Орден Рахили
Ordo Rachelis (Игра о Рахили), Interfectio Puerorum (Убийство детей) или Ludus Innocentium (Игра о невинных) — средневековая драматическая традиция, состоящая из четырех пьес и основанная на резне невинных , событии, записанном в Евангелие от Матфея и о пророчестве, записанном в Книге Иеремии : «Голос послышался в Раме, плач и горький плач; Рахиль, плача о детях своих, отказалась утешиться о детях своих, потому что их не было» (31: 15, KJV ). Пророчество, которое, по мнению Матфея, исполнилось, когда Ирод Великий приказал убить всех мальчиков до двух лет в Вифлееме , обращено назад к Рахили , матриарху евреев , и к ее стенаниям по поводу смерти ее детей, еврейских детей. в резне.
Пьесы Ордо Рахелиса, вероятно, исполнялись в рамках литургии Дня невинных (28 декабря).
Тексты и происхождение
[ редактировать ]Первое современное критическое издание пьес Рэйчел было сделано Карлом Янгом в 1919 году. Янг считал, что пьесы развились из драматического ядра пьес Богоявления девятого и десятого веков в полноценные драматические обработки одиннадцатого и двенадцатого веков. Четыре обширных метода лечения, которые Янг классифицировал как ordines Rachelis, значительно различаются. Есть « Lamentatio Rachelis» из Сен-Марьяля в Лиможе (одиннадцатый век), длинная часть пьесы «Богоявление» из Лаона (двенадцатый век), пьеса из Фрайзинга (конец одиннадцатого века) и еще одна пьеса из Флери (тринадцатый век). Только два последних можно рассматривать как «отдельную драматическую единицу». В обоих из них были включены темы фуги в Египте и пасторов , а пьеса Флери содержит единственное дошедшее до нас средневековое драматическое изображение возвращения из Египта. Чемберс зашел так далеко, что предложил объединить все темы Богоявления в Ордо Флери и объединить Рахиль и Ирода ( Ирод ) темы во Фрайзинге.
Рукопись Лиможского ордена конца XI века теперь имеет лат. 1139 г. в Национальной библиотеке Франции , в Париже где хранится множество литургических произведений, в том числе пьеса «Спонс» . Версия Флёри сохранилась в знаменитом «Пособии Флери» , важном сборнике литургических драм одиннадцатого века.
Что касается истоков традиции, Карл Янг, как и Генрих Анц до него ( Die lateinischen Magierspiele , 1905), пришел к выводу, что первоначально она была независимым тропом в Лиможе, а затем была добавлена к Officium stellae в Лане, представляя французскую традицию. Эта традиция была объединена с немецкой традицией, возникшей во Фрайзинге во Флери, хотя церковные дела, которые привели к этой передаче (из Лаона, Лиможа и Фрайзинга во Флери), неизвестны. Янг отличается от Анца тем, что последний считал, что текст Фрайзинга также произошел от лиможского оригинала. Более старая теория происхождения была выдвинута Уильямом Мейером ( Fragmenta Burana , 1901). Он предположил, что южногерманский оригинал, большой и сложный, распался на пьесу Фрейзинга, которая представляла собой в значительной степени урезанную копию, и три разные французские пьесы, находившиеся под влиянием французской литургии.
Питер Дронке считает, что именно на диалогическую поэму « Quid tu, virgo» Ноткера -Заика , написанную, вероятно, в 860-х годах, драматурги XI века ответили своими сценами о Рэйчел.
Сюжет и драма
[ редактировать ]Рахиль в пьесе символически является каждой еврейской матерью, потерявшей своего ребенка в резне. В версии Фрайзинга она начинает действие, напевая планктус над телами своих детей, прежде чем прибудет утешительница (женщина-утешительница), чтобы успокоить ее дух. В версии Флери она поет серию из четырех планкти, прежде чем двое утешающих выходят, чтобы поймать ее, когда она теряет сознание. Утешающие не могут ее утешить, а уводят прочь. В обеих версиях они поют последние строки. В версии Флёри драма началась с шествия мальчиков по монастырю (по проходу нефа церкви), и появляется ягненок с крестом, бегущий «взад и вперед» ( huc et illuc ).
Затем действие переходит к Ироду, получающему свой скипетр, и Святому Иосифу у яслей, получающему послание от Гавриила бежать в Египет . Иосиф и святое семейство тайно уходят, в то время как Ирод пытается покончить жизнь самоубийством, поскольку приходят новости о том, что волхвы не сообщили ему местонахождение младенца Христа. После того, как он восстанавливает самообладание, он приказывает устроить резню. Затем ягненка уводят со сцены, и начинается резня, несмотря на мольбы матерей и детей к ангелам наверху. После сцен с Рахилью ангел ведет детей к хору, и немое представление сменил Ирода на посту царя показывает, как Архелай до того, как святое семейство вернется из Египта. Вся пьеса Флери заканчивается пением Te Deum .
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Эдмунд Керчевер (1903). Средневековая сцена , 2 тт. Оксфорд. ISBN 0-486-29229-0 .
- Дронке, Питер (1994). Девять средневековых латинских пьес . Кембриджская средневековая классика, I. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39537-2 .
- Темпл, ВМ (1959). «Плачущая Рэйчел». Средний аевум , 28 :81–86.
- Янг, Карл (1919). Ордо Рэчелис , Университет Висконсина, Исследования языка и литературы, IV. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
- пьесы 11 века
- Рукописи XI века
- Действие пьесы происходит в I веке до нашей эры.
- Средневековая драма
- Средневековая латинская литература
- Католическая литургия
- Резня невинных
- Пьесы по Новому Завету
- Ирод Архелай
- Культурные изображения Ирода Великого
- Культурные изображения библейских волхвов
- Святой Иосиф (муж Марии)
- Габриэль
- Бегство в Египет