Jump to content

Смена ролей

Смена ролей — это психотерапевтическая техника в психодраме , которая глубоко и явно демонстрирует главного героя . на сцене внутриличностные конфликты [1] Эта техника, пожалуй, самая важная и эффективная техника в психодраме. [2] : 21  [3] В форме психодрамы главному герою предлагается выйти из своей позиции или роли и занять позицию значимого другого и разыграть эту роль. [4] : 275  Таким образом, вспомогательное эго может наблюдать и учиться играть эту роль. Например, в сеансе родитель-ребенок главный герой, которым является ребенок, меняется ролями с одним из своих родителей. Этот метод не только помогает главному герою лучше понять конкретную роль, но также помогает режиссеру, вспомогательным эго и зрителям узнать больше об этой конкретной роли.

В психодраме есть три важные техники: техника удвоения , техника зеркального отражения и техника смены ролей. Каждая техника представляет собой различные стадии теории развития младенца Морено: стадию идентичности (стадия удвоения), стадию узнавания себя (стадия отзеркаливания) и стадию узнавания другого. (этап смены ролей). [4] : 273  Смена ролей требует, чтобы человек научился различать области времени, места и личности и был способен переходить из своей собственной позиции в позицию другого, чтобы иметь возможность разыграть эту другую роль. [5]

Смена ролей предполагает изменение позиций между главным героем и его значимым другом, например, членами семьи, друзьями или людьми в школе или на работе. Главному герою предлагается показать позу, манеру речи, поведение, эмоции, отношение и любую другую информацию о своей второй половинке. Этот прием помогает главному герою изучить любую информацию о роли. [5] В нескольких книгах описано, как провести смену ролей. [2] [6] [7]

Психодрамат и писатель Льюис Яблонски предлагает четыре причины функции смены ролей. В качестве примера он приводит отношения матери и дочери. Прежде всего, смена ролей помогает главному герою почувствовать и понять другую роль и то, как она реагирует на окружающую среду. Например, дочь получает больше информации о том, как ее мать относится к роли дочери и реагирует на нее. [8] : 116 

Вторая причина в том, что смена ролей помогает главному герою наблюдать себя как бы в зеркале. Играя роль матери, дочь видит роль дочери с точки зрения матери. Яблонский дает, например, описание дочери: «Со стороны матери я впервые увидел, что она плохо относится к своему возрасту и своей внешности и унижает меня, потому что начала со мной конкурировать». [8] : 116 

Следующая причина заключается в том, что смена ролей не позволяет главному герою попасть в ловушку собственной защиты. Яблонский приводит еще один пример борьбы внутри супругов. Посредством смены ролей супруги меняют свои позиции по отношению друг к другу, а затем создают новое понимание всего взаимодействия. Эта техника помогает главному герою лучше понять значимого другого, а не застревать в своей собственной точке зрения. [8] : 116–7 

Последняя причина заключается в том, что смена ролей помогает вспомогательному эго понять, как конкретная роль, которую они собираются играть, будет восприниматься главным героем. Например, когда дочь играет роль своей матери, она предоставляет некоторую информацию и сигналы вспомогательному эго, чтобы узнать, как следует играть роль матери. Этот прием позволяет главному герою и помощнику продемонстрировать проблемную ситуацию, которую воспринимает главный герой. [8] : 117 

Помимо вышеуказанных причин, смена ролей полезна для главного героя, чтобы получить контроль над ситуацией в иерархии, с которой главный герой не согласен. [7] Пол Холмс [9] упоминает, что этот метод также позволяет другим членам группы узнать взгляд главного героя на важных людей. Смена ролей помогает главному герою увидеть свои межличностные отношения более объективно и преодолеть привычные ограничения эгоцентризма. [10] В общем, смена ролей помогает главному герою, помощнику, режиссеру и зрителям лучше понять динамические взаимодействия в жизни главного героя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Морено, JL (1993) Кто выживет? Студенческое издание Американского общества групповой психотерапии и психодрамы, Мелин, Вирджиния. стр.55
  2. ^ Jump up to: а б Гринберг, Ира А. (1974) Психодрама: теория и терапия, Нью-Йорк: поведенческие публикации.
  3. ^ Гершони, Джейкоб (2003) Психодрама в 21 веке: клинические и образовательные применения, Нью-Йорк: Springer. стр.112
  4. ^ Jump up to: а б Морено, Дж. Л. (1952) Техники психодраматического производства. Групповая психотерапия, психодрама и социометрия. (4): 273-303.
  5. ^ Jump up to: а б Карп, Марсия, Холмс, Пол и Тавон, Кейт Брэдшоу (1998) Справочник по психодраме, Нью-Йорк: Routledge. стр.41
  6. ^ Блатнер, Адам (1973) Действие: Орактическое применение психодраматических методов, Нью-Йорк: Springer.
  7. ^ Jump up to: а б Леветон, Ева (1975) Психодрама для робкого врача, Калифорния: Калифорнийский университет, Сан-Франциско.
  8. ^ Jump up to: а б с д Яблонский, Льюис (1976) Психодрама: решение эмоциональных проблем посредством ролевой игры. Basic Books, Inc., Нью-Йорк.
  9. ^ Холмс, Пол и Карп, Марсия (1990) Психодрама: вдохновение и техника, Лондон и Нью-Йорк: Тависток/Рутледж.
  10. ^ Блатнер, Адам и Блатнер, Алек (1988) Основы психодрамы. История, теория и практика, Нью-Йорк: Springer Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a02d4d80e34a5a81befe357c8fbc932__1705123020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/32/4a02d4d80e34a5a81befe357c8fbc932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Role reversal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)