Jump to content

Резня невинных

(Перенаправлено из Чилдермаса )

Святые Невинные
Первомученики
Рожденный Различные, предположительно близкие к рождению Иисуса
Вифлеем , Иудея
Умер в. 7–2 до н.э.
Вифлеем , Иудея (замучен царем Иродом Великим )
Причина смерти Детоубийство
Почитается в
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник
Атрибуты
Покровительство
  • Подкидыши
  • Младенцы
  • Детские хоры [1]

Резня (или резня ) невинных это библейская история, в то время как ведущие исследователи Библии считают ее мифом . [2] рассказывается в повествовании о Рождестве Евангелия от Матфея ( 2: 16–18 Иудеи ), в котором Ирод Великий , царь , приказывает казнить всех детей мужского пола в возрасте двух лет и младше в окрестностях Вифлеема . [3] Некоторые христиане почитают Святых Невинных как первых христианских мучеников . [4] но современные ученые не находят никаких доказательств того, что это произошло за пределами отрывков из Евангелия от Матфея. [5]

Праздник Святых Невинных , также известный как Хильдерма , отмечается в западных христианских церквях 28 декабря, в день Святок четвертый . В восточном христианстве праздник отмечается в разные даты , в зависимости от конфессии. [6]

Библейское повествование

[ редактировать ]

В Евангелии от Матфея рассказывается, как волхвы посещают Иерусалим, чтобы узнать, где родился царь иудейский; Царь Ирод направляет их в Вифлеем и просит вернуться к нему и доложить, но во сне их предупреждают, что Ирод желает найти ребенка и убить его, но не делают этого. Мэтью продолжает:

Когда Ирод понял, что его перехитрили волхвы, он пришел в ярость и приказал убить всех мальчиков в Вифлееме и окрестностях его, от двух лет и младше, в соответствии со временем, которое он узнал от волхвов.

- Матфея 2:16 [7]

Далее следует ссылка и цитата из Книги Иеремии ( Иеремия 31:15 ) (Иеремия 31:14 в еврейской Библии): «Тогда сказанное через пророка Иеремию исполнилось: голос слышен в Раме , плач и великая скорбь, Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешаться, потому что их уже нет». ( Матфея 2: 17–18 . ) Связь этого с резней не сразу очевидна, поскольку в следующих стихах Иеремии говорится о надежде и восстановлении. [8]

История и теология

[ редактировать ]

Историчность рассказа Матфея не признается учеными. [2] [3] [9] История резни не встречается ни в одном Евангелии, кроме Евангелия от Матфея, и не упоминается ни в сохранившихся сочинениях Николая Дамаскина (который был личным другом Ирода Великого), ни в Иосифа » «Иудейских древностях Флавия , несмотря на его записывая многие проступки Ирода, включая убийство трех его собственных сыновей. [4] начала V века В рассказе Макробия о том, что «услышав, что сын Ирода, иудейского царя, был убит, когда Ирод приказал убить всех мальчиков в Сирии в возрасте до двух лет, [Август] сказал: «Это лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном» — был отвергнут как внебиблейское свидетельство об этом событии из-за его более позднего авторства, возможного влияния евангельского повествования и запутанного характера повествования. [10] Ввиду отсутствия независимого подтверждения того, что это событие когда-либо произошло, наиболее вероятным объяснением этой истории является то, что это фольклор, вдохновленный репутацией Ирода. [9]

Автор, похоже, смоделировал этот эпизод на основе библейской истории о попытке фараона убить израильских детей из Книги Исход , рассказанной в расширенной версии, которая была распространена в I веке. [11] В этой расширенной истории фараон убивает еврейских детей после того, как его писцы предупреждают его о предстоящем рождении угрозы его короне (т. е. Моисею ), но отец и мать Моисея во сне предупреждаются, что жизнь ребенка в опасности и действовать, чтобы спасти его. [12] Позже, после того как Моисею пришлось бежать, как и Иисусу, он возвращается, когда те, кто искал его смерти, сами мертвы. [12]

С точки зрения понимания того, что пытается передать миф, отсутствие в нем историчности неудивительно, учитывая, что Евангелия в первую очередь были написаны как богословские документы, а не как хронологические временные рамки. [13] [14] [15] [16]

Греческая литургия утверждает 14 000 Святых Невинных, тогда как ранний сирийский список святых утверждает 64 000. Коптские источники утверждают, что их было 144 000 и что это произошло 29 декабря. [17] В записи Фредерика Джорджа Холвека по этому поводу в Католической энциклопедии в 1910 году приводились оценки, которые предполагали, что событие действительно произошло, и признавали, что Вифлеем был слишком маленьким городом, чтобы предоставить такие цифры, в результате чего число жертв в городе сократилось до шести-двадцати. [а]

В христианском искусстве

[ редактировать ]

Средневековая литургическая драма повествует о библейских событиях, в том числе об убийстве невинных Иродом. Театрализованное представление широчников и портных , проходившее в Ковентри, Англия, включало в себя запоминающуюся песню об этом эпизоде, теперь известную как « Ковентри Кэрол» . Традиция Ордо Рахелиса состоит из четырех пьес, включая Бегство в Египет, преемственность Ирода Архелаем , возвращение из Египта, а также Резню, все из которых сосредоточены на плаче Рахили во исполнение пророчества Иеремии. Эти события также были в одной из средневековых пьес N-Town . [ нужна ссылка ]

« Ковентри Кэрол » — рождественская песнь, датируемая 16 веком. Колядка была исполнена в Ковентри в Англии как часть мистерии под названием «Театр стрижек и портных» . В пьесе изображен рождественский сюжет из второй главы Евангелия от Матфея . В песне упоминается резня невинных, во время которой Ирод приказал всех младенцев мужского пола в возрасте двух лет и младше в Вифлееме . убить [18] Тексты этой захватывающей песни представляют собой плач матери по ее обреченному ребенку. Автор неизвестен. Самый старый известный текст был записан Робертом Кру в 1534 году, а мелодия датируется 1591 годом. [19] Колядка традиционно исполняется а капелла . [ нужна ссылка ]

17-го века Голландская рождественская песня O Kerstnacht, schoner dan de dagen , хотя и начинается с отсылки к Рождественской ночи , повествует о резне невинных. В 1974 году голландская прогрессив-рок -группа Focus записала первые два куплета песни для своего альбома Hamburger Concerto . [ нужна ссылка ]

Тема «Расправа над невинными» предоставила художникам многих национальностей возможность создавать сложные изображения массовых тел, участвующих в насильственных действиях. Это была альтернатива Бегству в Египет в циклах Жития Богородицы . Его популярность снизилась в готическом искусстве , но возродилась в более крупных произведениях эпохи Возрождения , когда художники черпали вдохновение для своих «резни» из римских рельефов битвы лапифов и кентавров до такой степени, что они изображали фигуры героически обнаженными. [20] Ужасающая тема резни невинных также позволила сравнить древние жестокости с жестокостями раннего современного периода , в период религиозных войн, последовавших за Реформацией - версии Брейгеля показывают солдат, несущих знамена с Габсбургами двуглавыми . орел. [21]

Версия Корнелиса ван Харлема 1590 года также, по-видимому, отражает жестокость голландского восстания . Ранняя картина Гвидо Рени (1611 г.) «Расправа над невинными» в необычном вертикальном формате находится в Болонье. [22] Фламандский художник Питер Пауль Рубенс неоднократно писал эту тему. Одна версия, находящаяся сейчас в Мюнхене, была выгравирована и воспроизведена как картина еще в колониальном Перу. [23]

Мотет причастия в честь Праздника Святых Невинных - это текст из Матфея 2:18 (цитата Иеремии 31:15) Vox in Rama . Это было полифонически установлено рядом композиторов эпохи Возрождения и барокко , в том числе Якобом Клеменсом нон Папа , Гиашем де Вертом и Генрихом Шютцем (на немецком языке).

Марк-Антуан Шарпантье сочинил ораторию Caedes Sanctorum Invinnium , H.411, для солистов, хора, двух скрипок и континуо (1683–1685).

Праздник

[ редактировать ]

Даты по номиналу

[ редактировать ]

Сегодня день Святых Невинных , также называемый Праздником Святых Невинных , или Чильдермасом или Детской Мессой , [ нужны разъяснения ] варьируется.

Воспоминание о резне Святых Невинных, традиционно считавшихся первыми христианскими мучениками , хотя и по незнанию, [27] [б] впервые появляется как праздник Западной церкви в Леонинском сакраментарии , датируемом примерно 485 годом. Самые ранние поминки [ нужны разъяснения ] были связаны с праздником Крещения Господня , 6 января: Пруденций упоминает Невинных в своем гимне на Крещение. Лев в своих проповедях на Крещение говорит о Невинных. Фульгенций Руспе (6 век) дает проповедь De Epiphania, deque Innocentum nece et muneribus magorum («О Крещении, об убийстве невинных и дарах волхвов»). [с]

Католические средневековые традиции

[ редактировать ]

Со времен Карла Великого Сикарий Вифлеемский почитался в Брантоме, Дордонь, как одна из предполагаемых жертв резни. [28]

В Средние века , особенно к северу от Альп , этот день был праздником инверсии, включавшим смену ролей между детьми и взрослыми, такими как учителя и священники, с мальчиками-епископами , председательствовавшими на некоторых церковных службах. [29] Бонни Блэкберн и Леофранк Холфорд-Стривенс предполагают, что это была христианизированная версия римского ежегодного праздника Сатурналий ( когда даже рабы в течение дня играли «господинов»). В некоторых регионах, таких как средневековая Англия и Франция, считалось, что это неудачный день, когда нельзя начинать новый проект. [30]

Существовал средневековый обычай по возможности воздерживаться от работы в тот день недели, на который приходился праздник «День невинных», в течение всего следующего года до следующего Дня невинных. Филипп де Коммин , министр короля Франции Людовика XI , рассказывает в своих мемуарах, как король соблюдал этот обычай, и описывает трепет, который он почувствовал, когда ему пришлось сообщить королю о чрезвычайной ситуации в тот день. [31]

Современные традиции в западном христианстве

[ редактировать ]

В конфессиях западного христианства , таких как католицизм и лютеранство, некоторые христиане посещают мессу в честь Хильдермаса, чтобы вспомнить мученическую смерть Святых Невинных. [6] [32]

В Англии мемориал называется Чилдермас или Детская месса, во время которой «Детям дается благословение; они поют в хоре и берут на себя другие особые роли в церковной службе». [33]

В Испании , латиноамериканской Америке и Филиппинах на [34] 28 декабря по-прежнему остается днем ​​розыгрышей , эквивалентно Дню дурака что во многих странах . Шутки ( bromas ) также известны как inocentadas , а их жертвы — inocentes ; с другой стороны, шутники являются невинными , и жертвы не должны злиться на них, поскольку они не могли совершить никакого греха . Одной из наиболее известных из этих традиций является ежегодный фестиваль « Эльс Энфаринатс » в Иби в Алаканте , где невиновные наряжаются в полную военную форму и устраивают мучительный бой. [35]

В Тринидаде и Тобаго детям-католикам освящают игрушки во время мессы. [36]

Римский обряд до и после 1955 г.

[ редактировать ]

В римском обряде до 1955 года уникальной особенностью этого праздника было использование литургических элементов, обычно приписываемых покаянным дням, включая фиолетовые облачения, отсутствие «Глории» и замену «Аллилуйи» Трактатом, если только праздник выпадал на воскресенье, и в этом случае рубрики требовали, чтобы праздник совершался как в октавный день, в красных облачениях, Глории и Аллилуиа. Октава этого праздника была запрещена Папой Пием XII в 1955 году, и теперь праздник отмечается с использованием особенностей, ранее приписывавшихся его октавному дню, - практика, усиленная Кодексом рубрик 1960 года .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хольвек 1910 утверждает: «Греческая литургия утверждает, что Ирод убил 14 000 мальчиков ( ton hagion id chiliadon Nepion ), сирийцы говорят о 64 000, многие средневековые авторы - о 144 000, согласно Апокалипсису 14:3. Писатели, признающие историчность этого эпизода, сокращают это число значительно, поскольку Вифлеем был довольно маленьким городом. Йозеф Кнабенбауэр сокращает его до пятнадцати или двадцати ( Еванг. С. Мф. , I, 104), Август Биспинг — до десяти или двенадцати ( Еванг. С. Мт. ), Лоренц. Келлнера примерно до шести ( Christus und seine Apostel , Фрайбург, 1908)».
  2. ^ Ириней ( Adv. Haer. iii.16.4) и Киприан ( Послание 56)
  3. ^ Пруденций, Лео и Фульгентиус отмечены в Smith & Cheetham 1875 , стр. 839 и далее.
  1. ^ «Святые покровители А-Я» . католик.орг .
  2. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Артур (2020). Мифология сезонных праздников Америки: Танец Хор . Международное издательство Спрингер. п. 218. ИСБН  978-3-030-46916-0 . Проверено 24 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Литва, М. Давид (2019). «Глава 8: Ребенок в опасности, чудо-дитя». Как Евангелия стали историей – Иисус и средиземноморские мифы . Издательство Йельского университета. стр. 118–120. ISBN  9780300249484 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Кларк 2003 , с. 22.
  5. ^ Майер 1998 , стр. 170–171.
  6. ^ Перейти обратно: а б Крамп, Уильям Д. (2022). Рождественская энциклопедия (4-е изд.). МакФарланд. п. 263. ИСБН  978-1-4766-8790-2 .
  7. ^ Матфея 2:16
  8. ^ Кларк 2003 , с. 23.
  9. ^ Перейти обратно: а б Магнесс 2021 , с. 126.
  10. ^ Майер 1998 , с. 187.
  11. ^ Линкольн 2013 , с. 44.
  12. ^ Перейти обратно: а б Браун 1978 , с. 11.
  13. ^ Интерпретация евангельских повествований: сцены, люди и богословие Тимоти Виарда, 2010 г. ISBN   0-8054-4843-8 стр. 75–78.
  14. ^ Иисус, Христос: современные перспективы Бреннан Р. Хилл 2004 ISBN   1-58595-303-2 стр. 89
  15. Евангелие от Луки Тимоти Джонсона, 1992 г. ISBN   0-8146-5805-9 стр. 72
  16. ^ Выздоровление Иисуса: свидетель Нового Завета Томас Р. Йодер Нойфельд, 2007 г. ISBN   1-58743-202-1 стр. 111
  17. ^ Мой 1907 , стр. 300-.
  18. ^ «Ковентри Кэрол» . Версия Брэмли и Стейнера (1878 г.)
  19. ^ Стадвелл 1995 , с. 15.
  20. ^ «Коллекция Гетти» . Getty.edu. 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2005 г. . Проверено 15 июня 2012 г.
  21. Зимний пейзаж с резней невинных, Sotheby's, 7 декабря 2005 г.
  22. ^ «Картина Рени в Интернет-галерее искусств» . Wga.hu. ​Проверено 15 июня 2012 г.
  23. ^ Резня невинных в соборе Куско явно написана под влиянием Рубенса. См. CODART Courant , декабрь 2003 г., стр. 12. (Загрузка в формате pdf, 2,5 МБ)
  24. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 10 апреля 2021 г.
  25. ^ «День четвертый: 28 декабря, Праздник Святых Невинных» . Католическая культура . Проверено 27 декабря 2015 г.
  26. ^ тропари, Все; святые, кондаки · Все жития. «Жития святых» . www.oca.org .
  27. ^ Смит и Читам 1875 , стр. 839–.
  28. ^ Василив 2008 , с. 46.
  29. ^ Хольвек 1910 .
  30. ^ Блэкберн и Холфорд-Стривенс 1999 , стр. 537–538.
  31. ^ де Коммин 1972 , стр. 253–254.
  32. ^ «Праздник Святых Невинных» . Служение лютеранского кампуса в Мэдисоне. 28 декабря 2020 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  33. ^ Пеннойер, Грег; Бевис, Бет (1 сентября 2015 г.). Бог с нами: Бог с нами: заново открывая значение Рождества (Читательская ред.). Параклет Пресс. ISBN  978-1-61261-819-7 .
  34. ^ Бакалавр, Тихоокеанский университет Сиэтла. «Это не шутка: 28 декабря — розыгрыши в испаноязычных странах» . МысльКо . Проверено 30 марта 2021 г.
  35. ^ Репортаж BBC News о фестивале 2010 года.
  36. ^ « Праздник святых невинных», «Новости Троицы и Тобаго » . Newsday.co.tt. 30 декабря 2013 года . Проверено 16 апреля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Резня невинных
Предшественник Новый Завет
События
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 934fc7fbc972bc903b3b817a66d3c0e7__1722598800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/e7/934fc7fbc972bc903b3b817a66d3c0e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massacre of the Innocents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)