Консистория в Женеве
Женевская консистория (фр. Consistoire de Genève ) — совет протестантской церкви Женевы, аналогичный синоду в других реформатских церквях . [ 1 ] Консистория была организована Жаном Кальвином по его возвращению в Женеву в 1541 году с целью объединить гражданскую жизнь и церковь. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Консистория . была впервые организована в ноябре 1541 года в рамках исполнения Жана Кальвина , церковных постановлений после возвращения Кальвина в Женеву из Страсбурга в 1541 году [ 3 ] города Первоначально в его состав входили пасторы и двенадцать старейшин- мирян , выбранных из числа городских советов. [ 4 ] Консистория должна была собираться каждый четверг и осуществлять церковную дисциплину , вызывая и официально упрекая жителей Женевы, которые отказались покаяться, когда старейшины и пасторы сталкивались наедине с вопросами греха . Эти грехи включали, среди прочего, прелюбодеяние, незаконные браки, проклятие, несанкционированную роскошь, неуважение в церкви, следы римского католицизма, богохульство или азартные игры. [ 5 ] Если они оставались упрямыми, их временно отстраняли от Вечери Господней . [ 6 ] Женевская консистория, как и консистория Невшателя , изо всех сил пыталась сохранить церковную независимость в отличие от других швейцарских консисторий, в которых доминировали светские власти. [ 1 ] Кальвин подчеркивал, что церковь должна сохранить право отлучения от церкви, позиция, известная в реформатских церквях как «дисциплинарная» точка зрения, которая была впервые сформулирована Иоганнесом Околампадиусом и Мартином Бусером , у которых Кальвин учился во время изгнания из Женевы в Страсбург. [ 4 ] Это было последовательное применение доктрины двух королевств , которую часто связывают с Мартином Лютером и Филиппом Меланхтоном , но политические реалии не позволили ей оказать большое влияние на лютеранских территориях. [ 7 ] Противоположной точкой зрения в реформатских церквях является «магистратская» модель, которую отстаивают реформатские лидеры, такие как Вольфганг Мускул , Генрих Буллингер и Петр Мученик Вермигли , которая заключается в том, что светские власти несут ответственность за заботу о религии и должны сохранять юрисдикцию над священниками и священниками. власть отлучать от церкви. [ 4 ]
В 1543 году Совет 60, законодательный орган Женевской республики , постановил, что Консистория не имеет права отлучать от церкви и что их единственным правом является увещевание, но Консистория продолжала отлучать от церкви около дюжины человек в год. Совет игнорировал неповиновение Консистории до тех пор, пока министры не начали проводить спорные реформы, такие как закрытие таверн , отлучение видных граждан от церкви за различные грехи и присвоение библейских имен при крещении детям, родители которых хотели назвать их именами святых . [ 8 ] В 1553 году Совет 200, высший законодательный орган Женевы, постановил, что Консистория не имеет права отлучения от церкви. Вопрос был решен в 1555 году, когда сторонники Кальвина получили контроль над Советом 60. [ 9 ] Противники Кальвина, перринисты, в ответ подняли бунт и попытались захватить власть, но восстание было быстро подавлено. Многие перринисты были заключены в тюрьму, повешены или бежали, в результате чего Консистория получила полную свободу отлучить от церкви. [ 10 ]
С 1556 по 1569 год в Консисторию каждую неделю вызывали около тридцати четырех человек, а от стола в какое-то время отстраняли около трех процентов населения. [ 11 ] После 1569 года количество отстранений уменьшилось, и типы дел, которыми занималась Консистория, сместились с исправления католических убеждений и незнания новой веры на моральный контроль - явление, обычное для других реформатских городов в то время, поскольку реформаты стремились отличить себя от соседей-католиков с точки зрения нравственной святости. [ 12 ] С 1570 по 1609 год гражданские власти вновь начали вмешиваться в дела Консистории, настаивая на том, что они слишком суровы к мелким правонарушителям. В 1609 году в деле, касающемся сенатора, Малый совет ясно дал понять, что он имеет право передавать дела в гражданские, а не церковные суды. [ 13 ] Совет проигнорировал еще одну угрозу вмешательства в 1609 году и отлучил двух советников от церкви, что спровоцировало совет заключить в тюрьму министра и постановить, что отлучение от церкви недействительно, что положило конец монополии Консистории на церковную цензуру. [ 14 ] В восемнадцатом веке наблюдался общий упадок строгости и власти континентальных реформатских консисторий. Коленопреклонения перед женевской консисторией прекратились в 1789 году, а радикальная революция 1846 года в Женеве временно положила конец консистории, но в 1849 году она была восстановлена с административными функциями, которые она имеет сегодня. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хаблер, Люсьен (14 января 2010 г.). «Консистория» . Исторический словарь Швейцарии (на французском языке). Берн: Швейцарская академия гуманитарных и социальных наук ASSH . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Линдберг, Картер (1996). Европейские Реформации . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. стр. 261 .
- ^ Картер, Линдберг (1996). Европейские реформации . Оксфорд, Великобритания: Издательство Blackwell. стр. 260–261.
- ^ Jump up to: а б с Баллор, Джордан; Литтлджон, В. Брэдфорд (2013). «Европейский кальвинизм: церковная дисциплина» . Европейская история онлайн . Институт европейской истории Лейбница (IEG). Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Линдберг, Картер (1996). Европейские реформации . Оксфорд, Великобритания: Издательство Blackwell. стр. 248 .
- ^ Манеч 2013 , с. 184.
- ^ Ватт, Джеффри (2020). Женевская консистория и социальная дисциплина . Рочестер, Нью-Йорк: Рочестер.
- ^ Манеч 2013 , с. 185.
- ^ Манеч 2013 , с. 186.
- ^ Манеч 2013 , с. 187.
- ^ Манеч 2013 , с. 210.
- ^ Манеч 2013 , с. 211.
- ^ Манеч 2013 , с. 212.
- ^ Манеч 2013 , с. 213–214.
Источники
[ редактировать ]- Ватт, Джеффри Р., PDF Консистория и социальная дисциплина в Женеве , University of Rochester Press. Электронная книга, 2020 г., ISBN 978-1-64825-004-0.
- Манеч, Скотт М. (2013). Пасторская компания Кальвина: пастырская забота и зарождающаяся реформатская церковь, 1536–1609 гг . Оксфордские исследования по исторической теологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ватт, Джеффри Р., PDF Консистория и социальная дисциплина в Женеве , University of Rochester Press. Электронная книга, 2020 г., ISBN 978-1-64825-004-0.
Женевская консистория (2000) [1996]. Регистры Женевской консистории во времена Кальвина . , том 1: 1542–1544 (на французском языке) Роберт М. Кингдон (главный редактор), Томас А. Ламберт и Изабелла М. Ватт (редакторы), М. Уоллес Макдональд (переводчик). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4618-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- https://geneve16e.ch (База данных всех лиц , представших перед Консисторией в период с 1541 по 1564 год).