Корона бессмертия

Корона бессмертия — литературная и религиозная метафора, традиционно изображаемая в искусстве сначала как лавровый венок , а затем как символический круг звезд (часто корона , тиара , нимб или ореол ). Корона появляется во многих произведениях искусства в стиле барокко, иконографических и аллегорических владельца чтобы указать на бессмертие .
Венок короны
[ редактировать ]
В Древнем Египте венком оправдания был венок, возлагаемый на умершего, чтобы символизировать победу над смертью в загробной жизни, в подражание воскресающему богу Осирису . Он был сделан из различных материалов, включая лавр, пальму , перья, папирус , розы или драгоценные металлы, многочисленные примеры представлены на портретах мумий Фаюма периода Римской империи . [ 1 ]

В Древней Греции лавровым или оливковым венком награждали спортсменов-победителей, а позднее и поэтов. У римлян генералы, празднующие формальный триумф, носили лавровый венок - честь, которая во времена Империи была доступна только императорской семье. Возложение венка часто называли «коронованием», и его связь с бессмертием была проблематичной; он должен был обеспечить владельцу бессмертие в виде непреходящей славы, но триумфатору также напоминали о его месте в мире смертных: в традиционных картинах сопровождающий раб постоянно шептал генералу на ухо Memento mori : «Помни, что ты смертный». [ 2 ] Погребальные венки из сусального золота ассоциировались, в частности, с посвященными в мистические религии . [ 3 ]
С раннехристианской эпохи словосочетание «венец бессмертия» широко использовалось отцами церкви в описаниях мучеников ; бессмертие стало теперь одновременно и репутацией на земле, и вечной жизнью на небесах. Обычным визуальным атрибутом мученика в искусстве была пальмовая ветвь, а не венок. [ нужна ссылка ] Эта фраза, возможно, возникла из ссылок на Священные Писания или из подобных инцидентов, о которых сообщил Евсевий (книга V «Истории»), описывая преследование в Лионе в 177 году, в котором он ссылается на буквальные короны, а также вводит спортивную метафору « корона победителя» в конце:
«С этого времени их мученичество охватило смерть во всех ее формах. Из цветов всех форм и цветов они сплели корону, чтобы предложить ее Отцу; и поэтому было уместно, чтобы доблестные чемпионы выдержали постоянно меняющийся конфликт, и Славно победив, Матурус, Санктус, Бландина и Аттал были взяты в амфитеатр, чтобы сразиться с дикими зверями и предоставить открытое доказательство бесчеловечности язычников, поскольку день борьбы с дикими зверями был назначен намеренно. Там, на глазах у всех, Матурус и Санктус вновь прошли через всю серию наказаний, как будто они вообще ничего не терпели до этого, или, вернее, как будто они уже побеждали своего противника в схватке за схваткой. и теперь сражались за корону победителя». [ 4 ]
Первое использование, по-видимому, приписывают мученику Игнатию Антиохийскому в 107 году. [ нужна ссылка ]
Адвент венок
[ редактировать ]
— Адвентский венок это кольцо свечей, обычно сделанное из черенков вечнозеленых растений и используемое некоторыми христианами для домашнего поклонения во время Адвента. Венок призван символизировать вечность Бога. [ нужна ссылка ] В День святой Люси , 13 декабря, в Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Италии, Боснии, Исландии и Хорватии принято носить короны из свечей.
До реформы григорианского календаря в 16 веке День Святой Люси приходился на день зимнего солнцестояния . Изображение Святой Люсии, кажется, происходит от римской богини Люцины , которая связана с солнцестоянием. [ 5 ] [ 6 ]
Венец мученичества
[ редактировать ]
Мучеников часто идеализируют как бойцов , а зрелище арены переносится на борьбу мученика с сатаной . Игнатий Антиохийский , приговоренный к борьбе со зверями в 107 году, «просил своих друзей не пытаться спасти его и тем самым лишить его венца бессмертия». [ 7 ] В 155 году Поликарп , христианский , был епископ Смирны зарезан после неудачной попытки сжечь его на костре. Говорят, что он был «… увенчан венком бессмертия… терпеливо победив несправедливого правителя и таким образом обретя венец бессмертия». [ 8 ] Евсевий использует аналогичные образы, говоря о Бландине , замученной на арене в Лионе в 177 году:
Маленькая, слабая, презираемая женщина, облекшаяся во Христа, великого непобедимого чемпиона, в схватке за схваткой побеждала своего противника и через борьбу завоевала венец бессмертия. [ 9 ] Эмблема христианских мучеников , Корона или венок бессмертия, является наградой для тех, кто остался верным до самой смерти. (1 Коринфянам 9:24-27, Иакова 1:12 и Откровение 2:10) [ 10 ]
Корона звезд
[ редактировать ]
Звездный венец, олицетворяющий бессмертие, может быть взят из истории Ариадны , особенно рассказанной Овидием , в которой несчастная Ариадна превращена в созвездие звезд, Corona Borealis (Корона Севера), созданное по образцу украшенной драгоценными камнями короны. она носила и таким образом становилась бессмертной. В Тициана « Вакхе и Ариадне» (1520–23, Национальная галерея, Лондон ) созвездие показано над головой Ариадны в виде круга из восьми звезд (хотя Овидий указывает девять), что очень похоже на то, что впоследствии стало стандартным изображением мотива . . Хотя корона , вероятно, была изображена в классическом искусстве и описана в нескольких литературных источниках, классических визуальных изображений не сохранилось. [ 11 ] Таким образом, Тициан, по-видимому, является самым ранним из сохранившихся подобных изображений, и именно в этот период появились иллюстрации к гравюрам Апокалипсиса . таких художников, как Дюрер [ 12 ] [ 13 ] и Жан Дюве получили очень широкое распространение.
В «Ариадне, Венере и Вакхе » Тинторетто (1576, Дворец дожей , Венеция) летящая Венера венчает Ариадну кругом звезд , и существует множество подобных композиций, таких как потолок Египетского зала в Боутон-хаусе 1695 года.
Аллегорическое развитие
[ редактировать ]Первым использованием звездной короны в качестве аллегорической Короны бессмертия может быть потолочная фреска « Аллегория Божественного провидения и силы Барберини» (1633–39) в Палаццо Барберини в Риме работы Пьетро да Кортона . Здесь летит фигура, идентифицированная как Бессмертие, с протянутой перед ней звездной короной, недалеко от центра большого потолка. Согласно самым ранним описаниям, она собирается короновать гербы Барберини, изображающие Папу Урбана VIII , который также был поэтом. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Бессмертие, кажется, волновало Урбана; на его надгробном памятнике работы Бернини в базилике Святого Петра в Риме Смерть изображена в виде скелета в натуральную величину, записывающего свое имя на свитке.
Еще два примера Короны бессмертия можно найти в Швеции, во-первых, на фреске потолка большого зала Шведского рыцарского дома работы Давида Клёкера Эренстраля (между 1670–1675), на которой среди многих аллегорических фигур изображена Этерна ( вечность ), хранящая в себе вручает ей Корону бессмертия. [ 17 ] Второй находится во дворце Дротнингхольм , доме шведской королевской семьи , на потолочной фреске под названием «Великие деяния шведских королей» , написанной в 1695 году Давидом Клёкером Эренстралем . [ 18 ] Это тот же мотив , что и на фреске в Рыцарском доме, упомянутой выше. Фреска Дротнингхольма была показана на 1000-й марке. [ 19 ] Чеслав Слания , польский гравер по почтовым маркам и банкнотам.
Корона была также нарисована французским -неоклассиком художником Луи-Жаном-Франсуа Лагрене (1725–1805) в его «Аллегории на смерть дофина» , где корону держал маленький сын, умерший раньше отца (альтернативные названия особо упомянуть венец бессмертия). [ 20 ]
Стихи, тексты и письмо
[ редактировать ]- Эдвард Грим писал о Томасе Беккете , архиепископе Кентерберийском, убитом 29 декабря 1170 года, как о человеке, «...обещавшем Богу стать следующим, кто получит венец бессмертия ...». [ 21 ]
- В предисловии к Перси Биши Шелли « стихотворению Восстание ислама» 1818 года содержится: «Если общественность решит, что мое сочинение бесполезно, я действительно преклонюсь перед трибуналом, от которого Мильтон получил свой венец бессмертия …». [ 22 ]
- В Святых последних дней Священном Писании , Учение и Заветы 81:6, говорится: «И если ты будешь верен до конца, ты получишь венец бессмертия и жизнь вечную в обителях, которые Я приготовил в доме Отца Моего». [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фонтенбло
-
Аллегория божественного провидения и силы Барберини , Пьетро да Кортона (1633–1639)
-
Деталь «Христос, несущий крест» , «Иисус в терновом венце» , Эль Греко , 1580 г.
См. также
[ редактировать ]- Аллегория
- Halo (религиозная иконография)
- Круг звезд
- Астральная корона
- Небесная корона
- Пять Корон
- Иконография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорелей Х. Коркоран; Мария Свобода (2010). Гераклид: портретная мумия из римского Египта . Публикации Гетти. п. 32.
- ^ Полное обсуждение см. Мэри Берд (2007). Римский триумф . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674020597 .
пассим
- ^ Марк Дж. Джонсон (1997). Языческо-христианские погребальные практики четвертого века: общие гробницы? . Том. 5. с. 45.
со ссылкой на Минуция Феликса , Октавия 28.3–4.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Метафора «богатыря Христова», обретающего «Венец бессмертия», развита далее святым Иоанном Кассианом в «О чревоугодии» . Архивировано из оригинала 5 мая 2005 г.
главы 18 и 19
- ^ «13 декабря и связанные с ним боги и богини» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г.
- ^ «О Люсине» .
- ^ «О мученичестве, содержащем его слова» . 24 января 2018 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ «Слова в главе 17, 19 Мученичества Поликарпа» .
- ^ «Мученичество Бландины» . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 г.
- ^ «О символизме» . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 г.
- ^ «Филолог: «БАХУС И АРИАДНА» Тициана (1520-23) из классического искусства и литературы» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г. Статья Патрика Ханта, Стэнфордский университет.
- ^ «Альбрехт Дюрер – Мадонна на полумесяце» . Архивировано из оригинала 2 января 2007 г.
- ^ «Произведения искусства апокалипсиса, начиная с картины Альбрехта Дюрера - Явление Мадонны святому Иоанну (немецкий)» .
- ^ «Фреска Палаццо Барберини» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Фреска Палаццо Барберини (упрощенная)» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Вицтум, Уолтер (октябрь 1961 г.). «Комментарий к иконографии потолка Барберини Пьетро да Кортона». Журнал Берлингтон . 103 (703): 427–433. ISSN 0007-6287 . JSTOR 873383 .
- ^ «Шведская статья, опубликованная Шведским рыцарским домом, называющая Корону» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2006 г.
- ^ «Фреска в замке Дротнингхольм» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Марка с изображением короны бессмертия» (JPG) .
- ^ «Utpictura18 - Аллегория смерти дельфина - Лагрене» (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г.
- ^ «Его текст включен» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Поэма Перси Биши Шелли «Восстание ислама » .
- ^ «Учение и Заветы 81:6» .