Николас Шэкстон
Николас Шэкстон | |
---|---|
Рожденный | в. 1485 |
Умер | 1556 г. (70–71 год) |
Место отдыха | Гонвилл Холл |
Национальность | Английский |
Занятие | Епископ Солсбери |
Николас Шэкстон (ок. 1485–1556) был епископом Солсберийским . Какое-то время он был реформатором , но отрекся от этой позиции, вернувшись к римской вере . При Генрихе VIII он пытался убедить других протестантских лидеров также отречься. При Марии I он принял участие в нескольких процессах по ереси над теми, кто стал протестантскими мучениками.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был уроженцем Нориджской епархии и учился в Кембридже, где получил степень бакалавра в 1507 году. Магистратура в 1510 году, BD в 1521 году и DD в 1531 году. [ 1 ] Он был избран членом Гонвилл-холла в 1510 году. [ 2 ] В 1520 году он был назначен университетским проповедником. Он упоминается Джоном Страйпом среди тех пропагандистов новых взглядов, которые часто посещали «Белую лошадь». Он был президентом общежития Physick's Hostel, пристроенного к Гонвилл-холлу, в 1512–153 гг.
Реформатор
[ редактировать ]В феврале 1530 года он был одним из членов комитета богословов в Кембридже, которому был передан вопрос о браке короля с Екатериной Арагонской . [ 3 ] и его имя было отмечено Стивеном Гардинером как благоприятное для взглядов короля. В следующем мае он был одним из двенадцати кембриджских богословов, назначенных работать в объединенном комитете с двенадцатью оксфордскими богословами по изучению английских книг, которые могут подорвать веру людей. Но вскоре после этого его собственная ортодоксальность оказалась под вопросом; и в мае следующего года, когда он был признан наставником богословия, хотя один из регентов написал письмо с просьбой Ричарду Никсу , епископу Нориджа, дать ему лицензию на проповедь в его епархии, епископа было не так легко удовлетворить.
Из запросов, сделанных в Кембридже, он узнал, что вице-канцлер осудил два пункта в проповеди, которую Шэкстон произнес в Пепельную среду : во-первых, неправильно утверждать публично, что чистилища не существует , но думать так не предосудительно; и, во-вторых, что ни один человек не может быть целомудренным молитвами или постом, если только Бог не сотворит его таковым. Он также признался, что молился на мессе об освобождении духовенства от безбрачия. От этих пунктов его уговорили отказаться, чтобы избежать открытого отречения; но вице-канцлер заставил его и других, кто продолжал в этом году богословие, принести особую клятву отказаться от ошибок Джона Виклифа , Джона Гуса и Мартина Лютера . Однако епископ по-прежнему настаивал на формальном акте отречения, поскольку он приобрел еретические книги и перевез их в свою епархию. И когда Томаса Билни вскоре после этого в Норидже сожгли , отрекшегося на костре от ереси, почти такой же, как и ересь Шэкстона, епископ, как сообщается, сказал: «Мать Христа!» Боюсь, я сжег Авеля и отпустил Каина».
Однако в 1533 году Шэкстон был представлен королем приходской церкви Фагглстона в Уилтшире и назначен казначеем Солсберийского собора ; его продвижение по службе произошло под влиянием Анны Болейн , [ 4 ] которая назначила его своим раздателем милостыни; а в следующем году Ричард Сэмпсон , декан Королевской капеллы, согласился с просьбой Томаса Кранмера о том, чтобы Шэкстон проповедовал перед королем в третье воскресенье Великого поста. 27 апреля 1534 года он был назначен каноником церкви Святого Стефана в Вестминстере, от которого он отказался в начале следующего года, получив епископство Солсбери. Он считался, наряду с Хью Латимером и Уильямом Барлоу , одним из самых известных новых епископов 1530-х годов. [ 5 ] Предыдущий епископ кардинал Кампеджио был уволен королем с поста епископа Солсбери в 1534 году. После года, оставшегося вакантным, был назначен Шэкстон. [ 6 ] Томасом Кромвелем вместо него. Он был избран на эту кафедру 22 февраля 1535 года и рукоположен Кранмером при содействии Джона Стоксли , епископа Лондона ; и Томас Четэм , епископ Кентерберийский суфражист , и епископ Сидона , — 6 апреля, [ 7 ] в часовне Святого Стефана в Вестминстере , так как временность была восстановлена ему уже 1-го числа. Он хотел, чтобы Кромвель написал каноникам своего собора, чтобы они не требовали от него присяги за свое епископство, поскольку он получил ее только от короля. В документе этого дня говорится о «книге», по-видимому, по политическим вопросам, которую он представил королю и по которой те, кому ее показывали, выносили различные суждения. 4 июня он написал Кромвелю, сердечно одобряя письма короля, предписывающие епископам провозгласить его королевское превосходство. 8 июля были восстановлены свободы его епископства, которые, как было объявлено, Кампеджио утратил.
В начале 1536 года Шэкстон и Хью Латимер вместе с архиепископом Кранмером были асессорами при допросе фанатички, которая сказала, что видела видение Троицы и Богоматери и получила послание от последней, чтобы проповедовать, что она настаивает на том, чтобы ее почитали, как и прежде. . Вскоре после этого те же три епископа допросили Иоанна Ламберта , который сказал, что молиться святым — грех. Его экзаменаторы настолько сочувствовали ему, что все считали эту практику ненужной, но говорили, что ее нельзя осуждать как грех.
Будучи членом созыва, Шэкстон подписал не только «статьи о религии», составленные в 1536 году, но и декларацию, «касающуюся таинства священного сана», и причины, по которым генеральные соборы должны созываться князьями, а не князьями. единоличная власть папы. Когда в октябре вспыхнуло восстание в Линкольншире , его призвали предоставить двести человек из своего епископства для служения королю, и он был одним из шести епископов, «на которых повстанцы жаловались, что они подрывают веру». В Солсбери были отменены провозглашения короля как главы церкви, а его собственный капеллан, шотландец, бывший монах, был заключен в тюрьму мэром и олдерменами за проповедь, в которой он угрожал сообщить об этом королевскому совету. таких вопросов. У Шэкстона возникли дальнейшие споры с муниципальными властями, которые утверждали, что город был городом короля, в то время как он утверждал, что по гранту Эдуарда IV он принадлежал епископу. Это был старый спор, осложненный изменениями Реформации. Мэр и олдермены искренне написали Кромвелю против того, чтобы Шэкстон получил подтверждение свобод, предоставленных его предшественникам, и в конечном итоге заключили в тюрьму его заместителя Гудолла.
В 1537 году он принял участие в дискуссии среди епископов о количестве таинств, выступая против Джона Стоксли , который утверждал, что их семь. Вместе с Иоанном Капоном он высказал мнение в пользу конфирмации как таинства Нового Завета, хотя и не установленного самим Христом. Он также подписал «епископскую книгу» под названием « Учреждение человека-христианина» . В 1538 году он издал предписания своему духовенству, которые в то время были напечатаны Джоном Бидделлом. короля Однако, как и другие епископы того времени, он выполнял свои епископские функции под контролем Кромвеля, наместника , который устал от жалоб на него.
Отставка и обвинение в ереси
[ редактировать ]Шэкстон отказался от своего епископства в 1539 году. [ 6 ] [ 8 ] короля потому что он выступал против шести статей , за что был заключен в тюрьму. [ 9 ] Он был одним из епископов, выступавших против этих статей в парламенте, пока король, как заметил один из присутствовавших лордов, «сбил их всех с толку божьим учением». Когда закон был принят, он и Латимер отказались от своих епископств. Когда он подал в отставку, от него требовалось сохранить это в тайне; но вскоре об этом стало известно, и он написал Кромвелю, чтобы спросить, должен ли он одеваться как священник или как епископ. В начале июля его видели в компании архиепископа Кентерберийского в священническом облачении. congé d'élire 7-го числа в Солсбери был выдан . Шэкстон был передан под опеку Джона Клерка . 9 ноября он написал из своего заключения в Чу, желая свободы и пенсии; он и Латимер оба были на пенсии.
Весной 1540 года он, как и Латимер, получил всеобщее помилование, но был освобожден только с запретом проповедовать или приближаться к Лондону или любому из университетов, а также возвращаться в свою бывшую епархию. Несколько лет он жил в безвестности. Он занимал должность приходского священника в Хэдли в Саффолке. [ 10 ] и весной 1546 года был вызван в Лондон, чтобы ответить за распространение ложного учения о причастии. Уходя, он сказал, что ему придется либо сжечь истину, либо отказаться от нее, и 18 июня он вместе с Энн Аскью и двумя другими был привлечен к суду за ересь в Ратуше. Все четверо были приговорены к казни; но король послал епископов Эдмунда Боннера и Николаса Хита , а также своих капелланов, доктора Робинсона и доктора Редмана, чтобы посовещаться с Шэкстоном и его товарищем по заключению, Николасом Уайтом, и им удалось убедить их обоих отказаться от своей ереси.
9 июля Шэкстон подписал отречение в тринадцати статьях, которое было опубликовано в то время с вступительным посланием Генриху VIII, в котором выражалось признание милосердия короля к нему в старости. [ 11 ] Затем его отправили к Энн Аскью, чтобы убедить ее сделать то же самое; но Боннер уже тщетно пыталась ее убедить, и, по словам Джона Фокса в его «Деяниях и памятниках», она сказала Шакстону, что для него было бы лучше, если бы он никогда не родился. [ 12 ] [ 13 ] Ему было поручено произнести проповедь при ее сожжении 16 июля. В воскресенье, 1 августа, он проповедовал у Павла Креста , заявляя, что впал в ошибочное мнение, и призывал своих слушателей остерегаться еретических книг.
В сентябре он убедил Джона Тейлора , которого подозревали в подобных ересях, подписать те же статьи, что и он. По его просьбе король поручил ему управление больницей Святого Джайлса в Норидже.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он был женат, но теперь разлучился со своей женой, давая ей в стихах благочестивое увещание жить целомудренно и холостяко. В начале правления Эдуарда VI, 6 марта 1547 года, он был вынужден сдать королю Норвичский госпиталь. При Марии он стал суфражистом- епископом Эли. [ 6 ] Томасу Тирлби . Заседая в Эли 9 октября 1555 года, вместе с канцлером епископа он вынес приговор двум протестантским мученикам, Уолси и Пиготу. В следующем году (1556 г.) он был главой группы богословов и юристов в церкви Святой Марии в Кембридже, перед которой в канун Вербного воскресенья (28 марта) был допрошен другой протестантский мученик, Джон Халлиер . [ 14 ]
Он составил завещание 5 августа и сразу же умер; завещание было подтверждено 9-го числа. Он пожелал, чтобы его похоронили в часовне Гонвилл-холла, и оставил там свои книги. [ 6 ] его дом в приходе Святого Андрея в Кембридже и немного денег.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шакстон, Николас (SHKN506N)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ↑ Веб-сайт Хэдли, История Хэдли: Жизнь Николаса Шэкстона , статья Эмбер Марквелл от 1 мая 2022 г.
- ^ Веб-сайт Oxford Reference, Обзор; Николас Шэкстон
- ^ Веб-сайт англиканства, Анна Болейн.
- ^ Рекс, Ричард (2009). Генрих VIII . Издательство Эмберли. п. 80. ИСБН 978-1-84868-098-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт Bookowners Online, Николас Шэкстон
- ^ Персеваль, Артур Филип . Апология доктрины апостольского преемства: с приложением об английских орденах. второе издание (Лондон: Ривингтон, 1841 г.), с. 188 .
- ^ База данных духовенства, Список епископов Солсбери.
- ^ Книга мучеников Джона Фокса [ мертвая ссылка ]
- ^ Диармайд Маккалок, Томас Кранмер (1996), стр. 353.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Книга мучеников Джона Фокса (ссылка на Энн Аскью) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Веб-сайт Евангельской коалиции Австралии, Трагедия и триумф: История Анны Аскью , статья Джейн Туэр, от 26 августа 2022 г.
- ^ Книга мучеников Фокса: 337: Джон Халлиер . Exclassics.com. Проверено 19 мая 2013 г.
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Шэкстон, Николас ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.