Jump to content

Уолтер Бауэр

Уолтер Бауэр

Вальтер Бауэр (англ. Немецкий: [ˈval.tɐ ˈbaʊɐ] ; 8 августа 1877 — 17 ноября 1960) — немецкий теолог , лексикограф греческого языка Нового Завета и исследователь развития раннего христианства .

Бауэр родился в Кенигсберге , Восточная Пруссия , и вырос в Марбурге . [1] где его отец был профессором. Изучал богословие в университетах Марбурга , Страсбурга и Берлина . Бауэр преподавал в Бреслау и Геттингене , где позже и умер.

Самая известная и влиятельная работа Бауэра - его книга 1934 года Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum ( Тюбинген ; второе издание 1964 года под редакцией Георга Штрекера было переведено как «Православие и ересь в раннем христианстве» в английском издании 1971 года). В ней Бауэр развил свой тезис о том, что в раннем христианстве ортодоксия и ересь не стоят по отношению друг к другу как первичное к вторичному. Во многих регионах верования, которые столетия спустя будут считаться «ересью», были первоначальной и принятой формой христианства. [2] Бауэр выступил против преобладающего взгляда, согласно которому в период зарождения христианства церковное учение уже представляло собой первичное, тогда как ереси, с другой стороны, в некотором роде являются отклонением от подлинного. [3] Такова была точка зрения крупнейших церковных историков той эпохи, таких как Евсевий , чья книга «История церкви» изображала ортодоксальное христианство как происходящее от ясных учений Иисуса, а ереси как необычные порождения злых людей, введенных в заблуждение дьяволом и так далее.

Изучив исторические записи, Бауэр пришел к выводу, что то, что стало известно как ортодоксальность, было лишь одной из многочисленных форм христианства в первые века. Это была конечная форма христианства, практиковавшаяся в IV веке, которая повлияла на развитие ортодоксии. [4] и со временем приобрел большинство новообращенных. Во многом это произошло благодаря обращению в христианство римского императора Константина I и, как следствие, увеличению ресурсов, доступных христианам в основанной им столице восточной Римской империи (Константинополе). Практикующие то, что стало ортодоксальным, затем переписали историю конфликта, создав впечатление, что эта точка зрения всегда была точкой зрения большинства. Сочинения, поддерживающие другие взгляды, систематически уничтожались.

Выводы Бауэра противоречили почти 1600-летней работе по истории церкви и поэтому были встречены с большим скептицизмом среди христианских ученых, таких как Вальтер Фёлькер. [5]

Культурная изоляция нацистской Германии препятствовала более широкому распространению идей Бауэра до окончания Второй мировой войны ; В международной области библейских исследований Бауэр продолжал быть известен исключительно как составитель монументального труда Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Prophets (в английском переводе «Греко-английский лексикон Нового Завета и другой ранней христианской литературы» или « Бауэровский лексикон») . ), который стал стандартом. Rechtgläubigkeit und Ketzerei была наконец переведена на английский язык в 1970 году и опубликована в 1971 году. [6] С тех пор точка зрения Бауэра приобрела известность и неохотное признание; События, произошедшие с момента первоначальной публикации в 1934 году, такие как открытие библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году, в целом подтвердили тезис Бауэра, показав гораздо более широкий и разнообразный спектр христианских учений, чем можно было бы ожидать с классической точки зрения.

Переводчик Бауэра, Роберт А. Крафт , похвалил его утонченный, детальный стиль письма, который:

[...] представляет собой сложную и неприятную проблему для переводчика, который надеется уловить что-то от «тона» или «аромат» оригинала, а также точно передать его содержание. Бауэр пишет в динамичной и очень сложной манере, сочетая точность с иронией и даже инсинуацией, живописный язык с тщательным изложением исторических свидетельств, гипотез и предостережений с тонким использованием преувеличений и преуменьшений в искусно нюансированных выражениях. Его немецкий литературный, но не обязательно формальный. Длинные предложения с тесно взаимосвязанными частями появляются рядом с краткими, иногда загадочными или уклончивыми комментариями, сформулированными умным, часто академическим немецким языком. Часто изложение протекает быстро и увлекательно, несмотря на трудности предмета, но его течение таково, что движение трудно уловить при переводе, а иногда даже трудно уследить в оригинале.

Один из первых критиков диссертации Бауэра, англиканский теолог Хью Тёрнер, в своих лекциях в Бэмптоне , прочитанных в Оксфорде в 1954 году, сказал о Бауэре: «Его фатальная слабость, по-видимому, заключается в постоянной склонности к чрезмерному упрощению проблем в сочетании с безжалостным обращением с такими доказательства не подтверждают его версию. [...] Возможно, основная трудность заключается в том, что Бауэру не удается достичь адекватного представления о природе ортодоксальности [...] Ибо природа ортодоксальности богаче и разнообразнее, чем сам Бауэр. позволяет». [7]

Более поздняя книга, критикующая тезис Бауэра и последующая работа Барта Д. Эрмана , поддерживающая и расширяющая тезис Бауэра, - это «Ересь православия» Андреаса Дж. Кестенбергера и Майкла Дж. Крюгера , опубликованная в 2010 году, в которой этот тезис рассматривается на основе исторических, философско-теологический аргумент. [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скучно, М. Юджин (2007). «Бауэр, Уолтер». В Маккиме, Дональд К. (ред.). Словарь основных толкователей Библии (2-е изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. п. 172. ИСБН  978-0-8308-2927-9 .
  2. ^ Бер, Джон (2013). Ириней Лионский: определение христианства . ОУП Оксфорд. стр. 5–6. ISBN  978-0-19-166781-7 . [Вальтер Бауэр утверждал], что христианство с самого начала было разнообразным явлением, что «разновидности христианства» возникли по всему Средиземноморью и что в некоторых местах то, что позже будет названо «еретическим», изначально было нормативным. [...] Хотя некоторые реконструкции Бауэра неточны и от них отказались, идея о том, что христианство изначально было разнообразным явлением, теперь общепринята.
  3. ^ Бауэр (1964:3f) упомянул Оригена , Комментарий II в Cant. и Сел. в Пословице. и Тертуллиан , «О прескрипте». хаер. 36 как сторонник традиционной теории отношения к ереси.
  4. ^ Бауэра См. краткое изложение ортодоксии в книге «Бауэр, Очерки и небольшие сочинения» , Георг Шлитцер, изд., 1967, стр. 229–33.
  5. ^ Обзоры и ответы Бауэру цитируются у Георга Штрекера, «Die Aufnahme des Buches» в Rechtgläubigkeit , 1964, стр. 288-306; «полностью переработанная и расширенная версия эссе Стрекера, написанная Робертом А. Крафтом, появляется в английском переводе, 1971, стр. 286–316; см. также Дэниел Дж. Харрингтон, «Рецепция книги Уолтера Бауэра «Православие и ересь в раннем христианстве» во время Последнее десятилетие», The Harvard Theological Review 73 .1/2 (январь – апрель 1980 г.), стр. 289–298.
  6. ^ Хельмут Кестер, "Häretiker im Urchristentum" RGG , 3-е изд. III, стр. 17–21, дает библиографию работ, оказавшихся под влиянием Бауэра.
  7. ^ Тернер, HEW (1954). Образец христианской истины: исследование отношений между православием и ересью в ранней церкви . Лондон: А. Р. Моубрей. Перепечатка: Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2004. стр. 78, 80. ISBN   978-1-59244-982-8
  8. ^ Кестенбергер, Андреас Дж.; Крюгер, Майкл Дж. (2010). Ересь православия: как увлечение современной культуры разнообразием изменило наше понимание раннего христианства . Перекресток. ISBN  978-1433501432 .
Ранняя критика
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 574cdfb89a2200392b2ff52c4380bca7__1722353820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/a7/574cdfb89a2200392b2ff52c4380bca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Bauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)