Питер Чемберлен третий
Питер Чемберлен, доктор медицины (1601–1683), известный как Петр Третий , был английским врачом. Акушерские щипцы как изобретение приписывают семье Чемберлен: самые ранние свидетельства того, что было семейной коммерческой тайной, указывают на то, что они были у него в 1630 году. Он продолжил семейную традицию попыток взять профессию акушерства под свой контроль. [1] В его произведениях сочетаются идеи, связанные с Пятыми монархистами и левеллерами, с его собственными социальными схемами с утопическим привкусом. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Старший сын Питера Чемберлена-младшего , он продолжил семейные традиции медицины и акушерства . Он учился в школе торговца Тейлорса , затем в колледже Эммануэля в Кембридже и получил медицинскую степень в Падуанском университете в 1619 году, что привело к тому, что он был принят к получению степеней также в Оксфорде и Кембридже. [3] [4] Он присутствовал при рождении будущего короля Карла II у королевы Генриетты Марии .
Чемберлен был известным врачом и защитником общественного здравоохранения. В 1643 году он возродил идею Корпорации акушерок, старый проект своего отца, но встретил сопротивление. [5] Против этого выступил Колледж врачей Лондона .
Период Содружества
[ редактировать ]Когда Первая гражданская война в Англии завершилась победой парламентариев, Чемберлен в 1648 году подал прошение в парламент о монополии на бани (то есть общественные бани ). В этом он преуспел, несмотря на принципиальное противодействие Коллегии врачей общественным баням. [6]
В религии Чемберлен стал независимым , присоединившись к общине Натаниэля Хоумса , основанной в 1643 году. Это произошло примерно в 1649 году. Однако затем он вступил в конфликт с Хоумсом, который навязал своим последователям строгую религиозную дисциплину, и стал баптистом . [7] [8] В 1650 году Чемберлен вступил в полемику по поводу мирской проповеди с Томасом Бейкуэллом и Джоном Брейном. [9] Он верил в соблюдение субботы как седьмого дня недели, субботы, как дня покоя и святого для Бога. В 1651 году Чемберлен провел первое служение в основанной в Лондоне церкви Милл-Ярд, первой известной баптистской церкви седьмого дня . [10] Джон Мор, присоединившийся к баптистам Лотбери , спровоцировал в 1652 году диспут, продолжавшийся несколько раз, между Чемберленом и Джеймсом Крэнфордом , ортодоксальным пресвитерианским священником. Если не считать Мора, Чемберлен на этом этапе не получил особой поддержки. [11] Позже он возглавил общину Лотбери, которая считалась оплотом Пятых монархистов , и в которую входил Джон Спиттлхаус; его собственные взгляды были приняты за общие баптистские . [12] [13]
После разрыва с Лондонским колледжем врачей в 1649 году Чемберлен переехал в Эссекс , за пределами юрисдикции колледжа, в 1652 году. [14] Его нетрадиционные взгляды стали более заметными. В 1654 году он дискутировал с Уильямом Киффином , особым баптистом , о «наложении рук». [15] В 1659 году он обсуждал вопрос о субботе с Джереми Айвзом, радикальным баптистом, в Каменной часовне возле собора Святого Павла . [16] Говоря о своих политических взглядах середины 1650-х годов, Тун классифицирует Чемберлена как пятого монархиста, в соответствии с Кристофером Фиком и Натаниэлем Ричем . [17] В то время Абизер Коппе Рантер. для сравнения использовался [18]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После восстановления монархии в 1660 году Чемберлен указал Карлу II, что он был единственным выжившим королевским врачом до Речи Посполитой; и в 1661 году он был повторно назначен ординарным врачом короля. Однако это назначение могло иметь лишь формальный статус. [19]
Биограф Чемберлена Джон Хобсон Эвелинг писал, что его «религиозная экзальтация» в дальнейшей жизни граничила с психическим заболеванием. Он умер в 1683 году в Вудэм-Мортимер-холле, Эссекс. [8]
Работает
[ редактировать ]«Голос в Раме», или «Крик женщин и детей » (1647 г.), был работой Чемберлена по пропаганде профессионализации акушерок в соответствии с принципами, продвигаемыми старшими членами его семьи. В этот период их лицензировала англиканская церковь. Акушерство было предметом разграничения, согласно которому трудными родами занимались хирурги, а не врачи. [8] Поколением ранее, в 1616 году, акушерки обратились в Коллегию врачей за разрешением организоваться; петиция была отправлена и, возможно, инициирована Питером Чемберленом-младшим. [20] Его сын предложил себя в 1634 году на пост управляющего акушерской коллегией, но потерял поддержку самих акушерок . Его попытка 1647 года была встречена сопротивлением Коллегии врачей и оказалась не более успешной, чем две предыдущие попытки передать лицензирование и контроль акушерства под контроль Чемберлена. [8] Этот вопрос продолжал подниматься. Николас Калпепер опубликовал « Справочник для акушерок» в 1651 году, положив начало созданию конкурирующего руководства 1656 года, к которому приложил руку член семьи Чемберлен. Попытка Элизабет Селье в 1687 году основать «королевский колледж» акушерок, возможно, имела тайную поддержку Калпеперов. [21] [22]
Чемберлен писал на самые разные темы, некоторые из которых пересекались с проблемами Хартлибского кружка , например, помощь бедным , на которую привлекла его брошюра «Защитник бедняков», или английский самаритянин, изливающий Ойла и Вайна на раны нации (1649 г.). внимание Уильяма Петти . [23] [24] Он выступал за широкую национализацию , как и Джеррард Уинстенли , Землекоп; но отличались защитой частной собственности и существующих экономических механизмов. [25] Утверждалось, что слово «утопический» вводит Чемберлена в заблуждение: его пятые монархические принципы более справедливо связаны с приветствием прихода нового социального порядка. [26]
Сэр Джеймс Харингтон, третий баронет, выступал в качестве представителя в парламенте Рампа Чемберлена , который подготовил для парламента краткое изложение «Плюс ультра» « Защитника бедняков» в качестве лоббистского материала. [27] В качестве возможных источников влияния на его социальные схемы утопического привкуса Сэмюэл Хартлиб , Питер Корнелис Плокхой и Джон Джуббс. были предложены [28] Он выступал против смертной казни за кражу , как и современники Сэмюэл Чидли , Уильям Коул, Хью Питер и Уильям Томлинсон. [29] Кристофер Хилл прокомментировал этого «медицинского радикала» и утверждение Маргарет Джеймс о том, что Чемберлен, Бальтазар Гербье и Хартлиб были единственными писателями того времени, серьезно обеспокоенными «участью бедных», добавив Плокой в список. [30]
Наследие
[ редактировать ]Чемберлен в 1638 году приобрел Вудэм Мортимер Холл , остроконечный дом 17-го века в Эссексе, который стал семейным домом. [8]
прикрепленная Синяя табличка, к холлу, отмечает их как новаторских акушеров. Зал перешел семье Чемберленов в 1715 году, когда семейный дом был продан. Собственные щипцы доктора Питера Чемберлена были найдены в 1813 году под люком на чердаке холла. Они были переданы Медицинскому и хирургическому обществу, которое в 1818 году передало их Королевскому медицинскому обществу . [14] [31]
Семья
[ редактировать ]Чемберлен женился сначала на Джейн Мидделтон, старшей дочери сэра Хью Мидделтона, 1-го баронета . [32] Его второй женой была Энн Харрисон. Всего у него было 14 сыновей и четыре дочери. [8]
Хью Чемберлен старший (1634 – после 1720), старший сын от первого брака, также практиковал акушерство с использованием щипцов. Другой сын, Поль (1635–1717), был уважаемым в свое время врачом-шарлатаном , которого теперь помнят благодаря его «обезболивающему ожерелью», которое, как он утверждал, могло способствовать здоровой беременности и облегчению родов, а также предотвратить опасность прорезывания зубов во время беременности. носил ребенок. Ховенден Уокер был сыном дочери Питера Чемберлена Элизабет. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кинг, Хелен. «Семья Чемберлен». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58754 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ян Доусон (1998). Кто есть кто в британской истории: АХ . Тейлор и Фрэнсис. п. 236. ИСБН 978-1-884964-90-9 .
- ^ «Детали ролла Манкса для Питера Чемберлена» . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Чемберлен, Питер (CHMN615P)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Элизабет Лейн Ферделл (2002). Издательское дело и медицина в Англии раннего Нового времени . Университет Рочестера Пресс. п. 84 . ISBN 978-1-58046-119-1 .
- ^ Дэвид С. Кац (1988). Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века . Брилл. п. 52. ИСБН 90-04-08754-0 .
- ^ Дэвид С. Кац (1988). Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века . Брилл. стр. 55–6. ISBN 90-04-08754-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кинг, Хелен. «Чемберлен, Питер». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5067 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джей Си Дэвис (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516-1700 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 327 и примечание 88. ISBN. 978-0-521-27551-4 .
- ^ Сэнфорд, Дон А. (1992). Выбирающий народ: история баптистов седьмого дня . Нэшвилл: Бродман Пресс. стр. 127–286. ISBN 0-8054-6055-1 .
- ^ Дэвид С. Кац (1988). Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века . Брилл. п. 57. ИСБН 90-04-08754-0 .
- ^ Дэвид Фарр (13 мая 2016 г.). Генерал-майор Томас Харрисон: милленаризм, пятый монархизм и английская революция 1616-1660 годов . Тейлор и Фрэнсис. п. 246. ИСБН 978-1-317-10266-3 .
- ^ Кэпп, Бенджамин. «Спиттлхаус, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26157 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Брайан М. Хиббард (2000). Вооружение акушера: исторические акушерские инструменты и их изобретатели . Норман Паблишинг. п. 11. ISBN 978-0-930405-80-9 .
- ^ АГ Хайкин, Михаил. «Киффин, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15521 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Райт, Стивен. «Айвз, Джеремия». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14500 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Питер Тун (1 сентября 2002 г.). Пуритане, тысячелетие и будущее Израиля: пуританская эсхатология с 1600 по 1660 годы . Издательство «Каземат». п. 85. ИСБН 978-0-227-17145-5 .
- ^ Роджер Кеннет Френч; Эндрю Уир (28 сентября 1989 г.). Медицинская революция семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 978-0-521-35510-0 .
- ^ Уолтер Рэдклифф (1947). Вехи в акушерстве; И «Секретный инструмент» (Рождение акушерских щипцов) . Норман Паблишинг. п. 16. ISBN 978-0-930405-20-5 .
- ^ Элизабет Д. Харви (2 сентября 2003 г.). Чревовещательные голоса: феминистская теория и тексты английского Возрождения . Рутледж. п. 84. ИСБН 978-1-134-91801-0 .
- ^ Бенджамин Вулли (28 июня 2012 г.). Травник: Николас Калпепер и борьба за медицинскую свободу . Издательство ХарперКоллинз. стр. 315–6. ISBN 978-0-00-736883-9 .
- ^ Кинг, Хелен. «Селье, Элизабет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4990 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Сэмюэл Хартлиб; Джон Дьюри (2 февраля 1970 г.). Сэмюэл Хартлиб и развитие обучения . Издательство Кембриджского университета. п. 204. ИСБН 978-0-521-07715-6 .
- ^ Доктор Энн Дюнан-Пейдж (28 июня 2013 г.). Религиозная культура гугенотов, 1660-1750 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО п. 73. ИСБН 978-1-4094-7986-4 .
- ^ Дж. К. Фуз (11 декабря 2013 г.). Экономика благосостояния в английских утопиях: от Фрэнсиса Бэкона до Адама Смита . Спрингер. п. 35. ISBN 978-94-017-4681-6 .
- ^ Роберт Аппелбаум (4 апреля 2002 г.). Литература и утопическая политика в Англии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 150 . ISBN 978-1-139-43286-3 .
- ^ Джейсон Писи (14 ноября 2013 г.). Печать и публичная политика в английской революции . Издательство Кембриджского университета. п. 318. ИСБН 978-1-107-04442-5 .
- ^ Дэвид С. Кац (1988). Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века . Брилл. п. 54. ИСБН 90-04-08754-0 .
- ^ Заллер, Роберт. «Коул, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/70462 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кристофер Хилл (5 июня 1997 г.). Интеллектуальные истоки английской революции – новый взгляд . Кларендон Пресс. п. 108. ИСБН 978-0-19-158867-9 .
- ^ Кристи, Дамиан (сентябрь 2004 г.). «Хирург возвращается в Мельбурн; щипцы Чемберлена находят пристанище в колледже» (PDF) . нефтегазовая отрасль . 6 (3). Виктория, Австралия: Королевский колледж акушеров и гинекологов Австралии и Новой Зеландии: 246–247. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2005 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Джон Берк; Бернард Берк (1844 г.). Генеалогическая и геральдическая история вымерших и спящих баронетов Англии, Ирландии и Шотландии . У. Клоуз. п. 352.