Обычное (литургия)

Традицион содержащая — это христианская литургическая книга, адаптацию ритуальной семьи и обряда к определенному контексту, обычно к местным церковным обычаям и конкретным церковным зданиям . Обычное обычно является синонимом, а иногда и составной частью consuetudinary ( лат . consuetudinarius или consuetudinarium ), который содержит совокупность consuetudines — церемониальных форм и правил, — используемых в службах и общественной практике конкретного монастыря , религиозного ордена или соборов . Отличительные качества средневекового литургического использования часто описываются в традициях. [ 1 ] В современном контексте обычай можно также называть индивидуальной книгой . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Обычнори - это, как правило, литургические книги, содержащие литургические и нормативные обычаи определенного места или группы. Обычно они подчинены и соответствуют основным текстам данной ритуальной семьи для празднования данного ритуала – например, изданиям Книги общих молитв в англиканстве – они адаптируют эти тексты в соответствии с пространственными ограничениями конкретных церковных зданий , соборов или религиозные общины . [ 3 ] [ 1 ] Обычай часто писался анонимно и имел общий характер. [ 4 ] Хотя некоторые историки литургии, такие как Уолтер Фрер , отличали последовательные от обычных , более поздние ученые описали эти тексты как совпадающие по содержанию, но последовательные во времени; [ 5 ] : 373 другие определили оба как ближайшие [ 6 ] : 61 и даже синоним средневекового порядкового номера . [ 7 ] [ 4 ] По сравнению с такими текстами, как Ceremoniale Romanum и Ceremoniale Episcoporum , которые были предназначены для стандартизации соборного и коллегиального церковного богослужения в соответствии с римским обрядом , традиции зависели от зданий, в которых проводились литургии. Традиция использования Сарума имела особое значение для проведения торжеств за пределами собора. [ 6 ] : 198
Одновременно развивались обычаи, охватывающие общинные обычаи и повседневную организацию религиозного ордена, и часто отдельные обычаи содержали как литургические, так и нормативные материалы. [ 8 ] [ 9 ] В то время как отдельные монастыри, как правило, были автономными или полуавтономными в период европейского Средневековья , отдельные обычаи имели тенденцию к соответствию крупнейшим современным монашеским общинам, таким как Монте-Кассино . [ 10 ] Они были частью множества взаимосвязанных других книг, которые управляли всеми аспектами литургического служения. [ 5 ] : 205 [ 6 ] : 60–61 и в контексте религиозных орденов дополняли монашеские правила. [ 4 ]
Академическая оценка
[ редактировать ]Средневековые обычаи недавно получили академическое признание, особенно со стороны историков монашества, которые ценят детали, доступные в описаниях церемоний и их взаимодействия с местной инфраструктурой. С первой половины ХХ века изучение обычаев превратилось в самостоятельную дисциплину. Среди известных публикаций, которые привели к возобновлению интереса к обычаям, — Consuetudines monasticae , выпущенная Бруно Альберсом с 1905 по 1912 год, и Corpus Consuetudinum Monasticarum , продолжающаяся серия, впервые опубликованная в 1963 году под руководством Кассиуса Халлингера в качестве редактора, которая считается лучшим источником по бенедиктинцам. обычаи. [ 7 ] [ 11 ] : 8–9 В некоторых случаях историки архитектуры использовали детали исторических обычаев, чтобы реконструировать внешний вид монастырских церквей в разные моменты прошлого. [ 10 ] Монашеские обычаи, например, составленные монахами, наблюдавшими за церемониями очень влиятельного аббатства Клюни , интерпретировались как документирование реформ и границ влияния данного аббатства. [ 10 ] бенедиктинцев и Несмотря на продолжающиеся исследования, территориальные отношения между обычаями, особенно среди канонов августинцев, остаются плохо изученными. [ 11 ] : 14–15
История
[ редактировать ]
Поскольку обязанности епископов возрастали, они все чаще отсутствовали в своих соборах. Это потребовало создания сводов правил для духовенства, отвечавшего за деятельность соборов. Конституционный закон содержал эти правила. Он также содержит общую церемонию и распределение ролей для ритуалов в соответствии с правилами старшинства и местными обычаями. [ 12 ] : 16 В монашеских общинах консуетудинар также мог вводить новые правила и обычаи; Среди самых ранних требований к мысленной молитве содержался картезианский закон XII века. [ 13 ]
В таких случаях, как использование Сарума в Солсберийском соборе , наиболее важные части повседневной жизни были сконцентрированы в том, что Фрер считал обычным . [ 14 ] В случае с Солсбери повестка дня датируется примерно 1210 годом, хотя и в диапазоне от 1173 до 1220 годов. [ 5 ] : 368 – когда Ричард Пур собора был настоятелем и сформировал наиболее полный кодекс обычаев использования Сарума. Порядковый номер Сарума представлял собой аналогичную книгу для использования хором и содержал более подробную информацию об определенных литургических действиях, только к которым в более общем плане обращались последователи. [ 15 ] Постоянный порядок Сарума ссылался на ординал и полагался на него для полного совершения данного ритуала. [ 16 ] Сохранившиеся рукописи порядкового и обычного Сарума, датированные до 1279 года и происходящие за пределами собора, содержат приложенные примечания, которые предполагают, что практика Солсберийского собора изменилась со времени, когда Пур был деканом. [ 17 ]
Постепенно тексты, необходимые для совершения Мессы – сакраментальный , степенный , Евангельская книга и апостольская книга – были уплотнены в миссал , а тексты канонических часов – псалтырь , антифонал и другие – в требник . Это устранило необходимость в порядковом номере, и в использовании Сарума оно было частично интегрировано в порядковый номер. [ 12 ] : 16–17 Сами обычаи вышли из употребления в 16 веке с растущей стандартизацией богослужения в католической церкви посредством введения Тридентской мессы и основания в 1588 году Конгрегации обрядов и англиканской церкви посредством единообразного принятия Книги общей молитвы . [ 17 ] [ 8 ]
Обычаи были возрождены в ответ на разнообразие моделей поклонения, возникших в англиканстве в XIX веке. Издания Книги общих молитв , такие как молитвенник англиканской церкви 1662 года, содержали мало четких церемониальных указаний. Таким образом, такие сообщества, как Чичестерский собор, собирали и публиковали обычаи не только для внутреннего использования, но и для использования другими церковными сообществами. [ 18 ] Обычай также продолжает использоваться католическими монашествами, где монастыри, такие как монастыри бенедиктинских швейцарско-американских и американско-касинских конгрегаций, конгрегаций обязаны согласно конституциям создавать свои собственные обычаи. [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Постоянный ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 18. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Изготовленная на заказ книга затворнических сестер-доминиканок Вечного Розария (пересмотренная редакция). Доминиканские монахини Вечного Розария . 1950 – через Archive.org, Католический теологический союз .
- ^ Обычное использование часовни Апостолов (PDF) . Сьюани , Теннесси : Сьюани: Южный университет . 19 мая 2005 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Страйер, Джозеф Р., изд. (1984). Словарь средних веков . Том. 4. Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Пфафф, Ричард В. (2009). Литургия в средневековой Англии: история . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781139482929 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с Харпер, Джон Мартин (1991). Формы и порядки западной литургии с десятого по восемнадцатый век: историческое введение и руководство для студентов и музыкантов (изд. 1995 г.). Оксфорд : Clarendon Press, Oxford University Press . ISBN 9780198162797 .
- ^ Перейти обратно: а б Вегман, Герман (1985). Христианское богослужение на Востоке и Западе: Учебное пособие по литургической истории . Издательская компания Пуэбло. п. 223. ИСБН 9780916134716 .
- ^ Перейти обратно: а б Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (1997). «Привычный». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Лондон : Издательство Оксфордского университета . п. 440. ИСБН 0-19-211655-Х .
- ^ «Словарь монашеских терминов» . Монастырский Уэльс . Уэльский университет Тринити-Сент-Дэвид , Университет Лериды . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дрисколл, Майкл С. (2006). «Разговор народов». В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 204-205. ISBN 978-0-19-513886-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Стамлер, Абель (2021). «Index Liturgicus ad Corpus Consuetudinum Monasticarum» . Издательство «Аргументум» — Центр религиоведения Elte BTK, Исследовательская группа по истории литургии . Будапешт : Исследовательская группа литургической истории MTA – ELTE Lendület, издательство Argumentum – через Academic.edu.
- ^ Перейти обратно: а б Проктер, Фрэнсис; Фрер, Уолтер Ховард . Новая история Книги общей молитвы с обоснованием ее функций . Лондон : Macmillan and Co. Limited.
- ^ Винн, Джон (1911). «Молитва». Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк : Компания Роберта Эпплтона – через NewAdvent.
- ^ Пуллан, Лейтон (1901). Ньюболт, WCE; Стоун, Дарвелл (ред.). История Книги общей молитвы . Оксфорд практического богословия (3-е изд.). Лондон : Longmans, Green and Co. p. 42.
- ^ Эванс, Сидней (1985). Солсберийский собор: рефлексивный путеводитель . Солсбери , Уилтшир : Michael Russel Ltd., с. 47-48.
- ^ Фрер, Уолтер Ховард (1901). Использование Сарума . Том. II. Ординал и тональ. Лондон : Издательство Кембриджского университета . п. VII.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли, Энн; Колтон, Лиза (2021). Музыка и литургия в средневековой Британии и Ирландии . Издательство Кембриджского университета . п. 19. ISBN 9781108654005 .
- ^ Дункан-Джонс, Артур Стюарт (1948). "Предисловие". Чичестерские обычаи: церковные обряды, соблюдаемые в течение года в Чичестерском соборе . Лондон : Клуб Алкуин , Общество содействия распространению христианских знаний . п. xi.
- ^ Традиционное аббатство Маунт-Майкл (PDF) . Элкхорн , Северная Каролина : Аббатство Маунт-Майкл . 29 февраля 2016 г. с. 2 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Монашеский обычай Успенского аббатства (PDF) . Ричардтон , Северная Дакота : Успенское аббатство . Август 2013. с. 2 . Проверено 23 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б. Альберс, Монастырские обычаи , Тома 1-2 , 1900–1905. Сборник бенедиктинских обычаев. На латыни
- Э. Мартен О древних обрядах церкви . Коллекция богослужебных книг аббатства Сен-Виктор в Париже , включая их традиционные. На латыни