Jump to content

Ремонстантное исповедание

Исповедание или Декларация пастырей, называемых ремонстрантами , или Ремонстрантское исповедание , было исповеданием веры Ремонстрантского братства , опубликованным в 1621 году.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Постановлениями Дортского синода церковные службы ремонстрантов были запрещены. Они объединились в 1619 году в Антверпене , где была заложена основа новой церковной общины под названием Ремонстрантское реформатское братство. Уйтенбогерт и Епископий , нашедшие убежище в Руане , и Гревинховен, бывший проповедник Роттердама , ныне находящийся в Гольштейне, взяли на себя руководство Братством, в то время как три изгнанных проповедника тайно вернулись в свою страну, чтобы заботиться об оставшихся там общинах; ибо, несмотря на неблагоприятный указ, все еще оставалось значительное число тех, кто не хотел слушать проповедь учения об абсолютной благодати, и не было недостатка в свергнутых проповедниках, которые осмелились служить им. В 1621 году Епископий составил Исповедь « или декларацию пасторов, называемых ремонстрантами », которая нашла большое распространение в голландском переводе. [1] Епископий фактически был ведущим богословом ремонстрантов. [2]

Доктор Марк А. Эллис заявляет: «Они задумывали это как краткое, легко понятное изложение своей веры и исправление того, что они считали искажениями, опубликованными в Актах Дортского Синода ». [3]

Исповедь . 1621 года

[ редактировать ]

Что касается цели и сферы применения «Исповеди» , Эллис утверждает:

«Многие [Ремонстранты] колебались, опасаясь установления такого же типа вероисповедания, которое привело к их преследованиям и изгнанию. В Предисловии к Исповеданию , которое Ремонстранты считали неотъемлемой частью документа, подчеркивался его необязательный характер. общество в конце концов сочло более важным доказать свою ортодоксальность тем, кто хотел им помочь, заставить замолчать искажения их оппозиции и, прежде всего, ободрить и объединить ныне находящихся в бедственном положении и рассеянных ремонстрантов. Они выбрали Епископия и двух других для написания. это, но в конце концов он сделал всю работу один». [4]

Исповедь была завершена и утверждена в 1620 году. Голландское издание вышло в свет в 1621 году, латинское – в 1622 году. [4] Сам текст состоит из одного предисловия и 25 глав. [5] [6] которые последовательно касаются:

  • Глава 1: Священные Писания
  • Главы 2–6: Природа Бога, дела и режим провидения.
  • Главы 7-10: Спасительные дела Христа по отношению к людям
  • Главы 11–16: Аспекты христианской духовной жизни
  • Главы 17–20: Способ избрания Бога и эсхатологические соображения.
  • Главы 21–25: Аспекты церкви и христианского служения

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Богословское наследие

[ редактировать ]

Роджер Э. Олсон отмечает, что «Исповедь» по существу соответствует взглядам Якоба Арминия . [7]

Эллис добавляет, что « Исповедь отражает не только теологию Арминия. Она также представляет тех, кто был арминианами до Арминия (таких как Втенбогерт и старшие пасторы), а также собственные творческие импульсы Епископия». [3]

Опровержение обвинения социнианца

[ редактировать ]

В исповедании ремонстранты ясно отвергли отрицание социнианством божественности Христа и Троицы:

Поэтому Сын и Святой Дух, хотя оба божественны по своей ипостаси, образу и порядку, воистину отличны от Отца; тем не менее, они действительно являются причастниками Отца того же божества или божественной сущности и природы, которые абсолютно и обычно считаются [...] [8]

Утверждение тотальной порочности

[ редактировать ]

Протестующие отрицали пелагианство в первоначальных Пяти статьях Ремонстранса 1610 года и повторяли то же самое в Исповедании , вновь подтверждая полную порочность человека: [3]

Поскольку Адам был источником и корнем всего человеческого рода, он, следовательно, вовлек и вовлек не только себя, но и все свое потомство (как если бы они содержались в его чреслах и произошли от него путем естественного зарождения) в одну и ту же смерть и страдание самого себя, так что все люди без всякого различия, за исключением только Господа нашего Иисуса Христа, из-за этого одного греха Адама лишены того первобытного счастья и лишены истинной праведности, необходимой для достижения вечной жизни, и, следовательно, теперь рождаются подчиненными та вечная смерть, о которой мы говорили, и многочисленные страдания. [9]

Отсюда ясно проявилась высшая необходимость, а также преимущество божественной благодати, уготованной нам во Христе Спасителе прежде веков. Ибо без него мы не смогли бы ни стряхнуть с себя жалкое ярмо греха, ни сделать ничего истинно доброго во всей религии, ни, наконец, никогда не избежать вечной смерти или какого-либо истинного наказания за грех. Тем более мы не могли бы когда-либо получить вечное спасение без него или через самих себя. [10]

Утверждение предваряющей благодати

[ редактировать ]

Ремонстранты ранее отрицали полупелагианство и вновь подтверждали в Исповедании Божию предваряющую благодать : [3]

«Поэтому мы думаем, что благодать Божия есть начало, развитие и завершение всякого добра, так что даже возрождающийся человек сам не может без этой предшествующей или предотвращающей, возбуждающей, последующей и содействующей благодати думать, желать или совершать всякое добро следует сохранить, тем более, чтобы не сопротивляться никаким влечениям и искушениям ко злу». [11]

Они расходились со своими оппонентами не в необходимости благодати, а в убеждении, что человек может «презирать и отвергать благодать Божию и противиться ее действию». [12] Роджер Олсон видит здесь и в других частях «Исповедания» изображение предваряющей благодати , согласующееся с тем, которое представил Чарльз Уэсли . [13]

Подтверждение условного сохранения Святых

[ редактировать ]

В « Пяти статьях Ремонстранции » ремонстранты предположили, что стойкость святых может зависеть от веры и послушания. Где-то между 1610 г. и официальным заседанием Дортского синода (1618 г.) ремонстранты убедились в условном сохранении святых и в возможности отступничества , то есть в том, что истинно верующий способен отпасть от веры и погибнуть. вечно как неверующий. Свои взгляды они формализовали в «Мнении ремонстрантов» (1618). [14]

В «Исповеди» ремонстранты просто подтвердили это мнение несколькими способами. Например, они считали, что:

Даже если это правда, что те, кто склонен к вере и святости, могут лишь с трудом вернуться к своей прежней нечестивости и распущенности жизни, тем не менее мы считаем, что вполне возможно, если не редко, что они отступят. мало-помалу и до тех пор, пока они полностью не потеряют прежнюю веру и милосердие. И, оставив путь праведности, они возвращаются к своей мирской нечистоте, которую они действительно оставили, возвращаясь, как свиньи валяться в грязи и псы на свою блевотину, и снова запутываются в похотях плоти, от которых они прежде действительно бежали. . И таким образом полностью и в конце концов они также будут окончательно отторгнуты от благодати Божией, если не покаются серьезно во времени. [15]

Отказ от схоластики

[ редактировать ]

Эллис говорит:

В «Исповедании» мы находим следствие неприятия реформатской схоластики — протестантское настойчивое утверждение, что вся истинная теология была полностью практической, а не спекулятивной или теоретической. Какими бы ни были современные двусмысленности по поводу значения «спекулятивного богословия», для Епископия оно означало богословие, которое было основано на разуме, а не на Священном Писании, и служило удовлетворению богословского любопытства, а не поощрению поклонения Богу. […] Этот акцент на богословии как практической науке стал одной из отличительных черт ремонстрантского богословия. [16]

«Исповедание» было неоднозначно воспринято : Среди голландских реформаторов некоторые хвалили его, а другие считали неортодоксальным. [17] Некоторые богословы из Нидерландов, Франции, Англии, Дании и Германии, в частности, заявили, что оно является ортодоксальным и умеренным. Это также было одобрено анабаптистами. [17]

Редакции 1940 и 2006 гг.

[ редактировать ]

Ремонстрантское исповедание 1621 года было отредактировано и опубликовано в краткой форме в 1940 году, потеряв большую часть своих первоначальных деталей. [18] Эта редакция была сделана как свидетельство против духовных претензий национал-социализма в начале немецкой оккупации Нидерландов (1940-1945).

Впоследствии в 2006 году была произведена доработка. Текст начинается не с Бога-Отца (как это принято), а с человека, который осознает и принимает, «что существование бесконечно больше, чем мы можем постичь». Далее упоминается вдохновение Святым Духом; это ведет к Иисусу, а Иисус относится к Богу. [19] Это изменение классического порядка христианского исповедания примечательно, но оно также характеризует нынешние взгляды протестующих: вера начинается с людей. [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Шафф и Херцог 1953 , гл. 2.
  2. ^ Чисхолм 1911 , с. 82.
  3. ^ Jump up to: а б с д Епископий и Эллис 2005a , с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б Епископий и Эллис 2005a , с. 9.
  5. ^ Епископий и Эллис 2005b .
  6. ^ Епископий и Тейлор 1676 .
  7. ^ Олсон 2015 . Любому, кто прочитает Ремонстрантское исповедание 1621 года, автором которого является Епископий, будет трудно найти какое-либо существенное несогласие с собственными взглядами Арминия.
  8. ^ Episcopius & Ellis 2005b , Глава 3.3.
  9. ^ Episcopius & Ellis 2005b , Глава 7.1.
  10. ^ Episcopius & Ellis 2005b , Глава 7.10.
  11. ^ Episcopius & Ellis 2005b , Глава 17.6.
  12. ^ Епископий и Эллис 2005b , с. 6.
  13. ^ Олсон 2011 . Это не все, что Исповедь говорит о предваряющей благодати; весь контекст кристально ясно показывает, что это протестантское признание полностью согласуется с великим гимном Чарльза Уэсли.
  14. ^ Де Йонг 1968 , стр. 220-. Пункты третий и четвертый в пятой статье гласят: Истинно верующие могут отпасть от истинной веры и могут впасть в такие грехи, которые несовместимы с истинной и оправдывающей верой; Это не только возможно, но даже случается часто. Истинно верующие способны по своей вине впасть в постыдные и ужасные дела, упорствовать и погибнуть в них; и поэтому в конце концов упасть и погибнуть.
  15. ^ Episcopius & Ellis 2005b , Глава 11.7.
  16. ^ Episcopius & Ellis 2005a , стр. 7–8.
  17. ^ Jump up to: а б Брандт 1726 , стр. 325–326.
  18. ^ LBR 2019a , Ремонстантное исповедание 1940 года. Веруем в святого, всемогущего Бога, нашего Творца и Господа, Чья мудрость непостижима, Чье суждение обо всем, Он справедлив и милостив, Отец наш Небесный, желающий усыновить всех в Его любовь; Источник всего добра. Мы верим в Иисуса Христа, Образ Святого Существа и Откровения Бога, и Его Благодать. Ради всего он пришел и ради всего умер. Он приближает вечную любовь Божию, которая прощает и примиряет. Он призывает нас к труду и борьбе под победоносным крестным знамением и является для человека и общества Путем, Истиной и Жизнью. Мы верим в Святого Духа Божия, который открывает наши сердца Истине и вдохновляюще изливается в нас, чтобы мы в свободе Духа и в любви друг к другу соединялись в поклонении и святом служении Богу. Мы верим в Общение Святых, в котором основана Церковь Христова, единая в многообразии. Будучи свидетелем Христа на земле, Церковь имеет священную миссию проповедовать Евангелие и вести души в вечный путь. Мы верим в Царство Божие, которое есть и придет по воле и силе Бога. Это царство прорывается туда, где Христос царит в сердцах, и оно приходит в своей полноте, когда Христос восторжествовал. Тогда Бог будет в Своей вечной славе навсегда: Всё во всём. Ему слава и честь во времени и вечности. Аминь
  19. ^ LBR 2019a , Ремонстантное исповедание 2006 г. Мы осознаём и подтверждаем, что находим покой не в уверенности в том, что исповедуемся, а в изумлении перед тем, что с нами происходит и что нам дано; что мы не в равнодушии и жадности находим свое предназначение, а в бдительности и в связи со всем живущим; что наше существование осуществляется не тем, кто мы есть и чем мы обладаем, а тем, что бесконечно больше, чем мы можем вместить. Руководствуясь этим осознанием, мы верим в Дух Божий, который превосходит все, что разделяет людей, и вдохновляет их на то, что свято и добро, что в пении и молчании, в молитве и в работе они поклоняются и служат Богу. Мы верим в Иисуса, наполненного Духом человека, лицо Бога, видящее нас и беспокоящее нас. Он любил человечество и был распят, но он жив, помимо своей и нашей смерти. Он — наш святой пример мудрости и мужества, и он приближает к нам вечную любовь Бога. Мы верим в Бога, Вечного, который есть непостижимая любовь, основа бытия, который показывает нам путь свободы и справедливости и манит нас в мирное будущее. Мы верим, что, несмотря на свою слабость и склонность к ошибкам, мы призваны быть церковью, связанной со Христом и всеми верующими знаком надежды. Ибо мы верим в будущее Бога и мира, в божественное терпение, дающее время жить, умереть и воскреснуть, в Царство, которое есть и придет, где Бог будет вечно: все во всем. Богу слава и честь во времени и вечности. Аминь
  20. ^ LBR 2019b , 1. Вера начинается с тебя. Что именно это означает?

Источники

[ редактировать ]
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Ремонстранты» . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 82.
  • Брандт, Жерар (1726). Краткая история Реформации Нидерландов (на французском языке). Амстердам: Ледет.
  • Де Йонг, Питер (1968). «Мнения ремонстрантов (1618 г.)». Кризис в реформатских церквях: очерки памяти Великого Дорттского синода, 1618–1619 (PDF) . Гранд-Рапидс: реформатское братство.
  • Епископий, Симон; Эллис, Марк А. (2005a). «Введение» (PDF) . Арминианское исповедание 1621 года . Юджин: Публикации Пиквика.
  • Епископий, Симон; Эллис, Марк А. (2005b). Арминианское исповедание 1621 года (PDF) . Юджин: Публикации Пиквика.
  • Епископий, Симон; Тейлор, Томас (1676). Исповедь или декларация служителей или пасторов, которых в Соединенных провинциях называют ремонстрантами (PDF) . Лондон: напечатано для Фрэнсиса Смита в отеле Elephant and Castle в Корнхиле, недалеко от Королевской биржи.
  • ЛБР (2019а). «Исповедь» (на голландском языке). Национальный офис протестующих . Проверено 15 августа 2019 г.
  • ЛБР (2019б). «Во что мы верим» (на голландском языке). Национальный офис протестующих . Проверено 15 августа 2019 г.
  • Олсон, Роджер Э. (2015). «Обзор «девиантного кальвинизма» Оливера Криспа, часть третья» . Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Проверено 10 ноября 2019 г.
  • Олсон, Роджер Э. (2011). «Дж.И. Пакер и арминианство» . Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Проверено 10 ноября 2019 г.
  • Шафф, Филипп; Герцог, Якоб (1953). «Ремонстранты» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 9. Гранд-Рапидс: Бейкер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e29ddba892d75d2764bd36dd7be0831__1719870600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/31/5e29ddba892d75d2764bd36dd7be0831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Remonstrant Confession - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)