Пуританская казуистика
Пуританская казуистика — это жанр британской религиозной литературы, относящийся к общей области морального богословия и признанный основанным около 1600 года. Работа «Дело совести» (1592) Уильяма Перкинса считается основополагающей для этого жанра. Так называемая «божественность случая» считается фундаментальной для пуританской культуры. [ 1 ] Говорят, что основная теологическая тенденция видна у Джорджа Гиффорда : свидетельства из жизни, подчеркнутые как «доказательство избрания», должны быть получены рефлексивно и соответствуют «библейски обещанным эффектам». [ 2 ]
В соответствии с принципами реформатской теологии уверенность в спасении могла порождать дилеммы на духовном уровне, а пуританская казуистика отчасти была ответом на необходимость решать эти вопросы как практические проблемы. Перкинс, Ричард Гринэм , Уильям Эймс и Джозеф Аллейн были отмечены как авторы, писавшие в этой области. [ 3 ] Со времен Эймса считалось, что осуждение почти никогда не может познать себя. [ 4 ] Точнее, речь идет о выборах и их гарантиях, и Перкинс рассматривал это как озабоченность. [ 5 ]
В остальном содержание «пуританской казуистики» до сих пор несколько оспаривается учеными, ибо элемент казуистики , по-видимому, ниже, чем можно было бы ожидать, если бы это была просто казуистика пуританства . Одно из объяснений кроется в трансформированном, протестантском , значении слова «казуистика», как «просеивание совести » . некоторая часть содержания исповеди , а значит, и молитвенной жизни. Таким образом, подразумевается [ 6 ] По жанру религиозная литература может быть ближе к истине, чем моральная. утверждал Автор- иезуит , что термин «казуистика» здесь является неправильным, а термин «практическое божество» более точным. [ 7 ]
Предыстория казуистики раннего Нового времени
[ редактировать ]Средневековая традиция казуистики носила название casus conscientiae , «дела совести». Оно приняло форму моральных принципов, показанных применительно к конкретным ситуациям. Его подхватили писатели 17 века, как католики, так и протестанты. Когда реформатские богословы приняли казуистику, она придерживалась особого стиля: краткого и библейского и в значительной степени отрицающего отделение моральной философии от теологии. [ 8 ] В начале 17 века появился термин «практическое богословие», обозначающий «дела совести», хотя его сфера применения могла быть шире. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Дж. Бремер (2006). Пуритане и пуританство в Европе и Америке. 1 (2006) . АВС-КЛИО. п. 35. ISBN 978-1-57607-678-1 .
- ^ Теодор Дуайт Бозман (2004). Прецизианистское направление: дисциплинарная религия и антиномическая реакция в пуританстве до 1638 года . Книги UNC Press. п. 126. ИСБН 978-0-8078-2850-2 .
- ^ Дьюи Д. Уоллес (30 мая 2011 г.). Формирователи английского кальвинизма, 1660-1714 гг.: разнообразие, устойчивость и трансформация . Издательство Оксфордского университета. п. 288. ИСБН 978-0-19-974483-1 .
- ^ Майкл Дж. Колакурсчо (23 октября 2013 г.). Доктрина и различие: очерки литературы Новой Англии . Рутледж. п. 263 примечание 33. ISBN 978-1-317-79586-5 .
- ^ Эдмунд Лейтес (16 мая 2002 г.). Совесть и казуистика в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН 978-0-521-52020-1 .
- ^ Эллен Маккей (15 марта 2011 г.). Преследование, чума и огонь: беглые истории сцены в Англии раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. п. 34. ISBN 978-0-226-50019-5 .
- ^ Джон В. О'Мэлли (1999). Иезуиты: культура, наука и искусство, 1540–1773 гг . Университет Торонто Пресс. п. 627. ИСБН 978-0-8020-4287-3 .
- ^ Дэниел Гарбер, изд. (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века . Том. 2. Издательство Кембриджского университета. стр. 1298–9. ISBN 978-0-521-53721-6 .
- ^ Джордан Дж. Баллор; Дэвид Сицма; Джейсон Зуйдема (10 октября 2013 г.). Церковь и школа в раннем современном протестантизме: исследования в честь Ричарда А. Мюллера о развитии богословской традиции . БРИЛЛ. п. 418. ИСБН 978-90-04-25829-7 .