Апология Про Вита Суа
Автор | Джон Генри Ньюман |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин |
Дата публикации | 1864 |
Место публикации | Англия |
Apologia Pro Vita Sua ( перевод: «Защита собственной жизни» ) представляет собой историю его религиозных взглядов Джона Генри Ньюмана , показывающую, как формировались его взгляды и как они привели его от англиканства к католической церкви . [ 1 ] Первоначально он был опубликован в виде серии брошюр в 1864 году в ответ на нападки Чарльза Кингсли на честность Ньюмана. Хотя честность Ньюмана в течение многих лет подвергалась сомнению, « Апология» имела огромный успех и очистила имя Ньюмана. Ньюман опубликовал исправленную версию в 1865 году.
Фон
[ редактировать ]Между публикацией Трактата 90 в 1841 году и его обращением в католицизм в 1845 году Ньюмана обвиняли в тайной работе по обращению людей в католицизм, хотя внешне он заявлял, что он англиканец, и вера в его нечестность в этот период сохранялась даже до 1860-х годов. [ 2 ] [ 3 ] Репутация Ньюмана в начале 1860-х годов была на низком уровне, и его считали «безопасным объектом» для оскорблений и насмешек. [ 4 ] Он воздержался от ответа на нападки из-за их анонимности или потому, что они были лишь короткими насмешками; однако он решил, что, если кто-то более известный совершит против него широкую и публичную атаку, он будет защищаться. [ 5 ]
В январском номере журнала Macmillan's Magazine за 1864 год Кингсли Чарльз в рецензии на » Джеймса Энтони Фруда « Историю Англии заметил: «Истина сама по себе никогда не была добродетелью среди римского духовенства. Отец Ньюман сообщает нам, что этого не должно быть и в целом не должно быть». Ньюман получил копию выпуска 30 декабря 1863 года; не зная, кто написал рецензию, он написал издателю, отметив, что обвинение не подтверждено никакими доказательствами. Кингсли ответил, обосновывая свой комментарий, указав на проповедь, которую Ньюман произнес в 1844 году, хотя и не привел конкретного отрывка. [ 6 ] [ 7 ]
Ньюман ответил, что проповедь, о которой идет речь, была произнесена, когда он еще был англиканцем, и, кроме того, не содержала никаких заявлений о правдивости католических священников. Кингсли написал извинения, которые он предложил опубликовать, но Ньюман возразил, что в том виде, в каком они были написаны, это подразумевало, что Ньюман объяснил оскорбительный отрывок, в то время как Ньюман утверждал, что ему никогда не предоставляли отрывок из его сочинений для объяснения. [ 8 ] Кингсли пересмотрел извинения и, хотя Ньюман все еще был недоволен, опубликовал их в февральском номере журнала Macmillan's Magazine . [ 9 ]
В ответ Ньюман опубликовал 12 февраля брошюру, содержащую переписку между ним и Кингсли, а также некоторые «размышления», включая саркастическое изложение переписки. [ 10 ] 20 февраля Ричард Холт Хаттон , редактор The Spectator , опубликовал обзор брошюры и краткое изложение разногласий, заключив, что Ньюман был прав, хотя, возможно, был слишком резок. Хаттон похвалил письмо и интеллект Ньюмана, назвав его «величайшим мастером тонкого и отточенного сарказма на английском языке» и заявив, что Кингсли «привлек к себе» ответ Ньюмана. [ 11 ]
Хотя Ньюман ранее сообщил Кингсли, что считает письма Кингсли публичными, что Кингсли с готовностью признал как свое право, [ 12 ] Кингсли был возмущен публикацией переписки, посчитав это нарушением этикета. [ 13 ] 20 марта он опубликовал брошюру под названием « Что же тогда имеет в виду доктор Ньюман?» , в котором, хотя и отказался от обвинения в «сознательной нечестности», он еще больше подверг критике правдивость Ньюмана. [ 14 ] Хаттон снова встал на сторону Ньюмана и обвинил Кингсли в усугублении первоначального преступления. [ 15 ] и было общее ощущение, что Кингсли зашел слишком далеко. Ньюман, видя, что общественное мнение было на его стороне, решил воспользоваться возможностью провести беспристрастное слушание и опубликовать «историю [его] мнений». [ 16 ] [ 13 ]
Написание и публикация
[ редактировать ]Первоначально Ньюман планировал представить свой ответ в виде серии лекций, но решил, что такой формат не подходит для его личной истории. [ 16 ] Полная книга также была бы непригодна как потому, что ее объем отпугивал бы читателей, так и потому, что к моменту ее публикации споры остыли бы и интерес угас. Вместо этого Ньюман решил публиковать серию еженедельных брошюр. [ 17 ]
Ньюман сортировал свои бумаги и письма, опасаясь, что когда-нибудь ему придется защищаться, но дошел только до 1836 года. [ 18 ] Он попросил старых друзей, в том числе из Оксфордского движения , проверить точность его брошюр. [ 17 ] [ 19 ] Он считал, что это провидение, что он недавно возобновил контакты с некоторыми из своих англиканских друзей. [ 18 ] хотя он беспокоился о том, чтобы попросить их о помощи, поскольку его работа непреднамеренно изображала англиканство в негативном свете. [ 20 ] Однако Ньюман постарался справедливо изобразить как друзей, так и врагов, за что им были благодарны. [ 21 ]
Ньюман охарактеризовал написание книги как «самую тяжелую работу» и «одно из самых ужасных испытаний», которые ему когда-либо приходилось пережить, и сказал, что во время написания он «постоянно плакал». Он часто переписывал отрывки, чтобы сократить их, и проводил долгие часы за написанием, шутя, что «[его] пальцы проходили почти 20 миль в день». [ 22 ] Однажды он писал 22 часа подряд, чтобы на следующее утро подготовить рукопись к печати. [ 18 ] Ему было тяжело укладываться в недельный срок, когда ему приходилось писать и корректировать, и он пошутил, что «доказательство почти опередило рукопись, если это вообще возможно». [ 23 ]
Первая брошюра была опубликована в четверг, 21 апреля, за ней еженедельно выходили еще шесть. [ 5 ] Восьмая брошюра, приложение, появилась 16 июня, через две недели после седьмой. [ 23 ] Позднее в июне все восемь брошюр были опубликованы вместе в одном томе под названием Apologia Pro Vita Sua: ответ на брошюру под названием «Что же тогда имеет в виду доктор Ньюман?» . [ 24 ]
Содержание
[ редактировать ]Первые две части, озаглавленные «Метод диспута г-на Кингсли» и «Истинный способ встречи с г-ном Кингсли» соответственно, были написаны, чтобы завоевать симпатию читателя при подготовке к следующим частям, и были относительно короткими (около 27 страниц каждая). и легкий стиль. [ 25 ] В них Ньюман изображает Кингсли недостаточно умным, чтобы понять Ньюмана, как ребенка, пытающегося понять мысли взрослого, и обвиняет его в выдвижении неспровоцированных обвинений без доказательств, что противоречит английскому чувству справедливости. [ 26 ]
Части с третьей по шестую посвящены жизни Ньюмана и длились дольше, чем первые две части: третья составляла около 50 страниц, а остальные еще длиннее. [ 27 ] Они не образуют автобиографии в обычном смысле, мало касаясь его личной или духовной жизни, а, скорее, являются, как он это называл, историей его взглядов. [ 28 ] Третья часть посвящена его молодости, включая формирование его религиозных взглядов и его желание реформировать англиканскую церковь, чтобы предотвратить ее отступничество. Он заканчивается проповедью Джона Кебла « Национальное отступничество », произнесенной 14 июля 1833 года, которую Ньюман считал началом Оксфордского движения . [ 29 ]
Четвертая часть продолжается в течение 1839 года. В ней подробно описывается рост Оксфордского движения и развитие Ньюманом теории через средства массовой информации в его книгах «Пророческая служба» и «Лекции по оправданию» . В это время он начал задумываться о связи этой теории с англиканскими Тридцатью девятью статьями . [ 30 ]
В пятой части подробно описаны годы с 1839 по 1841 год. В это время у Ньюмана начали возникать первые сомнения относительно англиканской церкви в результате изучения монофизитского конфликта ; он видел в свое время англикан в том же положении, в каком находились еретики-монофизиты в пятом веке. Эта часть также охватывает публикацию Трактата 90 , в котором он попытался примирить Тридцать девять статей с католицизмом. Оно заканчивается «тремя ударами, которые сломили» его в 1841 году: возобновлением его сомнений, когда он увидел аналогию между англиканами и еретиками -полуарианцами ; осуждение Трактата 90 англиканскими епископами; и одобрение англо-прусского епископства в Иерусалиме , что Ньюман рассматривал как одобрение протестантских ересей. [ 31 ]
Шестая часть, охватывающая период с 1841 по 1845 год, посвящена его уходу из общественной жизни в свою часовню в Литтлморе . Находясь там, он пытался удержать англиканцев в англиканской церкви, но вскоре принял католические доктрины. За последние два года он отказался от антикатолических высказываний в своих предыдущих произведениях и начал делиться своими мыслями с друзьями. Все заканчивается тем, что он покидает Литтлмор. [ 32 ]
Седьмая часть, «Общий ответ г-ну Кингсли», посвящена его богословским взглядам на момент написания. Оно было добавлено в ответ на опасения, что, хотя Ньюман адекватно защищался от обвинения в нечестности, он не защищал Церковь в целом. [ 33 ] В этой части Ньюман анализирует учение Альфонса Лигури о лжи и двусмысленности и сравнивает его с учением некоторых протестантов. [ 34 ] Он также высказывает свое мнение о непогрешимости Церкви и ее связи с богословием, косвенно выступая против более крайних католических взглядов. [ 35 ] Он заканчивает эту часть посвящением другим членам Бирмингемской оратории и благодарностью за их поддержку на протяжении многих лет. [ 36 ]
В приложении, озаглавленном «Подробный ответ на обвинения г-на Кингсли», Ньюман называет обвинения Кингсли 39 «пятнами», отражающими англиканские «Тридцать девять статей». [ 37 ] На каждое обвинение он отвечает в полемическом тоне первых двух частей, чтобы его не обвинили в уклонении от обвинений. [ 27 ] [ 38 ]
Прием и последствия
[ редактировать ]« Апология » имела огромный успех. Хотя Ньюман изначально ожидал, что потеряет на этом деньги, как и в предыдущих публикациях, [ 27 ] Книга продавалась так хорошо, что финансовые проблемы Ньюмана были облегчены. [ 39 ] Защита Ньюманом своей честности как англиканина была принята общественностью, и книга стала поворотным моментом в репутации Ньюмана; он стал еще более популярным и известным, чем во времена Оксфордского движения. [ 40 ]
Защита Ньюманом католического священства получила высокую оценку его коллег-священников. [ 39 ] На синоде в своей епархии в Бирмингеме в начале июня Ньюман получил благодарственное обращение, подписанное священниками епархии, и письмо от епископа Уильяма Бернарда Уллаторна . [ 41 ] [ 42 ] Ньюман включил эти и подобные письма других групп священников и ученых в приложение к исправленному изданию « Апологии» . [ 43 ] [ 44 ]
Апология . оказала положительное влияние на отношения между протестантами и католиками Католики стали лучше понимать протестантское мышление, а протестанты увидели, что разумный человек может добросовестно принять католицизм, что заставило их смягчить тон, используемый в публичных спорах; хотя католики и могли ошибаться в своих убеждениях, они, по крайней мере, не были нечестными. [ 45 ] Протестанты -нонконформисты , в частности, положительно восприняли « Апологию» , а англиканцы были благодарны Ньюману за доброе изображение англиканской церкви. [ 46 ] Англо-католики , недовольные тем, как англиканские власти обошлись с Ньюманом, радовались его оправданию. [ 47 ]
Однако некоторые протестантские читатели увидели в откровениях Ньюмана подтверждение своих негативных впечатлений от католицизма. Принимая его честность, они высмеивали его как поддавшегося суеверию и идолопоклонству, и даже заблуждению и самообману. Его защита позиции Лигури относительно лжи была сочтена неубедительной. [ 48 ] Некоторые католики не согласились с его позитивным изображением англиканской церкви, а богословы-схоласты возражали против его высказываний о вероятности и достоверности. [ 49 ]
Кингсли уехал во Францию по настоянию жены после публикации своей брошюры и не знал об ответе Ньюмана незадолго до своего возвращения домой. Хотя Макмиллан попросил Кингсли ответить на «Апологию» , Кингсли отказался, назвав Ньюмана «коварной обезьяной» и намекнув, что он сумасшедший. [ 50 ] После смерти Кингсли в 1875 году Ньюман написал, что он никогда не питал никакой неприязни к Кингсли, а писал так резко, потому что знал по опыту, что никто не воспримет его всерьез, если он ответит спокойно. [ 51 ]
Редакция
[ редактировать ]В июне 1865 года Ньюман опубликовал второе, исправленное издание «Апологии » под названием «История моих религиозных взглядов» . [ 52 ] Споры с Кингсли исчерпали себя, Ньюман смягчил полемические моменты, и Кингсли больше не упоминался по имени. Ньюман заменил первые две части предисловием, адаптированным из второй части, а подробный ответ Кингсли в приложении расширенной серией примечаний. Седьмая часть, первоначально озаглавленная «Общий ответ мистеру Кингсли», была переименована в «Позиция моего разума с 1845 года». [ 43 ] [ 23 ]
В дополнение к этим изменениям Ньюман уточнил некоторые даты и включил имена людей, которых он ранее не упоминал. Это изменение отразило отсутствие опасности после успеха «Апологии» ассоциировать их с ним и потенциально нанести вред их репутации. Также были исправлены ошибки в оригинале и уточнены некоторые формулировки. [ 53 ]
Ньюман внес другие незначительные изменения и исправления в текст в различные моменты после издания 1865 года, а также расширил предисловие и примечания. [ 54 ] [ 55 ] В 1873 году название было снова изменено на Apologia Pro Vita Sua , но с подзаголовком «История его религиозных взглядов». [ 55 ] [ 37 ] Апология достигла своей окончательной формы около 1886 года. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сваглич 1951 , с. 138.
- ^ Чедвик, Оуэн (1996). «Рассмотрение апологии Ньюмана Pro Vita Sua » . В Вайс, Пол (ред.). От Оксфорда к народу: новый взгляд на Ньюмана и Оксфордское движение . Леоминстер: Грейсвинг. п. 171. ИСБН 0-85244-269-6 .
- ^ Тревор 1962 , с. 322.
- ^ Тревор 1962 , с. 321.
- ^ Перейти обратно: а б Кер 2009 , с. 543.
- ^ Кер 2009 , стр. 533–534.
- ^ Уорд 1912 , стр. 1–2.
- ^ Уорд 1912 , с. 2.
- ^ Кер 2009 , с. 536.
- ^ Кер 2009 , стр. 536–537.
- ^ Уорд 1912 , стр. 5–6.
- ^ Тревор 1962 , стр. 318–319.
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Томас Л. (декабрь 1954 г.). «Спор Кингсли-Ньюмана и апология » . Заметки о современном языке . 69 (8): 564–569. дои : 10.2307/3039555 . JSTOR 3039555 .
- ^ Тревор 1962 , стр. 328–329.
- ^ Кер 2009 , с. 541–542.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд 1912 , стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б Кер 2009 , с. 542–543.
- ^ Перейти обратно: а б с Тревор 1962 , с. 334.
- ^ Уорд 1912 , с. 19.
- ^ Кер 2009 , с. 544.
- ^ Тревор 1962 , стр. 334–336.
- ^ Кер 2009 , стр. 543–544 (курсив в оригинале)
- ^ Перейти обратно: а б с Кер 2009 , с. 545.
- ^ Тернер 2008 , с. 36.
- ^ Уорд 1912 , стр. 14, 25–26.
- ^ Уорд 1912 , стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорд 1912 , с. 26.
- ^ Кер 2009 , с. 548.
- ^ Сваглич 1951 , стр. 144–145.
- ^ Сваглич 1951 , с. 145.
- ^ Сваглич 1951 , стр. 145–146.
- ^ Сваглич 1951 , стр. 146–147.
- ^ Кер 2009 , с. 558.
- ^ Тернер 2008 , с. 40.
- ^ Уорд 1912 , стр. 37–38.
- ^ Кер 2009 , с. 559.
- ^ Перейти обратно: а б с Сваглич 1952 , с. 44.
- ^ Тревор 1962 , с. 337.
- ^ Перейти обратно: а б Кер 2009 , стр. 560–561.
- ^ Тревор 1962 , стр. 338, 346.
- ^ Тревор 1962 , с. 37.
- ^ Уорд 1912 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б Сваглич 1952 , стр. 43–44.
- ^ Уорд 1912 , с. 36.
- ^ Тревор 1962 , стр. 338, 345.
- ^ Кер, Ян (1994). "Введение". Апология Про Вита Суа . Книги о пингвинах. п. XIX. ISBN 978-0-14-043374-6 .
- ^ Фортепиано 2018 , стр. 461.
- ^ Клавер 2018 , стр. 461–463.
- ^ Уорд 1912 , стр. 43–44.
- ^ Тревор 1962 , стр. 343–344.
- ^ Уорд 1912 , стр. 45–46.
- ^ Тернер 2008 , с. 37.
- ^ Сваглич 1952 , стр. 45–46.
- ^ Сваглич 1952 , стр. 44, 49.
- ^ Перейти обратно: а б Кер 2009 , с. 546.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Клавер, JMI (2018). « Апология » . В Акино, Фредерик Д.; Кинг, Бенджамин Дж. (ред.). Оксфордский справочник Джона Генри Ньюмана . Издательство Оксфордского университета. стр. 454–475. ISBN 978-0-19-871828-4 .
- Кер, Ян (2009). Джон Генри Ньюман: Биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956910-6 .
- Сваглич, Мартин Дж. (март 1951 г.). «Структура апологии Ньюмана » . Публикации Американской ассоциации современного языка . 66 (2): 138–148. дои : 10.2307/459595 . JSTOR 459595 .
- Сваглич, Мартин Дж. (август 1952 г.). «Пересмотр апологии Ньюмана » . Современная филология . 50 (1): 43–49. дои : 10.1086/388936 . JSTOR 435230 .
- Тревор, Мериол (1962). Ньюман: Свет зимой . Лондон: Macmillan and Co, Ltd.
- Тернер, Фрэнк М. (2008). «Введение редактора». Апология Pro Vita Sua и шесть проповедей . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11507-9 .
- Уорд, Уилфрид Филип (1912). Жизнь Джона Генри кардинала Ньюмана . Том. 2. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колби, Роберт А. (1953). «Поэтическая структура «Апологии Pro Vita Sua» Ньюмана», Журнал религии, Vol. 33, нет. 1, стр. 47–57.
- Дин, Леонард В. (1962). «Риторика апологии Ньюмана », ELH, Vol. 29, нет. 2, с. 224–238.
- Петерсон, Линда Х. (1985). «Апология Ньюмана Pro Vita Sua и традиции английской духовной автобиографии», PMLA, Vol. 100, нет. 3, с. 300–314.
- Уорд, Уилфрид (1913). Введение в Apologia Pro Vita Sua. Лондон: Издательство Оксфордского университета, стр. v – xxx.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Apologia Pro Vita Sua в Project Gutenberg
- Аудиокнига Apologia Pro Vita Sua , являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Статья в Литературной энциклопедии
- Полный текст на сайте Newman Reader.