Jump to content

Апология Про Вита Суа

Апология Про Вита Суа
Титульный лист первого издания
Автор Джон Генри Ньюман
Язык Английский
Издатель Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин
Дата публикации
1864
Место публикации Англия

Apologia Pro Vita Sua ( перевод: «Защита собственной жизни» ) представляет собой историю его религиозных взглядов Джона Генри Ньюмана , показывающую, как формировались его взгляды и как они привели его от англиканства к католической церкви . [ 1 ] Первоначально он был опубликован в виде серии брошюр в 1864 году в ответ на нападки Чарльза Кингсли на честность Ньюмана. Хотя честность Ньюмана в течение многих лет подвергалась сомнению, « Апология» имела огромный успех и очистила имя Ньюмана. Ньюман опубликовал исправленную версию в 1865 году.

Между публикацией Трактата 90 в 1841 году и его обращением в католицизм в 1845 году Ньюмана обвиняли в тайной работе по обращению людей в католицизм, хотя внешне он заявлял, что он англиканец, и вера в его нечестность в этот период сохранялась даже до 1860-х годов. [ 2 ] [ 3 ] Репутация Ньюмана в начале 1860-х годов была на низком уровне, и его считали «безопасным объектом» для оскорблений и насмешек. [ 4 ] Он воздержался от ответа на нападки из-за их анонимности или потому, что они были лишь короткими насмешками; однако он решил, что, если кто-то более известный совершит против него широкую и публичную атаку, он будет защищаться. [ 5 ]

В январском номере журнала Macmillan's Magazine за 1864 год Кингсли Чарльз в рецензии на » Джеймса Энтони Фруда « Историю Англии заметил: «Истина сама по себе никогда не была добродетелью среди римского духовенства. Отец Ньюман сообщает нам, что этого не должно быть и в целом не должно быть». Ньюман получил копию выпуска 30 декабря 1863 года; не зная, кто написал рецензию, он написал издателю, отметив, что обвинение не подтверждено никакими доказательствами. Кингсли ответил, обосновывая свой комментарий, указав на проповедь, которую Ньюман произнес в 1844 году, хотя и не привел конкретного отрывка. [ 6 ] [ 7 ]

Ньюман ответил, что проповедь, о которой идет речь, была произнесена, когда он еще был англиканцем, и, кроме того, не содержала никаких заявлений о правдивости католических священников. Кингсли написал извинения, которые он предложил опубликовать, но Ньюман возразил, что в том виде, в каком они были написаны, это подразумевало, что Ньюман объяснил оскорбительный отрывок, в то время как Ньюман утверждал, что ему никогда не предоставляли отрывок из его сочинений для объяснения. [ 8 ] Кингсли пересмотрел извинения и, хотя Ньюман все еще был недоволен, опубликовал их в февральском номере журнала Macmillan's Magazine . [ 9 ]

В ответ Ньюман опубликовал 12 февраля брошюру, содержащую переписку между ним и Кингсли, а также некоторые «размышления», включая саркастическое изложение переписки. [ 10 ] 20 февраля Ричард Холт Хаттон , редактор The Spectator , опубликовал обзор брошюры и краткое изложение разногласий, заключив, что Ньюман был прав, хотя, возможно, был слишком резок. Хаттон похвалил письмо и интеллект Ньюмана, назвав его «величайшим мастером тонкого и отточенного сарказма на английском языке» и заявив, что Кингсли «привлек к себе» ответ Ньюмана. [ 11 ]

Хотя Ньюман ранее сообщил Кингсли, что считает письма Кингсли публичными, что Кингсли с готовностью признал как свое право, [ 12 ] Кингсли был возмущен публикацией переписки, посчитав это нарушением этикета. [ 13 ] 20 марта он опубликовал брошюру под названием « Что же тогда имеет в виду доктор Ньюман?» , в котором, хотя и отказался от обвинения в «сознательной нечестности», он еще больше подверг критике правдивость Ньюмана. [ 14 ] Хаттон снова встал на сторону Ньюмана и обвинил Кингсли в усугублении первоначального преступления. [ 15 ] и было общее ощущение, что Кингсли зашел слишком далеко. Ньюман, видя, что общественное мнение было на его стороне, решил воспользоваться возможностью провести беспристрастное слушание и опубликовать «историю [его] мнений». [ 16 ] [ 13 ]

Написание и публикация

[ редактировать ]

Первоначально Ньюман планировал представить свой ответ в виде серии лекций, но решил, что такой формат не подходит для его личной истории. [ 16 ] Полная книга также была бы непригодна как потому, что ее объем отпугивал бы читателей, так и потому, что к моменту ее публикации споры остыли бы и интерес угас. Вместо этого Ньюман решил публиковать серию еженедельных брошюр. [ 17 ]

Ньюман сортировал свои бумаги и письма, опасаясь, что когда-нибудь ему придется защищаться, но дошел только до 1836 года. [ 18 ] Он попросил старых друзей, в том числе из Оксфордского движения , проверить точность его брошюр. [ 17 ] [ 19 ] Он считал, что это провидение, что он недавно возобновил контакты с некоторыми из своих англиканских друзей. [ 18 ] хотя он беспокоился о том, чтобы попросить их о помощи, поскольку его работа непреднамеренно изображала англиканство в негативном свете. [ 20 ] Однако Ньюман постарался справедливо изобразить как друзей, так и врагов, за что им были благодарны. [ 21 ]

Ньюман охарактеризовал написание книги как «самую тяжелую работу» и «одно из самых ужасных испытаний», которые ему когда-либо приходилось пережить, и сказал, что во время написания он «постоянно плакал». Он часто переписывал отрывки, чтобы сократить их, и проводил долгие часы за написанием, шутя, что «[его] пальцы проходили почти 20 миль в день». [ 22 ] Однажды он писал 22 часа подряд, чтобы на следующее утро подготовить рукопись к печати. [ 18 ] Ему было тяжело укладываться в недельный срок, когда ему приходилось писать и корректировать, и он пошутил, что «доказательство почти опередило рукопись, если это вообще возможно». [ 23 ]

Первая брошюра была опубликована в четверг, 21 апреля, за ней еженедельно выходили еще шесть. [ 5 ] Восьмая брошюра, приложение, появилась 16 июня, через две недели после седьмой. [ 23 ] Позднее в июне все восемь брошюр были опубликованы вместе в одном томе под названием Apologia Pro Vita Sua: ответ на брошюру под названием «Что же тогда имеет в виду доктор Ньюман?» . [ 24 ]

Содержание

[ редактировать ]

Первые две части, озаглавленные «Метод диспута г-на Кингсли» и «Истинный способ встречи с г-ном Кингсли» соответственно, были написаны, чтобы завоевать симпатию читателя при подготовке к следующим частям, и были относительно короткими (около 27 страниц каждая). и легкий стиль. [ 25 ] В них Ньюман изображает Кингсли недостаточно умным, чтобы понять Ньюмана, как ребенка, пытающегося понять мысли взрослого, и обвиняет его в выдвижении неспровоцированных обвинений без доказательств, что противоречит английскому чувству справедливости. [ 26 ]

Части с третьей по шестую посвящены жизни Ньюмана и длились дольше, чем первые две части: третья составляла около 50 страниц, а остальные еще длиннее. [ 27 ] Они не образуют автобиографии в обычном смысле, мало касаясь его личной или духовной жизни, а, скорее, являются, как он это называл, историей его взглядов. [ 28 ] Третья часть посвящена его молодости, включая формирование его религиозных взглядов и его желание реформировать англиканскую церковь, чтобы предотвратить ее отступничество. Он заканчивается проповедью Джона Кебла « Национальное отступничество », произнесенной 14 июля 1833 года, которую Ньюман считал началом Оксфордского движения . [ 29 ]

Четвертая часть продолжается в течение 1839 года. В ней подробно описывается рост Оксфордского движения и развитие Ньюманом теории через средства массовой информации в его книгах «Пророческая служба» и «Лекции по оправданию» . В это время он начал задумываться о связи этой теории с англиканскими Тридцатью девятью статьями . [ 30 ]

В пятой части подробно описаны годы с 1839 по 1841 год. В это время у Ньюмана начали возникать первые сомнения относительно англиканской церкви в результате изучения монофизитского конфликта ; он видел в свое время англикан в том же положении, в каком находились еретики-монофизиты в пятом веке. Эта часть также охватывает публикацию Трактата 90 , в котором он попытался примирить Тридцать девять статей с католицизмом. Оно заканчивается «тремя ударами, которые сломили» его в 1841 году: возобновлением его сомнений, когда он увидел аналогию между англиканами и еретиками -полуарианцами ; осуждение Трактата 90 англиканскими епископами; и одобрение англо-прусского епископства в Иерусалиме , что Ньюман рассматривал как одобрение протестантских ересей. [ 31 ]

Шестая часть, охватывающая период с 1841 по 1845 год, посвящена его уходу из общественной жизни в свою часовню в Литтлморе . Находясь там, он пытался удержать англиканцев в англиканской церкви, но вскоре принял католические доктрины. За последние два года он отказался от антикатолических высказываний в своих предыдущих произведениях и начал делиться своими мыслями с друзьями. Все заканчивается тем, что он покидает Литтлмор. [ 32 ]

Седьмая часть, «Общий ответ г-ну Кингсли», посвящена его богословским взглядам на момент написания. Оно было добавлено в ответ на опасения, что, хотя Ньюман адекватно защищался от обвинения в нечестности, он не защищал Церковь в целом. [ 33 ] В этой части Ньюман анализирует учение Альфонса Лигури о лжи и двусмысленности и сравнивает его с учением некоторых протестантов. [ 34 ] Он также высказывает свое мнение о непогрешимости Церкви и ее связи с богословием, косвенно выступая против более крайних католических взглядов. [ 35 ] Он заканчивает эту часть посвящением другим членам Бирмингемской оратории и благодарностью за их поддержку на протяжении многих лет. [ 36 ]

В приложении, озаглавленном «Подробный ответ на обвинения г-на Кингсли», Ньюман называет обвинения Кингсли 39 «пятнами», отражающими англиканские «Тридцать девять статей». [ 37 ] На каждое обвинение он отвечает в полемическом тоне первых двух частей, чтобы его не обвинили в уклонении от обвинений. [ 27 ] [ 38 ]

Прием и последствия

[ редактировать ]

« Апология » имела огромный успех. Хотя Ньюман изначально ожидал, что потеряет на этом деньги, как и в предыдущих публикациях, [ 27 ] Книга продавалась так хорошо, что финансовые проблемы Ньюмана были облегчены. [ 39 ] Защита Ньюманом своей честности как англиканина была принята общественностью, и книга стала поворотным моментом в репутации Ньюмана; он стал еще более популярным и известным, чем во времена Оксфордского движения. [ 40 ]

Защита Ньюманом католического священства получила высокую оценку его коллег-священников. [ 39 ] На синоде в своей епархии в Бирмингеме в начале июня Ньюман получил благодарственное обращение, подписанное священниками епархии, и письмо от епископа Уильяма Бернарда Уллаторна . [ 41 ] [ 42 ] Ньюман включил эти и подобные письма других групп священников и ученых в приложение к исправленному изданию « Апологии» . [ 43 ] [ 44 ]

Апология . оказала положительное влияние на отношения между протестантами и католиками Католики стали лучше понимать протестантское мышление, а протестанты увидели, что разумный человек может добросовестно принять католицизм, что заставило их смягчить тон, используемый в публичных спорах; хотя католики и могли ошибаться в своих убеждениях, они, по крайней мере, не были нечестными. [ 45 ] Протестанты -нонконформисты , в частности, положительно восприняли « Апологию» , а англиканцы были благодарны Ньюману за доброе изображение англиканской церкви. [ 46 ] Англо-католики , недовольные тем, как англиканские власти обошлись с Ньюманом, радовались его оправданию. [ 47 ]

Однако некоторые протестантские читатели увидели в откровениях Ньюмана подтверждение своих негативных впечатлений от католицизма. Принимая его честность, они высмеивали его как поддавшегося суеверию и идолопоклонству, и даже заблуждению и самообману. Его защита позиции Лигури относительно лжи была сочтена неубедительной. [ 48 ] Некоторые католики не согласились с его позитивным изображением англиканской церкви, а богословы-схоласты возражали против его высказываний о вероятности и достоверности. [ 49 ]

Кингсли уехал во Францию ​​по настоянию жены после публикации своей брошюры и не знал об ответе Ньюмана незадолго до своего возвращения домой. Хотя Макмиллан попросил Кингсли ответить на «Апологию» , Кингсли отказался, назвав Ньюмана «коварной обезьяной» и намекнув, что он сумасшедший. [ 50 ] После смерти Кингсли в 1875 году Ньюман написал, что он никогда не питал никакой неприязни к Кингсли, а писал так резко, потому что знал по опыту, что никто не воспримет его всерьез, если он ответит спокойно. [ 51 ]

Редакция

[ редактировать ]

В июне 1865 года Ньюман опубликовал второе, исправленное издание «Апологии » под названием «История моих религиозных взглядов» . [ 52 ] Споры с Кингсли исчерпали себя, Ньюман смягчил полемические моменты, и Кингсли больше не упоминался по имени. Ньюман заменил первые две части предисловием, адаптированным из второй части, а подробный ответ Кингсли в приложении расширенной серией примечаний. Седьмая часть, первоначально озаглавленная «Общий ответ мистеру Кингсли», была переименована в «Позиция моего разума с 1845 года». [ 43 ] [ 23 ]

В дополнение к этим изменениям Ньюман уточнил некоторые даты и включил имена людей, которых он ранее не упоминал. Это изменение отразило отсутствие опасности после успеха «Апологии» ассоциировать их с ним и потенциально нанести вред их репутации. Также были исправлены ошибки в оригинале и уточнены некоторые формулировки. [ 53 ]

Ньюман внес другие незначительные изменения и исправления в текст в различные моменты после издания 1865 года, а также расширил предисловие и примечания. [ 54 ] [ 55 ] В 1873 году название было снова изменено на Apologia Pro Vita Sua , но с подзаголовком «История его религиозных взглядов». [ 55 ] [ 37 ] Апология достигла своей окончательной формы около 1886 года. [ 37 ]

  1. ^ Сваглич 1951 , с. 138.
  2. ^ Чедвик, Оуэн (1996). «Рассмотрение апологии Ньюмана Pro Vita Sua » . В Вайс, Пол (ред.). От Оксфорда к народу: новый взгляд на Ньюмана и Оксфордское движение . Леоминстер: Грейсвинг. п. 171. ИСБН  0-85244-269-6 .
  3. ^ Тревор 1962 , с. 322.
  4. ^ Тревор 1962 , с. 321.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кер 2009 , с. 543.
  6. ^ Кер 2009 , стр. 533–534.
  7. ^ Уорд 1912 , стр. 1–2.
  8. ^ Уорд 1912 , с. 2.
  9. ^ Кер 2009 , с. 536.
  10. ^ Кер 2009 , стр. 536–537.
  11. ^ Уорд 1912 , стр. 5–6.
  12. ^ Тревор 1962 , стр. 318–319.
  13. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Томас Л. (декабрь 1954 г.). «Спор Кингсли-Ньюмана и апология » . Заметки о современном языке . 69 (8): 564–569. дои : 10.2307/3039555 . JSTOR   3039555 .
  14. ^ Тревор 1962 , стр. 328–329.
  15. ^ Кер 2009 , с. 541–542.
  16. ^ Перейти обратно: а б Уорд 1912 , стр. 13–14.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кер 2009 , с. 542–543.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Тревор 1962 , с. 334.
  19. ^ Уорд 1912 , с. 19.
  20. ^ Кер 2009 , с. 544.
  21. ^ Тревор 1962 , стр. 334–336.
  22. ^ Кер 2009 , стр. 543–544 (курсив в оригинале)
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кер 2009 , с. 545.
  24. ^ Тернер 2008 , с. 36.
  25. ^ Уорд 1912 , стр. 14, 25–26.
  26. ^ Уорд 1912 , стр. 14–15.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Уорд 1912 , с. 26.
  28. ^ Кер 2009 , с. 548.
  29. ^ Сваглич 1951 , стр. 144–145.
  30. ^ Сваглич 1951 , с. 145.
  31. ^ Сваглич 1951 , стр. 145–146.
  32. ^ Сваглич 1951 , стр. 146–147.
  33. ^ Кер 2009 , с. 558.
  34. ^ Тернер 2008 , с. 40.
  35. ^ Уорд 1912 , стр. 37–38.
  36. ^ Кер 2009 , с. 559.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Сваглич 1952 , с. 44.
  38. ^ Тревор 1962 , с. 337.
  39. ^ Перейти обратно: а б Кер 2009 , стр. 560–561.
  40. ^ Тревор 1962 , стр. 338, 346.
  41. ^ Тревор 1962 , с. 37.
  42. ^ Уорд 1912 , стр. 35–36.
  43. ^ Перейти обратно: а б Сваглич 1952 , стр. 43–44.
  44. ^ Уорд 1912 , с. 36.
  45. ^ Тревор 1962 , стр. 338, 345.
  46. ^ Кер, Ян (1994). "Введение". Апология Про Вита Суа . Книги о пингвинах. п. XIX. ISBN  978-0-14-043374-6 .
  47. ^ Фортепиано 2018 , стр. 461.
  48. ^ Клавер 2018 , стр. 461–463.
  49. ^ Уорд 1912 , стр. 43–44.
  50. ^ Тревор 1962 , стр. 343–344.
  51. ^ Уорд 1912 , стр. 45–46.
  52. ^ Тернер 2008 , с. 37.
  53. ^ Сваглич 1952 , стр. 45–46.
  54. ^ Сваглич 1952 , стр. 44, 49.
  55. ^ Перейти обратно: а б Кер 2009 , с. 546.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колби, Роберт А. (1953). «Поэтическая структура «Апологии Pro Vita Sua» Ньюмана», Журнал религии, Vol. 33, нет. 1, стр. 47–57.
  • Дин, Леонард В. (1962). «Риторика апологии Ньюмана », ELH, Vol. 29, нет. 2, с. 224–238.
  • Петерсон, Линда Х. (1985). «Апология Ньюмана Pro Vita Sua и традиции английской духовной автобиографии», PMLA, Vol. 100, нет. 3, с. 300–314.
  • Уорд, Уилфрид (1913). Введение в Apologia Pro Vita Sua. Лондон: Издательство Оксфордского университета, стр. v – xxx.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4dd50be6df106b95d06e5dcfade73d9__1722202800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d9/e4dd50be6df106b95d06e5dcfade73d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apologia Pro Vita Sua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)