Jump to content

Папирус 46

Папирус 46
Рукопись Нового Завета
Лист из 𝔓46, содержащий 2 Коринфянам 11:33–12:9. Как и на других листах рукописи, текст внизу лакунен.
Фолио от 𝔓 46 содержащий 2 Коринфянам 11:33–12:9. Как и на других листах рукописи, текст лакунен . внизу
Имя П. Честер Битти II; Анн-Арбор, унив. Мичиган, Инв. 6238
Знак 𝔓 46
Текст Послания Павла
Дата в. 175–225
Скрипт Греческий
Сейчас в Дублин , Мичиганский университет
Цитировать Сандерс, Папирусный кодекс Посланий Павла третьего века
Размер 28 см на 16 см
Тип Александрийский текстовый шрифт
Категория я
Примечание Близость к Минискулу 1739 г.
Бифолио из Послания Павла к римлянам, конец Послания Павла к Филиппийцам и начало Послания Павла к Колоссянам.

Папирус 46 ( П. Честер Битти II ), обозначенный сиглумом 𝔓 46 нумерации Григория-Аланда ) — ранняя греческая Нового Завета рукопись , написанная на папирусе , и одна из рукописей, составляющих папирус Честера Битти . Рукописи среди папирусов Честера Битти имеют несколько источников происхождения, наиболее вероятным из которых является Файюм . [1] Палеографически датировано периодом между 175 и 225 годами. [2] или начало III века н.э. [3] Он содержит стихи из Посланий Павла к Римлянам , 1 Коринфянам , 2 Коринфянам , Галатам , Ефесянам , Колоссянам , Филиппийцам , 1 Фессалоникийцам и Евреям . Некоторые листья являются частью библейских папирусов Честера Битти, а другие находятся в коллекции папирусов Мичиганского университета . [4]

В ноябре 2020 года Центр изучения рукописей Нового Завета (CSNTM) совместно с Hendrickson Publishers выпустил новое факсимильное издание 𝔓 с высоким разрешением и масштабом 1:1. 46 на черно-белом фоне вместе с 𝔓 45 и 𝔓 47 . [5]

Описание

[ редактировать ]

Кодекс изготовлен из папируса в один дейр, размер листа составляет примерно 28 на 16 сантиметров (11,0 × 6,3 дюйма). Текст пишется в один столбец, при этом текстовый блок составляет в среднем 11,5 см (4,5 дюйма), от 26 до 32 строк текста на странице, хотя ширина строк и количество строк на странице постепенно увеличиваются. Строки, содержащие текст внизу каждой страницы, повреждены (лакунизированы), при этом от 1 до 2 строк отсутствуют в первой четверти кодекса, 2–3 строки отсутствуют в центральной половине и до семи строк не сохранились. -сохранившиеся в последней четверти. Хотя это необычно для древних рукописей, 𝔓 46 каждая страница пронумерована. [6]

В Послании к Римлянам, Евреям и в последних главах Первого Послания к Коринфянам встречаются маленькие и толстые штрихи или точки, которые обычно считаются написанными рукой читателя, а не первоначального переписчика, поскольку чернила всегда намного бледнее, чем чернила в тексте. сам. [7] : 17  Кажется, они обозначают смысловые подразделения (аналогично нумерации стихов в Библии ), а также встречаются в некоторых частях 𝔓 45 , возможно, свидетельство чтения в сообществе, в котором хранились оба кодекса. Эдгар Эбойо утверждал, что эти «метки чтения» с пробелами или без них были помощью читателям, скорее всего, в литургическом контексте. [8]

Священные имена

[ редактировать ]

𝔓 46 использует обширную и развитую систему nomina Sacra . [2] следующие Sacra форме Господь ( nomina сокращенной падеж в именительный В нем присутствуют ) ) : ) ΘΣ (θεος / God) ΠΝΑ (πνευμα / Spirit) ΥΙΣ (υιος / ​​​​​​​​​​​Сын ) СТРОС (крест/ крест . [9] : 208–334 

Использование nomina Sacra фигурировало в дискуссиях о датировке 𝔓 46 , а Брюс Гриффин возражает против Ён Кю Кима, в частности, о том, что такое широкое использование системы nomina Sacra почти исключает любую возможность датировки рукописи I веком. Однако он признал, что датировку Кима нельзя исключать только на этом основании, поскольку точное происхождение самой системы nomina Sacra не установлено. [2]

С другой стороны, Филип Комфорт (предпочитая дату около 150–1575 гг.) Отмечает признаки того, что образец писца ограниченно использовал nomina Sacra или вообще не использовал его. [10] : 131–39, 223, 231–38  В некоторых случаях слово « Дух» пишется полностью там, где контекст должен требовать nomenacrum, что позволяет предположить, что писец передавал nomina Sacra там, где это соответствовало значению, но боролся с Духом против духа , без руководства со стороны образца. В тексте также непоследовательно используются краткие или длинные сокращенные формы имени Христа . [10] : 231–237, 223 

Содержание

[ редактировать ]

𝔓 46 содержит большую часть посланий Павла , хотя некоторые листы отсутствуют. Он содержит (по порядку): последние восемь глав Послания к Римлянам ; евреи ; 1–2 Коринфянам ; Ефесянам ; Галатам ; Филиппийцы ; Колоссянам ; и две главы 1 Фессалоникийцам . Все листья потеряли некоторые линии внизу из-за износа . [11]

( CB = Библиотека Честера Битти ; Мичиган = Мичиганский университет)

Фолио Содержание Расположение
1–7 Римлянам 1:1–5:17. Отсутствующий
8 Рим. 5:17–6:14. КБ
9-10 Рим 6:14–8:15 Отсутствующий
11–15 Рим 8:15–11:35 КБ
16–17 Рим 11:35–14:8 Мне.
18 (фрагмент) Римлянам 14:9–15:11. КБ
19–28 Рим 15:11 – Евреям 8:8 Мне.
29 Евр 8:9–9:10. КБ
30 Евр 9:10–26. Мне.
31–39 Евр 9:26–1 Коринфянам 2:3 КБ
40 1 Кор. 2:3–3:5 Мне.
41–69 1 Кор 3:6–2 Коринфянам 9:7 КБ
70–85 2 Кор. 9:7 – конец, Ефесянам, Галатам 1:1–6:10. Мне.
86–94 Гал 6:10 – конец, Филиппийцам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам 1:1–2:3 КБ
95–96 1 Фес 2:3–5:5 Отсутствующий
97 (фрагмент) 1 Фес 5:5, 23–28 КБ
98–104 Предполагается, что это 1 Фес 5:28–2 Фессалоникийцам и, возможно, Филимону; что касается 1–2 Тимофею и Титу (см. ниже) Отсутствующий

Отсутствует содержимое

[ редактировать ]

Содержимое семи недостающих листов с конца неизвестно, поскольку они утеряны. Кеньон подсчитал, что к 2 Фессалоникийцам потребуется два листа, а для оставшейся канонической литературы Павла останется только пять листов (10 страниц) — 1 Тимофею (приблизительно 8,25 страниц), 2 Тимофею (6 страниц), Титу (3,5 страницы) и Филимону (1,5) . страниц) — всего требуется десять листов (19,25 страниц). Таким образом, Кеньон пришел к выводу 𝔓 46 в первоначальном виде не включал пастырских посланий . [12]

В целом Кеньон был открыт для различных возможностей относительно содержания потерянных листов в конце кодекса. Он придерживался идеи, что последние пять листов можно было оставить пустыми или что к листу можно было добавить дополнительные листы, чтобы освободить место для пастырских писем . [13] В 1998 году Джереми Дафф энергично выступил в пользу второго предложения Кеньона, подчеркнув, что автор 𝔓 46 увеличивало количество букв на странице во второй половине кодекса. Дафф утверждал, что это указывает на то, что писец намеревался включить в себя всю традиционную коллекцию из 14 букв и, скорее всего, добавил бы дополнительные листы, если бы в исходном дейре не хватало места. Дафф также указал на несколько древних кодексов, которые он считал убедительными доказательствами добавления к кодексам дополнительных листов, позволяющих включить больше материала. [14] Актуальность древних свидетельств, представленных Даффом, подвергается сомнению, но обзор сохранившихся примеров древних однокристальных кодексов действительно показывает доказательства практики оставлять несколько пустых страниц в конце кодекса. [13] Однако это исследование также показало, что однокристальные кодексы иногда имели больше страниц с надписями во второй половине кодекса, чем в первой (из-за, например, пустых передних форзацев). Это оставляет открытой возможность того, что исходный дейр все-таки мог содержать традиционный набор из 14 букв. Брент Нонгбри резюмирует:

Нам еще предстоит многое узнать о ранних однокристальных кодексах и о том, что считалось «нормальной» практикой для создателей этих книг. Статья Даффа оказала услугу, бросив вызов самодовольному и по большей части нерефлексивному консенсусу относительно содержания Кодекса посланий Павла Битти-Мичигана. Однако положительную гипотезу Даффа о добавлении дополнительных листов в качестве второстепенной мысли доказать невозможно. И, как мы видели, приведенные им сравнительные материалы не подтвердили его доводы. Тем не менее, аргумент Даффа служит хорошим напоминанием о том, что мы не можем просто предполагать содержание недостающих листов. Мы не можем, например, сказать, что Битти-Мичиганский кодекс является надежным свидетельством распространения десятибуквенного собрания писем Павла, как это иногда утверждается. Фактически, как мы видели, мы должны быть осторожны при предположении о содержании недостающих листов в конце листа, потому что мы, возможно, были слишком уверены в наших знаниях о количестве недостающих листов в конце листа. ... Связав свою оценку размера дейра с нумерацией страниц, Кеньон, возможно, создал ложную проблему, которая напрасно расстроила последующие поколения ученых. [13]

Таким образом, вопрос о содержании кодекса в его первоначальном виде остается открытым.

Текст кодекса считается представителем александрийского типа текста . Типы текстов представляют собой группы разных рукописей, которые имеют общие или в целом связанные прочтения, которые затем отличаются друг от друга, и, таким образом, конфликтующие прочтения могут выделить группы, которые затем используются для определения оригинального текста в том виде, в котором он опубликован; выделяют три основные группы с названиями: александрийскую , западную и византийскую . [15] Библеист Курт Аланд поместил его в категорию I своей системы классификации рукописей Нового Завета. [4] Рукописи категории I — это рукописи «совершенно особого качества, т.е. рукописи с очень высокой долей раннего текста... К этой категории также отнесены все рукописи начала четвертого века, независимо от дальнейших различий, которые также следует наблюдать[.]" [4] : 335 

Некоторые известные чтения

Римлянам 8:28

Бог благо все сотворяет во - 𝔓 46 A B 81 са эт
- все содействует ко благу Большинство рукописей [16] : 551 

Римлянам 16:15

Вирея и Аулиан - 𝔓 46 (единственное чтение)
Юлиан, Нирея - Большинство рукописей [16] : 575 

1 Коринфянам 2:1

тайна mystery - 𝔓 46 א ‎ * Α C 88 436 это а, р сэр п быть
спасение 598 - 598 593 599
свидетель witness- אА с2 B Ψ Большинство рукописей [16] : 581 

1 Коринфянам 2:4

мудрость правдоподобная - 𝔓 46 Г
слова правдоподобные мудрости - Большинство рукописей [16] : 581 

1 Коринфянам 7:5

молитва prayer - 𝔓 46 𝔓 11 א ‎ * Α B G Ψ 6 33 81 104 181 629 630 1739 1877 1881 1962 it vg cos Arm eth
пост и молитва אА с2 0150 256 365 Большинство рукописей [17] : 450  [16] : 591 

1 Коринфянам 12:9

Духом - 𝔓 46 (единственное чтение)
одним Духом - A B 0150 33 81 104 436 459 1175 1881 220 2464 vg [16] : 605 

1 Коринфянам 15:47

человек духовный - 𝔓 46 (единственное чтение)
мужчина man- א * B C G 0243 33 1739 it vg bo eth
человек Господь , - אА с2 A Ψ 81 104 181 Большинство рукописей [16] : 616 

2 Коринфянам 1:10

опасности смертельные - 𝔓 46 630 1739 с это д, е сэр п, ч гот
теликуту танату ( смертельная опасность ) - Большинство рукописей [16] : 622 

Галатам 6:2

погасить - 𝔓 46 (единственное чтение)
вы заменили - Большинство рукописей [16] : 661 

Ефесянам 4:16

и энергия - 𝔓 46 (единственное чтение)
в действительности - Большинство рукописей [17] : 509 

Ефесянам 6:12

метод - 𝔓 46 (единственное чтение)
принцип к властям - Большинство рукописей [17] : 513 

Провенанс

[ редактировать ]

Происхождение . папируса неизвестно Кеньон полагал, что этот кодекс и другие библейские папирусы Битти пришли из региона Файюм. [18] Коптологу Карлу Шмидту сказали, что книги были найдены в «Алалме, деревне на восточном берегу Нила в районе Атфиха, древнего Афродитополя». [19] : 105  Однако археологи, купившие часть кодекса Мичиганского университета, считали, что он прибыл из Асьюта (древнего Ликополиса). [19] Таким образом, единого мнения о точном месте находки нет.

Как и все рукописи, датированные исключительно палеографическими данными , датировка 𝔓 46 является неопределенным. Х.А. Сандерс, первый редактор отдельных частей папируса, предложил дату, возможно, вторую половину III века. [7] : 13–15  Ф. Г. Кеньон, редактор полного издания «Принцепс» , предпочитал дату первой половины III века. [12] : xiv – xv Рукопись теперь иногда датируется примерно 200 годом. [20] Янг Кю Ким [а] приводил доводы в пользу исключительно ранней даты ок. 80. [22] Свидания Кима были широко отвергнуты. [23] [24] [10] : 180ff. [25] Гриффин раскритиковал и оспорил свидания Кима. [2] поместив «наиболее вероятную дату» между 175 и 225 годами с «95% доверительным интервалом» для даты между 150 и 250 годами. [26]

Комфорт и Барретт заявили 𝔓 46 имеет палеографическое сходство со следующими: [9] : 204–6 

  • П. Окси. 8 (присвоены в конце I или начале II века),
  • П. Окси. 841 (секундная стрелка, датированная не позднее 125–50 гг.),
  • П. Окси. 1622 г. (с уверенностью датируется периодом до 148 г., вероятно, во время правления Адриана (117–1138 гг.), Из-за документального текста на оборотной стороне),
  • П. Окси. 2337 (отнесено к концу I века),
  • П. Окси. 3721 (отнесено ко второй половине II в.),
  • П. Райландс III 550 (отнесен ко 2 веку) и
  • П. Бероль. 9810 (начало II века).

в середине II века. Они приходят к выводу, что это указывает на дату 𝔓 46 . Совсем недавно в обширном обзоре дат папирусов Нового Завета П. Орсини и В. Кларисс присвоили 𝔓 46 «до начала третьего века», а именно «исключая даты первой или первой половины второго века». [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тщательный поиск в Google Книгах и Интернете не нашел ничего другого от этого автора или об этом авторе, кроме диссертации 2015 года. [21] [ мертвая ссылка ] подразумевая, что он был профессором Кальвинской теологической семинарии .
  1. ^ см. на главной странице папирусов Честера Битти . Полную информацию
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, Брюс В. (1996), «Палеографическое датирование P-46»
  3. ^ Перейти обратно: а б Орсини, Паскуале; Кларисс, Вилли (2012). «Ранние рукописи Нового Завета и их даты: критика богословской палеографии». Эфемериды Теологические Лованиенсы . 8 (4). Левен: Петерс: 462. doi : 10.2143/ETL.88.4.2957937 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 98. ИСБН  978-0-8028-4098-1 .
  5. ^ CSNTM , CSNTM и Hendrickson Publishers опубликуют факсимиле папирусов Нового Завета третьего века
  6. ^ Уоллес, Дэниел Б. (8 июня 2013 г.). «Некоторые заметки о самой ранней рукописи посланий Павла» . Центр изучения рукописей Нового Завета . Центр изучения рукописей Нового Завета . Проверено 2 июня 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Генри А. (1935). Папирусный кодекс посланий Павла третьего века . Исследования Мичиганского университета: гуманистическая серия. Том. 38. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-1498232029 .
  8. ^ Эбоджо, Эдгар Б. (2013). «Когда бессмыслица обретает смысл: привычки переписчика в пространственных интервалах, смысловых паузах и других визуальных особенностях в 𝔓» 46 ". Переводчик Библии . 64 (2): 128–150. doi : 10.1177/2051677013491868 . S2CID   145102069 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Комфорт, Филип В. и Барретт, Дэвид П. (2001) «Текст самых ранних греческих рукописей Нового Завета», Уитон, Иллинойс : Tyndale House Publishers Inc.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Комфорт, Филип Уэсли (2005). Знакомство с рукописями: введение в палеографию Нового Завета и текстовую критику . Нэшвилл: Бродман и Холман. ISBN  978-1-4336-7067-1 .
  11. ^ Майкл Марлоу, Папирус 46 , исследователь Библии.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кеньон, Фредерик Г. (1934). Библейские папирусы Честера Битти: описания и тексты двенадцати рукописей на папирусе греческой Библии, Fasciculus III - Послания Павла и Откровение (текст) . Лондон: Эмери Уокер Лимитед.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Нонгбри, Брент (2022). «Составление и содержание Кодекса посланий Павла Битти-Мичиган ( 𝔓 46 . Новый Завет . 64 (3). Лейден: Brill: 388–407. doi : 10.1163/15685365-bja10024 . S2CID   250027659. Проверено 6 июля 2022 г.
  14. ^ Дафф, Джереми (1998). " 𝔓 46 и пасторали: вводящий в заблуждение консенсус?» . Исследования Нового Завета . 44 (4). University of Cambridge: Cambridge Core: 578–90. doi : 10.1017/S0028688500016738 . S2CID   146255194. Проверено 7 июля 2018 г.
  15. ^ Мецгер, Брюс Мэннинг ; Эрман, Барт Д. (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 204–230. ISBN  0-19-516667-1 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аланд, Курт ; Блэк, Мэтью ; Мартини, Карло Мария ; Мецгер, Брюс Мэннинг ; Викгрен, Аллен , ред. (1983). Греческий Новый Завет (3-е изд.). Штутгарт: Объединенные библейские общества. ISBN  9783438051103 . (УБС3)
  17. ^ Перейти обратно: а б с Аланд, Курт ; Блэк, Мэтью ; Мартини, Карло Мария ; Мецгер, Брюс М .; Викгрен, Аллен , ред. (1981). Nestle-Aland Novum Testum Graece (26-е изд.). Штутгарт: Deutsche Bibelstiftung. ISBN  3-438-051001 . (NA26)
  18. ^ Ф. Г. Кеньон, Библейские папирусы Честера Битти: I. Общее введение , (Лондон: Э. Уокер), 1933, стр. 5
  19. ^ Перейти обратно: а б Брент Нонгбри, «Приобретение Мичиганским университетом части библейских папирусов Честера Битти и новое предполагаемое происхождение», Archiv für Papyrusforschung 60/1 (2014) 93-116
  20. Уилкер, Виланд «Полный список греческих папирусов NT». Архивировано 12 марта 2014 г. в Wayback Machine. Последнее обновление: 17 апреля 2008 г. Проверено 26 августа 2008 г.
  21. ^ Содержание и образцы для чтения (PDF) , стр. 11 – через VR .
  22. ^ Ким, Ю.К. (1988), «Палеографическое датирование 𝔓 46 до позднего первого века», Biblica , 69 :2, стр. 248.
  23. ^ Ройс, младший (2007). Навыки переписчиков в ранних греческих папирусах Нового Завета . Инструменты, исследования и документы Нового Завета. Брилл. п. 199 и след. ISBN  978-90-474-2366-9 . Проверено 9 июня 2018 г.
  24. ^ Баркер, Дон (5 сентября 2011 г.). «Датировка папирусов Нового Завета». Исследования Нового Завета . 57 (4). Издательство Кембриджского университета: 578f. дои : 10.1017/s0028688511000129 . ISSN   0028-6885 . S2CID   40609406 .
  25. ^ Эванс, Калифорния (2011). Мир Иисуса и ранняя церковь: идентичность и интерпретация в ранних общинах веры . Издательство Хендриксон. п. 207. ИСБН  978-1-59856-825-7 . Проверено 9 июня 2018 г.
  26. См. электронное письмо Гриффина, добавленное в 2005 году к статье Гриффина 1996 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5cd285837386322f350a560ea63c710__1720568220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/10/c5cd285837386322f350a560ea63c710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papyrus 46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)