Jump to content

Дамасский документ

Свиток Дамасских документов, 4Q271D ж , найден в пещере 4 в Кумране.

Дамасский документ [а] — древний еврейский текст, известный как из Каирской Генизы , так и из свитков Мертвого моря . [4] [5] Он считается одним из основополагающих документов древней еврейской общины Кумрана . [3]

Дамасский документ представляет собой фрагментарный текст, полная версия которого не сохранилась. Были попытки восстановить оригинальный текст по различным фрагментам. Средневековая редакция , похоже, была короче кумранской версии, но там, где они пересекаются, расхождений мало. [1] [4] Правильный порядок всех кумранских фрагментов неизвестен. [3]

Основная часть Дамасского документа представляет собой компиляцию сектантских законов, дополненных исторической информацией о секте, и в которых используются те же имена фигур, что и в группы пешаримов комментариях . Поскольку правила разрешают женщине выходить замуж и владеть частной собственностью, большинство ученых полагают, что они были составлены для определения образа жизни ессеев, живших в лагерях и не присоединившихся к кумранской общине. [5] Редактор текста допускает, что завет секты открыт для всех израильтян, которые принимают галаху , осуждая при этом остальных как «нечестивцев Иуды», против которых Бог направит «великий гнев с пламенем огненным от руки всех ангелы разрушения против тех, кто уклоняется от пути». В тексте говорится, что те, кто откажется от истинного завета, «не будут жить». [6]

Фрагменты, найденные в Каире в 1897 году, первоначально назывались « Фрагменты садокита». [7] но после того, как работа была найдена в Кумране, название было изменено, поскольку в документе содержались многочисленные ссылки на Дамаск . [8] То, как Дамаск трактуется в документе, позволяет предположить, что это не была буквальная ссылка на Дамаск в Сирии , но его можно понимать либо географически как Вавилон , либо сам Кумран. Если это символично, то, вероятно, это заимствование библейского языка из Амоса 5:27 : «Поэтому я отведу вас в изгнание за пределы Дамаска» ; Дамаск был частью Израиля при царе Давиде, и Дамасский документ выражает эсхатологическую надежду на восстановление монархии Давида.

Открытие

[ редактировать ]

Две рукописи (Cda и CDb) были найдены в Каире, а дальнейшие находки - в Кумране. В отличие от фрагментов, найденных в Кумране, документы компакт-диска в основном полны и поэтому имеют жизненно важное значение для реконструкции текста.

Каир Гениза

[ редактировать ]

Основные фрагменты были обнаружены Соломоном Шехтером в 1897 году в каирской Генизе , кладовой, примыкающей к синагоге Бен-Эзра в Фустате (Старый Каир), среди более чем 190 000 рукописей и фрагментов, написанных преимущественно на иврите и иудео-арабском языке . [9] Фрагменты были довольно большими, и многие из них соответствовали документам, найденным позднее в Кумране. Они были разделены на два отдельных раздела: CDa и CDb. Шехтер датировал Cda 10 веком нашей эры, а CDb 11 или 12 веком нашей эры. [10] Эти фрагменты хранятся в библиотеке Кембриджского университета под классами TS 10K6 и TS 16.311 (другие ссылки — CDa и CDb).

Кумранские свитки

[ редактировать ]

Фрагментам из Кумрана присвоены номера документов 4Q266-73 (см. фото 4Q271), 5Q12 и 6Q15 .

Структура

[ редактировать ]

Объединенный текст CDa и CDb содержит двадцать столбцов письма. Насколько нам известно, две колонки расположены неправильно: колонки 15 и 16 изначально предшествовали колонке 9. Фрагменты этого текста из Кумрана включают материалы, которых нет на компакт-диске. [11] [12]

Дамасский документ можно разделить на два отдельных раздела, обычно называемых «Увещевание» и «Законы» . [13] Дэвис делит «Увещевание» на четыре раздела: «История», «Правовые вопросы», «Предупреждения» и «Дополнение» (которые Уайз называет увещеваниями ). [11] [12] Увещевание включает в себя моральные наставления, увещевания и предупреждения, адресованные членам секты, а также полемику против ее противников; оно служит своего рода введением ко второму разделу. [10]

Законы рассматривают эту общину Нового Завета , выраженную им через Учителя праведности . [10] В нем подробно рассматриваются различные социальные механизмы, существовавшие в то время. [10] Законы включают в себя клятвы и клятвы, различные постановления ( галахот ), лагерные законы и фрагменты Уголовных кодексов (большая часть которых была найдена во фрагментах Кумрана). [14] ).

Предостережение

[ редактировать ]

Эта часть разделена на четыре подраздела. [11]

А. Предостережение (столбцы 1–8 + 19–20)

1. История (1.1–4.12а)
Предыстория сообщества [11]
Описание сообществ и то, как они возникли, с их целью и призывом присоединиться к ним. [11]
2. Юридический (4.12b–7.9)
Значение пребывания вне и внутри сообщества, некоторые законы [11]
Позиция людей внутри и за пределами сообщества по отношению к закону. Те, кто снаружи, отклоняются от закона, тогда как их сообщество основано на законе, который строг, но предлагает спасение. [11]
3. Предупреждения (7,5–8,19)
Включает три сети Белиала. [15]
Расширение оригинального Admonition . Критикует «князей Иуды», то есть основных религиозных авторитетов. [11]
4. Дополнение или увещевания (19.33–20.34)
Обсуждает отступничество, [11] непослушание, дальнейшие предупреждения и обещание верующим [ нужна ссылка ]
Дальнейшее расширение Наставления . Появляется новая группа с Учителем, называющая себя «новым заветом». Дэвис отождествляет их с кумранской группой. [11]

Первые 12 законов взяты из Дамасского документа, найденного в Кумране, а остальные — из Каирской Генизы. [ нужна ссылка ]

Б. Законы (графы 15-16 + 9-14) [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

1. Клятвы и обеты (15.1–9.10а)
Принятие клятвы, становление членом общины, приношения и обеты Богу [ нужна ссылка ]
2. Различные решения (9.10b–12.22a)
Правила, касающиеся свидетелей, чистоты и очищения, субботы, жертвоприношений, язычников и нечистой пищи. [ нужна ссылка ]
3. Законы о лагерях (12.22b–14.18a)
Законы жизни в лагере, квалификация надзирателя, отношения с посторонними, звания и нужды лагерников. [ нужна ссылка ]
4. Уголовный кодекс (14.18b–22). [ нужны разъяснения ]
Фрагмент о наказаниях [ нужна ссылка ]

Другой способ организации законов: [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

  1. Введение: новые законы, священники и надзиратель
  2. Правила о священниках и дисквалификация
  3. Диагностика кожных заболеваний
  4. Нечистота от менструации и родов
  5. Левитские законы, касающиеся сбора урожая
  6. Крупы винограда и оливок
  7. Плоды четвертого года
  8. Меры и десятина
  9. Нечистота металла Идолопоклонников, [ нужны разъяснения ] трупная нечистота и окропление
  10. Жену подозревают в измене
  11. Честность в коммерческих отношениях и браке
  12. Смотритель лагеря
  13. 15.1–15а: Клятва вернуться к закону Моисея для тех, кто присоединился к завету.
  14. 15.15b–20: Исключение из общества на основании физического недостатка
  15. 16.1–20: Клятва на вступление в общество, а также законы, касающиеся принятия других присяг и обетов.
  16. 9.1: Смерть виновного в смерти еврея в нееврейском суде
  17. 9.2–8: Законы об осуждении [ нужны разъяснения ] и месть
  18. 9.9–10.10а: Законы о присяге, утраченные вещи. [ нужны разъяснения ] и показания и судьи
  19. 10.10b–13 Очистка в воде
  20. 14.10–11.18 Правила соблюдения субботы.
  21. 11.19–12.2а Законы поддержания чистоты Храма
  22. 12.2b–6a Как обращаться с правонарушителями
  23. 12.6b–11a Отношения с неевреями
  24. 12.11b–15a Диетические законы
  25. 12.15b–22a Два правила чистоты
  26. 12.22б–14.19 Правила поведения в лагерях
  27. 14.20–22 Уголовный кодекс о нарушениях коммунальной дисциплины.
  28. Церемония изгнания

CD и правило сообщества

[ редактировать ]

В Дамасском документе содержится заметное упоминание о загадочной фигуре, называемой Учителем праведности , которого некоторые другие кумранские свитки рассматривают как фигуру из своего прошлого, другие — как фигуру в настоящем, а третьи — как фигуру будущего. . (Некоторые из этих других свитков, где он упоминается, - это Пешарим к Аввакуму (много раз), Михею (один раз) и Псалмам , а также 4Q172. [ нужны разъяснения ] .) В документе говорится, что группа возникла через 390 лет после первого падения Иерусалима, то есть около 200 г. до н.э., но свидетельствует, что в течение 20 лет они «остались, как слепцы, ищущие свой путь», пока Бог «не воскресил для них Учителя Праведность, чтобы вести их по пути Его сердца». На основании этого упоминания историки датируют появление Учителя примерно 170–150 гг. до н.э. Ученые также полагали, что он был священником, основываясь на других вариациях текста, которые, как полагают, также принадлежат ему. К ним относятся: «учитель», «уникальный учитель» и «толкователь закона». [16]

Однако этот Учитель праведности вообще не фигурирует в « Правиле сообщества» , другом документе, найденном среди кумранских свитков. По мнению некоторых ученых, это предполагает, что эти две работы относятся к разным группам Второго Храма. Большинство ученых, однако, сосредотачивают внимание на высокой степени общей терминологии и юридических постановлений между Дамасским документом и Правилом Сообщества, включая такие термины, как « сыны света» и их уголовные кодексы , а также на вероятности того, что фрагмент 4Q265 является гибридным изданием обоих документов. . Они обращаются к тому факту, что Дамасский Документ описывает группу, среди которой был создан Документ, как не имевшую лидера в течение 20 лет до того, как Учитель Праведности установил свою власть над группой, чтобы объяснить, что обе работы принадлежат одной и той же группе в разных ситуациях. [ нужна ссылка ]

В рамках такого подхода большинства учёных текстовая связь между Дамасским документом и Правилом Сообщества не полностью выяснена, хотя существует общее мнение, что они имеют некоторую эволюционную связь. Некоторые подозревают, что Правило Сообщества является исходным текстом, который позже был изменен и стал Дамасским документом; другие считают, что Дамасский документ был отредактирован и стал Правилом сообщества; третьи утверждают, что Правило Сообщества было создано как утопический идеал, а не как утопический идеал. практическая замена Дамасскому документу, а также другие, которые считают, что Правило сообщества и Дамасский документ были написаны для разных типов сообществ: одно закрытое, другое открытое. [ нужна ссылка ]

Просмотры

[ редактировать ]

Большинство ученых полагают, что правила, изложенные в Дамасском документе, позволяющие мужчинам жениться на женщинах и владеть частной собственностью, были созданы для регулирования образа жизни ессеев, живших в лагерях и не присоединявшихся к ессейской общине, проживавшей в Кумране. [5]

По мнению Боккаччини, Дамасский документ служит «мостовым» документом, соединяющим «енохианское» и ессейское большинство иудаизма после изгнания. [ нужны разъяснения ] к заявленному лидерству радикального меньшинства кумранско- ессейской общины, которая была создана в изоляции у берегов Мертвого моря. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известен под несколькими названиями: Дамасский завет , [1] Книга Завета Дамаска , [2] Фрагменты садокита , [1] или Каирско-Дамасский документ . [3] Каирская редакция имеет пометку CD , а Кумранская — QD . [4]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тимоти Хлим, «Дамасский документ», в книге Адель Берлин (ред.), Оксфордский словарь еврейской религии , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 2011).
  2. ^ «Книга Дамасского завета», Еврейская виртуальная библиотека.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джозеф М. Баумгартен, «Дамасский документ», в книге Лоуренса Х. Шиффмана и Джеймса К. Вандеркама (ред.), Энциклопедия свитков Мертвого моря (Oxford University Press, 2000).
  4. ^ Перейти обратно: а б с Филип Р. Дэвис, «Дамасский документ», в книге Эрика М. Мейерса (ред.), Оксфордской энциклопедии археологии на Ближнем Востоке (Oxford University Press, 1997).
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эшель, Ханан (2009). «История открытий в Кумране». В Кистере, Менахем (ред.). Кумранские свитки и их мир (на иврите). Том. 1 (1+ изд.). Иерусалим: Яд Бен-Цви Пресс. п. 9. ISBN  978-965-217-291-4 .
  6. ^ Харрингтон, Ханна. Идентичность и инаковость в школах Мертвого моря . Брилл. п. 71.
  7. ^ Шехтер, Соломон. Документы еврейских сектантов Том. I. Фрагменты произведения садокита , 1910 г.
  8. ^ Ян К. Верретт (2007). Ритуальная чистота и свитки Мертвого моря . Брилл. стр. 20–. ISBN  978-90-04-15623-4 . Проверено 22 марта 2013 г.
  9. ^ «Исследовательское подразделение Тейлора-Шехтера в Генизе» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Дамаск, Книга Завета» . Проверено 6 октября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дэвис, Филип. Дамасский завет , стр. 52, 53.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мудрый 1996, с. 59.
  13. ^ «Свитки Мертвого моря: Книга Дамасского завета» . Энциклопедия иудаики . Проверено 24 апреля 2011 г. - через Еврейскую виртуальную библиотеку .
  14. ^ Мудро, Майкл. Свитки Мертвого моря: новый перевод , 1996, стр.50.
  15. ^ Шехтер, Соломон. Документы еврейских сектантов. Том. I. Фрагменты садокитского произведения , 1910, стр. 35-36.
  16. ^ «Кумран» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  17. ^ Боккаччини (1998). Глава 5: «Раскол между Кумраном и енохическим иудаизмом: Дамасский документ (CD)».

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b63193f5997939762eb9e8c5b038c8c0__1719572400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/c0/b63193f5997939762eb9e8c5b038c8c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damascus Document - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)