Ересь в христианстве
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Часть серии на |
История Христианское богословие |
---|
![]() |
![]() |
Ересь в христианстве обозначает формальное отрицание или сомнение в основной доктрине христианской веры [ 1 ] как определено одной или несколькими христианскими церквями . [ 2 ]
Изучение ересь требует понимания развития православия и роли вероучения в определении православных убеждений, поскольку ересь всегда определяется в отношении ортодоксальности. Православия находилась в процессе самоопределения на протяжении веков, определяя себя с точки зрения ее веры, разъясняя убеждения в противодействии людям или доктринам, которые воспринимаются как неверные.
Этимология
[ редактировать ]Слово ереси происходит от Haeresis , латинской транслитерации греческого слова αἵρεσις, первоначально означающего выбор, выбор, курс действия или в расширенном смысле секта или школа мышления, [ 3 ] [ 4 ] который к перму веку стал обозначать враждующие фракции и дух партии. Слово появляется в Новом Завете , обычно переводится как секта , [ 5 ] и была присвоена церковью означать секту или разделение, которое угрожало единству христиан. В конечном итоге ересь стала считаться отъездом от ортодоксальности , ощущение, в котором гетеродоксальность уже использовалась вскоре после 100 -го года. [ 6 ]
Определение
[ редактировать ]Ересь используется сегодня для обозначения формального отрицания или сомнения в основной доктрине христианской веры [ 1 ] как определено одной или несколькими христианскими церквями . [ 2 ] Это отличается как от отступничества , так и от раскола , [ 2 ] отступничество почти всегда полное отказ от христианской веры после того, как она была свободно принята, [ 7 ] и раскол, являющийся формальным и преднамеренным нарушением христианского единства и преступлением против благотворительности, не основываясь по существу на доктрине. [ 8 ]
Раннее христианство (1 век - ок. 325)
[ редактировать ]Разработка ортодоксальности
[ редактировать ]Развитие доктрины, позиции православия и взаимосвязь между ранней церковью и ранними еретическими группами является вопросом академических дебатов. Уолтер Бауэр , в его православии и ересью в самом раннем христианстве (1934/1971), [ Примечание 1 ] предположил, что в самом раннем христианстве православия и ересь не стояли по отношению друг к другу как первичную для вторичного, но во многих регионах ересь была первоначальным проявлением христианства. [ 9 ] [ 10 ] Бауэр переосмыслил как историк, подавляюще доминирующее мнение [ Примечание 2 ] Что в период христианского происхождения, церковная доктрина уже представляла то, что является первичным, в то время как ереси, с другой стороны, каким -то образом являются отклонением от подлинного (Бауэр, «Введение»). [ 9 ]
Ученые, такие как Pagels и Ehrman, построили на оригинальном тезисе Бауэра. Опираясь на различия между еврейскими христианами , язычными христианами и другими группами, такими как гностики и маркиониты , они утверждают, что раннее христианство было фрагментировано, и с современными конкурирующими ортодоксалами. [ 11 ] [ 12 ] Взгляд Эрмана заключается в том, что, хотя специфика демонстрации Бауэра была позже отвергнута, его интуиция широко принята учеными и была подтверждена за пределами того, что мог догадаться Бауэр. [ 13 ]
Согласно Хью Тернеру , отвечая на тезис Бауэра в 1954 году: «То, что стало официальным ортодоксией, преподавалось на ранних этапах церковных учителей, хотя и не в полностью развитой форме». [ 14 ] По словам Даррелла Бока , христианского апологета, [ 15 ] Теория Бауэра не показывает равенство между установленной церковью и посторонними, включая Саймона Магуса . [ 16 ] [ Примечание 3 ] Согласно Mitchell et al., Каждая ранняя христианская община была уникальной, но принципы основной или католической церкви застраховали, что каждая ранняя христианская община не остается изолированной. [ 17 ]
Разнообразие
[ редактировать ]Анте -никенский период (2-й-3 века) привел к росту большого числа христианских сект , культов и движений с сильными объединяющими характеристиками, лишенными в апостольском периоде. У них были разные интерпретации Писания , особенно божественность Иисуса и природа Троицы . Некоторые из основных сект , культы и движения с различными интерпретациями Писания из протоортодоксальной церкви были:
- Гностицизм (особенно валентинизм ) - зависимость от выявленных знаний от непостижимого Бога, отчетливая божественность от Демиурга , который создал и контролирует материальный мир.
- Марционизм - Бог Иисуса от был другим богом Бога Ветхого Завета .
- Монтанизм - полагался на пророческие откровения от Святого Духа .
- Усыновление - Иисус не родился Сыном Божьим , но был принят в его крещении , воскресении или вознесении .
- Доцетизм - Иисус был чистым духом, а его физическое образует иллюзию.
Протоортодоксальность
[ редактировать ]До 313 года н.э., еретическая природа некоторых убеждений была вопросом большой дискуссии в церквях , и не было никакого истинного механизма для разрешения различных различий убеждений. Еерность должна была подойти лидер Церкви, согласно Евсевию , автору церковной истории .
Ранние нападения на предполагаемые ереси сформировали вопрос на рецепта Тертуллиана еретики (в 44 главах, написанных из Рима) и Иренауса против ереси (ок. 180, в пяти томах), написано в Лионе после его возвращения из визита в Рим. Письма Игнатия Антиохии и Поликарпа Смирны различным церквям предупреждали против лжеучителей, и послание Барнавы, принятое многими христианами как часть Писания во 2 -м веке, предупредило о смешивании иудаизма с христианством , как и другие авторы, приводящие к Решения, принятые в первом экуменическом совете , который был созван императором Константином в Никей в 325 году, в ответ на дальнейшие разрушительные полемические противоречия в христианской общине, в этом случае арианские споры о природе Троицы.
Ирней ( ок. 130 - ок. 202 ) был первым, кто утверждал, что его ортодоксальная позиция была той же верой, которую Иисус дал апостолам , и что личность апостолов, их преемников и учения того же -Известные общественные знания. Поэтому это был ранний аргумент, поддерживаемый апостольской последовательности . Irenaeus впервые установил доктрину четырех Евангелий и не более, с синоптическими Евангелиями, интерпретируемыми в свете Евангелия от Иоанна . Оппоненты Иринея, однако, утверждали, что получили тайные учения от Иисуса через других апостолов, которые не были публично известны. Гностицизм основан на существовании такого скрытого знания, но краткие ссылки на частные учения Иисуса также выжили в Каноническом Писании, как и предупреждение Христа о том, что будут лжепророки или ложные учителя. Противники Иринея также утверждали, что источники божественного вдохновения не были высохли, что является доктриной продолжения откровения .
Поздняя древность (313–476) и ранние средневековья (476–799)
[ редактировать ]Христология
[ редактировать ]Самые ранние противоречия в поздней древности, как правило, носили христологический характер, касающиеся интерпретации Иисуса (вечной) божественности и человечества. В 4 -м веке Арийский и арианство считали, что Иисус, хотя и не просто смертный, не был вечно божественным и, следовательно, был меньше статуса, чем Бог . Арианизм был осужден в Совете Никея (325), но, тем не менее, доминировала в большей части церкви в большей части 4 -го века, часто с помощью римских императоров, которые их предпочитали. Тринитаризм считал, что Бог Отец , Бог Сын и Святой Дух были строго одним существом с тремя гипостазами . Евхиты считали, что тройной Бог превратил себя в единую ипостазу , , антиномическая секта 4-го века из Македонии, чтобы объединиться с душами совершенства. Они были анти-клерикальными и отвергнутыми крещением и таинствами, полагая, что страсти могут быть преодолены и достигнуто совершенство с помощью молитвы. [ 18 ]
Многие группы придерживались дуалистических убеждений , поддержав эту реальность, была составлена в две радикально противоположные части: материя, обычно рассматриваемая как зло и дух, считается хорошей. Доцетизм считал, что человечество Иисуса было просто иллюзией, что отрицает воплощение. Другие считали, что как материальные, так и духовные миры были созданы Богом и, следовательно, были как добрыми, и что это было представлено в единой божественной и человеческой природе Христа. [ 19 ]
Православное учение, как оно развивалось в ответ на эти интерпретации, состоит в том , что Христос был полностью божественным и в то же время полностью человеком, и что три человека Троицы являются ко -равными и совместными.
Юридическое подавление ереси
[ редактировать ]Только после легализации христианства, которая началась при Константине I в 313 году нашей эры, различные убеждения протоортодоксальной церкви стали становятся единообразными и сформулированы как догма, через каноны, обнародованные Генеральными советами . Первое известное использование термина «ересь» в гражданском правовом контексте было в 380 году « указ Фессалоники » Теодосии I. До выдачи этого указания Церковь не имела государства поддержки какого-либо конкретного правового механизма противостоять тому, что он воспринимается как «ересь». В этом указке в некоторых смыслах грань между духовной властью христианской церкви и юрисдикцией римского государства была размыта . Одним из результатов этого размытия церкви и государства стал разделение государственных полномочий юридического обеспечения между церковью и государственными властями, причем государство обеспечивало соблюдение того, что оно определяло православное обучение.
В течение пяти лет после официальной криминализации ереси императором, первым христианским еретиком, Присциллом , был казнен в 385 году римскими чиновниками. В течение нескольких лет после протестантской Реформации также было известно , что протестантские конфессии исполняют тех, кого они считали еретиками.
Уставок Теодосия II (435) дал суровые наказания для тех, кто имел или распространял писания Нестория. [ 20 ] Те, кто обладал сочинениями Ария, были приговорены к смертной казни. [ 21 ]
Экуменические советы
[ редактировать ]Семь советов, рассматриваемых основными христианскими конфессиями как экуменические, были созваны между 325 и 787 годами. Они в основном касались христологических споров:
- Первый экуменический совет был созван римским императором Константином в Никей в 325 году и под председательством патриарха Александра Александрии , а более 300 епископов осудили взгляд на Арий , что сын является созданным, являющимся уступающим отцу. [ Примечание 4 ] Каждая фраза в Nicene Creed , сформулированная в этом совете NICAEA (AD 325), рассматривает некоторые аспекты, которые были под страстным дискуссией до Константина I. Тем не менее, арианство доминировало в большей части церкви в большей части 4 -го века, часто часто, часто с помощью римских императоров, которые предпочитали их.
- Второй экуменический совет был проведен в Константинополе в 381 году под председательством патриархов Александрии и Антиохии с 150 епископами, определяя природу Святого Духа против тех, кто утверждает его неравенство с другими людьми Троицы. Этот совет также осудил арианизм.
- Третий экуменический совет - это Ефес, оплот христианства Кириллии, в 431 году. В нем председательствовал Патриарх Александрии с 250 епископами и был погружен в противоречия из -за отсутствия патриарх Константинополя и Антиох сирийского духовенства и насилия, направленного против Несориуса и его сторонников. Это подтвердило, что Мария - это «носитель» Бога ( Теотоков ), в отличие от учений Нестория , и это анатематизировало Несориуса. Зеркальный совет, проводимый Несторием (Патриарх Антиохийской) и сирийское духовенство, подтвердило Марию как Христокоса , «несущего Христа» и анатематизированного Кирила Александрии .
- Четвертый экуменический совет - это Совет Чалкедона в 451 году, где Патриарх Константинополя председательствует более 500 епископов. Этот совет подтвердил, что у Иисуса есть две природы, - это действительно Бог и действительно человек, отличный, но всегда в совершенном союзе. Это было в основном на Папы Лео Великого томе . Таким образом, он осудил монофизитизм и будет влиять на опровержение монотелитизма .
- Пятый экуменический совет является вторым из Константинополя в 553 году, интерпретируя указы Чалкедона и дополнительно объясняет отношения двух народ Иисуса; Это также осудило учения Оригена о пребывании души и т. Д.
- Шестой экуменический совет является третьим в Константинополе в 681 году; Он заявил, что у Христа есть две завещания из двух его натур, человека и божественного, вопреки учениям монотелитов .
- Седьмой экуменический совет был вызван под регентом Императрицы Ирена в Афинах в 787 году, известного как второй из Никей. Он поддерживает почитание иконов , запрещая их поклонение. Это часто называют «триумфом православия».
Не все эти советы были повсеместно признаны экуменическими .
Кроме того, католическая церковь созвала множество других советов, которые она считает, что имеет такую же власть, что делает в общей сложности двадцать один экуменический совет, признанные католической церковью.
Ассирийская церковь Востока принимает только первые два, а восточное православие только три. Папа Сергия I отклонил Совет Quinisext 692 (см. Также пентархию ). Четвертый Совет Константинополя 869–870 и 879–880 оспаривается католицизмом и восточной ортодоксальностью .
Современные нетринитарные , такие как унитарии , Святые последних дней и другие мормоны , и свидетели Иеговы , отвергают все семь советов.
Некоторые восточные ортодоксальные считают, что следующий совет является экуменическим, хотя это не повсеместно согласовано:
- Пятый Совет Константинополя на самом деле был серией советов, состоявшихся между 1341 и 1351 годами. Он подтвердил Гесихастическое богословие Святого Григория Паламас и осудил философа Барлаама из Калабрии .
- В дополнение к этим советам было несколько важных советов, предназначенных для дальнейшего определения восточной православной позиции. Они являются синодами Константинополя в 1484 , 1583 , 1755 , 1819 и 1872 годах , Синодом Иасти , 1642 и пан-ортодоксального синода Иерусалима, 1672 .
Существуют некоторые отдельные примеры исполнения восточных ортодоксальных еретиков, такие как исполнение Avvakum в 1682 году.
Высокие средневековья (800–1299) и поздние средневековья и ранний ренессанс (1300–1520)
[ редактировать ]
Начиная с конца 11 -го века, ересь вновь стала проблемой для католических властей, поскольку сообщения становились все более распространенными. Причины этого до сих пор не до конца понятны, но причины этого нового периода ереси включают в себя популярный ответ на движение канцелярской реформы 11-го века, большее сакраментальной знакомство с Библией , исключение мирян из деятельности и более строгое определение и надзор за католической догмой . Вопрос о том, как ересь должна быть подавлена, не была решена, и первоначально было существенное канцелярское сопротивление использованию физической силы светскими властями для исправления духовного отклонения. Однако, поскольку Папство с растущей заботой воспринималась с папением , светская рука использовалась чаще и свободно в течение 12 -го века и после этого.
Средневековые ереси
[ редактировать ]было много христианских сект , культов , движений В средневековье и отдельных лиц, учения которых считались еретическими устоявшейся церковью, такими как:
- Полишианцы - армянская группа (с 6 до 9 веков), которая искала возвращение к чистоте церкви во время апостола Павла .
- Тондракианцы - армянская группа (с 9 по 11 веков), которая защищала отмену церкви вместе со всеми ее традиционными обрядами.
- BOGOMILS - группа, возникающая в 11 -м веке в Болгарии , которая искала возвращение к духовности ранних христиан и выступила против установленных форм правительства и церкви.
- Гандольфо - странствующий проповедник 11 -го века возле Лилля , Франция , который учил, что спасение было достигнуто за счет добродетельной жизни, отказавшись от мира, сдерживая аппетиты плоти, зарабатывая пищу на труд, не нанося травмы и расширяя Благотворительность каждому из их собственной веры.
- Катары - главное христианское движение в области Лангедок на юге Франции с 12 по 14 веков. Катары полагали, что человеческие души были духами ангелов, пойманных в ловушку в физическом творении злого Бога. Живая чистая и безгрешная жизнь, душа может стать совершенной и свободной от ловушки материи.
- Арнольдисты -группа 12-го века, вдохновленная примером противоречивой фигуры Арнольда из Брешии ( ок. 1090-июнь 1155 г.), от Ломбардии , который критиковал богатство католической церкви и проповедовала против крещения и евхаристии .
- Петромрузианцы были последователями Петра Брюйса в юго -восточной части Франции , которые отвергли власть отцов церкви и католической церкви, противостоящих клерикальному безбрачию , младенческому крещению , молитвы за мертвую музыку и органную музыку.
- Хенканы были последователями 12 -го века Генри -Лозанн во Франции. Они отвергли доктринальную и дисциплинарную власть Церкви , не признали никакой формы поклонения или литургии и отрицали таинства .
- Вальденсианцы - движение, которое началось в 12 веке в Лионе , Франция , и до сих пор существует сегодня. Они считали, что апостольская бедность была способом к духовному совершенству, и отвергли то, что они воспринимали как идолопоклонство католической церкви .
- Humiliati -группа 12-го века из северной Италии, которая приняла бедность, благотворительность и унижение . Первоначально одобренная церковью, они были подавлены за непослушание в 1571 году.
- Братья Свободного Духа - термин, применяемый в 13 -м веке, к тем, в первую очередь в низких странах , Германии , Франции , Богемии и Северной Италии , которые верили, что таинства ненужны для спасения , чтобы душа могла совершенствовать имитацию Жизнь Христа , и что усовершенствованная душа была свободна от греха и за пределами всего церковного , морального и светского закона.
- Апостольские братья (позже известные как дульчианцы ) - секта с 13 по 14 век из северной Италии, основанная Джерардом Сегарелли и продолжил Фра Дольчино из Новары . Апостольские братья отвергли мирное место и искали жизнь совершенной святости, в полной бедности, без фиксированного места жительства, без заботы о завтра и без обетов.
- Фралитилли (или духовные францисканцы) - Францисканец в течение 13-15 веков, который рассматривал богатство церкви как скандальное.
- Неадамиты -термин, применяемый в 13-15 веке, к тем, в том числе таборитам , пикардсам и некоторых зернальцам , которые хотели вернуться к чистоте жизни Адама , живя общин , практикуя социальную и религиозную обнаженность , обнимая свободную любовь и Отказ от брака и индивидуальной собственности на имущество.
- Николас из Базеля лидер 14-го века - швейцарский , который после духовного опыта учил, что у него есть полномочия использовать епископальные и священнические силы (хотя он не был рукоположен), это подчинение было необходимо для достижения духовного совершенства, и что его последователи не могли грешить, даже если они совершили преступления или не повиновались и церкви , и папу .
- Lollards - последователи 14 -го века Джона Виклиффа . Они выступали за перевод Библии на английский язык , отвергли крещение и исповеди и отрицали доктрину трансстанции .
- Гусситы -чешское движение 15-го века после учения реформатора Яна Хауса .
Инквизиция
[ редактировать ]В начале 13 -го века католическая церковь установила папскую или монашескую инквизицию , официальный орган, обвиняемый в подавлении ересью. Это началось как расширение и более строгое соблюдение ранее существовавших епископских способностей (одержимых, но мало используемых епископов в ранних средневековьях), чтобы узнать и подавлять ересь, но позже стал доменом избранных доминиканцев и францисканцев и францисканцев. [ 22 ] под прямой силой папы. Использование пыток для извлечения признания было разрешено Innocent IV в 1252 году. [ 22 ]
Альбигенсский крестовый поход (1209–1229) был частью усилий католической церкви по сожалению Катаров . Это связано с движением, которое теперь известно как средневековая инквизиция . Другим примером средневекового движения осуждается как еретик, является движение Гуссита на чешских землях в начале 15 -го века.
Последним человеком, который сгорел заживо на козе, по приказу Рима, был Гиордано Бруно , казненный в 1600 году за коллекцию еретических убеждений, включая компанизм , веру в неограниченную вселенную с бесчисленными обитаемыми мирами, мнения, противоречащие католической веге о Троице, Божественность Христа и воплощение.
Реформация и современная эпоха (1520 - представлен)
[ редактировать ]Мартин Лютер и Филипп Меланчтон , которые сыграли важную роль в формировании лютеранских церквей, осудили Йоханнеса Агриколу и его учение о антиномизме - вера в то, что христиане были свободны от морального закона, содержащегося в десяти заповедях - как ереса. [ 23 ] Традиционное лютеранство, поддерживаемое самим Лютером, учит, что после оправдания «Закон Божий продолжал направлять людей в том, как они должны были жить до Бога». [ 23 ]
Среди позиций в нарушении взглядов католической церкви, которые Лютер взял, когда он был католическим священником, были, «Haereticos Cobroi est Contra Voluntatem Spiritus» (противоречит духу сжигать еретики). Эта фраза была названием, данной для обобщенной версии его комментариев, которые были включены в Exsurge Domine , папский бык 1520 года. [ 24 ] [ 25 ] В этом перечислены его антигеротические симпатии, а также 40 других позиций, которые Лютер занял в своих трудах, которые якобы были еретическими, и которые ему было приказано отречься. Когда Лютер не смог принять быка и дать широкое отречение от своих писаний, он был отлучен в последующем 1521 году Papal Bull Decet romate Pontificem .
англиканского 39 статей общения и религиозных статей методистских церквей осуждают пелагианство . [ 26 ]
Джон Уэсли , основатель методистской традиции, резко критиковал антиномизм, [ 27 ] Учитывая это «худшим из всех ереси». [ 28 ] Он учил, что верующие христианины обязаны следовать моральному закону за их освящение . [ 27 ] Методистские христиане, таким образом, учат необходимости соблюдать моральный закон, который содержится в десяти заповедях, ссылаясь на учение Иисуса : «Если вы любите меня, соблюдайте мои заповеди» (ср. Святой Иоанна 14:15). [ 29 ]
В 17 -м веке янсенизм , который преподавал доктрину предопределения , рассматривался католической церковью как ересь; Иезуиты . были особенно сильными противниками янсенизма [ 30 ] Текст Августин , который распространял верования Янсениста, был отказан Священным Престолом . [ 31 ]
В Besvolentiae Nostrae , выпущенном 22 января 1899 года, папа Лео XIII осудил как ересь, американизм » ,« отказ от внешнего духовного направления, который больше не необходим, превышение естественных над сверхъестественными добродетелями, предпочтения активных пассивных добродетелей, отвержение. религиозных обет как несовместимых с христианской свободой, а также принятие нового метода апологетики и подхода к некатоликам ». [ 32 ] Кардинал Джеймс Гиббонс ответил папе Лео XIII, что ни один образованный католический христианин в Соединенных Штатах не подписался на эти осужденные доктрины. [ 32 ]
Последнее исполнение еретика
[ редактировать ]Последним делом казни, проведенной инквизицией, был предмет школьного учителя Кайетано Рипел , обвиняемый в деизме в результате убывающей испанской инквизиции и повешенного 26 июля 1826 года в Валенсии после двухлетнего судебного разбирательства. [ 33 ]
Современный римско -католический ответ на протестантизм
[ редактировать ]Некоторые из доктрин протестантизма, которые католическая церковь считает еретической, - это вера в то, что Библия является единственным чрезвычайно авторитетным источником и правилом веры и практики в христианстве ( Sola Scriptura ), что только вера может кто -нибудь принять благодать спасения и не следуя Божьим заповедям ( Сола Фиде ), и что единственным христианским священством может быть универсальное священство всех верующих . [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ КОНФИДЕНТИКА И ВЕРЕСИ В САМОЕ СТАРИЧЕСКОЕ Христианство Тюбинген 1934 г. (второе издание, под редакцией Георга Стрекера, Тюбинген 1964, что переводилось как православие и ересь в самом раннем христианстве 1971).
- ^ Бауэр (1964: 3f) Instanced Origen , Commentarius II в Cant. и sel. в пословице. и Тертуллиан , де Пресод. Хейер. 36 как поддерживает традиционную теорию отношения ересь.
- ^ По словам Грегори и Такетта, Бок «не является экспертом по христианской апокрифу, и его недостатки часто очевидны». [ 15 ]
- ^ 300 епископов, а также Константин I, присутствовали в совете. Константин пригласил всех 1800 епископов христианской церкви (около 1000 на востоке и 800 на западе). Количество участвующих епископов не может быть точно указано; Socrate Scholasticus и Epiphanius Саламис посчитали 318; Евсевий Цезария, только 250.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный JD Douglas (Ed). Новый международный словарь христианской церкви Paternoster Press/ Zondervan, Exeter/ Grand Rapids 1974, Art ереси
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cross & Livingstone (eds) Оксфордский словарь христианской церкви , 1974 года ереси
- ^ Оксфордский английский словарь
- ^ Lsj , определение или древнегреческий слух
- ^ Библейский центр , все использование Haeresis в Новом Завете
- ^ Jostein Ådna (редактор), формирование ранней церкви (Mohr Siebeck 2005 978-31614561-9 ) , с. 342
- ^ Prümmer, Dominic M. Справочник по моральному богословию Mercer Press 1963, Sect. 201ff
- ^ Cross & Livingstone (eds) Оксфордский словарь христианской церкви , 1974 . год
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бауэр, Уолтер (1971). Православия и ересь в самом раннем христианстве . ISBN 0-8006-1363-5 .
- ^ Бер, Джон (2013). Irenaeus of Lyons: выявление христианства . УП Оксфорд. С. 5–6. ISBN 978-0-19-166781-7 Полем
[Уолтер Бауэр утверждал], что христианство было разнообразным явлением с самого начала, что «разновидности христианства» возникли вокруг Средиземного моря, и что в некоторых местах то, что позже было бы названо «еретическим», изначально [...] Хотя некоторые из некоторых из Реконструкции Бауэра неточны и были отброшены, идея о том, что христианство было первоначально разнообразным явлением, теперь общепринята.
- ^ Pagels, Elaine (1979). Гностические Евангелия . ISBN 0-679-72453-2 .
- ^ Эрман, Барт Д. (2003). Потерянные христианства: сражения за Писание и веру, которые мы никогда не знали . Нью -Йорк: Оксфорд. ISBN 0-19-514183-0 .
- ^ Барт Д. Эрман (2005). Потерянные христианства: сражения за Писание и веру, которые мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета. п. 176. ISBN 978-0-19-518249-1 .
- ^ Hew Turner (2004), Образец христианской истины: исследование в отношениях между ортодоксией и ересью в ранней церкви , WIPF и фондовых издателях, из книги .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gregory & Tackett 2015 , с. 453.
- ^ Бок, Даррелл Л. Пропавшие Евангелия: раскрыть истину, стоящую за альтернативными христианствами / ISBN 978-0-7852-1294-2
- ^ Фрэнсис М. Янг (2006), Кембриджская история христианства Том 1: Происхождение Константина , серия: Кембриджская история христианства ISBN 978-0-521-81239-9 .
- ^ История ересь в древнем и средневековом христианстве
- ^ R. Gerberding и JH Moran Cruz, Medieval Worlds (Нью -Йорк: Houghton Mifflin Company, 2004) с. 58
- ^ Джей Э. Томпсон (2009). Сказка о пяти городах: история пяти патриархальных городов ранней церкви . WIPF и издатели. п. 138. ISBN 978-1-4982-7447-0 .
- ^ Мария Виктория Эспибано Пано (2010). «Глава третья. Еретические тексты и злоумышленник в Codex Theodosianum ( Cth. 16.5.34)» . В Ричарде Линдси Гордон; Франциско Марко Симон (ред.). Магическая практика на Латинском Западе: документы с Международной конференции, состоявшейся в Университете Зарагосы, 30 сентября - 1 октября 2005 года . Брилль С. 135–136. ISBN 978-90-04-17904-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Католическая энциклопедия инквизиция» . Новое Адвент . Получено 3 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Seelye, James E.; Селби, Шон (2018). Формирование Северной Америки: от исследования до американской революции . ABC-Clio . п. 50. ISBN 978-1440836695 .
- ^ Bainton, Roland H. (1950). Здесь я стою: жизнь Мартина Лютера . Abingdon-Cokesbury Press. , стр. 145–147.
- ^ Фредерик, Пол (1900). Теловые верительные данные о еретике еретика Werlandic (на латыни). п. 27
- ^ Уилсон, Кеннет (2011). Методистское богословие . Bloomsbury Publishing. п. 87. ISBN 978-0567317469 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Yrigoyen, Charles Jr.; Уоррик, Сьюзен Э. (2013). Исторический словарь методизма . Пресс чучела. п. 30. ISBN 978-0810878945 .
- ^ Херст, Джон Флетчер (1903). Джон Уэсли, методист: простой рассказ о его жизни и работе . Eaton & Mains. п. 200
- ^ Журнал Wesleyan Методистской ассоциации . Тол. 12. Р. Аберкромби. 1849. с. 368.
- ^ Браун, Стеарт Дж.; Браун, Стюарт Дж.; Браун, Стюарт Джей; Такеетт, Тимоти; Боуи, К. Скотт; Янг, Фрэнсис Маргарет; Митчелл, Маргарет Мэри; Казидай, Августин; Норрис, Фредерик У.; Ангольд, Майкл; Благород, Томас Фкс; Барановски, Роберта А.; Смит, Джулия М.Х.; Рубин, Мири; СИА, Р. По-Чиа; Гилли, Шеридан; Саймонс, Уолтер; Маклеод, Хью; Стэнли, Брайан (2006). Кембриджская история христианства: Том 7, Просвещение, пробуждение и революция 1660–1815 . Издательство Кембриджского университета. п. 307. ISBN 978-0521816052 .
- ^ Бречка, Фрэнк Т. (2012). Джерард Ван Свилен и его мир 1700–1772 . Springer Science & Business Media. ISBN 978-9401032230 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хеффрон, Кристофер (14 октября 2011 г.). "Спросите францисканцев: что такое американизм?" Полем Францисканские СМИ . Получено 6 июня 2019 года .
- ^ «Daily Twip - испанская инквизиция исполняет свою последнюю жертву сегодня в 1826 году» . 26 июля 2010 г. Получено 8 июня 2013 года .
- ^ «Католическая энциклопедия: протестантизм» . www.newadvent.org . Получено 2023-01-25 .
Источники
[ редактировать ]- Грегори, Эндрю; Такетт, Кристофер, ред. (2015). Оксфордский справочник ранней христианской апокрифы . Издательство Оксфордского университета.
- Китинг, Карл (1990), Католицизм и фундаментализм: нападение на романизм со стороны библейских христиан , Сан -Франциско: Игнация Пресс, ISBN 9780898701777
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клифтон, Час С. (1992). Энциклопедия ереси и еретиков . Нью -Йорк: Барнс и Благородные Книги. ISBN 0-7607-0823-1 .
- Эдвардс, Марк (2009). Католичность и ересь в ранней церкви . Эшгейт. ISBN 978-0754662914 .
- Слэйд, Даррен М. (январь 2014 г.). «Аравия Хэрайум Феракс (носитель ерестий Аравии): потенциальное влияние раскола христианства на Мухаммеда и Корана» (PDF) . Американское богословское исследование . 7 (1): 43–53. Архивировано с оригинала 2014-02-02.
- Латинович, Владимир (2020). Кого вы называете еретиком? Жидкие представления о православии и ересью в поздней древности . Пальгрейв. ISBN 978-3-030-53425-7 .
Часть серии на |
Христология |
---|
![]() |