Исаак Натан бен Калонимус

Исаак Натан бен Калонимус — французский еврейский философ и полемист. Он жил в Арле , возможно, также в Авиньоне и в других местах в четырнадцатом и пятнадцатом веках.
Он принадлежал к известному роду Нафана, утверждавшему свое происхождение от Давида; Вероятно, он был внуком переводчика маэстро Бонгодаса Иуды Натана . Согласно заявлению самого Исаака во введении к его симфонии (см. ниже), он был совершенно не знаком с Библией до пятнадцатилетнего возраста, а его исследования ограничивались Талмудом и религиозной философией.
Позже он занялся другими областями обучения, а благодаря частому общению с христианами и многочисленным антиеврейским сочинениям еврейских отступников , появившимся в то время, он обратил свое внимание на религиозные споры.
Работает
[ редактировать ]Исаак Натан бен Калоним был автором следующих еврейских апологетических произведений (некоторые из них сохранились до сих пор, а некоторые известны только по цитатам):
- Токахат Мате против Джошуа Лорки (Джеронимо Святой Веры после крещения) [1]
- Мибаар Йихах , контрмиссионерская антихристианская полемика [2]
- Меа Дебарим , для обучения молодежи, двадцать одно эссе на различные темы, одно из которых состоит из библейских имен Бога, а другое - на Масоре. [3]
- Меаммез Коах , о добродетели и пороке, в трех частях [4]
- Меир Нетиб , еврейское библейское созвучие , над которым автор работал с 1437 по 1447 год.
- с философско-экзегетическим введением ( Petiḥat Meïr Netib ), содержащим еврейское опровержение аргументов, содержащихся в послании вымышленного Самуила Марокко , который пытался продемонстрировать на основе еврейской Библии мессианство Иисуса (введение к симфонии Натана)
Согласование еврейской Библии
[ редактировать ]Меир Нетиб был первым библейским симфоническим сочинением на иврите и отличался от аналогичного латинского труда Арлота из Прато тем, что его словарный запас был расположен в порядке корней. Во введении автор говорит, что его работа была направлена на то, чтобы облегчить изучение библейской экзегезы и не дать евреям, обращенным в христианство, делать в своих религиозных спорах неверные цитаты из Библии, как это часто случалось с Джеронимо де Санта Фе. «Меир Нетиб» с полным предисловием был впервые опубликован в Венеции (ошибочно под именем Мордехай Натан) в 1523 году; в 1556 году он был опубликован в Базеле Антуаном Рейхленом (напечатано Анри Пьером), но с лишь частью введения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джованни Бернардо Де Росси Bibliotheca Antichristiana , стр. 76–77
- ^ Де Росси, lc.
- ^ Коллекция И.С. Реджио и Шорра
- ^ Нойбауэр, Кат. Бодл. Евр. МСС. Нет. 2232
- Джованни Бернардо Де Росси , Словарь , с. 77;
- И.С. Реджио , Иггерот , т.е. 71;
- Моисей Шорр , в Хе-Халухе , т.е. 29, примечание 6;
- Мориц Штайншнейдер , кот. Бодл. полковник 1141;
- Эрнест Ренан - Адольф Нойбауэр , Французские еврейские писатели , с. 582;
- Генрих Грец , Gesch. viii. 162;
- Анри Гросс , в Monthly , XXIX. 518 и последующие;
- То же, Gallia Judaica , с. 89;
- Цунц , Г.С. III. 190
- Луи Стоуф. «Исаак Натан и его люди. Еврейская семья из Арля в XIV и XV веках», в книге « Еврейская семья в средние века». Прованс-Лангедок , [материалы двуязычной конференции по еврейской семье в средние века, Южная Франция, 14-15 вв. (Торонто, 27-28 марта 1985 г.)], специальный выпуск Provence historique, T. 37 fasc. 150, 1987, с. 499-512
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Исидор Зингер и Исаак Бройде (1901–1906). «Исаак Натан бен Калоним» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.