Jump to content

Месса (литургия)

(Перенаправлено со службы причастия )
Картина мессы XV века.

Месса является основным евхаристическим литургическим богослужением во многих формах западного христианства . Термин «месса» обычно используется в католической церкви . [ 1 ] Православие западного обряда , старый католицизм и независимый католицизм . Этот термин также используется в некоторых лютеранских церквях. [ 2 ] [ 3 ] а также в некоторых англиканских церквях, [ 4 ] и в редких случаях другими протестантскими церквями.

Другие христианские конфессии могут использовать такие термины, как «Богослужение» или «Богослужение» (а часто просто «служение»), а не слово «Месса» . [ 5 ] Для совершения Евхаристии в восточном христианстве , включая восточно-католические церкви другие термины, такие как Божественная литургия , Святая Курбана , Святой Куробо и Бадарак (или Патараг , вместо этого обычно используются ).

Этимология

[ редактировать ]

Английское существительное Mass происходит от среднелатинского Missa . Латинское слово было принято в древнеанглийском языке как mæsse (через вульгарную латинскую форму * messa ), а иногда истолковывалось как sendnes (т.е. «посылка, увольнение»). [ 6 ]

Сам латинский термин «мисса» использовался уже в VI веке. [ 7 ] Скорее всего, оно образовано от заключительной формулы Ite, Missa est («Иди, увольнение произведено»); Missa здесь — позднелатинское существительное, соответствующее классическому Missio .

Однако исторически существовали и другие этимологические объяснения существительного Missa , которые утверждают, что не происходят от формулы ite, Missa est . Фортескью (1910) цитирует более старые, «причудливые» этимологические объяснения, в частности, латинизацию еврейского слова «маца» ( מַצָּה ) «пресный хлеб; приношение», происхождение, предпочитаемое в 16 веке Рейхлином и Лютером , или греческое μύησις «посвящение», или даже Германское мезе «сборка». [ а ] Французский историк Дю Канж в 1678 году сообщил о «различных мнениях о происхождении» существительного Missa «Месса», включая происхождение от еврейской мацы ( Missah, id est, oblatio ), приписываемой здесь Цезарю Баронию . Происхождение иврита — это научное предположение филологии XVI века; Средневековые авторитеты действительно вывели существительное Missa от глагола mittere , но не в связи с формулой ite, Missa est . [ 9 ] Так, «О божественных служениях» (9 век) [ 10 ] объясняет это слово как «a mittendo, quod nos mittat ad Deo» («от «посылать», потому что оно направляет нас к Богу»), [ 11 ] в то время как Руперт из Дойца (начало XII века) выводит его из «отрицания» «вражды, которая была между Богом и людьми» ( «inimicitiarum quæerant inter Deum et homines» ). [ 12 ]

Орден Мессы

[ редактировать ]

Различают тексты, которые повторяются во время каждой Мессы ( ordinarium , ординарный ), и тексты, которые поются в зависимости от случая ( proprium , собственный ). [ 13 ]

Католическая церковь

[ редактировать ]

Католическая церковь рассматривает мессу или Евхаристию как «источник и вершину христианской жизни», на которую другие таинства . ориентированы [ 14 ] В мессе вспоминаются , жизнь Иисуса Тайная Вечеря и жертвенная смерть на кресте на Голгофе . Предполагается, что рукоположенный служитель ( священник или епископ ) действует от лица Кристи , поскольку он вспоминает слова и жесты Иисуса Христа на Тайной Вечере и возглавляет собрание во славу Бога . Месса состоит из двух частей: Литургии Слова и Литургии Евхаристии .

Хотя внешне он похож на англиканскую мессу или лютеранскую мессу , [ 15 ] [ 16 ] различие между своей собственной и их мессами на основании того, что она считает обоснованностью приказов их Католическая церковь проводит духовенства, и в результате обычно не разрешает общение между членами этих церквей. [ 17 ] [ 18 ] В письме 1993 года епископу Йоханнесу Гензельману из Евангелическо-лютеранской церкви в Баварии кардинал Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) подтвердил, что «теология, ориентированная на концепцию преемственности [епископов], подобную той, которая существует в католической и в Православная церковь никоим образом не должна отрицать дарующее спасение присутствие Господа [ Heilschaffende Gegenwart des Herrn ] в лютеранской [ евангелической ] Вечере Господней». [ 19 ] В Декрете об экуменизме , изданном II Ватиканским собором в 1964 году, отмечается, что Католическая церковь отмечает свое понимание того, что, когда другие религиозные группы (такие как лютеране, англиканцы и пресвитериане ) «празднуют Его смерть и воскресение в Вечере Господней, они заявляют, что это означает жизнь в общении со Христом и ожидание Его пришествия во славе». [ 18 ]

В рамках фиксированной структуры, описанной ниже, которая характерна для римского обряда , чтения Священного Писания, антифоны, которые поются или произносятся во время входной процессии или при Причастии, а также некоторые другие молитвы, меняются каждый день в соответствии с литургическим календарем. [ 20 ]

Вступительные обряды

[ редактировать ]
Священник совершает мессу в базилике Святой Марии , Бангалор.

Входит священник крестоносцев с дьяконом , если он есть, и алтарниками (которые могут выступать в роли , свечников и тюриферов ). Священник крестится с людьми и официально приветствует их. Из предложенных вариантов Вступительных чинов тот, который предпочитают литургики, соединит хвалу вступительного гимна с Славой Богу . последующей [ 21 ] Здешний Kyrie eleison с давних времен был провозглашением милости Божией. [ 22 ] Закон о покаянии, установленный Тридентским собором, также по-прежнему разрешен здесь, с оговоркой, что он не должен обращать прихожан на себя во время этих обрядов, направленных на объединение собравшихся в одну хвалебную конгрегацию. [ 23 ] [ 24 ] Вступительные обряды завершаются совместной молитвой.

Литургия Слова

[ редактировать ]

По воскресеньям и в торжественные дни даются три чтения Священного Писания. В другие дни их всего два. Если есть три чтения, то первое — из Ветхого Завета (термин более широкий, чем « Еврейские Писания », поскольку оно включает в себя Второканонические книги ) или из Деяний апостолов во время Пасхи . За первым чтением следует псалом, который читается или поется в ответ. Второе чтение — из посланий Нового Завета , обычно из одного из посланий Павла . Затем поется евангельское возглас, когда Евангелие переносят, иногда с благовониями и свечами, на амвон; если не поется, его можно опустить. Заключительным чтением и кульминацией Литургии Слова является провозглашение Евангелия диаконом или священником. По всем воскресеньям и Святым праздникам , а лучше всего во время всех месс, затем читается проповедь или проповедь , основанная на каком-либо аспекте чтений или самой литургии. [ 25 ] Проповедь предпочтительно носит моральный и поучительный характер. [ 26 ] Наконец, Никейский Символ веры или, особенно от Пасхи до Пятидесятницы , Апостольский Символ веры исповедуется по воскресеньям и торжествам, [ 27 ] и следует Всеобщая Молитва или Молитва верующих. [ 28 ] Обозначение «верных» происходит от того, что оглашенных не осталось ни для этой молитвы, ни для последующих.

Литургия Евхаристии

[ редактировать ]
Возвышение хосты началось в 14 веке, чтобы показать людям освященную хосту.

Литургия Евхаристии начинается с приготовления алтаря и даров. [ 29 ] пока сбор можно забрать. Это завершается словами священника: «Молитесь, братья, чтобы моя и ваша жертва была угодна Богу, Всемогущему Отцу». Прихожане встают и отвечают: «Да примет Господь жертву из рук ваших, во хвалу и славу имени Своего, во благо наше и во благо всей Своей святой Церкви». Затем священник произносит над дарами переменную молитву.

Затем в диалоге с верующими священник вспоминает значение «евхаристии» — благодарения Бога. Далее следует переменная благодарственная молитва, завершающаяся возгласом: « Свят, Свят ... Небо и земля полны славы Твоей. ... Блажен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних». Далее следует анафора , или, точнее, «евхаристическая молитва». Самая старая из анафор римского обряда, зафиксированная со времен Тридентского собора , называется Римским каноном , центральные элементы которого датируются четвертым веком. С литургическим обновлением после Второго Ватиканского Собора было составлено множество других евхаристических молитв, в том числе четыре для детских месс. Центральное место в Евхаристии занимает Повествование об Учреждении , напоминающее слова и действия Иисуса на Тайной вечере , которые он велел своим ученикам сделать в память о нем. [ 30 ] Затем община провозглашает свою веру в победу Христа над смертью и свою надежду на вечную жизнь. [ 31 ] Со времен ранней церкви важной частью евхаристической молитвы была эпиклезис , призвание Святого Духа для освящения нашего приношения. [ 32 ] Священник завершает славословием, восхваляющим дело Божие, во время которого народ воздает аминь всей евхаристической молитве. [ 33 ]

Обряд причастия

[ редактировать ]
Священник причащает во время мессы на голландском поле на линии фронта в октябре 1944 года.

Все вместе читают или поют « Молитву Господню » («Pater Noster» или «Отче наш»). Священник представляет его короткой фразой и завершает молитвой, называемой эмболией , после чего люди отвечают другим славословием. Агнец Божий Обменяются знаками мира, а затем поется или читается литания « » («Agnus Dei» на латыни), в то время как священник разбивает воинство и помещает кусок в главную чашу; это известно как обряд дробления и смешения.

Из мессы (1893), холст, масло, автор Хоан Феррер Миро.

Затем священник показывает собравшимся освященные элементы, говоря: «Вот Агнец Божий, вот Тот, кто берет на себя грехи мира. Блаженны званые на вечерю Агнца», на что все отвечают: «Господь Я не достоин, чтобы ты вошел под мой кров, но скажи только слово, и душа моя исцелится». Затем проводится Причастие, часто с участием мирян, помогающих с освященным вином. [ 34 ] По католическому учению, чтобы причаститься, нужно находиться в состоянии благодати, без смертного греха. [ 35 ] Пение всех верующих во время шествия Причастия поощряется, чтобы «выразить духовный союз причащающихся». [ 36 ] от хлеба, который делает их едиными. Далее следует время молчания для размышлений, а затем переменная заключительная молитва Мессы.

Заключительный обряд

[ редактировать ]

Священник благословляет присутствующих. Диакон или, в его отсутствие, сам священник затем отпускает народ, выбирая формулу, по которой народ «рассылается» для распространения благой вести . Прихожане отвечают: «Слава Богу». Все поют гимн праздника, пока служители проходят в заднюю часть церкви. [ 37 ]

Православные церкви западного обряда

[ редактировать ]

Поскольку большинство православных христиан используют византийский обряд , большинство восточных православных церквей называют свое евхаристическое служение « Божественной литургией ». Однако в Восточной Православной Церкви есть ряд приходов, которые используют отредактированную версию латинских литургических обрядов . Большинство приходов используют «Божественную литургию святого Тихона», которая представляет собой пересмотренную версию англиканской Книги общей молитвы, или «Божественную литургию святого Григория», происходящую от тридентской формы римской обрядовой мессы . Эти рубрики были пересмотрены, чтобы отразить доктрину и догмы Восточной Православной Церкви . Поэтому пункт о филиокве был удален, более полный эпиклезис и введено употребление квасного хлеба. добавлен [ 38 ]

Божественная литургия святителя Григория

[ редактировать ]
  • Подготовка к мессе
  • признаюсь
  • Господи помилуй
  • Слава Богу в вышних
  • Коллекция дня
  • Послание
  • Постепенный
  • Аллилуия
  • Евангелие
  • Проповедь
  • Никейско-Константинопольский Символ веры
  • Офферторий
  • Диалог
  • Предисловие
  • Святой
  • Канон
  • Молитва Господня
  • Фракция
  • Агнус Деи
  • Молитвы перед причастием
  • Святое Причастие
  • Молитва благодарения
  • Увольнение
  • Благословение верующих
  • Последнее Евангелие

Англиканство

[ редактировать ]
Епископ Уильям Уайт совершает Святое Причастие в хоровом наряде (19 век нашей эры)

В англиканской традиции Месса — один из многих терминов Евхаристии. Чаще всего используется термин либо Святое Причастие , Святая Евхаристия или Вечеря Господня . термин, используемый в восточных церквях, « Божественная литургия ». Иногда также используется [ 39 ] В англоязычном англиканском мире используемый термин часто обозначает евхаристическое богословие человека, использующего его. Слово «месса» часто используется англо-католиками .

Структура обряда

[ редактировать ]

Различные евхаристические литургии, используемые национальными церквями англиканской общины, постоянно развивались из изданий «Книги общей молитвы» 1549 и 1552 годов , обе из которых были обязаны своей формой и содержанием главным образом работе Томаса Кранмера , который примерно в 1547 году отверг средневековое богословие мессы. [ 40 ] Хотя обряд 1549 года сохранил традиционную последовательность мессы, в его основе лежала теология Кранмера, и четырехдневные дебаты в Палате лордов в декабре 1548 года ясно показали, что это уже вышло далеко за рамки традиционного католицизма. [ 41 ] В редакции 1552 года это стало ясно благодаря реструктуризации элементов обряда при сохранении почти всего языка, так что он стал, по словам англо-католического литургического историка (Артура Куратина), «серией причастных богослужений; их не смутила месса, с которой они были временно связаны в 1548 и 1549 годах». [ 40 ] Некоторые обряды, такие как шотландский обряд 1637 года и обряд 1789 года в США, вернулись к модели 1549 года. [ 42 ] Со времен Елизаветинского поселения в 1559 году богослужения допускали определенное разнообразие богословских интерпретаций. Сегодняшние обряды обычно имеют ту же общую пятичастную форму. [ 43 ] Некоторые или все из следующих элементов могут быть изменены, перенесены или отсутствовать в зависимости от обряда, литургического сезона и использования провинции или национальной церкви:

  • Сбор : начинается с тринитарного приветствия или сезонного возгласа («Благословен Бог: Отец, Сын и Святой Дух. И благословенно Царство Его ныне и во веки веков. Аминь»). [ 44 ] Затем следует Кирие, общая исповедь и отпущение грехов. По воскресеньям вне Адвента и Великого поста, а также во время крупных праздников Gloria in Excelsis Deo поют или произносят . Затем входной обряд завершается сбором дня .
  • Провозглашение и слушание Слова : Обычно два-три чтения Священного Писания, одно из которых всегда из Евангелия , плюс псалом (или его часть) или песнь между уроками. За этим следует проповедь или проповедь ; чтение одного из символов веры, а именно апостольского или никейского , совершается по воскресеньям и праздникам.
  • Молитвы народа : весьма разнообразны по своей форме.
  • Мир : Люди стоят, приветствуют друг друга и обмениваются знаками Божьего мира во имя Господа. Он действует как мост между молитвами, уроками, проповедями и символами веры и причастной частью Евхаристии.
  • Совершение Евхаристии : дары хлеба и вина приносятся вместе с другими дарами (например, деньгами или продуктами для продовольственного банка и т. д.) и приносящая читается молитву. После этого возносится Евхаристическая молитва (называемая «Великим Благодарением»). Эта молитва состоит из диалога ( Sursum Corda ), предисловия, святилища и бенедикта , слов установления, анамнеза, эпиклезиса , прошения о спасении и славословия. Молитва Господня предшествует дроби (преломлению хлеба), за ней следует Молитва смиренного доступа или Agnus Dei и раздача священных элементов (хлеба и вина).
  • Отпуск : Существует молитва после причастия, которая представляет собой общую благодарственную молитву. Служба завершается тринитарным благословением и отпущением.

Литургия делится на две основные части: Литургия Слова (Собирание, Провозглашение и Слушание Слова, Молитвы народа) и Литургия Евхаристии (вместе с Отпусканием), но вся литургия также правильно называется. как Святая Евхаристия. Последовательность литургии почти идентична римскому обряду , за исключением того, что Исповедание в грехе завершает Литургию Слова в англиканских обрядах в Северной Америке, тогда как в римском обряде (когда он используется) и в англиканских обрядах во многих юрисдикциях Исповедание приближается к началу службы.

Специальные мессы

[ редактировать ]

Англиканская традиция включает отдельные обряды свадебных, похоронных и вотивных месс. Евхаристия является неотъемлемой частью многих других таинств, включая рукоположение и миропомазание .

Церемониальный

[ редактировать ]

Некоторые англо-католические приходы используют англиканские версии Тридентского Миссала, такие как Английский Миссал , Англиканский Миссал или Американский Миссал , для совершения Мессы, все из которых предназначены в первую очередь для совершения Евхаристии, или используют порядок Евхаристии в общем богослужении, организованный в соответствии с традиционной структурой и часто с вставками из римского обряда. В Епископальной церкви (США) на традиционном языке англо-католическая адаптация Книги общих молитв издана 1979 года ( An Anglican Service Book ).

Все эти книги содержат такие материалы, как размышления для председательствующих священнослужителей во время литургии, а также другие материалы, такие как обряд освящения пальм в Вербное воскресенье, правила особых праздников и инструкции по правильному церемониальному порядку. Эти книги используются как более обширный католический контекст, в котором прославляется литургическое использование Книги общих молитв и связанных с ней литургических книг. В Англии дополнительные литургические тексты для надлежащего празднования фестивалей, праздничных дней и времен года содержатся в общем богослужении; Времена и времена года (2013 г.), Фестивали (Совместное богослужение: службы и молитвы за англиканскую церковь) (2008 г.) и Совместное богослужение: Страстная неделя и Пасха (2011 г.).

В англо-католических приходах они часто дополняются книгами, описывающими церемониальные действия, такими как «Справочник священника» Денниса Г. Мично, «Церемонии Евхаристии» Говарда Э. Галли, «Церемониал малой мессы » К.П.А. Бернетта и «Ритуальные заметки» Э.К.Р. Ламберна. Другие руководства по церемониалам включают « Общую инструкцию по римскому миссалу» , «Церемонии современного римского обряда» (Питер Эллиот), «Описанные церемонии римского обряда» (Адриан Фортескью) и «Справочник пастора» ( Перси Дирмер ). В евангелических англиканских приходах рубрики, подробно изложенные в Книге общих молитв, иногда считаются нормативными.

лютеранство

[ редактировать ]
Лютеранский священник поднимает чашу во время совершения Святой Мессы.

В « Книге согласия » статья XXIV («О мессе») Аугсбургского исповедания (1530 г.) начинается так:

Наши церкви ложно обвиняют в отмене мессы; ведь месса у нас сохраняется и совершается с величайшим почтением. Мы не отменяем мессу, но религиозно соблюдаем и защищаем ее. [...] Мы сохраняем традиционную литургическую форму. [...] В наших церквях месса совершается каждое воскресенье и в другие святые дни, когда причастие предлагается желающим после того, как они были допрошены и освобождены (статья XXIV).

Мартин Лютер отверг некоторые части римской обрядовой мессы, в частности, Канон мессы , который, как он утверждал, не соответствовал Евреям 7:27 . Этот стих противопоставляет ветхозаветных священников, которым нужно было регулярно приносить жертву за грехи, единому священнику Христу, который приносит свое тело в жертву только один раз. Эта тема также раскрыта в Евреям 9:26 , 9:28 и 10:10 . Взамен Лютер составил пересмотренный латинский обряд Formula Missae в 1523 году и народный Deutsche Messe в 1526 году. [ 45 ]

Скандинавские, финские и некоторые англоговорящие лютеране используют термин «месса» для своего евхаристического богослужения. [ 46 ] но в большинстве немецких и англоязычных церквей используются термины «Богослужение», «Святое Причастие» или «Святая Евхаристия».

Лютеранские церкви часто совершают Евхаристию каждое воскресенье, если не на каждом богослужении. Это соответствует предпочтениям Лютера и лютеранским исповеданиям. [ 47 ] Также евхаристические служители разносят элементы таинства больным в больницах и домах престарелых. Практика еженедельного причастия снова становится нормой в большинстве лютеранских приходов по всему миру. Епископы и пасторы крупных лютеранских организаций решительно поддержали восстановление еженедельной мессы. [ 48 ]

Методизм

[ редактировать ]
Служитель-методист освящает элементы Евхаристии во время службы Слова и Трапезы.

Празднование «Мессы» в методистских церквях, широко известное как Служба за столом, основано на Воскресной службе 1784 года, пересмотренной литургии 1662 года, Книги общих молитв санкционированной Джоном Уэсли . [ 49 ] Использование термина «Масса» в методизме очень редко. Гораздо более типичны термины «Святое Причастие», «Тайная Вечеря» и в меньшей степени «Евхаристия».

Совершитель методистской Евхаристии должен быть рукоположенным или лицензированным служителем. [ 50 ] В Свободной методистской церкви литургия Евхаристии, как предусмотрено в ее Книге дисциплины, изложена следующим образом: [ 51 ]

Методистские богослужения после 1992 года отражают экуменическое движение и литургическое движение , особенно методистскую мессу , в основном созданную теологом Дональдом К. Лейси. [ 52 ]

Календарное использование

[ редактировать ]

Английский суффикс -mas (эквивалент современного английского слова «месса») может обозначать определенные известные (первоначально религиозные) праздники или времена года, основанные на традиционном литургическом году . Например:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Германское слово, вероятно, само по себе является ранним заимствованием латинского mensa , «стол». «Происхождение и первое значение этого слова, которое когда-то много обсуждалось, на самом деле не вызывает сомнений. Мы можем сразу отбросить такие причудливые объяснения, как то, что мисса — это еврейское мисса («жертвоприношение» — так Рейхлин и Лютер) или греческое myesis ( «инициация»), или немецкое Mess («собрание», «рынок»). И это не причастие женского рода от mittere с понятным существительным ( «oblatio Missa ad Deum» , «congregatio Missa» , т. е. dimissa ). [ 8 ]
  1. ^ Джон Триджилио, Кеннет Бригенти (2 марта 2007 г.). Книга ответов на вопросы католицизма . Sourcebooks, Inc. Термин «Масса», используемый для обозначения еженедельной воскресной службы в католических церквях, а также служб в Святые Дни Обязательств, получил свое значение от латинского термина Missa .
  2. ^ «Статья XXIV (XII): О мессе» . Книга Согласия . Проверено 7 января 2020 г.
  3. ^ Йозеф Август Зейсс (1871 г.). Ecclesia Lutherana: краткий обзор Евангелическо-лютеранской церкви . Лютеранский книжный магазин. Меланхтон, автор Аугсбургского исповедания, утверждает, что он использует слова «месса» и « Тайная вечеря» как взаимозаменяемые термины: « Месса , как они ее называют, или, с апостолом Павлом, точнее, празднование Вечеря Господня » и т. д. Евангелические князья в своем протесте на сейме в Шпейре 19 апреля 1529 года заявляют: « Наши проповедники и учителя напали и полностью опровергли папистскую мессу святым, непобедимым, достоверным Писанием и вместо нее снова воздвигли драгоценная, бесценная ВЕЧЕРЯ ГОСПОДА НАШЕГО И СПАСИТЕЛЯ ИИСУСА ХРИСТА, которая называется ЕВАНГЕЛИЧСКОЙ МЕССОЙ. Это единственная месса, основанная в Священном Писании Божием в соответствии с простым и неоспоримым установлением Спасителя. '
  4. ^ Седдон, Филип (1996). «Слово и Таинство». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 100.
  5. ^ Брэд Харпер, Пол Луи Мецгер (1 марта 2009 г.). Изучение экклезиологии . Бразос Пресс . ISBN  9781587431739 . Лютер также бросил вызов учению о том, что Христа приносят в жертву во время мессы. Вопреки популярному протестантскому мнению, арбитрское римско-католическое учение отрицает, что Христос снова и снова приносится в жертву во время мессы. Согласно «Катехизису Католической Церкви» , «Евхаристия, таким образом, является жертвой, потому что она представляет (делает присутствующей) крестную жертву, потому что она является ее воспоминанием и потому, что она применяет ее плоды. '
  6. ^ Босворт-Толлер, св. посыл (цитата по Райту, Словари , том 2, 1873 г.), «mæsse» (цитата по Эльфрику Эйншемскому ).
  7. ^ Его использует Цезарий Арльский (например, Regula ad monachos , PL 67, 1102B Omni dominica sex Missas facite ). До этого оно встречается единично в письме, приписываемом святому Амвросию (ум. 397), Ego mansi in munere, Missam facere coepi ( эп. 20.3, PL 16, 0995A). Ф. Пробст, Liturgie der drei ersten christlichen Jahrhunderte , 1870, 5f.). «фрагмент в Псевдо-Амвросии, «De Sacramentis» (ок. 400. Ср. PL, XVI, 443), и письмо папы Иннокентия I (401–417) Деценцию Евгубия (PL, XX, 553). В из этих документов мы видим, что римская литургия произносится на латыни и уже, по существу, стала тем обрядом, которым мы пользуемся до сих пор». (Фортескью, 1910).
  8. ^ Diez, "Etymol. Wörterbuch der roman. Sprachen", 212 и др.). Фортескью, А. (1910). Литургия Мессы . В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  9. Относительно происхождения термина мнения переписчиков разнятся. Ибо одни, как тот же Бароний, выводят его от еврейской Мисса, т. е. приношения: другие от посылки, которая отсылает нас к Богу Дю Канж и др., Словарь средней и нижней латыни , изд. август., Ньор: Л. Фавр, 1883–1887, т. 1, с. 5, кол. 412б, св 4. Масса .
  10. ^ De divinis officiis , ранее приписываемый Алкуину , но теперь датируемый концом 9-го или началом 10-го века, частично основанный на работах Амалария и Ремигия Осерского . М.-Х. Жюльен и Ф. Перельман, Clavis Scriptorum Latinorum Medieval. Аукторы Галлии 735–987. II: Алкуин , 1999, 133 и далее; Р. Шарп в книге «Список латинских писателей Великобритании и Ирландии до 1540 года» (1997, стр. 45) приписывает всю работу Ремигиусу.
  11. ^ В Мине, PL 101: Alcuinus Incertus , О божественных служениях , глава 40, О служении мессы и ее значении (1247A)
  12. ^ Это объяснение Дю Канж приписывает Гауфриду С. Барбаре в Нейстрии ( Годфри Сен-Викторский , фл. 1175), но оно находится в более раннем De divinis officiis Руперта из Дойца ( Rupertus Tuitiensis ), глава XXIII, De ornatu altaris или храма : поэтому священное служение алтаря, как уже было сказано, называется мессой, потому что для умиротворения вражды, существовавшей между Богом и людьми, посылается только могущественная и подходящая делегация. ПЛ 170, 52А.
  13. ^ «Масса: Музыка» . Британская энциклопедия . 11 октября 2007 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  14. ^ «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . www.vatican.va . Проверено 22 июня 2020 г.
  15. ^ Бахр, Энн Мари Б. (1 января 2009 г.). Христианство . Издательство информационной базы. п. 66. ИСБН  9781438106397 . Англиканцы совершают богослужение, которое можно назвать либо Святой Евхаристией, либо Мессой. Как и лютеранская Евхаристия, она очень похожа на католическую Мессу.
  16. ^ Херл, Джозеф (1 июля 2004 г.). Культовые войны в раннем лютеранстве . Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN  9780195348309 . Есть свидетельства того, что католическая месса конца XVI века, проводившаяся в Германии, по внешнему виду была очень похожа на лютеранскую мессу.
  17. ^ Димок, Джайлз (2006). 101 вопрос и ответ о Евхаристии . Паулист Пресс. п. 79. ИСБН  9780809143658 . Таким образом, англиканская Евхаристия — это не то же самое, что католическая месса или Божественная литургия, совершаемая восточными католиками или православными. Поэтому католики не могут принимать англиканскую Евхаристию.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Unitatis Redintegratio (Декрет об экуменизме), раздел 22» . Ватикан . Проверено 8 марта 2013 г. Хотя отделившиеся от нас церковные Общины лишены полноты единства с нами, вытекающего из Крещения, и хотя мы верим, что они не сохранили должной реальности евхаристической тайны во всей ее полноте, особенно из-за отсутствия таинства Порядка, тем не менее, когда они вспоминают Его смерть и воскресение в Вечере Господней, они исповедуют, что это означает жизнь в общении со Христом, и ожидают Его пришествия во славе. Поэтому предметом диалога должно быть учение о Вечере Господней, других таинствах, богослужении, служении Церкви.
  19. ^ Рауш, Томас П. (2005). На пути к истинно католической церкви: экклезиология третьего тысячелетия . Литургическая пресса. п. 212. ИСБН  9780814651872 .
  20. ^ Орден мессы .
  21. ^ Григасси, Дэниел (1991). Новый словарь сакраментального богослужения . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 944ф. ISBN  9780814657881 .
  22. ^ Пеклерс, Кейт (2010). Гений римского обряда . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN  9780814660218 .
  23. ^ Леон-Дюфур, Ксавье (1988). Разделение евхаристического хлеба: Свидетель Нового Завета Ксавье Леон-Дюфур . Континуум. ISBN  978-0225665321 .
  24. ^ Вейль, Луи (1991). Новый словарь сакраментального богослужения . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 949 и далее. ISBN  9780814657881 .
  25. ^ ГИРМ, пункт 66.
  26. ^ «Проповедь» . Католическая энциклопедия (1910).
  27. ^ ГИРМ, пункт 68.
  28. ^ ГИРМ, пункт 69.
  29. ^ ГИРМ, пункт 73.
  30. ^ Луки 22:19 ; 1 Коринфянам 11:24–25
  31. ^ ГИРМ, параграф 151.
  32. ^ GIRM, пункт 79c.
  33. ^ Юнгманн, С.Дж., Йозеф (1948). Месса римского обряда (PDF) . стр. 101–259.
  34. ^ ГИРМ, параграф 160.
  35. ^ Сборник Катехизиса Католической Церкви № 291 . Проверено 20 августа 2019 г.
  36. ^ ГИРМ, пункт 86.
  37. ^ Католическая сакраментарность (PDF) . ИКЭЛ. 2010.
  38. ^ «Антиохийская православная архиепископия Северной Америки» . www.antiochian.org . Проверено 22 июня 2020 г.
  39. ^ «Катехизис (Книга общей молитвы 1979 года): Святая Евхаристия» . Проверено 19 ноября 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер . Лондон: Йельский университет. п. 412 .
  41. ^ МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер . Лондон: Йельский университет. стр. 404–8 и 629.
  42. ^ Нил, Стивен (1960). Англиканство . Лондон: Пингвин. п. 152,3.
  43. ^ Седдон, Филип (1996). «Слово и Таинство». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 107,8.
  44. ^ Книга общей молитвы с. 355 Святой Евхаристический Обряд II
  45. ^ Ройтер, Томас (1 июня 1952 г.). «Предпосылка и цели Лютера Formula Missae и Deutsche Messe» . Бакалавр богословия .
  46. ^ Надежда, Николас (1995). Немецкий и скандинавский протестантизм с 1700 по 1918 год . Oxford University Press, Inc. с. 18. ISBN  0-19-826994-3 . Проверено 19 ноября 2011 г. ; см. также Deutsche Messe
  47. ^ Преус, Клемет. «Причастие каждое воскресенье: почему?» . Проверено 18 ноября 2011 г.
  48. ^ «Почему и как мы переходим на еженедельное причастие?» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь Америки . 2018 . Проверено 22 июня 2020 г.
  49. ^ Вестерфилд Такер, Карен Б. (2006). "Северная Америка". В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 602. ИСБН  9780195138863 .
  50. ^ Беквит, RT «Методизм и месса» . Церковное общество . п. 116.
  51. ^ Перейти обратно: а б Дэвид В. Кендалл; Барбара Фокс; Кэролин Мартин Вернон Снайдер, ред. (2008). 2007 Книга дисциплины . Свободная методистская церковь . стр. 219–223.
  52. ^ Карпентер, Мэриан (2013). «Коллекция Дональда К. Лейси: 1954–2011» (PDF) . Историческое общество Индианы . Проверено 15 апреля 2018 г. Лейси также опубликовала четырнадцать книг и брошюр. Его первая брошюра «Методистская месса» (1971) стала образцом современного литургического выражения Объединенных методистов. Целью Лейси было сделать экуменизм реальностью, объединив Объединенный методистский орден совершения Таинства Вечери Господней или Святого Причастия и «Новый порядок мессы» в Римско-католической церкви.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальцаретти, К. (2000). Мисса: история многовековых этимологических исследований все еще открыта . Литургические издания
  • Балдовин, С.Дж., Джон Ф. (2008). Реформирование литургии: ответ критикам. Литургическая пресса.
  • Берингтон, Джозеф (1830). «Жертвоприношение мессы». . Вера католиков: подтвержденная Священным Писанием и засвидетельствованная отцами пяти первых веков Церкви, Том 1 . Джос Букер.
  • Буньини, Аннибале (архиепископ), (1990). Реформа литургии 1948–1975 гг. Литургическая пресса.
  • Донги, Антонио (2009). Слова и жесты в литургии . Литургическая пресса.
  • Фоли, Эдвард. Из века в век: как христиане праздновали Евхаристию , переработанное и расширенное издание. Литургическая пресса.
  • о. Николаус Гир (1902). Святое жертвоприношение мессы: объяснение догматическое, литургическое и аскетическое . Сент-Луис: Фрайбург-им-Брайсгау. OCLC   262469879 . Проверено 20 апреля 2011 г.
  • Джонсон, Лоуренс Дж. (2009). Поклонение в ранней церкви: антология исторических источников . Литургическая пресса.
  • Юнгманн, Джозеф Эндрю (1948). Торжественная месса. Генетическое объяснение римской мессы (2 тома). Гердер, Вена. Первое издание, 1948 г.; 2-е издание, 1949 г., 5-е издание, Гердер, Вена-Фрайбург-Базель, и Nova & Vetera, Бонн, 1962 г., ISBN   3-936741-13-1 .
  • Марини, Пьеро (архиепископ), (2007). Сложная реформа: реализация видения литургического обновления . Литургическая пресса.
  • Мартиморт, АГ (редактор). Церковь на молитве . Литургическая пресса.
  • Стаквиш, Ричард (2011). Филипп Меланхтон и лютеранское исповедание евхаристической жертвы . Репристинация Пресс.
[ редактировать ]

Современная форма римского обряда

Тридентинская месса

Англиканство

Лютеранское учение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6febe71a1204e2fdcdbdb04b776e6d__1721946960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/6d/6e6febe71a1204e2fdcdbdb04b776e6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass (liturgy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)