Смена ролей
Смена ролей — это психотерапевтическая техника в психодраме , которая глубоко и явно демонстрирует главного героя . на сцене внутриличностные конфликты [1] Эта техника, пожалуй, самая важная и эффективная техника в психодраме. [2] : 21 [3] В форме психодрамы главному герою предлагается выйти из своей позиции или роли и занять позицию значимого другого и разыграть эту роль. [4] : 275 Таким образом, вспомогательное эго может наблюдать и учиться играть эту роль. Например, в сеансе родитель-ребенок главный герой, которым является ребенок, меняется ролями с одним из своих родителей. Этот метод не только помогает главному герою лучше понять конкретную роль, но также помогает режиссеру, вспомогательным эго и зрителям узнать больше об этой конкретной роли.
Теория
[ редактировать ]В психодраме есть три важные техники: техника удвоения , техника зеркального отражения и техника смены ролей. Каждая техника представляет собой различные стадии теории развития младенца Морено: стадию идентичности (стадия удвоения), стадию узнавания себя (стадия отзеркаливания) и стадию узнавания другого. (этап смены ролей). [4] : 273 Смена ролей требует, чтобы человек научился различать области времени, места и личности и был способен переходить из своей собственной позиции в позицию другого, чтобы иметь возможность разыграть эту другую роль. [5]
Метод
[ редактировать ]Смена ролей предполагает изменение позиций между главным героем и его значимым другом, например, членами семьи, друзьями или людьми в школе или на работе. Главному герою предлагается показать позу, манеру речи, поведение, эмоции, отношение и любую другую информацию о своей второй половинке. Этот прием помогает главному герою изучить любую информацию о роли. [5] В нескольких книгах описано, как провести смену ролей. [2] [6] [7]
Функция
[ редактировать ]Психодрамат и писатель Льюис Яблонски предлагает четыре причины функции смены ролей. В качестве примера он приводит отношения матери и дочери. Прежде всего, смена ролей помогает главному герою почувствовать и понять другую роль и то, как она реагирует на окружающую среду. Например, дочь получает больше информации о том, как ее мать относится к роли дочери и реагирует на нее. [8] : 116
Вторая причина в том, что смена ролей помогает главному герою наблюдать себя как бы в зеркале. Играя роль матери, дочь видит роль дочери с точки зрения матери. Яблонский дает, например, описание дочери: «Со стороны матери я впервые увидел, что она плохо относится к своему возрасту и своей внешности и унижает меня, потому что начала со мной конкурировать». [8] : 116
Следующая причина заключается в том, что смена ролей не позволяет главному герою попасть в ловушку собственной защиты. Яблонский приводит еще один пример борьбы внутри супругов. Посредством смены ролей супруги меняют свои позиции по отношению друг к другу, а затем создают новое понимание всего взаимодействия. Эта техника помогает главному герою лучше понять значимого другого, а не застревать в своей собственной точке зрения. [8] : 116–7
Последняя причина заключается в том, что смена ролей помогает вспомогательному эго понять, как конкретная роль, которую они собираются играть, будет восприниматься главным героем. Например, когда дочь играет роль своей матери, она предоставляет некоторую информацию и сигналы вспомогательному эго, чтобы узнать, как следует играть роль матери. Этот прием позволяет главному герою и помощнику продемонстрировать проблемную ситуацию, которую воспринимает главный герой. [8] : 117
Помимо вышеуказанных причин, смена ролей полезна для главного героя, чтобы получить контроль над ситуацией в иерархии, с которой главный герой не согласен. [7] Пол Холмс [9] упоминает, что этот метод также позволяет другим членам группы узнать взгляд главного героя на важных людей. Смена ролей помогает главному герою увидеть свои межличностные отношения более объективно и преодолеть привычные ограничения эгоцентризма. [10] В общем, смена ролей помогает главному герою, помощнику, режиссеру и зрителям лучше понять динамические взаимодействия в жизни главного героя.
См. также
[ редактировать ]- Гештальт-терапия § Техника пустого стула
- перспектива
- Аргумент Роджера § Связанные исследования по смене ролей
- Ролевая игра
- Принц и нищий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морено, JL (1993) Кто выживет? Студенческое издание Американского общества групповой психотерапии и психодрамы, Мелин, Вирджиния. стр.55
- ^ Jump up to: а б Гринберг, Ира А. (1974) Психодрама: теория и терапия, Нью-Йорк: поведенческие публикации.
- ^ Гершони, Джейкоб (2003) Психодрама в 21 веке: клинические и образовательные применения, Нью-Йорк: Springer. стр.112
- ^ Jump up to: а б Морено, Дж. Л. (1952) Техники психодраматического производства. Групповая психотерапия, психодрама и социометрия. (4): 273-303.
- ^ Jump up to: а б Карп, Марсия, Холмс, Пол и Тавон, Кейт Брэдшоу (1998) Справочник по психодраме, Нью-Йорк: Routledge. стр.41
- ^ Блатнер, Адам (1973) Действие: Орактическое применение психодраматических методов, Нью-Йорк: Springer.
- ^ Jump up to: а б Леветон, Ева (1975) Психодрама для робкого врача, Калифорния: Калифорнийский университет, Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б с д Яблонский, Льюис (1976) Психодрама: решение эмоциональных проблем посредством ролевой игры. Basic Books, Inc., Нью-Йорк.
- ^ Холмс, Пол и Карп, Марсия (1990) Психодрама: вдохновение и техника, Лондон и Нью-Йорк: Тависток/Рутледж.
- ^ Блатнер, Адам и Блатнер, Алек (1988) Основы психодрамы. История, теория и практика, Нью-Йорк: Springer Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демонстрация смены ролей Зеркой Морено , Psychotherapy.net, ноябрь. 14, 2013