Удвоение (психодрама)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Удвоение — центральный метод психодрамы , а также используется в других формах терапии и консультирования. Например, в посредничестве это помощь при переводе между спорящими сторонами при разрешении конфликта и, следовательно, это стратегия посредничества. Посредник может передавать сложный контент от одного партнера по конфликту к другому. Медиатор преподносит высказывание таким образом, чтобы адресованное лицо его поняло, а человек, которого дублируют, все равно признало его своим.
В гуманистической психодраме двойник — это член группы, который появляется рядом с главным героем в ходе протагонистической работы. В целостном процессе общения, поддерживаемом согласованием языка тела, внутренний опыт главного героя проясняется, передается группе и, среди прочего, способствует знаниям и пониманию.
Эта игра становится возможной благодаря постоянному процессу взаимодействия между членами группы как двойного и вспомогательного эго (товарища по игре), главного героя и терапевтического лидера. Она также развивает свой эффект посредством динамических процессов внутри группы, поэтому игра-протагонист также может служить групповым терапевтическим вмешательством. [ 1 ]
Поскольку двойной процесс следует понимать как коммуникативный процесс, он всегда включает в себя свойства и эффекты в более широком контексте. Ни отдельные свойства двойника, ни механизмы действия отдельных свойств нельзя рассматривать изолированно, не понимая их с точки зрения процессуального изменения. Необходимо учитывать, что структура отношений между главным героем и двойником выражается в свойствах двойника и может восприниматься там, так что свойства не приходится рассматривать отдельно по отношению к интерактивным событиям. Таким образом, двойник не входит в двойной процесс с измененными свойствами, а развивает эти свойства во взаимодействии с главным героем. [ 1 ]
Эффекты в терапевтической психодраме
[ редактировать ]Обширное эмпирическое исследование двойного процесса, проведенное Хансом-Вернером Гессманном в 1996 году, описывает 10 типов двойников в гуманистической психодраме, которые можно выделить по их влиянию на главного героя и которые характеризуются различными характеристиками: [ 1 ]
Даблтип | Характеристики |
---|---|
01 | чуткий, слушающий и сопровождающий, ориентированный на главного героя и ориентированный на решение, в значительной степени приносит помощь, ясность, воодушевление и надежду главному герою |
02 | спокоен, терпелив и берет себя в руки, только успокаивает главного героя |
03 | распознает связи (структурированные), держит мяч (ориентированный на главного героя), хорошо формулирует (когнитивный), дает предложения (творческий) и весьма существенно меняет главного героя, передавая знания, понимание, ясность, а также возможные решения, постановка целей, надежда и поощрение к их достижению |
04 | имеет зрительный контакт с главным героем и сигнализирует об одобрении и солидарности, но не оказывает существенного влияния на главного героя |
05 | берет на себя управление, т.е. то есть он продвигает процесс вперед и вносит предложения. Это главный герой, ориентированный на действие, а также творческий. Главный герой чувствует, что он приносит знание, понимание, надежду, конфронтацию, активацию. |
06 | очень опытен, непосредственен по отношению к ситуации главного героя и группы, воспринимает сопротивление и помогает его преодолеть. Он имеет значительный эффект, поскольку активизирует главного героя, способствует знаниям и пониманию, вносит ясность и помогает. |
07 | требует напряжения, разговора и участия и не оказывает какого-либо специфического воздействия на главного героя |
08 | неуверен и негибок в своем двойном поведении, сам вовлечен и вызывает напряжение, смирение и замешательство у главного героя. |
09 | тороплив, тороплив, покровительственен и конфронтационен и, таким образом, вызывает конфронтацию, шок, замешательство и волнения. |
10 | осуждает, преследует свою собственную концепцию, призывает и хочет реализовать себя. Главный герой реагирует на это весьма конфронтационно. |
Эффекты в терапевтической психодраме Весьма значимые корреляции с конкретными эффектами у главного героя связаны со следующими свойствами дублера: Провокационное поведение дублера приводит к конфронтации с главным героем. Если двойник умеет хорошо формулировать, он достигает активации главного героя. Если двойник видит связи, это приводит к ясности для главного героя. Если дубль удерживает мяч, это приводит к знаниям, проницательности и размышлениям главного героя. Если двойник подстраивается под главного героя, ему оказывается помощь и возникает чувство спокойствия. Если двойник очень опытный, у главного героя происходит активация.
Двойники описывают четыре группы воздействия.
[ редактировать ]Группа воздействия | эффект |
---|---|
1 | утешительный, успокаивающий, обнадеживающий и ободряющий эффект |
2 | разрушительный, смирительный и сбивающий с толку эффект |
3 | Эффект, стимулирующий отдых |
4 | Проницательный, ориентированный на решение, дающий знания эффект |
Двойные типы, которые действуют строго, когнитивно, опытно и сочувственно, воспринимаются главным героем как помогающие ему справиться с разрешением конфликта (типы 3, 6, 1, 5), тогда как двойные типы, которые действовали осуждающе, убеждающе, покровительственно (типы 10, 9 , 8) воспринимались главным героем как бесполезные или даже усугубляющие конфликт.
Поскольку двойной процесс следует понимать как коммуникативный процесс, он всегда включает в себя свойства и эффекты в более широком контексте. Ни отдельные свойства двойника, ни механизмы действия отдельных свойств нельзя рассматривать изолированно, не понимая их с точки зрения процессуального изменения. Необходимо учитывать, что структура отношений между главным героем и двойником выражается в свойствах двойника и может восприниматься там, так что свойства не приходится рассматривать отдельно по отношению к интерактивным событиям. Таким образом, двойник не входит в двойной процесс с измененными свойствами, а развивает эти свойства во взаимодействии с главным героем. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гессманн, Х.В. (1996): Эмпирическое исследование терапевтической эффективности двойного метода в гуманистической психодраме. В: Гуманистическая психодрама. IV, издательство PIB, Дуйсбург, ISBN 3-928524-31-3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаджинс К. и Тоскани Ф. (2013). «Исцеление мировой травмы с помощью модели терапевтической спирали: истории на передовой». Лондон: Публикации Джессики Кингсли.
- Гессманн, Х.-В. и Мейер, М. (1997). Значение аспектов языка тела в двойном процессе в гуманистической психодраме - эмпирическое исследование. В: Международный журнал гуманистической психодрамы. (Ред. Ханс-Вернер Гессманн). 3-й курс, выпуск 2, декабрь 1997 г., издательство Психотерапевтического института Бергерхаузена, Дуйсбург, стр. 30–51 ISSN 0949-3018
- Гессманн, Х.-В. (1995). Терапевтическая эффективность двойного метода в гуманистической психодраме. В: Международный журнал гуманистической психодрамы. (Ред. Ханс-Вернер Гессманн). 1-й курс, выпуск 2, декабрь 1995 г., издательство Психотерапевтического института Бергерхаузена, Дуйсбург, стр. 5–23 ISSN 0949-3018