Национальное отступничество
« Национальное отступничество » — , произнесенная Джоном Кеблом в университетской церкви Святой Марии в Оксфорде 14 июля 1833 года. Эта проповедь традиционно считается началом Оксфордского движения англикан высокой церкви проповедь , также известного как трактарианцы. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]За предыдущие пять лет произошли радикальные изменения в характере отношений между англиканской церковью и государством. В 1828 году многовековая дискриминация протестантских инакомыслящих была отменена , а в 1829 году было принято освобождение католиков . В 1830 году режим питтит- тори пал, и к власти пришло первое вигов за поколение правительство , посвятившее себя реформам.
Многие англиканские церковники после триумфа вигов Закона о реформе 1832 года считали, что виги готовятся посягнуть на права и изменить конституцию церкви. [ 2 ] В 1833 году виги приняли Закон о церковной временности 1833 года ( 3 и 4 завещания, 4 , ок. 37). Это реорганизовало Ирландскую церковь и сократило количество ее епископств с 22 до 12. Это, казалось, оправдывало опасения англикан, что правительство готово действовать вопреки мнению церкви. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст проповеди был в 1Цар.12 :23: «Что касается меня, то не дай Бог мне согрешить пред Господом, перестав молиться за вас: но я научу вас доброму и правильному пути». [ 3 ]
Кебл начал с обсуждения природы греха и Божьего наказания. Он заметил, что традиционно христианская нация, видя успехи более светских стран, могла отвернуться от христианства. [ 4 ] Это движение, утверждал он, всегда было связано с «упадком или недостатком веры», который охватывает тех, кто, подобно израильтянам времен пророка Самуила , видит, что устоявшиеся институты и религиозные принципы не принесли мирского успеха. [ 5 ] Современные люди тоже хотели потворствовать своим «навязчивым страстям» и легко нашли для этого «прецедент и разрешение». Религиозный индифферентизм был примером этой тенденции в наше время, воплощенной не только в «публичных мерах» терпимости, но и в общем «духе, который заставляет людей радоваться каждому шагу такого рода». Но это были «предзнаменования и признаки отступнического разума в нации». [ 6 ]
Он указал на более широкую тенденцию отвергать претензии христианской религии на государственную политику, отказываясь от любых «сдержек со стороны христианских принципов, которые пытались навязать ... общественному поведению». Более того, «замечалось растущее нежелание тех, кто связан добровольными клятвами, ко всему, что напоминает им об их обязательствах». [ 7 ] Это, по словам Кебла, равносильно «нечестивской неприязни к ужасному Присутствию Бога; общей тенденции людей исключать Его из всех своих мыслей». [ 8 ] Обращаясь к словам Иисуса в Луки 10:16: «Слушающий вас, Меня слушает; и презирающий вас пренебрегает Меня», — Кебл увидел в таком отношении «неуважения к преемникам апостолов » «неоспоримый симптом» вражды» к Богу. [ 8 ] Он предупредил политических лидеров не жертвовать религиозными принципами ради политической целесообразности, сославшись на предостерегающий пример Савла . [ 9 ]
В заключение Кебл дал практические советы своим слушателям. Если Англия отступит, сказал он, дети церкви должны поступить как Самуил по отношению к израильтянам, молясь за страну и спокойно протестуя. [ 10 ] Он предостерег от бунта: «Покорность и порядок по-прежнему являются обязанностями. Так было и во времена языческих гонений; и чем больше преданных и нежных чувств мы пытаемся смешать с нашим послушанием, тем лучше». [ 11 ] Вместо этого Кебл призвал своих слушателей продемонстрировать свои христианские принципы через «благочестие, чистоту, милосердие и справедливость». [ 11 ] Он закончил свою проповедь, призвав свою паству проявить мужество перед лицом «антихристианских сил» и посвятить себя делу апостольской церкви. [ 12 ]
Историческая оценка
[ редактировать ]В следующее воскресенье, 14 июля, г-н Кебл произнес проповедь ассизов на университетской кафедре. Оно было опубликовано под названием «Национальное отступничество». Я всегда считал и считал этот день началом религиозного движения 1833 года.
Историки разделились во мнениях по поводу важности проповеди. Некоторые, такие как Р. У. Черч в его классическом исследовании Оксфордского движения, вслед за Ньюманом считали его началом Оксфордского движения. Другие, в том числе Ф. Л. Кросс и Оуэн Чедвик , оспаривают его значение. [ 14 ] [ 15 ] Утверждая, что проповедь была важна лично для Ньюмана, Чедвик отмечает, что копия проповеди, переданная лидеру трактарианцев Э. Б. Пьюзи, все еще была неразрезанной, то есть нераспечатанной, на момент смерти Пьюзи, почти пятьдесят лет спустя. [ 15 ] Кирсти Блэр , обсуждая историю написания проповедей в Англии того времени, описывает эту проповедь как более известную благодаря ее характеристике Ньюмана, чем ее собственным достоинствам. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Батлер 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Церковь 1970 , с. 68.
- ^ Кебл 1914 , с. 543.
- ^ Кебл 1914 , с. 546.
- ^ Кебл 1914 , с. 547.
- ^ Кебл 1914 , с. 548.
- ^ Кебл 1914 , с. 549.
- ^ Перейти обратно: а б Кебл 1914 , с. 550.
- ^ Кебл 1914 , с. 551.
- ^ Кебл 1914 , с. 551–3.
- ^ Перейти обратно: а б Кебл 1914 , с. 554.
- ^ Кебл 1914 , стр. 555–556.
- ^ Ньюман 1967 , с. 43.
- ^ Кросс 1933 , «Приложение IV: Миф от 14 июля 1833 года», стр. 162–163.
- ^ Перейти обратно: а б Чедвик 1966 , с. 70 н. 3.
- ^ Блэр 2012 , с. 568.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Кирсти (2012). «Поэты-проповедники». У Фрэнсиса, Кейт А.; Гибсон, Уильям (ред.). Оксфордский справочник британской проповеди, 1689–1901 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199583591 .
- Батлер, Перри (2006). «Кебл, Джон (1792–1866)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15231 .
- Чедвик, Оуэн (1966). Викторианская церковь . Том. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Черч, RW (1970). Оксфордское движение: двенадцать лет, 1833–1845 гг . Лондон: Издательство Чикагского университета.
- Кросс, Флорида (1933). Джон Генри Ньюман . Лондон: Филип Аллан.
- Кебл, Джон (1914). Христианский год , Лира Иннокентиум и другие стихи вместе с его проповедью о «национальном отступничестве» . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Ньюман, Джон Генри (1967). Apologia Pro Vita Sua, являющаяся историей его религиозных взглядов . Оксфорд: Кларендон Пресс.