Папирус Магдалины
Рукопись Нового Завета | |
![]() | |
Знак | 𝔓 64 |
---|---|
Текст | Матфея 26:23,31 |
Дата | Конец 2/3 века |
Скрипт | Греческий |
Найденный | Копты , Египет |
Сейчас в | Барселона , Fundación Sant Lluc Evangelista , Inv. Нет. 1; Оксфорд , Колледж Магдалины , гр. 18 |
Тип | Александрийский текстовый шрифт |
Категория | я |
Папирус «Магдалены» ( / ˈ m ɔː d l ɪ n / , MAWD -lin ) [ 1 ] был куплен в Луксоре , Египет, в 1901 году преподобным Чарльзом Бусфилдом Хулитом (1863–1908), который определил греческие фрагменты как части Евангелия от Матфея (главы 26:23 и 31) и подарил их Колледжу Магдалины в Оксфорде, где они занесены в каталог как П. Магдалина Греческая 17 ( Григорий-Аланд 𝔓 64 ), от которого они получили свое название. опубликовал фрагменты Когда в 1953 году Колин Хендерсон Робертс , иллюстрированные фотографией, рука была охарактеризована как «ранний предшественник так называемого «Библейского унциала » , который начал появляться в конце II века. Унциальный стиль воплощен в более поздних библейских Ватиканском кодексе и Синайском кодексе . Сравнительный палеографический анализ остается методологическим ключом к датировке рукописи, но единого мнения о датировке папируса нет. Оценки варьируются от I до IV века нашей эры.
Фрагменты написаны с обеих сторон, что указывает на то, что они взяты из кодекса, а не из свитка. Еще фрагменты, опубликованные в 1956 году Рамоном Рока-Пуигом и внесенные в каталог как P. Barc. Инв. 1 (Грегори-Аланд 𝔓 67 ), были определены Рока-Пучом и Робертсом как принадлежащие к тому же кодексу, что и фрагменты Магдалины, и эта точка зрения до сих пор остается консенсусом ученых.
Дата
[ редактировать ]𝔓 64 Первоначально датировка III века была дана Чарльзом Хьюлеттом, который подарил рукопись Колледжу Магдалины. Папиролог А. С. Хант затем изучил рукопись и датировал ее началом IV века. Первоначально предпочитая датировать папирус III или, возможно, IV веком, Колин Робертс опубликовал рукопись и дал ей датировку ок. 200 , что подтвердили трое других ведущих папирологов: Гарольд Белл, Т.С. Скит и Э.Г. Тернер . [ 2 ] В конце 1994 года Карстен Питер Тиде предложил перенести папирус Магдалины на середину I века (с 37 по 70 годы нашей эры). Это привлекло широкую огласку, поскольку журналисты оптимистично интерпретировали это заявление. Официальная статья Тиде появилась в Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik в 1995 году. Версия, отредактированная для непрофессионалов, была написана в соавторстве с Мэтью д'Анкона и представлена как «Папирус Иисуса» , Weidenfeld & Nicolson, Лондон, 1996. (также опубликовано как: «Свидетель Иисус , 1996, Нью-Йорк: Doubleday ). Редактирование папируса Тиде было основано на сравнительном анализе письма с избранными образцами из Египта и Палестины. Он утверждал, что видит сходство между шрифтом папируса Магдалины и датированными документами I века нашей эры, такими как P.Oxy. II 246 (66 г. н.э.). Гипотеза Тиде была воспринята со скептицизмом почти всеми авторитетными папирологами и исследователями Библии. [ 3 ]
Филип Комфорт и Дэвид Баррет в своей книге «Текст самых ранних греческих рукописей Нового Завета» приводят доводы в пользу более общей даты рукописи — 150–175 гг., а также 𝔓 4 и 𝔓 67 , который, как они утверждают, произошел из того же кодекса. 𝔓 4 использовался в качестве набивки для переплета «кодекса Филона, написанного в конце III века и найденного в кувшине, замурованном в доме в Коптосе [в 250 г.]». [ 4 ] Если 𝔓 4 был частью этого кодекса, то кодекс мог быть написан примерно 100 лет назад или раньше. [ 5 ] Комфорт и Баррет также показывают, что это 𝔓 4/64/67 имеет сходство с рядом папирусов конца II века. [ 6 ]

Комфорт и Баррет «склонны утверждать более раннюю дату многих рукописей, включенных в их том, чем это допускали другие палеографы». [ 7 ] В Novum Testum Graece , стандартном справочнике греческих свидетелей, перечислены 𝔓 4 и 𝔓 64/67 отдельно, давая первому дату III века, а второму - ок. 200. [ 8 ] Чарльзворт пришел к выводу, что «что 𝔓 64+67 и 𝔓 4 хотя и написаны одним и тем же писцом, но не из одного и того же... кодекса». [ 9 ] Самая последняя и тщательная палеографическая оценка папируса пришла к выводу, что «до тех пор, пока не появятся дальнейшие доказательства, возможно, кодексу следует приписать дату от середины II до середины IV». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Магдалена (Имя)» . Словарь имен на AskOxford.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
- ^ Колин Робертс, Ранний папирус, стр. 233–237; Нонгбри, Божья библиотека 265-267.
- ^ См. Хед, Питер М. « Дата папируса Магдалины от Матфея (P. Magd. Gr. 17 = P64): ответ К. П. Тиду ». Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine , (1995) Tyndale Bulletin. 46 . Проверено 25 октября 2013 г.
- ↑ Колин Робертс, Рукопись, общество и вера в раннехристианском Египте, стр. 8.
- ^ Филип Уэсли Комфорт и Дэвид П. Барретт, Текст самых ранних греческих рукописей Нового Завета (Уитон, Иллинойс: Tyndale House, 2001) , стр. 50–53
- ^ т. е. П. Окси. 224, 661, 2334, 2404, 2750, П. Рыл. 16, 547, П. Виндоб Г 29784
- ^ Робинсон, Морис А. Обзор «Филип В. Комфорт и Дэвид П. Барретт, ред. Текст самых ранних греческих рукописей Нового Завета » (2001) TC: Журнал библейской текстовой критики, т. 8
- ^ Нестле-Аланд. Новый Завет на греческом языке (1997). Барбара и Курт Аланд , ред. NA27 Штутгарт: Deutsche Bibelgesellschaft . стр. 684, 687
- ^ Чарльзуорт, «P64 + 67 и P4», 604.
- ↑ Баркер, «Датировка папирусов Нового Завета», 578 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баркер, Дон. «Датировка папирусов Нового Завета». Исследования Нового Завета 57 (2011), 571–582, дои : 10.1017/S0028688511000129
- Чарльзворт, С.Д. « TC Skeat , P64+67 и P4, и проблема ориентации волокон в кодикологической реконструкции», New Zealand Studies 53, 582–604, дои : 10.1017/S002868850700029X
- Нонгбри, Брент. Божья библиотека: археология самых ранних христианских рукописей . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2018.
- Скит, Т.К. «Самая старая рукопись четырех Евангелий?» Исследования Нового Завета 43 (1997), 1–34, дои : 10.1017/S0028688500022475
- Тиде, Карстен Питер (1995). «Папирус Магдалины Греческий 17 (Григорий – Аланд П. 64 ). Переоценка » (PDF) . Журнал папирологии и эпиграфики . 105 : 13–20 . Проверено 13 декабря 2006 г.
Изображения
[ редактировать ]- «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 26 августа 2011 г.
- «Магдалена Паприя: возможно, самые ранние известные фрагменты Нового Завета» . Оксфорд: Колледж Магдалины . Проверено 27 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер М. Хед, «Дата Папируса Магдалины от Матфея: ответ К. П. Тиду» : опубликовано в Tyndale Bulletin 46 (1995), стр. 251–285; статья предполагает, что он одновременно переоценил степень стилистического сходства между P64 и несколькими палестинскими греческими рукописями и недооценил силу научного консенсуса относительно даты около 200 г. н.э.
- Университет Мюнстера, Прототип стенограммы Нового Завета. Выберите P64/67 в поле «Описания рукописей».
- TC Skeat, Старейшая рукопись Четырех Евангелий? , в: Т.С. Скит и Дж.К. Эллиотт, Собрание библейских сочинений Т.С. Скита , Брилл, 2004, стр. 158–179.
- «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 26 августа 2011 г.
- «Магдалена Паприя: возможно, самые ранние известные фрагменты Нового Завета» . Оксфорд: Колледж Магдалины . Проверено 10 ноября 2014 г.