Михайловский праздник
Праздник святых Михаила, Гавриила, Рафаила. | |
---|---|
Наблюдается | |
Дата | 29 сентября (западное христианство) [3] 8 ноября (восточное христианство) [4] |
Частота | Ежегодный |
Михайловский день ( / ˈ m ɪ k əl m ə s / MIK -əl-məs ; также известный как Праздник святых Михаила, Гавриила и Рафаила , Праздник Архангелов или Праздник Святого Михаила и всех ангелов ) — праздник святых Михаила, Гавриила и Рафаила. Христианский праздник отмечается во многих западно-христианских литургических календарях 29 сентября и 8 ноября в восточно-христианских традициях. Михайловский день был одним из четырех четвертных дней финансового, судебного и учебного года в Англии и Ирландии. [5]
В христианской ангелологии некоторых традиций архангел Михаил считается величайшим из всех ангелов; получил особую честь за победу над дьяволом в войне на небесах . [6]
История
[ редактировать ]В V веке 30 сентября базилика недалеко от Рима была освящена в честь святого Архангела Михаила, начиная с торжеств накануне этого дня. 29 сентября сейчас отмечается в честь Святого Михаила и всех ангелов в некоторых западных церквях. [7] Название «Михайлмас» происходит от сокращения слова «Михаилова месса» в том же стиле, что и Рождество (Христова месса) и Сретение (Свечная месса, месса, во время которой традиционно благословляются свечи, используемые в течение года). [8]
В средние века Михайловский праздник отмечался как Святой День Обязательств , но эта традиция была отменена в 18 веке. [9] В средневековой Англии Михайловский праздник отмечал окончание и начало земледельца , отмечает Джордж К. Хоманс : «в это время собирался урожай, и судебный пристав или управляющий поместьем года составлял отчеты за год». [10]
Поскольку он приходится на точку равноденствия , этот священный день ассоциируется в северном полушарии с началом осени и сокращением дней. Это был также один из английских , валлийских и ирландских квартальных дней , когда нужно было свести счеты. В усадьбах это был день, когда староста . из крестьян избирался [11] Михайловские ярмарки найма проводились в конце сентября или начале октября. [12] Этот день также считался в Ирландии «ураганным днем», когда наступал срок оплаты арендной платы, а также днем заключения или урегулирования контрактов или других юридических сделок. [13]
Праздник
[ редактировать ]На острове Скай в Шотландии процессия . прошла [9] Одним из немногих цветов, оставшихся в это время года, является ромашка Михайлова (также известная как астры ). Отсюда и стишок: «Михайловские ромашки, среди мертвых сорняков, Цветут за подвиги святителя Михаила…» [12]
В Ирландии ( ирландский : Fómhar na nGéanna ) совершались паломничества к святым колодцам, связанным со Святым Михаилом, когда паломники пили святую воду из колодца. Приветствие «Да здравствует Михайловский день» было традиционным. Мальчиков, рожденных в этот день, часто называли Михаилом или Михаилом. В Траморе , графство Уотерфорд, через город к берегу прошла процессия с изображением Святого Михаила, называемая Мицилин, чтобы отметить окончание рыболовного сезона. В ирландском фольклоре ясная погода на Михайлов день была предзнаменованием долгой зимы: «День Михайлова будет ярким и ясным, в году будет две зимы». [13]
Еда
[ редактировать ]Традиционная дневная еда включает гуся, известного как стерневой гусь (его готовят во время сбора урожая и откармливают на жнивных полях ). [14] [15] также известный как эмблинг или рябчик . [16] Существовала поговорка: «Если съесть гуся в Михайлов день, у вас никогда не будет недостатка в деньгах весь год». [15] Фермеры-арендаторы иногда дарили гусей своим арендодателям, как это могло быть предусмотрено в их договорах аренды. Обычай восходит, по крайней мере, к 15 веку, и его легко продолжить, поскольку в Михайловское время гуси находятся в расцвете сил. [15]
Одна ассоциация гусей с Михайловским праздником происходит из легенды, в которой сын ирландского короля подавился съеденной гусиной костью, а затем был возвращен к жизни Святым Патриком . Король приказал каждое Михайловское Рождество приносить в жертву гуся в честь святого. Ирландского гуся Михайловского праздника в тот же день зарезали и съели; их также преподносили в качестве подарков или жертвовали бедным.В некоторых частях Ирландии овец также забивали по традиции, когда «доля Святого Михаила» раздавалась бедным. На птичьих рынках и ярмарках продавались гуси, а также пироги с бараниной. [13] В Ольстере арендаторы традиционно дарили домовладельцу пару гусей — традиция, восходящая к Эдуарду IV . В Ирландии существовали разные методы приготовления гуся, чаще всего с использованием тяжелого железного котла на открытом очаге. В Блэклайоне , графство Каван, гуся обмазывали местной голубой глиной и помещали в центр костра до тех пор, пока глина не раскалывалась, указывая на то, что гусь приготовился. [16]
Другая легенда, связанная с происхождением гуся Михайловского праздника, заключается в том, что королева Елизавета I ела гуся на празднике, когда услышала о поражении испанской армады, и поэтому провозгласила, что каждый год должен есть гусей в ознаменование победы. Это разваливается, если принять во внимание дату (гуси и Михайлов день были связаны как минимум на столетие раньше, если не дольше) и время битвы (август). [15]
Обычай выпекать особый хлеб или пирог, называемый Шрутан Мишель ( Шотландское гэльское произношение: [ˈs̪t̪ɾu.an ˈviːçal] ), баннок Святого Михаила , или баннок Михаила , накануне праздника Святого Михаила-Архангела, вероятно, возник на Гебридских островах. Хлеб готовился из равных частей ячменя, овса и ржи без использования каких-либо металлических орудий. [17] В память об отсутствующих друзьях или умерших бедным от их имени раздавались специальные Струаны , благословляемые на утренней мессе. [18]
В канун Михайлова дня традиционно раскалывали орехи. [19]
Фольклор Британских островов предполагает, что Михайловский день — это последний день, когда можно собирать ежевику. Говорят, что когда святой Михаил изгнал дьявола Люцифера с небес, он упал с небес и приземлился в колючем кусте ежевики. Сатана проклял плоды, опалил их своим огненным дыханием, топтал, плевал и мочился на них, так что они стали непригодны для еды. Поскольку считается нежелательным есть их после 11 октября (старого Михайловского дня по юлианскому календарю ), Михайловский пирог готовят из последних блюд сезона. [14] В Ирландии загрязнение ежевики также приписывают пуке . [13]
Различия в количестве архангелов
[ редактировать ]В Римско-католической церкви 29 сентября празднуют трёх Архангелов: Святого Михаила, Святого Гавриила и Святого Рафаила. Во второй половине ХХ века их праздники были объединены в один общий день. До этого праздники были: 29 сентября (только Святого Михаила), 24 марта Святого Гавриила, [20] и 24 октября для Сен-Рафаэля. [21]
В лютеранских , а также в англиканских / епископальных традициях в календарях праздника Святого Михаила и всех ангелов 29 сентября присутствуют от трех до четырех архангелов: а именно Михаил (Иуды 1:9) и Гавриил (Даниил 9: 21), [1] [7] Рафаил ( Товит 12:15) и иногда Уриил ( 2 Ездры 4:1 и 2 Ездры 5:20). [А] [22] [23] [24] [25] [26] [27]
Осенний семестр в вузах
[ редактировать ]Михайловский день используется в расширенном смысле осени как название первого семестра учебного года, который начинается в это время, в различных учебных заведениях Великобритании, Ирландии и тех частей Содружества в северном полушарии. [11] К ним относятся университеты Кембриджа , Дарема , Ланкастера , Оксфорда , Суонси и Дублина . Однако древние шотландские университеты использовали название Мартинмас для своего осеннего семестра, следуя старым шотландским семестрам. [28]
Использование юристами
[ редактировать ]английской Судебные гостиницы коллегии адвокатов и Почетное общество королевских гостиниц в Ирландии также используют Михайловский праздник в качестве одного из своих обеденных сроков. Он начинается в сентябре и заканчивается ближе к концу декабря. [29]
Этот термин также является названием первого из четырех сроков, на которые суды Ирландии делят юридический год. [30] и Англия и Уэльс. [31]
В Соединенном Королевстве, США и Ирландии Красная месса традиционно проводится в воскресенье, ближайшее к Михайловскому празднику, в честь и благословение юристов и судей. [32]
Хотя термины не используются большинством судов в Соединенных Штатах, где судебные календари обычно непрерывны и круглогодичны, Верховный суд США работает на ежегодном сроке и примерно следует английскому обычаю, начиная этот срок в первый понедельник октября. через несколько дней после Михайлова дня. [ нужна ссылка ]
Современные обряды
[ редактировать ]Поскольку Святой Михаил является покровителем полицейских, на Михайлов день также можно увидеть Голубую мессу . [33] Лютеране-христиане считают этот день главным праздником Христа, и лютеранский исповедник Филипп Меланхтон написал гимн для этого дня, который до сих пор поется в лютеранских церквях: «Господь Боже, мы все Тебе восхваляем». [34] (Лютеранский гимн 254), мелодия которого совпадает со старым 100-м гимном. [35]
Михайловский праздник до сих пор празднуется в вальдорфских школах. Рудольф Штайнер считал это вторым по важности праздником после Пасхи . Празднование этого праздника учит тому, как важно противостоять страхам и укреплять решимость. Как первый праздник нового учебного года, он отмечается общешкольным спектаклем, в котором каждый класс берет на себя свою роль, например, крестьянина, горожанина, дворянина и т. д. Учащиеся принимают на себя новую роль по мере перехода из класса в класс. , и это становится чем-то вроде обряда посвящения. [36]
В лондонском Сити Михайловский день — день, когда нового лорд-мэра Лондона избирают в Общем зале . [37]
В округе Миффлин, штат Пенсильвания , Михайловский праздник отмечается с 1786 года как День гуся. Местная традиция гласит, что употребление гуся 29 сентября принесет процветание. Связь с гусями, приносящими удачу, происходит из исторической легенды (см. выше) о королеве Елизавете I, которая, как говорят, ела гуся на Михайлов день в 1588 году, когда она получила известие о том, что ее королевский флот разгромил испанскую армаду. Долина реки Джуниата начала праздновать эту версию Михайловского праздника, когда голландец из Пенсильвании по имени Эндрю Понтиус перевез свою семью в соседний округ Снайдер на ферму. Когда его ферма процветала, он решил нанять в помощь фермера-арендатора. По пути в Ланкастер, чтобы нанять немецкого иммигранта, он остановился на ночь в Гаррисберге , где встретил молодого англичанина по имени Арчибальд Хантер, которому предложили работу. В трудовом договоре содержался пункт, в котором указывалось, что их счета должны были оплачиваться каждый год в традиционный для этого день, 29 сентября. Когда этот день настал, Хантер появился у двери Понтия со своими счетами и гусем, объяснив, что в Англии поедание гуся 29 сентября приносит удачу. Традиция распространилась на близлежащие Льюистаун, штат Пенсильвания , где его до сих пор чтят многие местные рестораны и общественные группы, предлагающие ужины с гусями, местные фестивали и другие мероприятия в масштабе округа. В честь праздника по всей округе круглый год можно встретить расписные статуи гусей из стекловолокна. [38] [39]
Старый Михайлов день
[ редактировать ]Старый Михайловский день выпадает на 11 октября (по некоторым источникам, 10 октября - даты являются результатом перехода с юлианского на григорианский календарь, поэтому разрыв увеличивается на один день каждое столетие, кроме нынешнего). Говорят, что в этот день Дьявол свалился с Небес и упал в куст ежевики, проклиная плод на пути. По старинному поверью, после этой даты собирать ежевику нельзя (см. выше). В Йоркшире говорят, что на них плюнул дьявол. По словам Моррелла (1977), эта старая легенда хорошо известна во всех частях Великобритании , даже на таком далеком севере, как Оркнейские острова . В Корнуолле распространена аналогичная легенда; однако говорят, что на них помочился черт. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В традиционном протестантизме, таком как лютеранские церкви, англиканские церкви и анабаптистские церкви, Даниил лежит в Ветхом Завете, а Откровение находится в Новом Завете . Товит и 2 Ездры — это межзаветные книги, являющиеся частью раздела апокрифов протестантской Библии, охватывающего Ветхий и Новый Заветы.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Блерш, Джеффри (21 сентября 2019 г.). «Святой Михаил и все ангелы» . Лютеранская церковь Пасифик-Хиллз. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Дональд Спенс Джонс (1898). Англиканская церковь . Касселл. п. 290.
- ^ Блэкберн, Бонни; Холфорд-Стривенс, Леофранк (2000). Оксфордская книга дней . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 392. ИСБН 0-198-662602 .
- ^ Блэкберн и Холфорд-Стривенс 2000 , с. 452.
- ^ Энциклопедия Филиппа . Филиппа. 2008. с. 511. ИСБН 978-0-540-09451-6 .
- ^ Ричард Фриман Джонсон (2005), Святой Михаил Архангел в средневековой английской легенде , Boydell Press, стр. 105, ISBN 1-84383-128-7 , получено 11 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «29 сентября» . Захватывающая святость . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Определение Михайлова дня» . www.merriam-webster.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Католическая энциклопедия: Святой Архангел Михаил» . Ньюадвент.орг. 1 октября 1911 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Джордж К. Хоманс, Английские сельские жители тринадцатого века , 2-е изд. 1991: 354.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Бен. «Михаилмас, 29 сентября, а также обычаи и традиции, связанные с Михайловским днем» . Исторический-uk.com . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роб Тейлор (7 октября 2010 г.). «Михайловские традиции» . Черный деревенский горн. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГарри, Мэрион (27 сентября 2019 г.). «Гуси, ромашки и долги: обычаи Михайловского праздника в древней Ирландии» . RTÉ Мозговой штурм . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Готовы ли мы снова принять Михайловского гуся?» . Еда. Новости Би-би-си . 29 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Симпсон, Жаклин; Руд, Стивен (2001). Словарь английского фольклора . Справочник Оксфорда в мягкой обложке. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 237. ИСБН 978-0-19-860398-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Махон, Брид (1998). Земля молока и меда: История традиционной ирландской еды и питья . Дублин, IE: Mercier Press. стр. 135–137. ISBN 1-85635-210-2 . OCLC 39935389 .
- ^ Оултон, Рэндал В. (13 мая 2007 г.). «Майклмас Бэннок» . Cooksinfo.com . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Гольдман, Марси (ок. 2014 г.). «Струан Питера Рейнхарта: Урожай хлеба Михайлова дня» . BetterBaking.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- Также здесь
- ^ Кениг, Крис (21 сентября 2011 г.). «Веселые времена на Михайловском празднике» . Оксфорд Таймс . Оксфорд, Великобритания. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- Также здесь
- ^ Жития святых Батлера , том. 1, под редакцией Герберта Терстона и Дональда Аттуотера , Christian Classics, 1981. ISBN 9780870610455
- ^ Римский календарь ( Libreria Editrice Vaticana , 1969), с. 143)
- ^ «Резьба по фермам: Герои веры» . Троицкая лютеранская церковь . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Веб-сайт Oremus.org . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ «Святой Уриил Архангел» . Urielsg.org. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 29 сентября 2015 г. Также здесь
- ^ Епископальная церковь, Постоянная литургическая комиссия. Подходит для малых праздников и постов: вместе с установленными святыми днями , Church Hymnal Corp., 1988, ISBN 978-0-89869-214-3 . п. 380
- ^ «Майкл и все ангелы» . Justus.anglican.org . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Святой Михаил и все ангелы» (PDF) . Епископальная церковь Христа Эврика . Сентябрь 2007. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2008 г.
- ^ "Даты семестра" Университет Сент-Эндрюс
- ^ «Innerview Михайловский семестр» (PDF) . Внутренний храм . стр. 26–27. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Заседания Высокого суда: юридические термины» . Судебная служба Ирландии . 8 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г. Также здесь
- ^ Верховный суд Соединенного Королевства; Судебный комитет Тайного совета, Судебное заседание на Михайловский срок, понедельник, 4 октября – вторник, 21 декабря 2010 г. (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2014 г. , получено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Гавриил Архангел: 24 марта» . святые-праздник-семья . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Праздник Михаила, Гавриила и Рафаила, Архангелов – 29 сентября 2014 г. – Литургический календарь» . Католическая культура . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Лютеранский гимн 254. Господь Бог, мы все Тебе восхваляем | Hymnary.org» . сайт гимнария.org . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Лютеранский гимн | Hymnary.org» . сайт гимнария.org . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Что такое Михайловский праздник и почему его празднуют вальдорфские школы?», Вальдорфская школа Нового Орлеана, 26 сентября 2019 г.
- ^ «Вызов в общий зал» . liverycompanies.info . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Гусиный день – долина реки Джуниата» . 25 августа 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Что особенного в округе Миффлин в День гуся?» . пеннлайв . 23 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррелл, П. (1977). Фестивали и обычаи . Лондон: Пан (Пикколо). ISBN 0-330-25215-1