Главы и стихи Библии
Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
Разделения на главы и стихи не было в оригинальных текстах еврейских или христианских библий; разделения составляют часть паратекста Библии . такие С начала 13 века в большинстве копий и изданий Библии все книги Священных Писаний , кроме самых коротких, были разделены на главы , обычно длиной около страницы. С середины 16 века редакторы разделили каждую главу на стихи, каждый из которых состоит из нескольких коротких строк или одного или нескольких предложений. В версии короля Иакова (KJV) Есфирь 8:9 — самый длинный стих. [ 1 ] а Иоанна 11:35 — самое короткое. [ 1 ] Иногда предложение охватывает более одного стиха, как в случае с Ефесянам 2:8–9 , а иногда в одном стихе содержится более одного предложения, как в случае с Бытием 1:2 .
Еврейские подразделения еврейского текста в различных моментах отличаются от тех, которые используются христианами . Например, еврейская традиция рассматривает приписывания ко многим псалмам как независимые стихи или как части последующих стихов, тогда как устоявшаяся христианская практика рассматривает каждое приписывание псалма как независимое и ненумерованное, в результате чего в еврейских версиях на 116 стихов больше, чем в христианских текстах. Некоторые подразделения на главы также встречаются в разных местах, например, в еврейской Библии есть 1 Паралипоменон 5:27–41. [ 2 ] где в христианских переводах есть 1 Паралипоменон 6:1–15 . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Главы
[ редактировать ]Ранние рукописи библейских текстов не содержали разделения на главы и стихи в привычной для современного читателя нумерованной форме. В древности еврейские тексты делились на абзацы ( парашоты ), которые обозначались двумя буквами еврейского алфавита . Пе (פ) обозначал «открытый» абзац, который начинался с новой строки, а Самех (ס) обозначал «закрытый» абзац, который начинался на той же строке после небольшого пробела. [ 5 ] Эти две буквы начинают еврейские слова открытый ( патуах ) и закрытый ( s atum ), и сами по форме являются открытыми (פ) и закрытыми (ס). В самых ранних известных копиях Книги Исайи из свитков Мертвого моря использовались парашотные подразделения, хотя они немного отличаются от масоретских подразделений. [ 6 ]
Еврейская Библия также была разделена на несколько более крупных разделов. В Израиле Тора (ее первые пять книг) была разделена на 154 раздела, чтобы их можно было читать вслух во время еженедельного богослужения в течение трех лет. В Вавилонии он был разделен на 53 или 54 раздела ( Парашат ха-Шавуа ), поэтому его можно было прочитать за один год. [ 6 ] Новый Завет был разделен на тематические разделы, известные как кефалайя К четвертому веку . Евсевий Кесарийский разделил Евангелия на части, которые перечислил в таблицах или канонах . Ни одна из этих систем не соответствует современному разделению глав. [ 7 ] (Более подробное обсуждение см. ниже.)
Разделение глав с названиями также встречается в рукописи Тура IX века в Парижской национальной библиотеке MS Lat. 3, так называемая Библия Рориго. [ 8 ]
Кардинал архиепископ Стивен Лэнгтон и кардинал Уго де Санкто Каро разработали разные схемы систематического разделения Библии в начале 13 века. Это система архиепископа Лэнгтона, на которой основано современное разделение капитулов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Хотя разделение на главы стало почти повсеместным, издания Библии иногда публиковались без него. К таким изданиям, которые вместо этого обычно используют тематические или литературные критерии для разделения библейских книг, относятся Джона Локка «Парафраз» и «Заметки к посланиям Святого Павла» (1707 г.), [ 12 ] Александра Кэмпбелла «Священные писания» (1826 г.), [ 13 ] Дэниела Беркли Апдайка « Четырнадцатитомная книга Святая Библия, содержащая Ветхий и Новый Заветы и апокрифы», « Ричарда Моултона Библия современного читателя» (1907), [ 14 ] Книга Эрнеста Сазерленда Бейтса «Библия, предназначенная для чтения как живая литература» (1936), [ 15 ] Книги Библии (2007 г.) от Международного библейского общества ( Biblica ), пятитомная Библиотека Адама Льюиса Грина (2014 г.), [ 16 ] [ 17 ] и шеститомная Библия для читателей ESV. [ 18 ] (2016) из Crossway Books .
Стихи
[ редактировать ]По крайней мере, с 916 года Танах содержал обширную систему, состоящую из нескольких уровней разделов, параграфов и фразовых подразделений, которые обозначались масоретскими знаками вокализации и кантилляции . Одним из наиболее частых из них был особый тип пунктуации, sof passuq , символ точки или разрыва предложения, напоминающий двоеточие ( :) в английской и латинской орфографии. С появлением печатного станка и переводом еврейской Библии на английский язык появились стихосложения, соответствующие преимущественно существующим разрывам предложений на иврите, за некоторыми отдельными исключениями. Большинство связывают это с работой раввина Исаака Натана бен Калонимуса над первым согласованием еврейской Библии около 1440 года. [ 10 ]
Первым, кто разделил главы Нового Завета на стихи, был итальянский доминиканский библеист Сантес Паньино (1470–1541), но его система так и не получила широкого распространения. [ 19 ] Его стихотворные подразделения в Новом Завете были намного длиннее, чем те, которые известны сегодня. [ 20 ] Парижский печатник Робер Этьен в своем издании греческого Нового Завета 1551 года ввел еще одну нумерацию: [ 21 ] который также использовался в его публикации Библии на французском языке в 1553 году. Система деления Эстьена получила широкое распространение, и именно эта система встречается почти во всех современных Библиях. Этьен создал Вульгату 1555 года, которая стала первой Библией, в текст которой включены номера стихов. До этой работы они были напечатаны на полях. [ 20 ]
Первым английским Новым Заветом, в котором использовалось разделение на стихи, был перевод Уильяма Уиттингема (ок. 1524–1579) 1557 года. Первой Библией на английском языке, в которой использовались и главы, и стихи, была Женевская Библия , опубликованная вскоре после этого сэром Роулендом Хиллом. [ 22 ] в 1560 году. Это деление стихов вскоре получило признание в качестве стандартного способа записи стихов и с тех пор использовалось почти во всех английских Библиях и в подавляющем большинстве библий на других языках.
Еврейская традиция
[ редактировать ]Масоретский текст еврейской Библии отмечает несколько различных видов подразделений библейских книг:
Пассуким
[ редактировать ]Наиболее важными являются стихи, или пассуким ( написание МХ ; теперь произносят песуким все говорящие ). Согласно талмудической традиции, деление текста на стихи имеет древнее происхождение. [ 23 ] В масоретских версиях Библии конец стиха, или соф пассук , обозначается небольшой отметкой в последнем слове, называемой силлук (что означает «стоп»). Менее формально, окончания стихов обычно также обозначаются двумя вертикальными точками после слова с силлуком .
Парашот
[ редактировать ]Масоретский текст также содержит разделы или части, называемые парашот или парашиот . Конец парашаха обычно обозначается пробелом внутри строки («закрытый» раздел) или началом новой строки («открытый» раздел). Деление текста, отраженное в парашоте, обычно тематическое. В отличие от глав, парашоты не нумеруются, но некоторые из них имеют специальные названия.
В ранних рукописях (особенно в тиверийских масоретских рукописях, таких как Кодекс Алеппо ) «открытый» раздел также может быть представлен пустой строкой, а «закрытый» раздел — новой строкой с небольшим отступом (предыдущая строка также может быть не полным). Эти последние условности больше не используются в свитках Торы и печатных еврейских Библиях. В этой системе единственное правило, различающее «открытые» и «закрытые» разделы, заключается в том, что «открытые» разделы всегда должны начинаться в начале новой строки, тогда как «закрытые» разделы никогда не начинаются в начале новой строки.
Седарим
[ редактировать ]Еще одно деление библейских книг, встречающееся в масоретском тексте, — это деление на седарим . Это деление не тематическое, а почти полностью основано на количестве текста. [ нужна ссылка ] Для Торы это разделение отражает трехлетний цикл чтения, который практиковался евреями Земли Израиля. [ нужна ссылка ]
Христианские версии
[ редактировать ]В восточно-римскую (византийскую) эпоху церковь также ввела концепцию, примерно аналогичную разделению на главы, называемую кефалайя (единственное число кефалайон , буквально означающее заголовок ). [ 24 ] Эта система, существовавшая не позднее V века, не идентична нынешним главам. В отличие от современных глав, которые, как правило, имеют примерно одинаковую длину, расстояние от одной отметки кефалеона до другой сильно различалось по длине как внутри книги, так и от одной книги к другой. Например, Нагорная проповедь , состоящая из трех глав в современной системе, имеет только один знак кефалеона , тогда как единственная современная 8-я глава Евангелия от Матфея имеет несколько знаков, по одному на каждое чудо. было гораздо меньше, кефалайй Более того, в Евангелии от Иоанна чем в Евангелии от Марка , хотя последнее и является более коротким текстом. В рукописях кефалайи с их номерами, их стандартными названиями ( титлой ) и номерами страниц будут указаны в начале каждой библейской книги; в основной части книги они будут отмечены только символами в форме стрелок или звездочек на полях, а не в самом тексте.
Заголовки обычно относятся только к первому событию или первому богословскому пункту раздела, а некоторые кефалайи оказываются явно неполными, если прекратить чтение в том месте, где начинается следующая кефалайя (например, объединенные рассказы о чудесах Дочери Иаир и об исцелении женщины с кровотечением получает две отмеченные кефалайи : одну с титулом дочери начальника синагоги в начале, когда правитель приближается к Иисусу, а другую с титулом женщина с потоком крови , где в кадре появляется женщина – задолго до того, как дочь правителя исцелится и, таким образом, сюжетная линия предыдущего кефалайона будет должным образом завершена). Таким образом, знаки кефалайи скорее напоминают систему закладок или связей в непрерывный текст, помогающую читателю быстро найти один из нескольких известных эпизодов, чем настоящую систему разделения глав.
Кардиналу Уго де Санкто Каро часто отдают должное за то, что он первым разделил латинскую Вульгату на главы в прямом смысле этого слова, но это расположение его современника и коллеги кардинала Стивена Лэнгтона , который в 1205 году создал разделение на главы, которое используется сегодня. Затем они были вставлены в греческие рукописи Нового Завета в 16 веке. Робер Этьен (Роберт Стефанус) был первым, кто пронумеровал стихи в каждой главе, его номера стихов вошли в печатные издания в 1551 году (Новый Завет) и 1553 году (еврейская Библия). [ 25 ]
Разделение Библии на главы и стихи подверглось критике со стороны некоторых традиционалистов и современных ученых. Критики заявляют, что текст часто разделен бессвязно или на неуместные риторические моменты и что это поощряет цитирование отрывков из контекста. Тем не менее, номера глав и стихов стали незаменимыми в качестве технических справочных материалов как для изучения Библии, так и для богословских дискуссий среди всех, от ученых до мирян.
В некоторых современных публикациях Библии нумерация глав и стихов исключена. Biblica опубликовала такую версию NIV в 2007 и 2011 годах. В 2014 году Crossway опубликовала ESV Reader's Bible, а Bibliotheca опубликовала модифицированную ASV. [ 26 ] Такие проекты, как Ictus [ 27 ] также существуют, которые удаляют номера глав и стихов из существующих переводов.
Библейская статистика
[ редактировать ]Количество слов может варьироваться в зависимости от таких аспектов, как включен ли еврейский алфавит в Псалом 119, надписи, перечисленные в некоторых псалмах, и нижние индексы, традиционно встречающиеся в конце посланий Павла.
Если не указано иное, следующее относится к короля Иакова версии Библии в ее современной протестантской форме из 66 книг, включая Новый Завет и протоканонический Ветхий Завет, а не к второканоническим книгам .
Главы
[ редактировать ]- 929 глав В Ветхом Завете .
- 187 глав Пятикнижия .
- 249 глав в исторических книгах
- 243 главы в поэтических книгах («Мудрость»).
- 183 главы главных пророков
- 67 глав в малых пророках
- 260 глав В Новом Завете .
- 89 глав в Евангелиях
- 28 глав в Деяниях
- 87 глав в посланиях Павла (исключая Послание к Евреям )
- 34 главы в общих посланиях (включая Послание к Евреям)
- 22 главы в Откровении
- Всего получается 1189 глав (в среднем по 18 на книгу).
- Кроме того, католическая Библия включает второканонические книги , которые имеют в общей сложности 137 глав ( Книга Товита = 14, Юдифь = 16, 1 Маккавеи = 16, 2 Маккавеи = 15, Книга Мудрости = 19, Книга Сираха = 51, Книга Варуха = 6). Католическая Библия состоит из 1326 глав.
- Псалом 117 , самая короткая глава, также является средней главой Библии, будучи 595-й главой. [ 28 ]
- Псалом 119 — самая длинная глава Библии.
- Пять книг составляют одну главу: Авдия , Филимону , 2 и 3 Иоанна , Иуды . Во многих печатных изданиях в этих книгах номер главы опущен, а в ссылках используются только номера стихов.
Книга / Отдел | Главы | ||
---|---|---|---|
Пятикнижие (или Закон) | 187 | ||
Бытие | 50 | ||
Исход | 40 | ||
Левит | 27 | ||
Числа | 36 | ||
Второзаконие | 34 | ||
Исторические книги | 249 | ||
Джошуа | 24 | ||
Судьи | 21 | ||
Рут | 4 | ||
1 Самуэль | 31 | ||
2 Самуэль | 24 | ||
1 король | 22 | ||
2 короля | 25 | ||
1 Хроника | 29 | ||
2 Паралипоменон | 36 | ||
Эзра | 10 | ||
Неемия | 13 | ||
Эстер | 10 | ||
Книги мудрости (или «Поэзия») | 243 | ||
Работа | 42 | ||
Псалмы | 150 | ||
Пословицы | 31 | ||
Экклезиаст | 12 | ||
Песня Соломона | 8 | ||
Главные пророки | 183 | ||
Исайя | 66 | ||
Иеремия | 52 | ||
Плач | 5 | ||
Иезекииль | 48 | ||
Дэниел | 12 | ||
Малые пророки | 67 | ||
Осия | 14 | ||
Джоэл | 3 | ||
Амос | 9 | ||
Обадия | 1 | ||
Иона | 4 | ||
Мика | 7 | ||
Наум | 3 | ||
Они колеблются | 3 | ||
Софония | 3 | ||
Аггей | 2 | ||
Захария | 14 | ||
Малачи | 4 |
Книга / Отдел | Главы | ||
---|---|---|---|
Евангелия | 89 | ||
Мэтью | 28 | ||
Отметка | 16 | ||
Люк | 24 | ||
Джон | 21 | ||
История | 28 | ||
Действия | 28 | ||
Послания Полины | 87 | ||
римляне | 16 | ||
1 Коринфянам | 16 | ||
2 Коринфянам | 13 | ||
Галатам | 6 | ||
Ефесянам | 6 | ||
Филиппийцы | 4 | ||
Колоссянам | 4 | ||
1 Фессалоникийцам | 5 | ||
2 Фессалоникийцам | 3 | ||
1 Тимофей | 6 | ||
2 Тимоти | 4 | ||
Тит | 3 | ||
Филимон | 1 | ||
Общие послания | 34 | ||
евреи | 13 | ||
Джеймс | 5 | ||
1 Питер | 5 | ||
2 Питер | 3 | ||
1 Джон | 5 | ||
2 Иоанна | 1 | ||
3 Джон | 1 | ||
Джуд | 1 | ||
Апокалиптические писания
(Пророчество) |
22 | ||
Откровение | 22 |
Стихи
[ редактировать ]- В Ветхом Завете 23 145 стихов, в Новом Завете — 7 957 стихов. Всего получается 31 102 стиха. [ 29 ] что в среднем составляет немногим более 26 стихов на главу и 471 стих на книгу.
- Псалом 103 :1–2, являющийся 15 551-м и 15 552-м стихами, находится в середине из 31 102 стихов Библии.
- Иоанна 11:35 [ 30 ] (« Иисус плакал ») — самый короткий стих в большинстве английских переводов. Некоторые переводы, в том числе «Новая международная версия», «Новый живой перевод», «Новая жизненная версия», Христианская стандартная Библия Холмана и «Новая международная версия для читателей», передают Иов 3:2. [ 31 ] как «Он сказал». Однако это сжатое еврейское слово, которое в буквальном переводе звучит так: «И отвечал Иов и сказал».
- Самый короткий стих в греческом Новом Завете , согласно тексту Уэсткотта и Хорта , — это Луки 20:30. [ 32 ] («και ο δευτερος», «И второй») двенадцатью буквами. В Textus Receptus самый короткий стих — 1 Фессалоникийцам 5:16. [ 33 ] («радуйтесь всегда») из четырнадцати букв, [ 34 ] поскольку перевод Стефаном Луки 20:30 включает несколько дополнительных слов. [ 35 ]
- 1 Паралипоменон 1:24 [ 36 ] [ 37 ] («Σαλα», « Села ») — самый короткий стих в Септуагинте . [ 38 ]
- 3 Царств 12:24 [ 39 ] [ 40 ] — самый длинный стих Септуагинты (1017 букв). [ 41 ]
- Исаия 10 :8 [ 42 ] (« Dicet enim », «Ибо он скажет») — самый короткий стих латинской Вульгаты . [ 43 ]
- Есфирь 8:9 [ 44 ] — самый длинный стих масоретского текста. Обнаружение нескольких рукописей в Кумране (в Свитках Мертвого моря ) вновь открыло то, что считается самым оригинальным текстом 1 Царств 11; Если кто-то считает, что эти рукописи лучше сохраняют текст, то несколько стихов в 1 Царств 11 превосходят по длине Есфирь 8:9.
- Исход 20 :13,14,15 [ 45 ] и Второзаконие 5:17. [ 46 ] — самые короткие стихи масоретского текста. [ 47 ] [ 48 ]
- Иоанна 11:25 [ 49 ] — самый читаемый стих на похоронах. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Библия – Сборник религиозных текстов.
- Цитата из Библии – название книги, глава и стих Библии.
- Список стихов Нового Завета, не включенных в современные английские переводы
- Парашах - Раздел библейской книги в масоретском тексте.
- Сура – глава Корана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Какой самый длинный стих в Библии? :: Got Вопросы Министерства» . www.compellingtruth.org .
- ^ 1 Паралипоменон 5:27–41.
- ^ 1 Паралипоменон 6: 1–15.
- ↑ Сноска к 1 Паралипоменон 6:1.
- ^ Эрнст Вюртвейн, Текст Ветхого Завета (Гранд Рапидс: Эрдманс, 1998), стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Вюртвейн, Текст Ветхого Завета , н. 28.
- ^ Курт и Барбара Аланд, Текст Нового Завета (Гранд-Рапидс: Эрдманс и Лейден: Э.Дж. Брилл, 1989), стр. 252 и далее.
- ^ Консорциум Europeana Regia. «Европейа Регия - Парижская национальная библиотека Франции MSS Latin 3» .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Еврейская Библия» . www.newadvent.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Г.Ф. Главы Вульгаты и пронумерованные стихи в еврейской Библии , страницы 73–78 в JSTOR . стр. 75
- ^ Мецгер, Брюс М. (1977). Ранние версии Нового Завета: их происхождение, передача и ограничения . Издательство Оксфордского университета. п. 347. Цитируется в Стивен Лэнгтон и современное разделение Библии на главы . Перевод Пирса, Роджера . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Лондон: Ауншем и Джон Черчилль, 1707 г.
- ^ 1826; представитель Нэшвилл: Отпечатки восстановления Защитника Евангелия, 2001 г.
- ^ Нью-Йорк: Макмиллан, 1907 г.
- ^ Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1936.
- ^ "Домашняя страница Библии для читателей Bibliotheca Multivolume" . БИБЛИОТЕКА . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «В Библии беспорядок, но дизайнер это исправляет» . Грань . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Библии, Crossway (30 июня 2014 г.). Библия читателя ESV . Перекресток. ISBN 9781433544125 .
- ^ Миллер, Стивен М.; Хубер, Роберт В. (2004). Библия: История . Хорошие книги. п. 173 . ISBN 1-56148-414-8 .
- ^ Jump up to: а б «Экспонат теологической библиотеки Питтса, посвященный стихам Нового Завета» .
- ^ «Журнал изучения Библии» . Слово за слово . стр. 46–47 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Святая Библия... С общим введением и краткими пояснительными примечаниями, Б. Бутройд . Джеймс Дункан. 1836.
- ^ Вавилонский Талмуд, Недарим 37б.
- ^ Снапп, Джеймс (15 апреля 2016 г.). «Кефалайя: Древние главы Евангелий» . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Оксфордский справочник» .
- ^ Зилстра, Сара Экхоф (25 июля 2014 г.). «Представляем Библию! Теперь с меньшими затратами!» . Христианство сегодня . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Иктус» . Иктус .
- ↑ Центр Библии. Архивировано 28 августа 2005 года в Wayback Machine в Break The Chain.
- ^ Jump up to: а б с «66 книг Библии — ресурсы для изучения» . Библия с синими буквами . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Иоанна 11:35
- ^ Иов 3:2
- ^ Луки 20:30
- ^ 1 Фессалоникийцам 5:16.
- ^ Уолворд, Джон . «Первое Фессалоникийцам 5:12–28» . Библия.org .
- ^ Луки 20:30 и второй - и второй с подстрочным греко-английским и KJV.
Луки 20:30 , в Новом Завете Стефана 1550 года и Новом Завете Уэсткотта-Хорта 1881 года . - ^ 1 Паралипоменон 1:24.
- ^ «1 Паралипоменон» (PDF) . Новый английский перевод Септуагинты .
- ^ «Прочитайте текст Библии:: Academic-bible.com» . www.academic-bible.com .
- ^ 3 Царств 12:24
- ^ «Три короля» (PDF) . Новый английский перевод Септуагинты .
- ^ «Прочитайте текст Библии:: Academic-bible.com» . www.academic-bible.com .
- ^ Исаия 10:8
- ^ «Исайя 10» . LatinVulgate.com .
- ^ Эстер 8:9
- ^ Исход 20
- ^ Второзаконие 5:17
- ^ «Прочитайте текст Библии:: Academic-bible.com» . www.academic-bible.com . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Прочитайте текст Библии: Academic-bible.com» . www.academic-bible.com . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Иоанна 11:25
- ^ «Похоронные цитаты из Библии» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сколько слов в каждой книге Библии. Сортируемая таблица данных о главах, стихах, словах и другой информации о каждой книге Библии.
- Документация ШАГА
- Документация OSIS , заархивированная 14 октября 2012 г. на Wayback Machine.