Эндрю Т. Линкольн
Эндрю Т. Линкольн | |
---|---|
Рожденный | 17 мая 1944 г. |
Национальность | Британский |
Занятие | Нового Завета Исследователь |
Заголовок | Почетный профессор Нового Завета Глостерширского университета. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Кембриджский университет |
Диссертация | (1975) |
Докторантура | CFD-форма |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библейские исследования |
Субдисциплина | Исследования Нового Завета |
Учреждения | Теологическая семинария Гордона-Конвелла , Колледж Святого Иоанна, Ноттингем , Университет Глостершира |
Эндрю Т. Линкольн (родился 17 мая 1944 г.) — британский Нового Завета исследователь , почетный профессор Нового Завета в Глостерширском университете . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Линкольн вырос в Лондоне и посещал старшую школу Латимер в Хаммерсмите, откуда получил стипендию в Тринити-колледже в Кембридже . Там он изучал современные языки (немецкий и русский) с 1963 по 1966 год, получив степень бакалавра с отличием, а затем степень магистра в 1971 году. Он продолжил изучать теологию в Вестминстерской духовной семинарии в Филадельфии и получил степень бакалавра наук с отличием в 1971 году. Он вернулся. в Англию, чтобы провести докторское исследование в Кембриджском университете под руководством профессора К.Ф.Д. Моуля и защитил диссертацию о функции небесного измерения в мысли Пола , получив степень доктора философии. в 1975 году. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Преподавательские должности
[ редактировать ]Заканчивая докторскую диссертацию, Линкольн получил приглашение вернуться в Соединенные Штаты в качестве доцента Нового Завета в Теологической семинарии Гордона-Конвелла в Массачусетсе , где он преподавал с 1975 по 1979 год. Он вернулся в Англию в качестве лектора Нового Завета. в колледже Святого Иоанна в Ноттингеме , где он преподавал с 1979 по 1985 год (также работал временным преподавателем в Ноттингемском университете для 1982–83). Он стал преподавателем, а затем старшим преподавателем библейских исследований в Университете Шеффилда , преподавая там с 1985 по 1995 год. Затем он был назначен профессором Нового Завета лорда и леди Когган в колледже Уиклиф в Торонто , где он работал с 1995 по 1995 год. 1999. В это время он также читал лекции в качестве приглашенного профессора Нового Завета в Фуллеровской теологической семинарии в Калифорнии на летней сессии 1998. В 1999 году Линкольн в последний раз вернулся в Соединенное Королевство, чтобы возглавить недавно созданную Портлендскую кафедру Нового Завета в Глостерширском университете. , должность, предоставленную Фондом Кирби Лэнга и которую он занимал до 2013 года, когда профессор Филип Эслер занял пост второго заведующего кафедрой. С сентября 2013 года Линкольн продолжал работать неполный рабочий день в Глостерширском университете до своего окончательного выхода на пенсию в марте 2015 года и назначения почетным профессором. [ 4 ] Со времени его пребывания в колледже Св. Иоанна в Ноттингеме преподавание Линкольна также включало руководство студентами-исследователями. Он успешно защитил 29 докторских диссертаций и девять диссертаций на уровне магистра.
Основные области исследований и написания статей
[ редактировать ]Многие статьи, эссе и книги Линкольна отражают его озабоченность взаимодействием литературных, исторических и теологических подходов к Новому Завету и широко варьируются в его документах. Некоторые репрезентативные исследования перечислены здесь.
Полина Эсхатология, Суббота и Ефесянам
[ редактировать ]Переработанная версия его докторской диссертации была опубликована в серии монографий SNTS под названием « Рай сейчас и еще не сейчас» (1981). [ 5 ] Он написал два обширных эссе для книги « От субботы до дня Господня» (1982). [ 6 ] Он продолжил свое исследование эсхатологии Павла, сосредоточив внимание на Послании к Ефесянам в нескольких статьях, кульминацией которых стал его главный критический комментарий к этому посланию в серии Word Biblical Commentary, Послание к Ефесянам (1990). [ 7 ] и «Богословие поздних писем Павла» (1993). [ 8 ]
Повествовательная критика
[ редактировать ]Линкольн был одним из первых британских исследователей Нового Завета, применивших повествовательную критику к Евангелиям, и этот интерес можно увидеть в его ранних статьях «Обещание и неудача – Марка 16:7,8» в «Журнале библейской литературы » ; [ 9 ] «Мэтью – история для учителей?» в Библии в трех измерениях ; [ 10 ] и «Испытания, заговоры и повествование Четвертого Евангелия» в «Журнале изучения Нового Завета» . [ 11 ]
Римлянам и Колоссянам
[ редактировать ]В то же время Линкольн продолжил свою работу над Корпусом Павла, написав в 1993 году важное эссе о Послании к Римлянам группе богословия Павла SBL, которое позже было опубликовано как «От гнева к оправданию: Богословие Послания к Римлянам 1:18-4:25». «, в «Богословии Павла» ; [ 12 ] другой, посвященный космическим силам, «Освобождение от сил. Сверхъестественные духи или социальные структуры?» в «Библия в человеческом обществе» ; [ 13 ] и один, посвященный домашнему кодексу, «Домашний кодекс и образ мудрости Колоссянам», Журнал по изучению Нового Завета . [ 14 ] За последним из них последовал комментарий на Послание к Колоссянам объемом 70 000 слов в New Interpreter's Bible Vol. XI . [ 15 ]
Евангелие от Иоанна
[ редактировать ]Линкольн также разработал исследование Евангелия от Иоанна. Эссе под названием «Я есть воскресение и жизнь: весть о воскресении в четвертом Евангелии» в книге «Жизнь перед лицом смерти». [ 16 ] предшествовала его крупной монографии « Истина на суде: мотив судебного процесса в четвертом Евангелии» . [ 17 ] Затем последовали «Имя Бога, Имя Иисуса и молитва в четвертом Евангелии» в книге «В присутствие Бога: Молитва в Новом Завете » [ 18 ] «Возлюбленный ученик как очевидец и Четвертое Евангелие как свидетель», в « Журнале изучения Нового Завета» , [ 19 ] «Власть, суждение и владение: Евангелие от Иоанна в политической перспективе» в книге «Царственное священство: использование Библии с этической и политической точек зрения» , [ 20 ] и «Чтение Иоанна: Четвертое Евангелие под современным и постмодернистским допросом» в журнале «Чтение Евангелий сегодня» . [ 21 ] Кульминацией этого стал комментарий Линкольна к Иоанну в серии «Черные комментарии к Новому Завету» « Евангелие от Иоанна» . [ 22 ] который был описан в обзоре другого ученого-иоаннана Фрэнсиса Молони как «современный, элегантно написанный и временами вдохновляющий ... Его следует рассматривать как один из лучших однотомных комментариев на английском языке, доступных в настоящее время». [ 23 ] Сам Линкольн размышлял над комментарием в журнальном выпуске, в котором он был представлен — «От письма к приему: размышления о комментариях к Евангелию от Иоанна» в «Журнале изучения Нового Завета » . [ 24 ] Вскоре после этого появились еще два исследования — «Лазарь: литературная перспектива» в «Евангелии от Иоанна» и «Христианское богословие» , [ 25 ] и «Мы знаем, что его свидетельство истинно»: утверждения Иоанна об истине и историчность» в книге «Иоанн, Иисус и история», том 1 . [ 26 ]
Позже приглашение принять участие в симпозиуме «Зал Божественного суда в сравнительной перспективе» в Центре еврейского права и современной цивилизации Университета Ешива в Нью-Йорке предоставило Линкольну возможность обновить и поразмышлять дальше над некоторыми материалами «Правда о суде» . и результатом стала публикация книги «Жизнь Иисуса как свидетельство: Божественный суд в Евангелии от Иоанна» в журнале «Божественный суд в сравнительной перспективе» . [ 27 ]
Он также опубликовал еще три исследования по этому Евангелию — «Иоаннинское видение Церкви» в Оксфордском справочнике по экклезиологии . [ 28 ] «Принятие Иисуса в Евангелии от Иоанна 21» в книге « Принятие Иисуса в первые три века» . [ 29 ] и «Вести или следовать? Некоторые аспекты роли Духа в Евангелии от Иоанна» в книге « Дух и история» , праздничном письме Джона Кристофера Томаса. [ 30 ]
евреи
[ редактировать ]Послание к Евреям также фигурирует в творчестве Линкольна. Два эссе посвящены этому документу — «Евреи и библейское богословие» в книге « Из Египта: библейское богословие и библейское толкование». [ 31 ] и «Паломничество и Новый Завет» в «Исследованиях христианской теологии паломничества » . [ 32 ] За ними последовала его монография «Евреям: Путеводитель» . [ 33 ] Раздел, посвященный евреям, из раннего эссе Линкольна «Суббота, отдых и эсхатология в Новом Завете» был перепечатан в «Письме к евреям: критические чтения ». [ 34 ] Еще одним вкладом стало «Чтение Послания к Евреям во время пандемии: героизм и надежда перед лицом страха». [ 35 ]
Рождение Иисуса
[ редактировать ]Он также обратил свое внимание на рождение Иисуса. Он написал эссе «Рожденный от Девы Марии: утверждение веры и критическое чтение» для книги «Христология и Священное Писание: междисциплинарные перспективы» . [ 36 ] За этим последовали более детальные исследования повествований о рождении у Матфея и Луки — «Оспариваемое отцовство и оспариваемые чтения». Зачатие Иисуса в Евангелиях от Матфея 1:18–25», в «Журнале изучения Нового Завета». [ 37 ] и «Зачатие Луки и Иисуса: случай двойного отцовства?» в журнале библейской литературы . [ 38 ] Их кульминацией стало полномасштабное рассмотрение темы в монографии « Рождённый девственницей?». Новое понимание Иисуса в Библии, традиции и теологии [ 39 ] который исследовал исторические, герменевтические, вероучительные и христологические вопросы. В одной рецензии говорится, что автор «выполнил свою задачу превосходно», и книга считается «полностью католическим подходом и прекрасным примером применения библейских исследований и богословской герменевтики к той части традиции, которую слишком часто сентиментализируют или игнорируют с пренебрежением». отведенные глаза». [ 40 ] Линкольн также написал «Как рождались дети во времена Иисуса» для журнала Biblical Archeology Review 40.6 (2014) 42-49. Последующее эссе, связанное с отзывами на его книгу, было опубликовано в Журнале теологической интерпретации под названием «Библия, теология и непорочное зачатие: продолжение разговора?». [ 41 ]
Духовность
[ редактировать ]Еще одним интересом Линкольна был современный феномен духовности и то, как он может быть связан со способами чтения Библии. Он возглавлял финансируемый Библейским обществом [11] проект по Библии и духовности в Университете Глостершира и написал первоначальное эссе на тему «Духовность в светскую эпоху: от Чарльза Тейлора к изучению Библии и духовности» в Acta Theologica . [ 42 ] Он был соредактором книги « Библия и духовность: исследовательские эссе по духовному чтению Священных Писаний» . [ 43 ] для которого он также написал эссе «Духовная мудрость посланцев к Колоссянам в контексте греко-римской духовности». [ 44 ] Линкольн далее обсудил эту тему в статье «Современная духовность и изучение Библии: знакомство с отношениями», написанной для журнала Библейского общества « Библия в передаче» . [ 45 ] Он обсуждает аспекты роли неба в христианской духовности в книге «Небеса как дом в христианской надежде» в праздничном сборнике Брайана Уолша. [ 46 ]
Фестиваль и автобиографическое эссе
[ редактировать ]В 2015 году Festschrift в честь Линкольна был опубликован . Концепция, восприятие и дух: Очерки в честь Эндрю Т. Линкольна содержат важные эссе известных ученых и бывших коллег, которые взаимодействуют с его работой или затрагивают темы, представляющие общий интерес. [ 47 ] Линкольн изложил свой более личный взгляд на свою карьеру библеиста в главе «Отвечая на истину и ища ее» в книге « Я (все еще) верю » . [ 48 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Помимо прочей деятельности, Линкольн был генеральным редактором серии монографий « Руководства по Новому Завету» , [12] изданных Sheffield Academic Press, а затем T&T Clark International, а также был членом редакционной коллегии журнала Biblical Interpretation . [13] Он был президентом Британского общества Нового Завета с 2006 по 2009 год. [14] В 2008 году его пригласили принять участие в конференции Сообщества церквей Порвоо, консультации между Англиканской церковью и национальными церквями преимущественно Северная Европа на тему «Этика и общение – Жить вместе, несмотря на различия» и предоставить дискуссионный документ. [ 49 ] В его статье подвергалась критике присвоение концепции койнонии во многих экуменических литературах и предлагался иной подход к интерпретации материала Нового Завета. Позже оно было опубликовано в журнале «Экклезиология» под названием «Причастие: некоторые основы Павла». [ 50 ] Линкольн выступал в качестве приглашенного лектора в различных университетах, теологических колледжах и на курсах подготовки служителей, в том числе читал ежегодную лекцию Этель М. Вуд по английской Библии [15] в Королевском колледже в Лондоне в 2009 году и лекцию, посвященную памяти Мэнсона [16] в Манчестерский университет в 2013 году.
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Линкольн, Эндрю Т. (1981). Рай сейчас и еще не: исследования роли небесного измерения в мысли Павла с особым упором на его эсхатологию . Общество изучения Нового Завета - Серия монографий. Том. 43. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521229449 . OCLC 8626461 .
- ——— (1990). Ефесянам . Слово библейский комментарий . Том. 42. Даллас, Техас: Словарные книги. ISBN 9780849902413 . OCLC 22852690 .
- ———; Веддерберн, AJM (1993). Богословие поздних посланий Павла . Богословие Нового Завета. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521364607 . ОСЛК 26504238 .
- ——— (2000). Истина на суде: мотив судебного процесса в Четвертом Евангелии . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson Publishers. ISBN 9781565632820 . OCLC 45137650 .
- ——— (2005). Евангелие от Иоанна . Комментарии Блэка к Новому Завету. Том. 4. Лондон и Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9781565634015 . OCLC 61478760 .
- ——— (2006). Евреи: руководство . Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark. ISBN 9780567043634 . OCLC 62307732 .
- ——— (2013). Рожденный от Девы?: новое понимание Иисуса в Библии, традициях и теологии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN 9780802869258 . OCLC 836206087 .
Как редактор
[ редактировать ]- ———; Пэддисон, Ангус , ред. (2007). Христология и Священное Писание: междисциплинарные перспективы . Библиотека исследований Нового Завета. Том. 348. Лондон и Нью-Йорк: Т&Т Кларк. ISBN 9780567348081 . OCLC 741690731 .
- ———; МакКонвилл, Дж. Дж . ; Питерсен, Ллойд , ред. (2013). Библия и духовность: исследовательские эссе по духовному чтению Священных Писаний . Юджин, Орегон: Cascade Books. ISBN 9781620327098 . OCLC 853497647 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Эндрю Линкольн» . Университет Глостершира . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Небесное измерение. Исследования роли неба в мысли Павла с особым упором на его эсхатологию (доктор философии). Кембриджский университет. 1974.
- ^ МакКонвилл, Дж. Гордон; Питерсен, Ллойд К. (2015). "Введение" . Зачатие, восприятие и дух: очерки в честь Эндрю Т. Линкольна . Випф и Сток . стр. xiii–xiv. ISBN 9781498229098 . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ МакКонвилл, Дж. Гордон; Питерсен, Ллойд К. (2015). "Введение". Зачатие, восприятие и дух: очерки в честь Эндрю Т. Линкольна. Випф и Сток. стр. xiii–xiv. Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Рай сейчас и еще не (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1981)
- ^ От субботы до Дня Господня изд. Д.А. Карсон (Эксетер: Патерностер, 1982, 197–220, 343–412)
- ^ Ефесянам (Даллас, Техас: Word, 1990).
- ^ Богословие поздних писем Павла в соавторстве с AJM Веддерберном (Кембридж: Cambridge University Press, 1993)
- ^ Журнал библейской литературы 108 (1989) 283-300.
- ^ Библия в трех измерениях, ред. DJA Clines, SE Fowl, SE Porter (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1990) 103–25
- ^ Журнал изучения Нового Завета 56 (1994) 3-30
- ^ Теология Полины Том. 3 , ред. Д.М. Хэй и Э.Э. Джонсон (Миннеаполис: Крепость, 1996) 130–59
- ^ Библия в человеческом обществе, ред. Доктор медицинских наук Кэрролл, Р., DJA Клайнс, PR Дэвис (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1995) 335–54
- ↑ Журнал изучения Нового Завета 74 (1999) 93-112.
- ^ Библия нового переводчика, том. XI (Нэшвилл: Абингдон, 2000) 551–669.
- ^ Жизнь перед лицом смерти: Весть о воскресении Нового Завета под ред. Р. Н. Лонгенекер (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1998) 122–44
- ^ Истина на суде: Мотив судебного процесса в Четвертом Евангелии. (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 2000 г.)
- ^ В присутствии Бога: Молитва в Новом Завете , изд. Р. Н. Лонгенекер (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2001) 155–80.
- ^ Журнал изучения Нового Завета 85 (2002) 3-26.
- ^ Царственное священство: использование Библии с этической и политической точек зрения , изд. К. Бартоломью (Карлайл: Патерностер/Гранд Рапидс: Зондерван, 2002) 147–69.
- ^ Чтение Евангелий сегодня , изд. С.Э. Портер (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2004) 127–49.
- ^ Евангелие от Иоанна (Лондон: Continuum, 2005).
- ^ Ф. Дж. Молони, «Недавние исследования Иоанна: Часть первая: комментарии», Expository Times 123 (2012) 313-22.
- ^ Журнал изучения Нового Завета 29 (2007) 353-372.
- ^ Евангелие от Иоанна и христианское богословие , ред. Р. Бокэм и К. Моссер (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2008) 211–32.
- ^ Джон, Иисус и история, Том 1: Критическая оценка критических взглядов , ред. П. Андерсон, Ф. Джаст и Т. Тэтчер (Атланта, Джорджия: SBL, 2007) 183–201.
- ^ Зал Божественного суда в сравнительной перспективе , ред. А. Мермельштейн и С. Э. Хольц (Лейден: EJ Brill, 2014) 145–66.
- ^ Оксфордский справочник по экклезиологии , изд. П. Авис (Оксфорд: Oxford University Press, 2018) 99–118.
- ^ Принятие Иисуса в первые три века Том. 1 , ред. К. Кейт, Х. Бонд и Дж. Шретер (Лондон: T&T Clark, 2020) 209–22
- ^ Дух и история: Пятидесятнические чтения Священного Писания. Очерки в честь Джона Кристофера Томаса , ред. Б. Шаретт и Р. Уодделл (Шеффилд: Шеффилд Феникс, 2020) 61–76
- ^ Из Египта: библейское богословие и библейская интерпретация под ред. К. Бартоломью и др. (Милтон Кейнс: Патерностер / Гранд-Рапидс: Зондерван, 2004) 313–38 [1]
- ^ Исследования христианской теологии паломничества под ред. К. Бартоломью и Ф. Хьюз (Олдершот: Эшгейт, 2004) 29–49. [2]
- ^ Евреям: Путеводитель (Лондон: T. & T. Clark International, 2006).
- ^ Письмо к евреям: критические чтения под ред. Скотт Д. Маки (Лондон: Bloomsbury, 2018) 171–183. [3] [4]
- ^ Разъяснительные времена 131 (2020) 471-79
- ^ Христология и Священное Писание: междисциплинарные перспективы, ред. А. Линкольн и А. Паддисон (Лондон: T. & T. Clark International, 2007) 84–103. [5]
- ↑ Журнал изучения Нового Завета 34 (2012) 211-31.
- ^ Журнал библейской литературы 132 (2013) 639-58.
- ^ Рожденный девственницей? Переосмысление Иисуса в Библии, традиции и теологии (Лондон: SPCK/Grand Rapids: Eerdmans, 2013). [6]
- ^ Католическое библейское ежеквартальное издание 77 (2015) 374-75.
- ^ Журнал богословской интерпретации 14.2 (2020) 267-85.
- ^ Журнал теологического приложения 15 (2011) 61–80.
- ^ Библия и духовность: исследовательские эссе по духовному чтению Священных Писаний , ред. А. Т. Линкольн, Дж. Г. МакКонвилл и Л. К. Питерсен (Юджин, Орегон: Каскад, 2013). [7]
- ^ Библия и духовность , 212-32.
- ^ Библия в передаче (весна 2014 г.) 5-7
- ^ ред. М. Бониферро, А. Ягт и А. Стивен-Ренни, Своего рода возвращение домой. Произведения, посвященные академической и общественной деятельности Брайана Уолша (Юджин, Орегон: Wipe & Stock, 2020) 23–37.
- ^ Зачатие, Прием и Дух, ред. Дж. Г. МакКонвилл и Л. Питерсен (Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2015). [8]
- ^ Я (все еще) верю: ведущие ученые-библеисты делятся своими историями о вере и учености, ред. Дж. Байрон и Дж. Н. Лор (Гранд-Рапидс: Зондерван, 2015) 145–57. [9]
- ^ «Богословские конференции» .
- ^ «Причастие: некоторые основы Павла», Экклезиология 5 (2009) 135-60. [10]
- 1944 года рождения
- Академики Университета Глостершира
- Ученые Университета Шеффилда
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Комментаторы Библии
- Британские учёные-библеисты
- Английские ученые-библеисты
- Факультет духовной семинарии Гордона-Конвелла
- Живые люди
- Исследователи Нового Завета
- Сотрудники колледжа Святого Иоанна, Ноттингем
- Академический состав Университета Торонто
- Выпускники Вестминстерской духовной семинарии