Jump to content

Питер Чемберлен третий

Питер Чемберлен, доктор медицины, гравюра 1794 года с неправильным именем «Пол».

Питер Чемберлен, доктор медицины (1601–1683), известный как Петр Третий , был английским врачом. Акушерские щипцы как изобретение приписывают семье Чемберлен: самые ранние свидетельства того, что было семейной коммерческой тайной, указывают на то, что они были у него в 1630 году. Он продолжил семейную традицию попыток взять профессию акушерства под свой контроль. [1] В его произведениях сочетаются идеи, связанные с Пятыми монархистами и левеллерами, с его собственными социальными схемами с утопическим привкусом. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Старший сын Питера Чемберлена-младшего , он продолжил семейные традиции медицины и акушерства . Он учился в школе торговца Тейлорса , затем в колледже Эммануэля в Кембридже и получил медицинскую степень в Падуанском университете в 1619 году, что привело к тому, что он был принят к получению степеней также в Оксфорде и Кембридже. [3] [4] Он присутствовал при рождении будущего короля Карла II у королевы Генриетты Марии .

Чемберлен был известным врачом и защитником общественного здравоохранения. В 1643 году он возродил идею Корпорации акушерок, старый проект своего отца, но встретил сопротивление. [5] Против этого выступил Колледж врачей Лондона .

Период Содружества

[ редактировать ]

Когда Первая гражданская война в Англии завершилась победой парламентариев, Чемберлен в 1648 году подал прошение в парламент о монополии на бани (то есть общественные бани ). В этом он преуспел, несмотря на принципиальное противодействие Коллегии врачей общественным баням. [6]

В религии Чемберлен стал независимым , присоединившись к общине Натаниэля Хоумса , основанной в 1643 году. Это произошло примерно в 1649 году. Однако затем он вступил в конфликт с Хоумсом, который навязал своим последователям строгую религиозную дисциплину, и стал баптистом . [7] [8] В 1650 году Чемберлен вступил в полемику по поводу мирской проповеди с Томасом Бейкуэллом и Джоном Брейном. [9] Он верил в соблюдение субботы как седьмого дня недели, субботы, как дня покоя и святого для Бога. В 1651 году Чемберлен провел первое служение в основанной в Лондоне церкви Милл-Ярд, первой известной баптистской церкви седьмого дня . [10] Джон Мор, присоединившийся к баптистам Лотбери , спровоцировал в 1652 году диспут, продолжавшийся несколько раз, между Чемберленом и Джеймсом Крэнфордом , ортодоксальным пресвитерианским священником. Если не считать Мора, Чемберлен на этом этапе не получил особой поддержки. [11] Позже он возглавил общину Лотбери, которая считалась оплотом Пятых монархистов , и в которую входил Джон Спиттлхаус; его собственные взгляды были приняты за общие баптистские . [12] [13]

После разрыва с Лондонским колледжем врачей в 1649 году Чемберлен переехал в Эссекс , за пределами юрисдикции колледжа, в 1652 году. [14] Его нетрадиционные взгляды стали более заметными. В 1654 году он дискутировал с Уильямом Киффином , особым баптистом , о «наложении рук». [15] В 1659 году он обсуждал вопрос о субботе с Джереми Айвзом, радикальным баптистом, в Каменной часовне возле собора Святого Павла . [16] Говоря о своих политических взглядах середины 1650-х годов, Тун классифицирует Чемберлена как пятого монархиста, в соответствии с Кристофером Фиком и Натаниэлем Ричем . [17] В то время Абизер Коппе Рантер. для сравнения использовался [18]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После восстановления монархии в 1660 году Чемберлен указал Карлу II, что он был единственным выжившим королевским врачом до Речи Посполитой; и в 1661 году он был повторно назначен ординарным врачом короля. Однако это назначение могло иметь лишь формальный статус. [19]

Биограф Чемберлена Джон Хобсон Эвелинг писал, что его «религиозная экзальтация» в дальнейшей жизни граничила с психическим заболеванием. Он умер в 1683 году в Вудэм-Мортимер-холле, Эссекс. [8]

Работает

[ редактировать ]

«Голос в Раме», или «Крик женщин и детей » (1647 г.), был работой Чемберлена по пропаганде профессионализации акушерок в соответствии с принципами, продвигаемыми старшими членами его семьи. В этот период их лицензировала англиканская церковь. Акушерство было предметом разграничения, согласно которому трудными родами занимались хирурги, а не врачи. [8] Поколением ранее, в 1616 году, акушерки обратились в Коллегию врачей за разрешением организоваться; петиция была отправлена ​​и, возможно, инициирована Питером Чемберленом-младшим. [20] Его сын предложил себя в 1634 году на пост управляющего акушерской коллегией, но потерял поддержку самих акушерок . Его попытка 1647 года была встречена сопротивлением Коллегии врачей и оказалась не более успешной, чем две предыдущие попытки передать лицензирование и контроль акушерства под контроль Чемберлена. [8] Этот вопрос продолжал подниматься. Николас Калпепер опубликовал « Справочник для акушерок» в 1651 году, положив начало созданию конкурирующего руководства 1656 года, к которому приложил руку член семьи Чемберлен. Попытка Элизабет Селье в 1687 году основать «королевский колледж» акушерок, возможно, имела тайную поддержку Калпеперов. [21] [22]

Чемберлен писал на самые разные темы, некоторые из которых пересекались с проблемами Хартлибского кружка , например, помощь бедным , на которую привлекла его брошюра «Защитник бедняков», или английский самаритянин, изливающий Ойла и Вайна на раны нации (1649 г.). внимание Уильяма Петти . [23] [24] Он выступал за широкую национализацию , как и Джеррард Уинстенли , Землекоп; но отличались защитой частной собственности и существующих экономических механизмов. [25] Утверждалось, что слово «утопический» вводит Чемберлена в заблуждение: его пятые монархические принципы более справедливо связаны с приветствием прихода нового социального порядка. [26]

Сэр Джеймс Харингтон, третий баронет, выступал в качестве представителя в парламенте Рампа Чемберлена , который подготовил для парламента краткое изложение «Плюс ультра» « Защитника бедняков» в качестве лоббистского материала. [27] В качестве возможных источников влияния на его социальные схемы утопического привкуса Сэмюэл Хартлиб , Питер Корнелис Плокхой и Джон Джуббс. были предложены [28] Он выступал против смертной казни за кражу , как и современники Сэмюэл Чидли , Уильям Коул, Хью Питер и Уильям Томлинсон. [29] Кристофер Хилл прокомментировал этого «медицинского радикала» и утверждение Маргарет Джеймс о том, что Чемберлен, Бальтазар Гербье и Хартлиб были единственными писателями того времени, серьезно обеспокоенными «участью бедных», добавив Плокой в ​​список. [30]

Наследие

[ редактировать ]

Чемберлен в 1638 году приобрел Вудэм Мортимер Холл , остроконечный дом 17-го века в Эссексе, который стал семейным домом. [8]

прикрепленная Синяя табличка, к холлу, отмечает их как новаторских акушеров. Зал перешел семье Чемберленов в 1715 году, когда семейный дом был продан. Собственные щипцы доктора Питера Чемберлена были найдены в 1813 году под люком на чердаке холла. Они были переданы Медицинскому и хирургическому обществу, которое в 1818 году передало их Королевскому медицинскому обществу . [14] [31]

Чемберлен женился сначала на Джейн Мидделтон, старшей дочери сэра Хью Мидделтона, 1-го баронета . [32] Его второй женой была Энн Харрисон. Всего у него было 14 сыновей и четыре дочери. [8]

Хью Чемберлен старший (1634 – после 1720), старший сын от первого брака, также практиковал акушерство с использованием щипцов. Другой сын, Поль (1635–1717), был уважаемым в свое время врачом-шарлатаном , которого теперь помнят благодаря его «обезболивающему ожерелью», которое, как он утверждал, могло способствовать здоровой беременности и облегчению родов, а также предотвратить опасность прорезывания зубов во время беременности. носил ребенок. Ховенден Уокер был сыном дочери Питера Чемберлена Элизабет. [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кинг, Хелен. «Семья Чемберлен». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58754 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Ян Доусон (1998). Кто есть кто в британской истории: АХ . Тейлор и Фрэнсис. п. 236. ИСБН  978-1-884964-90-9 .
  3. ^ «Детали ролла Манкса для Питера Чемберлена» . Проверено 5 февраля 2017 г.
  4. ^ «Чемберлен, Питер (CHMN615P)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  5. ^ Элизабет Лейн Ферделл (2002). Издательское дело и медицина в Англии раннего Нового времени . Университет Рочестера Пресс. п. 84 . ISBN  978-1-58046-119-1 .
  6. ^ Дэвид С. Кац (1988). Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века . Брилл. п. 52. ИСБН  90-04-08754-0 .
  7. ^ Дэвид С. Кац (1988). Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века . Брилл. стр. 55–6. ISBN  90-04-08754-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кинг, Хелен. «Чемберлен, Питер». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5067 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Джей Си Дэвис (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516-1700 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 327 и примечание 88. ISBN.  978-0-521-27551-4 .
  10. ^ Сэнфорд, Дон А. (1992). Выбирающий народ: история баптистов седьмого дня . Нэшвилл: Бродман Пресс. стр. 127–286. ISBN  0-8054-6055-1 .
  11. ^ Дэвид С. Кац (1988). Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века . Брилл. п. 57. ИСБН  90-04-08754-0 .
  12. ^ Дэвид Фарр (13 мая 2016 г.). Генерал-майор Томас Харрисон: милленаризм, пятый монархизм и английская революция 1616-1660 годов . Тейлор и Фрэнсис. п. 246. ИСБН  978-1-317-10266-3 .
  13. ^ Кэпп, Бенджамин. «Спиттлхаус, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26157 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ Перейти обратно: а б Брайан М. Хиббард (2000). Вооружение акушера: исторические акушерские инструменты и их изобретатели . Норман Паблишинг. п. 11. ISBN  978-0-930405-80-9 .
  15. ^ АГ Хайкин, Михаил. «Киффин, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15521 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  16. ^ Райт, Стивен. «Айвз, Джеремия». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14500 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  17. ^ Питер Тун (1 сентября 2002 г.). Пуритане, тысячелетие и будущее Израиля: пуританская эсхатология с 1600 по 1660 годы . Издательство «Каземат». п. 85. ИСБН  978-0-227-17145-5 .
  18. ^ Роджер Кеннет Френч; Эндрю Уир (28 сентября 1989 г.). Медицинская революция семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN  978-0-521-35510-0 .
  19. ^ Уолтер Рэдклифф (1947). Вехи в акушерстве; И «Секретный инструмент» (Рождение акушерских щипцов) . Норман Паблишинг. п. 16. ISBN  978-0-930405-20-5 .
  20. ^ Элизабет Д. Харви (2 сентября 2003 г.). Чревовещательные голоса: феминистская теория и тексты английского Возрождения . Рутледж. п. 84. ИСБН  978-1-134-91801-0 .
  21. ^ Бенджамин Вулли (28 июня 2012 г.). Травник: Николас Калпепер и борьба за медицинскую свободу . Издательство ХарперКоллинз. стр. 315–6. ISBN  978-0-00-736883-9 .
  22. ^ Кинг, Хелен. «Селье, Элизабет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4990 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  23. ^ Сэмюэл Хартлиб; Джон Дьюри (2 февраля 1970 г.). Сэмюэл Хартлиб и развитие обучения . Издательство Кембриджского университета. п. 204. ИСБН  978-0-521-07715-6 .
  24. ^ Доктор Энн Дюнан-Пейдж (28 июня 2013 г.). Религиозная культура гугенотов, 1660-1750 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО п. 73. ИСБН  978-1-4094-7986-4 .
  25. ^ Дж. К. Фуз (11 декабря 2013 г.). Экономика благосостояния в английских утопиях: от Фрэнсиса Бэкона до Адама Смита . Спрингер. п. 35. ISBN  978-94-017-4681-6 .
  26. ^ Роберт Аппелбаум (4 апреля 2002 г.). Литература и утопическая политика в Англии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 150 . ISBN  978-1-139-43286-3 .
  27. ^ Джейсон Писи (14 ноября 2013 г.). Печать и публичная политика в английской революции . Издательство Кембриджского университета. п. 318. ИСБН  978-1-107-04442-5 .
  28. ^ Дэвид С. Кац (1988). Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века . Брилл. п. 54. ИСБН  90-04-08754-0 .
  29. ^ Заллер, Роберт. «Коул, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/70462 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  30. ^ Кристофер Хилл (5 июня 1997 г.). Интеллектуальные истоки английской революции – новый взгляд . Кларендон Пресс. п. 108. ИСБН  978-0-19-158867-9 .
  31. ^ Кристи, Дамиан (сентябрь 2004 г.). «Хирург возвращается в Мельбурн; щипцы Чемберлена находят пристанище в колледже» (PDF) . нефтегазовая отрасль . 6 (3). Виктория, Австралия: Королевский колледж акушеров и гинекологов Австралии и Новой Зеландии: 246–247. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2005 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  32. ^ Джон Берк; Бернард Берк (1844 г.). Генеалогическая и геральдическая история вымерших и спящих баронетов Англии, Ирландии и Шотландии . У. Клоуз. п. 352.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6920283755de759d9cbec60bb889b285__1701114660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/85/6920283755de759d9cbec60bb889b285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Chamberlen the third - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)