Евхаристия в англиканстве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Англиканское евхаристическое богословие разнообразно в мышлении и практике. Его источники включают молитвенников рубрики , сочинения англиканских богословов по , сакраментальному богословию а также постановления и указания церковных провинций . Основным исходным материалом является Книга общей молитвы (сокр. BCP), в частности ее евхаристические молитвы и статья XXVIII из Тридцати девяти статей . Статья XXVIII включает в себя основополагающее англиканское доктринальное заявление о Евхаристии, хотя ее интерпретация варьируется в зависимости от церкви англиканской общины и в различных традициях церковного мастерства, таких как англо-католицизм и евангелическое англиканство .
Англиканское евхаристическое богословие повсеместно подтверждает реальное присутствие Христа в Евхаристии , хотя англиканцы-евангелисты верят, что это пневматическое присутствие , в то время как сторонники англо-католической церкви считают, что это телесное присутствие. [1] В первом толковании те, кто принимает вид или знак тела и крови (хлеба и вина) в вере, получают также духовное тело и кровь Христа. Для тех, кто принимает форму или знак без веры, или для тех, кто нечестив, Христос не присутствует духовно, и они потребляют только физические признаки этого святого присутствия, что еще больше усугубляет их нечестие – в соответствии со статьей XXIX. [2] В последней интерпретации существует телесное присутствие Христа в Евхаристии, хотя точный способ проявления этого присутствия является тайной веры . [3] Однако, чтобы объяснить способ присутствия Христа, некоторые англикане из высшей церкви учат философскому объяснению единосущия : [4] ассоциировался с английскими лоллардами , а позднее ошибочно с Мартином Лютером , хотя Лютер и лютеранские церкви явно отвергли учение о единосущии и фактически провозгласили свой догмат о сакраментальном союзе . [5] Главный лидер англо-католического Оксфордского движения Эдвард Пьюзи отстаивал точку зрения единосущия. [6]
Сакраментальное богословие
[ редактировать ]В Евхаристии , как и в других аспектах богословия, англиканцы в основном руководствуются принципом lex orandi, lex credendi , что означает «закон молитвы — это закон веры». Другими словами, сакраментальное богословие, касающееся Евхаристии, достаточно и полно сформулировано в Книге общей молитвы данной юрисдикции. По определению англиканского богослова XVI века Ричарда Хукера , таинства называются «видимыми знаками невидимой благодати»; [7] Точно так же в Катехизисе версии 1662 года говорится, что таинство — это «внешний и видимый знак внутренней и духовной благодати, данной нам, установленной самим Христом, как средство, посредством которого мы получаем ее, и залог, обеспечивающий нам это. " Таким образом, оно передает освящение человеку, участвующему в причастии. Согласно этому, в Евхаристии внешним и видимым знаком являются «хлеб и вино» и «означаемое», «тело и кровь Христовы», которые истинно принимаются и принимаются верующими в Вечере Господней.
Таинства имеют и форму , и материю . Форма – словесное и физическое литургическое действие, а материя – используемые материальные предметы (хлеб и вино). В англиканской Евхаристии форма содержится в обряде и его рубриках , как это сформулировано в официальных молитвенниках церковной провинции . Центральное место в обряде занимает евхаристическая молитва или «Великое Благодарение».
Для подавляющего большинства англиканцев Евхаристия (также называемая « Святым Причастием », « Мессой », Божественной Литургией, «Тайной Вечерей» или Великим Днем благодарения) является центральным актом коллективного богослужения, назначенным средством, с помощью которого Христос может стать присутствующим в Своей церкви. Для большинства англикан это событие представляет собой обновление Тела Христова как Церкви через принятие Тела Христова как Святого Дара , Его духовного Тела и Крови. В этом таинстве Христос и встречается, и включается (от Него «причащаются»). Таким образом, евхаристическое действие обращено назад как напоминание о жертве Христа, вперед как предвкушение небесного пиршества и на настоящее как воплощение Христа в жизни общины и отдельных верующих.
Англиканское учение о Евхаристии содержится в статье XXVIII – О Вечере Господней и XXIX – О нечестивцах, которые не едят Тела Христова , из Тридцати девяти статей . Катехизис англиканской церкви , основополагающей церкви англиканской общины, находится в Книге общих молитв и утверждает, что, как и другие таинства, Евхаристия является «внешним и видимым знаком внутренней и духовной благодати, данной нам, назначенному самим Христом, как средство, посредством которого мы получаем то же самое, и залог, обеспечивающий нам это». [8] Внешним знаком в данном случае являются хлеб и вино; и имеется в виду тело и кровь Христовы.
Разновидности евхаристического богословия
[ редактировать ]Из-за различных богословских движений, которые влияли на англиканство на протяжении всей истории, не существует единой сакраментальной теории, принятой всеми англиканами. Ранние англиканские богословы, такие как Томас Кранмер и Ричард Хукер , придерживались сакраментальной теологии, подобной Иоанну Кальвину . Вера Кранмера была по существу кальвинистской, рецепционистской и виртуалистской, как показал Питер Брукс в 1965 году. [9] Хукер представлял собой более тонкую комбинацию рецепционизма и реального присутствия, но он агностически относился к тому, что представляют собой эти элементы сами по себе, но настаивал на том, что «таинство — это истинное и реальное участие Христа, который, таким образом, раскрывает себя даже во всей своей целостности как мистическое Голова". [10] Он отмахивается от пресуществления и консубстанциации и призывает людей медитировать в тишине и меньше спорить о том, «как». [11] На протяжении веков эти взгляды были близки большинству англиканцев. [12] XIX века Оксфордское движение стремилось отвести Евхаристии более заметное место и поддерживало веру в реальное присутствие Христа в причастии. [13] Англиканцы теперь придерживаются различных сакраментальных теологий, представляющих собой спектр теорий, встречающихся в других христианских традициях.
Телесное присутствие
[ редактировать ]Англиканцы англо-католической церкви, а также некоторые евангелисты высокой церкви придерживаются веры в телесное присутствие Христа в Евхаристии. [1] но утверждайте, что подробности того, как Христос присутствует, остаются тайной веры , [3] Того же мнения придерживаются Православная церковь, Лютеранская церковь и Методистская церковь. [14] Придерживаясь этой точки зрения, « трактарианцы были озабочены... превознесением важности таинства», но были «в целом враждебны доктрине пресуществления ». [15] Статья XXVIII Тридцати девяти статей заявляет, что «Пресуществление... не может быть доказано Священным Писанием; оно противоречит простым словам Священного Писания, ниспровергает природу Таинства и дает повод для многих суеверий». Эдгар Гибсон , епископ Глостера , который был англо-католиком по церковному служению, защищал фразу «не может быть доказано Священным Писанием» в статье XXVIII, заявляя:
Трудно представить, как такая философская теория, как «Преобразование», по общему признанию, может быть «доказана Священным Писанием». Римляне указывают на слова установления: Τοῦτο ἐστι τό σῶμά μου . Но хотя их, безусловно, можно утверждать в пользу реального Присутствия, все же привнести в них теорию «акциденций», сохраняющихся в то время, как «субстанция» изменяется, — значит вчитать в текст то, что в нем определенно не содержится. и то, что мы отрицаем, может быть разумно выведено из него. [16]
Пневматическое присутствие
[ редактировать ]Низкоцерковные англиканцы отвергают веру в телесное присутствие Христа в Евхаристии и, соответственно, обычно любую веру в сохранение и поклонение причастию. На практике оговорка была устранена рубрикой в конце службы причастия 1662 года, которая предписывала благоговейное употребление любого освященного хлеба и вина сразу после благословения, а также поклонения «Декларацией о коленопреклонении ». [17] Вместо этого они придерживаются взгляда на Евхаристию «духовного реального присутствия», аналогичного взглядам реформатских протестантских деноминаций, таких как пресвитериане . Низкоцерковные приходы и служители, как правило, совершают Евхаристию реже (например, ежемесячно) и предпочитают термины «Святое Причастие» или «Тайная Вечеря». Эта точка зрения имеет исторический прецедент. В первые годы английской Реформации Томас Кранмер вел переписку со многими континентальными реформаторами, некоторые из которых приехали в Англию по его просьбе, чтобы помочь в тамошних реформах. В их число входили Мартин Буцер , Пауль Фагиус , Петр Мученик Вермигли , Бернардино Очино и Ян Ласки . Взгляды этих людей соответствовали реформатской доктрине причастия. [ нужна ссылка ]
Кранмер писал о Евхаристии в своем трактате «Об истинном и католическом учении о Вечере Господней» , что христиане действительно принимают «те же самые» Тело и Кровь Христа при Причастии, но «небесным и духовным образом», что близко к кальвинистскому учению. . [18]
Это согласуется с континентальной реформатской точкой зрения, изложенной в главе XXI Второго Гельветического исповедания :
Существует также духовное вкушение Тела Христова; не так, что мы думаем, что тем самым сама пища должна превратиться в дух, но посредством чего Тело и Кровь Господни, оставаясь в своей сущности и свойстве, духовно сообщаются нам, конечно, не в телесном, а в телесном виде. духовным путем, Духом Святым, применяющим и дарующим нам то, что уготовано нам жертвой Тела и Крови Господней за нас, а именно: прощение грехов, избавление и жизнь вечную; так что Христос живет в нас, и мы живем в Нем, и Он побуждает нас принять Его истинной верой с той целью, чтобы Он стал для нас такой духовной пищей и питием, то есть нашей жизнью.Но тот, кто без веры приходит к этой священной Трапезе Господней, причащается только в Таинстве и не принимает сути Таинства, откуда приходит жизнь и спасение; и такие люди недостойно едят от трапезы Господней. Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней, и будет есть и пить осуждение на себя (1 Кор. 11:26–29). Ибо когда они не приближаются с истинной верой, то бесчестят смерть Христову, а потому едят и пьют осуждение себе.
Этот акцент на вере получателя, а не на элементах, общий как для континентальных реформатских церквей, так и для англиканской церкви, также получил название « рецепционизм ». Однако присутствие Христа в Таинстве объективно и никоим образом не зависит от отношения принимающего его по вере. [ нужна ссылка ]
Консубстанциация
[ редактировать ]Доктрина консубстанциации , зародившаяся в предреформационном движении лоллардов в Англии, является тем, с чем идентифицируют себя некоторые англиканцы. [4] Англо-католический богослов XIX века Эдвард Бувери Пьюзи (лидер Оксфордского движения ) решительно выступал за идею единосущия. [6] Обсуждая точку зрения Пьюзи, Томас С.Л. Воган написал:
Я не могу счесть несправедливым применять название «Сосуществование» к учению, которое учит, что «истинная плоть и истинная кровь Христовы находятся в истинном хлебе и вине», таким образом, что «всякое движение или действие — хлеб» и вино имеет, тело и кровь «Христовы» имеют «то же»; и что «вещества в обоих случаях» «настолько смешаны, что они должны составлять что-то одно». [19]
В этом учении хлеб и вино не исчезают при освящении, но Тело и Кровь присутствуют, не умаляя их. [ нужна ссылка ]
Хотя оно зародилось в лоллардизме, единосущие ошибочно считается доктриной Мартина Лютера и лютеранских церквей, которые на самом деле отвергают единосущие и вместо этого учат доктрине сакраментального союза . [20]
В англиканстве существует максима относительно присутствия Христа: «Речь идет не об изменении сущности, а о существенном изменении». [21] Если субстанциальность означает духовное свойство самих таинств, то это реформатская точка зрения, поскольку после освящения элементы пригодны только для святого использования и больше не могут использоваться в качестве обычного хлеба и вина. [20]
Эта точка зрения выражена в родственных, но метафизически различных учениях о единосущии и сакраментальном союзе. Обе точки зрения утверждают, что Христос духовно присутствует в евхаристических элементах. Такое духовное присутствие можно считать или не считать телесной формой, в зависимости от конкретной доктринальной позиции. [ нужна ссылка ] На самом деле это может быть мистическое, но все же физическое Тело Христово, как считают некоторые англиканцы. [ ВОЗ? ] или сверхфизическая реальность, «наложенная» на хлеб и вино, с ними и под ними. Хотя это похоже на консубстанциацию, оно отличается от него тем, что имеет явно мистический акцент. [ нужна ссылка ]
Ресепшнизм
[ редактировать ]Неточно определенная точка зрения, распространенная среди англиканских богословов XVI и XVII веков, известна как « рецепционизм » - термин, не встречавшийся до 1867 года. Согласно этой точке зрения, хотя хлеб и вино остаются неизменными, благодаря достойному принятию причастия причащающийся принимает Тело и Кровь Христовы. [22] Она оставалась «доминирующей богословской позицией в англиканской церкви до Оксфордского движения в начале девятнадцатого века, с разной степенью акцента». Важно помнить, что это «доктрина реального присутствия», но которая «связывает присутствие прежде всего с достойным получателем, а не с элементами хлеба и вина». [23]
Форма обряда
[ редактировать ]Как упоминалось выше, литургия Евхаристии важна в англиканской евхаристической теологии из-за принципа lex orandi, lex credendi . Литургия определена в официальных молитвенниках различных национальных церквей и церковных провинций общины. Евхаристические обряды следуют одному или другому из двух основных источников: Первому английскому Молитвеннику 1549 года или Второму 1552 года, который с небольшими изменениями стал Книгой BCP 1662 года, которая до сих пор является официальным и юридическим ориентиром для Церкви. Англии. [24] [ нужна полная цитата ] Автором обоих обрядов был Томас Кранмер , который утверждал, что между ними нет богословской разницы. [25] но был вынужден сделать свою реформированную теологию более очевидной, когда консервативное духовенство, враждебное английской Реформации, воспользовалось лазейками в молитвеннике 1549 года, чтобы сделать новую литургию как более похожей на старую латинскую мессу можно , включая возвышение Евхаристии . [26]
Некоторые или все из следующих элементов могут быть изменены, перенесены или отсутствовать в зависимости от обряда, используемого провинциальной или национальной церковью. В современных литургиях, независимо от источника (1549 или 1552 гг.), которым они следуют для причастия, Литургия Слова имеет, с вариациями, довольно стандартный образец: [27]
- Литургия Слова
- Сбор общины : начинается с Молитвы Господней , за которой следует Сбор за чистоту, десять заповедей или Краткое изложение Закона; а затем Сбор дня.
- Провозглашение Слова : Обычно два-три чтения Священного Писания, одно из которых всегда из Евангелия . За этим следует проповедь или проповедь ; чтение Апостолов или Никейского символа веры;
- Молитвы народа : Очень разнообразны по форме. заключение мира . Здесь можно разместить
- Литургия Таинства (1549 г., Шотландский канон, современные молитвенники)
- Совершение Евхаристии : принимаются дары хлеба и вина, а также другие дары (например, деньги и/или еда для продовольственного банка и т. д.), и приносящая читается молитву. После этого читается евхаристическая молитва (называемая «Великое Благодарение»). Эта молитва состоит из диалога ( Sursum Corda ), предисловия, святилища и бенедикта , слов установления , анамнеза , приношения или представления даров Богу в жертве хвалы и благодарения, эпиклезиса или просьбы о том, чтобы Святой Дух сходит на дары и освящает их, чтобы они стали Телом и Кровью Иисуса, эсхатологическое заявление о последнем времени, славословие и согласие собрания, Аминь. Вся молитва является освятительной. Далее следует Молитва Господня, за которой следует дробь (преломление хлеба), Молитва смиренного доступа , которая не является обязательной, Agnus Dei и раздача священных элементов (хлеба и вина). Есть молитва после причастия. Славословие или может последовать общая благодарственная молитва. Служба завершается тринитарным благословением и отпущением.
- Литургия Таинства (стиль 1552–1662 гг.):
- Священник готовит стол. Приглашение на осмотр себя, исповедь, отпущение грехов, «утешные слова». [28] Sursum Corda , предисловие, святилище , Молитва о смиренном доступе , Слова установления . Затем следует раздача элементов, Молитва Господня, заключительная благодарственная молитва, Глория в Excelsis Deo и благословение.
Богословие этих обрядов претерпело значительные изменения за последние 200 лет с повторным введением облатарного языка, относящегося к объективной материальной жертве, приносимой Богу в союзе со Христом. Молитвенники 1552, 1559, 1604 и 1662 годов помещали жертвенный язык в молитву после причастия, чтобы вырвать его из контекста евхаристической молитвы. Яркий пример этих модификаций можно найти в Американской книге общих молитв, представленной первым американским епископальным епископом Сэмюэлем Сибери и принятой Генеральным съездом протестантской епископальной церкви в 1789 году. Он настаивал на принятии полной евхаристической молитвы обряд Шотландской епископальной церкви без присяжных заменяет усеченную версию более ранних английских обрядов, начавшихся в 1552 году. Принятая молитва включала слова «с этими твоими святыми дарами, которые мы сейчас предлагаем тебе», которые были вставлены после слов из Устава 1549 года «мы, смиренные слуги Твои, празднуем и совершаем пред Твоим Божественным Величеством и перед словами «памятник, который Сын Твой повелел нам сотворить»» BCP (ср. эти изменения в статье о Сэмюэле Сибери). epiclesis также был восстановлен. Вставка этих десяти слов фактически разрушила теологию Кранмера, согласно которой жертва хвалы и благодарения ограничивалась словами и чувствами в молитве.
Англиканская церковь
[ редактировать ]На протяжении 20 века Евхаристия в англиканской церкви претерпела ряд существенных изменений, и в большинстве церквей BCP больше не используется для многих служб. Мера Молитвенника (альтернативные и другие услуги) 1965 года изменила определение того, где находится «законная власть».
- Книга общей молитвы 1662 г.
- Новая концепция альтернативных услуг, которые могут быть разрешены на срок до семи лет. Дальнейшее разрешение на семь лет может быть предоставлено Генеральным Синодом.
- Положение о предоставлении законных других услуг, выходящих за рамки Книги общих молитв, таких как семейные услуги.
В соответствии с новой мерой все богослужения, переданные в 1928 году молитвенником и использовавшимся в течение почти 40 лет по требованию отдельных епископов, потеряли всякую юридическую силу. Затем им придется авторизоваться в качестве альтернативных служб. Литургическая комиссия не помогала в этом процессе, поэтому Архиерейскому дому пришлось отредактировать свод обрядов 1928 года и опубликовать его. Они были опубликованы в декабре 1965 года и позже стали известны как Серия 1. В то же время Литургическая комиссия также подготовила и опубликовала тексты, готовые к вступлению в силу новых мер, и они были известны как Серия 2. Евхаристия в этой серии Эта серия встретила разногласия по двум ключевым вопросам: использованию слова «приношение» по отношению к хлебу и вину в евхаристической молитве и молитве за умерших. Только в 1967 году Генеральный Синод согласовал форму службы. Но в 1969 году вся Серия 2 исчезла в безвестности из-за спора между Домами мирян и духовенством по поводу отпевания. В то же время, когда Серии 1 и 2 проходили через Генеральный Синод, в англоязычном мире наблюдался растущий сдвиг от использования языка Тюдоров в богослужении. Использование современного английского языка – и обращение к Богу на «вы» – породило новую версию Евхаристии, которая будет называться Серия 3. Международная консультация по английским текстам (ICET) подготовила несколько рекомендуемых общих текстов для англоговорящих христиан. В отличие от серий 1 и 2, которые имели форму, основанную на BCP, богослужения серии 3 следовали форме, которую многие сегодня узнают. Его первое представление Генеральному Синоду в 1971 году вызвало резкую критику, но после некоторых незначительных изменений в следующем году оно было одобрено. Хотя БЦП оставался нормой во многих приходах, многие из них готовились к новой серии богослужений, во время которых к Богу обращались на «вы».
Альтернативная сервисная книжка
[ редактировать ]Временные ограничения, введенные в 1966 году, препятствовали полезности новых услуг. Многие из них были выпущены в форме буклета. Но Мера 1974 года англиканской церкви (богослужение и доктрина) разрешила Генеральному Синоду канонически обеспечивать неограниченное использование альтернативных служб. В 1976 году была создана рабочая группа, которая объединила все три буклеты различных серий, включая буклет о Евхаристии, в единый том. Эта работа была завершена к концу 1979 года, и в следующем году этот том был утвержден Синодом. Первоначально этот срок составлял 10 лет, но в 1990 году он был продлен еще на 10 лет. В Альтернативной богослужебной книжке 1980 года (ASB) было две службы причастия - Обряд А и Обряд B. Обряд B был основан на Серии 1, поскольку он основывался на форме службы BCP и был написан на традиционном языке. Обряд А был основан на причастии Серии 3, и большая часть тома была написана на современном языке в знак признания того, что английский язык за столетия, прошедшие с момента создания BCP, изменился в значении и использовании. Порядок выполнения Ритуала А следующий:
- Подготовка: приветствие, сбор чистоты и покаянный обряд.
- Кайри Элесион или Глория в Эксельсисе в зависимости от сезона.
- Служение слова: чтение Священных Писаний, псалом (часто не используется), проповедь и символ веры.
- Заступнические молитвы и альтернативное место покаянного обряда при необходимости.
- Разделение мира
- Служение Таинства, включая приношение и использование одной из четырех евхаристических молитв для освящения хлеба и вина. Их форма была такой же, как описано выше, включая молитву 4, которая была версией молитвы BCP на современном английском языке.
- Положение об использовании гимнов и другой духовной музыки
Существовал также порядок богослужения для приходов, которые хотели проводить службу на современном английском языке, но при этом сохранять форму, установленную в BCP. Этот молитвенник оказался успешным: его взяли на вооружение большинство приходов, причем обряд А был самым популярным из двух. Но работа на этом не остановилась. Произошел характерный языковой сдвиг, который включал использование инклюзивных формулировок, как указано в отчете «Сделаем женщин видимыми» (1988), но который был принят только тогда, когда был составлен пересмотренный текст « Общего богослужения» . Создан сезонный материал. Сначала в 1986 году был Великий пост, Страстная неделя и Пасха, за которыми в 1992 году последовало «Обещание Его славы» , содержащее серию материалов для использования между Всех Святыми и Сретением.
Общее поклонение
[ редактировать ]«Общее богослужение» — это название библиотеки томов, пришедшей на смену «Альтернативной богослужебной книге» 1980 года. В 1994 году Литургическая комиссия предложила Генеральному Синоду создать серию отдельных текстов, а не сжимать все в один том. Это отражает выводы отчета «Вера в городе» , опубликованного в 1985 году, в котором указано, что предоставление людям тома в 1300 страниц является симптомом пропасти между церковью и обычными людьми. Простота в обращении была целью создания нового материала для поклонения. Это было доступно в отдельных буклетах, прихожанских карточках, файлах для скачивания, а также было частью программы составления визуальной литургии. Основными объемами Евхаристии являются
- Общее богослужение: службы и молитвы за англиканскую церковь: основной или основной том, на основе которого составлено коллективное богослужение.
- Common Worship: President's Edition, которое используется там, где проводится служба.
- Common Worship: Times and Seasons, объединяющий сезонные материалы.
Приходы смогли использовать основной материал для создания удобных для пользователя буклетов, соответствующих сезону и местной ситуации. В рамках общего богослужения, как и в ASB, существуют два порядка служения — Порядок 1 и Порядок 2. Порядок 1 представляет собой мягкую переработку Ритуала А, найденного в ASB. Форма службы в целом осталась неизменной, но составители «Общего богослужения» смогли опираться на опыт сезонных материалов после ASB, а также на изменения в богослужении, происходящие в других конфессиях. В текст были внесены серьезные изменения, чтобы обеспечить использование инклюзивного языка, а также предоставить гораздо более широкий выбор текста. Обряд был доступен как на современном, так и на традиционном языке, как и в Приказе 2.
Форма Ордена 1 следующая:
Введение
- Народ и священник приветствуют друг друга именем Господа.
- Исповедайте свои грехи. Это единственное место, где это может произойти сейчас
- Глория, кроме покаянных сезонов
- Коллекционирование дня
Слово
- Минимум два чтения, включая Евангелие.
- Проповедь
- Вероучение или какое-либо другое исповедание веры
Заступнические молитвы
Еда
- Разделение мира
- Получение предложений
- Освящение хлеба и вина
- Причащение
Завершение отъезда с Божьим благословением
Служба в Приказе 2 больше напоминает молитвенник.
Введение
- Народ и священник готовятся к богослужению, слушая заповеди и выполняя их.
- Молитесь о сборе
Слово
- Минимум два чтения
- Проповедь
- Профессия веры
Молитвы
- Подготовьте стол
- Молитесь за церковь и мир
- Исповедуйте свои грехи
Еда
Слава Богу за Его доброту
- Освятите хлеб и вино
- Причаститься
- Ответьте с благодарностью
Окончание отъездом с Божьим благословением
Каждый орден может опираться на одну из восьми молитв причастия.
Молитвы от А до С были взяты из тех, что были в обряде А АСБ, с некоторыми изменениями.Молитва D является ответственной по своей природе и подходит для поклонения людям всех возрастов.Молитва Е самая короткая и в ней есть что-то от молитвы А. Молитва F является ответной и берет свое начало в восточнохристианской традиции. Молитва G представляет собой переработанную версию молитвы, созданной Римско-католической церковью.Молитва H — это диалог между священником и народом, который заканчивается святилищем как вознесением хвалы.
Однако на этом общее богослужение не заканчивается, поскольку сейчас имеется значительный материал для Евхаристии. Он включает в себя
- Две версии краткого содержания закона
- Две версии заповедей
- Блаженства
- Два варианта удобных слов
- Четыре приглашения на исповедь
- Шесть признаний
- Два отпущения грехов
- Семь евангельских возгласов
- Четыре молитвы после причастия
- Семь авторитетных утверждений веры, а также Никейский и Апостольский символы веры.
- Пятнадцать комплектов сезонной провизии
Это позволяет церквям иметь гораздо больше разнообразия в богослужении, а также осмысленно отмечать времена года. Наиболее распространенным способом представления материала является использование сервисных буклетов, чтобы сделать его удобным для пользователя, а не представление всего тома.
Традиция обряда
[ редактировать ]Рубрики данного молитвенника определяют параметры приемлемой практики в отношении ритуала, облачений , украшений, а также методов и средств раздачи причастия. Общее благочестие данного прихода или епархии будет определять выражение этих рубрик и подразумеваемого евхаристического богословия.
До конца XIX века так называемая «Рубрика украшений» Молитвенника 1662 года интерпретировалась как запрещающая большую часть церемониальных церемоний, которые современные англиканцы воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Священникам было приказано стоять на северной стороне или северном конце стола для причастия , а свечи на столе для причастия считались запрещенными, как и ношение ризы или манипулы . Ритуалистические и многих других споры в конце XIX века укрепили господство Оксфордского движения в Соединенном Королевстве частях англиканского сообщества, вновь представив гораздо большее разнообразие практик.
Низкая церковь
[ редактировать ]в малоцерковных Согласно рубрикам исторических англиканских молитвенников, приходах церемониал обычно сведен к минимуму. Службу чаще называют «Святым Причастием», чем «Евхаристией». Священник обычно одет просто в рясу , стихарь и черный шарф (называемый палантином ). » священника Это « хоровая одежда , которую носят во время богослужения, но ее также можно носить как евхаристическое облачение, как это обычно делалось в прежние годы. В некоторых провинциях, поскольку границы становятся размытыми, идентифицировать традиции низшей церкви только по облачению становится все труднее. Многие приходы, имеющие более харизматический оттенок, вообще отказались от использования мантий на большинстве своих служб, и их службы аналогичны службам пятидесятнических церквей. Однако даже это не является универсальным и будет зависеть от приходской традиции: некоторые из них предназначены для особых случаев и Евхаристии, если она совершается реже или является частью конфирмации. В некоторых малоцерковных приходах служитель может заменить черный проповеднический шарф палантином, отражающим цвет сезона.
Ручные действия соответствуют стандартам рубрик из Книги общей молитвы (часто ограничиваются возложением рук на элементы во время произнесения слов установления). Алтарь упоминается как « трапеза Господня », «святая трапеза» или просто «трапеза». Свечи либо отсутствуют, либо их две. Материал на столе может ограничиваться чашей и диском , тканевым покрытием и, в некоторых случаях, молитвенником. Празднование Святого Причастия может быть еженедельным или ежемесячным. Эта частота соответствует англиканской практике, преобладавшей до 20 века. После службы, следуя историческим правилам, неупотребленные хлеб и вино благоговейно едят священник и другие служители. Если духовенство съедает больше, чем может съесть, приглашают мирян, чтобы они помогли съесть оставшиеся элементы. В соответствии с Догматами религии , оставшийся хлеб и вино не хранятся в скинии или амбри . В некоторых приходах президент стоит на северной стороне престола и читает службу, в соответствии с некоторыми интерпретациями рубрик Книги общей молитвы 1662 года.
Широкая церковь / центральное церковное мастерство
[ редактировать ]В большинстве приходов широкой церкви вопрос немного более проработан. В большинстве приходов англиканской общины Евхаристия совершается каждое воскресенье, заменив утреннюю молитву в качестве основного богослужения. Англиканцы широкой церкви обычно совершают Евхаристию каждое воскресенье или, по крайней мере, большинство воскресений. Обряд также можно совершать один или два раза в другое время в течение недели. Причастие часто хранится в амбри или потребляется. Англиканцы широкой церкви, возможно, не уважают причастие как таковое, но часто кланяются, проходя мимо алтаря. Посещение Евхаристии в приходе широкой церкви в наши дни, вероятно, во многих отношениях будет похоже на современную римско-католическую мессу. Священники обычно носят алб и палантин , а также, во многих случаях, ризу. Они могут использовать лавабо при подготовке к празднованию, а чашу и диск можно изначально скрыть сумкой и декоративной вуалью. На алтаре почти всегда будут присутствовать свечи.
Обряды Евхаристии можно найти в различных молитвенниках англиканских церквей. В ход идут вино и пресные облатки или пресный хлеб. Ежедневные торжества являются нормой во многих соборах , а приходские церкви иногда предлагают одну или несколько служб Святого Причастия в течение недели. Характер литургии варьируется в зависимости от богословской традиции священников, приходов, епархий и региональных церквей.
Прием Святого Причастия в англиканской общине и других англиканских юрисдикциях варьируется в зависимости от провинции. Раньше конфирмация обычно требовалась в качестве предварительного условия для приема, но теперь во многих провинциях разрешается принимать участие всем крещеным, если они имеют хорошую репутацию в Церкви и ранее получили первое причастие.
англо-католический
[ редактировать ]Англо-католическое богослужение требует дальнейшей проработки. К священнику часто присоединяются дьякон и часто чтец (дьякон рукополагается в сан ). Чтец – это мирянин, уполномоченный вести богослужение и проповедовать, которого также можно найти в традициях низкой и широкой церкви. Первые будут облачены в исторические евхаристические облачения, характерные для их служения ( ризу , далматическую и туникуль соответственно). Иногда они носят манипулы и украшенные нарамники . Чтец всегда будет носить рясу, стихарь и синий платок, как это установлено каноном. Во многих церквях алтарь будет прикреплен к «восточной стене», и священные служители будут служить мессу лицом к скинии (часто увенчанной распятием ) над алтарем, т. е. священные служители и прихожане будут смотреть в одном направлении. . Помимо скинии (содержащей заповедное причастие), алтарь часто украшают шестью свечами. Во время литургии часто используются благовония и колокола святилища , а сама Евхаристия часто дополняется рядом молитв из предыдущих литургий, которые возносят священник, священнослужители и служители, а иногда и люди.
Англо-католическое евхаристическое богословие делает упор на частое причастие, в идеале ежедневное. Неизрасходованные элементы обычно хранятся в скинии или сейфе-амбри, прикрепленном к фиксированному алтарю или размещенном позади или сбоку от отдельно стоящего алтаря. Зарезервированное причастие часто используется при посещении больных или прикованных к дому, а также при служении умирающим. Когда присутствует причастие, англо-католики часто преклоняют колени , проходя перед ним. В отсутствие они поклоняются алтарю. Часто амбри таким же образом удостаивается и . Многие англо-католики практикуют евхаристическое поклонение и благословение Святых Даров либо неформально, либо посредством корпоративного литургического обряда.
Люди будут преклонять колени или кланяться перед Святым Причастием, которое может храниться в скинии или амбри на алтаре, позади или рядом с ним. [29] Его присутствие обычно обозначается лампой, подвешенной над скинией или амбри или помещенной рядом с ней. За исключением англо-католиков , использование монстранций встречается редко. Это соответствует статье XXV Тридцати девяти статей , согласно которой «Таинства были установлены Христом не для того, чтобы на них созерцали или чтобы их носили, но для того, чтобы мы должным образом использовали Их». Тем не менее, во многих приходах проводятся службы, во время которых киборий убирают из скинии или амбрии и поют или читают гимны, молитвы, псалмы и молитвенные предложения. В некоторых приходах, когда Святые Дары переносят из скинии (например, из главного алтаря в алтарь часовни), звонят в колокола святилища , и все присутствующие преклоняют колени. [ нужна ссылка ]
Администрация
[ редактировать ]Хотя дело всегда в хлебе и вине, есть и некоторые вариации. Хлеб может быть в виде отдельных вафель или настоящей буханки, от которой отрываются и раздаются кусочки. Вино обычно красное, но может быть и белым. крепленое вино, например херес или портвейн В некоторых случаях используется . В третьих, предлагается вариант сока, обычно с учетом получателей, которые могут быть алкоголиками (хотя считается приемлемым и действительным принимать причастие только в одном виде, то есть в хлебе, в соответствии с рубриками Книги 1662 года). «Общая молитва»).
Способы управления различаются. Многие англиканские приходы продолжают использовать алтарную решетку , отделяющую пространство вокруг алтаря от остальной части церкви. Эта практика призвана передать святость, связанную с алтарем. В таких церквях желающие причаститься выходят вперед и становятся на колени у алтаря, иногда крестясь и складывая руки (правую на левую), чтобы получить хлеб, а затем снова крестясь, чтобы получить чашу. Англо-католики часто стараются не жевать хлеб (отсюда подавляющее использование вафель в этих приходах) и не прикасаться к чаше. Некоторые предпочитают, чтобы хлеб лежал прямо на языке. В других приходах причастники стоят перед администраторами, чтобы причаститься, а в третьих участники могут передавать причастие от одного к другому, часто стоя в кругу вокруг алтаря. Практика использования отдельных чашек и раздачи отдельных облаток или кусков хлеба для одновременного употребления всей общиной крайне редка в англиканстве, но не является чем-то необычным.
Англиканская практика такова, что те, кто совершает причастие, должны иметь лицензию епархиального епископа . Традиционно священники и дьяконы были единственными министрами, уполномоченными управлять; однако во многих провинциях теперь разрешено лицензирование непрофессиональных администраторов.
Разнится и вопрос о том, кто может причащаться. В исторической англиканской практике алтарь был «огорожен» от тех, чей образ жизни считался безраскаянным греховным . По мере того, как приходы росли, а частная жизнь отдельных людей становилась все менее доступной для общественности, эта практика пошла на убыль, хотя иногда священники отказываются допускать к причастию тех, кто, как им известно, активно занимается заведомо греховным поведением, например преступной деятельностью. В большинстве англиканских провинций существует «открытый стол», а это означает, что все крещеные христиане могут причаститься. Во многих других странах доступ к причастию зарезервирован для тех, кто был крещен и конфирмован либо в англиканской, либо в другой традиции. Тех, кто не имеет права или не желает получать благословение, часто поощряют выйти вперед и скрестить руки в знак креста, чтобы показать, что они желают получить благословение .
Резервирование, потребление, утилизация
[ редактировать ]Рубрика, следующая за Орденом Святого Причастия в Книге общих молитв 1662 года, предписывает, что весь оставшийся хлеб и вино следует употребить, как только служба завершится:
И если что-либо из Хлеба и Вина останется неосвященным, то викарий должен иметь его для своего собственного использования; Причащающиеся, которых он затем позовет к нему, должны сразу же после Благословения почтительно есть и пить его.
В американских молитвенниках (до 1979 г.) рубрика гласила:
А если после Причастия останется что-либо из освященных Хлеба и Вина, то их не следует выносить из Церкви; но министр и другие причастники должны сразу же после благословения с благоговением есть и пить его.
В статье XXVIII « Символов религии» говорится, что «Таинство Вечери Господней не было сохранено, перенесено, вознесено или поклонено по повелению Христа». Эдгар Гибсон , епископ Глостерский, объясняет эту статью, написав, что «Заявление в статье сформулировано с предельной тщательностью и с продуманной умеренностью. Нельзя сказать, что какая-либо из практик осуждается или запрещается ею. Это всего лишь сводится к следующему: ни один из них не может претендовать на то, чтобы быть частью первоначального Божественного учреждения». [30] Англиканский священник Джонатан А. Митчикан перефразирует эту точку зрения, заявляя, что статья XXVIII не запрещает практику резервирования, но отмечает, что она не имеет происхождения в Священном Писании. [31]
Таким образом, сегодня лишь меньшинство англиканских епархий не разрешает своим отдельным церквям сохранять причастие между службами. В этих церквях часто практикуется благоговейное потребление или выбрасывание. При утилизации элементы можно мелко разбить/вылить на землю или положить в « воду » в ризнице , раковину с трубой, ведущей под землю в яму или в землю. То, что делается с оставшимися элементами, часто отражает церковное мастерство . [32]
Там, где разрешено резервирование, приходы помещают причастие (вместе со святыми маслами) в амбри - шкаф, вмонтированный в стену алтаря . Как упоминалось выше, англо-католические приходы, верящие в телесное присутствие святого таинства, используют скинию или висячий пирс , с которым связаны различные акты благоговения и поклонения.
Экуменические события
[ редактировать ]В 1910 году Рафаэль Бруклинский , восточно-православный епископ, «санкционировал обмен служениями с членами епископальной церкви в местах, где члены той или иной общины не имеют собственного духовенства». [33] Рафаэль заявил, что в местах, «где нет постоянного православного священника», англиканский священник может совершать бракосочетание, Святое Крещение и Святые Причастия православному мирянину. [34] Однако в 1912 году Рафаэль прекратил межобщение после того, как ему стало не по себе от того факта, что англиканская община включала в себя различные церковные течения , например, высшую церковь, евангелическую церковь и т. Д. [33]
Представители Англиканской и Римско-католической церквей заявили, что они достигли «существенного согласия по доктрине Евхаристии» в Виндзорском заявлении о евхаристической доктрине. [35] разработанное Англикано-римско-католической международной комиссией , а также « Разъяснение Виндзорского заявления ARCIC» . [36] В 1994 году Англикано-римско-католическая консультация в Соединенных Штатах Америки опубликовала « Пять утверждений о Евхаристии как жертве» , в которых говорилось:
что Христос в Евхаристии присутствует таинственно и истинно, когда под видом хлеба и вина эти земные реальности превращаются в реальность Его тела и крови. В английском языке термины вещественный , существенный и существенно имеют такой физический и материальный подтекст, что мы, придерживаясь Итогового отчета заменили существенно слово , ...... в свете этих пяти утверждений [англиканско-римско-католическая консультация в Соединенных Штатах Америки] фиксирует свои выводы о том, что евхаристия как жертва не является проблемой, которая разделяет две наши Церкви. [37]
Это равносильно принятию доктрины с выражением оговорки относительно использования названия доктрины на английском языке, поскольку это слово неправильно понимается носителями английского языка.
Однако католическая церковь считает англиканские таинства недействительными , как заявили Папа Лев XIII в Apostolicae curae и Папа Иоанн Павел II в Ad tuendam fidem .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 1996 , с. 325.
- ^ «Тридцать девять статей» . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт Стоу, 1932 г .; Лирс 1981 , с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи 2007 , с. 512.
- ^ Диль 1888 , стр. 349–350; Маттокс и Робер, 2012 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Ригг 1895 , с. 293.
- ^ Хукер 2003 , с. 201.
- ^ Блант 1888 , с. 435.
- ^ Исследование литургии, 1991, с. 316 ISBN 978-0-19-520922-8
- ^ Джон Р.Х. Мурман , Англиканская духовная традиция , 1983, стр. 77, ISBN 978-0-87243-125-6
- ^ Мурман, с. 77
- ^ Исследование литургии , с. 316
- ^ Поулсон 1999 , с. 40.
- ^ Лош 2002 , с. 90; Нил 2014 , с. 111.
- ^ Поулсон 1999 , с. 40; Сперр 2010 , с. 100.
- ^ Гибсон 1897 , с. 657.
- ^ Гибсон 1897 , стр. 666–667.
- ^ Фаррис, Джошуа; Гамильтон, С. Марк; Шпайгель, Джеймс С. Идеализм и христианское богословие: идеализм и христианство . Том. Я, ISBN 1-62-89204-39 .
- ^ Воган 1871 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Пеликан, Освальд и Леманн 1999 , с. XIX.
- ^ Тейлор, Джереми (1852). «О реальном присутствии Христа в Святом Таинстве». В Хибере, Реджинальд (ред.). Все труды преподобного Джереми Тейлора . Том. 6. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. п. 14. Цитируется в Ely 2012 .
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 1380.
- ^ Крокетт, Уильям Р., «Святое Причастие», в Сайксе, Стивен; Бути, Джон, Исследование англиканства , 1988, стр. 275 ISBN 978-0-8006-2087-5
- ^ Каноны А3, А5
- ^ МакКаллох 1996 , стр. 463, 629.
- ^ Маршалл 2017 , с. 339.
- ^ Седдон 1996 , стр. 107–108.
- ^ Мф 11:28; Иоанна 3:16; 1 Тим 1:15 1 Иоанна 2:1
- ^ «Коленопреклонение» . Англиканская церковь Канады . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Гибсон 1897 , стр. 664–665.
- ^ Митчикан, Джонатан А. (22 июля 2011 г.). «Спросите англиканина: евхаристическое поклонение» . Соборная англиканская церковь . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Портман, Уильям (1 мая 2000 г.). «Обращение с евхаристическими «остатками» может вызвать глубокую обиду» . Англиканский журнал . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1912 , с. 149.
- ^ Протестантская епископальная церковь в епархии Нью-Гэмпшира 1910 , с. 411.
- ^ «Совместная англиканско-римско-католическая подготовительная комиссия: Согласованное заявление по евхаристическому учению» . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 3 мая 2006 г.
- ^ «Совместная англиканско-римско-католическая подготовительная комиссия: Разъяснения по Евхаристии (1979)» . Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 3 мая 2006 г.
- ^ Гросс и Малхолл 2006 .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Тед (1996). Христианские исповедания: историческое введение . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25650-0 .
- Блант, Джон Генри , изд. (1888). Аннотированная книга общих молитв: исторический, ритуальный и богословский комментарий к религиозной системе англиканской церкви (ред.). Лондон: Ривингтонс . Проверено 10 сентября 2017 г.
- Кросс, Флорида ; Ливингстон, Э.А., ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (ред. 3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- Диль, Г. (1888). «Тайная вечеря Господня» . Лекции по Аугсбургскому исповеданию . Филадельфия: Лютеранское издательское общество. стр. 326–355 . Проверено 10 сентября 2017 г.
- Эли, Бет Викенберг (2012). Чаша спасения: Руководство для евхаристических служителей . Нью-Йорк: Издательство Morehouse. ISBN 978-0-8192-2815-4 .
- Гибсон, Эдгар CS (1897). Тридцать девять статей англиканской церкви . Том. 2. Лондон: Метуэн и Ко . Проверено 10 сентября 2017 г.
- Грос, Джеффри ; Малхолл, Дэниел С., ред. (2006). Экуменические христианские диалоги и катехизис католической церкви . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-1-61643-809-8 .
- Герберт Стоу, Уолтер (1932). Англо-католицизм: чем он не является и что он есть . Лондон: Ассоциация церковной литературы . Проверено 9 сентября 2017 г. - через Project Canterbury.
- Хукер, Ричард (2003) [1907]. О законах церковного устройства . Том. 2: Книга В. Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. ISBN 978-1-59244-424-3 .
- Лирс, Ти Джей Джексон (1981). Антимодернизм и трансформация американской культуры, 1880–1920 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-46970-6 .
- Лош, Ричард Р. (2002). Многоликая вера: Путеводитель по мировым религиям и христианским традициям . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0521-8 .
- МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер: Жизнь . Лондон: Издательство Йельского университета.
- Маршалл, Питер (2017). Еретики и верующие: история английской Реформации . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300170627 .
- Мэттокс, Микки Л.; Робер, АГ (2012). Меняющиеся церкви: православный, католический и лютеранский богословский разговор . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6694-3 .
- Мерфи, Рассел Э. (2007). Критический компаньон Т. С. Элиота: литературный справочник о его жизни и творчестве . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-0855-1 .
- Нил, Грегори С. (2014). Благодать на благодать: сакраментальное богословие и христианская жизнь (2-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: WestBow Press. ISBN 978-1-4908-6007-7 .
- Пеликан, Ярослав Ян ; Освальд, Хилтон С.; Леманн, Хельмут Т., ред. (1999). Работы Лютера . Том. 37: Слово и Таинство III. Филадельфия: Фортресс Пресс.
- Поулсон, Кристина (1999). В поисках Грааля: легенда о короле Артуре в британском искусстве, 1840–1920 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5537-9 .
- Протестантская епископальная церковь в епархии Нью-Гэмпшира (1910 г.). Журнал протоколов сто девятого ежегодного съезда протестантской епископальной церкви в епархии Нью-Гэмпшира . Конкорд, Нью-Гэмпшир: Рамфорд Пресс.
- Ригг, Джеймс Х. (1895). Оксфордское высокое англиканство и его главные лидеры . Лондон: Чарльз Х. Келли . Проверено 9 сентября 2017 г.
- Седдон, Филип (1996). «Слово и Таинство». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-64268-9 .
- Смит, Сидней Фенн (1912). « Союз христианского мира ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 132–154.
- Сперр, Барри (2010). «Англо-католик в религии»: Т. С. Элиот и христианство . Кембридж, Англия: Lutterworth Press. ISBN 978-0-7188-3073-1 .
- Воган, Томас С.Л. (1871). Истинное учение о Евхаристии . Лондон: Longmans, Green и Co. Проверено 9 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беквит, RT; Тиллер, Дж. Э., ред. (1972). Служба Святого Причастия и ее пересмотр . Абингдон, Англия: Marcham Manor Press. ISBN 978-0-900531-06-4 .
- Коксворт, Кристофер Дж . (1993). Евангелическая евхаристическая мысль в англиканской церкви . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-40441-9 .
- Крокетт, Уильям Р. (1989). Евхаристия: Символ Преображения . Нью-Йорк: Пуэбло. ISBN 978-0-916134-98-3 .
- ——— (1998). «Святое Причастие». В Сайксе, Стивен ; Бути, Джон; Найт, Джонатан (ред.). Исследование англиканства (ред.). Лондон: Общество распространения христианских знаний. ISBN 978-0-8006-3151-2 .
- Дарвелл, Стоун (1909a). История учения о Святой Евхаристии . Том. 1. Лондон: Лонгман, Грин и Ко . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ——— (1909б). История учения о Святой Евхаристии . Том. 2. Лондон: Лонгман, Грин и Ко . Проверено 10 сентября 2017 г.
- Дикс, Грегори (1945). Форма литургии (2-е изд.). Лондон: Dacre Press (опубликовано в 1949 г.) . Проверено 10 сентября 2017 г.
- Дуглас, Брайан (2012a). Компаньон англиканского евхаристического богословия . Том. 1: Реформация XIX века. Лейден, Нидерланды: Издательство Brill. ISBN 978-90-04-21930-4 .
- ——— (2012б). Компаньон англиканского евхаристического богословия . Том. 2: XX век до наших дней. Лейден, Нидерланды: Издательство Brill. ISBN 978-90-04-22126-0 .
- Пэджет, Ф. (1904). «Таинства» . В Горе, Чарльз (ред.). Lux Mundi: Серия исследований религии воплощения (15-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. стр. 296–317 . Проверено 10 сентября 2017 г.
- Рэмси, Ян Т. , изд. (1972). Думая о Евхаристии . Лондон: СКМ Пресс. ISBN 978-0-334-01651-9 .