Ричард Гринхэм
Ричард Гринэм (также Гренхэм) (1535?–1594?) был английским священнослужителем пуританских взглядов, хорошо известным своим сильным пуританским учением о субботе. Его многочисленные проповеди и богословские трактаты оказали значительное влияние на пуританское движение в Англии.
Жизнь
[ редактировать ]Вероятно, он родился около 1535 года и в позднем возрасте поступил в Кембриджский университет , где 27 мая 1559 года поступил на должность сизара Пембрук- Холла . Он получил степень бакалавра в начале 1564 года и был избран научным сотрудником, получив степень магистра в 1567 году. [ 1 ] Его пуританство было умеренным: он сомневался в облачениях и твердо придерживался твердого мнения о таких злоупотреблениях, как отсутствие места жительства, но его больше заботила суть религии и сотрудничество всех религиозных людей внутри церкви, чем теории церковного управления. Его имя, «Ричардус Гренхэм», вместе с двадцатью одним другим человеком добавлено к письмам (3 июля и 11 августа 1570 г.), в которых он просит лорда Берли , канцлера, восстановить Томаса Картрайта в его офисе в качестве чтеца богословия леди Маргарет. Заявление Дэниела Нила о том, что в последующий период он заявил о своем одобрении «книги дисциплины» Картрайта (1584 г.), несколько подозрительно; но Джон Страйп говорит, что был на одном из синодов Картрайта.
24 ноября 1570 года он был назначен приходским священником в Драй-Дрейтоне , Кембриджшир . Он все еще проповедовал в церкви Святой Марии в Кембридже , где упрекал молодых богословов за участие в спорах, что было равносильно возведению крыши перед закладкой фундамента. В своем приходе он часто проповедовал, выбирая для проповеди ранние утренние часы перед работой. Вечер воскресенья и утро четверга он посвящал катехизации. У него было несколько учеников-богословов, в том числе Генри Смит . В период дефицита, когда ячмень стоил десять гротов за бушель , он разработал план дешевой продажи кукурузы бедным, при этом ни одной семье не разрешалось покупать более трех грошей в неделю. Он удешевил свою соломинку, проповедовал против общественного порядка за уменьшение вместимости бушеля и попал в беду, отказавшись позволить рыночному приказчику сократить свою меру с остальными. Его отстраненность означала, что его жене пришлось занимать деньги, чтобы платить сборщикам урожая. Он неуклонно отказывался от более богатой жизни. Тем не менее, его паства не оценила его.
Его обвинил в несоответствии Ричард Кокс , епископ Эли ; Кокс спросил его, лежит ли вина в расколе на конформистах или на нонконформистах. Гринхэм ответил, что, если бы обе стороны действовали в духе согласия, это не было бы ни с одной из сторон; иначе с теми, кто внес арендную плату. Кокс не доставлял ему дальнейших хлопот. Его «Apologie or Aunswere» находится в «A Parte of a Register» (1593), стр. 86 кв. При появлении трактатов Марпрелата (1589 г.) он проповедовал против них в церкви Св. Марии на том основании, что их тенденция заключалась в том, чтобы «сделать грех смешным, тогда как его следует сделать одиозным».
Его друзья очень хотели доставить его в Лондон. Он отказался от своего существования примерно в 1591 году, сохраняя его около двадцати лет. Он сказал Уорфилду, своему преемнику: «Я не вижу никакого добра, причиненного моим служением кому-либо, кроме одной семьи». Он поселился проповедником в Крайст-Черч, Ньюгейт .
В 1592 году (если Марсден прав) появился его «Трактат о субботе», о котором Томас Фуллер говорит, что «ни одна книга в ту эпоху не оказала большего влияния на практику людей». Второй из двух сонетов Джозефа Холла (1599 г.) о Гринхэме - это дань уважения; это был самый ранний из пуританских трактатов о соблюдении Дня Господня, более умеренный, чем «Суббота» (1595 г.) его приемного сына Николаса Баунда , позаимствованного у Гринхема.
Гринхэм был одним из самых известных и известных елизаветинских пуританских священников своего времени и близким другом других великих пуританских богословов, таких как Лоуренс Чадертон , Ричард Роджерс и Уильям Перкинс . Гринхэм оказал значительное влияние на подъем английского пуританства благодаря своим многочисленным проповедям и богословским трактатам.
Смерть
[ редактировать ]Сэмюэл Кларк говорит, что Гринхэм умер около 1591 года, примерно на шестидесятом году жизни, в то время как Фуллер говорит, что его смерть не была зарегистрирована, потому что он умер от чумы , свирепствовавшей в 1592 году. Уоддингтон упоминает, что 2 апреля 1593 года Гринхэм посетил Джона Пенри в птицефабрике. Компьютер . Генри Холланд подразумевает, что он пережил дело Лопеса, февраль – июнь 1594 года.
Работает
[ редактировать ]Гринхэма Работы были собраны и отредактированы Его Величеством, то есть Генри Холландом, в 1599 году; в том же году вышло второе издание; третье издание вышло в 1601 году, переиздавалось в 1605 и 1612 годах («пятое и последнее» издание). «Сад духовных цветов» Гринхэма был опубликован в 1612 году и несколько раз переиздавался до 1687 года. Сомнительно, что сам Гринхэм что-либо опубликовал или оставил что-либо готовым для печати.
Из своего «Трактата о субботе», который распространялся в частном порядке, Холланд нашел три экземпляра и отредактировал лучший. Первоначально это была проповедь или проповеди; а остальные произведения (за исключением катехизиса) составлены из материала проповедей с некоторыми дополнениями из беседы Гринхэма.
Семья
[ редактировать ]Он женился на вдове Роберта Баунда , доктора медицины, врача герцога Норфолка , но у него не было проблем; его падчерица Энн Баунде была первой женой Джона Дода .
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гринхэм, Ричард (GRNN559R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Гринхэм, Ричард ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.