Англо-католицизм
Часть серии о |
Англиканство |
---|
Христианский портал |
Англо-католицизм включает в себя верования и практики, которые подчеркивают католическое наследие и самобытность англиканской церкви и различных церквей в рамках англиканского сообщества . [1] [2] Англо-католики в первую очередь озабочены восстановлением литургического и религиозного выражения христианской веры в жизни англиканской церкви. [3]
Этот термин был придуман в начале 19 века. [4] хотя движения, подчеркивающие католическую природу англиканства, уже существовали. [5] [6] Особое влияние в истории англо-католицизма оказали Каролинские богословы 17-го века, якобитский раскол 17-18 веков и Оксфордское движение , которое началось в Оксфордском университете в 1833 году и положило начало периоду англиканского правления. история, известная как «католическое возрождение». [7]
История
[ редактировать ]После принятия Акта о верховенстве и Генриха VIII разрыва с католической церковью продолжала англиканская церковь придерживаться большинства традиционных католических учений и первоначально не вносила никаких других серьезных изменений в доктрину. [8] Десять статей были опубликованы в 1536 году и представляют собой первые официальные англиканские символы веры. [9] Статьи по большей части совпадали с учениями Церкви в Англии, какими они были до Реформации , и защищали, среди прочего, реальное присутствие Христа в Евхаристии , таинстве исповеди протестантской почитании и призывании , Христианские святые и молитва за усопших . [10] Однако вера в чистилище стала несущественной. [примечание 1] За этим последовал « Институт христианского человека» (также называемый «Епископской книгой» ) в 1537 году, совместные усилия многочисленных англиканского духовенства и богословов, которые, хотя и не были сильно протестантскими по своим наклонностям, продемонстрировали небольшое движение в сторону реформатских позиций. Книга епископов была непопулярна среди консервативных слоев церкви, и вскоре ее невзлюбил Генрих VIII . и [11] « Шесть статей» , опубликованные два года спустя, отошли от всех реформатских идей и решительно подтвердили католические позиции в отношении таких вопросов, как пресуществление и месса за умерших . [12] [13] «Королевская книга» , официальная религиозная статья, написанная Генрихом в 1543 году, также выражала католическую сакраментальную теологию и поощряла молитвы за умерших. [14]
Главный сдвиг в развитии англиканской доктрины произошел во время правления сына Генриха, Эдуарда VI , который отменил Шесть статей. [15] и под чьим правлением англиканская церковь стала более явно протестантской. Хотя на церковную практику и подход к таинствам сильное влияние оказали континентальные реформаторы , [16] тем не менее, он сохранил епископальную церковную структуру . [17] Затем Англиканская церковь ненадолго воссоединилась с Римско-католической церковью при Марии I , а затем снова отделилась при Елизавете I. Елизаветинское религиозное поселение было попыткой положить конец религиозным разногласиям среди христиан в Англии и часто рассматривается как важное событие в англиканской истории, в конечном итоге заложившее основы концепции « через средства массовой информации » в англиканстве. [18]
Природа раннего англиканства должна была иметь большое значение для англо-католиков XIX века, которые утверждали, что их верования и практики были распространены в этот период и были безобидны для первых членов англиканской церкви. [19]
Кэролайн Дивайнс
[ редактировать ]Кэролайн Дивинс — группа влиятельных англиканских богословов, действовавших в 17 веке и выступавших против кальвинизма , лютеранства и пуританства. [20] и подчеркнул важность апостольской преемственности , епископского устройства и таинств . [21] [22] Каролинские Дивины также предпочитали сложную литургию (в некоторых случаях отдавая предпочтение литургии дореформационной церкви ). [23] и эстетика. Их влияние привело к возрождению использования изображений и статуй в церквях. [24] Лидеры англо-католического возрождения XIX века во многом опирались на труды Каролинских богословов. [25]
Оксфордское движение
[ редактировать ]Современное англо-католическое движение началось с Оксфордского движения в викторианскую эпоху , которое иногда называют «трактарианством». В начале 19 века различные факторы вызвали опасения среди английских церковников, включая упадок церковной жизни и распространение нетрадиционных практик в англиканской церкви. Действия британского правительства в 1833 году по сокращению числа епископств и архиепископств Ирландской церкви на проповедь вдохновили Джона Кебла в университетской церкви в Оксфорде на тему « национального отступничества ». Эта проповедь положила начало так называемому Оксфордскому движению.
Основной целью Оксфордского движения была защита англиканской церкви как института, основанного Богом, доктрины апостольской преемственности и Книги общих молитв как «правила веры». Ключевая идея заключалась в том, что англиканство было не протестантской деноминацией , а ветвью исторической христианской церкви , наряду с римско-католической и восточно-православной церквями. [26] Утверждалось, что англиканство сохранило историческую апостольскую преемственность священников и епископов и, следовательно, католические таинства . Эти идеи были выдвинуты в серии из девяноста « Трактатов для Времени », но были отвергнуты как Римско-католической, так и Восточно-православной церквями.
Основными лидерами Оксфордского движения были Джон Кебл , Джон Генри Ньюман и Эдвард Бувери Пьюзи . Движение получило влиятельную поддержку, но оно также подверглось нападкам со стороны некоторых епископов Церкви и сторонников широты в Оксфордском университете , которые верили в соответствие официальным практикам англиканской церкви, но считали, что вопросы доктрины, литургической практики и церковной организации имели относительно небольшое значение. Внутри Оксфордского движения постепенно возникла гораздо меньшая группа, склонная к подчинению верховенству Римско-католической церкви. В 1845 году университет осудил трактат под названием « Идеал христианской церкви» и его автора, проримско-католического богослова У. Уорда, на основании чего ему было присвоено прозвище « Идеальный приход ». В 1850 году евангелистский священнослужитель Джордж Корнелиус Горхэм одержал победу в знаменитом судебном иске против церковных властей. Следовательно, некоторые англиканцы англо-католического церковного мастерства были приняты в Римско-католическую церковь, в то время как другие, такие как Марк Паттисон принял широчайшее англиканство, а другие, такие как Джеймс Энтони Фруд , стали скептиками . [27] Однако большинство приверженцев движения остались в англиканской церкви и, несмотря на враждебность в прессе и правительстве, движение распространилось. Его литургическая практика оказала большое влияние, как и его социальные достижения (включая поселения в трущобах) и возрождение мужского и женского монашества в англиканстве.
Последние события
[ редактировать ]По крайней мере, с 1970-х годов англо-католицизм разделился на два отдельных лагеря по линии разлома, которую, возможно, можно проследить до епископа Чарльза Гора работы в 19 веке.
Оксфордское движение было вдохновлено в первую очередь отказом от либерализма и латитудинарианства в пользу традиционной веры «католической церкви», определенной учениями отцов церкви и общими доктринами исторических восточных и западных христианских традиций. .
Из-за акцента на поддержании традиций до 1970-х годов большинство англо-католиков отвергали либеральные меры, такие как присвоение священных санов женщинам . Современные « традиционалисты » англо-католики стремятся сохранить традицию и привести англиканскую доктрину в соответствие с доктриной Римско-католической и Восточно-православной церквей. Они часто объединяются с консервативными евангелистами-англиканами, чтобы защитить традиционные учения о сексуальной морали и роли женщин в церкви. Основная организация англиканской церкви, выступающая против рукоположения женщин, «Вперед в вере» , в основном состоит из англо-католиков.
Однако работа Гора , несущая на себе печать либеральной протестантской высшей критики , проложила путь альтернативной форме англо-католицизма под влиянием либеральной теологии . Таким образом, в последние годы многие англо-католики приняли рукоположение женщин , использование инклюзивного языка в переводах Библии и литургии, а также прогрессивное отношение к гомосексуализму и благословению однополых союзов . Такие англиканцы часто называют себя « либеральными католиками ». Этот более «прогрессивный» стиль англо-католицизма представлен Утверждающим католицизмом и Обществом католических священников , хотя, в отличие от «Вперед в вере», эта организация не так заметна среди мирян.
Третье направление англиканского католицизма критикует элементы как либерализма, так и консерватизма, опираясь вместо этого на католическую « Новую теологию» 20-го века , особенно на Анри де Любака . Это движение отвергло доминирование томизма и нео-схоластики в католическом богословии и вместо этого выступало за «возвращение к истокам» христианской веры – Священному Писанию и трудам отцов церкви – оставаясь при этом открытым для диалога с современным миром. по вопросам богословия. Джон Милбэнк и другие представители этого направления сыграли важную роль в создании экуменического (хотя преимущественно англиканского и римско-католического) движения, известного как радикальная ортодоксия .
С 1970-х годов некоторые англо-католики-традиционалисты покинули официальное англиканство, чтобы сформировать « продолжающиеся англиканские церкви », тогда как другие вообще оставили англиканство в пользу Римско-католической или Восточно-православной церкви, полагая, что либеральные доктринальные изменения в англиканских церквях зашли слишком далеко. .
Личные ординарии
[ редактировать ]В конце 2009 года в ответ на запросы различных групп англиканцев всего мира, недовольных либерализирующими движениями внутри Англиканской общины, Папа Бенедикт XVI издал апостольскую конституцию Anglicanorum Coetibus . Этот документ предлагает группам англикан-традиционалистов сформировать так называемые « личные ординариаты » под церковной юрисдикцией Святого Престола Католической Церкви в Риме, сохраняя при этом элементы литургического, музыкального, теологического и других аспектов своего англиканского наследия. Согласно этим условиям, региональные группы англиканских католиков могут подать заявку на прием в Святой Престол под юрисдикцией « ординарного » (т.е. епископа или священника). [примечание 2] ) назначенный Римом для наблюдения за сообществом. Находясь в стране или регионе, который является частью Латинской церкви Римско-католической церкви, эти Ординарии, тем не менее, сохранят аспекты англиканского наследия, такие как женатые священники и традиционная английская хоровая музыка и литургия. Поскольку апостольские конституции представляют собой высший уровень папского законодательства и не ограничены во времени, приглашение открыто в неопределенное будущее.
Первый личный ординариат, Личный ординариат Богоматери Уолсингемской , был учрежден 15 января 2011 года в Соединенном Королевстве. [28] Второй англиканский ординариат, известный как Личный ординариат Председателя Святого Петра , был основан 1 января 2012 года в США. [29] Уже существующие приходы англиканского использования в Соединенных Штатах, существующие с 1980-х годов, составили часть первого американского личного ординариата. [30] Эти приходы уже были в общении с Римом и используют модифицированные англиканские литургии, одобренные Святым Престолом. К ним присоединились другие группы и приходы епископалов и некоторых других англиканцев. Третий англиканский ординариат, известный как Личный ординариат Богоматери Южного Креста , был основан 15 июня 2012 года в Австралии. [31] « Катехизис Католической Церкви является авторитетным выражением католической веры, исповедуемой членами» личных ординариатов. [32]
Практики и убеждения
[ редактировать ]Теология
[ редактировать ]Исторически англо-католики «высоко ценили традицию ранней, неделимой Церкви, они считали ее авторитет равным Священному Писанию. Они вновь подчеркивали институциональную историю и форму Церкви. к аспектам дореформационной церкви, включая возрождение религиозных орденов, повторное введение языка и символики евхаристической жертвы» и «возрождение частной исповеди. Ее духовность была евангелической, но высокой церковью по содержанию и форме. " [33] В то же время англокатолики считали, что «католик исказил первоначальный ритуализм; и она [англиканская церковь] утверждает, что ритуализм, который она представляет, является возрождением в чистоте первоначального ритуализма католической церкви». [34] Духовность англо-католиков черпается в основном из учений ранней церкви , а также Каролинских богословов . [35] Архиепископ Кентерберийский Мэтью Паркер в 1572 году опубликовал De Antiquitate Britannicæ Ecclesiæ , в котором прослежены корни англиканской церкви, утверждая, что «ранняя Британская церковь отличалась от римского католицизма в ключевых моментах и, таким образом, представляла собой альтернативную модель святоотеческого христианства». [36] точку зрения, которую повторяют многие англо-католики, такие как Чарльз Чепмен Графтон , епископ епархии Фон-дю-Лак . [37] Кроме того, англокатолики считают, что англиканские церкви сохранили « кафоличность и апостольство ». [38] В том же духе англо-католики подчеркивают доктрины апостольской преемственности и тройственного порядка , считая, что они были сохранены англиканской церковью после того, как она прошла через английскую Реформацию . [39] [40]
В согласии с Восточной Православной Церковью и Восточными Православными Церквами англо-католики — наряду со старокатоликами и лютеранами — обычно апеллируют к «канону» (или правилу) св. Винсента Леринского : «Что везде, что всегда и что все считали, что это истинно и правильно католицизм».
Англиканские тридцать девять статей проводят различие между англиканским и католическим пониманием доктрины; в глазах англо-католиков Тридцать девять статей являются католическими и содержат утверждения, исповедующие универсальную веру ранней церкви. [41] Поскольку статьи были намеренно написаны таким образом, чтобы их можно было интерпретировать по-разному, [42] Англо-католики защищали свои обычаи и убеждения как соответствующие Тридцати девяти статьям, например, в Трактате Ньюмана 90 от 1841 года. [2] С конца 20-го века англо-католическая мысль, связанная с Тридцатью девятью статьями, включала в себя новый взгляд на Павла .
Англо-католические священники часто выслушивают частные исповеди и помазывают больных , считая эти практики таинствами. Англо-католики возносят также молитвы об усопших и заступничество святых; К.С. Льюис , которого по своим богословским взглядам часто считают англо-католиком, пишет:
Конечно, я молюсь за умерших. Это действие настолько спонтанно, настолько неизбежно, что только самые навязчивые богословские доводы против него могли бы меня удержать. И я едва ли знаю, как сохранились бы остальные мои молитвы, если бы молитвы за умерших были запрещены. В нашем возрасте большинство из тех, кого мы любим больше всего, уже мертвы. Какое общение с Богом я мог бы иметь, если бы то, что я люблю больше всего, было бы для Него непозволительным?
- Письма Малкольму: в основном о молитве , стр. 107–109.
Англиканцы англо-католического церковного мастерства также верят в реальное объективное присутствие Христа в Евхаристии и понимают способ Его проявления в таинстве как тайну веры . [43] [44] Подобно православным и лютеранам, англокатолики, за исключением меньшинства англиканских папистов , отвергают католические доктрины папского верховенства и папской непогрешимости , при этом Уолтер Герберт Стоу, англо-католический священнослужитель, объясняет англиканскую позицию по этим вопросам. проблемы: [45]
Англо-католики отвергают все эти претензии, за исключением утверждения о первенстве, на следующих основаниях: (i) ни в Священном Писании, ни где-либо еще нет свидетельств того, что Христос наделил этими полномочиями св. Петра; (2) нет никаких свидетельств того, что св. Петр претендовал на них для себя или своих преемников; (3) существуют веские доказательства обратного, что Св. Петр допустил ошибку в важном вопросе веры в Антиохии , совместной трапезе и социальном общении христиан из евреев и язычников, влияющих на все будущее Церкви и христианской религии, и это упущение было настолько серьезен, что святой Павел противостоял ему в лицо; (4) он не председательствовал на первом Соборе Церкви в Иерусалиме и не выносил решения Собора; (5) он был епископом Антиохии до того, как стал епископом где-либо еще, и, если папские претензии в какой-то степени верны, у епископа Антиохии больше прав их придерживаться; (6) то, что св. Петр когда-либо был в Риме, является спорным, и самое большее, что можно сказать в пользу этого, — это то, что это интересная историческая проблема; (7) нет никаких доказательств того, что он наделил такими полномочиями своих будущих преемников на Римском престоле; (8) не было первоначального принятия таких утверждений, и никогда не было всеобщего признания ни в одну более позднюю эпоху. [46]
Однако англо-католики разделяют с католиками веру в сакраментальную природу священства и в жертвенный характер мессы . Меньшинство англо-католиков также поощряет священническое безбрачие . Большинство англо-католиков из-за молчания Тридцати девяти статей по этому вопросу поощряют преданность Пресвятой Деве Марии , но не все англо-католики придерживаются высокого учения Мариологии ; в Англии ее титул Уолсингемской Богоматери . популярен [47]
Литургические практики
[ редактировать ]Англо-католиков часто узнают по их литургическим обычаям и украшениям. Они традиционно характеризуются «шестью пунктами» евхаристической практики позднего Католического Возрождения:
- Евхаристические облачения
- на восток , а не на северную сторону, традиционная евангелическая англиканская практика. Ориентация священника у алтаря
- Пресный хлеб для Евхаристии
- Смешивание воды с евхаристическим вином
- Благовония
- «Огни» (свечи)
В англо-католицизме наблюдаются многие другие традиционные католические практики, включая евхаристическое поклонение . Некоторые из этих англо-католических «нововведений» с тех пор были приняты широкими англиканами церкви , если не евангелистами или англиканцами низкой церкви .
В англо-католицизме существуют различные литургические направления:
- Некоторые, например, первые члены Оксфордского движения, используют официальные англиканские литургические тексты, такие как Книга общих молитв .
- Некоторые используют современный католический обряд мессы .
- Некоторые используют более старый «Тридентский» католический обряд мессы на английском или латыни или основанные на нем литургии, такие как английский Миссал или Англиканский Миссал .
- Некоторые время от времени используют средневековый английский обряд Сарум , который во многом похож на Тридентскую мессу, на английском или латыни.
Предпочтения к елизаветинскому английскому и современным английским текстам различаются в рамках движения.
В Соединенных Штатах группа англо-католиков Епископальной церкви Доброго Пастыря (Роузмонт, Пенсильвания) опубликовала под рубриками «Книги общих молитв» 1979 года « Англиканский богослужебный справочник» как «традиционную языковую адаптацию Священного Писания». Книга общих молитв 1979 года вместе с Псалтирью или Псалмами Давида и дополнительными молитвами». Эта книга основана на Книге общих молитв 1979 года, но включает служения и богослужения на традиционном языке Молитвенника 1928 года, которых нет в издании 1979 года. Книга также опирается на такие источники, как Англиканский Миссал .
Во многих англо-католических церквях к духовенству обращаются как к Отцу, а в тех местах, где принято священническое служение женщин, – к Матери.
См. также
[ редактировать ]- Американский церковный союз
- Англиканский Бревиарий
- Англиканское религиозное общество
- Англиканские таинства
- Католические общества англиканской церкви
- Евангелический католик
- Высшая церковь лютеранство
- Либеральный англо-католицизм
- Список англо-католических церквей
- Литургическое движение
- Неолютеранство
- Ритуализм в англиканской церкви
Примечания
[ редактировать ]- ^ Статья 10 гласит: «Но, поскольку место, где они находятся, имя его и виды болей там также остаются для нас неопределенными согласно Писанию; поэтому это вместе со всем остальным мы отдаем Всемогущему Богу, на милость которого это встретиться и удобно для нас похвалить их, веря, что Бог принимает наши молитвы о них»
- ^ В Римско-католической церкви в целом ординарии должны быть епископами или, по крайней мере, епископальными викариями, но это условие было смягчено для личных ординариев , чтобы позволить бывшим англиканским епископам, состоящим в браке, стать ординариями: в то время как священники в личных ординариатах могут состоять в браке. , епископы не могут, поскольку это общее правило как в Римско-католической, так и в Православной церквях. Таким образом, женатые англиканские епископы или священники, перешедшие в католицизм, получают сан священника и не могут впоследствии стать римско-католическими епископами.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бути, Джон Э.; Сайкс, Стивен; Найт, Джонатан (1 января 1998 г.). Исследование англиканства . Крепость Пресс. п. 314. ИСБН 9781451411188 .
В то время как Уэсли подчеркивали евангелическое наследие англиканства, трактарианцы подчеркивали его католическое наследие.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Колин (4 августа 2009 г.). Англиканство от А до Я. Пугало Пресс. п. 510. ИСБН 9780810870086 .
В ХХ веке к полезным и научным книгам по статьям относятся Э. Дж. Бикнелл, «Богословское введение в тридцать девять статей» (1925 г.) и У. Г. Гриффит Томас, «Принципы богословия: введение в тридцать девять статей» (1930 г.) . ) — Бикнелл с англо-католической точки зрения, Томас — с евангелической.
- ^ «Что такое англо-католицизм?» . Оксфорд : Церковь Святой Марии Магдалины . 2023 . Проверено 18 июня 2024 г.
Термин «англо-католицизм» описывает ряд богословских взглядов и традиций внутри англиканства, которые подчеркивают преемственность англиканской церкви – и тех церквей, которые родились из нее – с учением и практикой христианства на протяжении веков, укорененными в Священных Писаниях и учения ранней церкви. «Англо-католики» всегда ценили сакраментальную жизнь церкви, твердо придерживаясь таких доктрин, как реальное присутствие Христа в Евхаристии и преемственность апостольских чинов епископа, священника и диакона. Значительное внимание к литургии и богослужению, совершаемому с целью сохранить красоту святости, делает богослужение в англо-католической церкви опытом, призванным обратиться ко всей личности - к сердцу и голове, к чувствам и разуму. к интеллекту.
- ^ «Англо-католик, прил. и н.», OED (онлайн-изд.), Oxford University Press, декабрь 2011 г. , получено 11 февраля 2012 г.
- ^ Клаттербак, Иван (1993), Маргинальные католики , Gracewing, с. 9, ISBN 978-0-85244-234-0 .
- ^ Кавано, Стивен (2011), Англиканцы и Римско-католическая церковь: размышления о последних событиях , Игнатий, ISBN 978-1-58617-499-6 .
- ^ Кобб, Джон Б; Уайлдман, Уэсли Дж. (1998), Верность правдоподобию: скромная христология в двадцатом веке , State University of New York Press, стр. 94, ISBN 978-0-7914-3595-3 .
- ^ Скратон, Роджер (1996). Словарь политической мысли . Макмиллан. п. 470. ИСБН 978-0-333-64786-8 .
- ^ Шофилд, Джон (2006). Филип Меланхтон и английская Реформация , Ashgate Publishing. п. 68. ISBN 978-0-7546-5567-1 .
- ^ Брей, Джеральд Л. (2004) Документы английской Реформации . Джеймс Кларк и компания, стр. 164–174. ISBN 978-0-227-17239-1 .
- ^ Николлс, Марк (1998). История современных Британских островов, 1529–1603: Два королевства . Уайли-Блэквелл. п. 56. ISBN 978-0-631-19334-0 .
- ^ Кэррингтон, CE, Джексон, Хэмбден К. (2011). История Англии . Издательство Кембриджского университета. п. 270. ISBN 978-1-107-64803-6 .
- ^ Хиллербранд, Ханс Дж. (2002). Разделение христианского мира . Вестминстер/Джон Нокс Пресс. п. 232. ISBN 978-0-664-22402-8 .
- ^ Рихтер 2011 , с. 89.
- ^ Саймон 1979 , с. 215.
- ^ Павлак 2011 , с. 182.
- ^ Багчи, Дэвид В.Н., Стейнмец, Дэвид К. (2004). Кембриджский справочник по теологии реформации . Издательство Кембриджского университета. п. 169. ISBN 978-0-521-77662-2 .
- ^ Диккенс, А.Г. (1991), Английская Реформация , Издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 403, ISBN 978-0-271-00798-4 .
- ^ Хейн, Дэвид; Шаттак, Гардинер Х (2005), Члены епископальной церкви , Church Publishing, стр. 91, ISBN 978-0-89869-497-0 .
- ^ Бетц, Ганс Дитер (2006), Религия прошлого и настоящего и др., Брилл, ISBN 978-90-04-14608-2 .
- ^ Авис, Пол Д.Л. (2002), Англиканство и христианская церковь , Continuum, с. 353, ISBN 978-0-567-08745-4 .
- ^ МакКим, Дональд М. (2000), Вестминстерский словарь богословских терминов , Вестминстер: John Knox Press, стр. 39, ISBN 978-0-664-25511-4 .
- ^ Харрис, Джон Глиндур (2001), Христианское богословие: духовная традиция , Sussex Academic Press, стр. 199, ISBN 978-1-902210-22-3 .
- ^ Парри, Грэм (1981), Восстановленный золотой век: культура Стюарт-корта, 1603–1642 гг. , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-0825-2 .
- ^ Катерберг, Уильям (2001), Современность и дилемма североамериканской англиканской идентичности, 1880–1950 , McGill-Queen's University Press, стр. 12, ISBN 978-0-7735-2160-5 .
- ^ Родственник, Фредерик Джозеф (1924). Американизм и католицизм . Лонгман . п. 203 .
Наиболее обсуждаемой является «Теория ветвей», которая предполагает, что основой единства является действительное священство . Учитывая священство, считается, что действительные Таинства объединяются, несмотря на расколы. Те, кто ее придерживается, предполагают, что Церковь состоит из католиков , восточных православных , восточных еретиков, обладающих бесспорными орденами, а также старых католиков , англикан , шведских лютеран , моравцев и всех других, кто может продемонстрировать, что они увековечили действительную иерархию. В основном это отождествляется с англиканами высокой церкви и представляет собой пережиток разногласий семнадцатого века против пуритан о том, что англиканцев нельзя причислять к континентальным протестантам.
- ^ Стоу, Уолтер Герберт (1932). «Англокатолицизм: чем он не является и что он есть» . Лондон: Ассоциация церковной литературы . Проверено 12 июня 2015 г.
Ньюман и некоторые из его ближайшего окружения отправились в Рим, но подавляющее большинство трактарианцев, включая Кебла и Пьюзи, так и не поехали. Другая группа трактарианцев, такая как Марк Паттисон и Джеймс Энтони Фруд, впала в широчайший подход или скептицизм.
- ^ Арко, Анна (15 января 2011 г.), «Священники, рукоположенные в первый в мире ординариат» , The Catholic Herald , Великобритания .
- ^ «Что такое личный ординариат кафедры Святого Петра?» (PDF) . Личный Ординариат Кафедры Св. Петра . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ CWN (9 мая 2012 г.). «Ординариат США принимает первого священника прихода» . Католическая культура . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «О личном ординариате» . Личный Ординариат Богоматери Южного Креста . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «АПОСТОЛЬСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ АНГЛИКАНСКИХ ГРУПП» . Святой Престол Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Шелдрейк, Филип (2005). Новый Вестминстерский словарь христианской духовности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0664230032 .
- ^ Бассетт, Аллен Ли (1863). Ежемесячный журнал Northern, том 2 .
Англо-католики утверждают, что католики исказили первоначальный ритуализм; и она утверждает, что ритуализм, который она представляет, представляет собой возрождение в чистоте первоначального ритуализма Церкви.
- ^ Шелдрейк, Филип (2005). Новый Вестминстерский словарь христианской духовности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0664230032 .
Англо-католическая духовность черпала вдохновение из двух источников, в частности, из ранней церкви и «Каролинских божеств» семнадцатого века.
- ^ Дэвис, Оливер; О'Локлин, Томас (1999). Кельтская духовность . Паулист Пресс. п. 7 . ISBN 9780809138944 . Проверено 28 марта 2014 г.
В 1572 году Мэтью Паркер, архиепископ Кентерберийский, опубликовал свою важную работу De Antiquitate Britannicae Ecclesiae , в которой он утверждал, что ранняя Британская церковь отличалась от католицизма в ключевых моментах и, таким образом, предоставила альтернативную модель святоотеческого христианства, в которой недавно установившаяся англиканская традиция смог увидеть свои древние корни. Джеймс Ашер, англиканский архиепископ Армы, руководствовался аналогичной мотивацией в своей книге «Рассуждения о религии, древней исповедуемой ирландцами и британцами» 1631 года.
- ^ Чарльз Чепмен Графтон (1911). Происхождение Американской католической церкви из апостольских времен: обычно называемой епископальной церковью . Молодой церковник. п. 69 .
Таким образом, в учении и богослужении мы видим, что кельтская церковь в Британии во всем соответствовала Священному Писанию и учению апостольских времен, которое в некоторых отношениях отличалось от римской практики. Кельтская церковь была бедной и не агрессивной. Его загнали в состояние изоляции. Он пострадал от жестоких войн. однако оно сохранило Веру, Апостольское правление, Священство, предлагало истинное поклонение и было сохранено великим Божьим Промыслом. Мы вполне можем с благодарным сердцем смотреть на нее как на нашу духовную Мать и быть благодарными за то, что мы так много унаследовали от нее, чьими дочерьми мы являемся.
- ^ Шелдрейк, Филип (2005). Новый Вестминстерский словарь христианской духовности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0664230032 .
Забота англо-католиков о защите кафоличности и апостольства англиканских церквей побудила их подчеркнуть убежденность в том, что приоритет в формировании и формировании христианского ученичества должен быть отдан дисциплинированному членству христианской общины.
- ^ Арментраут, Дон С. (2000). Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви . Черч Паблишинг, Инк. с. 33. ISBN 9780898697018 .
Он уделяет большое внимание Святой Евхаристии и апостольской преемственности епископата. Англо-католики были озабочены не доктриной, а восстановлением литургического и религиозного выражения доктрины в жизни англиканской церкви.
- ^ Бьюкенен, Колин (27 февраля 2006 г.). Исторический словарь англиканства . Scarecrow Press, Inc. с. 2006. ISBN 0810865068 .
Центральной темой была «апостольская преемственность», а также власть и божественное поручение трех орденов, сохраненных Англиканской церковью во время Реформации, что обеспечивало надежный порядок совершения таинств.
- ^ Альбион, Гордон (1935). Карл I и римский двор: исследование дипломатии 17 века . Бернс, Оутс и Уошборн, Лимитед. п. 169.
«Католическими» статьями являются № 1–5, 7–8, 9 (первая половина), 10, 12, 15 (первая половина), 16–18, 19 (первая половина), 20 (первая половина). , 23, 25 (половина), 26, 27, 33, 34, 38, 39.
- ^ Марц, Луи Л. (1991). От Возрождения к барокко: Очерки литературы и искусства . Университет Миссури Пресс. п. 65 . ISBN 978-0-8262-0796-8 . .
- ^ Герберт Стоу, Уолтер (1932). «Англокатолицизм: чем он не является и что он есть» . Ассоциация церковной литературы.
Каким образом хлеб и вино Евхаристии особым, сакраментальным и небесным образом становятся Телом и Кровью Христовыми и при этом остаются хлебом и вином, и как действительно присутствует наш Господь (реальный, как присутствие реальности), – это тайна, которую ни один человеческий разум не может удовлетворительно объяснить. Это тайна того же порядка, как то, как божественный Логос мог принять на себя человеческую природу и стать человеком, не переставая быть божественным. Это тайна Веры, и нам никогда не обещали, что все тайны будут раскрыты в этой жизни. Простой человек (а некоторые и не такие простые) мудрее всего придерживается часто цитируемых строк, приписываемых королеве Елизавете, но, вероятно, написанных Джоном Донном: «Христос был Словом, которое изрекло это; Он взял хлеб и преломил его; что Слово сделало это, То я верю и принимаю это». Тайн Евхаристии три: тайна отождествления, тайна обращения, тайна присутствия. Первая и главная тайна — это тайна отождествления; два других являются выводами из него. Древние отцы были свободны от евхаристических споров, потому что они стояли на первой и главной тайне — тайне отождествления — и принимали слова нашего Господа: «Сие есть Тело Мое», «Се есть Кровь Моя» как залог благословений. которое передает это Таинство. С раннего Средневековья мы потеряли покой, потому что упорно пытались объяснить необъяснимые тайны. Но позвольте еще раз повторить: англо-католики не привержены доктрине пресуществления; они привержены доктрине Реального Присутствия.
- ^ Лирс, Ти Джей Джексон (1981). Антимодернизм и трансформация американской культуры, 1880–1920 гг . Издательство Чикагского университета. п. 202. ИСБН 9780226469706 .
Многие любители народных сказок оставались лишь косвенными участниками смутного сверхъестественного; Англо-католики хотели не Страны чудес, а рая, и они искали его через свои таинства, особенно Евхаристию. Хотя англо-католики и не дошли до пресуществления, они настаивали на том, что освященные хлеб и вино содержат «реальное объективное присутствие» Бога.
- ^ Стоу, Уолтер Герберт (1932). «Англокатолицизм: чем он не является и что он есть» . Лондон: Ассоциация церковной литературы . Проверено 12 июня 2015 г.
Основной проблемой между англо- и римским католицизмом является власть и ее основа. Эта фундаментальная проблема сосредоточена на папстве и его власти, а из этого конфликта вытекают все другие различия в вере, вероисповедании, дисциплине и атмосфере. Четыре ключевые фразы, составляющие претензии Папы, — это первенство, духовное превосходство, мирское превосходство и непогрешимость веры и морали.
- ^ Стоу, Уолтер Герберт (1932). «Англокатолицизм: чем он не является и что он есть» . Лондон: Ассоциация церковной литературы . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Кэмпбелл, Тед (1 января 1996 г.). Христианские исповедания: историческое введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 150. ИСБН 9780664256500 .
Англо-католики интерпретируют молчание Тридцати девяти статей религии как возможность верить в некоторые или все мариологические доктрины, подтвержденные католиками.
Источники
[ редактировать ]- Льюис, CS (1964). Письма Малкольму : в основном о молитве . Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
- Павлак, Брайан Александр (2011). Краткий обзор западной цивилизации: превосходство и разнообразие на протяжении всей истории . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-0555-0 .
- Рихтер, Дэниел К. (2011). До революции: древнее прошлое Америки . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05580-3 .
- Саймон, Джоан (1979). Образование и общество в Англии эпохи Тюдоров . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29679-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеберт, АГ (1944). Форма Церкви . Лондон: Фабер и Фабер.
- Уилкинсон, Джон, изд. (1968). Католические англиканцы сегодня . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN 978-0-232-50994-6 .
- Шелтон Рид, Джон (1996). Славная битва: культурная политика викторианского англо-католицизма . Лондон: Издательство Университета Вандербильта. ISBN 0-8265-1274-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Англо-католики: во что они верят Леонард Престиж (Проект Кентербери)
- Англиканские католики в Линкольнской епархии
- Общество сакраментальной миссии (англо-католическая миссия)
- Англиканские тексты в Project Canterbury
- Сайт подтверждения католицизма
- Англиканский Бревиарий
- Англиканские религиозные общины
- Сайт англо-католического социализма
- Руководство по торжественной мессе
- Что такое англо-католицизм?
- Что такое англо-католический приход?
- Англо-католическое видение. Архивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- Сайт «Вперед в вере»
- Церковь Святой Марии Богородицы в Нью-Йорке