Jump to content

Корона бессмертия

(Перенаправлено из Венца мученичества )
Корона бессмертия, которую держит аллегорическая фигура Этерна (Вечность) на шведского Рыцарского дома фреске работы Давида Клёкера Эренстраля.

Корона бессмертия — литературная и религиозная метафора, традиционно изображаемая в искусстве сначала как лавровый венок , а затем как символический круг звезд (часто корона , тиара , нимб или ореол ). Корона появляется во многих произведениях искусства в стиле барокко, иконографических и аллегорических владельца чтобы указать на бессмертие .

Венок короны

[ редактировать ]
Поклонник Аполлона в венке с Кипра , 475-450 гг. до н.э.

В Древнем Египте венком оправдания был венок, возлагаемый на умершего, чтобы символизировать победу над смертью в загробной жизни, в подражание воскресающему богу Осирису . Он был сделан из различных материалов, включая лавр, пальму , перья, папирус , розы или драгоценные металлы, многочисленные примеры представлены на портретах мумий Фаюма периода Римской империи . [ 1 ]

Золотой венок из древней Македонии

В Древней Греции лавровым или оливковым венком награждали спортсменов-победителей, а позднее и поэтов. У римлян генералы, празднующие формальный триумф, носили лавровый венок - честь, которая во времена Империи была доступна только императорской семье. Возложение венка часто называли «коронованием», и его связь с бессмертием была проблематичной; он должен был обеспечить владельцу бессмертие в виде непреходящей славы, но триумфатору также напоминали о его месте в мире смертных: в традиционных картинах сопровождающий раб постоянно шептал генералу на ухо Memento mori : «Помни, что ты смертный». [ 2 ] Погребальные венки из сусального золота ассоциировались, в частности, с посвященными в мистические религии . [ 3 ]

С раннехристианской эпохи словосочетание «венец бессмертия» широко использовалось отцами церкви в описаниях мучеников ; бессмертие стало теперь одновременно и репутацией на земле, и вечной жизнью на небесах. Обычным визуальным атрибутом мученика в искусстве была пальмовая ветвь, а не венок. [ нужна ссылка ] Эта фраза, возможно, возникла из ссылок на Священные Писания или из подобных инцидентов, о которых сообщил Евсевий (книга V «Истории»), описывая преследование в Лионе в 177 году, в котором он ссылается на буквальные короны, а также вводит спортивную метафору « корона победителя» в конце:

«С этого времени их мученичество охватило смерть во всех ее формах. Из цветов всех форм и цветов они сплели корону, чтобы предложить ее Отцу; и поэтому было уместно, чтобы доблестные чемпионы выдержали постоянно меняющийся конфликт, и Славно победив, Матурус, Санктус, Бландина и Аттал были взяты в амфитеатр, чтобы сразиться с дикими зверями и предоставить открытое доказательство бесчеловечности язычников, поскольку день борьбы с дикими зверями был назначен намеренно. Там, на глазах у всех, Матурус и Санктус вновь прошли через всю серию наказаний, как будто они вообще ничего не терпели до этого, или, вернее, как будто они уже побеждали своего противника в схватке за схваткой. и теперь сражались за корону победителя». [ 4 ]

Первое использование, по-видимому, приписывают мученику Игнатию Антиохийскому в 107 году. [ нужна ссылка ]

Адвент венок

[ редактировать ]
Датские девушки со свечами в процессии Люсии, 2001 г.

Адвентский венок это кольцо свечей, обычно сделанное из черенков вечнозеленых растений и используемое некоторыми христианами для домашнего поклонения во время Адвента. Венок призван символизировать вечность Бога. [ нужна ссылка ] В День святой Люси , 13 декабря, в Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Италии, Боснии, Исландии и Хорватии принято носить короны из свечей.

До реформы григорианского календаря в 16 веке День Святой Люси приходился на день зимнего солнцестояния . Изображение Святой Люсии, кажется, происходит от римской богини Люцины , которая связана с солнцестоянием. [ 5 ] [ 6 ]

Венец мученичества

[ редактировать ]
Бландина с мученическим венцом

Мучеников часто идеализируют как бойцов , а зрелище арены переносится на борьбу мученика с сатаной . Игнатий Антиохийский , приговоренный к борьбе со зверями в 107 году, «просил своих друзей не пытаться спасти его и тем самым лишить его венца бессмертия». [ 7 ] В 155 году Поликарп , христианский , был епископ Смирны зарезан после неудачной попытки сжечь его на костре. Говорят, что он был «… увенчан венком бессмертия… терпеливо победив несправедливого правителя и таким образом обретя венец бессмертия». [ 8 ] Евсевий использует аналогичные образы, говоря о Бландине , замученной на арене в Лионе в 177 году:

Маленькая, слабая, презираемая женщина, облекшаяся во Христа, великого непобедимого чемпиона, в схватке за схваткой побеждала своего противника и через борьбу завоевала венец бессмертия. [ 9 ] Эмблема христианских мучеников , Корона или венок бессмертия, является наградой для тех, кто остался верным до самой смерти. (1 Коринфянам 9:24-27, Иакова 1:12 и Откровение 2:10) [ 10 ]

Корона звезд

[ редактировать ]
Карло Дольчи , Мадонна во славе , ок. 1670, холст, масло, Стэнфордский музей , Калифорния.

Звездный венец, олицетворяющий бессмертие, может быть взят из истории Ариадны , особенно рассказанной Овидием , в которой несчастная Ариадна превращена в созвездие звезд, Corona Borealis (Корона Севера), созданное по образцу украшенной драгоценными камнями короны. она носила и таким образом становилась бессмертной. В Тициана « Вакхе и Ариадне» (1520–23, Национальная галерея, Лондон ) созвездие показано над головой Ариадны в виде круга из восьми звезд (хотя Овидий указывает девять), что очень похоже на то, что впоследствии стало стандартным изображением мотива . . Хотя корона , вероятно, была изображена в классическом искусстве и описана в нескольких литературных источниках, классических визуальных изображений не сохранилось. [ 11 ] Таким образом, Тициан, по-видимому, является самым ранним из сохранившихся подобных изображений, и именно в этот период появились иллюстрации к гравюрам Апокалипсиса . таких художников, как Дюрер [ 12 ] [ 13 ] и Жан Дюве получили очень широкое распространение.

В «Ариадне, Венере и Вакхе » Тинторетто (1576, Дворец дожей , Венеция) летящая Венера венчает Ариадну кругом звезд , и существует множество подобных композиций, таких как потолок Египетского зала в Боутон-хаусе 1695 года.

Аллегорическое развитие

[ редактировать ]

Первым использованием звездной короны в качестве аллегорической Короны бессмертия может быть потолочная фреска « Аллегория Божественного провидения и силы Барберини» (1633–39) в Палаццо Барберини в Риме работы Пьетро да Кортона . Здесь летит фигура, идентифицированная как Бессмертие, с протянутой перед ней звездной короной, недалеко от центра большого потолка. Согласно самым ранним описаниям, она собирается короновать гербы Барберини, изображающие Папу Урбана VIII , который также был поэтом. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Бессмертие, кажется, волновало Урбана; на его надгробном памятнике работы Бернини в базилике Святого Петра в Риме Смерть изображена в виде скелета в натуральную величину, записывающего свое имя на свитке.

Еще два примера Короны бессмертия можно найти в Швеции, во-первых, на фреске потолка большого зала Шведского рыцарского дома работы Давида Клёкера Эренстраля (между 1670–1675), на которой среди многих аллегорических фигур изображена Этерна ( вечность ), хранящая в себе вручает ей Корону бессмертия. [ 17 ] Второй находится во дворце Дротнингхольм , доме шведской королевской семьи , на потолочной фреске под названием «Великие деяния шведских королей» , написанной в 1695 году Давидом Клёкером Эренстралем . [ 18 ] Это тот же мотив , что и на фреске в Рыцарском доме, упомянутой выше. Фреска Дротнингхольма была показана на 1000-й марке. [ 19 ] Чеслав Слания , польский гравер по почтовым маркам и банкнотам.

Корона была также нарисована французским -неоклассиком художником Луи-Жаном-Франсуа Лагрене (1725–1805) в его «Аллегории на смерть дофина» , где корону держал маленький сын, умерший раньше отца (альтернативные названия особо упомянуть венец бессмертия). [ 20 ]

Стихи, тексты и письмо

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лорелей Х. Коркоран; Мария Свобода (2010). Гераклид: портретная мумия из римского Египта . Публикации Гетти. п. 32.
  2. ^ Полное обсуждение см. Мэри Берд (2007). Римский триумф . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674020597 . пассим
  3. ^ Марк Дж. Джонсон (1997). Языческо-христианские погребальные практики четвертого века: общие гробницы? . Том. 5. с. 45. со ссылкой на Минуция Феликса , Октавия 28.3–4. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. Метафора «богатыря Христова», обретающего «Венец бессмертия», развита далее святым Иоанном Кассианом в «О чревоугодии» . Архивировано из оригинала 5 мая 2005 г. главы 18 и 19
  5. ^ «13 декабря и связанные с ним боги и богини» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г.
  6. ^ «О Люсине» .
  7. ^ «О мученичестве, содержащем его слова» . 24 января 2018 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 6 марта 2007 г.
  8. ^ «Слова в главе 17, 19 Мученичества Поликарпа» .
  9. ^ «Мученичество Бландины» . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 г.
  10. ^ «О символизме» . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 г.
  11. ^ «Филолог: «БАХУС И АРИАДНА» Тициана (1520-23) из классического искусства и литературы» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г. Статья Патрика Ханта, Стэнфордский университет.
  12. ^ «Альбрехт Дюрер – Мадонна на полумесяце» . Архивировано из оригинала 2 января 2007 г.
  13. ^ «Произведения искусства апокалипсиса, начиная с картины Альбрехта Дюрера - Явление Мадонны святому Иоанну (немецкий)» .
  14. ^ «Фреска Палаццо Барберини» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 27 февраля 2007 г.
  15. ^ «Фреска Палаццо Барберини (упрощенная)» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 27 февраля 2007 г.
  16. ^ Вицтум, Уолтер (октябрь 1961 г.). «Комментарий к иконографии потолка Барберини Пьетро да Кортона». Журнал Берлингтон . 103 (703): 427–433. ISSN   0007-6287 . JSTOR   873383 .
  17. ^ «Шведская статья, опубликованная Шведским рыцарским домом, называющая Корону» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2006 г.
  18. ^ «Фреска в замке Дротнингхольм» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Марка с изображением короны бессмертия» (JPG) .
  20. ^ «Utpictura18 - Аллегория смерти дельфина - Лагрене» (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г.
  21. ^ «Его текст включен» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
  22. ^ «Поэма Перси Биши Шелли «Восстание ислама » .
  23. ^ «Учение и Заветы 81:6» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c01cab7c5981a4eddd2fe4af845608d2__1703898900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d2/c01cab7c5981a4eddd2fe4af845608d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crown of Immortality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)