северная Генеральная Ассамблея одобрила инициативу, призывающую к подготовке книги богослужений. Книга общего богослужения 1906 года стала первой литургической книгой пресвитерианской церкви в США. Это стало результатом инициатив Синода Нью-Йорка и пресвитерии Денвера. Генри Ван Дайк был председателем комитета, которому было поручено опубликовать книгу. Хотя у американских пресвитерианцев был справочник по богослужению, который помогал им в литургических вопросах, утверждение богослужебной книги стало официальным признанием ценности литургических приказов и текстов в формировании богослужения.
Книга во многом опиралась на литургические реформы Шотландской церкви и вобрала в себя большую часть литургической традиции из Епископальной Книги общих молитв . Он предусматривал празднование Святого Причастия и включал литургии для утренних и вечерних богослужений, а также древние формы евхаристических молитв, основанные на восточно-православных литургиях. Молитвы и тексты были написаны к праздникам и временам литургического года , что на момент публикации не было общепринятым в пресвитерии. Были написаны различные приказы о Крещении , Миропомазании , Рукоположении и других таинствах. Впервые была включена «Сокровищница молитв» — сборник древних и современных молитв. Молитвы были взяты из реформатской традиции и внутри католической церкви. Одним из таких примеров было использование Молитвы св. Иоанна Златоуста, [ 1 ] отход от реформатских принципов и взгляд на доконфессиональный период. Участие прихожан поощрялось ответами и молитвами в унисон. Наконец, в книгу включена обширная подборка псалмов и песнопений ; названия последних были даны на латыни ( Magnificat ; Nunc Dimittis , Te Deum laudamus и т. д.), что также является значительным отходом от реформатской традиции .
Многие пресвитериане были возмущены тем, что, по их мнению, было потерей свободы в богослужении, и критиковали «консервированные молитвы». На заседании Генеральной Ассамблеи, посвященном утверждению книги, один из членов комиссии швырнул книгу через всю комнату и сказал: «Фу! Пахнет священниками». Другой оратор ответил: «Это не молитвенник Ван Дайка. Он принадлежит каждому члену назначенного вами комитета. Это не литургия. Это не ритуал. Он не содержит «заготовленных» молитв. Он содержит великие живые молитвы наши отцы. Собираетесь ли вы сказать человеку, который хочет воспользоваться этой книгой, что он не может ее получить?» [ 2 ]
Хотя издание 1906 года и не было полностью принято, оно проложило путь к продолжению традиции свободы пресвитерианского богослужения в Америке, сбалансированной письменными ресурсами для богослужения.
Книга общего богослужения (1932 и 1946 гг.)
[ редактировать ]К 1928 году издание 1906 года стало выглядеть устаревшим. Отвечая на народные требования, Генеральная Ассамблея в 1929 году назначила комитет под председательством Ван Дайка для пересмотра Книги общего богослужения . Переработанное издание было опубликовано в 1932 году как вторая литургическая книга церкви и расширенная версия издания 1906 года.
В ходе работы комитета Ван Дайк обратился к критикам издания 1906 года: «Мы не видим никакой силы в бездумном противодействии такой книге, которое представлено довольно непочтительной фразой «консервированные молитвы». Библия и богослужебные книги Кальвина, Нокса и других реформаторов содержат письменные формы молитв. Все наши гимны написаны, однако никто не настолько глуп и груб, чтобы протестовать против «консервированной хвалы». Действенная горячая молитва праведника приемлема, даже если она написана». Были добавлены тексты для дополнительных фестивалей и сезонов, а также элементарный лекционарий .
Примечательно, что Генеральная Ассамблея юга одобрила ее для использования своими общинами, а когда она была представлена Генеральной Ассамблее 1931 года, не было выступлений против «консервированных молитв», и книга была одобрена единогласно. Ван Дайк назвал «Книгу общего поклонения» 1932 года «своим последним трудом» жизни перед своей смертью в 1933 году.
Несколько лет спустя Северная Генеральная Ассамблея учредила постоянный комитет для мониторинга литургических потребностей церкви и периодического внесения предложений по пересмотру Книги общего богослужения . Это подчеркивает то значение, которое Канцелярия Генеральной Ассамблеи придавала служебной книжке в то время.
В результате тщательного пересмотра Книги общего богослужения в 1946 году было опубликовано третье издание. Те, кто подготовил эту книгу, имели преимущество в виде роста экуменической литургической науки и большего количества знаний о богослужении реформаторов. Это издание служебника предусматривало еще большее участие прихожан. Он содержал расширенные ресурсы для воскресного утреннего и воскресного вечернего богослужения, а также для празднования Вечери Господней . Особое внимание чтению Священных Писаний во время богослужения было уделено добавлением полного двухлетнего лекционария из « Книги общего порядка» Шотландской церкви , опубликованной в 1940 году. Литургическому году также уделялось повышенное внимание: молитвы включались из богослужебных книг других церкви.
Книга поклонения (1970)
[ редактировать ]В 1955 году Генеральная ассамблея севера призвала к еще одному пересмотру. Когда комитет, назначенный для пересмотра Книги общего богослужения , начал свою работу, он столкнулся с огромным несоответствием между Директорией богослужения и Книгой общего богослужения . Комитет сообщил ассамблее, что он не может действовать до тех пор, пока не будет принят новый каталог взамен существующего, который для северной церкви остался практически неизменным с момента его принятия почти сто семьдесят лет назад.
Южные пресвитериане объединились с северной церковью для создания нового богослужебного справочника, но решили подготовить свой собственный справочник. К проекту также присоединилась Объединенная пресвитерианская церковь Северной Америки , которая в 1947 году опубликовала книгу под названием «Руководство по богослужению» , которая включала общие рекомендации по богослужению с некоторыми орденами и литургическими текстами. Прежде чем новый богослужебный справочник был завершен, Объединенная пресвитерианская церковь Северной Америки объединилась с пресвитерианской церковью в США и образовала Объединенную пресвитерианскую церковь в США. Пресвитерианская церковь Камберленда также присоединилась к проекту по выпуску нового богослужебного справочника. Пресвитериане Камберленда позже занялись подготовкой нового «Справочника богослужения» , который был одобрен их Генеральной ассамблеей в 1984 году. Другие реформатские церкви участвовали в ранних этапах разработки новой Книги общего богослужения .
Работа над пересмотренной Книгой общего богослужения возобновилась , когда в 1961 году Объединенная пресвитерианская церковь в США, а в 1963 году — Пресвитерианская церковь в США приняли новые каталоги. Перед публикацией комитет распространил два экземпляра для пробного использования: один в 1964 году, другой в 1966 году. В 1970 году служебная книга была опубликована под названием « Книга богослужения — Службы» . Два года спустя оно было опубликовано как часть книги «Богослужение — Службы и гимны» .
Вклад «Книги поклонения» заслуживает внимания. Будучи первым из волны новых богослужебных книг среди американских конфессий, он открыл новые горизонты. Он отошел от елизаветинского английского языка и начал поиск подходящего современного стиля языка, подходящего для поклонения Богу. В нем ясно изложено, что нормой христианского богослужения в День Господень является служение Слова и Таинства. Хотя шестью годами ранее комитет предложил нового лекционария , он признал, что лекционарий, который тогда завершала Римско-католическая церковь , превосходил подготовленный ею лекционарий. Поэтому комитет изменил римский лекционарий для использования пресвитерианами и включил его в окончательную публикацию « Книги богослужения» . Другие конфессии также внесли изменения в римский лекционарий.
Но, несмотря на весь свой вклад, «Книга поклонения» была уязвима. После II Ватиканского собора произошло мощное возрождение литургической реформы, которая не ослабевает практически во всех ветвях церкви. Переработку богослужебной книжки начинала каждая церковь, имевшая богослужебную книжку. Пресвитериане начали осознавать необходимость выйти за рамки «Книги богослужения». Поэтому неудивительно, что вскоре потребовалась новая сервисная книжка.
Книга общего поклонения (1993)
[ редактировать ]В 1980 году Генеральная ассамблея Объединенной пресвитерианской церкви в США одобрила предложение Пресвитерии Каскадов, призывающее к созданию «новой книги богослужений для коллективного богослужения». Принимая эту инициативу, Генеральная Ассамблея выразила горячую надежду, что новая книга станет «инструментом обновления церкви в ее животворящем центре». [ 3 ] Сразу же Пресвитерианская церковь в США и Пресвитерианская церковь Камберленда одобрили участие в проекте.
Процесс, ведущий к созданию новой сервисной книжки, предусматривал публикацию ресурсов пробного использования до завершения разработки самой сервисной книжки. В период с 1984 по 1992 год было опубликовано семь ресурсов пробного использования, каждый из которых включал предложенный текст для части служебной книги:
- Служба ко Дню Господню издана в 1984 году.
- «Святое крещение и службы обновления крещения», изданное в 1985 году.
- «Христианский брак», опубликованный в 1982 году.
- Похороны: Служба свидетелей воскресения (опубликовано в 1986 г.).
- Ежедневная молитва опубликована в 1987 году.
- Службы по случаю пастырской заботы, опубликованные в 1990 году.
- «Литургический год», изданный в 1992 году.
Тома для пробного использования были опубликованы под названием серии: «Дополнительные литургические ресурсы». Каждый том готовился специальной группой, выбранной для этой задачи. От пятидесяти до ста общин было предложено просмотреть тестовые проекты каждого из этих ресурсов перед их утверждением для публикации. Предложения, полученные в результате этих оценок, во многом способствовали подготовке окончательных проектов и, следовательно, их полезности в церкви. После публикации каждого тома поступали оценки и предложения. Эти ответы, основанные на их использовании, были тщательно продуманы и оказали ценную помощь при доработке литургических текстов для включения в эту книгу. В эту книгу в переработанном виде включены литургические тексты семи ресурсов пробного использования.
В ходе разработки этого служебника произошло воссоединение в 1983 году Пресвитерианской церкви в США и Объединенной пресвитерианской церкви в США с образованием Пресвитерианской церкви (США). Результатом этого стала подготовка нового Справочника по богослужению . В годы, последовавшие за воссоединением, до принятия нового «Справочника богослужения» в 1989 году, подготовка справочника и разработка богослужебной книги шли параллельными путями. Поскольку работа велась одновременно, между двумя задачами происходил творческий обмен. Каждый влиял на другого. Появившаяся через четыре года после принятия пересмотренной версии Директории , последняя Книга общего богослужения соответствует положениям Директории .
В эту книгу не включены некоторые литургические ресурсы, которые обычно включаются в предыдущие богослужебные книги, а именно рукоположения, установки и периодические службы, такие как посвящения. На момент публикации в Пресвитерианской церкви (США) проводилось крупное исследование по вопросу рукоположения. Это помешало завершению обряда рукоположения. Было принято решение поступить так же, как поступили другие церкви, и выпустить книгу периодических богослужений отдельно от Книги общего богослужения , которая будет включать дополнительные литургические ресурсы, необходимые церкви, такие как рукоположения, установки, посвящения и другие периодические службы. и литургии, необходимые пресвитериям для выполнения своих обязанностей.
Книга общего поклонения 2018 опубликована 19.04.2018 Книга общего поклонения Книга общего поклонения, ежедневная молитва 2018 Т
Книга периодических услуг
[ редактировать ]В 1999 году Женевское издательство опубликовало для Пресвитерианской церкви (США) литургический ресурс, дополняющий Книгу общего богослужения 1993 года , содержащий многочисленные службы по рукоположению и установке, вводу в эксплуатацию, посвящениям, маркировке переходов в общинах и руководящих органах, а также дополнительные молитвы за различные случаи.
Издания книг в 20 веке
[ редактировать ]Генри ван Дайк и другие оказали влияние на первую публикацию литургической книги для американских пресвитериан. Он был опубликован в 1906 году, а в 1932 году его переработали. Другие книги появлялись каждые несколько десятилетий:
- Книга общего богослужения 1906 года.
- Книга общего богослужения 1932 года.
- Книга общего богослужения 1946 года.
- Книга поклонения 1970 года.
- Книга общего богослужения 1993 г.
- Книга общего богослужения 2018 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга общего богослужения 1906 года, с. 26
- ^ Дэниелс, Гарольд М. (2003). Одному Богу слава: История и источники Книги общего поклонения . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 31. ISBN 978-0-664-50235-5 .
- ^ Протокол Генеральной ассамблеи UPCUSA.