Резня невинных
Святые Невинные | |
---|---|
Первомученики | |
Рожденный | Различные, предположительно близкие к рождению Иисуса Вифлеем , Иудея |
Умер | в. 7–2 до н.э. Вифлеем , Иудея (замучен царем Иродом Великим ) |
Причина смерти | Детоубийство |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник |
|
Атрибуты | |
Покровительство |
|
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Резня — (или резня ) невинных это библейская история, в то время как ведущие исследователи Библии считают ее мифом . [2] рассказывается в повествовании о Рождестве Евангелия от Матфея ( 2: 16–18 Иудеи ), в котором Ирод Великий , царь , приказывает казнить всех детей мужского пола в возрасте двух лет и младше в окрестностях Вифлеема . [3] Некоторые христиане почитают Святых Невинных как первых христианских мучеников . [4] но современные ученые не находят никаких доказательств того, что это произошло за пределами отрывков из Евангелия от Матфея. [5]
Праздник Святых Невинных , также известный как Хильдерма , отмечается в западных христианских церквях 28 декабря, в день Святок четвертый . В восточном христианстве праздник отмечается в разные даты , в зависимости от конфессии. [6]
Библейское повествование
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея рассказывается, как волхвы посещают Иерусалим, чтобы узнать, где родился царь иудейский; Царь Ирод направляет их в Вифлеем и просит вернуться к нему и доложить, но во сне их предупреждают, что Ирод желает найти ребенка и убить его, но не делают этого. Мэтью продолжает:
Когда Ирод понял, что его перехитрили волхвы, он пришел в ярость и приказал убить всех мальчиков в Вифлееме и окрестностях его, от двух лет и младше, в соответствии со временем, которое он узнал от волхвов.
- Матфея 2:16 [7]
Далее следует ссылка и цитата из Книги Иеремии ( Иеремия 31:15 ) (Иеремия 31:14 в еврейской Библии): «Тогда сказанное через пророка Иеремию исполнилось: голос слышен в Раме , плач и великая скорбь, Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешаться, потому что их уже нет». ( Матфея 2: 17–18 . ) Связь этого с резней не сразу очевидна, поскольку в следующих стихах Иеремии говорится о надежде и восстановлении. [8]
История и теология
[ редактировать ]Историчность рассказа Матфея не признается учеными. [2] [3] [9] История резни не встречается ни в одном Евангелии, кроме Евангелия от Матфея, и не упоминается ни в сохранившихся сочинениях Николая Дамаскина (который был личным другом Ирода Великого), ни в Иосифа » «Иудейских древностях Флавия , несмотря на его записывая многие проступки Ирода, включая убийство трех его собственных сыновей. [4] начала V века В рассказе Макробия о том, что «услышав, что сын Ирода, иудейского царя, был убит, когда Ирод приказал убить всех мальчиков в Сирии в возрасте до двух лет, [Август] сказал: «Это лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном» — был отвергнут как внебиблейское свидетельство об этом событии из-за его более позднего авторства, возможного влияния евангельского повествования и запутанного характера повествования. [10] Ввиду отсутствия независимого подтверждения того, что это событие когда-либо произошло, наиболее вероятным объяснением этой истории является то, что это фольклор, вдохновленный репутацией Ирода. [9]
Автор, похоже, смоделировал этот эпизод на основе библейской истории о попытке фараона убить израильских детей из Книги Исход , рассказанной в расширенной версии, которая была распространена в I веке. [11] В этой расширенной истории фараон убивает еврейских детей после того, как его писцы предупреждают его о предстоящем рождении угрозы его короне (т. е. Моисею ), но отец и мать Моисея во сне предупреждаются, что жизнь ребенка в опасности и действовать, чтобы спасти его. [12] Позже, после того как Моисею пришлось бежать, как и Иисусу, он возвращается, когда те, кто искал его смерти, сами мертвы. [12]
С точки зрения понимания того, что пытается передать миф, отсутствие в нем историчности неудивительно, учитывая, что Евангелия в первую очередь были написаны как богословские документы, а не как хронологические временные рамки. [13] [14] [15] [16]
Числа
[ редактировать ]Греческая литургия утверждает 14 000 Святых Невинных, тогда как ранний сирийский список святых утверждает 64 000. Коптские источники утверждают, что их было 144 000 и что это произошло 29 декабря. [17] В записи Фредерика Джорджа Холвека по этому поводу в Католической энциклопедии в 1910 году приводились оценки, которые предполагали, что событие действительно произошло, и признавали, что Вифлеем был слишком маленьким городом, чтобы предоставить такие цифры, в результате чего число жертв в городе сократилось до шести-двадцати. [а]
В христианском искусстве
[ редактировать ]Средневековая литургическая драма повествует о библейских событиях, в том числе об убийстве невинных Иродом. Театрализованное представление широчников и портных , проходившее в Ковентри, Англия, включало в себя запоминающуюся песню об этом эпизоде, теперь известную как « Ковентри Кэрол» . Традиция Ордо Рахелиса состоит из четырех пьес, включая Бегство в Египет, преемственность Ирода Архелаем , возвращение из Египта, а также Резню, все из которых сосредоточены на плаче Рахили во исполнение пророчества Иеремии. Эти события также были в одной из средневековых пьес N-Town . [ нужна ссылка ]
« Ковентри Кэрол » — рождественская песнь, датируемая 16 веком. Колядка была исполнена в Ковентри в Англии как часть мистерии под названием «Театр стрижек и портных» . В пьесе изображен рождественский сюжет из второй главы Евангелия от Матфея . В песне упоминается резня невинных, во время которой Ирод приказал всех младенцев мужского пола в возрасте двух лет и младше в Вифлееме . убить [18] Тексты этой захватывающей песни представляют собой плач матери по ее обреченному ребенку. Автор неизвестен. Самый старый известный текст был записан Робертом Кру в 1534 году, а мелодия датируется 1591 годом. [19] Колядка традиционно исполняется а капелла . [ нужна ссылка ]
17-го века Голландская рождественская песня O Kerstnacht, schoner dan de dagen , хотя и начинается с отсылки к Рождественской ночи , повествует о резне невинных. В 1974 году голландская прогрессив-рок -группа Focus записала первые два куплета песни для своего альбома Hamburger Concerto . [ нужна ссылка ]
Тема «Расправа над невинными» предоставила художникам многих национальностей возможность создавать сложные изображения массовых тел, участвующих в насильственных действиях. Это была альтернатива Бегству в Египет в циклах Жития Богородицы . Его популярность снизилась в готическом искусстве , но возродилась в более крупных произведениях эпохи Возрождения , когда художники черпали вдохновение для своих «резни» из римских рельефов битвы лапифов и кентавров до такой степени, что они изображали фигуры героически обнаженными. [20] Ужасающая тема резни невинных также позволила сравнить древние жестокости с жестокостями раннего современного периода , в период религиозных войн, последовавших за Реформацией - версии Брейгеля показывают солдат, несущих знамена с Габсбургами двуглавыми . орел. [21]
Версия Корнелиса ван Харлема 1590 года также, по-видимому, отражает жестокость голландского восстания . Ранняя картина Гвидо Рени (1611 г.) «Расправа над невинными» в необычном вертикальном формате находится в Болонье. [22] Фламандский художник Питер Пауль Рубенс неоднократно писал эту тему. Одна версия, находящаяся сейчас в Мюнхене, была выгравирована и воспроизведена как картина еще в колониальном Перу. [23]
Картины
[ редактировать ]- Расправа над невинными Брейгелями . Несколько версий « Расправы над невинными» были написаны Питером Брейгелем Старшим (ок. 1565–1567) и его сыном Питером Брейгелем Младшим (в 17 веке).
- «Расправа над невинными» , Гвидо Рени созданная в 1611 году для базилики Сан-Доменико в Болонье , но ныне находящаяся в Национальной пинакотеке в этом городе.
- Две версии Питера Пауля Рубенса , написанные в 1611–1612 и 1636–1638 годах.
- Резня невинных» « Николя Пуссен , написанная между 1625 и 1632 годами.
- Расправа над невинными, Маттео ди Джованни [ нужен неосновной источник ]
Музыка
[ редактировать ]Мотет причастия в честь Праздника Святых Невинных - это текст из Матфея 2:18 (цитата Иеремии 31:15) Vox in Rama . Это было полифонически установлено рядом композиторов эпохи Возрождения и барокко , в том числе Якобом Клеменсом нон Папа , Гиашем де Вертом и Генрихом Шютцем (на немецком языке).
Марк-Антуан Шарпантье сочинил ораторию Caedes Sanctorum Invinnium , H.411, для солистов, хора, двух скрипок и континуо (1683–1685).
Праздник
[ редактировать ]Даты по номиналу
[ редактировать ]Сегодня день Святых Невинных , также называемый Праздником Святых Невинных , или Чильдермасом или Детской Мессой , [ нужны разъяснения ] варьируется.
- 27 декабря для жителей Западной Сирии ( Сирийская православная церковь , Сиро-Маланкарская католическая церковь и Маронитская церковь )
- 28 декабря в англиканской церкви ( фестиваль ), [24] лютеранская церковь и римский обряд католической церкви , причем эти западные христианские конфессии празднуют Хильдермас как четвертый день Рождества . [25]
- 29 декабря для Восточной Православной Церкви [26]
- 10 января для жителей Восточной Сирии ( Халдеи и Сиро-Малабарская католическая церковь )
Начало
[ редактировать ]Воспоминание о резне Святых Невинных, традиционно считавшихся первыми христианскими мучениками , хотя и по незнанию, [27] [б] впервые появляется как праздник Западной церкви в Леонинском сакраментарии , датируемом примерно 485 годом. Самые ранние поминки [ нужны разъяснения ] были связаны с праздником Крещения Господня , 6 января: Пруденций упоминает Невинных в своем гимне на Крещение. Лев в своих проповедях на Крещение говорит о Невинных. Фульгенций Руспе (6 век) дает проповедь De Epiphania, deque Innocentum nece et muneribus magorum («О Крещении, об убийстве невинных и дарах волхвов»). [с]
Католические средневековые традиции
[ редактировать ]Со времен Карла Великого Сикарий Вифлеемский почитался в Брантоме, Дордонь, как одна из предполагаемых жертв резни. [28]
В Средние века , особенно к северу от Альп , этот день был праздником инверсии, включавшим смену ролей между детьми и взрослыми, такими как учителя и священники, с мальчиками-епископами , председательствовавшими на некоторых церковных службах. [29] Бонни Блэкберн и Леофранк Холфорд-Стривенс предполагают, что это была христианизированная версия римского ежегодного праздника Сатурналий ( когда даже рабы в течение дня играли «господинов»). В некоторых регионах, таких как средневековая Англия и Франция, считалось, что это неудачный день, когда нельзя начинать новый проект. [30]
Существовал средневековый обычай по возможности воздерживаться от работы в тот день недели, на который приходился праздник «День невинных», в течение всего следующего года до следующего Дня невинных. Филипп де Коммин , министр короля Франции Людовика XI , рассказывает в своих мемуарах, как король соблюдал этот обычай, и описывает трепет, который он почувствовал, когда ему пришлось сообщить королю о чрезвычайной ситуации в тот день. [31]
Современные традиции в западном христианстве
[ редактировать ]В конфессиях западного христианства , таких как католицизм и лютеранство, некоторые христиане посещают мессу в честь Хильдермаса, чтобы вспомнить мученическую смерть Святых Невинных. [6] [32]
В Англии мемориал называется Чилдермас или Детская месса, во время которой «Детям дается благословение; они поют в хоре и берут на себя другие особые роли в церковной службе». [33]
В Испании , латиноамериканской Америке и Филиппинах на [34] 28 декабря по-прежнему остается днем розыгрышей , эквивалентно Дню дурака что во многих странах . Шутки ( bromas ) также известны как inocentadas , а их жертвы — inocentes ; с другой стороны, шутники являются невинными , и жертвы не должны злиться на них, поскольку они не могли совершить никакого греха . Одной из наиболее известных из этих традиций является ежегодный фестиваль « Эльс Энфаринатс » в Иби в Алаканте , где невиновные наряжаются в полную военную форму и устраивают мучительный бой. [35]
В Тринидаде и Тобаго детям-католикам освящают игрушки во время мессы. [36]
Римский обряд до и после 1955 г.
[ редактировать ]В римском обряде до 1955 года уникальной особенностью этого праздника было использование литургических элементов, обычно приписываемых покаянным дням, включая фиолетовые облачения, отсутствие «Глории» и замену «Аллилуйи» Трактатом, если только праздник выпадал на воскресенье, и в этом случае рубрики требовали, чтобы праздник совершался как в октавный день, в красных облачениях, Глории и Аллилуиа. Октава этого праздника была запрещена Папой Пием XII в 1955 году, и теперь праздник отмечается с использованием особенностей, ранее приписывавшихся его октавному дню, - практика, усиленная Кодексом рубрик 1960 года .
Галерея
[ редактировать ]- Ирод приказывает устроить резню невинных; Бегство Елизаветы; Мученичество Захарии (иллюминация из рукописи IX века)
- X века Иллюминированная рукопись
- Джотто , Избиение невинных
- Панно из Драйкенигзальтара работы Ганса Плейденвурфа 1460-1465 гг.
- Избиение невинных в Вифлееме , Маттео ди Джованни
- Корнелис ван Харлем , Резня невинных , 1590, Рейксмузеум
- Рубенс , «Избиение невинных» , 1610–1611, Торонто.
- Якопо Тинторетто , Резня невинных
- Франсуа-Жозеф Навез , Резня невинных , 1824 г.
- Триумф невинных Уильям Холман Хант
- Крик из Рамы , марка Фарерских островов 2001 г.
См. также
[ редактировать ]- Часовня Молочного грота
- Церковь Рождества § Гробницы
- Ковентри Кэрол
- Бегство в Египет
- Иисус и мессианское пророчество § Иеремия 31:15
- Звезда Вифлеема
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хольвек 1910 утверждает: «Греческая литургия утверждает, что Ирод убил 14 000 мальчиков ( ton hagion id chiliadon Nepion ), сирийцы говорят о 64 000, многие средневековые авторы - о 144 000, согласно Апокалипсису 14:3. Писатели, признающие историчность этого эпизода, сокращают это число значительно, поскольку Вифлеем был довольно маленьким городом. Йозеф Кнабенбауэр сокращает его до пятнадцати или двадцати ( Еванг. С. Мф. , I, 104), Август Биспинг — до десяти или двенадцати ( Еванг. С. Мт. ), Лоренц. Келлнера примерно до шести ( Christus und seine Apostel , Фрайбург, 1908)».
- ^ Ириней ( Adv. Haer. iii.16.4) и Киприан ( Послание 56)
- ^ Пруденций, Лео и Фульгентиус отмечены в Smith & Cheetham 1875 , стр. 839 и далее.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Святые покровители А-Я» . католик.орг .
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Артур (2020). Мифология сезонных праздников Америки: Танец Хор . Международное издательство Спрингер. п. 218. ИСБН 978-3-030-46916-0 . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литва, М. Давид (2019). «Глава 8: Ребенок в опасности, чудо-дитя». Как Евангелия стали историей – Иисус и средиземноморские мифы . Издательство Йельского университета. стр. 118–120. ISBN 9780300249484 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2003 , с. 22.
- ^ Майер 1998 , стр. 170–171.
- ^ Перейти обратно: а б Крамп, Уильям Д. (2022). Рождественская энциклопедия (4-е изд.). МакФарланд. п. 263. ИСБН 978-1-4766-8790-2 .
- ^ Матфея 2:16
- ^ Кларк 2003 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Магнесс 2021 , с. 126.
- ^ Майер 1998 , с. 187.
- ^ Линкольн 2013 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1978 , с. 11.
- ^ Интерпретация евангельских повествований: сцены, люди и богословие Тимоти Виарда, 2010 г. ISBN 0-8054-4843-8 стр. 75–78.
- ^ Иисус, Христос: современные перспективы Бреннан Р. Хилл 2004 ISBN 1-58595-303-2 стр. 89
- ↑ Евангелие от Луки Тимоти Джонсона, 1992 г. ISBN 0-8146-5805-9 стр. 72
- ^ Выздоровление Иисуса: свидетель Нового Завета Томас Р. Йодер Нойфельд, 2007 г. ISBN 1-58743-202-1 стр. 111
- ^ Мой 1907 , стр. 300-.
- ^ «Ковентри Кэрол» .
Версия Брэмли и Стейнера (1878 г.)
- ^ Стадвелл 1995 , с. 15.
- ^ «Коллекция Гетти» . Getty.edu. 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2005 г. . Проверено 15 июня 2012 г.
- ↑ Зимний пейзаж с резней невинных, Sotheby's, 7 декабря 2005 г.
- ^ «Картина Рени в Интернет-галерее искусств» . Wga.hu. Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Резня невинных в соборе Куско явно написана под влиянием Рубенса. См. CODART Courant , декабрь 2003 г., стр. 12. (Загрузка в формате pdf, 2,5 МБ)
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «День четвертый: 28 декабря, Праздник Святых Невинных» . Католическая культура . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ тропари, Все; святые, кондаки · Все жития. «Жития святых» . www.oca.org .
- ^ Смит и Читам 1875 , стр. 839–.
- ^ Василив 2008 , с. 46.
- ^ Хольвек 1910 .
- ^ Блэкберн и Холфорд-Стривенс 1999 , стр. 537–538.
- ^ де Коммин 1972 , стр. 253–254.
- ^ «Праздник Святых Невинных» . Служение лютеранского кампуса в Мэдисоне. 28 декабря 2020 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Пеннойер, Грег; Бевис, Бет (1 сентября 2015 г.). Бог с нами: Бог с нами: заново открывая значение Рождества (Читательская ред.). Параклет Пресс. ISBN 978-1-61261-819-7 .
- ^ Бакалавр, Тихоокеанский университет Сиэтла. «Это не шутка: 28 декабря — розыгрыши в испаноязычных странах» . МысльКо . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Репортаж BBC News о фестивале 2010 года.
- ^ « Праздник святых невинных», «Новости Троицы и Тобаго » . Newsday.co.tt. 30 декабря 2013 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэкберн, Бонни Дж.; Холфорд-Стривенс, Леофранк (1999). Оксфордский компаньон года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-214231-3 .
- Браун, Раймонд Эдвард (1978). Взрослый Христос на Рождество: Очерки трех библейских рождественских историй . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-0997-2 .
- Кларк, Ховард (2003). Евангелие от Матфея и его читатели: историческое введение в первое Евангелие . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-11061-0 .
- де Коммин, Филипп (1972). Мемуары: Царствование Людовика XI, 1461-83 гг . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-044264-9 .
- Фергюсон, Эверетт (2003). Предпосылки раннего христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2221-5 .
- Франция, RT (2007). Евангелие от Матфея . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2501-8 .
- Грант, Майкл (1971). Ирод Великий . Американское наследие Press. ISBN 978-0-07-024073-5 .
- Харрингтон, Дэниел (1991). Евангелие от Матфея . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5803-1 .
- Холвек, Фредерик Джордж (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Джеймс (2019). Протоевангелие Иакова: греческие и английские тексты . Перевод Уокера, Александра. Далкассиан. ISBN 978-1960069023 .
- Линкольн, Эндрю (2013). Рожденный от Девы?: Новое понимание Иисуса в Библии, традиции и теологии . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6925-8 .
- Магнесс, Джоди (2021). Масада: от еврейского восстания к современному мифу . Издательство Принстонского университета. п. 126. ИСБН 978-0-691-21677-5 .
- Майер, Пол Л. (1998). «Ирод и младенцы из Вифлеема» . В Саммерсе, Рэй; Вардаман, Джерри (ред.). Хронос, Кайрос, Христос II: хронологические, рождественские и религиозные исследования памяти Рэя Саммерса . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-582-3 .
- Мина, епископ Пчатский (1907). «История Исаака, якобитского патриарха Александрийского с 686 по 689 год». Патрология восточная . Полет. 11. Перевод Поршера, Э. Пэрис Фирмен-Дидот.
- Смит, Уильям ; Читам, Сэмюэл (1875). Словарь христианских древностей: включающий историю, институты и древности христианской церкви со времен апостолов до эпохи Карла Великого . Том. 11. Дж. Мюррей.
- Пак, Юджин Ын-Чун (2013). «Плач Рахили о своих детях: обращение Матфея с детоубийством со стороны Ирода» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 75 (3): 473–485. ISSN 0008-7912 . JSTOR 43728232 .
- Стадвелл, Уильям Эммет (1995). Читатель рождественских гимнов . Хаворт. ISBN 978-1-56023-872-0 .
- Вермес, Геза (2006). Рождество: история и легенда . Пингвин Великобритания . ISBN 978-0-14-191261-5 .
- Василив, Патрисия Хили (2008). Мученичество, убийство и магия: дети-святые и их культы в средневековой Европе . Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-2764-5 .
- Христианские святые I века до н.э.
- Христианство в Вифлееме
- Христианские дети-святые
- Христианская иконография
- Христианская мифология
- Христианские святые из Нового Завета
- Святки
- Декабрьские праздники
- Евангелие от Матфея
- Ирод Великий
- Детоубийство
- Резня невинных
- Резня в Библии
- Мэтью 2
- Рождество Иисуса в Новом Завете
- Дни святых
- Англиканские святые