Папирус 46
Рукопись Нового Завета | |
![]() Фолио от 𝔓 46 содержащий 2 Коринфянам 11:33–12:9. Как и на других листах рукописи, текст лакунен . внизу | |
Имя | П. Честер Битти II; Анн-Арбор, унив. Мичиган, Инв. 6238 |
---|---|
Знак | 𝔓 46 |
Текст | Послания Павла |
Дата | в. 175–225 |
Скрипт | Греческий |
Сейчас в | Дублин , Мичиганский университет |
Цитировать | Сандерс, Папирусный кодекс Посланий Павла третьего века |
Размер | 28 см на 16 см |
Тип | Александрийский текстовый шрифт |
Категория | я |
Примечание | Близость к Минискулу 1739 г. |

Папирус 46 ( П. Честер Битти II ), обозначенный сиглумом 𝔓 46 (в нумерации Григория-Аланда ) — ранняя греческая Нового Завета рукопись , написанная на папирусе , и одна из рукописей, составляющих папирус Честера Битти . Рукописи среди папирусов Честера Битти имеют несколько источников происхождения, наиболее вероятным из которых является Файюм . [1] Палеографически датировано периодом между 175 и 225 годами. [2] или начало III века н.э. [3] Он содержит стихи из Посланий Павла к Римлянам , 1 Коринфянам , 2 Коринфянам , Галатам , Ефесянам , Колоссянам , Филиппийцам , 1 Фессалоникийцам и Евреям . Некоторые листья являются частью библейских папирусов Честера Битти, а другие находятся в коллекции папирусов Мичиганского университета . [4]
В ноябре 2020 года Центр изучения рукописей Нового Завета (CSNTM) совместно с Hendrickson Publishers выпустил новое факсимильное издание 𝔓 с высоким разрешением и масштабом 1:1. 46 на черно-белом фоне вместе с 𝔓 45 и 𝔓 47 . [5]
Описание
[ редактировать ]Кодекс изготовлен из папируса в один дейр, размер листа составляет примерно 28 на 16 сантиметров (11,0 × 6,3 дюйма). Текст пишется в один столбец, при этом текстовый блок составляет в среднем 11,5 см (4,5 дюйма), от 26 до 32 строк текста на странице, хотя ширина строк и количество строк на странице постепенно увеличиваются. Строки, содержащие текст внизу каждой страницы, повреждены (лакунизированы), при этом от 1 до 2 строк отсутствуют в первой четверти кодекса, 2–3 строки отсутствуют в центральной половине и до семи строк не сохранились. -сохранившиеся в последней четверти. Хотя это необычно для древних рукописей, 𝔓 46 каждая страница пронумерована. [6]
В Послании к Римлянам, Евреям и в последних главах Первого Послания к Коринфянам встречаются маленькие и толстые штрихи или точки, которые обычно считаются написанными рукой читателя, а не первоначального переписчика, поскольку чернила всегда намного бледнее, чем чернила в тексте. сам. [7] : 17 Кажется, они обозначают смысловые подразделения (аналогично нумерации стихов в Библии ), а также встречаются в некоторых частях 𝔓 45 , возможно, свидетельство чтения в сообществе, в котором хранились оба кодекса. Эдгар Эбойо утверждал, что эти «метки чтения» с пробелами или без них были помощью читателям, скорее всего, в литургическом контексте. [8]
Священные имена
[ редактировать ]𝔓 46 использует обширную и развитую систему nomina Sacra . [2] следующие Sacra форме Господь ( nomina сокращенной падеж в именительный В нем присутствуют ) ) : ) ΘΣ (θεος / God) ΠΝΑ (πνευμα / Spirit) ΥΙΣ (υιος / Сын ) СТРОС (крест/ крест . [9] : 208–334
Использование nomina Sacra фигурировало в дискуссиях о датировке 𝔓 46 , а Брюс Гриффин возражает против Ён Кю Кима, в частности, о том, что такое широкое использование системы nomina Sacra почти исключает любую возможность датировки рукописи I веком. Однако он признал, что датировку Кима нельзя исключать только на этом основании, поскольку точное происхождение самой системы nomina Sacra не установлено. [2]
С другой стороны, Филип Комфорт (предпочитая дату около 150–1575 гг.) Отмечает признаки того, что образец писца ограниченно использовал nomina Sacra или вообще не использовал его. [10] : 131–39, 223, 231–38 В некоторых случаях слово « Дух» пишется полностью там, где контекст должен требовать nomenacrum, что позволяет предположить, что писец передавал nomina Sacra там, где это соответствовало значению, но боролся с Духом против духа , без руководства со стороны образца. В тексте также непоследовательно используются краткие или длинные сокращенные формы имени Христа . [10] : 231–237, 223
Содержание
[ редактировать ]𝔓 46 содержит большую часть посланий Павла , хотя некоторые листы отсутствуют. Он содержит (по порядку): последние восемь глав Послания к Римлянам ; евреи ; 1–2 Коринфянам ; Ефесянам ; Галатам ; Филиппийцы ; Колоссянам ; и две главы 1 Фессалоникийцам . Все листья потеряли некоторые линии внизу из-за износа . [11]
( CB = Библиотека Честера Битти ; Мичиган = Мичиганский университет)
Фолио | Содержание | Расположение |
---|---|---|
1–7 | Римлянам 1:1–5:17. | Отсутствующий |
8 | Рим. 5:17–6:14. | КБ |
9-10 | Рим 6:14–8:15 | Отсутствующий |
11–15 | Рим 8:15–11:35 | КБ |
16–17 | Рим 11:35–14:8 | Мне. |
18 (фрагмент) | Римлянам 14:9–15:11. | КБ |
19–28 | Рим 15:11 – Евреям 8:8 | Мне. |
29 | Евр 8:9–9:10. | КБ |
30 | Евр 9:10–26. | Мне. |
31–39 | Евр 9:26–1 Коринфянам 2:3 | КБ |
40 | 1 Кор. 2:3–3:5 | Мне. |
41–69 | 1 Кор 3:6–2 Коринфянам 9:7 | КБ |
70–85 | 2 Кор. 9:7 – конец, Ефесянам, Галатам 1:1–6:10. | Мне. |
86–94 | Гал 6:10 – конец, Филиппийцам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам 1:1–2:3 | КБ |
95–96 | 1 Фес 2:3–5:5 | Отсутствующий |
97 (фрагмент) | 1 Фес 5:5, 23–28 | КБ |
98–104 | Предполагается, что это 1 Фес 5:28–2 Фессалоникийцам и, возможно, Филимону; что касается 1–2 Тимофею и Титу (см. ниже) | Отсутствующий |
Отсутствует содержимое
[ редактировать ]Содержимое семи недостающих листов с конца неизвестно, поскольку они утеряны. Кеньон подсчитал, что к 2 Фессалоникийцам потребуется два листа, а для оставшейся канонической литературы Павла останется только пять листов (10 страниц) — 1 Тимофею (приблизительно 8,25 страниц), 2 Тимофею (6 страниц), Титу (3,5 страницы) и Филимону (1,5) . страниц) — всего требуется десять листов (19,25 страниц). Таким образом, Кеньон пришел к выводу 𝔓 46 в первоначальном виде не включал пастырских посланий . [12]
В целом Кеньон был открыт для различных возможностей относительно содержания потерянных листов в конце кодекса. Он придерживался идеи, что последние пять листов можно было оставить пустыми или что к листу можно было добавить дополнительные листы, чтобы освободить место для пастырских писем . [13] В 1998 году Джереми Дафф энергично выступил в пользу второго предложения Кеньона, подчеркнув, что автор 𝔓 46 увеличивало количество букв на странице во второй половине кодекса. Дафф утверждал, что это указывает на то, что писец намеревался включить в себя всю традиционную коллекцию из 14 букв и, скорее всего, добавил бы дополнительные листы, если бы в исходном дейре не хватало места. Дафф также указал на несколько древних кодексов, которые он считал убедительными доказательствами добавления к кодексам дополнительных листов, позволяющих включить больше материала. [14] Актуальность древних свидетельств, представленных Даффом, подвергается сомнению, но обзор сохранившихся примеров древних однокристальных кодексов действительно показывает доказательства практики оставлять несколько пустых страниц в конце кодекса. [13] Однако это исследование также показало, что однокристальные кодексы иногда имели больше страниц с надписями во второй половине кодекса, чем в первой (из-за, например, пустых передних форзацев). Это оставляет открытой возможность того, что исходный дейр все-таки мог содержать традиционный набор из 14 букв. Брент Нонгбри резюмирует:
Нам еще предстоит многое узнать о ранних однокристальных кодексах и о том, что считалось «нормальной» практикой для создателей этих книг. Статья Даффа оказала услугу, бросив вызов самодовольному и по большей части нерефлексивному консенсусу относительно содержания Кодекса посланий Павла Битти-Мичигана. Однако положительную гипотезу Даффа о добавлении дополнительных листов в качестве второстепенной мысли доказать невозможно. И, как мы видели, приведенные им сравнительные материалы не подтвердили его доводы. Тем не менее, аргумент Даффа служит хорошим напоминанием о том, что мы не можем просто предполагать содержание недостающих листов. Мы не можем, например, сказать, что Битти-Мичиганский кодекс является надежным свидетельством распространения десятибуквенного собрания писем Павла, как это иногда утверждается. Фактически, как мы видели, мы должны быть осторожны при предположении о содержании недостающих листов в конце листа, потому что мы, возможно, были слишком уверены в наших знаниях о количестве недостающих листов в конце листа. ... Связав свою оценку размера дейра с нумерацией страниц, Кеньон, возможно, создал ложную проблему, которая напрасно расстроила последующие поколения ученых. [13]
Таким образом, вопрос о содержании кодекса в его первоначальном виде остается открытым.
Текст
[ редактировать ]Текст кодекса считается представителем александрийского типа текста . Типы текстов представляют собой группы разных рукописей, которые имеют общие или в целом связанные прочтения, которые затем отличаются друг от друга, и, таким образом, конфликтующие прочтения могут выделить группы, которые затем используются для определения оригинального текста в том виде, в котором он опубликован; выделяют три основные группы с названиями: александрийскую , западную и византийскую . [15] Библеист Курт Аланд поместил его в категорию I своей системы классификации рукописей Нового Завета. [4] Рукописи категории I — это рукописи «совершенно особого качества, т.е. рукописи с очень высокой долей раннего текста... К этой категории также отнесены все рукописи начала четвертого века, независимо от дальнейших различий, которые также следует наблюдать[.]" [4] : 335
- Некоторые известные чтения
- Бог благо все сотворяет во - 𝔓 46 A B 81 са эт
- - все содействует ко благу Большинство рукописей [16] : 551
- Вирея и Аулиан - 𝔓 46 (единственное чтение)
- Юлиан, Нирея - Большинство рукописей [16] : 575
- тайна mystery - 𝔓 46 א * Α C 88 436 это а, р сэр п быть
- спасение 598 - ℓ 598 ℓ 593 ℓ 599
- свидетель witness- אА с2 B Ψ Большинство рукописей [16] : 581
- молитва prayer - 𝔓 46 𝔓 11 א * Α B G Ψ 6 33 81 104 181 629 630 1739 1877 1881 1962 it vg cos Arm eth
- пост и молитва – אА с2 0150 256 365 Большинство рукописей [17] : 450 [16] : 591
- Духом - 𝔓 46 (единственное чтение)
- одним Духом - A B 0150 33 81 104 436 459 1175 1881 220 2464 vg [16] : 605
- человек духовный - 𝔓 46 (единственное чтение)
- мужчина man- א * B C G 0243 33 1739 it vg bo eth
- человек Господь , - אА с2 A Ψ 81 104 181 Большинство рукописей [16] : 616
- опасности смертельные - 𝔓 46 630 1739 с это д, е сэр п, ч гот
- теликуту танату ( смертельная опасность ) - Большинство рукописей [16] : 622
- погасить - 𝔓 46 (единственное чтение)
- вы заменили - Большинство рукописей [16] : 661
- и энергия - 𝔓 46 (единственное чтение)
- в действительности - Большинство рукописей [17] : 509
- метод - 𝔓 46 (единственное чтение)
- принцип к властям - Большинство рукописей [17] : 513
Провенанс
[ редактировать ]Происхождение . папируса неизвестно Кеньон полагал, что этот кодекс и другие библейские папирусы Битти пришли из региона Файюм. [18] Коптологу Карлу Шмидту сказали, что книги были найдены в «Алалме, деревне на восточном берегу Нила в районе Атфиха, древнего Афродитополя». [19] : 105 Однако археологи, купившие часть кодекса Мичиганского университета, считали, что он прибыл из Асьюта (древнего Ликополиса). [19] Таким образом, единого мнения о точном месте находки нет.
Дата
[ редактировать ]Как и все рукописи, датированные исключительно палеографическими данными , датировка 𝔓 46 является неопределенным. Х.А. Сандерс, первый редактор отдельных частей папируса, предложил дату, возможно, вторую половину III века. [7] : 13–15 Ф. Г. Кеньон, редактор полного издания «Принцепс» , предпочитал дату первой половины III века. [12] : xiv – xv Рукопись теперь иногда датируется примерно 200 годом. [20] Янг Кю Ким [а] приводил доводы в пользу исключительно ранней даты ок. 80. [22] Свидания Кима были широко отвергнуты. [23] [24] [10] : 180ff. [25] Гриффин раскритиковал и оспорил свидания Кима. [2] поместив «наиболее вероятную дату» между 175 и 225 годами с «95% доверительным интервалом» для даты между 150 и 250 годами. [26]
Комфорт и Барретт заявили 𝔓 46 имеет палеографическое сходство со следующими: [9] : 204–6
- П. Окси. 8 (присвоены в конце I или начале II века),
- П. Окси. 841 (секундная стрелка, датированная не позднее 125–50 гг.),
- П. Окси. 1622 г. (с уверенностью датируется периодом до 148 г., вероятно, во время правления Адриана (117–1138 гг.), Из-за документального текста на оборотной стороне),
- П. Окси. 2337 (отнесено к концу I века),
- П. Окси. 3721 (отнесено ко второй половине II в.),
- П. Райландс III 550 (отнесен ко 2 веку) и
- П. Бероль. 9810 (начало II века).
в середине II века. Они приходят к выводу, что это указывает на дату 𝔓 46 . Совсем недавно в обширном обзоре дат папирусов Нового Завета П. Орсини и В. Кларисс присвоили 𝔓 46 «до начала третьего века», а именно «исключая даты первой или первой половины второго века». [3]
См. также
[ редактировать ]- Список папирусов Нового Завета
- Коллекции папирусов
- Честер Битти Папирус
- Коллекция папирусов Мичиганского университета
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тщательный поиск в Google Книгах и Интернете не нашел ничего другого от этого автора или об этом авторе, кроме диссертации 2015 года. [21] [ мертвая ссылка ] подразумевая, что он был профессором Кальвинской теологической семинарии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см. на главной странице папирусов Честера Битти . Полную информацию
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, Брюс В. (1996), «Палеографическое датирование P-46»
- ^ Перейти обратно: а б Орсини, Паскуале; Кларисс, Вилли (2012). «Ранние рукописи Нового Завета и их даты: критика богословской палеографии». Эфемериды Теологические Лованиенсы . 8 (4). Левен: Петерс: 462. doi : 10.2143/ETL.88.4.2957937 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 98. ИСБН 978-0-8028-4098-1 .
- ^ CSNTM , CSNTM и Hendrickson Publishers опубликуют факсимиле папирусов Нового Завета третьего века
- ^ Уоллес, Дэниел Б. (8 июня 2013 г.). «Некоторые заметки о самой ранней рукописи посланий Павла» . Центр изучения рукописей Нового Завета . Центр изучения рукописей Нового Завета . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Генри А. (1935). Папирусный кодекс посланий Павла третьего века . Исследования Мичиганского университета: гуманистическая серия. Том. 38. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-1498232029 .
- ^ Эбоджо, Эдгар Б. (2013). «Когда бессмыслица обретает смысл: привычки переписчика в пространственных интервалах, смысловых паузах и других визуальных особенностях в 𝔓» 46 ". Переводчик Библии . 64 (2): 128–150. doi : 10.1177/2051677013491868 . S2CID 145102069 .
- ^ Перейти обратно: а б Комфорт, Филип В. и Барретт, Дэвид П. (2001) «Текст самых ранних греческих рукописей Нового Завета», Уитон, Иллинойс : Tyndale House Publishers Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с Комфорт, Филип Уэсли (2005). Знакомство с рукописями: введение в палеографию Нового Завета и текстовую критику . Нэшвилл: Бродман и Холман. ISBN 978-1-4336-7067-1 .
- ^ Майкл Марлоу, Папирус 46 , исследователь Библии.
- ^ Перейти обратно: а б Кеньон, Фредерик Г. (1934). Библейские папирусы Честера Битти: описания и тексты двенадцати рукописей на папирусе греческой Библии, Fasciculus III - Послания Павла и Откровение (текст) . Лондон: Эмери Уокер Лимитед.
- ^ Перейти обратно: а б с Нонгбри, Брент (2022). «Составление и содержание Кодекса посланий Павла Битти-Мичиган ( 𝔓 46 )» . Новый Завет . 64 (3). Лейден: Brill: 388–407. doi : 10.1163/15685365-bja10024 . S2CID 250027659. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Дафф, Джереми (1998). " 𝔓 46 и пасторали: вводящий в заблуждение консенсус?» . Исследования Нового Завета . 44 (4). University of Cambridge: Cambridge Core: 578–90. doi : 10.1017/S0028688500016738 . S2CID 146255194. Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Мецгер, Брюс Мэннинг ; Эрман, Барт Д. (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 204–230. ISBN 0-19-516667-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аланд, Курт ; Блэк, Мэтью ; Мартини, Карло Мария ; Мецгер, Брюс Мэннинг ; Викгрен, Аллен , ред. (1983). Греческий Новый Завет (3-е изд.). Штутгарт: Объединенные библейские общества. ISBN 9783438051103 . (УБС3)
- ^ Перейти обратно: а б с Аланд, Курт ; Блэк, Мэтью ; Мартини, Карло Мария ; Мецгер, Брюс М .; Викгрен, Аллен , ред. (1981). Nestle-Aland Novum Testum Graece (26-е изд.). Штутгарт: Deutsche Bibelstiftung. ISBN 3-438-051001 . (NA26)
- ^ Ф. Г. Кеньон, Библейские папирусы Честера Битти: I. Общее введение , (Лондон: Э. Уокер), 1933, стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б Брент Нонгбри, «Приобретение Мичиганским университетом части библейских папирусов Честера Битти и новое предполагаемое происхождение», Archiv für Papyrusforschung 60/1 (2014) 93-116
- ↑ Уилкер, Виланд «Полный список греческих папирусов NT». Архивировано 12 марта 2014 г. в Wayback Machine. Последнее обновление: 17 апреля 2008 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Содержание и образцы для чтения (PDF) , стр. 11 – через VR .
- ^ Ким, Ю.К. (1988), «Палеографическое датирование 𝔓 46 до позднего первого века», Biblica , 69 :2, стр. 248.
- ^ Ройс, младший (2007). Навыки переписчиков в ранних греческих папирусах Нового Завета . Инструменты, исследования и документы Нового Завета. Брилл. п. 199 и след. ISBN 978-90-474-2366-9 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Баркер, Дон (5 сентября 2011 г.). «Датировка папирусов Нового Завета». Исследования Нового Завета . 57 (4). Издательство Кембриджского университета: 578f. дои : 10.1017/s0028688511000129 . ISSN 0028-6885 . S2CID 40609406 .
- ^ Эванс, Калифорния (2011). Мир Иисуса и ранняя церковь: идентичность и интерпретация в ранних общинах веры . Издательство Хендриксон. п. 207. ИСБН 978-1-59856-825-7 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ↑ См. электронное письмо Гриффина, добавленное в 2005 году к статье Гриффина 1996 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комфорт, Филип Уэсли ; Дэвид П. Барретт (2001). Текст древнейших греческих рукописей Нового Завета . Уитон, Иллинойс: Издательство Tyndale House. стр. 203–354. ISBN 978-0-8423-5265-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная WWW библиотеки Честера Битти, Дублин, относительно P46
- Роберт Б. Вальц. Рукописи 'NT: папирусы, папирусы 𝔓 46 .'
- Листья 𝔓 46 в Мичиганском университете (с изображениями в формате TIFF)
- Чтение папирусов: 𝔓 46 из коллекции папирусов Мичиганского университета.
- О евангелической текстовой критике
- Клаус Вахтель, Клаус Витте, Новый Завет на папирусе: Гал., Еф., Фил., Кол., 1-е и 2-е Фес., 1-е и 2-е Тим., Тит., Флм., Евр., Вальтер де Грюйтер, 1994 г. , стр. Л-ЛИИ.
- «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 26 августа 2011 г.
- Сложные текстовые проблемы NT: Кодекс P46. Архивировано 24 февраля 2021 г. на Wayback Machine.
- Папирусы Нового Завета
- Библейские рукописи III века
- Ранние греческие рукописи Нового Завета
- Рукописи в библиотеке Честера Битти
- Послание к Римлянам, папирусы
- Послание к папирусам Евреям
- Первое послание к коринфянам, папирусы
- Второе послание к коринфянам, папирусы
- Послание к папирусам к Ефесянам
- Послание к Галатам, папирусы
- Послание к Филиппийцам, папирусы
- Послание к Колоссянам, папирусы
- Папирусы «Первое послание к Фессалоникийцам»
- Мичиганский университет