День Господень
В христианстве относится День Господень к воскресенью , основному дню совместного богослужения . Это первый день недели в еврейском календаре и традиционных христианских календарях, за исключением европейских календарей ( календарей рабочей недели ). [1] [2] Большинство христиан отмечают его как еженедельный праздник воскресения Иисуса Христа , который, как говорят, воскрес из мертвых рано в первый день недели. Эта фраза встречается только один раз в Откровении 1:10 Нового Завета .
По словам Беквита, в I веке христиане проводили совместное богослужение по воскресеньям. [3] ( Первое извинение , глава 67 ). 3 марта 321 года Константин Великий законодательно узаконил отдых в языческий праздник воскресенье ( dies Solis ). [4] До раннего средневековья День Господень стал ассоциироваться с практикой субботы (отдыха), установленной церковными советами . [5] Христианские конфессии, такие как реформатские церкви , методистские церкви и баптистские церкви, считают воскресенье христианской субботой , практика, известная как суббота первого дня . [6] [7] Практика субботника первого дня (воскресный субботник) включает посещение утренних и вечерних церковных служб по воскресеньям, получение катехизации в воскресной школе в День Господень, освобождение от подневольного труда в День Господень, отказ от еды в ресторанах по воскресеньям, воскресные покупки , пользоваться общественным транспортом в День Господень, не участвовать в спортивных мероприятиях, которые проводятся по воскресеньям, а также не смотреть телевизор и Интернет по воскресеньям; Христиане, соблюдающие субботу по воскресеньям, часто занимаются делами милосердия в День Господень, такими как евангелизация , а также посещают заключенных в тюрьмах и больных в больницах и домах престарелых. [8] [9] [10] [11] Воскресный обычай, присутствующий во многих христианских странах, - это «слушание» (abhören) детей во время обеда, когда родители слушают, пока дети вспоминают, о чем их пастор проповедовал в воскресной проповеди; если нужны какие-то исправления, родители дают им указание. [12]
Библейское использование
[ редактировать ]Фраза «день Господень» встречается в Библии только один раз: [13] в Откровении 1:10 , написанном примерно в конце первого века . Это английский перевод греческого койне «Кириаке гемера» . Прилагательное kyriake («Господний») часто опускало свое существительное, как в среднем kyriakon для «Господнего [собрания]», предшественника слова « церковь »; существительное должно было быть предоставлено контекстом.
В Новом Завете также используется фраза te… mia ton sabbaton (τῇ…μιᾷ τῶν σαββάτων, «первый день недели») как для раннего утра (Мария Магдалина Иоанна 20:1 ), так и для вечера (ученики в Иоанна 20:19) воскресного воскресенья , а также для преломления хлеба в Троаде (Деяния 20:7) и дня сбора хлеба в Коринфе (1 Кор 16:2). [14]
Текстовая традиция
[ редактировать ]Неоднозначные ссылки
[ редактировать ]Термин «Господень» появляется в «Учении двенадцати апостолов» или «Дидахе» , документе, датированном между 70 и 120 годами . Дидахе 14:1а переведен Робертсом как: «Но каждый день Господень собирайтесь вместе, преломляйте хлеб и воздавайте благодарение»; [15] другой перевод начинается со слов «В день Господень». Первое предложение на греческом языке « κατά κυριακήν δέ κυρίου » буквально означает «О Господе от Господа». [16] уникальный и необъяснимый двойной притяжательный падеж, и переводчики добавляют пропущенное существительное, например, «день» ( ἡμέρα hemera ), «заповедь» (из предыдущего стиха 13:7) или «учение». [17] [18] Это одно из двух ранних внебиблейских христианских использований слова «κυριακήν», где оно явно не относится к воскресенью, поскольку текстовое прочтение вызвало вопросы о правильном переводе. Преломление хлеба (ежедневное или еженедельное) может относиться к христианскому общению , праздникам агапе или Евхаристии (ср. Деян. 2:42 , 20:7 ). Дидахе 14, очевидно, была понята авторами Дидаскалии и Апостольских постановлений как ссылка на воскресное богослужение.
Около 110 г. н. э. св. Игнатий Антиохийский употребил слово «Господний» в своем послании к магнезианам. Неоднозначность возникает из-за текстовых вариантов. В единственной сохранившейся греческой рукописи письма, Кодексе Медичио-Лаврентиана, говорится: «Если бы тогда те, кто ходил древними обычаями, достигли обновленной надежды, уже не соблюдая субботу, но живя согласно жизни Господа… ( ката кыриакен зоэн зонтес ). Средневековый латинский перевод указывает на альтернативное текстовое прочтение kata kyriaken zontes , что соответствует переводу Робертса: «Больше не соблюдая субботу, но живя в соблюдении Господнего [Дня]». [19]
В расширенной версии магнезианцев этот отрывок делает «День Господень» явной ссылкой на воскресенье как День Воскресения. Эта версия добавляет отказ от законнической субботы как иудействующей ошибки: «Итак, давайте больше не будем соблюдать субботу по еврейскому образцу и радоваться дням праздности... Но пусть каждый из вас соблюдает субботу духовно». радуясь размышлениям о законе, а не расслаблению тела, любуясь творениями Божьими, и не употребляя приготовленных накануне вещей, и не употребляя теплых напитков, и гуляя в пределах предписанного пространства, и не находя удовольствия в танцах и аплодисментах, которые не имеют в них смысла. И после соблюдения субботы пусть каждый друг Христа соблюдает День Господень как праздник, день воскресения, царицу и главу всех дней». [20] Другие отцы ранней церкви также считали, что еженедельное соблюдение седьмого дня субботы иногда сопровождалось на следующий день собранием Дня Господня. [21] [22]
Бесспорные ссылки
[ редактировать ]Первое бесспорное упоминание о Дне Господнем содержится в апокрифическом Евангелии от Петра (стихи 34,35 и 50). [23] ), написанный, вероятно, примерно в середине II века или, возможно, в первой половине того века. В Евангелии от Петра используется 35 и 50 кириаке как название первого дня недели, дня воскресения Иисуса. То, что автор упомянул День Господень в апокрифическом Евангелии, предположительно написанном святым Петром, указывает на то, что термин кириаке был очень широко распространен и использовался в течение некоторого времени.
Около 170 года нашей эры Дионисий, епископ Коринфа , написал Римской церкви : «Сегодня мы соблюдаем святой день Господень ( kyriake hagia hemera ), в который прочитали ваше письмо». Во второй половине II века в апокрифических Деяниях Петра (лат. «День Господень») определяется Dies Domini как «следующий день после субботы», то есть воскресенье. В том же периоде апокрифические Деяния Павла день Господень ( кириаке описывают, как св. Павел молился «в субботу, когда приближался )».
Ранняя церковь
[ редактировать ]В первые века воскресенье, будучи праздником в честь воскресения Христа, уделялось внимание как день богослужений. Со временем воскресенье стало называться Днем Господним (в некоторых святоотеческих писаниях его называли «восьмым днем»). Эти ранние христиане верили, что воскресение и вознесение Христа сигнализируют об обновлении творения, делая день, в который Бог совершил это, днем, аналогичным первому дню творения, когда Бог сотворил свет. Некоторые из этих писателей называли воскресенье «восьмым днем».
I век [25] или 2-го века [17] Послание Варнавы или Псевдо-Варнавы на Ис. В 1:13 говорится, что «субботы нынешнего века» были отменены в пользу одной тысячелетней субботы седьмого дня, которая знаменует «восьмой день» и начало нового мира. Соответственно, собрание восьмого дня (в субботу вечером или в воскресенье утром) знаменует как воскресение, так и новое творение. Таким образом, соблюдение первого дня было обычной региональной практикой в то время. [26]
К середине II века Иустин Мученик в своих извинениях писал о прекращении соблюдения субботы и праздновании первого (или восьмого) дня недели (не как дня отдыха, а как дня сбора для богослужения). : «Мы все собираемся в день Солнца» (τῇ τοῦ ῾Ηλίου λεγομένη ἡμέρᾳ, напоминая и о сотворении света, и о воскресении). [27] Он утверждал, что суббота не соблюдалась до Моисея и была установлена только как знак для Израиля и временная мера из-за греховности Израиля. [28] больше не нужно после того, как Христос пришел без греха. [29] Любопытно, что он также проводит параллель между израильской практикой обрезания на восьмой день и воскресением Иисуса на «восьмой день». [30]
А язычники, уверовавшие в Него и покаявшиеся в грехах, которые они совершили, получат наследие вместе с патриархами и пророками и праведниками, происходящими от Иакова, даже если они и не соблюдают Суббота, не обрезаются и не соблюдают праздников. [31]
И в день, называемый воскресеньем, все живущие в городах или в деревне собираются в одно место, и читаются воспоминания апостолов или писания пророков, насколько позволяет время; затем, когда читатель умолкает, президент устно наставляет и призывает подражать этим добрым вещам. Затем мы все вместе встаем и молимся, и, как мы уже говорили, когда наша молитва окончена, приносят хлеб, вино и воду, и президент аналогичным образом возносит молитвы и благодарения в соответствии со своими способностями, и люди соглашаются: говоря «Аминь»; и каждому есть раздача и участие того, за что воздано благодарение, а отсутствующим часть посылается диаконами. И те, у кого есть деньги и желают, дают то, что каждый считает нужным; и то, что собрано, передается на хранение председателю, который помогает сиротам и вдовам, и тем, кто по болезни или по какой-либо другой причине находится в нужде, и тем, кто в узах, и странникам, живущим среди нас, и одним словом заботится из всех нуждающихся. Но воскресенье — это день, когда мы все проводим наше общее собрание, потому что это первый день, когда Бог, произведя изменение во тьме и материи, сотворил мир; и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых. [27]
Тертуллиан (начало III века), выступая против христиан, участвовавших в языческих праздниках (Сатурналии и Новый год), защищал христианский праздник Дня Господня, несмотря на обвинения в поклонении солнцу, признавая, что «для [нас] субботы странны» и незаметно. [32] [33]
Киприан , отец церкви III века, связал «восьмой день» с термином «День Господень» в письме, касающемся крещения.
«Ибо в отношении соблюдения восьмого дня иудейского обрезания плоти таинство было дано заранее в тени и в употреблении; но когда пришел Христос, оно исполнилось в истине. Ибо так как восьмой день, то есть первый день после субботы, должен был быть тем, в который Господь воскреснет, и оживит нас, и даст нам обрезание духа, день восьмой, то есть первый день после субботы и дня Господня на рисунке шли впереди; эта фигура прекратилась, когда мало-помалу пришла истина и нам было дано духовное обрезание.
- Киприан, письмо LVIII. [34]
Истоки богослужения по воскресеньям
[ редактировать ]Хотя ко II веку христиане широко соблюдали воскресенье как день богослужения, происхождение воскресного богослужения остается спорным вопросом: ученые выдвигают как минимум три позиции:
- Бокэм утверждал, что воскресное богослужение должно было зародиться в Иудее в середине I века, в период Деяний апостолов , не позднее языческой миссии; он считает эту практику универсальной к началу 2-го века без намека на противоречия (в отличие, например, от связанного с ней спора о Квартодецимане ). [35] Во II веке Римская церковь не имела юрисдикционных полномочий, чтобы навязать новое универсальное изменение субботнего покоя с седьмого дня на первый или добиться всеобщего воскресного богослужения, если бы оно было введено после того, как христианская церковь распространилась по всему известному миру. [36] Бокэм утверждает, что нет никаких упоминаний о какой-либо раннехристианской группе, которая не соблюдала бы воскресенье, за исключением единственной крайней группы эвионитов, упомянутой Евсевием Кесарийским ; и что нет никаких доказательств того, что в первые века воскресенье соблюдалось как замена субботнему богослужению. [35] Однако Деяния 13:14, 42, 44, 15:21, 16:13, 17:2 и 18:4 указывают на то, что Апостолы все еще поклонялись в субботу.
- Некоторые протестантские ученые утверждают, что христианское воскресное богослужение восходит еще дальше, к явлениям воскресшего Иисуса, записанным в евангельских повествованиях, где Иисус должен был явиться своим ученикам в первый день недели. [37] [38]
- -адвентист седьмого дня Ученый Самуэле Баччиокки утверждал, что воскресное богослужение, не связанное с субботой, было введено Константином Великим в Риме в 321 году нашей эры, а позже было введено им во всей христианской церкви в качестве замены субботнего богослужения. [39] [40]
Эдикт Константина
[ редактировать ]3 марта 321 года Константин I постановил, что воскресенье ( dies Solis ) будет отмечаться как римский день отдыха [CJ3.12.2]:
В почитаемый день Солнца пусть отдохнут магистраты и люди, проживающие в городах, и пусть все мастерские будут закрыты. Однако в деревне лица, занимающиеся земледелием, могут свободно и законно продолжать свою деятельность, потому что часто случается, что другой день не подходит для посева зерновых или посадки винограда; чтобы из-за пренебрежения подходящим моментом для таких операций не была потеряна милость небес. [4]
Средний возраст
[ редактировать ]Августин Гиппопотамский следовал ранним святоотеческим авторам в одухотворении значения заповеди о субботе, отсылая ее к эсхатологическому покою, а не к соблюдению буквального дня. Однако практика воскресного отдыха приобрела все большую популярность в раннем средневековье. Фома Аквинский учил, что декалог — это выражение естественного закона , который связывает всех людей, и поэтому заповедь о субботе является моральным требованием наряду с другими девятью. Таким образом, воскресный отдых и суббота стали все более ассоциироваться. [41]
Следуя указу Фомы Аквинского, европейцы-христиане теперь могли тратить меньше времени на осуждение иудаистского метода соблюдения субботы, вместо этого устанавливая правила того, что «следует» и «не следует» делать в субботу. Например, хотя средневековая церковь запрещала большинство видов работы в субботу, она разрешала «необходимые работы», а священники позволяли своим крестьянам выполнять необходимые сельскохозяйственные работы в поле. [42]
Обучение по конфессиям
[ редактировать ]Хотя практика соблюдения субботы по воскресеньям в 18 веке пришла в упадок, евангельское пробуждение в 19 веке привело к большей озабоченности строгим соблюдением субботы по воскресеньям. Основание Общества празднования Дня Господня в 1831 году произошло под влиянием учения Дэниела Уилсона. [43]
реформатский
[ редактировать ]Гейдельбергский катехизис реформатских церквей, основанный Жаном Кальвином , учит, что моральный закон, содержащийся в Десяти заповедях, обязателен для христиан и учит христиан, как жить в служении Богу в благодарности за Его благодать, проявленную в искуплении человечества. [44] Таким образом, доктрина Христианской реформатской церкви в Северной Америке предусматривает, что «воскресенье должно быть настолько посвящено богослужению, чтобы в этот день мы отдыхали от всей работы, кроме той, которую требуют благотворительность и необходимость, и чтобы мы воздерживались от отдыха, мешающего богослужению». [45]
В течение следующего столетия воскресный субботник стал преобладать как среди континентальных, так и среди английских протестантов. Новый строгий подход был привнесен в соблюдение Дня Господня среди пуритан Англии и Шотландии XVII века в ответ на небрежность, с которой обычно соблюдалось соблюдение воскресенья. К постановлениям о субботе обращались с идеей, что только слово Божье может связать совесть людей в вопросе о том, будут ли они делать перерыв в работе и каким образом, или наложить обязательство встречаться в определенное время. Их влиятельные рассуждения распространились и на другие конфессии, и в первую очередь благодаря их влиянию «Суббота» стала разговорным эквивалентом «Дня Господня» или «Воскресенья». Наиболее зрелое выражение этого влияния сохранилось в реформатском Вестминстерском исповедании веры (1646 г.), глава 21 «О религиозном поклонении и дне субботнем» . Раздел 7-8 гласит:
7. Поскольку по закону природы, как правило, должное количество времени должно быть выделено для поклонения Богу; Итак, в Своем Слове, посредством позитивной, нравственной и вечной заповеди, связывающей всех людей во все века, Он конкретно назначил один день из семи для субботы, которая будет свята для Него: которая от начала мира до воскресения Христа был последний день недели; и после воскресения Христа был изменен на первый день недели, который в Писании называется днем Господним и должен продолжаться до конца мира, как христианская суббота.
8. Тогда эта суббота соблюдается святой для Господа, когда люди, после должной подготовки своих сердец и предварительного упорядочивания своих общих дел, не только соблюдают святой покой в течение всего дня от своих дел, слов, и мысли о своих мирских занятиях и развлечениях, но также все время заняты общественными и частными упражнениями по поклонению Ему, а также обязанностями необходимости и милосердия.
Анабаптизм
[ редактировать ]Анабаптисты считают, что День Господень следует отмечать посещением церковных служб, а также делами милосердия, такими как «свидетельствование о Боге одним из многих способов, посещение больных или отчаявшихся, вдов, сирот или пожилых людей, трата денег». проводить время с семьей, изучать какие-то библейские темы, которые интересуют некоторых, читать созидательную литературу и т. д.». [46] С точки зрения анабаптистского христианства, «мирские развлечения, которые отвлекали бы наш разум от Христа, были бы плохим способом отметить Его воскресение». [46] Заявление о вере и практике Салемской меннонитской церкви амишей, консервативной меннонитской общины меннонитской традиции бичи-амишей, отражает традиционное анабаптистское учение о Дне Господнем:
День Господень следует отмечать благочестиво, без ненужных покупок, продаж и других воскресных обременений. Наших детей нужно учить уважать День Господень. Божий народ должен собираться с братьями в духе благоговения и поклонения перед Богом. Ожидается, что все члены будут регулярно присутствовать и участвовать в службах. [47]
Подобным образом, церковное устройство церкви Братьев Данкарда , консервативной анабаптистской деноминации в традиции Братьев Шварценау, учит, что «первым днем недели является христианская суббота, и его следует соблюдать как день отдыха и поклонения» (Мф. 28:1; Деяния 20:7; Марка 16:2); [48]
лютеранство
[ редактировать ]Мартин Лютер в своей работе против антиномистов , которых он считал еретиками, Лютер отверг идею отмены Десяти заповедей. [49] Они также рассматривали воскресный отдых как гражданский институт, дающий повод для телесного отдыха и общественного богослужения. [43] Лестадианские лютеране учат, что День Господень должен быть посвящен Богу и что заниматься развлекательными мероприятиями по воскресеньям греховно. [50]
Римский католицизм
[ редактировать ]Кодекс канонического права 1917 г. № 1248 гласил, что «В праздничные дни предписаний следует слушать мессу; воздерживаться от подневольного труда, юридических действий и тому подобного, если только не существует особого прощения или законных обычаев, предусматривающих иное, от публичная торговля, шоппинг и другие публичные купли-продажи». [51] Примеры подневольных работ, запрещенных этим запретом, включают «пахоту, посев, сбор урожая, шитье, сапожное дело, пошив одежды, печатное дело, каменные работы» и «все работы на шахтах и фабриках»; коммерческая деятельность, такая как «маркетинг, ярмарки, купля-продажа, публичные аукционы, покупки в магазинах», также запрещена. [51]
Второй Ватиканский Собор в Апостольской Конституции Sacrosanctum Concilium заявил, что «день Господень — это первоначальный праздник» и «основа и ядро всего литургического года». [52] Апостольское письмо Папы Иоанна Павла II, озаглавленное «Dies Domini» , призывало католиков помнить о важности святости воскресенья и не путать святость празднования Дня Господня с общепринятым представлением о выходных как о времени простого отдыха и расслабления. [53] Католическая церковь учит, что «День Господень после публичного богослужения следует провести в делах благочестия и благотворительности, в мирном отдыхе, в счастливом союзе семейной жизни». [12]
Восточное православие
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь проводит различие между «Субботой» (суббота) и «Днем Господним» (воскресенье), и оба продолжают играть особую роль для верующих. будет служиться Во многих приходах и монастырях Божественная литургия и в субботу утром, и в воскресенье утром. Церковь никогда не допускает строгого поста ни в одну субботу (кроме Великой субботы ) или в воскресенье, а правила поста в те субботы и воскресенья, которые приходятся на один из периодов поста (например, Великий пост , Апостольский пост и т. д.), всегда смягчены. в некоторой степени. Во время Великого поста, когда совершение Литургии запрещено в будние дни, Литургия всегда бывает как в субботу, так и в воскресенье. В церкви также существует особый цикл чтения Библии ( Послания и Евангелия ) по субботам и воскресеньям, который отличается от цикла чтений, отведенного для будних дней. Однако Дню Господню, являющемуся празднованием Воскресения Иисуса , явно уделяется больше внимания. Например, в Русской Православной Церкви воскресенье всегда отмечается с Всенощное бдение приходится на субботу вечером, и во всех православных церквях оно дополняется особыми песнопениями, которые поются только в воскресенье. Если праздник приходится на воскресенье, он всегда совмещается с воскресными песнопениями (если только это не Великий праздник Господень). Суббота отмечается как своего рода прощание с предыдущим воскресеньем, в которое повторяются несколько гимнов предыдущего воскресенья.
Восточное православие
[ редактировать ]Частично причина, по которой православные христиане продолжают праздновать субботу как субботу, заключается в ее роли в истории спасения: именно в субботу Иисус «отдыхал» в гробнице после своей работы на кресте . По этой же причине суббота — день всеобщего поминовения усопших , и особые заупокойные гимны в этот день часто поются .
Эфиопская православная церковь (часть восточно-православной общины, насчитывающая около 40 миллионов членов) считает субботу и воскресенье святыми, но уделяет особое внимание воскресенью.
Квакерство
[ редактировать ]Ричмондская декларация , исповедание веры православного отделения Религиозного общества друзей (квакерство), учит относительно Первого дня недели: [54]
Хотя память о нашем Создателе должна всегда присутствовать у христианина, мы хотели бы выразить нашу благодарность Отцу Небесному за то, что Ему было угодно почтить выделение одного дня из семи для целей святого покоя, выполнения религиозных обязанностей. и общественное богослужение; и мы желаем, чтобы все под нашим именем могли воспользоваться этой великой привилегией как те, кто призван воскреснуть со Христом и искать того, что горнее, где Он сидит по правую руку Бога. (Кол. 3:1) Пусть освобождение, дарованное таким образом, от других занятий усердно совершенствуется. В этот день недели особенно следует собираться семьям Друзей для чтения Священного Писания и ожидания Господа; и мы верим, что при разумной по-христиански экономии нашего времени и сил, ежедневные дела могут быть организованы так, чтобы не расстроить милостивое обеспечение, таким образом предоставленное нам нашим Небесным Отцом, и не лишить возможности либо публичного богослужения или для уединенного отдыха и религиозного чтения. [54]
Объединенные братья
[ редактировать ]Церковь Соединённых Братьев во Христе , в своих членских стандартах, кодифицированных в Книге дисциплины , учит в своей позиции относительно соблюдения Дня Господня: [55]
1. Следуя примеру первых учеников и новозаветной церкви, каждый должен предусмотреть упражнения преданности в воскресенье, День Господень, и, насколько это возможно, должен посещать все службы, чтобы слушать, читать Слово Божье, петь духовные песни и гимны. , христианское общение, а также отдача десятины и пожертвований (Иоанна 20:19, 1 Коринфянам 16:2, Евреям 10:25).
2. Членам церкви рекомендуется не покупать и не продавать без необходимости в День Господень. [55]
Эти стандарты предусматривают, что верующие будут чтить День Господень, посещая утреннее богослужение и вечернее богослужение в День Господень, а также не будут участвовать в воскресной торговле . [55]
Методизм
[ редактировать ]Общие правила методистской церкви требуют «соблюдения всех таинств Божьих», включая «публичное поклонение Богу». [56] Методистские церкви исторически ревностно отмечали День Господень, проводя утреннее богослужение и вечернее богослужение. [57] [58] Основатель методизма Джон Уэсли заявил: «Это «рукописание постановлений» наш Господь изгладил, отнял и пригвоздил к Своему кресту ( Кол. 2:14 ). у пророков Он не отнял... Нравственный закон стоит на совершенно иной основе, чем церемониальный или ритуальный закон... Каждая часть этого закона должна оставаться в силе для всего человечества и во все века». [59] Это отражено в доктрине методистских конфессий, таких как Allegheny Wesleyan Methodist Connection , которая в своей Дисциплине 2014 года учит, что День Господень «соблюдать путем прекращения всего ненужного труда и что этот день должен быть посвящен божественному поклонению и отдыху. " [60] Разъясняя Четвертую Заповедь, известный методистский катехизис гласит: [61]
Соблюдать святость означает не совершать в этот день ненужной работы и путешествий. Это день отдыха и поклонения, день чтения Библии и молитвы. Мы не должны покупать, продавать или торговаться в воскресенье, день Господень. [61]
Книга дисциплины конференции Евангельской методистской церкви отражает это, учит: [62]
40. День Господень – фундаментальное установление Бога. Наш народ должен помнить его как день поклонения, отдыха и служения. Поступая так, они избегут ловушек, присущих праздничным развлечениям, светской деятельности, такой как ненужные покупки, продажи и труд, а также деятельности, предназначенной исключительно для личного удовольствия, безотносительно к их духовной выгоде.
41. Мы верим, что Христос сделал скидку на акты милосердия в День Господень, такие как; медсестры, врачи и т. д. Матфея 12:11; Иоанна 5:15-16 [62]
Святость пятидесятничества
[ редактировать ]Церкви пятидесятнической традиции святости придерживаются исторических методистских взглядов на День Господень; В пятидесятнических церквях Святости в День Господень проводятся утреннее и вечернее богослужения. [63] С этой целью пятидесятнические церкви Святости «выступают против растущей коммерциализации и секуляризации воскресенья». [64] В «Книге дисциплины Огнекрещёной Церкви Святости» , пятидесятнической деноминации Святости, говорится: [65]
Каждый член Американской ассоциации святости, крещеной огнем, должен соблюдать День Господень в соответствии с учением Иисуса Христа и святых апостолов и воздерживаться от совершения в этот день своих удовольствий. [65]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трактат Воскресной школы Святых последних дней . Гео. В. Компания Кэннон и сыновья. 1898. с. 68.
8. В. Какой первый день недели? А. Первый день недели — воскресенье.
- ^ Лапсански, Эмма Джонс (26 января 2003 г.). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении, 1720-1920 гг . Издательство Пенсильванского университета. п. 65. ИСБН 978-0-8122-3692-7 .
- ^ Роджер Т. Беквит (2001). Календарь и хронология, еврейское и христианское: библейские, межзаветные и святоотеческие исследования . БРИЛЛ. стр. 47–. ISBN 0-391-04123-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Учитывая 7-й день марта, Крисп и Константин являются консулами каждый из них во второй раз. Кодекс Юстиниана , lib. 3, тит. 12, 3; перевод Филипа Шаффа, «История христианской церкви», Vol. 3 (1902), с. 380, прим.
- ^ Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 455. ИСБН 978-1-57607-089-5 .
Ибо даже в Римской церкви все еще находились те, кто, подобно святому Кесарию Арльскому (470–543), утверждал, что вся слава иудейской субботы перенесена на воскресенье, так что христиане должны таким же образом святить ее. так как у евреев был свой день отдыха. Однако другие церковные соборы и императорские указы стремились ограничить различные мероприятия в этот день, особенно публичные развлечения в театре и цирке.
- ^ Рот, Рэндольф А. (25 апреля 2002 г.). Демократическая дилемма: религия, реформа и социальный порядок в долине реки Коннектикут в Вермонте, 1791–1850 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН 9780521317733 .
За исключением сильной поддержки со стороны членов епископальной церкви в Виндзоре и Вудстоке, сторонники субботы обнаружили, что их привлекательность ограничивается почти исключительно конгрегационалистами и пресвитерианами, некоторые из которых не боялись действий государства по религиозным вопросам, представляющим межконфессиональный интерес.
- ^ Вугт, Уильям Э. Ван (2006). Британские баккейцы: англичане, шотландцы и валлийцы в Огайо, 1700–1900 гг . Издательство Кентского государственного университета. п. 55. ИСБН 9780873388436 .
Британские иммигранты, преимущественно методисты и другие нонконформисты, были пиетистами, приверженными обращению и реформированию общества. Они не отделяли религию от гражданского правительства, а скорее интегрировали правильные убеждения с правильным поведением. Поэтому они поддержали реформаторские движения, в первую очередь воздержание и отмену смертной казни, а также законы о субботе.
- ^ Хьюз, Джеймс Р. (2006). «Суббота: универсальное и непреходящее постановление Бога» (PDF) . Евангелическая пресвитерианская церковь . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Почему вечернее богослужение?» . Объединенная реформатская церковь Христа. 8 декабря 2010 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Джонс, М. (12 июня 2015 г.). «Организованный спорт по воскресеньям?» . Альянс исповедующих евангелистов . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Эдвардс, Джонатан. «Вечность и изменение субботы» . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайзер, Фрэнсис X. (1956). Праздничная книга . Харкорт, Брейс и компания. стр. 31, 35.
- ^ «День Господень – что это?» . CompellingTruth.org . Есть вопросы Министерства . Проверено 6 мая 2023 г.
Термин «день Господень» встречается в Писании только один раз, в Откровении 1:10, где Иоанн пишет о пребывании «в Духе в день Господень».
- ^ Сопутствующая Библия Э. В. Буллинджер
- ^ «14:1» . Дидаче . Робертс, пер. Ранние христианские сочинения.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Холмс, М. Апостольские отцы: греческие тексты и английские переводы .
- ^ Перейти обратно: а б Арчер, Глисон Л. Энциклопедия библейских трудностей (PDF) . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2011 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Стрэнд, Кеннет А. (1982). Суббота в Священном Писании и истории . Вашингтон, округ Колумбия : Издательская ассоциация Review and Herald. стр. 347–8. В Морган, Кевин (2002). Субботний отдых . ОБУЧАЮЩИЕ услуги. стр. 37–8.
- ^ Игнатий Антиохийский . «Послание к магнезианцам, краткая версия» . 9 . Робертс, пер. Ранние христианские сочинения.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Игнатий Антиохийский . «Послание к магнезианцам, расширенная версия» . 9 . Эфирная библиотека христианской классики.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сократ Схоластик . «История Церкви, книга V» .
Хотя почти все церкви во всем мире совершают священные Тайны в субботу каждую неделю, однако христиане Александрии и Рима, по какой-то древней традиции, перестали это делать. Египтяне в окрестностях Александрии и жители Фиваиды проводят свои религиозные собрания по субботам, но не участвуют в таинствах так, как это обычно бывает среди христиан вообще: ибо после того, как они поели и насытились всякой пищей, , вечером совершая подношения, они причащаются тайн.
- ^ Созомен . «Церковная история, книга VII» .
Собрания не проводятся во всех церквях в одно и то же время и в одном и том же порядке. Жители Константинополя и почти повсюду собираются вместе в субботу, а также в первый день недели, чего обычай никогда не соблюдается ни в Риме, ни в Александрии. В Египте есть несколько городов и деревень, где, вопреки обычаю, установленному в других местах, люди собираются вместе по субботним вечерам и, хотя они заранее обедали, причащаются таинств.
- ^ Евангелие от Петра в переводе Раймонда Брауна
- ^ Баргил Пикснер, Церковь Апостолов, найденная на горе Сион , Обзор библейской археологии , 16.3, май/июнь 1990 г. [1]. Архивировано 9 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Робертсон, А. Т. Редактирование Нового Завета .
- ^ Варнава . «Послание Варнавы» . 2, 15. Робертс, пер.
«И новомесячий ваших и суббот я не могу терпеть». Итак, Он упразднил все это... Вы понимаете, как Он говорит: «Субботы ваши нынешние Мне неприятны, но то, что Я сотворил, [а именно это], когда, успокоив все, устрою начало восьмого дня, то есть начало иного мира. Посему и восьмой день мы празднуем с радостью, день, в который Иисус воскрес из мертвых. И когда Он явил Себя, Он вознесся на небеса.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Джастин Мартир . «Первое извинение» . 67 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джастин Мартир . «Диалог с Трифоном» . 21 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джастин Мартир . «Диалог с Трифоном» . 23 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джастин Мартир . «Диалог с Трифоном» . 41 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джастин Мартир . «Диалог с Трифоном» . 26 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тертуллиан . «Об идолопоклонстве» . 14 .
Для нас, кому субботы чужды, а новолуния и праздники, прежде любимые Богом, часто посещаются Сатурналии, новогодние праздники, праздники середины зимы и Матроналии - подарки приходят и уходят - новогодние подарки - игры присоединяются к их Шум, банкеты присоединяются к их шуму! О, лучшая верность народов своей секте, которая не претендует на торжественность христиан для себя! Ни день Господень, ни Пятидесятница, даже если бы они знали их, они не поделились бы с нами; ибо они боялись бы, чтобы не показаться христианами. Мы не боимся показаться язычниками! Если нужно дать какую-то снисходительность плоти, то она у вас есть. Я не буду говорить о твоих днях, но и о других; ибо у язычников каждый праздничный день бывает только один раз в году: у вас праздник каждый восьмой день.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тертуллиан. «Объявление наций» . 1:13 .
Другие, с большим уважением к хорошим манерам, надо признаться, полагают, что солнце является богом христиан, потому что общеизвестно, что мы молимся на восток или потому, что мы делаем воскресенье днем праздника.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Киприан. «Письмо LVIII» .
- ^ Перейти обратно: а б Бокэм, Р.Дж. (1982). «Суббота и воскресенье в послеапостольской церкви». В Карсоне, Дон А. (ред.). От субботы до дня Господня . Wipf & Stock Publishers/Zondervan. стр. 252–98. ISBN 9781579103071 .
- ^ Бокэм, Р.Дж. (1982). «День Господень». В Карсоне, Дон А. (ред.). От субботы до дня Господня . Wipf & Stock Publishers/Zondervan. стр. 221–50. ISBN 9781579103071 .
- ^ Беквит, RT; Стотт, В. (1978). Это День . Лондон : Маршалл, Морган и Скотт.
- ^ Джуэтт, Пол Кинг (1971). День Господень . Гранд-Рапидс : Эрдманс.
- ^ Баччиокки, Самуэле (1977). От субботы до воскресенья . Издательство Папского Григорианского университета; Библейские перспективы. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 г.
То, что еженедельный субботний пост был введен рано в Риме, ясно подразумевается из высказывания Ипполита (написанного в Риме между 202-234 гг. н.э.), в котором говорится: «Даже сегодня ( кай гар монахиня ) некоторые... предписывают поститься в субботу, Христос не сказал, опозорив даже Евангелие Христово». [...] кажется, что Римская церковь сыграла ключевую роль в раннем христианстве в лишении субботы ее теолого-литургического значения и в призывах к отказу от ее соблюдения.
- ^ Баччиокки, Самуэле (1977). От субботы к воскресенью: историческое исследование роста соблюдения воскресенья в раннем христианстве . Библейские перспективы. Том. 1 (17 изд.). Издательство Папского Григорианского университета (опубликовано в 2000 г.). ISBN 9781930987005 . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Р. Дж. Бокхэм (1982), Д. А. Карсон (редактор), «Суббота и воскресенье в средневековой церкви на западе», От субботы до Дня Господня , Зондерван: 299–310.
- ^ Харлин, Крейг (2007). Воскресенье: история первого дня от Вавилонии до Суперкубка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Даблдей. стр. 28–31 . ISBN 978-0-385-51039-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Р. Дж. Бокхэм (1982), Д. А. Карсон (редактор), «Суббота и воскресенье в протестантской традиции», От субботы до Дня Господня , Зондерван: 311–342.
- ^ «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «День Господень» . Христианская реформатская церковь в Северной Америке . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Венгер, Гленн. Верна Мартин (ред.). «Суббота или День Господень» . Анабаптистские ресурсы . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Заявление о вере и практике . Бейкерсвилл : Меннонитская церковь амишей Салема. 2012. с. 8.
- ^ Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021 г. стр. 6–8.
- ^ Мартин Лютер, Wider die Antinomer ( Против антиномистов ), сек. 6, 8, в его Sämmtliche Schriften, изд. Йо[энн] Георг Вальх, Том. 20 (Сент-Луис: Конкордия, 1890 г.), столбцы. 1613, 1614. Немецкий.
- ^ Дэвид Андерсон (7 июля 2007 г.). «Царство Божие, общение святых» . Лестадская лютеранская церковь . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плесе, Мэтью (22 февраля 2022 г.). «Воскресные мероприятия для католиков: что греховно, а что нет?» . Центр Фатима . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Папа Павел VI. Священный Совет 4 декабря 1963 года.
- ^ Иоанн Павел II. Энциклическое письмо. Умирает Домини . 5 июля 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Декларация веры, изданная Ричмондской конференцией в 1887 году» . 23 июля 2008 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стандарты членства» . Церковь объединенных братьев . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник методистских исследований . ОУП Оксфорд. п. 253. ИСБН 9780191607431 .
- ^ Такер, Карен Б. Вестерфилд (27 апреля 2011 г.). Американское методистское богослужение . Издательство Оксфордского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-19-045420-3 .
- ^ «Молитва» . Свободная методистская церковь Уилмора. 2024.
- ^ Джон Уэсли, «Проповеди по нескольким случаям», 2-том. Издание, Том. Я, стр. 221, 222.
- ^ Дисциплина методистской связи Аллегейни-Уэсли (Оригинальная конференция Аллегейни) . Салем : Связь с методистами Аллегейни Уэсли . 2014. с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Ротвелл, Мел-Томас; Ротвелл, Хелен (1998). Катехизис христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции . Шмуль Паблишинг Ко. с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Дисциплина евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017. стр. 25–26.
- ^ Религиозные организации, 1936 год . Типография правительства США. 1941. с. 1356.
Он подчеркивает соблюдение первого дня недели как христианской субботы, и его членам запрещено покупать или продавать, а также заниматься каким-либо физическим трудом или бизнесом, за который они получают денежное вознаграждение.
- ^ Руководство . Оклахома-Сити : Международная пятидесятническая церковь святости . 2018. с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Конституция и общие правила Американской ассоциации святости, крещеной огнем . 1900. с. 7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- От субботы до Дня Господня: библейское, историческое и теологическое исследование , Д. А. Карсон, редактор (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1982).
- «Исследование литургии» , Чеслин Джонс, Джеффри Уэйнрайт, Эдвард Ярнольд, С.Дж. и Пол Брэдшоу, редакторы (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992), стр. 456–458.
- От субботы до воскресенья: историческое исследование роста соблюдения воскресенья в раннем христианстве , Самуэле Баччиокки, (Рим, Италия: Издательство Папского григорианского университета, 1977)